Какие материалы используются при строительстве асфальтовой автомобильной дороги кратко

Обновлено: 05.07.2024

Виды асфальтирования

На данный момент технология асфальтирования дорог бывает двух видов. Эти виды получили свои названия в соответствии с температурой асфальтобетонной смеси, которая при них используется.

Разница в степени вязкости битума в разных типах смесей, что и определяет температурный режим укладки. Метод с применением холодной смеси применяется все чаще. Он имеет ряд своих преимуществ:

  • Его можно использовать зимой и в дождливую погоду.
  • Температуру смеси постоянно поддерживать не нужно.

Но, к сожалению, этот способ удобен только для текущего ремонта. При строительстве новой дороги или во время капитального ремонта специалисты все же используют старый, верный способ горячего асфальтирования. Именно горячая смесь по поверхности распределяется лучше и хорошо уплотняется, соответственно можно говорить о более длительных сроках эксплуатации такого дорожного покрытия. Горячая асфальтобетонная смесь до момента использования должна быть строго определенной температуры (не ниже 120 градусов). Для ее поддержания используется специальная техника. При снижении температуры до определенного уровня смесь считается испорченной и непригодной к применению.

Интересно знать: кстати, ранее существовала еще и третья технология асфальтирования дорог, но в нулевых это определение исчезло из официальных терминов. Введение нового ГОСТа оставило место только двум технологиям, признав третью малоэффективной, а потому и нежизнеспособной. “Теплое” асфальтирование осуществлялось при температуре смеси не ниже 70 градусов. В качестве жидкой основы в этих смесях использовались жидкие и вязкие битумы.

Особенности материалов

Асфальтобетон является смесью, используемой в строительстве дорожных покрытий, состав которой оптимально подобран на основе минералов. В качестве минералов используются: песок, щебень, жидкий битум или битумная эмульсия, минеральный порошок. В соответствии с ГОСТом в зависимости от того, какой каменный материал лежит в ее основе, смесь классифицируется на три типа:

  • Песчаные.
  • Гравийные.
  • Щебеночные.

Существует еще одна классификация, которая основывается на размерах минеральных зерен в смеси:

  • Мелкозернистые.
  • Песчаные.
  • Крупнозернистые.

При этом холодные смеси могут быть исключительно песчаными или мелкозернистыми. Так же выделяют еще три группы по проценту содержания гравия или щебня (каменной составляющей):

  • Группа В около 30-40%.
  • Группа Б около 40-50%.
  • Группа А около 50-60%.

Именно твердые “ингредиенты” асфальтной смеси после укатывания заполняют собой все образующиеся воздушные полости.

Также существует исключительно “горячая” классификация по остаточной пористости материала, то есть по процентному объему “пор” в материале после его уплотнения. Она, как вы уже поняли, используется только для горячих асфальтобетонных смесей:

  • Пористые.
  • Плотные.
  • Высокопористые.
  • Высокоплотные.

Асфальтобетонную смесь применяют не только в качестве основы для дорожных покрытий, хотя здесь она себя зарекомендовала, как один из наиболее надежных и экономичных материалов. Асфальт используют для покрытия площадей, аэродромов, садовых дорожек, частных дворов и полов в помещениях промышленного назначения.

Интересно знать: все виды асфальта подразделяются на два типа: натуральные и искусственные. Искусственные применяются повсеместно. Проезжая по городу вы имеете дело именно с искусственно созданным асфальтом. Натуральные образуются после испарения нефти и состоят из ее тяжелых остатков.

Горячий способ

Технология асфальтирования дорог

Горячая смесь известная своей “выносливостью”. Она способна выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому применяется для строительства и ремонта оживленных дорог, с высокой проходимостью автотранспорта. Для приготовления смеси необходимо обеспечить температуру 100-130 градусов. Превышать или занижать температурную планку категорически запрещено, поэтому без специальной техники в этом деле не обойтись. При засыпании минерального порошка и щебня температура уже должна достигать 100 градусов. Параллельно битум разогревается до кипения. Компоненты непрерывно перемешиваются. Смесь сразу же доставляется к месту проведения работ или замешивается сразу же “не отходя от кассы”. Укладывать асфальт тоже нужно быстро. Недопустимо создание “швов”. Последующие слои должны укладываться на еще горячий предыдущий. Во время работы с горячей смесью возможно ее “прилипание” к катку. Чтобы этого избежать, покрытие постоянно смачивают водой. Для применения такого “чувствительного” материала необходима команда специалистов, которая обеспечит слаженную работу.

Холодный способ

Холодный способ начал применяться не так давно, но его удобство уже успели оценить большинство компаний по ремонту и строительству дорог. Использование холодной смеси позволяет сразу же после укладки эксплуатировать покрытие, что наиболее удобно для срочного ремонта в районах оживленных участков дорог: перекрестков, крупных дорожных развязок, перед светофорами. Такая технология асфальтирования дорог позволяет применять смесь в плохую погоду. Дождь или снег не станет помехой для укладки холодного асфальта. Эта смесь выдерживает и сильные температурные перепады: от +50 и до -25 градусов.

Как вы видите, ни лютые морозы, ни “адская жара” не станет помехой для проведения качественных дорожных работ. Холодная смесь просто хранится в специальной упаковке при комнатной температуре. Никаких манипуляций с ней проводить не нужно, она уже готова к использованию. Используется этот материал только для ремонтных работ. Он отличается довольно высокой стоимостью. К сожалению, его прочность тоже оставляет желать лучшего, поэтому при строительстве автострад и основных дорог холодная смесь не применяется. Хотя в характеристиках материала и заявлена возможность укладки при высоких температурах, прочность покрытия сильно “страдает” именно летом.

Какие этапы включает в себя технология асфальтирования дорог

Ремонт или строительство новой дороги всегда начинается с проектирования. Этот этап самый первый и один из наиболее важных. Неверно составленный проект дороги впоследствии может привести к необходимости ее замены и повторному строительству. Поэтому, чтобы не пополнить ряды тех самых скупцов, которые платят дважды, лучше не экономить на проектировании. Затем место под дорогу тщательно расчищают от растительности. Затем с помощью погрузчиков и бульдозеров снимают верхний слой грунта. Грейдерами разравнивают поверхность образовавшейся “траншеи”. В соответствии с отметками формируют так называемое дорожное корыто и хорошенько уплотняют его.

Технология асфальтирования дорог

Следующим этапом станет формирование дорожной подушки. Именно она в будущем будет отвечать за равномерную нагрузку от транспорта и предотвратит проседания дорожного полотна. “Подушка” состоит нескольких слоев “наполнителя”:

  • Песок или смесь гравия и песка.
  • Крупный щебень.
  • Мелкий щебень.

Щебень засыпается для упрочнения всей “подушки”, а мелкий щебень необходим для заполнения пустот. Все слои обязательно трамбуются грейдером. Толщина слоя щебня будет напрямую зависеть от назначения будущего полотна. К примеру, для пешеходных дорожек достаточно и 5 см, а для дорог, по которым будет следовать грузовой транспорт толщина слоя должна достигать 30 см. Бортовой камень устанавливают по бокам будущей дороги. После завершения формирования “подушки” ее проливают битумом для лучшего закрепления будущего покрытия.

На заключительном этапе строители приступают непосредственно к укладке самой асфальтобетонной смеси. Ее либо готовят сразу же на месте работ (чаще всего в случаях масштабного строительства), либо привозят на специальной технике. Смесь равномерно распределяют по “подушке”, а затем трамбуют несколькими асфальтоукладчиками. Укладывают асфальтобетон в несколько слоев, что добавит прочности покрытию.

Технология асфальтирования дорог

Интересно знать: если речь идет не о строительстве новой дороги, а о ремонте, то этап подготовки грунта заменяется этапом снятия старого асфальта. Покрытие обрабатывается фрезой, и его поврежденные куски вырезаются. В дальнейшем их либо собирают и вывозят, либо используют на вторичной переработке в специальной машине — рециклере.

Технология асфальтирования дорог

Заключение

Качественная технология асфальтирования дорог зависит от множества факторов, среди которых можно выделить качество сырья и его правильный подбор, технологию укладки асфальта, разработку правильного проекта и привлечение высококвалифицированных специалистов. Недопустимо укладывать горячий асфальт в морозы прямо на снег или осуществлять ремонт дорожного покрытия “кирпичной кладкой”. Многие видели примеры подобного “головотяпства”, которое говорит о полной профнепригодности некоторых “специалистов”. Грамотная технология асфальтирования дорог по всем правилам позволит сэкономить не только на ее ремонте, но значительно продлит сроки эксплуатации. Одна из трех главных российских бед по-прежнему остается актуальной, несмотря на скачок в развитии современных технологий и инновационные разработки, связанные с составом сырья и дополнительной техникой, которая позволяет совершать вторичную переработку старого асфальта.

Главное требование к автомобильной дороге – чтобы она была ровной, гладкой, без трещин и выбоин. Практически все вновь уложенные шоссе именно так и выглядят. Насколько долго сохранится их первозданный вид, зависит от особенностей местности и материалов, которые использовали при строительстве.

Новая дорога

Подальше от воды

Влага – естественный враг любой автотрассы. Она разрушает основание дорожной конструкции и, замерзая в микротрещинах, разрывает покрытие. Поэтому при проектировании обязательно учитывают уровень грунтовых вод. Конечно, можно построить надежную магистраль и в болоте, но там нужны особые технологии и соответствующие материалы.

Хотя и в обычных природно-климатических условиях есть ограничения: при повышенной влажности не рекомендуется использовать в строительстве дорог такие материалы, как пылеватый песок, мелкая супесь, пылеватый суглинок. Эти виды грунта можно применять только в сухих местах, поскольку в увлажненном состоянии они значительно снижают несущую способность дорожного полотна и провоцируют его деформацию.

Дорожный пирог

Согласно технологии строительства, дорога представляет собой своеобразный пирог из нескольких слоев, у каждого из которых своя задача.

Слой из грунта

Самый нижний слой – грунт. Он – основа, на которой лежит вся конструкция, от его надежности и устойчивости зависит срок службы дороги и ее состояние.

Строительство дороги

Грунты можно разделить на две большие группы:

  • несвязные (сыпучие) – песчаный (размер частицы 0,05–2 мм), гравийный (размер частицы более 2 мм), каменистый;
  • связные – глинистый (с размером частицы менее 0,05 мм).

Лучше всего для возведения дорожной насыпи использовать грунты, которые не изменяются под воздействием природных факторов, сохраняют стабильность при промерзании, оттаивании. В перечень подходящих для дорожного строительства входят следующие виды грунта:

  • Крупные супеси, дренирующий песок, гравий, крупнообломочные и скальные грунты. Их можно использовать практически без ограничений при любых природно-климатических условиях.
  • Легкие супеси, пылеватые и недренирующие пески – ограниченно пригодны, используют в сухих местах.
  • Глины – допустимы, если их влажность не превышает установленной нормы. Не рекомендуется применять глинистые грунты, если основание и тело насыпи находятся в увлажненном состоянии.

Не используют для организации дорог слишком влажные и избыточно засоленные глины, ил, торф, верхний почвенный слой с большим количеством корней растений.

Японцы нашли способ избавлять дороги от снега, не занимаясь их очисткой. Они прокладывают под автотрассами трубы, по которым циркулирует горячая вода. Ее температуры хватает, чтобы растопить снег и не дать образоваться льду.

Песчаная подушка

Этот слой из песка укладывают на грунт. У него несколько функций, самые важные – дренирующая и амортизационная. Песчаная подушка смягчает воздействие автотранспорта на дорожное полотно и увеличивает срок его службы. Ее толщина 15–20 см.

Чтобы повысить прочность конструкции, под песчаный слой и на него можно уложить георешетку – она не даст смешаться песку и щебню и увеличит время службы дороги.

Песчаная подушка на дороге

Слои из щебня

Основной несущий слой в дорожном пироге состоит из щебня. Его толщина и фракция материала зависят от типа дороги и нагрузки на нее. Как правило, при строительстве автотрасс укладывают три слоя щебня:

  • нижний – из камня с фракцией 40–70 мм, он выполняет дренажную функцию;
  • средний – с фракцией 20–40 мм, его задача – равномерное распределение нагрузки на дорожную конструкцию;
  • верхний – из зерна с фракцией 5–20 мм, также играет свою роль при распределении нагрузки и хорошо подходит под асфальт.

Каждый слой тщательно трамбуют, общая толщина подушки из щебня должна достигать 35–40 см.

Щебень на дороге

Дорожное покрытие – асфальт или цементобетон?

Подготовленное основание дороги обычно проливают битумной смесью. Завершающий этап – укладка финишного покрытия. Его толщина и характеристики зависят от нагрузки на дорогу. Чем качественнее покрытие, тем дольше будет служить проезжая часть.

Чаще всего для финишного покрытия используют асфальт, для дорог с интенсивной эксплуатацией и высокой нагрузкой выбирают цементобетон.

Асфальт

Технология укладки асфальтобетонного покрытия давно и хорошо отработана. Существует несколько видов асфальта:

  • холодный – для ямочного ремонта;
  • горячий – для капитального ремонта и строительства дорог;
  • литой – обладает повышенной текучестью, сам распределяется по поверхности и не требует укладки;
  • цветной – с включением красящего пигмента, применяют для велодорожек и других покрытий специализированного назначения;
  • резиновый – с добавками из резины, что повышает его долговечность и стоимость;
  • пластиковый – содержит до 20 процентов добавок из пластика, что значительно снижает его цену.

Асфальтирование дороги

Дорога должна ремонтировать себя сама – решили нидерландские ученые и разработали асфальт с токопроводящими волокнами. Проходящий по ним ток разогревает и плавит битум, который склеивает трещины и ликвидирует другие повреждения покрытия.

Основные составляющие асфальтобетонной смеси: битум, песок, щебень (или гравий), минеральный порошок. Их соотношение и фракции подбираются в зависимости от типа дороги и интенсивности ее эксплуатации.

Цементобетон

Этот материал давно используют в дорожном строительстве на Западе, и показал он себя настолько хорошо, что начинает все активнее применяться для устройства автомагистралей и в нашей стране.

У цементобетонных дорог есть недостаток – они дороже асфальтовых. Но зато намного долговечнее, меньше подвержены разрушению, хорошо переносят повышенные температуры, устойчивы к истиранию и действию химических веществ. К тому же первого ремонта такая дорога потребует не раньше чем через 10 лет – а это значительное преимущество.

Технология строительства цементобетонной дороги тоже хорошо отработана. Смесь для укладки делают из дорожного цемента и заливают в опалубку, установленную на подготовленном основании. Для большей прочности в толщу цементобетона закладывается армирующая сетка. Одно из обязательных условий – нарезка продольных и поперечных температурных швов, которые позволят материалу дороги реагировать на температурные воздействия, не разрушаясь.

Укладка цементобетонной дороги

Конечно, цементобетон не вытеснит асфальт с наших дорог. Каждый материал будет использоваться в соответствии с его особенностями и требованиями к дорожному полотну. Главное и в том и в другом случае – соблюдать технологии строительства дороги и использовать качественные материалы.


В этой статье описываются материалы для дороги с асфальтовым покрытием, которые чаще всего применяются для строительства и ремонта дорожного полотна.

Перечень материалов с указанием особенностей, достоинств и недостатков каждого из них.

Горячий асфальт

Горячий асфальт – асфальтом называются и битумные смолы, которые выступают в роли связующего компонента, и смесь битумных смол с песком. Для приготовления асфальтовой смеси(АС) битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и смешивают с песком, играющим роль наполнителя, инертного компонента.

АС более жидкая по сравнению с асфальтобетоном, и обладает несколько меньшей прочностью. АС отлично подходит для мест, где движение легкового транспорта минимально или отсутствует. В этом случае асфальтовое покрытие дорожного полотна будет служить долгие годы. Транспортируют АС в самосвалах, по возможности теплоизолируя кузов, чтобы избежать охлаждения. При охлаждении ниже 130 градусов, смесь считается непригодной к использованию, потому что битумные смолы затвердевают, и теряют пластичность.

Если настелить такой раствор, то его прочность и износостойкость будут заметно ниже ожидаемых.

Холодный асфальт

Холодный асфальт – отличается от горячего тем, что в его состав введены различные растворители, поэтому битумные смолы разжижаются не от температуры, а от растворителя. Это позволяет использовать холодные асфальты при температурах до минус десяти градусов. Но оптимальное качество асфальта получается при температуре выше плюс пяти градусов.

Горячий асфальтобетон

Горячий асфальтобетон – асфальтобетон отличается от асфальта наличием в его составе щебня и гравия. Технология изготовления асфальтобетона сходна с технологией изготовления асфальта. Битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и тщательно смешивают с песком, щебнем, гравием, различными минеральными добавками, меняющими свойства асфальтобетонной смеси(АБС). Минеральные порошки – перемолотые остатки доменного шлака, известняка или доломита, позволяют снизить пористость асфальтобетона и повысить его морозо- и влагостойкость. Как и АС, АБС приготавливают на асфальтобетонных заводах(АБЗ), и транспортируют самосвалами, по возможности снижая теплопотери. В зависимости от типа АБС содержат от 40 до 60 процентов щебня.

Горячий асфальтобетон

Горячий асфальтобетон изготавливают на заводе и перевозят на место ремонта.

Холодный асфальтобетон

Холодный афальтобетон – при его приготовлении битумные смолы смешивают с растворителем. В остальном сходен с горячим асфальтобетоном. Оптимальная температура применения до нуля градусов. Стелить можно при температуре до – 10 градусов, но падает качество покрытия.

Жидкий асфальт

жидкий асфальт

Жидкий асфальт применяется для ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.

Жидкий (литой) асфальт – для его приготовления используют куски старого асфальтового покрытия, битум и растворители.

Такой асфальт применяется в процессе ремонта верхнего слоя асфальтового покрытия.

Щебень

Щебень – применяется для приготовления АБС. Перед применением тщательно просеивается с помощью грохота. Так же применяется для создания основы. Делится на фракции в зависимости от размеров. Для приготовления АБС используется фракции 5-15 мм.

Для основы используются фракции от 5 до 100 мм. Щебень получается при дроблении твердых горных пород.

щебень

Щебень входит в состав горячего асфальтобетона.

Песок

Песок – используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы. Для строительства дорожного полотна используют только чистый песок, без примесей суглинков. Песок добывают в руслах рек и песчаных карьерах.

песок

Песок используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы.

Битум

Битумы – применяются для приготовления асфальта и асфальтобетона, так же для обработки основания или асфальтового покрытия в процессе ремонта. Добываются из нефти путем перегонки. Имеют различные температуры застывания и вязкость. В асфальте и асфальтобетоне используются в качестве связующего элемента.

битум

Битум используется в качестве связующего элемента, а также для приготовления асфальта и асфальтобетона.

Присадки

Присадки делятся на два вида.

Первые применяются для изменения эксплуатационных свойств асфальтовой и асфальтобетонной смесей – повышают холодостойкость и стойкость к износу и истиранию. В качестве присадок используют молотый шлак доменных печей, молотую зольно-шлаковую смесь доменных печей, пыль цементных заводов, и другие мелкомолотые минеральные вещества.

Вторые изменяют свойства вяжущего материала – битумов. Большинство таких присадок – различные растворители.

Основа дорожного покрытия

  1. Щебень крупной фракции 80-150 мм. Такой щебень используют для нижнего слоя основы. Крупные размеры и неровные формы позволяют дренировать дождевые сточные воды.
  2. Щебень средней фракции 40-80 мм. Щебень используют для среднего слоя основы. Использование менее крупного щебня позволяет сделать расклинцовку – заполнить неровности слоя из более крупного щебня. Это позволит сделать основу более плотной и крепкой.
  3. Щебень мелкой фракции 10-30 мм. Используют для верхнего слоя основы.
  4. Железобетон для бетонной основы. Нередко в качестве материала для основы дорожного покрытия используют железобетон. Для приготовления железобетона применяют щебень различных фракций, песок, цемент, различные присадки и добавки, и металлическую или стекловолоконную арматуру.

Использование качественных материалов позволяет сделать дорожное полотно хорошего качества. Такая дорога будет служить многие годы.

Технологии развиваются быстрыми темпами, они внедряются во все сферы человеческой жизни, чтобы сделать ее удобнее, безопаснее и качественнее. В современном дорожном строительстве изменения коснулись технологии укладки дорожного полотна и материалов.

Что нужно для строительства дороги

Современные материалы делят на два типа: классические и инновационные. Классическое сырье – это асфальтобетон, цементобетон, гравий, щебень, портландцемент, битум. В классической технологии строительства дорог основу составляет щебень и песок, которые формируют дорожную подушку и основание.

При строительстве дорог традиционным способом используют три вида щебенки:

Новейшие материалы в строительстве дорог

  • гранит – формирует нижний слой основания, размер фракций не превышает 1 см;
  • известь – используют для формирования дорожной подушки, характеризуется стойкостью к перепадам температур;
  • гравий – мелкозернистый и крупнозернистый камень идет на укладку дорожной подушки, он дешевый, поэтому востребован при дорожном строительстве больше других материалов.

В качестве финишного покрытия городских автодорог или трасс в традиционном строительстве используют асфальтобетон или цементобетон. Материалы хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации, но ученые не стоят на достигнутом, внедряя инновационные способы сделать укладку дороги для заказчика рентабельнее.

Инновационные материалы строительства автомобильных дорог

При дорожном строительстве подрядчики используют современную спецтехнику, которая дает возможность сократить сроки монтажа. К инновациям в дорожном строительстве относятся также новые материалы, которые значительно улучшают качество полотна, продлевают его срок эксплуатации и снижают расходы на ремонт.

Геосинтетика

При строительстве дорог используются следующие новейшие материалы в строительстве дороги:

  • геосинтетика;
  • полимеры;
  • эмульгаторы;
  • резина;
  • пластик.

Геосинтетика

Чтобы улучшить качество дорожного покрытия, в современном строительстве активно применяется геосинтетика. Это искусственный материал, который обладает высокой стойкостью к износу и появлению трещин.

Есть несколько видов геосинтетического материала, которые используют в дорожном строительстве:

Использование геосинтетики дает возможность сократить сроки прокладки дороги, уменьшить трудозатраты и работать в любое время года без ориентации на погоду.

Преимущества дорожных покрытий с геосинтетикой:

  • уменьшение толщины дороги;
  • повышение прочности;
  • равномерное распределение нагрузки;
  • снижение расходов на эксплуатацию;
  • уменьшение колейности дороги.

Назначение геосинтетики – сделать дорогу прочной, повысить стойкость полотна при плохом климате и уменьшить эксплуатационные расходы. Роль геосинтетических материалов в устройстве дороги:

  • армирование;
  • распределение нагрузки;
  • защита частиц грунта от эрозии;
  • фильтрация;
  • дренаж.

В России геосинтетические материалы для строительства дорог стали использоваться все чаще. Их применяют при строительстве федеральных трасс, небольших автодорог, укладки пешеходных дорожек.

Полимеры

Чтобы повысить качество битумной эмульсии, строители используют полимерные добавки. Они повышают эластичность и вязкость состава, повышают прочность и трещиностойкость готового полотна.

Полимерные дороги меньше требуют ремонта, они устойчивы к перепадам температур и не боятся химических реагентов. В состав полимерных добавок входят пластификаторы, термоэластики, эластомеры.

Преимущества дорог с полимерами:

  • увеличение срока службы;
  • высокая стойкость к механическим повреждениям, появлению трещин;
  • прочность;
  • повышение качества покрытия.

Полимеры

Дороги с добавлением полимеров появились впервые в России 30 лет назад. Они сразу привлекли внимание, так как показали высокую стойкость. Ремонт дорог, в состав которых входят полимеры, требуется в три раза реже. У модификаторов высокие показатели эластичности, что делает полотно устойчивым перед высокими нагрузками, образованием трещин и долговечным.

Чаще всего в дорожном строительстве используются полиэтилен и полипропилен. Это термопластификаторы, которые состоят из линейных полимеров. Они размягчаются при нагреве, а при охлаждении быстро затвердевают. Добавление пластификаторов увеличивает вязкость битумной эмульсии при нормальной рабочей температуре.

Состав готовят непосредственно перед использованием на дорожно-строительной площадке, так как битумно-полимерная смесь с добавлением пластификаторов не подлежит длительному хранению. Немного постояв, состав разделяется на битумы и полимеры, и становится непригодным для использования.

Эластомеры представляют собой полимерную цепочку с ответвлениями. Эластомеры работают в широком температурном диапазоне. Добавление полимеров этого типа повышает вязкость и эластичность битумной эмульсии. Состав не пригоден для хранения, поэтому его разводят непосредственно на строительной площадке.

Термоэластики представлены в дорожно-строительной сфере СБС и каучуком. СБС делает битумную эмульсию пластичной при отрицательных температурах. Состав обладает лучшей адгезией, выдерживает высокие механические нагрузки и перепады температур. Состав добавляют в битум по всей России, чтобы улучшить качество полотна при постоянной смене погоды.

Эмульгаторы

В России большая часть дорог сделана из асфальтобетонной смеси. Чтобы улучшить качество покрытия и сделать его износостойким в состав добавляют эмульгирующие добавки. Они повышают вязкость и делают полотно устойчивым к высоким нагрузкам. Для изготовления эмульгаторов используют ПАВы, которые стабилизируют состав.

Эмульгаторы

Преимущества:

  • технологичность;
  • экономичность;
  • экологическая безопасность;
  • пожаробезопасность.

Битум – основное вяжущее при строительстве асфальтовой дороги. Раньше при строительстве использовали нефтяной битум, который обладал хорошей адгезией, но был небезопасен для экологии и людей.

Эмульгаторы дают возможность сделать битум вязким и безопасным. Массовая доля битума в составе достигает 40-70%. На эмульгаторы приходится порядка 10%, все остальное составляет вода.

Для производства битумных эмульсий берут водорастворимые эмульгирующие добавки. Полученная эмульсия требует меньше вложений, экономит битум на 40%, а электроэнергии при строительстве дороги тратится в два раза меньше.

Резина

В последнее время инженеры активно проводят тестирование резиновых материалов строительства ремонта дорог. Резина при строительстве дорог используется уже давно, но ее применяли на отдельных участках для уменьшения вибраций и подавления шума.

Сегодня резиновую крошку добавляют в состав асфальтовой смеси. Ее получают методом переработки из старых автомобильных шин или других отходов производства. Резина в составе делает покрытие упругим и стойким.

Преимущества резиновых покрытий:

  • экологичность;
  • вязкость;
  • стойкость к перепадам температур;
  • трещиностойкость;
  • увеличение срока службы дороги;
  • экономия денег на ремонт и эксплутацию;
  • снижение шума.

Резина

Резиновая крошка представляет собой модифицирующую добавку. Диаметр частиц, которые добавляют в битум при смешивании, составляет меньше 1,5 мм.

Добавление в битум резиновой крошки значительно улучшает механические и физические качества смеси:

  • увеличивается стойкость к образованию трещин;
  • повышается упругость;
  • растет морозостойкость;
  • повышается срок службы в три раза.

Свойства битума, обогащенного резиновой крошкой:

  • высокая вязкость;
  • низкая термочувствительность;
  • высокая степень адгезии.

Резина остается эластичной даже при отрицательных температурах. На асфальтовом покрытии образуется меньше наледи зимой, дорога становится более безопасной, контакт колеса с покрытием дороги улучшается.

Добавление в битум резины повышает также стойкость полотна к образованию трещин. Ремонт дороги требует меньше времени и средств. Отремонтированные участки дороги сразу готовы к использованию.

Пластик

Среди новейших материалов, используемых при строительстве дорог, можно выделить пластик. По сути, для строительства дорог используют мусор, который не разлагается и вредит экологии. Пластик перерабатывают и добавляют в дорожно-строительную смесь.

Проект впервые озвучили голландские ученые, которые представили его в 2015 году. Проект нашел широкую поддержку мировой общественности, так как проблемы экологии сейчас стоят на первом месте в мире. Но воплотить его пока не удалось.

Основная цель – сделать дороги из пластикового мусора, которым заполнен мировой океан. Это поможет решить вопрос загрязнения водоемов, а также улучшить экологическую ситуацию в мире.

В результате переработки получится легкое и прочное сырье. Для строительства не потребуется тяжелая спецтехника, а стоимость уменьшится в несколько раз. Пластиковый мусор часто полый внутри, поэтому из него будет удобно получать круглые детали, трубы или кабель-каналы. Таким образом, можно будет получить обогреваемые трассы, чтобы исключить наносы снега зимой.

Пластик

Преимущества пластиковых дорог:

  • улучшение экологической обстановки;
  • повышение срока эксплуатации дорожного полотна;
  • увеличение сроков между ремонтами;
  • сохранение стойкости полотна при любых нагрузках.

Современное строительство дорог стремится к удешевлению без ущерба качеству. Качество дорог с добавлением модификаторов становится выше, дорожные полотна реже требуют ремонт или другого вмешательства, а срок эксплуатации повышается в несколько раз.

Читайте также: