Чем прославился станиславский кратко

Обновлено: 04.07.2024

Константин Станиславский (1863-1938) был театральным режиссером и актером, вошедшим в историю благодаря разработке метода интерпретации, присутствующего во многих актерских школах. Кроме того, он был одним из основателей МХАТа, города, в котором он родился в 1863 году.

Станиславский заинтересовался миром театра еще совсем молодым. Его семья решающим образом поддержала этот интерес, связанный с некоторыми из самых важных представителей русской культуры того времени. Вскоре молодой Константин решил основать несколько театральных трупп, среди которых выделялось Общество искусства и литературы.

Приняв участие в авангардных движениях, Станиславский участвовал в создании МХАТа. С этой труппой он поставил несколько важных работ, в том числе Чехова. Однако вскоре он начал поиск новой системы интерпретации, чтобы улучшить существующую, которая, как он считал, лишена психологического реализма.

Из этого интереса родился метод интерпретации, носящий его имя, Станиславский. Изучение этого метода стали преподавать в некоторых престижных школах, например, в Первой студии, основанной им, а затем в Актерской студии в США. Кроме того, он был автором нескольких книг, связанных с его увлечением: театром и исполнительской техникой.

биография

Ранние годы и детство

Константин Сергеевич Алексеев, настоящее имя драматурга, родился в Москве (Россия) 17 января 1863 года. Его семья принадлежала к высшему сословию, так как его отец был крупным предпринимателем в текстильной промышленности. Его бабушкой, напротив, была французская актриса Мари Варлей.

Семья Алексеевых входила в круг промышленных меценатов. Дом молодого Константина часто посещали видные представители российской культурной сцены, такие как Павел Третьяков, создатель Национальной картинной галереи, издатель Сабаничков или Савва Морозов, известный своими финансовыми вкладами в жизнь художников страны.

Из всех искусств Алексеевы особенно тяготели к театру, вне зависимости от того, в цирке он или в Большом. Эта страсть передалась юному Константину, который начал свое музыкальное и театральное обучение с раннего возраста.

В ранние годы у Константина были проблемы со здоровьем. Однако материнская забота превратила его в крепкого подростка. Его семья, как уже отмечалось, богатая, не жалела средств, чтобы образование всех детей было наилучшим из возможных. Таким образом, помимо формального обучения, все братья изучали языки, фехтование и танцы.

Семейная среда способствовала развитию творческих способностей. Вечеринки в доме прославились фейерверками и театральными представлениями, которые раскрутил сам Константин.

Первые впечатления в театре

Анекдотично можно отметить, что первый актерский опыт Станиславский получил в семилетнем возрасте. Это была серия небольших произведений, посвященных празднованию дня рождения его матери.

Подростком, в 1877 году, отец Константина удовлетворил просьбы своих детей и превратил сарай своего загородного дома в небольшой театральный зал. В том же году несколько членов семьи решили создать свою любительскую театральную труппу - Алексеевский кружок.

Кузены, братья и разные друзья исполняли русские оперы и водевиль. Для первого спектакля у них была совместная работа математика и актера-любителя Львова, который выступил в роли режиссера.

В то время, когда ему было всего 14 лет, Станиславский начал записывать в блокнот свои впечатления от актерского мастерства. В этих записях он проанализировал те аспекты, которые считал наиболее сложными, и попытался найти решения. Эта записная книжка стала первой из многих, поскольку он продолжал записывать свой опыт в течение 61 года в бизнесе.

Несмотря на то, что у его семьи был хороший уровень жизни, отец заставлял Станиславского работать утром на своем предприятии. После обеда он посвятил себя театральной труппе.

Малый Театр

Станиславский закончил свое формальное обучение в Лазаревском институте восточных языков в 1881 году. Однако это не означало, что он отказался от театральной деятельности.

Русское Музыкальное Общество

В то время Станиславский намеревался стать профессиональным актером. В том же 1895 году он поступил в Московское театральное училище, но бросил учебу всего через три недели. Как он размышлял, Константина разочаровал низкий уровень, предлагаемый центром, который ограничивался обучением старым актерским трюкам.

В следующем году, в 1886 году, он стал частью руководства московской штаб-квартиры Русского музыкального общества, а также был избран казначеем. Между тем, он продолжал играть в любительском стиле и научился играть на фортепиано, так как решил посвятить себя опере.

Однако часть его времени была посвящена анализу способов действий. Например, в 1888 году он поехал в Париж, чтобы ознакомиться с методами преподавания в городской консерватории.

Общество искусств и литературы

Вернувшись в Москву в том же году, Станиславский вместе со своим учителем по фортепиано, известным режиссером Федором Комиссаржевским основал Московское художественно-литературное общество. Деньги, необходимые для создания этого заведения, поступили от самого Станиславского.

В Московском обществе он был режиссером. У этой профессиональной театральной труппы не было собственной штаб-квартиры, и ее целью было участие в ее деятельности различных профессионалов искусства. Кроме того, они намеревались регулярно проводить шоу для своих участников.

Идея Станиславского заключалась в том, чтобы эти спектакли были заметно более качественными, чем в обычном русском театре того времени. Для этого он обратился к своим бывшим коллегам из Малого театра, актерам и режиссерам.

Среди тех, кто ответил утвердительно, были Гликерия Федотова и ее муж Александр Федотов. Последний научил Станиславского основам популярного театра.

С самого начала Станиславский хотел изменить интерпретацию своих актеров. В частности, он намеревался устранить актерские трюки, которые он считал ложными, и основывать все свое представление на наблюдении за реальностью.

Частная жизнь

Мария Перевозчикова была актрисой, которая несколько раз сидела за столиком со Станиславским под псевдонимом Лилина. Это была молодая женщина из хорошей семьи, дочь известного нотариуса.

Хотя она с отличием окончила Институт благородных девиц в Екатеринбурге, Лилина решила продолжить свое призвание: театр.

Станиславский и Лилина поженились 5 июля 1889 года. В марте следующего года родилась их первая дочь Ксения, которая через несколько месяцев умерла от болезни. В 1891 году у них родилась вторая дочь Кира.

начало нового этапа

Сотрудничество Станиславского с Московским художественно-литературным обществом длилось 10 лет. В этот период его актерское мастерство заметно развилось, и его сравнивали с лучшими исполнителями того времени. Некоторые из его самых важных ролей были ролью Анани Яковлева в Горькая судьба и Алексея Писемского в Невеста без приданого.

К 1897 году компания утвердилась на московской культурной сцене. Критики отметили его творческий потенциал и реалистичность его постановок. Именно тогда Станиславский решил сделать новый шаг в своей карьере.

МХАТ

Уже с идеей создания новой компании Станиславский получил приглашение от Владимира Немировича-Данченко на встречу. Этот престижный драматург был директором театральной школы Московской филармонии - труппы, аналогичной труппе Станиславского.

Немировича-Данченко и Станиславского объединяет недовольство положением театра в России. Точно так же они разделяли желание создать театр нового типа с более высоким уровнем постановки и интерпретации. Кроме того, они хотели, чтобы он был доступным для людей, поскольку считали, что он также должен служить средством обучения.

Во время встречи, которая длилась четырнадцать часов, двое мужчин пришли к соглашению о том, что должно быть в основе этого театра нового типа: отличным актерским составом, хорошими условиями для работы и тем, что стиль игры отражает благородные и достойные цели. .

Первые сборки

Деятельность новой компании в первый год ее существования была головокружительной. Таким образом, с октября 1898 года по декабрь следующего года было представлено восемнадцать различных постановок. Первый из них, Царь Федор Иванович, это принесло ему пользу публики. С восьмым, Чайка Чехова, позволили ему проявить свой стиль.

Перед премьерой Чайка, труппа репетировала восемьдесят часов, не считая проведения трех генеральных репетиций. Это обстоятельство было совершенно новым для того времени, тем более для работы с небольшим количеством персонажей, как и было. Критический прием был очень положительным, но в финансовом отношении это был провал.

Техническая область

За некоторыми исключениями, работы, представленные труппой, под руководством Станиславского и Немировича-Данченко, пользовались успехом у публики и критики. Помимо уже упомянутых, они также поставили произведения Ибсена, Горького, Шекспира, Толстого, Мольера и других.

Станиславский, помимо режиссуры, участвовал как актер в спектаклях. Дядя Ваня, Воображаемый пациент, Месяц в поле, Юлий Цезарь, Три сестры Y Отелло. Во всех этих работах интерпретатор проявил большое техническое мастерство. Кроме того, как режиссер он продемонстрировал огромную способность находить решения любого типа проблем.

Работать педагогом

Во время летних каникул в 1906 году в Финляндии драматург писал черновик руководства по актерскому мастерству. Четыре года спустя он взял годичный перерыв и переехал в Италию, чтобы понаблюдать за актерским стилем Томмазо Сальвини и Элеоноры Дузе, чей естественный образ действия вдохновил его на некоторые из его теорий.

Поначалу методы, которые пытался навязать Станиславский, не были хорошо приняты актерами, даже в Художественном театре. Даже продемонстрировав свою эффективность в двух постановках, Гамлет Y Месяц в поле, большинство переводчиков не проявили интереса.

Риск того, что Станиславский уйдет из Художественного театра из-за отказа от своих идей, заставил Немировича-Данченко согласиться превратить его метод в официальный образ работы компании.

После этой победы Станиславский разработал различные системы обучения своему методу. Зная, что против этого выступают наиболее авторитетные актеры, драматург поручил эти этюды подрастающему поколению. Первым местом, где обучили его актерскому мастерству, была Первая студия.

Русская революция

Русская революция 1917 года на время прервала выступления Художественного театра. Поначалу новое правительство рассматривало его как институт, олицетворяющий царскую эпоху.

По возвращении в Советский Союз Станиславский стал полностью ответственным за компанию, так как Немирович-Данченко находился с гастролями за пределами страны. Так продолжалось до 1925 года, и Станиславский воспользовался этим, чтобы придать новый импульс Художественному театру и приспособить его к новым советским реалиям.

В последние годы

В 1928 году, когда его метод был полностью установлен, было отмечено 30-летие Художественного театра. Во время празднования у Станиславского случился сердечный приступ на сцене. Тяжесть этого не только означала конец его актерской карьеры, но и вынудила его провести два года, выздоравливая во Франции и Германии.

Однако это не означало, что он перестал работать. Станиславский воспользовался этим периодом, чтобы начать писать одну из своих книг: Работа актера над собой.

Вернувшись в Россию в 1933 году, драматург почти полностью работал из дома: продолжал писать книгу, репетировал с актерами перед новыми спектаклями, а с 1935 года обучал молодых режиссеров и актеров в Большом театре.

Константин Станиславский скончался 7 августа 1938 года в Москве. Однако его методу продолжали преподавать в различных частях света.

Взносы отСтаниславского актерскому мастерству и театру

Станиславский считается одной из ключевых фигур универсального театра. Его главным вкладом был метод действий, который он создал после анализа обнаруженных им ошибок. Его система не только использовалась в мире театра, но и сегодня широко распространена среди киноактеров.

Исходя из этого, он сформулировал семь вопросов, которые должны помочь актерам понять своих персонажей, а также их мотивацию: Кто я? Где я? Который сейчас час? Чего я хочу? Потому что я этого хочу? Как я получу то, что хочу? и что мне нужно преодолеть, чтобы получить то, что я хочу?

Учить и учиться

Хотя таланты Станиславского как актера и режиссера были широко признаны в свое время, его главный вклад в мир театра находится в области преподавания. Драматург первым создал систему, которая структурировала шаги, которым должен был следовать исполнитель для совершенствования своей актерской техники.

Для Станиславского было важно, чтобы актеры и актрисы получали эти учения, чтобы театр мог развиваться и обновляться.

Актерское мастерство

Прежде чем разработать свой метод, Станиславский годами изучал актерское мастерство того времени. Эти анализы, собранные в их записных книжках, сами по себе могут считаться очень важным вкладом.

В 1906 году драматург пережил серьезный личный кризис. Таким образом, он восемь лет работал с малым отдыхом, один из его близких друзей, Савва Морозов, покончил жизнь самоубийством, а Чехов умер.

Как следствие, Станиславский перестал ощущать свое актерское творчество. По его словам, его выступления стали механическими, с большим количеством техники, но без внутренних переживаний. В конце концов, он подумал, что ему не о чем сообщить зрителям.

Тем же летом она решила поехать в отпуск в Финляндию со всеми блокнотами, которые писала с 14 лет. В этот период он начал писать свой проект руководства по действиям. Это, что было зачатком его метода, также было глубоким анализом практики интерпретации.

Метод Станиславского

Так называемый метод Станиславского попытался предоставить научную теорию перформанса. В нем следует оставить в стороне окончательный результат творческой работы и сделать упор на причины, которые привели к такому результату.

Метод также рекомендует серию упражнений, чтобы актер мог выразить и испытать эмоции своего персонажа. Эти упражнения призваны повысить способность к импровизации, воображению, реакции на любую непредвиденную ситуацию и ясности при словесном выражении.

Первая студия

Имея уже развитую систему, Станиславский в период с 1912 по 1924 год способствовал созданию ряда студий для обучения молодых актеров и режиссеров. Первым из них, как следует из названия, была Первая студия.

Среди студентов выделялись Михаил Чехов, Евгений Вайтангов и Ричард Болеславский. Последний был ответственным за распространение метода по всей территории Соединенных Штатов.

Одним из учеников Болеславского в США был Ли Страсберг, который с 1947 года руководил Актерской студией, возможно, самой известной актерской школой в мире. Актеры и актрисы, такие как Энн Бэнкрофт, Марлон Брандо, Джеймс Дин, Брэдли Купер, Роберт де Ниро, Аль Пачино и Пол Ньюман, прошли через это, среди многих других.

Пьесы

Станиславский провел последние годы своей жизни, завершая свои исследования по интерпретации и публикуя результаты. Его первая книга была Моя жизнь в искусстве (1924) и второй Актер готовит (1936). После его смерти в 1938 году была опубликована его последняя книга: Актерская работа над персонажем.

Моя жизнь в искусстве

Эта работа представляет собой автобиографический рассказ самого Станиславского. Изначально это был заказ, который он получил во время гастролей в США с МХАТ.

Впервые произведение было опубликовано в Бостоне в 1924 году. Позже Станиславский отредактировал текст и опубликовал его в своей родной стране. В книге четыре раздела: Художественное детство; Художественная молодежь; Художественная юность и артистическая зрелость.

Актерская работа над персонажем

Работа актера над собой в творческом процессе опыта. Такое название выбрал Станиславский, когда он начал писать эту книгу в 1909 году. Произведение с сокращенным названием увидело свет только после смерти автора, через тридцать лет после того, как он начал его писать.

Этой книгой Станиславский стремился завершить свою трилогию о театральной педагогике. По этой причине в тексте уточняются некоторые аргументы, уже представленные в его двух предыдущих работах, и объясняются их практические примеры.

Эти примеры взяты из трех работ, которые он поставил во время работы во МХАТе: Несчастье быть умным Александр Грибоедов, Отелло Уильяма Шекспира и Инспектор Николая В. Гоголя.

Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия – Алексеев; 1863–1938) родился в Москве в многодетной семье известного промышленника Сергея Алексеева.

В 1878–1881 годах учился в гимназии при Лазаревском институте, затем служил в семейной фирме.

В 1886 году Константин Алексеев был избран членом дирекции и казначеем Московского отделения Русского музыкального общества и состоящей при нем консерватории. В ту же дирекцию входили Петр Чайковский, Сергей Танеев и Сергей Третьяков.

В 1935 году открылась последняя – Оперно-драматическая студия К. С. Станиславского (ныне Московский драматический театр им. К. С. Станиславского). Практически не покидая своей квартиры в Леонтьевском переулке, Станиславский встречался с актерами у себя дома, превратив репетиции в актерскую школу по разрабатываемому им методу психофизических действий.

Станиславский умер 7 августа 1938 года в Москве. Вскрытие показало наличие у него целого букета болезней: расширенное сердце, эмфизема легких, аневризмы – следствие тяжелейшего инфаркта 1928 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Родился Константин Алексеев , который прославился на весь мир под псевдонимом Станиславский , в 1863 году в семье московского купца. Предки его были крепостными крестьянами, получившими вольную и построившими доходный бизнес. В кругу домашних будущего создателя актерской системы называли ласково Кокося. Во взрослом возрасте в частных переписках театральный деятель любил подписывать письма своим семейным прозвищем.

Вся семья Алексеевых была увлечена театром. В имении в Любимовке даже построили флигель с настоящей сценой и зрительским залом, куда приглашали знакомых на представления. Среди знати тех времен это было распространенное развлечение — домашний театр, разве что отдельное здание не каждый мог себе позволить. К подростковому возрасту застенчивость Коcти исчезла или была тщательно замаскирована, потому что он с удовольствием принимал участие в постановках как дома, так и в других любительских театрах. Сцена прочно завладела умом молодого человека.

Мало кто знает, но младший брат Константина приходился ему на самом деле сыном. Его родила крестьянская девушка Дуняша, работавшая в доме Алексеевых, в 1883 году. Так как новоиспеченному отцу незаконнорожденного ребенка было всего 20 лет, то ответственность за судьбу малыша взял его дед, отец Константина . Он усыновил мальчика и назвал его, как и старшего сына, Владимир , в семье же его называли Дуняшин Володя . Самой же Дуняше позволили жить в семье Алексеевых подле ребенка. Первый сын Станиславского получил блестящее образование и стал ученым-историком.

Февральская революция, которая провела черту между двумя эпохами, отразилась и на Константине Станиславском . От былого семейного состояния не осталось и следа, доход поступал только от театральной деятельности, но и его мэтр боялся лишиться. Вместе с супругой его выселили из квартиры в 1921 году, а в их новое скромное пристанище по ночам беспардонно наведывались проверяющие. Благородное происхождение стало клеймом.

Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) – режиссер, актер, педагог, основоположник уникальной актерской системы, известной во всем мире. Является создателем знаменитого московского театра и Оперного театра-студии. Биография Станиславского Константина Сергеевича полна ярких событий, открытий и встреч с выдающимися людьми своего времени.

Детство и юность

Константин Сергеевич появился на свет 17 (5) января 1863 года в столичном семействе Алексеевых, принадлежавшим династии крупных промышленников. Станиславский – это сценический псевдоним, которым он воспользовался в зрелые годы.

Семья Алексеевых была большая: у Кости было еще девять братьев и сестер. Родители, ни в чем не знавшие нужды, большое внимание уделяли воспитанию детей. С ними занимались лучшие преподаватели по литературе, естественным наукам, иностранным языкам, танцам, музыке.

В ту пору стало модным устраивать домашние любительские театры, и семейство Алексеевых не стало исключением. Для близких друзей и родственников они организовывали небольшие спектакли, в которых неизменно принимал участие маленький Костя.

Он испытывал большое удовольствие во время выступлений, и родители поддерживали интересы сына. Впрочем, театр рассматривался ими только в качестве приятного увлечения. Повзрослев, Константин должен был возглавить дело отца и руководить крупной фабрикой.

Так и случилось. По окончанию Лазаревского института юный Алексеев занимался отцовскими делами, развивал производство, заключал договора, однако не прекращал мечтать о театре.

Организация МОИиЛа

В 1885 году Константин Сергеевич выбрал для себя псевдоним Станиславский, а спустя три года совместными усилиями с Ф. Комиссаржевским и Ф. Сологубом организовал Московское общество искусства и литературы – МОИиЛ. Станиславский не только профинансировал общество, но также лично разработал его устав.

В течение десяти последующих лет Станиславскому удалось создать множество ярких и запоминающихся образов в постановках МОИиЛа. Его актерский талант был по достоинству оценен публикой и театральными критиками.

Обладая немалым творческим потенциалом, Константин Сергеевич не только лицедействовал на сцене, но и занимался постановкой спектаклей.

В 1898 году состоялась судьбоносная встреча Станиславского с театральным режиссером Немировичем-Данченко. В течение суток они обсуждали вопрос, который давно волновал их обоих – создание Московского художественного театра.

Константин Сергеевич все свои силы направил на созданный им театр. Помимо режиссуры, но занялся разработкой собственной системы, согласно которой актер не должен передавать чужие переживания. Важнейшая задача любого артиста – полностью погружаться во внутренний мир своего персонажа.

Смена власти, политического и социального устройства общества никак не повлияла на творческую деятельность режиссера. Более того, советская власть всячески поддерживала все его начинания. В краткой биографии Станиславского есть место личному знакомству с Иосифом Сталиным, любившего постановки МХАТа, который уже успел приобрести статус государственного театра.

Личная жизнь

Первой и единственной супругой режиссера была актриса Мария Петровна Лилина. У Станиславского было двое детей: дочь Кира Алексеева, ставшая директором Дома-музея Станиславского, и незаконнорожденный сын Владимир Сергеев, выбравший путь историка античности.

Последние годы

В 1928 году во время выступления в театре Станиславского настиг сердечный приступ. В течение десяти лет он отчаянно боролся с недугом, продолжая творить, невзирая на сильные боли. Константин Сергеевич ушел из жизни 7 августа 1938 года.

Станиславский Константин Сергеевич – великий реформатор театра, русский режиссёр и актёр, выдающийся педагог, автор известной во всём мире системы актёрской работы. Первый советский деятель искусств, который получил звание Народного артиста СССР (1936 год).


Константин Станиславский

Детские и юношеские годы Константина Станиславского

Константин Станиславский (настоящая фамилия – Алексеев) родился 17 января 1863 года в Москве в семье богатого промышленника. Семья Алексеевых не имела никакого отношения к театру, кроме бабушки по материнской линии, которая в своё время выступала на парижской театральной сцене.


Константин Станиславский в детстве с семьей

В семье у Алексеевых, кроме Константина, было девять детей. Сергей Владимирович и Елизавета Васильевна Алексеевы уделяли большое внимание образованию и воспитанию своих детей. К ним в дом приходили педагоги по словесности, иностранным языкам, литературе, музыке, танцам, фехтованию.

Также семья Алексеевых устроила в своём доме любительский театр – специально оборудовала зрительный зал, а в семейном имении – театральный флигель. В представлениях принимали участие, как профессиональные актёры, так и друзья Алексеевых. Зрителями были близкие родственники и гости дома. Первый раз на сцену театра маленький Костя вышел в четырёхлетнем возрасте. Несмотря на слабое здоровье и хрупкое телосложение, мальчик демонстрировал явный актёрский талант. Родители поощряли увлечение своего сына, но в качестве профессии актёрское мастерство ими не рассматривалось. Константина ожидал пост директора на фабрике, принадлежавшей отцу. Три года (с 1878 по 1881 год) Костя Алексеев проучился в гимназии, из которой его забрали родители по просьбе самого юноши.


Константин Станиславский в детстве

Служба на фабрике

После гимназии Константин закончил Лазаревский институт восточных языков. Затем он занял должность директора на ткацкой фабрике своего отца. К порученному делу молодой человек относился очень серьёзно. Он даже ездил за границу для получения опыта и изучения прогрессивных технологий. Но увлечение театром никогда не покидало молодого Алексеева. На сцене домашнего театра Константин начал проводить свои первые сценические эксперименты. К тому же Константин Алексеевич продолжал сам учиться секретам актёрского мастерства, брал уроки вокала, занимался пластикой, многое перенимал у своих кумиров – артистов Малого театра.


Константин Станиславский в молодости

Начало режиссёрской деятельности

Во второй половине 19-го века в России активно действовало Русское музыкальное общество. В 1886 году Константин Алексеев был избран в состав дирекции Московского отделения этого общества, а также стал его казначеем.


Константин Станиславский в профиль

Создание МХАТа

В 1898 году Константин Станиславский познакомился с Владимиром Немировичем-Данченко. Известные уже на то время театральные деятели почти сутки занимались обсуждением проекта создания МХАТа. В первый состав труппы Московского художественного театра вошли члены МОИиЛ, а также слушатели Московской филармонии, которые были учениками Станиславского и Немировича-Данченко.


Константин Станиславский в спектаклях "На дне" и "Три сестры"

Константин Станиславский более всего уделял внимание подготовке молодых начинающих актёров, как с теоретической стороны, так и с практической. Он разрабатывал свою систему. Так, согласно системе Станиславского, артист должен целиком вживаться в роль, а не поверхностно изображать чужие эмоции. Кроме того, задачей артиста была также передача зрителю основных мыслей пьесы.


Первая труппа МХАТа

В 1912 году была создана и открыта первая студия актёрского мастерства при МХАТе, где Константин Сергеевич был преподавателем. Также в 1918 году Станиславский открыл оперную студию, которая работала при Большом театре.


Константин Станиславский в спектакле "Дядя Ваня"

Несмотря на социальный статус и происхождение Константина Сергеевича, его творческая деятельность получила одобрение и поддержку от советской власти. Московский художественный театр стал государственным, и по рангу ничем не уступал теперь Большому и Малому театрам. Лично Иосиф Сталин посещал множество спектаклей МХАТа.

Личная жизнь Константина Станиславского

Супругой Константина Сергеевича Станиславского была Мария Петровна Лилина (настоящая фамилия Перевощикова), актриса МХАТа. В их семье родилось трое детей: дочери Кира и Ксения, последняя умерла, будучи совсем малышкой, заболев пневмонией. А также сын Игорь. Игорь Константинович впоследствии женился на внучке Льва Толстого. Кира Константиновна работала директором Дома-музея своего знаменитого отца.


Константин Станиславский с женой

У Станиславского был ещё один сын – Владимир Сергеевич Сергеев, которого ему родила горничная. Внебрачного ребёнка усыновил отец Константина Сергеевича. Во взрослом возрасте Владимир Сергеевич стал историком и профессором МГУ.

Последние годы жизни Станиславского

Последние годы жизни Константин Сергеевич Станиславский занимался педагогической и режиссёрской деятельностью. На юбилейном вечере Московского художественного театра в 1928 году у Станиславского, игравшего на сцене, произошёл сердечный приступ, после которого врачи не разрешали Константину Сергеевичу выходить на сцену в качестве актёра.


Константин Станиславский в последние годы

Несмотря на плохое состояние здоровья, Станиславский продолжал заниматься любимым делом. Скончался реформатор русского театра в 1938 году 7 августа.

Награды и память о Станиславском

Помимо того, что Константин Сергеевич Станиславский первым получил звание Народного артиста СССР, он был награждён Орденом Ленина и Орденом Трудового Красного Знамени. Ещё до Октябрьской революции 1917 года Константин Сергеевич получил почётное звание академика Петербургской академии наук, а также стал кавалером Ордена Красного орла, полученного в Висбадене.


памятник Константину Станиславскому

В честь знаменитого актёра и режиссёра названы улицы во многих городах России и других республиках бывшего СССР. Его имя носят драматические театры в Москве, Ереване, Караганде и других городах. В Москве установлен памятник великим реформаторам театра Константину Станиславскому и Владимиру Немировичу-Данченко. Международным фондом Станиславского утверждена в 1994 году театральная премия имени знаменитого актёра и режиссёра.


знаменитый режиссер Константин Станиславский

Читайте также: