Что такое тильт кратко

Обновлено: 06.07.2024

Тильт – состояние игрока, когда он подвержен эмоциям и допускает из-за этого несвойственные ошибки. В тильте человек неспособен анализировать происходящее в игре и делать логические выводы.

Тильт в компьютерных играх и покере

В Доте, CS:GO, Фортнайте и других онлайн играх тильт – частое явление. Некоторые перестают играть на победу уже в самом начале из-за пиков союзников, другие выходят из себя из-за того, что не могут выиграть линию или попасть скиллом, а кто-то вообще неудачно сыграл в прошлой игре, расстроился, не смог отвлечься и перенес состояние тильта в следующую игру.

Тильт – что-то вроде ощущения собственного бессилия, которое особенно часто проявляется в командных играх. Победа в равной степени зависит от каждого из игроков, который должен сделать свои 20% ради победы. Если кто-то из тиммейтов ошибается, то это может вогнать в тильт всю команду. Игроки начинают следить за действиями союзников, а не за своей собственной игрой, перестают играть осознанно и замечать собственные ошибки.

Если при запуске игры у тебя появляются мысли о том, что ты проиграешь из-за тиммейтов, что твоя команда будет намного слабее и шансов на победу нет, то будь уверен – ты в тильте. В этот моменты ты перестаешь развиваться как игрок, ищешь проблемы во внешних факторах и не можешь трезво оценивать происходящее в игре.


В покере или других одиночных играх потеря концентрации происходит из-за переизбытка эмоций. На состояние игрока могут влиять факторы, которые вообще никак не связаны с игрой. Алкоголь, стресс, усталость или плохое настроение – все это может привести к потере концентрации и неосознанной игре.

Как определить, что игрок в тильте:

  • У него отсутствует стратегия и план на игру;
  • Он совершает импульсивные действия;
  • Действует излишне эмоционально;
  • Слишком сильно хочет победить;

Как выйти из состояния тильта

Самое простое и действенное средство от тильта – смена деятельности. Если игра не приносит удовольствия, проходит на автомате, а вы перестаете замечать собственные ошибки, то лучше всего будет закрыть ее и заняться чем-нибудь другим – сделать зарядку, встретиться с друзьями или погулять с собакой. Это поможет отвлечься и успокоиться.

Второй способ бороться с тильтом – пересматривать собственные игры. Со стороны гораздо проще увидеть и признать собственные ошибки. Признание ошибок позволит более осознанно подходить к следующим играм.


Тильт – это состояние игрока, которое вызвано сильными эмоциями от выигрыша или проигрыша в какой-либо игре. При этом, под воздействием таких эмоций игрок начинает вести игру уже не так, как он вел до этого, а с большим количеством ошибок.

Проще говоря, вы играете, скажем в покер, начинаете выигрывать, вас захлестывают эмоции от этого, вы теряете сосредоточенность и начинаете делать ошибки, что, в результате, приводит к проигрышу.

С проигрышем такая же история, только выиграть от этого так же не получиться. Таким образом. под тильтом понимают психологическое состояние человека, которое приводит к не очень хорошим последствиям. Поэтому, для тех, кто склонен к этим состоянием разработаны специальные тренинги.

Что такое тильт в КС ГО и других играх?

Тильт в играх является довольно неблагоприятным эмоциональным чувством, которое возникает от очень частых неудач. Проявление тильта происходит по разному у разных людей. Все зависит от их психического состояния или темперамента. Некоторые тихо ругаются, почти про себя, кто-то бьёт руками по клавишам, кто-то кидается разными предметами и т.д. World of Tanks… Опять отправили в ангар.. Наверняка вы узнали себя?

Короче говоря, вы дали волю эмоциям. Ладно, вы играете один дома, это полбеды. Однако, если происходят групповые игры, игры в компании – психологи советуют в таком случае прервать игру.


В природе человека заложена любовь к победам. Вряд ли вы найдете кого-то, кто не любит выходить из любой ситуации победителем. С одной стороны это хорошо, но в играх такое чувство может сыграть опасную роль, впрочем и играет.

Человек в состоянии тильта перестает адекватно анализировать ситуацию, делает ошибки, что приводит ко все большим и большим потерям, игровым разумеется. В результате, в период тильта игрок теряет не только свои игровые позиции, но и время, которое, получается, потрачено зря.


Что бы не попасть в тильт, кроме спецкурсов, если у вас с этим совсем плохо, есть и некоторые другие способы. Например, советуют тщательно изучить особенности игры, подготовиться к ней. Но если эмоции начинают выплескиваться, необходимо приостановить игру, выйти из-за игрового стола (компьютера), просвежиться на свежем воздухе, снять напряжение поколотив в подушку (если нет боксерской груши).

Есть советы, которые помогают игроку не только впасть в тильт, но не тильтануть, а продолжить игру с успехом для себя. В приведенном ниже видео как раз и рассказывается как не тильтануть в игре КС ГО.

Если с компьютерными играми все понятно, там тильт может привести только к нервному расстройству и потере времени, в худшем случае – к поломке компьютера, то в карточных играх, особенно покере, тильт является главным врагом игрока.

Это связано с тем, что, впав в тильт, игроку грозит потеря денег и очень большая, поскольку ставки в такой игре очень высоки. В результате, в состоянии тильта некоторые игроки не только проигрывают весь свой банкролл и уходят из покера, но и влезают в долги.


Что может в покере спровоцировать тильт? В первую очередь, это или крупный, или очень длительный проигрыш. Это основная причина. Однако, как показывает практика, и выигрыш, особенно если он так же длительный, может тоже привести к тильту игрока.

Выигрыш даже более опасен, нежели проигрыш. Здесь игрок теряет бдительность, становится излишне самоуверенным. При проигрыше игрок часто начинает впадать в депрессию. Как видите варианты разные, но итог один – потеря денег.

Что такое тильт в жизни?

Становясь знаменитым, например, художником и столкнувшись с тильтом, человек начинает вести себя неадекватно, что приводит к потере контроля не только над окружающим миром, но и над собой. Такие люди становятся очень опасными для окружающих, так как могут нанести непоправимый вред. Причем, зачастую, человек даже и не замечает этой опасности.


Тильт индивидуален для каждого человека. Это зависит от психики. Прежде чем попытаться выйти из тильта, человеку необходимо признать у себя его наличие. Без этого ничего не получится.

Результатом проявления тильта может стать не только плохое настроение, когда все раздражает или проблемы в личной жизни, но и беспричинный голод, болезни или усталость. Выделяют семь типов тильта. Посмотрите на них внимательно, нет ли у вас чего подобного.

  • Тильт несправедливости. Человек считает, что дела его идут плохо, удача ему не сопутствует.
  • Тильт – ненавижу проигрывать. Проявляется у особенно агрессивных людей, которые не любят проигрывать.
  • Тильт ошибок. Проявляется у людей, которые часто упрекают себя за ошибки, даже маленькие.
  • Тильт права. Проявляется у тех людей, которые считают себя правыми во всем и думают, что они заслуживают успеха больше, чем кто-либо.
  • Тильт мести. Это уже тот самый переход на личности, когда аргументы заканчиваются. Неважно, прав ли собеседник или нет, но оказывается он лучше вас, а это уже слишком.
  • Тильт череды неудач. Проявляется когда человек достаточно долгое время терпит неудачи.
  • Тильт отчаяния. Считается самым плохим типом из всех, поскольку может сочетать в себе все остальные типы. Данный тильт является типом негативного психологического состояния.

Интеренсно, не правда ли? Вот что такое тильт и как он проявляется. Думаю данный обзор поможет вам разобраться, если у вас, вдруг, проявится этот самый тильт. Успехов!

Тильт (англ. Tilt) - состояние игрока в покер, вызванное сильными эмоциями от выигрышей или проигрышей, при котором он играет в не свойственном ему стиле и начинает допускать много ошибок в игре. Тильт считается главным врагом игрока, поэтому существует много психо-тренингов и упражнений, целью которых является улучшение самоконтроля и психологическая борьба с тильтом.

Виды тильта.
Тильт может быть вызван как выигрышами, так и проигрышами игрока. В первом случае игрок, тильтуя, начинает разыгрывать большее количество рук, чаще идет до шоудауна, поскольку уверен, что всё равно победит. Во втором случае - всё абсолютно наоборот: игрок играет меньшее количество рук, перестает быть уверенным в себе, часто сбрасывает даже сильнейшую руку, поскольку уверен, что всё равно проиграет. Тильт от проигрышей является более частым явлением, чем тильт от выигрышей.

По проявлениям тильт можно разделить на две категории:
Явный тильт. При этом виде тильта игрок начинает делать, очевидно, неверные ходы. Например, идти олл-ин с рукой мусором против игрока, который заведомо не сбросится на этот блеф. Если игрок замечает за собой признаки явного тильта, следует немедленно прекратить игру, чтобы избежать больших проигрышей от таких решений.
Скрытый тильт. Этот вид тильта очень сложно заметить, однако вреда от него не меньше, чем от явного. Скрытый тильт может проявляться в подсознательной неуверенности в себе, неоправданном увеличении или уменьшении уровня агрессии игрока, что заставляет играть его в несвойственном себе стиле и чувствовать себя некомфортно. Скрытый тильт может длиться днями или даже неделями, поэтому если начались необъяснимые проигрыши (хотя, на первый взгляд, всё было разыграно, верно) , следует попросить друга или постороннего человека проанализировать свою игру, или же заняться самоанализом.

Распознать тильт можно по следующим признакам:
- вы проигрываете и играете дольше, чем планировали;
- появилось желание не заработать деньги, а вернуть проигранные средства, как можно быстрее;
- появляется ненависть к одному или нескольким соперникам, независимо от того проигрывают они вам или нет;
- возникает ощущение, что вы играете лучше всех за столом и уверенность, что соперники вас боятся;
- вы считаете, что удача на вашей стороне и вам будет сегодня и дальше везти;
- вы начинаете давать обещания самому себе (это последняя игра, отыграю немного и остановлюсь, можно проиграть часть денег — я же их выиграл, если проиграю сейчас — больше никогда не буду играть и т. п. )

Тильт иногда можно выявить по изменениям состояния организма: "мутная" голова (как при небольшом алкогольном опьянении) , учащенный пульс, дрожь в руках.


Тильт, это когда ты просрал раунд и у тебя опускаются руки, ты начинаешь дизморалиться, и еще некоторые начинают тильтовать в гс, то есть начинают дизморалить всю тиму, фразами: "да 6лять опять прое6ал, все выходиим, все равно катка слита" (я прекрасно понимаю что на этот вопрос ответили уже как динозавры вымерли, но это для тех кто не оч понимает википедию)


Dota

Что такое Тильт?

Тильт (англ. Tilt) — состояние игрока, вызванное сильными эмоциями от выигрышей или проигрышей, при котором он играет в не свойственном ему стиле и начинает допускать много ошибок в игре

Почти все игроки Dota играют ради соло рейтинга, каждый хочет подняться как можно выше, у кого-то получается, у кого-то нет. Главный враг на этом пути ТИЛЬТ.

Он мешает игроку думать о том как играть лучше и из-за этого игрок перестает расти.
Сегодня я поделюсь своими мыслями о том, как же этот ТИЛЬТ возникает и как с ним бороться.

И так, ТИЛЬТ, если вы играете в доту хотя бы пару месяцев, то знаете что это проблема ну очень многих игроков. В каждой игре хотя бы 1 из 10 игроков выходит из себя, его не устраивают тиммейты, не устраивает рандом, не устраивает плохой пик, плохое начало игры и все в таком духе — он начинает ТИЛЬТовать из за чего в следующих играх расстраивается еще больше, а играет еще хуже. Его ТИЛЬТ часто передается другим игрокам, в том числе это можете быть и вы и в итоге все остаются несчастливые. Мне кажется так не должно быть, Dota эта игра и она признана доставлять людям удовольствие, но на практике выходит кучу негативных эмоций

Почему же так происходит и что такое ТИЛЬТ?

Многие ответят, что ТИЛЬТ это состояние расстройства, но не совсем так, ТИЛЬТ это не расстройства, это состояние бессилия оно появляется у человека в тех ситуациях, когда человек не может из раза в раз оправдать своих ожиданий, это самое важное.

Сейчас поясню — когда вы беретесь за любое дело будь это Dota или что то другое, вы начинаете строить ожидание и ставить цели. В компьютерных играх особенно когда это онлайн игра, основная цель игроков быть лучше других. Вообще если разобраться быть лучше других это цель всех людей в любом его деле, все конкурируют друг с другом и это абсолютно нормально.

Так рождается совершенство и прогресс в играх эта цель особенно ярко выражена. Вообще игры особенно киберспортивные стали популярны именно из за этого, эту цель достичь легче тут есть рейтинг, винрейт, когда gpm и прочие штуки по которым можно проверить на сколько ты сильный игрок.

В реальной жизни все более расплывчато и поэтому многие в игры и уходят но это отдельная тема, так вот если вы играете в доту какое то продолжительное время у вас возникает осознание собственного скилла вы знаете свой опыт, знаете сколько потратили сил на его получения и знаете что можете быть лучше других игроков, а раз вы лучше вы должны выиграть так и строится ожидания. Почти каждый игрок ждёт победы, он же её заслужил. Когда что-то начинает идти не так ожидании начинают сбываться, победы нет, значит вы не сильный игрок, значит все ваши потраченные силы и опыт в пустую, значит главная цель игры не достигается появляется — расстройство. Если эта ситуация повторяется несколько раз человеку начинает казаться что все его усилия не могут привести к достижению цели, появляется состояние бессилие то есть ТИЛЬТ.

В ТИЛЬТе человек заходит в новую игру и он уже не может нормально конституироваться и стараться, а ЗАЧЕМ? Ведь ему кажется что его усилие уже ни к чему не приведут, все равно будет поражение и цель снова останется не достигнутой. Из за этого существует поверие что на хай рейтинге все более ЧСВ и более токсичные игроки, так и есть и чем больше достиг человек, тем больше он уверен в каждой своей победе и тем больше он тильтует с поражений.

Посмотрите на новых игроков, вспомните себя когда вы только начинали ВЫ ПЕРЕЖИВАЛИ ЗА ПОРАЖЕНИЯ? Скорее всего нет, ведь вы знали что вы новичок и просто учитесь у вас не было осознания собственного скилла и не было ожидания победы, а значит и при поражении не было тильта, играть было легче. Тоже самое произойдет если вас закинуть на условные 8000 рейтинга, вы вряд ли сгорите с поражения, ведь вы знаете что вы недостаточно хорошо играете, это не ваш уровень. И все бы ничего, многие скажут что ждать победу это естественно как же без этого, я соглашусь. Но дело в том что поражение в соло матчмейкинге не ставит под сомнение ваш опыт и скилл и на этом моменте почти все и допускают ошибку. Людям кажется что если игрок сильный он выигрывает все подряд, а значит если не хотят себя считать сильными они тоже должны всегда побеждать, но это не так. Проигрывают все и даже опытные профессиональные игроки особенно в соло рейтинге, там у вас рандомная команда и от них действительно зависит то кто победит.

Я не говорю что они не правы и плохих тиммейтов не бывает, я говорю что они не правы потому что обращают на это внимание. Люди настолько привыкли винить свою рандомную команду, что они перестали замечать свои ошибки. Один раз вам заруинили игру тиммейты, второй раз, третий. В очередной раз вы оправдываете свое поражение и может быть вы даже правы, но на четвертый раз когда в поражении виноваты уже ваши ошибки, вы их не заметите, потому что снова будете искать оправдание в плохой команде. На этом моменте вы перестаете развиваться, ошибки не исправляются, вы не совершенствуйтесь, главную цель игры не достигаете, и тильт становится постоянным. Что же со всем этим делать?

Что же со всем этим делать?

Отказаться от ожидания победы не возможно, отказаться от осознания собственного скилла в целом тоже, рандомные тиммейты останутся рандомными и будут время от времени руинить вам игры так что я вижу выход только в одном.

В соло матчмейкинге перестаньте играть на победу и нет, это не значит что надо сидеть на расслабоне и не потеть, я говорю о том что перестаньте пытаться достичь какой то определенной победы, пытайтесь выигрывать больше чем проигрывать, просто поменяйте цель. Поймите что в соло доте победа действительно зависит от команды, а она рандомная, так что глупо связывать ваш личный скилл только с конкретной победой, смотрите не на одну игру и не на одно поражение, а на миллион игр, примерно в трети из этого миллиона ваша команда будет сильнее противников и вы выиграете, во второй третьей противники будут сильнее союзников и вы проиграете, а вот в последней третьи команды будут равны и все зависит только от вас именно от этой части все и зависит, именно на ней можно поднимать себе рейтинг. И так какой же вывод нужно сделать из всей этой схемы, победы по большей части рандомные, на них нет смысла смотреть.

Читайте также: