Проект 8 марта в доу подготовительная группа
Обновлено: 06.07.2024
Вид проекта: творческий, коллективный.
Автор проекта: Смирнова С.В., воспитатель подготовительной группы. Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы.
Социальные партнеры: родители
Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям - мамам и бабушкам.
Актуальность проекта:
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Поэтому формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму - это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Цель проекта:
- Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.
- Формированию потребности радовать их добрыми делами.
- Привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи проекта:
- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
- Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
- Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.
- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
- Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Предполагаемый результат:
- Получить новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования.
- Познакомить с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
- Научить интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
- Проявлять заботливое, уважительное отношение к матери и бабушке.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
- Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
- Изучение методической литературы.
- Информирование участников о цели проекта.
2. Основной этап (реализация проекта)
Познавательное развитие
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий..
Социально - коммуникативное развитие
- Рассматривание книг, иллюстрации по теме.
Речевое развитие
- Заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне).
Художественно - эстетическое развитие
- Слушание музыки, песен о маме.
- Разучивание танеца к 8 Марта.
- Изготовление подарков для мама и бабушек (пластилинография).
- Праздничный концерт посвященный Дню 8 Марта.
Физическое развитие
3. Итоговый этап (заключительный)
- Подготовка к празднику, посвященному Дню 8 Марта.
- Подведение итогов по реализации проекта.
Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта.
Выводы: Воспитатели направили детей на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта. Дети овладели диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитанники стали откликаться на эмоции близких людей.
4. Вид проекта : информационно-творческий.
5. Продолжительность проекта : краткосрочный
6. Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги и родители.
7. Вид: групповой.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.
Цель проекта :
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Дать детям представление о празднике 8 Марта.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке
Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Реализация образовательных областей:
Мероприятия проекта :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Отгадывание загадок о маме.
Рассматривание фотографий мам, картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг о мамах.
Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику для бабушек.
Разучивание стихотворений и песен к празднику, посвященному Международному женскому дню.
Разучивание пословиц и поговорок о маме.
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — Мама.
МАМА (К. Кубилинскас)
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Я тебя всё время,
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Мне мама приносит
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Только мама - одна на свете
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
И однажды утром,
( Автор: В. Руссу)
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Автор: Ольга Чусовитина)
Из цветной бумаги
Из него я сделаю
Автор: Александра Чурбанова)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая –
Моя мамочка родная!
Ничего милее нет
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Радость сердцу принесет
Руки мамочки моей
Руки мамочки моей —
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Руки мамы все умеют!
Конспект НОД в подготовительной группе
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.
4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
5. Укрепление физического и психического здоровья детей.
Ход (Ребенок) : Я вам загадаю загадку,
А вы разгадайте ее;
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар,
Кто с младшей сестренкой гуляет,
И водит ее на бульвар?
Кто сказки нам на ночь читает?
Загадочку, кто отгадает? (Мама) .
Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .
– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .
Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?
Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.
Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме) .
Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили,
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько –
Вода в тазу вскипела,
Но только, братцы,
Вот беда – на пол упала пена!
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наши мамы стать,
Трудиться надо столько.
1. Профессий столько тысяч! Все разные,
Профессии в мире все важные,
Себе я одну выбираю,
Кем быть мне? Пока я не знаю.
2. Пекарь хлебушек печет,
А швея одежду шьет,
Строит города строитель,
Знания дает учитель.
3. Хлебород растит пшеницу,
Доктор лечит нас в больнице,
Композитор песни пишет,
А геолог что-то ищет.
4. У лесничего – забота,
Лес хранить его работа,
Рыбу ловят рыбаки,
Шьет сапожник сапоги.
5. Самолет ведет пилот,
Ждет рабочего завод,
Каждый знает свое дело,
И работает умело!
6. Знайте, мамы, мир гордится
Вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы,
Мы берем пример во всем!
Руки не простые,
Маме руки глажу,
– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.
Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы много хотела!
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б смогла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу,
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне,
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?
Ребенок: Я сегодня обещаю,
Мамочку не огорчать,
И во всем я милой маме
Буду дома помогать.
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, его мы будем украшать бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. (Аппликация бусы из салфеток) .
Я думаю, они будут рады получить их в подарок.
Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все родные
Пословицы и поговорки про маму
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
В 1910 году видная немецкая социалистка Клара Цеткин предложила на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, учредить день борьбы за права женщин. По предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг датой было утверждено 19 марта.
В СССР Международный Женский День был популярен в мире в 1910-е и 1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет. Впервые "день 8 марта" в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.
В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петербурге 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий предшествовавших Февральской революции.
С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный Женский День стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в СССР этот день потерял политическую окраску и стал днём всех женщин, одним из немногих неполитических праздников.
В современной России с 2002 года Международный женский день отмечается в России как "нерабочий праздничный день". Празднование 8 марта в России включает ритуал дарения женщинам цветов и подарков.
Утренник к 8 Марта в подготовительной группе Заходят дети в зал под красивую музыку и встают полукругом возле стульчиков. (выходят 3 ребёнка) ПРИВЕТСТВИЕ: 1. Ребенок Девчонкам, бабушкам,.
2.Актуальность выбранной темы.
Мама! Солнышко в окошке!
Лучик яркий! Ясный свет!
Для меня на всей планете
Никого роднее нет!
Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.
Данный проект служит напоминаем необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.
Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова , но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблема:
Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают , не умеют выразить свою любовь к маме. Нужно формировать у ребенка умение проявлять любовь и уважительное отношение к матери с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь мать большое счастье для любого человека, сколько бы ему не было лет.
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 22 февраля по 11 марта 2018 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Цель:
Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
- Показать детям роль матери в семье;
- Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей
- Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.
- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.
4.Реализация плана действий проекта.
Этапы проекта.
Этапы реализации проекта.
Сроки. Цель этапа. Содержание работы на этапе.
1этап: подготовительный.
С 22февраля-25 февраля.
Погружение в проблему.Создание интереса у участников проекта .Сбор и обработка информации Подбор необходимых материалов (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками) 1.Постановка целей и задач проекта.
2. Составление планов реализации проекта.
3.Определение этапов работы.
4. Выявление знаний по теме..
5.Создание условий реализации проекта.
6. Опрос детей.
7. Подбор методического и дидактического материала по теме (энциклопедии, справочники, научно-популярной, методической и художественной литературы, иллюстрации, интернет- ресурсы и т.д). Подготовка материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов
8.Изготовление информационных буклетов для родителей. (Приложение №2 )
9.Консультации с родителями по теме и проведение мастер- класса.
2этап: практический.
С 25февраля-4 марта.
Реализация плана действия.
Работа по исследованию.
Получение детьми информации по теме (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение худ.лит. и т.д.). Практическая, исследовательская и творческая работа (занятия, просмотр презентаций, проведение опытов, экспериментов и т.д.)
5. Ожидаемые результаты:
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни и жизни общества, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей по проектной деятельности:
• развитие художественного вкуса детей и взрослых;
• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
• совершенствование стиля партнёрских отношений;
• создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
6. Выводы.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день.В ходе реализации проекта у детей сформировалось уважительное, доброе отношение к маме, вызвало желание делать близким родным подарки, совместная с родителями деятельность способствовала созданию тёплой, благоприятной обстановки на празднике.Ценность данного проекта заключается в том, что дети научились творчески мыслить, поняли значение хлеба в жизни людей, необходимость бережного отношения к продуктам человеческого труда. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость. Подводя итоги, наша творческая группа испытала огромное удовольствие от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Надеемся, что в дальнейшем мы будем осуществлять новые проекты. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
в подготовительной группе
Воспитатель первой квалификационной категории : Королёва Н.А.
Воспитатель: Тимофеева Л.П.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель
Актуальность :
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Проблема : Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Дать детям представление о празднике 8 Марта.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания :
Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке
Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Реализация образовательных областей :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Отгадывание загадок о маме.
Рассматривание фотографий мам, картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг о мамах.
Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику для бабушек.
Разучивание стихотворений и песен к празднику, посвященному Международному женскому дню.
Разучивание пословиц и поговорок о маме.
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Утренник, посвященный 8 марта
Приложение 1
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — Мама.
МАМА (К. Кубилинскас)
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Я тебя всё время,
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Мне мама приносит
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Только мама - одна на свете
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
И однажды утром,
(Автор : В. Руссу)
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я :
Это мамочка моя!
Автор : Ольга Чусовитина)
Из цветной бумаги
Из него я сделаю
Автор : Александра Чурбанова)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая –
Моя мамочка родная!
Ничего милее нет
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Радость сердцу принесет
Руки мамочки моей
Руки мамочки моей —
Пара белых лебедей :
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Руки мамы все умеют!
Приложение 2
Конспект НОД в подготовительной группе
Цель : уточнить и расширить знания о профессии мамы.
1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.
4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
5. Укрепление физического и психического здоровья детей.
Я вам загадаю загадку,
А вы разгадайте ее;
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар,
Кто с младшей сестренкой гуляет,
И водит ее на бульвар?
Кто сказки нам на ночь читает?
Загадочку, кто отгадает? (Мама) .
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .
– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .
Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?
Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.
Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме) .
Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили,
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько –
Вода в тазу вскипела,
Но только, братцы,
Вот беда – на пол упала пена!
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наши мамы стать,
Трудиться надо столько.
1. Профессий столько тысяч! Все разные,
Профессии в мире все важные,
Себе я одну выбираю,
Кем быть мне? Пока я не знаю.
2. Пекарь хлебушек печет,
А швея одежду шьет,
Строит города строитель,
Знания дает учитель.
3. Хлебород растит пшеницу,
Доктор лечит нас в больнице,
Композитор песни пишет,
А геолог что-то ищет.
4. У лесничего – забота,
Лес хранить его работа,
Рыбу ловят рыбаки,
Шьет сапожник сапоги.
5. Самолет ведет пилот,
Ждет рабочего завод,
Каждый знает свое дело,
И работает умело!
6. Знайте, мамы, мир гордится
Вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы,
Мы берем пример во всем!
Руки не простые,
Маме руки глажу,
– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Дети : Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.
Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу :
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы много хотела!
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б смогла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу,
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне,
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?
Ребенок : Я сегодня обещаю,
Мамочку не огорчать,
И во всем я милой маме
Буду дома помогать.
Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы.
Дети выполняют аппликацию открытку в подарок маме
Я думаю, они будут рады получить их в подарок.
Пусть звучат повсюду песни,
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все родные
Приложение 3
Пословицы и поговорки про маму
• Матушкин гнев, что весенний снег : и много его выпадает, да скоро растает.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает) .
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
Читайте также: