Какая партия имела наибольший авторитет в индии кратко

Обновлено: 16.05.2024

В Индии нет закона о политических партиях, их деятельность почти не регулируется законодательством. Единственное конституционное положение о партиях, включенное в виде 52-й поправки в основной закон в 1985 г., гласит, что член Парламента утрачивает депутатский мандат, если, будучи избран от одной партии, переходит в другую. Приложение к Конституции гласит также, что парламентарий может утратить мандат, если голосует вопреки указаниям руководства своей фракции. Решают вопрос о лишении мандата (после представления лидера фракции и опроса свидетелей) председатели палат Парламента.

В Индии существует понятие национальной партии, имеющее юридическое значение. Ею признается партия, получившая не менее 4 % голосов на выборах в нижнюю палату Парламента в не менее чем четырех штатах. Таких партий не более десяти.

В стране насчитываются сотни партий (на выборах в органы штатов участвуют иногда около 300 партий), хотя на деле общеиндийских партий не более десятка. Остальные действуют в масштабе штатов.

Долгое время в Индии действовала многопартийная система с одной доминирующей партией – Индийский национальный конгресс (ИНК), а после его раскола – ИНК(И) – партия сторонников Индиры Ганди. Эта система была нарушена в 1977–1979 гг., когда у власти стояла Джаната парти, и поколеблена вновь в 1989 г.

Бхаратия Джаната парти – правая партия, построенная на религиозной общинной основе, стоящая на позициях индуистской обособленности, национализма, кастовых перегородок. Эта партия ориентируется преимущественно на средних и мелких предпринимателей, торговцев, земледельцев. Она выступает за децентрализацию экономики, ограничение роли государственного сектора. Бхаратия Джаната парти создала новое правительство.

Партия Джаната Дал занимает центристские позиции; большинство ее членов – выходцы из ИНК. Ее позиции близки к ИНК(И), но, будучи оппозиционной партией, она критикует правительство за высокий уровень безработицы, коррупцию, злоупотребления чиновников. Джаната Дал выступает за демократизацию общественной жизни, укрепление единства страны, списание долгов с крестьян, за более решительное преодоление кастовых и религиозных предрассудков.

Индийский национальный конгресс (С) (социалистический) возник в результате раскола ИНК, но не столько по принципиальным соображениям, сколько в результате борьбы за руководство в партии, за министерские посты. Его позиции мало отличаются от позиций ИНК(И), но он широко использует социалистическую фразеологию.

В Индии существует около десятка партий, называющих себя коммунистическими. Определенным влиянием пользуется Коммунистическая партия Индии. Партия занимает ортодоксальные марксистско-ленинские позиции, мало изменившиеся после распада социалистической системы в мире. Она борется за повышение уровня жизни трудящихся, проведение земельной реформы, отстаивает демократические методы решения национальных, религиозных и кастовых проблем, борется против усиления власти монополистического капитала.

Коммунистическая партия Индии (марксистская) занимает более гибкие, реалистические позиции, приспосабливая марксизм к условиям Индии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Общественные объединения и политические партии как субъекты административного права

Общественные объединения и политические партии как субъекты административного права Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации

Политические партии и профсоюзы

Политические партии и профсоюзы Германия — страна с многопартийной системой. Основной закон ФРГ одним из первых в конституционной истории зарубежных государств определил основные принципы правового статуса политических партий. Он, в частности, установил, что партии

Глава 9. Политические институты и конституционное право Индии

Глава 9. Политические институты и конституционное право Индии Партийная система Индия принадлежит к числу самых многопартийных стран мира, а ее партийная система по своей структуре и функциям является наиболее развитой и дифференцированной по сравнению с другими

Конституция Индии

Конституция Индии Принятая Учредительным собранием в 1950 г. конституция Индии как бы подвела итоги борьбы ее народов за независимость и стала в определенной степени примером конституционного строительства для других освобождавшихся вслед за ней народов. Создатели

30. Политические партии и партийная система Франции

32. Политические партии Германии

32. Политические партии Германии Политические партии Германии регистрируются, их деятельность регламентируется Основным законом и федеральным законодательством Германии. До настоящего времени действует Закон о политических партиях от 24 июля 1967 г. с учетом внесенных

38. Политические партии и партийная система Великобритании

38. Политические партии и партийная система Великобритании В Великобритании утвердилась двухпартийная политическая система, основанная на конкуренции и взаимодействии буржуазной консервативной и левоцентристской лейбористской партий. На общенациональном уровне

43. Политические партии и партийная система

48. Политические партии Германии

48. Политические партии Германии Деятельность нацистской партии, распространение фашистской идеологии, восхваление Гитлера и Третьего рейха запрещены законом.Правовой статус партии регламентируется Основным законом и федеральным законодательством, в том числе

Политические партии

Политические партии Чисто монархическая организация правительственной власти по Конституции 1871 г. и тем более по конституциям отдельных автономий изначально сокращала реальное влияние политических партий, которые стали активно формироваться со второй половины XIX в.

Политические партии

Политические партии Сложившаяся во второй половине XIX в. двухпартийная система закрепилась в XX в. как главенствующий принцип политической жизни США. На федеральном уровне деятельность всех органов государственной власти — в политическом смысле — определяется

8.5 Государство и политические партии

8.5 Государство и политические партии В политической системе политические партии играют существенную роль. В государствах, где устанавливается многопартийность, чаще всего утверждается режим демократии.В зарубежной и отечественной литературе существует много

Индия принадлежит к числу самых многопартийных стран мира, а ее партийная система по своей структуре и функциям наиболее развитая и дифференцированная по сравнению с другими развивающимися странами Азии и Африки. "При этом партийная система в Индии оказывается в определенных отношениях более сложной и гибкой, чем партийные системы высокоразвитых стран".

Особенности партийной системы Индии вытекают прежде всего из необычайно пестрого классового, национального, религиозного, кастового и социального состава населения. Наличие как партий, признанных в установленном порядке всеиндийскими, так и десятков партий в штатах и союзных территориях приводит к необходимости исследовать систему партий в этой стране на двух уровнях — союзном и штатов. Так, во всеобщих выборах участвуют около 300 политических партий, среди которых до 10 — всеиндийских.

С момента обретения независимости до середины 60-х гг. в партийно-политической системе страны ИНК был единственной партией, способной овладевать государственной властью на всех уровнях. С появлением партии Сватантра возникли предпосылки к превращению партийной системы в двухпартийную, хотя она еще некоторое время оставалась многопартийной с одной доминирующей партией. Тенденция к двухпартийности отчетливо проявилась в 1977 г., когда Джаната парти (ДП) впервые победила на парламентских выборах и сформировала свое правительство.

С тех пор Джаната парти и ИНК несколько раз менялись у руля управления страной, но к середине 90-х гг. сложилась ситуация, при которой уже ни одна общенациональная партия не может более самостоятельно обеспечить себе прочное большинство в Парламенте и, следовательно, создать стабильное однопартийное правительство. Таким образом в стране возникло положение, при котором крупная всеиндийская партия может сформировать правительство лишь в коалиции с рядом региональных партий.

Многие индийские политологи считают, что Индия вступила в эру нестабильных коалиционных правительств. По нашему мнению, партийная система, сложившаяся в современной Индии, не вполне соответствует традиционному для стран Запада понятию двух- или многопартийности. Учитывая особую роль региональных партий и специфические традиции индийской политической жизни, партийную систему Индии можно назвать "полиблоковой", поскольку она представляет собой борьбу постоянно меняющихся коалиций, состоящих из общенациональных (всеиндийских) партий с региональными партиями в различных комбинациях.

Индийский национальный конгресс (Индиры) — ИНК(И) остается одной из наиболее мощных, авторитетных и опытных партий в политической жизни Индии. С января 1978 г. после раскола ИНК часть его, оставшаяся верной Индире Ганди и продолжившая основную линию прежнего Конгресса, стала называть себя так в честь своего лидера.

С момента создания ИНК в 1885 г. либеральными деятелями и представителями национальной интеллигенции и до обретения независимости он отражал интересы весьма широких слоев индийского общества. До выборов 1977 г., несмотря на ряд расколов, нередко приводивших к появлению новых партий, ИНК оставался бессменно правящей партией, с деятельностью которой связан целый ряд важных преобразований в социально-экономической жизни страны.

Партия провозгласила собственную концепцию "общества социалистического образца" (похожую по идеологии на западное социальное государство), которое предполагает мирное сотрудничество различных слоев населения при сохранении частной собственности и развитии государственного сектора.

Она выступает, в том числе и в предвыборном манифесте 1998 г., за усиление секуляристских (свободных от влияния религии) тенденций, против религиозно-кастовой и общинной розни, за территориальное единство страны, борьбу с безработицей, бедностью, неграмотностью, в поддержку продолжения либеральных экономических реформ, за международную политику мира и дружбы со всеми странами.

Бхаратия джаната парти (БДП) является крупной и растущей в последнее время партией, возглавившей в марте 1998 г. коалиционное правительство, в которое входит еще более 10 региональных партий. Это праволиберальная, коммуналистская, то есть построенная на религиозно-общинной основе, партия, образованная сторонниками бывшей религиозно-шовинистической партии Бхаратия джан сангх. Она выражает, прежде всего, интересы средних слоев и мелких предпринимателей и землевладельцев.

БДП в предвыборном манифесте 1998 г. провозгласила поддержку курса на дальнейшую либерализацию экономики с предоставлением государственной поддержки местным производителям, выступает за возрождение индуистских ценностей и традиций, перестройку территориального устройства по этническому и лингвистическому признакам, переход к пропорциональной избирательной системе, ориентацию экономики на удовлетворение социальных нужд населения, стабилизацию цен и обеспечение гарантированного продовольственного снабжения населения, ликвидацию безработицы, улучшение положения женщин и детей, ликвидацию неграмотности.

Во внутренней политике партия гарантирует свободу и безопасность всем гражданам независимо от вероисповедания, а также ставит перед собой цель пресечь в стране террористическую деятельность. Партия выражает готовность продолжать работу по созданию оружия массового уничтожения, способного гарантировать независимость страны.

Можно отметить, что с приближением к государственной власти происходит определенное смягчение, "центрирование" позиций этой прежде экстремистской партии. Так, например, в ходе избирательной кампании 1998 г. партия отказалась от ряда положений своей программы, таких как требование отмены особого статуса штата Джамму и Кашмир, закрепленного в ст. 370 Конституции, намерение незамедлительно заменить ныне действующие нормы индуистского и мусульманского пра-ва единым гражданским кодексом, строительство на месте разрушенной мусульманской мечети в Айодхье храма индуистскому богу Раме.

Партия Джаната дал (ДД) носит центристский характер и во многом сходна с ИНК, откуда вышло большинство ее членов. Эта партия критикует правительственную политику по таким вопросам, как уровень жизни трудящихся, рост цен, безработица, коррупция и финансовые злоупотребления высших чиновников. Партия выступает за снижение налогов, списание долгов крестьян, повышение пенсий, увеличение занятости, демократизацию внутренней жизни страны. ДД стремится к единству страны, решению национальных, кастовых, религиозных и других проблем.

Индийский национальный конгресс (социалистический) — ИНК(с) вышел из ИНК в 1987 г. в результате раскола партии и по своему составу и организационной структуре тоже незначительно отличается от ИНК(И). Раскол произошел в результате борьбы за руководство в ИНК. Партия широко использует социал-демократическую фразеологию, акцентирует внимание на правах и свободах граждан.

Коммунистическое движение в Индии насчитывает около 10 партий, называющих себя коммунистическими, и крайне разобщено. Возникшая в 1925 г. Коммунистическая партия Индии (КПИ) занимает весьма стандартную, в основном ортодоксальную позицию. Партия выступает за поднятие уровня жизни трудящихся, проведение земельных реформ, против безработицы, за единство страны и демократическое разрешение национальных, религиозных, кастовых, языковых и других проблем. КПИ руководит массовыми организациями трудящихся, насчитывающими около 6 млн. человек.

Коммунистическая партия Индии (марксистская) — КПИ(м) образовалась в 1984 г. в результате раскола коммунистического движения и в первые годы во многом была солидарна с линией руководства Коммунистической партии Китая того времени. К началу 80-х гг. партия отказалась от поддержки левого экстремизма и заняла более реалистические позиции. Особенно сильны позиции КПИ(м) в штатах Западная Бенгалия и Керала.

Кроме того, в ряде штатов действуют влиятельные региональные партии, представители которых подчас включаются в состав центрального Правительства.

В политической системе Индии весьма широко представлены организации бизнеса, проводящие в жизнь свои интересы посредством лоббизма и других методов. Главной организацией крупного бизнеса является Федерация индийских торгово-промышленных палат (ФИТПП), в рамках которой вопросами труда и заработной платы ведает Всеиндийская организация работодателей (ВОР). Другая влиятельная организация крупного бизнеса — Объединенные торгово-промышленные палаты Индии (ОТППИ). Они представляют собой ассоциации предпринимателей, куда входит как местный, так и иностранный капитал.

Специфика многоукладной экономики страны, в которой все еще широко используется ручной труд и распространено кустарное производство, отражена в Федерации ассоциаций мелкой промышленности (ФАМП), насчитывающей 70 тыс. членов. В последние годы деятельность этой организации несколько расширилась.

В настоящее время в Индии имеется пять национальных профцентров, два из которых наиболее влиятельны. Индийский национальный конгресс профсоюзов (ИНКП) опирается на реформистские концепции ИНК(И) о строительстве "демократического социализма" в Индии, держит курс на мирное сотрудничество труда и капитала, основанное на идеологии ненасилия, выступает с общедемократическими лозунгами.

В нем состоят около 4 млн. членов. Всеиндийский конгресс профсоюзов (ВИКП) объединяет свыше 3,5 млн. членов. ВИКП ставит своей целью ограничение деятельности монополий, развитие государственного сектора, сокращение бремени налогов на трудящихся, повышение их заработной платы, усиление единства действий профсоюзов. Большое влияние на ВИКП имеет КПИ.

Есть в Индии и объединения трудящихся в сфере сельского хозяйства. Видную роль играют Всеиндийский крестьянский союз и Всеиндийский союз сельскохозяйственных рабочих.

Большое значение в Индии имеет религия. Религиозные организации представляют собой важный компонент политической жизни страны. Несмотря на то, что подавляющее большинство населения страны исповедует индуизм (83%), в Индии можно встретить представителей практически всех религий мира. Среди более распространенных религиозных меньшинств мусульмане составляют около 11%, христиане — 2,6, сикхи — 1,9, буддисты — 0,7, джайны — 0,5, парсы, евреи и др. — 0,3%.

Чрезвычайная пестрота религиозной палитры современной Индии и взаимопереплетение религии и политики в общественной жизни этой страны делает очень сложным разграничение понятия политической партии и религиозной организации. В ходе своего развития религиозные организации нередко превращаются в партии, но стремятся называть себя организациями или движениями и наоборот. Партии нередко имеют в своей структуре религиозные организации. Многие религиозные организации ориентированы на один или несколько штатов и имеют региональный характер.

Нередко религиозные организации в Индии приобретают коммуналистскую или сепаратистскую направленность и используются в интересах региональных группировок. Так, например, на идеологии коммунализма основана созданная еще в 1925 г. индуистская религиозная организация Раштрия сваямсевак сангх (РСС — Союз добровольных слуг родины).

С лозунгами построения великой Индии для индусов молодчики из этой организации не раз устраивали массовые беспорядки и погромы. В Западной Бенгалии коммуналистская организация "Ананда марг" и движение "Амра бенгали" выступали за создание Большой Бенгалии, включающей в себя Западную Бенгалию, Трипуру, Бангладеш и часть Ассама с населением, говорящим на бенгали, и отделение ее от Индии.

Сикхские экстремисты из религиозной группы Тара Сингха и Ордена нихангов вложили свою лепту в кровавые события в Пенджабе в конце 70-х гг. В 80-е гг. мусульманские коммуналисты, выступающие с сепаратистскими требованиями в рамках организации "Джамаати ислами", и ее молодежная организация "Джамаати тулаба" значительно осложняли положение в штате Джамму и Кашмир. Функционирующий с начала 70-х гг. в штате Трипура Новозеландский союз христиан-баптистов подталкивал племена, проживающие в этом штате, к сепаратистским выступлениям.

Как мы видим, религиозная идеология и религиозные организации в Индии нередко эксплуатируются сепаратистскими силами с целью подрыва единства страны. Однако по мере развития политической культуры, модернизации социальной структуры индийского общества, роста благосостояния населения влияние такого рода религиозных организаций ослабевает.

Все более усиливается в Индии роль средств массовой информации. В стране издается около 20 тыс. газет и журналов, из которых около 14 млн. экземпляров на хинди и 10 млн. — на английском. Всего газеты и журналы издаются почти на 90 языках. Большинство изданий находятся в частном владении.

Выделяются четыре группы крупнейших газетных компаний: "Тайме ов Индиа", "Индиан экспресс", "Хиндустан тайме" и "Ананда базар патрика". Из наиболее влиятельных информационных агентств можно выделить крупнейшие — "Пресс траст ов Индиа", "Юнайтед ньюз ов Индиа", "Сентрал ньюз сервис" и "Индиа пресс эйдженси".

Индия входит в число десяти стран, издающих наибольшее количество печатной продукции, выпуская свыше 20 тыс. наименований книг и брошюр. Из 15 тыс. издательств 3/4 — мелкие, почти 1/4 — средние и 2% — крупные.

Всеиндийское радио, действующее с 1936 г. под контролем министерства информации и радиовещания, имеет 84 радиостанции, работающие на 38 языках, его передачи принимаются на всей территории страны. Всеиндийское телевидение, созданное в 1976 г., имеет сеть из 140 телевизионных центров и ретрансляционных станций, а также спутники телесвязи. Его передачи могут смотреть уже более 2/3 населения.

В связи с резким увеличением производства и использования компьютерной техники возрастает значение информационных возможностей глобальной сети Интернет и ее влияние на наиболее образованные и политически активные слои населения. Соединяясь с телевидением, радио, традиционными средствами печатной информации, компьютерные технологии приобретают в этой стране принципиально новые формы и качества.

Развитие СМИ в последние два десятилетия, особенно средств телекоммуникации, — важный идеологический фактор, способствующий унификации все еще специфической для различных районов страны политической и конституционной культуры населения и облегчающий политическое управление из центра, хотя нельзя и недооценивать подрывающего единство страны информационного воздействия из-за границы.

В стране насчитываются сотни партий (на выборах в органы штатов участвуют иногда около 300 партий), хотя обще индийских партий не более 10. Остальные действуют в масштабе штатов (нескольких штатов и на местном уровне).

Долгое время в Индии действовала многопартийная система с одной доминирующей партией – Индийский национальный конгресс (ИНК), а затем ИНК(И) – партия сторонников Индиры Ганди (премьер-министра Индии в 1966–1977 гг.; 1980–1984 гг.). Эта система была нарушена в 1977–1979 гг. Хотя ИНК(И) остается и теперь крупнейшей партией Индии, он теперь не имеет абсолютного большинства мест в нижней палате и формирует то правительство парламентского меньшинства, то коалиционное правительство.

Бхаратия Джаната парти – правая партия, построенная на религиозной общинной основе, стоящая на позициях индуистской обособленности, национализма, кастовых перегородок. Партия Джаната Дал занимает центристские позиции; большинство ее членов – выходцы из ИНК. Выступает за демократизацию общественной жизни, укрепление единства страны, списание долгов с крестьян, за более решительное преодоление кастовых и религиозных предрассудков.

Индийский национальный конгресс (С) (социалистический) возник в результате раскола ИНК. Его позиции мало отличаются от позиций ИНК(И), но он широко использует социалистическую фразеологию.

В Индии существует около 10 партий, называющих себя коммунистическими. Определенным влиянием пользуется Коммунистическая партия Индии.

Она руководит массовыми организациями, насчитывающими приблизительно 6 млн членов. Партия занимает ортодоксальные марксистско-ленинские позиции. Она борется за повышение уровня жизни трудящихся, проведение земельной реформы, отстаивает демократические методы решения национальных, религиозных и кастовых проблем, борется против усиления власти монополистического капитала.

В Индии нет закона о политических партиях, их деятельность почти не регулируется законодательством. Единственное конституционное положение о партиях, включенное в виде 52-й поправки в Основной закон в 1985 г., гласит, что член Парламента утрачивает депутатский мандат, если, будучи избран от одной партии, переходит в другую.

Приложение к Конституции гласит также, что парламентарий может утратить мандат, если голосует вопреки указаниям руководства своей фракции. В Индии существует понятие национальной партии, имеющее юридическое значение. Ею признается партия, получившая не менее 4 % голосов на выборах в нижнюю палату Парламента в не менее чем 4 штатах. Таких партий не более 5–7.

В стране насчитываются сотни партий (на выборах в органы штатов участвуют иногда около 300 партий), хотя обще индийских партий не более 10. Остальные действуют в масштабе штатов (нескольких штатов и на местном уровне).

Долгое время в Индии действовала многопартийная система с одной доминирующей партией – Индийский национальный конгресс (ИНК), а затем ИНК(И) – партия сторонников Индиры Ганди (премьер-министра Индии в 1966–1977 гг.; 1980–1984 гг.). Эта система была нарушена в 1977–1979 гг. Хотя ИНК(И) остается и теперь крупнейшей партией Индии, он теперь не имеет абсолютного большинства мест в нижней палате и формирует то правительство парламентского меньшинства, то коалиционное правительство.




Бхаратия Джаната парти – правая партия, построенная на религиозной общинной основе, стоящая на позициях индуистской обособленности, национализма, кастовых перегородок. Партия Джаната Дал занимает центристские позиции; большинство ее членов – выходцы из ИНК. Выступает за демократизацию общественной жизни, укрепление единства страны, списание долгов с крестьян, за более решительное преодоление кастовых и религиозных предрассудков.

Индийский национальный конгресс (С) (социалистический) возник в результате раскола ИНК. Его позиции мало отличаются от позиций ИНК(И), но он широко использует социалистическую фразеологию.

В Индии существует около 10 партий, называющих себя коммунистическими. Определенным влиянием пользуется Коммунистическая партия Индии.

Она руководит массовыми организациями, насчитывающими приблизительно 6 млн членов. Партия занимает ортодоксальные марксистско-ленинские позиции. Она борется за повышение уровня жизни трудящихся, проведение земельной реформы, отстаивает демократические методы решения национальных, религиозных и кастовых проблем, борется против усиления власти монополистического капитала.

В Индии нет закона о политических партиях, их деятельность почти не регулируется законодательством. Единственное конституционное положение о партиях, включенное в виде 52-й поправки в Основной закон в 1985 г., гласит, что член Парламента утрачивает депутатский мандат, если, будучи избран от одной партии, переходит в другую.

Приложение к Конституции гласит также, что парламентарий может утратить мандат, если голосует вопреки указаниям руководства своей фракции. В Индии существует понятие национальной партии, имеющее юридическое значение. Ею признается партия, получившая не менее 4 % голосов на выборах в нижнюю палату Парламента в не менее чем 4 штатах. Таких партий не более 5–7.

Содержание

Национальные партии

  1. Партия должна получить 2% мест в Лок сабхе как минимум от трех разных штатов. [8]
  2. На всеобщих выборах в Лок Сабха или Законодательное собрание партия набирает 6% голосов в любых четырех или более штатах и, кроме того, получает четыре места в Лок Сабха.
  3. Партия получает признание в качестве государственной партии в четырех штатах.

Партия, признанная национальной партией, может быть прекращена, если она не соблюдает критерии. Например, RJD получила статус признанной партии национального уровня в 2008 году, [9] но было прекращено признание в 2010 году. [10]

Читайте также: