Мне страшно с тобой встречаться анализ кратко
Обновлено: 07.07.2024
* * *
Мне страшно с Тобой встречаться.
Страшнее Тебя не встречать.
Я стал всему удивляться,
На всем уловил печатьПо улице ходят тени,
Не пойму – живут, или спят…
Прильнув к церковной ступени,
Боюсь оглянуться назад.Кладут мне на плечи руки,
Но я не помню имен.
В ушах раздаются звуки
Недавних больших похорон.А хмурое небо низко –
Покрыло и самый храм.
Я знаю – Ты здесь Ты близко.
Тебя здесь нет. Ты – там.
В стихотворении отсутствуют яркие краски: по улице ходят тени, низко расположено хмурое небо. Поэт рисует довольно мрачную действительность, свет в которую не приносит даже упоминание храма. Его образ в произведении символизирует священное место, наделенное особой силой. Вот только в храме этом недавно прошли большие похороны.
На этом этапе отношений у Блока двоякие чувства к Менделеевой. Это хорошо заметно уже из первых строк произведения:
Мне страшно с Тобой встречаться.
Страшнее Тебя не встречать.
Причина страха
При встречах, поначалу, Блок чувствовал себя не в своей тарелке, но разлука пугала его ещё больше. Наверное, так и должны рождаться настоящие чувства.
Во втором четверостишье на сцену выходят церковные ступени, которые символизируют попытку спросить совета у Бога. Автор обращается к Богу, спрашивая, как ему поступить, что делать на этом жизненном перепутье. Боязнь оглянуться назад также понятна – это страх остаться в одиночестве, которое окружало поэта ещё недавно.
Кладут мне на плечи руки,
Но я не помню имен.
LiveInternetLiveInternet
Александр Александрович Блок
Мне страшно с Тобой встречаться. Страшнее Тебя не встречать. Я стал всему удивляться, На всем уловил печать
По улице ходят тени, Не пойму — живут, или спят… Прильнув к церковной ступени, Боюсь оглянуться назад.
Кладут мне на плечи руки, Но я не помню имен. В ушах раздаются звуки Недавних больших похорон.
А хмурое небо низко — Покрыло и самый храм. Я знаю — Ты здесь Ты близко. Тебя здесь нет. Ты — там.
Любовь Дмитриевна Менделеева и Александр Блок, 1903 год
Я знаю: Ты здесь. Ты близко. Тебя здесь нет. Ты – там.
Отношения с Менделеевой
Возможно, это воспоминание о прежних встречах с другими дамами. Менделеева настолько закрыла их собой, что автор стихов даже не помнит имён своих прежних подруг. В душе они давно похоронены, а на их кладбище всходят ростки новых отношений. Надо сказать, что новые отношения останутся на всю жизнь, Менделеева будет верной подругой Блока, и останется ему верна даже после смерти поэта.
В последнем столбце автор возвращается к теме начала стихотворения. В начале было страшно и с ней и без неё, в конце героиня одновременно находится в храме и вне его. Возможно, этим Блок показывает многогранность Любови, храм – это душа, вне его физические утехи и страдания. Героиня одновременно далека от автора и близка с ним. Это ещё раз подчеркивает сложность отношения этого этапа.
Красивый образец ранней любовной лирики Блока, в котором уже чувствуется рука мастера, способного в нескольких строках показать всю глубину отношений.
4u PRO
Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку, помогают передать интонацию, настроение автора, создают мелодию: О как на склоне наших дней 8 слогов Нежней мы любим и суеверней 10 слогов, перебой ритма Сияй, сияй прощальный свет 8 слогов Любви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма
В) Рифмы Смежная/парная/ААВВ Перекрстная АВАВ Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создат новые значения слов. Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. Д) Переносы. Значение переносимого слова подчркивается, на нм делается смысловой акцент: Знали бы вы, Ближний и дальний, Как головы Собственной жаль мне- Бога в орде! Степь, каземат- Рай это где Не говорят!
Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы внутренняя рифма /. И крутится в мом мозгу: Мазурка, море, смерть, Марина 4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 5) Какую лексику использует автор: — бытовую, повседневную — литературную, книжную — публицистическую — архаизмы, устаревшие слова неологизмы, слова, созданные автором / громокипящий кубок /
6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора: — сам автор — рассказ от лица персонажа
— автор играет какую-то роль /поэтический театр Цветаевой/.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мы встречались с тобой на закате.
История создания – произведение было написано в 1902 г., посвящено Любови Менделеевой.
Тема стихотворения – угасание любви в мужском сердце.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который делится на две смысловые части: воспоминания героя о встречах с девушкой в белом платье, признание о том, что чувства прошли.
Жанр – любовная лирика.
Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.
История создания
Летом 1898 г. молодой А. Блок пребывал в родовом имении Шахматово. Здесь он увидел Любовь Менделееву. Поэт знал ее с детства, но тогда это была задиристая девчонка. Теперь же она превратилась в симпатичную, скромную барышню. Александр Александрович влюбился в девушку с первого взгляда. Менделеева не принимала его ухаживаний, относилась к юноше холодно. Поэт не отчаивался, считая, что поведение возлюбленной связано с ее возрастом.
В анализируемом произведении поэт раскрывает тему – угасания любви к женщине. Фоном для раскрытия любовных мотивов Александр Александрович выбрал природу. Молодые люди встречаются у залива вечером. Место и время встреч придают описываем событиям загадочности и романтики. В центре стихотворения лирический герой и его возлюбленная. Трудно понять, знакомы молодые люди или герой был влюблен в незнакомку.
Кажется, он вступает в конфликт с самим собой. Напевы девушки кажутся теперь ему панихидой по любви.
Анализируемое стихотворение относится к раннему периоду творчества А. Блока, но благодаря оригинальным образам оно заняло заметное место в русской литературе.
Тест по стихотворению
Начать тест(новая вкладка)
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Средства выразительности
На этом этапе отношений у Блока двоякие чувства к Менделеевой. Это хорошо заметно уже из первых строк произведения:
Мне страшно с Тобой встречаться.
Страшнее Тебя не встречать.
Причина страха
При встречах, поначалу, Блок чувствовал себя не в своей тарелке, но разлука пугала его ещё больше. Наверное, так и должны рождаться настоящие чувства.
Во втором четверостишье на сцену выходят церковные ступени, которые символизируют попытку спросить совета у Бога. Автор обращается к Богу, спрашивая, как ему поступить, что делать на этом жизненном перепутье. Боязнь оглянуться назад также понятна — это страх остаться в одиночестве, которое окружало поэта ещё недавно.
Кладут мне на плечи руки,
Но я не помню имен.
История создания
Летом 1898 г. молодой А. Блок пребывал в родовом имении Шахматово. Здесь он увидел Любовь Менделееву. Поэт знал её с детства, но тогда это была задиристая девчонка. Теперь же она превратилась в симпатичную скромную барышню. Александр Александрович полюбил девушку с первого взгляда. Менделеева не принимала его ухаживаний, относилась к нему холодно. Поэт не отчаивался, считая, что поведение возлюбленной связано с ее возрастом.
Отношения с Менделеевой
Возможно, это воспоминание о прежних встречах с другими дамами. Менделеева настолько закрыла их собой, что автор стихов даже не помнит имён своих прежних подруг. В душе они давно похоронены, а на их кладбище всходят ростки новых отношений. Надо сказать, что новые отношения останутся на всю жизнь, Менделеева будет верной подругой Блока, и останется ему верна даже после смерти поэта.
В последнем столбце автор возвращается к теме начала стихотворения. В начале было страшно и с ней и без неё, в конце героиня одновременно находится в храме и вне его. Возможно, этим Блок показывает многогранность Любови, храм — это душа, вне его физические утехи и страдания. Героиня одновременно далека от автора и близка с ним. Это ещё раз подчеркивает сложность отношения этого этапа.
Красивый образец ранней любовной лирики Блока, в котором уже чувствуется рука мастера, способного в нескольких строках показать всю глубину отношений.
Мне страшно с Тобой встречаться. Страшнее Тебя не встречать. Я стал всему удивляться, На всем уловил печать.
По улице ходят тени, Не пойму — живут, или спят. Прильнув к церковной ступени, Боюсь оглянуться назад.
Кладут мне на плечи руки, Но я не помню имен. В ушах раздаются звуки Недавних больших похорон.
А хмурое небо низко — Покрыло и самый храм. Я знаю: Ты здесь. Ты близко. Тебя здесь нет. Ты — там.
- Краткое содержание Соловьиный сад Блока для читательского дневника
Знаменитый российский поэт Александр Александрович Блок, родился 16 ноября в 1880 году в городе Санкт-Петербурге. Мать Александра Александровича Блока звали Александра Андреевна Бекетова, отца будущего поэта звали Александр Львович Блок. Вскоре мать Александра Блока ушла к другому мужчине, к молодому офицеру Кублицкому-Пиоттуху, забрав с собой сына. Фамилия и отчество мать дала своему ребенку от первого мужа.
Детство Александра Блока, проходило на окраине города Санкт-Петербурга в Гренадерских казармах. Учился Александр Блок в Введенской гимназии, на каникулах уезжал в Шахматово, подмосковное имение деда.
Еще в самом раннем возрасте, Александр Блок увлекался творчеством, а в частности поэзией. Свои первые стихи Александр написал еще в пятилетнем возрасте, а в десять лет он уже выпустил два номера журнала “Корабль”.
Александр Александрович Блок писал свои бессмертные стихотворения в основном о своих чувствах и мыслях, которые буквально вырывались у него из глубины души. Вот одно из таких стихотворений, которое называется “Мне страшно с Тобой встречаться”.
Мне страшно с Тобой встречаться. Страшнее тебя не встречать. Я стал всему удивляться, на всем уловил печать. Судя по всему, в первых строках стихотворения знаменитый поэт Александр Александрович Блок, описывает свои ощущения, от действия которых приходит в ужас, чувствуя неладное. Но изначально не понятно, о ком в стихотворение идет речь.
Далее поэт пишет. По улице ходят тени, не пойму, живут или спят. Прильнув к церковной ступени, боюсь оглянуться назад. Исходя из этих строк, становится понятно, что поэт описывает сверхъестественное явление, которого ужасно боится, и что бы защитить себя от него, он обращается к церкви, не оглядываясь назад, что бы не видеть происходящего.
Далее поэт поясняет. Кладут мне на печи руки, но я не помню имен. В ушах раздаются звуки, недавних больших похорон. Из этих строк становится понятно, что поэт описывает умерших людей, которые преследуют его.
- Анализ стихотворения Блока “Я, отрок, зажигаю свечи…”
В завершающих строках автор пишет. А хмурое небо низко – покрыло и самый храм. Я знаю: Ты здесь. Ты близко. Тебя здесь нет, ты – там. В этих строках Блок описывает происходящую ситуацию, чувствуя душу умершего человека, которого, по всей видимости, знал. Так же у него возникают такие ощущения, что душа, ушедшая в мир иной, наблюдает за ним из другого мира.
Александр Александрович Блок, ушел из своей жизни 7 августа в 1921 году связи с тяжелым сердечнососудистым заболеванием. Некоторые очевидцы считали, что поэт перед своей смертью сошел с ума, но это утверждение оказалось ложным.
Если образы ранних стихов Блока живут лишь в божественном, романтическом мире, то в этом стихотворении жизнь наложила на все свой отпечаток. Почти ушли юношеская восторженность и романтизм, а вместо него появился серый, обыденный мир. И не только появился, но и занял свое главенствующее место. А мир фантазии, мир мечты обратился в легкую дымку вокруг образа. Постепенно чувствуется раздвоенность и восприятие образа женщины через призму двух миров: близкого и скорбного “здесь” и лучшего, прекрасного “там”. Так, вечная женственность и мудрость соединятся воедино со скорбной реальностью. Душа — ореол, идущий изнутри, окружает земную оболочку прозрачной хрупкой дымкой. Именно в ней и заключена та вечная прелесть женщины, которую воспевали поэты всех веков. И это соединение двух миров возносит женщину в глазах поэта на пьедестал богини.
Она близка, вполне реальна и в то же время недосягаема, как божество. “…Я знаю — ты здесь, ты близко — ты там”. Возможно, что именно эта удивительная способность видеть в женском образе божественное начало во многом определила отношение Блока к женщине. Живя реальной жизнью, среди людей, он отчетливо видел, как быт и серая обыденность давят на женщину и губят в ней тот светлый образ, воплощение которого в жизни он искал. Возникает образ женщины на фоне социальных проблем, и горькая действительность все более плотно окружает пыльной завесой “светлый образ”.
Мне страшно с Тобой встречаться. Страшнее Тебя не встречать. Я стал всему удивляться, На всем уловил печать.
По улице ходят тени, Не пойму — живут, или спят. Прильнув к церковной ступени, Боюсь оглянуться назад.
Кладут мне на плечи руки, Но я не помню имен. В ушах раздаются звуки Недавних больших похорон.
А хмурое небо низко — Покрыло и самый храм. Я знаю: Ты здесь. Ты близко. Тебя здесь нет. Ты — там.
Блок. Анализ стихотворения “Мне страшно с Тобой встречаться…”
Знаменитый российский поэт Александр Александрович Блок, родился 16 ноября в 1880 году в городе Санкт-Петербурге. Мать Александра Александровича Блока звали Александра Андреевна Бекетова, отца будущего поэта звали Александр Львович Блок. Вскоре мать Александра Блока ушла к другому мужчине, к молодому офицеру Кублицкому-Пиоттуху, забрав с собой сына. Фамилия и отчество мать дала своему ребенку от первого мужа.
Детство Александра Блока, проходило на окраине города Санкт-Петербурга в Гренадерских казармах. Учился Александр Блок в Введенской гимназии, на каникулах уезжал в Шахматово, подмосковное имение деда.
Еще в самом раннем возрасте, Александр Блок увлекался творчеством, а в частности поэзией. Свои первые стихи Александр написал еще в пятилетнем возрасте, а в десять лет он уже выпустил два номера журнала “Корабль”.
Александр Александрович Блок писал свои бессмертные стихотворения в основном о своих чувствах и мыслях, которые буквально вырывались у него из глубины души. Вот одно из таких стихотворений, которое называется “Мне страшно с Тобой встречаться”.
Мне страшно с Тобой встречаться. Страшнее тебя не встречать. Я стал всему удивляться, на всем уловил печать. Судя по всему, в первых строках стихотворения знаменитый поэт Александр Александрович Блок, описывает свои ощущения, от действия которых приходит в ужас, чувствуя неладное. Но изначально не понятно, о ком в стихотворение идет речь.
Средства выразительности
На этом этапе отношений у Блока двоякие чувства к Менделеевой. Это хорошо заметно уже из первых строк произведения:
Мне страшно с Тобой встречаться.
Страшнее Тебя не встречать.
Причина страха
При встречах, поначалу, Блок чувствовал себя не в своей тарелке, но разлука пугала его ещё больше. Наверное, так и должны рождаться настоящие чувства.
👀 Во втором четверостишье на сцену выходят церковные ступени, которые символизируют попытку спросить совета у Бога. Автор обращается к Богу, спрашивая, как ему поступить, что делать на этом жизненном перепутье. Боязнь оглянуться назад также понятна – это страх остаться в одиночестве, которое окружало поэта ещё недавно.
Кладут мне на плечи руки,
Но я не помню имен.
Отношения с Менделеевой
Возможно, это воспоминание о прежних встречах с другими дамами. Менделеева настолько закрыла их собой, что автор стихов даже не помнит имён своих прежних подруг. В душе они давно похоронены, а на их кладбище всходят ростки новых отношений. Надо сказать, что новые отношения останутся на всю жизнь, Менделеева будет верной подругой Блока, и останется ему верна даже после смерти поэта.
В последнем столбце автор возвращается к теме начала стихотворения. В начале было страшно и с ней и без неё, в конце героиня одновременно находится в храме и вне его. Возможно, этим Блок показывает многогранность Любови, храм – это душа, вне его физические утехи и страдания. Героиня одновременно далека от автора и близка с ним. Это ещё раз подчеркивает сложность отношения этого этапа.
Красивый образец ранней любовной лирики Блока, в котором уже чувствуется рука мастера, способного в нескольких строках показать всю глубину отношений.
Текст
Мне страшно с Тобой встречаться.
Страшнее Тебя не встречать.
Я стал всему удивляться,
На всем уловил печать.
По улице ходят тени,
Не пойму — живут, или спят.
Прильнув к церковной ступени,
Боюсь оглянуться назад.
Кладут мне на плечи руки,
Но я не помню имен.
В ушах раздаются звуки
Недавних больших похорон.
А хмурое небо низко —
Покрыло и самый храм.
Я знаю: Ты здесь. Ты близко.
Тебя здесь нет. Ты — там.
Предлагаю послушать аудио стихотворения. Это поможет быстрее запомнить строки и понять их глубину.
Читайте также: