Инвариантная часть учебного плана в доу это

Обновлено: 05.07.2024

Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

· Разновозрастная группа (1,5-3)

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий : с 1,5 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).

Характеристика программы

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений , определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.

· Ф.Г. Азнабаева Академия детства, Ф.Г. Башкортостан – тыуган илем.

  • Т.Ф.Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
  • Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, метод.рекомендации (по ФГОС);
  • Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход ФГОС;
  • Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7лет. Игровые занятия. ФГОС ДО;
  • Грибовская А.А. Халезова Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7лет;
  • Голицына Н.С.ОБЖ для младших дошкольников; ОБЖ для старших дошкольников;
  • Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; Конспекты занятий в разных возрастных группах ФГОС ДОУ;
  • Алябьева А.Е. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты;
  • Меремьянина О.Р. ФГОС Комплексные планирование прогулок с детьми 2,5-7лет. Прогулочные карты;
  • Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий.

Для этого в ДОУ работают специалисты :

· Руководитель по физической культуре.

По "Художественно-эстетическому развитию"

· "Весёлые пальчики" (сенсорика) - младшие группы.

· "Волшебная кисточка" (изо) - средние, старшие, подготовит. группы.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 30 мая.

В образовательном учреждении функционирует 6 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

• Младшая группа - нет (3-4 года)

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Общая учебная нагрузка (количество занятий в неделю) составляет:

в младшей группе – 11 занятий (СанПиН-11)

в средней группе – 12 занятий (СанПиН-12)

в старшей группе – 15 занятий (СанПиН-15)

в подготовительной группе – 17 занятий (СанПиН-17)

В младшей, средней, старшей и подготовительной группах все занятия проводятся фронтально в первую половину дня.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования- соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный год состоит из 30 недель с учетом каникулярного режима деятельности учреждения.

с 1 сентября- адаптационный период

с 15 сентября по 26 декабря- учебный период

с 01 октября по 14 октября- мониторинг

с 01 января по 10 января- зимние каникулы

с 11 января по 30 мая учебный период

с 12 апреля по 25 апреля- мониторинг

с 1 июня по 31 августа- летние каникулы

В учебный план включены пять направлений развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

• развитие интересов детей. Любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие предполагает:

• развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает:

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• формирование опорно- двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ,

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

Содержание Программы включает совокупность областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому развитию, социально- коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно- эстетическому развитию.

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Учебный план содержит следующие образовательные области:

Максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:

младшая группа – 2 час. 45 мин,

средняя группа – 4 часа;

старшая группа – 6 час. 25 мин;

подготовительная к школе группа – 8 час. 30 мин.

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объё м образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

С целью профилактики утомления в ходе организованной образовательной деятельности, проводятся физкультурные минутки длительностью 2-3 минуты.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Занятия по дополнительному образованию недопустимо проводить за счёт прогулки и дневного сна. Их проводят:

в младшей группе – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

в средней группе не чаще 2 раз в неделю не более 20 минут;

в старшей группе не чаще 2 раз в неделю не более 25 минут;

в подготовительной к школе группе не чаще 3 раз в неделю не более 30 минут.

Чтение художественной литературы проводится во вторую половину дня (от 10 – 25 мин в соответствии с возрастом).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки по интересам.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Учебный план

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

на 2021 -2022 учебный год

Виды организованной образовательной деятельности

Продолжительность занятия в минутах 20 20 25 25 30 30

Формирование элементарных математических представлений 1(20) 1(20) 1(25) 1(25) 2(30) 2(60)

Ознакомление с окружающим миром 1(20) 1(20) 1(25) 1(25) 1(30) 1(30)

Социально- коммуникативное развитие

Социализация Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействии с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей, взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности.

Конструирование, ручной труд

1 раз в неделю (в различных видах деятельности)

Развитие речи 1(20) 1(20) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Чтение художественной литературы Ежедневно (в различных видах деятельности)

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное 2(40) 2(40) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Рисование 1(20) 1(20) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Лепка чередуется с аппликацией

Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Физическая культура 3(60) 3(60) 3(75) 3(75) 3(90) 3(90)

Количество занятий в неделю 10 10 12 12 13 13

Общая образовательная нагрузка (мин.) 200 200 300 300 390 390

Общее количество занятий в неделю (Сан ПиН) 11 11 15 15 17 17

Максимально допустимый объем недельной нагрузки (по Сан ПиН) 240 мин 240 мин 375мин 375мин 510 мин 510 мин

кружок 2(40) 2(40) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

(350) 15 (450) 15

Годовой план музыкального руководителя на учебный год

Годовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

План консультаций и семинаров для педагогов на учебный год Представляю примерный план консультаций и семинаров для педагогов ДОУ компенсирующего и комбинированного видов на учебный год. Ко многим.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

г. Цимлянск ул. Донская 33 т.8 (86391) 2-10-93 e-mail: skazka - ds @ rambler . ru

_____________З.В. Атрохова

Учебный план

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада

на 2015 – 2016 учебный год

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Пояснительная записка

Учебный план и годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

ФГОС ДО, утверждёнными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- работа ДОУ в летний период.

Учебный план и годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

В учебном плане определено количество НОД, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности.

В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (формируемая участниками образовательных отношений) часть. Инвариантная часть состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов, а также ориентирована на возможности педагогического коллектива МБДОУ.

Реализация познавательного и речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация социально-коммуникативного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без прекращения образовательного процесса, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

Учебный план рассчитан на период с 1 сентября по 31 мая. Летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа (13 недель). В летний период допускается организованная деятельность по физической культуре и музыкальному воспитанию.

В соответствии с санитарными нормами продолжительность занятий составляет от 15 минут в младших группах до 30 минут в подготовительной группе.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия предполагается физкультурная пауза.

Занятия планируются как в первую, так и во вторую половину дня, при этом занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня.

Занятия вариативной части проводятся во вторую половину дня за счет подгрупповых, индивидуальных форм работы, их продолжительность соответствует санитарным нормам.

Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.

Продолжительность и максимальное количество НОД в день:

в младших группах – 2 не более 15 мин.,

в средней группе – 2 не более 20 мин.,

в старших группах – 3 по 20-25 мин.,

в подготовительной группе – 3 по 25-30 мин.

Общая учебная нагрузка (количество обязательной НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:

в младшей группе 10

в средней группе 10

в старшей группе 13

в старшей логопедической группе 14

в подготовительной группе 14

Общая учебная нагрузка (количество НОД в неделю) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:

в младших группах - 11 (2ч. 45 мин.), из них в первую половину дня – 10 (2ч. 30 мин.);

в средней группе - 11 (3ч. 40 мин.), из них в первую половину дня – 10 (3ч. 20 мин.);

в старшей группе – 15 (5ч. 50 мин.), из них в первую половину дня - 11 (4ч 10 мин.).

в старшей логопедической группе 16 (6ч. 15 мин.), из них в первую половину дня – 12 (4ч. 35 мин.)

в подготовительной группе – 16 (8часов), из них в первую половину дня – 11 (5ч. 30 мин.).

Организация коррекционной работы

В МБДОУ оказывается помощь детям с нарушением речи. В конце учебного года специалист – учитель-логопед обследуют речь каждого ребёнка достигшего 5-ти летнего возраста. По результатам проведенной диагностики выделяют группу детей с речевыми нарушениями и, на основании заключения ПМПК, зачисляются в логопедическую группу.

Коррекционное направление деятельности МБДОУ осуществляется в логопедической группе с детьми от 5 до 7 лет. Коррекционный процесс осуществляется непрерывно, его содержание определяется адаптированной программой, разработанной в соответствии с рекомендациями Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Нищевой Н.В., на основе результатов обследования.

Учитель-логопед используют инновационные методики и технологии.

Работа в логопедической группе по исправлению и развитию речи носит индивидуальный и подгрупповой характер. Подгрупповые занятия проводятся 2 раза в неделю, индивидуальные – с каждым ребенком не менее 2-х, 3-х раз в неделю. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. В МБДОУ осуществляется взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в единстве требований к организации работы по преодолению имеющихся у детей нарушений. Общая продолжительность логопедических занятий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и требований СанПиН. Коррекционная работа проводится в 1-ю половину дня.

Вариативная часть сформирована согласно имеющихся условий, социального заказа и имеющихся педагогических кадров. Образовательная деятельность организована по индивидуальным рабочим программам педагогов. Вариативная часть Учебного плана включает в себя дополнительную работу с учетом регионального компонента. Учебная нагрузка вариативной части соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к недельной образовательной нагрузке дошкольников. В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:

- ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более одного раза в неделю (младшая группа); не более двух раз в неделю (средняя группа), не более трех раз в неделю (старшая и подготовительная группа).

- продолжительность дополнительно организованной деятельности соответствует продолжительности обязательной учебной деятельности в соответствии с возрастными нормами. Дополнительное образование осуществляется педагогами и специалистами дошкольного учреждения. В плане установлено соотношение между инвариантной и вариативной частями: инвариантная часть не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы. Вариативная часть – не более 40%.План позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.

Консультация для воспитателей

Данная консультация поможет педагогам разобраться в календарном планировании в течении дня. Ведь согласно нового закона "Об обнразовании" и ФГОС дошкольного образования - существует вариативная и инвариативная части планирования. Именно в них разобраться и поможет данная консультация. Желаю Вам успехов в работе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИНВАРИАТИВНОЕ И

ВАРИАТИВНОЕ

Составил и провел:

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

Черникова Наталья Геннадьевна

Начал действовать с 1 сентября 2013 года.

¢ ФГОС дошкольного образования

Плавный переход от ФГТ к ФГОС ДО.

- Познавательное развитие: Помораева И.А., Соломенникова О.А., Дыбина О.В., Веракса Н.Е.

- Речевое развитие: Гербова В.В.

- Художественно-эстетическое развитие: Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Куцакова Л.В.

- Физическое развитие: Пензулаева Л.И.

- Социально-коммуникативное развитие: Губанова Н.Ф. (игра), Саулина Т.Ф.(ПДД) , Абрамова Л.В. и Слепцова И.Ф. (соц-ком развитие), Белая К.Ю (безопасность), Буре Р.С. ( нрав восп)

¢ Авторские программы (Алешина Н.В. и т.д.)

¢ Парциальные программы (Лыкова И.А.,

Колесникова Е.В. И т.д.)

¢ Но вариативность касается не только образовательной деятельности, но и планирования всей деятельности в течении дня.

Ч ТО ЖЕ ОТНОСИТСЯ К ВАРИАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ?

¢ Совместная с детьми (родителями) проектная деятельность

¢ Опытно-экспериментальная и познавательноисследовательская деятельность

¢ Лэпбук, интерактивные книги и т.п.

¢ Нетрадиционные формы художественного творчества: кляксография, монотипия, граттаж, айрис-фолдинг и т.д.

¢ Дары Фребеля, игры Воскобовича, бизиборд, бусоград, моделирование, правополушарная живопись

¢ Экология: эко-макеты, флорариумы, мини-сады

П ЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ


¢ Утро: опыты, работа в экспериментариуме

(эксперименты), проекты, мастерская по …,

¢ Вечер: проекты, опыты, эксперименты, создание коллекций и макетов, все виды нетрадиционного творчества и моделирования, театрализация, мастерская…, викторины, концерты, фестиваль загадок, создание экспозиций и мини-музеев

Читайте также: