Какие средства программы обеспечивают формирование проводок по оплате счетов поставщиков кратко
Обновлено: 02.07.2024
Mozilla/5.0 (X11; FreeBSD amd64) AppleWebKit/536.5 (KHTML like Gecko) Chrome/19.0.1084.56 Safari/1EA69
- Любимый вопрос и проблема начинающих бухгалтеров — как составлять бухгалтерские проводки и зачем они вообще нужны. Да, руками на практике проводки сегодня никто не составляет. Но суть нужно понять раз и навсегда, чтобы работать осознанно и без ошибок.
Скачайте в конце статьи шпаргалку, где собрана основная информация из статьи, а также о том, как мы пришли к бухгалтерским проводкам (нет, это не скучная историческая справка, а выжимка из самого главного).
Как было раньше и откуда появились Д и К
Раньше учет вели на табличках:
- поступление имущества (актива) стали называть дебетом или приходом;
- расход / источник поступлений — кредитом или пассивом.
Для простоты такая запись со временем трансформировалась в одну строчку, привычную сегодня не только бухгалтерам: Дебет счета А — Кредит счета Б. Эту запись называют корреспонденцией счетов, корреспонденций по счету либо бухгалтерской проводкой.
Чтобы упростить запись, стали писать короткое Д и К, некоторым удобно писать Дт и Кт, но суть одна:
- Д обозначает дебет;
- К обозначает кредит.
Особенности современного бухучета
Счетов учета много (номера от 01 до 99), но есть:
Что важно запомнить начинающему бухгалтеру
Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись) — это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в равных суммах, в бумажном журнале или компьютерной базе данных.
Как составить проводку и не ошибиться
У каждого бухгалтера есть свой отработанный метод:
Для составления бухгалтерской проводки необходимо выполнить действия:
- Определить экономическое содержание объекта — по содержанию определяется хозяйственный факт, зафиксированный в первичных документах, и то, какие объекты бухгалтерского учета он затрагивает.
- Признать объект учета — выявляется корреспонденция счетов: какой счет затрагивается по дебету, какой счет — по кредиту.
- Технически отразить объект учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета по дебету и по кредиту — составляется бухгалтерская проводка.
Можно сказать, что бухгалтерская проводка — это решение бухгалтера:
- какие счета использовать в учете;
- активный или пассивный счет используется;
- определение направления движения: где будет дебет — увеличение активов компании, а где — кредит.
Еще одно контрольное правило:
Как составлять и читать бухгалтерские проводки. Примеры, онлайн-тест и электронный сертификат Контур.Школы
- на активном счете никогда не может быть остатка по кредиту;
- на пассивном счете никогда не может быть остатка по дебету;
- на активно-пассивном счете может быть и дебетовый, и кредитовый остаток. Такие счета в конкретный момент времени могут отражаться:
- в активе баланса, если у них в этот момент дебетовый остаток, т.е. в этот момент остаток говорит о том, что нам кто-то должен; или
- в пассиве баланса, если на них в этот момент кредитовый остаток, т.е. в этот момент мы кому-то должны.
Какую информацию получает бухгалтер, глядя на бухгалтерскую проводку
Пример 1. Что можно сказать, глядя на эту проводку:
- Д10К60 250 000
- Небухгалтер скажет: цифры и буквы.
- Бухгалтер скажет: от поставщика поступили материалы на 250 тыс. руб.
Пример 2
- Д 51 К 62 1 200 000
- Бухгалтер скажет: покупатель оплатил 1 млн 200 тыс. руб.
Т.е. каждая бухгалтерская проводка дает нам, бухгалтерам, информацию о свершившемся факте хозяйственной жизни организации. И понять, и прочитать эту операцию можем мы — бухгалтеры. Это как иностранный язык: знаешь — поймешь, не знаешь — не поймешь, хочешь понять — учись.
Читайте также: