Проект 8 марта в доу подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

Вид проекта: творческий, коллективный.

Автор проекта: Смирнова С.В., воспитатель подготовительной группы. Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы.

Социальные партнеры: родители

Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям - мамам и бабушкам.

Актуальность проекта:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Поэтому формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму - это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Цель проекта:

- Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.

- Формированию потребности радовать их добрыми делами.

- Привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи проекта:

- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.

- Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

- Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.

- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

- Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Предполагаемый результат:

- Получить новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования.

- Познакомить с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

- Научить интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

- Проявлять заботливое, уважительное отношение к матери и бабушке.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

- Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

- Изучение методической литературы.

- Информирование участников о цели проекта.

2. Основной этап (реализация проекта)

Познавательное развитие

- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий..

Социально - коммуникативное развитие

- Рассматривание книг, иллюстрации по теме.

Речевое развитие

- Заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне).

Художественно - эстетическое развитие

- Слушание музыки, песен о маме.

- Разучивание танеца к 8 Марта.

- Изготовление подарков для мама и бабушек (пластилинография).

- Праздничный концерт посвященный Дню 8 Марта.

Физическое развитие

3. Итоговый этап (заключительный)

- Подготовка к празднику, посвященному Дню 8 Марта.

- Подведение итогов по реализации проекта.

Работа с родителями:

- Знакомство родителей с темой проекта.

Выводы: Воспитатели направили детей на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта. Дети овладели диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитанники стали откликаться на эмоции близких людей.

4. Вид проекта : информационно-творческий.

5. Продолжительность проекта : краткосрочный

6. Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги и родители.

7. Вид: групповой.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.

Цель проекта :

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.

Дать детям представление о празднике 8 Марта.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.

Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке

Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Реализация образовательных областей:

Мероприятия проекта :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Отгадывание загадок о маме.

Рассматривание фотографий мам, картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Знакомство с историей возникновения праздника.

Рассматривание выставки книг о мамах.

Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику для бабушек.

Разучивание стихотворений и песен к празднику, посвященному Международному женскому дню.

Разучивание пословиц и поговорок о маме.

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя Мама.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — Мама.

МАМА (К. Кубилинскас)

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Я тебя всё время,

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Мне мама приносит

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Только мама - одна на свете

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звезды маме

И однажды утром,

( Автор: В. Руссу)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Автор: Ольга Чусовитина)

Из цветной бумаги

Из него я сделаю

Автор: Александра Чурбанова)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

Ничего милее нет

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Радость сердцу принесет

Руки мамочки моей

Руки мамочки моей —

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Руки мамы все умеют!

Конспект НОД в подготовительной группе

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.

4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

5. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Ход (Ребенок) : Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама) .

Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .

– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?

Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.

Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме) .

Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

1. Профессий столько тысяч! Все разные,

Профессии в мире все важные,

Себе я одну выбираю,

Кем быть мне? Пока я не знаю.

2. Пекарь хлебушек печет,

А швея одежду шьет,

Строит города строитель,

Знания дает учитель.

3. Хлебород растит пшеницу,

Доктор лечит нас в больнице,

Композитор песни пишет,

А геолог что-то ищет.

4. У лесничего – забота,

Лес хранить его работа,

Рыбу ловят рыбаки,

Шьет сапожник сапоги.

5. Самолет ведет пилот,

Ждет рабочего завод,

Каждый знает свое дело,

И работает умело!

6. Знайте, мамы, мир гордится

Вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы,

Мы берем пример во всем!

Руки не простые,

Маме руки глажу,

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы много хотела!

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу,

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Ребенок: Я сегодня обещаю,

Мамочку не огорчать,

И во всем я милой маме

Буду дома помогать.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, его мы будем украшать бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. (Аппликация бусы из салфеток) .

Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные

Пословицы и поговорки про маму

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая - свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

В 1910 году видная немецкая социалистка Клара Цеткин предложила на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, учредить день борьбы за права женщин. По предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг датой было утверждено 19 марта.

В СССР Международный Женский День был популярен в мире в 1910-е и 1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет. Впервые "день 8 марта" в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.

В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петербурге 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий предшествовавших Февральской революции.

С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный Женский День стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в СССР этот день потерял политическую окраску и стал днём всех женщин, одним из немногих неполитических праздников.

В современной России с 2002 года Международный женский день отмечается в России как "нерабочий праздничный день". Празднование 8 марта в России включает ритуал дарения женщинам цветов и подарков.

Утренник к 8 Марта в подготовительной группе Заходят дети в зал под красивую музыку и встают полукругом возле стульчиков. (выходят 3 ребёнка) ПРИВЕТСТВИЕ: 1. Ребенок Девчонкам, бабушкам,.

2.Актуальность выбранной темы.
Мама! Солнышко в окошке!
Лучик яркий! Ясный свет!
Для меня на всей планете
Никого роднее нет!
Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.
Данный проект служит напоминаем необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.
Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова , но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблема:
Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают , не умеют выразить свою любовь к маме. Нужно формировать у ребенка умение проявлять любовь и уважительное отношение к матери с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь мать большое счастье для любого человека, сколько бы ему не было лет.
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 22 февраля по 11 марта 2018 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Цель:
Сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
- Показать детям роль матери в семье;

- Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей
- Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.
- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.

4.Реализация плана действий проекта.
Этапы проекта.
Этапы реализации проекта.
Сроки. Цель этапа. Содержание работы на этапе.
1этап: подготовительный.
С 22февраля-25 февраля.
Погружение в проблему.Создание интереса у участников проекта .Сбор и обработка информации Подбор необходимых материалов (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками) 1.Постановка целей и задач проекта.
2. Составление планов реализации проекта.
3.Определение этапов работы.
4. Выявление знаний по теме..
5.Создание условий реализации проекта.
6. Опрос детей.
7. Подбор методического и дидактического материала по теме (энциклопедии, справочники, научно-популярной, методической и художественной литературы, иллюстрации, интернет- ресурсы и т.д). Подготовка материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов
8.Изготовление информационных буклетов для родителей. (Приложение №2 )
9.Консультации с родителями по теме и проведение мастер- класса.

2этап: практический.
С 25февраля-4 марта.
Реализация плана действия.
Работа по исследованию.
Получение детьми информации по теме (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение худ.лит. и т.д.). Практическая, исследовательская и творческая работа (занятия, просмотр презентаций, проведение опытов, экспериментов и т.д.)

5. Ожидаемые результаты:
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни и жизни общества, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей по проектной деятельности:
• развитие художественного вкуса детей и взрослых;
• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
• совершенствование стиля партнёрских отношений;
• создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

6. Выводы.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день.В ходе реализации проекта у детей сформировалось уважительное, доброе отношение к маме, вызвало желание делать близким родным подарки, совместная с родителями деятельность способствовала созданию тёплой, благоприятной обстановки на празднике.Ценность данного проекта заключается в том, что дети научились творчески мыслить, поняли значение хлеба в жизни людей, необходимость бережного отношения к продуктам человеческого труда. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость. Подводя итоги, наша творческая группа испытала огромное удовольствие от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Надеемся, что в дальнейшем мы будем осуществлять новые проекты. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в подготовительной группе

Воспитатель первой квалификационной категории : Королёва Н.А.

Воспитатель: Тимофеева Л.П.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность :

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Проблема : Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.

Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.

Дать детям представление о празднике 8 Марта.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.

Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания :

Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке

Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Реализация образовательных областей :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Отгадывание загадок о маме.

Рассматривание фотографий мам, картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Знакомство с историей возникновения праздника.

Рассматривание выставки книг о мамах.

Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику для бабушек.

Разучивание стихотворений и песен к празднику, посвященному Международному женскому дню.

Разучивание пословиц и поговорок о маме.

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Утренник, посвященный 8 марта

Приложение 1

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя Мама.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — Мама.

МАМА (К. Кубилинскас)

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Я тебя всё время,

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Мне мама приносит

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Только мама - одна на свете

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звезды маме

И однажды утром,

(Автор : В. Руссу)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя!

Автор : Ольга Чусовитина)

Из цветной бумаги

Из него я сделаю

Автор : Александра Чурбанова)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

Ничего милее нет

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Радость сердцу принесет

Руки мамочки моей

Руки мамочки моей —

Пара белых лебедей :

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Руки мамы все умеют!

Приложение 2

Конспект НОД в подготовительной группе

Цель : уточнить и расширить знания о профессии мамы.

1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.

4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

5. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама) .

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .

– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?

Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.

Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме) .

Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

1. Профессий столько тысяч! Все разные,

Профессии в мире все важные,

Себе я одну выбираю,

Кем быть мне? Пока я не знаю.

2. Пекарь хлебушек печет,

А швея одежду шьет,

Строит города строитель,

Знания дает учитель.

3. Хлебород растит пшеницу,

Доктор лечит нас в больнице,

Композитор песни пишет,

А геолог что-то ищет.

4. У лесничего – забота,

Лес хранить его работа,

Рыбу ловят рыбаки,

Шьет сапожник сапоги.

5. Самолет ведет пилот,

Ждет рабочего завод,

Каждый знает свое дело,

И работает умело!

6. Знайте, мамы, мир гордится

Вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы,

Мы берем пример во всем!

Руки не простые,

Маме руки глажу,

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети : Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу :

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы много хотела!

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу,

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Ребенок : Я сегодня обещаю,

Мамочку не огорчать,

И во всем я милой маме

Буду дома помогать.

Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы.

Дети выполняют аппликацию открытку в подарок маме

Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные

Приложение 3

Пословицы и поговорки про маму

• Матушкин гнев, что весенний снег : и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает) .

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Читайте также: