Какая стадия постэмбрионального развития у позвоночных животных занимает большую часть жизни кратко

Обновлено: 04.07.2024

Какая стадия постэмбрионального развития у позвоночных животных занимает великую часть жизни?Растолкуйте почему?Пожалуйста помогите.

  • Илья Гнусаев
  • Биология
  • 2019-05-15 00:18:54
  • 2
  • 1

Постэмбриональное развитие начинается с выхода новейшей особи из яйцевых оболочек или (при живорождении) из организма матери. Оно разделяется на три периода ювенилъный, пубертатный и период старения.
1-ый период, ювенилъный, длится до окончания полового созревания.Развитие организма в этот период может протекать по двум разным маршрутам. Прямое развитие происходит, если из яичка или из организма мамы выходит особь, схожая на взрослую, но наименьшая по размерам и с несформированной половой системой. Иной тип развития величается непрямым и проходит с метаморфозом. Ювенильный период фактически всегда сопровождается ростом организма. С одной стороны, процесс роста запрограммирован генетически, а с иной зависит от критерий существования. В малюсеньком аквариуме рыбы никогда не достигнут тех размеров, до которых они растут в естественных критериях. При этом если во время ювенильного периода рыб из малюсенького аквариума пересадить в большой, то такие рыбы возрастут больше, чем те, которые остались в махоньком аквариуме. У человека рост контролируется целым рядом гормонов, выделяемых гипоталамусом, гипофизом, щитовидной и половыми железами.
2-ой период постэмбрионального развития пубертатный (т. е. период зрелости). У большинства позвоночных животных он занимает, как верховодило, большую часть жизни.
3-ий период старение. Старение это общебиологическая закономерность, свойственная живым организмам, В определенном для каждого вида возрасте в организме начинаются конфигурации, снижающие способности этого организма к приспособлению к изменяющимся условиям существования.Улучшение критерий жизни, снижение уровня детской смертности, победа над многими болезнями все это вместе приводит к постоянному возрастанию продолжительности жизни. Если в XVI XVII вв. этот показатель равнялся всего 30 годам, то на данный момент в благоприятных странах он сочиняет 75 лет для парней и 80 лет для дам. Явно, что это далековато не предел, и победа над сердечно-сосудистыми и онкологическими болезнями продлит жизнь человека до 120140 лет. Для этого конечно же нужно, чтоб люди водили здоровый образ жизни, перестали отравлять себя алкоголем и никотином.Погибель это прекращение жизнедеятельности организма. Но погибель необходима для эволюционного процесса. Без погибели не происходила бы смена поколений одна из основных движущих сил эволюции.

Постэмбриональное развитие наступает после рождения или выхода зародыша из яйца и заканчивается смертью организма.

Вопрос 2. Сравните прямое и непрямое постэмбриональное развитие. Приведите примеры животных с такими типами развития.

При прямом развитии (у пресмыкающихся, птиц, млекопитающих) из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному. Постэмбриональное развитие в этом случае сводится в основном к росту и половому созреванию.

При развитии с метаморфозом из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Личинка питается, растёт, и со временем личиночные органы заменяются органами, свойственными взрослым особям. Следовательно, при метаморфозе разрушаются личиночные органы и возникают органы, присущие взрослым животным.

Вопрос 3. В чём заключается биологическое значение метаморфоза?

Биологическое значение метаморфоза в том, что на стадии личинки организм растет и развивается не за счет запасных питательных веществ яйца, а она может питаться самостоятельно.

Вопрос 4. Какие черты строения головастика свидетельствуют о родстве амфибий и рыб?

Личиночная форма амфибий – головастик, для которого характерны жаберные щели, боковая линия, двухкамерное сердце, один круг кровообращения. Эти признаки свидетельствуют о родстве амфибий и рыб. В процессе метаморфоза, происходящего под влиянием гормона щитовидной железы, рассасывается хвост, появляются конечности, исчезает боковая линия, развиваются лёгкие и второй круг кровообращения.

Вопрос 5. Вспомните из курса зоологии, чем отличается развитие с неполным и полным превращением (метаморфозом).

Метаморфоз представляет собой глубокие преобразования в строении организма, в результате которых личинка превращается во взрослое насекомое. В зависимости от характера постэмбрионального развития у насекомых различают два типа метаморфоза:

1. неполный, когда развитие насекомого характеризуется прохождением только трех стадий - яйца, личинки и взрослой фазы (имаго);

2. полный, когда переход личинки во взрослую форму осуществляется на промежуточной стадии - куколочной.

Вопрос 6. Какая стадия постэмбрионального развития у позвоночных животных занимает большую часть жизни? Объясните почему.

Второй период постэмбрионального развития — пубертатный (т. е. период зрелости).У большинства позвоночных животных он занимает, как правило, большую часть жизни. В этот период усиленно развиваются половые органы и вторичные половые признаки (ясно вырисовывается половый диморфизм); к концу периода наступает половая зрелость и животные способны размножаться. Рост животных в этот период замедляется.

Рост и развитие животного - взаимосвязанные, но не тождественные процессы. Под ростом обычно понимают увеличение размеров организма, его массы. В основе роста лежит три различных процесса: деление клеток, увеличение их массы и объема, увеличение межклеточных образований. Рост – это количественные измерения, происходящие в организме животных в период онтогенеза, которые протекают до его полного созревания. Не всякое увеличение массы можно назвать ростом. Рост происходит, как правило, у молодых животных вследствие активного обмена веществ, накопление в организме белка.

Под развитием животного понимают усложнение структуры организма, дифференциацию и специализацию его органов и тканей. Развитие животного начинается с оплодотворения яйцеклетки и образовании зиготы. Важнейшей биологической особенностью зиготы является способность ее повторять путь исторического развития, пройденный предками. Индивидуальное развитие организма состоит из эмбриогенеза и постэмбрионального развития.

Вслед за эмбриональным развитием организмов наступает постэмбриональный период.

Постэмбриональным (постнатальным) развитием называется процесс онтогенеза живого организма, который начинается с рождения или выхода из яйцевых оболочек и продолжается до самой смерти.

С точки зрения биологии, вся жизнь человека с самого рождения — это постэмбриональный период развития индивида.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Постэмбриональное развитие всегда характеризуется ростом организмов. В зависимости от вида живые организмы могут расти в течение определенного срока или всю жизнь.

По типу роста животные делятся на две группы:

  1. С определенным ростом. Такие животные прекращают расти, достигнув определенного периода. Темпы роста у них непостоянны, регулируются гормонами. Активный рост происходит в детском возрасте, затем действие гормона снижается и вовсе прекращается. Рост тела останавливается. Это насекомые, млекопитающие, птицы.
  2. С неопределенным ростом. Живые организмы продолжают увеличиваться в размерах в течение всей жизни. Это моллюски, земноводные, рыбы, рептилии.

В биологии выделяют два вида постэмбрионального развития:

  • прямое;
  • непрямое (метаморфоз, развитие с превращением).

Прямое развитие

Прямое развитие

Прямое развитие происходит тогда, когда появляется живой организм, во всем похожий на взрослую особь, но меньшего размера. Дальнейший онтогенез таких организмов состоит из:

  • роста (увеличение массы и размеров тела);
  • полового созревания.

Присуще животным с внутриутробным и яйцекладным типом онтогенеза: птиц, пресмыкающихся, млекопитающих, некоторых видов беспозвоночных (пауков, малощетинковых червей и др.).

Непрямое развитие (с метаморфозами)

Непрямое развитие (с метаморфозами)

Непрямое развитие характеризуется появлением организма (личинки), который по своему строению, внешнему виду и образу жизни разительно отличается от взрослых организмов своего вида. Чтобы личинка стала выглядеть как взрослая особь, в ее организме должен произойти ряд метаморфоз.

Метаморфозами называют быстрые изменения, происходящие при переходе от стадии личинки к формированию взрослой особи.

Непрямое развитие у насекомых бывает двух видов:

  1. С полным превращением. Примером может служить формирование бабочки: из яйца получается личинка, она растет, чтобы затем превратиться в куколку. Именно внутри куколки происходит изменение всех органов, чтобы на свет появилось взрослое насекомое. Помимо бабочек (чешуекрылых), такой тип развития свойственен жукам (жесткокрылым), мухам и комарам (двукрылым), осам, пчелам и шмелям (перепончатокрылым).
  2. С неполным превращением. Так характеризуют течение процесса, в котором нет стадии куколки. Взрослая особь получается путем изменения и трансформации личинки. Такой тип характерен для клопов (полужесткокрылых), саранчи и кузнечиков (прямокрылых).

Процесс непрямого постэмбрионального онтогенеза характерен для большинства беспозвоночных (насекомых, плоских червей, двустворчатых моллюсков и др.), а также для земноводных и рыб.

Основные периоды развития человека

В постэмбриональном развитии человека четко прослеживаются 3 основных периода:

  1. Ювенильный. С рождения до окончания полового созревания.
  2. Пубертатный, или зрелый. Занимает большую часть жизни.
  3. Период старения. Начинается с утратой организма функции размножения, длится до смерти.

Ювенильный

Длится с рождения и до 21 года у девушек и до 22 лет у юношей. В нем можно выделить несколько стадий:

  • новорожденный;
  • грудной;
  • раннее детство;
  • дошкольный;
  • школьный;
  • юношеский.

Новорожденный

Периодом новорожденности называют первый месяц внеутробной жизни ребенка. В это время все системы организма приспосабливаются к новой среде. Малышу помогают в этом врожденные рефлексы. Он еще пытается сохранять позу эмбриона. Большую часть времени ребенок на первом месяце жизни проводит во сне.

Грудной

Возраст ребенка с 1 до 12 месяцев.

На этой стадии развития происходят активные изменения в двигательном аппарате малыша. В 1 месяц ребенок пытается распрямить ножки; в 1,5 — учится держать головку, в 6–9 месяцев — приобретает навыки сидения, к 12 — большинство детей осваивает первые шаги. Повышенная двигательная активность ускоряет обмен веществ и регулирует нервную систему ребенка.

В этот период у ребенка стремительно развивается психика. На 2 месяце жизни малыш пытается улыбнуться, в 4 — может хватать предметы и сосать их, узнавать людей, с 6 месяцев ребенок начинает понимать отдельные слова и фразы. С 6 до 12 месяцев совершенствуются его органы чувств и моторика.

Развитие ребенка в грудной период — это индивидуальный процесс, который зависит от множества факторов. У одних детей навыки развиваются чуть раньше указанных сроков, у других — позже.

Раннее детство

Период с года до трех лет.

Важнейший этап в психофизиологическом развитии ребенка, который характеризуется активным ростом, привыканием ко взрослой пище, формированием основных свойств личности. Это время бурного психоэмоционального и речевого развития. Ребенок способен испытывать весь спектр человеческих эмоций, а процесс познания мира и приобретения навыков строится на подражании взрослым людям.

Дошкольный

Возрастной период с трех до семи лет.

Время интенсивного развития мозга. Малыш любознателен, активно познает мир, стремится к общению с другими детьми. Важным элементом приобретения навыков и познания окружающего мира является игра.

Школьный

Период развития ребенка от семи до семнадцати лет делится на 3 этапа:

  1. Ранний: 7−11 лет. Характеризуется получением навыка письма, тесным взаимодействием в социуме, познанием окружающего мира.
  2. Средний: девочки — 11-14 лет, мальчики — 11-15 лет. Период стремительного полового и физического развития. Главным занятием является учеба, подростки усваивают социальные нормы и правила.
  3. Старший: 15−17 лет. Время активного духовно-нравственного развития детей.

Юношеский

Завершающая стадия ювенильного периода, характеризующая развитие подростков в период с 17 до 21-22 лет.

Человек достигает физиологической, социальной и психологической зрелости.

Зрелый

Зрелый период подразделяется на две стадии:

До 35 лет

Период с 21-22 до 35 лет характеризуется остановкой интенсивного роста организма, наступлением физиологической зрелости. Эта стадия развития связана с деторождением и репродуктивной функцией человека, люди создают семьи, обзаводятся детьми.

От 35 до 60 лет

В организме человека начинают происходить физиологические изменения, замедляется обмен веществ. После 45 лет происходят значительные изменения в функционировании эндокринной системы. А после 50 лет в организме запускаются процессы, которые являются началом старения.

Период старения

Старение живых организмов — это закономерность биологического процесса, которая заключается в деградации и разрушении систем организма. От старости у человека страдают как физиология, так и психика.

Период старения — это стадия в развитии человека, которая начинается с 55 лет у женщин и с 60 — у мужчин и длится до самой смерти.

Выделяют 3 возрастные группы людей, находящихся в этом возрасте:

  1. Пожилые — 60-75 лет.
  2. Старые — 76-89 лет.
  3. Долгожители — от 90 лет и старше.

Чем старше становится человек, тем слабее становятся все функции в его организме.

Признаки старения делятся на:

К внешним признакам старости относятся:

  1. Изменение осанки.
  2. Увеличение массы тела.
  3. Появление морщин, дряблость кожи.
  4. Выпадение волос и зубов.
  5. Седина.
  6. Притупление зрения и слуха.

Внутренние признаки старения:

  1. Деградация органов и систем организма: происходит уменьшение почек и печени, уменьшается эластичность сосудов, накапливаются соли в костях, значительно снижается функция половых желез и регенерирующая функция организма.
  2. Необратимые изменения происходят в клетках организма, замедляется их деление и восстановление функционального тонуса, количество воды и активность ферментов в них значительно снижается.
  3. Нарушение синтеза белков в головном мозге и соединительной ткани организма, что сопровождается существенным изменением структуры нейронов и потерей эластичности соединительной тканью.
  4. Ослабление иммунологических реакций, увеличение риска аутоиммунных заболеваний.

Биологическое значение постэмбрионального развития

Основное значение постэмбрионального онтогенеза заключается в репродуктивной функции организмов. В связи с этим иногда периоды постнатального развития называют:

  1. Дорепродуктивный.
  2. Репродуктивный.
  3. Пострепродуктивный.

Главная задача любого живого организма — созреть, дать потомство, вырастить его и умереть, освободив место на планете для других организмов.

Какая стадия постэмбрионального развития у позвоночных животных занимает большую часть жизни и почему напишите кратко.


В этот период они являются здоровыми и самостоятельными.


У каких позвоночных животных полушария головного мозга сильно развиты ?

У каких позвоночных животных полушария головного мозга сильно развиты ?


Распределите все известные вам классы животных и отряды насекомых две группы в зависимости от типа постэмбрионального развития?

Распределите все известные вам классы животных и отряды насекомых две группы в зависимости от типа постэмбрионального развития.


Последовательность стадий постэмбрионального развития насекомого — тля?

Последовательность стадий постэмбрионального развития насекомого — тля?


Напишите краткую историю развития органического мира и развития жизни в Архейскую эру?

Напишите краткую историю развития органического мира и развития жизни в Архейскую эру.


Что влияет на ранние стадии развития животных?

Что влияет на ранние стадии развития животных.


Почему появления теплокровности и развитие коры больших полушарий считается важнейшим событием в эволюции позвоночных животных?

Почему появления теплокровности и развитие коры больших полушарий считается важнейшим событием в эволюции позвоночных животных?


От чего зависит продолжительность каждой стадии развития?

От чего зависит продолжительность каждой стадии развития?

Можно краткий ответ.


Почему появление теплокровности и развитие коры больших полушарий считают важнейшими событиями в эволюции позвоночных животных?

Почему появление теплокровности и развитие коры больших полушарий считают важнейшими событиями в эволюции позвоночных животных.

Составьте план ответа.


Основные стадия развития животных с превращением (4 стадии)?

Основные стадия развития животных с превращением (4 стадии).


Пищеварительная система позвоночных животных?

Пищеварительная система позвоночных животных.


1. Там и там холодно. В тундре есть растительность, а в арк. Пустыне нет - лед. 2. Северный олень (травоядный) , полярная сова (хищник) , лемминг ( насекомоядная) 3. Ягель медленно растет. Всего несколько миллиметров в год. Если олени съедают н..



1)Предмет изучения биологии - все проявления жизни. Строение и функции живых существ и их природных сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и с неживой природой. 2)Из соображения безопастности и выживания : какие п..


Императорский пингвин - Царство : Животные Тип : Хордовые Класс : Птицы Отряд : Пингвинообразные Семейство : Пингвиновые Род : Императорские пингвины Вид : Императорский пингвин Антарктический пингвин - Царство : Животные Тип : Хордовые Класс : Птицы..


Экологическая изоляция— изоляция вследствие экологического разобщения. Популяции живут на общей территории, но в различных местах обитания и поэтому друг с другом не встречаются. В горах обычны два вида традесканции : один на скалистых вершинах, др..


К сожалению нет рисунка листа.


ЦВЕТОК — ГЕНЕРАТИВНЫЙ ОРГАН. СОЦВЕТИЯ Цветок — орган семенного размножения. В цветке различают следующие части от периферии к центру : околоцветник, тычинки, пестик (или пестики). Околоцветник состоит из чашечки и венчика. Чашечка окружает венчик..


Приспособлением плода к распространению водой это увеличение его плавучести. Этого достигается за счет того, что образуются воздушные полости внутри плода. Например , кокос , он не тонет . Или кувшинка.


В процессе фотосинтеза энергия света расходуется также на расщепление молекулы воды - фотолиз. При этом образуются протоны (Н + ), электроны (е) и свободный кислород : 2Н2О (свет) = > 4H( + ) + 4e( - ) + O2 Электроны, образующиеся при фотолизе, восп..


Аденин комплиментарен тимину и равен ему Тимин - 28 Аденин - 28 Остальное гуанин и цитозин 100 - 28 - 28 = 44 44÷2 = 22 Цитозин - 22 Гуанин - 22.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: