Какая главенствующая цель футбольной школы академии

Обновлено: 05.07.2024

Чек-лист! Как правильно выбрать футбольную школу для ребёнка и не пожалеть? На что обратить внимание?

1. Лицензия (на осуществление образовательной деятельности)

В первую очередь, удостоверьтесь в наличии у футбольного клуба лицензии на осуществление образовательной деятельности. В соответствии с законодательством Российской Федерации образовательная деятельность подлежит лицензированию!

Как выглядит лицензия на осуществление образовательной деятельности? Ознакомьтесь на примере лицензии нашего клуба:

2. Цели и задачи школы

Цель — это конечный желаемый результат и это означает, что любое образовательное учереждение должно преследовать следующие основные цели своей деятельности:

  1. Развить качества - физические, интеллектуальные и морально-психологические
  2. Обучить навыкам - применяемым в общественной, семейно-бытовой и профессиональной деятельности на протяжении жизни
  • всесторонне гармоничное развитие ребенка, воспитание характера и становление личности
  • развитие физических качеств и обучение базовым техническим элементам игры в футбол.

Высшая цель нашего клуба:

3. Тренерский состав

Какой тренерский состав в школе? Есть ли у тренера соответствующий подход для маленьких детей? Обладают ли они профессиональными футбольными навыками?

4. Квалификация и лицензии тренеров

5. Удобное месторасположение

В нашем современном мире одним из важных факторов повседневной жизни является наличие и экономия свободного времени. Ежедневно родителям с детьми приходится тратить много личного времени на поездки по городу: работа и дом, детский сад и школа, дополнительные занятия и кружки.

6. Современные спортзалы, инвентарь

Очень важно то, в каких условиях тренируются наши дети: качество спортзала и наличие раздевалок? Всем ли футболистам достаются мячи и хватает нужного инвентаря?

7. Удобное время тренировок

После рабочего дня родители забирают своих детей из школ, детских садов и отвозят их на дополнительные занятия и кружки.

8. Программа и методика подготовки

Участие в турнирах

Кто является владельцем клуба? Это человек из спорта и с опытом? Очень важно, чтобы владелец футбольной школы имел практический опыт, который обеспечит выбор правильной системы обучения детей и подбор соответствующего тренера.

Перспективы

Кто является владельцем клуба? Это человек из спорта и с опытом? Очень важно, чтобы владелец футбольной школы имел практический опыт, который обеспечит выбор правильной системы обучения детей и подбор соответствующего тренера.

История и достижения клуба

Кто является владельцем клуба? Это человек из спорта и с опытом? Очень важно, чтобы владелец футбольной школы имел практический опыт, который обеспечит выбор правильной системы обучения детей и подбор соответствующего тренера.

Соцсети

Кто является владельцем клуба? Это человек из спорта и с опытом? Очень важно, чтобы владелец футбольной школы имел практический опыт, который обеспечит выбор правильной системы обучения детей и подбор соответствующего тренера.

Отзывы

Кто является владельцем клуба? Это человек из спорта и с опытом? Очень важно, чтобы владелец футбольной школы имел практический опыт, который обеспечит выбор правильной системы обучения детей и подбор соответствующего тренера.

Владельцы футбольных клубов все больше задумываются о развитии детско-юношеского футбола. Мы видим, что в ведущих европейских клубах не так много собственных воспитанников, регулярно выступающих за основную команду. Но в настоящее время руководство многих клубов начинает осознавать потенциальные выгоды, которые сулит успешная реализация программы развития футбола для подрастающего поколения.

Это, прежде всего, региональная идентичность футбольного клуба — включение в состав команды определенного количества местных игроков позволяет сохранить уникальное лицо клуба и его связь с местным сообществом.

Второе по очереди, но не по значимости — финансовая эффективность: с точки зрения бухгалтерского учета воспитанники собственной футбольной академии не признаются в качестве актива на балансе клуба. Поэтому, в случае перехода игрока в другой клуб, весь доход от его продажи оказывается в отчетности в качестве прибыли.

Возможность продажи доморощенных игроков делает воспитание талантливых игроков весьма прибыльной стратегией.

И наконец, третье — расходы на содержание футбольных академий не входят в состав релевантных расходов по правилам FFP (Financial Fair Play), а вот прибыль от продажи выпускников академий может быть включена в доходы. Кроме того, воспитанники собственных академий, как правило, имеют более низкие ожидания по заработной плате по сравнению со звездными игроками, перешедшими из других клубов.

alt

Тренировочный процесс и селекция

Основная задача в воспитании молодых футболистов разных возрастных групп заключается в нахождении правильного баланса между технической и тактической подготовкой игроков. С возрастающими скоростями в футболе все более важным становится технический аспект подготовки, независимо от возраста игроков: в младшей возрастной группе индивидуальное мастерство может развиваться без вмешательства со стороны, в средних возрастных группах вводится специальная техническая подготовка для позиций в защите, середине поля и атаке, старшие группы фокусируются на более тактических моментах игры.

Опыт и профессионализм директора академии и тренерского штата являются ключевым фактором успеха. Важно найти правильный баланс между тренерами, которые в прошлом являлись профессиональными футболистами, и тренерами с общеакадемическим образованием.

В дополнение к этому организуются индивидуальные занятия для наиболее перспективных ребят. Баланс между индивидуальными занятиями и командными тренировками различается от клуба к клубу: в одних индивидуальных тренировок нет в принципе, в других основной акцент сделан именно на них.

В основном клубы имеют согласованную игровую систему: 4–3–3 или 4–4–2, а 75% европейских клубов используют видеоанализ и учебно-тренировочные планы. Фитнес-тренировки в большинстве клубов начинаются с 14 лет.

alt

В основе успешной футбольной академии лежит правильный набор молодых талантов, и для этих целей необходим современный, хорошо организованный селекционный департамент, в функции которого входит поиск молодых талантов до того, как они будут замечены скаутами из других клубов.

Селекционный отдел должен тесно взаимодействовать как со спортивным и научным отделами, так и со вспомогательными отделами клуба для поиска молодых игроков не только по их техническим навыкам, но и с учетом образовательных и психосоциальных требований, предъявляемых к кандидату. Конкурировать с другими клубами в поиске талантливых игроков весьма непросто, но основной фокус всегда направлен на качественный уровень, а не на количество молодых игроков.

Регламент для воспитанников

С 1990-х гг. УЕФА стремится управлять ростом количества иностранных игроков, играющих в европейских лигах, чтобы помочь клубам сохранить свою национальную идентичность и обеспечить благополучие несовершеннолетних игроков (в возрасте до 18 лет) путем внедрения различных норм и правил в от- ношении минимального числа доморощенных игроков в команде клуба.

До завершения судебных процессов (в частности, связанных с Босманом и Симутенковым) многие европейские лиги имели квоты на количество иностранных игроков, которым разрешено играть в каждой команде, но согласно этому правилу данные квоты были признаны дискриминацией граждан ЕС и стали применяться только для иностранных игроков из стран, не входящих в состав ЕС.

В 2006–2007 гг. клубы, соревнующиеся в Лиге чемпионов УЕФА или Кубке УЕФА, должны были включать по крайней мере 4 воспитанника клуба* в команду из 25 человек, причем только 2 из 4 могли быть воспитанниками другого клуба в отечественной футбольной лиге**. Эта норма была увеличена до 6 воспитанников клуба в 2007– 2008 гг. и до 8 в 2008–2009 гг.

alt

Испания - пример для подражания

alt

Почему же Испания более успешна в развитии детско-юношеского футбола, чем другие страны? Вот некоторые факты:

1. В Испании существует системный подход в части организации региональной и возрастной структуры, которая была внедрена Королевской испанской футбольной федерацией.

2. В стране имеется хорошо структурированная по возрастам национальная молодежная команда (U15, U16, U17, U18, U19, U20 и U21). У каждой возрастной группы есть преданный тренер и помощник.

3. Все испанские тренеры молодежных команд следуют одному и тому же игровому стилю (акцент на удержание мяча, использование контроля за мячом в ограничен- ном пространстве, установление скорости игры и техника возврата мяча).

4. Отчет УЕФА 2008 г. показал, что в Испании было почти в 2 раза больше тренеров (15 тыс. человек), чем в любой другой европейской стране. И это, несмотря на тот факт, что процесс получения тренерской лицензии в Испании может занять примерно в 3 раза больше времени, чем в Англии.

5. В соответствии с концепцией развития молодежного футбола в Испании чрезвычайно важным считаются не только способности игрока, но и его характер.

Английский вариант

С момента возникновения английской премьер-лиги в 1992 г. программа развития детско-юношеского футбола идет быстрыми темпами. В 1998 г. была запущена система футбольных академий.

Следующие вопросы входят в компетенцию Департамента по развитию детско-юношеского футбола премьер-лиги:

2. Создание платформы для проведения регулярных встреч сотрудников академий для обмена мнениями и опытом;

3. Программа профессионального развития для работников сферы социального обеспечения молодых игроков, а также тренеров;

4. Контроль за тем, чтобы размеры полей и форматы матчей соответствовали возрасту игроков.

В премьер-лиге существует департамент образования, который реализует программу по развитию игроков академий в части техники, тактики, физических аспектов, умственного развития, образа жизни и социального обеспечения.

Премьер-лига также составляет официальные программы обучения для всех учащихся в возрасте от 16 до 19 лет, подписавших договор на обучение в академии клуба премьер-лиги.

Клубы могут набирать до 30 игроков в каждую возрастную группу начиная с U9 до U14; до 20 игроков в группы от U15 до U16; до 15 игроков в группы от U17 до U21. Тем не менее учитывая, что в составе основных команд футбольных клубов премьер-лиги не более 25 игроков, многие из которых являются иностранцами, у игроков из академий не так много шансов пробиться в основную команду.

Департаменты развития молодых игроков профессиональных футбольных клубов в настоящее время функционируют:

  • либо как академии (под контролем премьер-лиги);
  • либо как центры мастерства (организованные Футбольной ассоциацией).

Правила, регулирующие деятельность этих двух видов учреждений, очень похожи. На территории Англии в настоящий момент распо- ложено 40 академий и 35 центров мастерства. Футбольные академии рекомендуется создавать всем клубам английской премьер-лиги. В то же время более 90% молодых игроков, являющихся воспитанниками академий клубов премьер-лиги, в будущем не войдут в основной состав своих клубов, и всего лишь 1% ребят, зачисленных в академию в возрасте примерно 9 лет, в итоге начнут выступление на профессиональном уровне.

В Англии сейчас осуществляется очередной этап программы по развитию детско-юношеского футбола. Премьер-лига разработала план развития элитных игроков (EPPP), который клубы внедряют с 2012 года. Заявленная цель этого плана — увеличить до 50% количество игроков премьер-лиги, имеющих право выступать за сборную Англии. В настоящее время этот показатель составляет 39%. План преследует цель создания ведущей в мире системы футбольных академий для подготовки большего количества доморощенных игроков высокого уровня.

Академическая прибыль

Опираясь на информацию, представленную на диаграммах, можно выделить следующие основные аспекты финансирования футбольных академий в Европе:

alt

  • 50% футбольных академий имеют бюджет в размере как минимум 1,25 млн евро;
  • свыше 30% футбольных академий имеют бюджет в размере 2,5 млн евро и выше;
  • бюджет 25% футбольных академий составляет менее 0,5 млн евро;
  • 50% клубов тратят менее 6% своих бюджетов на развитие собственных академий;
  • практически 30% клубов Европы тратят более 8% своих бюджетов на развитие собственных академий.

alt

Можно выделить следующие тенденции в части финансовой эффективности футбольных академий:

  • бюджеты почти 50% футбольных академий в Европе значительно выросли за последние 5 лет;
  • наиболее серьезными статьями расходов типичной футбольной академии являются: расходы на персонал (26%), расходы на объекты инфраструктуры (15%) и расходы на контракты с игроками (15%);
  • в большинстве европейских футбольных академий инвестиции со стороны клуба являются наиболее значимой статьей доходов;
  • в среднем 8,6% воспитанников академий подписывают свои первые профессиональные контракты с клубами, в академиях которых они занимались.

alt

Инвестиции в футбольные академии являются эффективными для клубов с финансовой точки зрения, так как тем самым клубы имеют возможность экономить деньги на трансферах и заработных платах доморощенных игроков. Действительно, средние расходы на футбольные академии в Европе составляют всего 6% от бюджета клуба, но 60% клубов, выбранных ассоциацией европейских клубов (ECA) для исследований, считают, что их молодежные академии являются источником дохода и не являются убыточными. Более половины футбольных академий в Европе имеют своей целью создание добавленной стоимости. Подобные инвестиции решают еще одну важную задачу — повышают лояльность игроков и болельщиков к собственному клубу.

Преимущества подхода в российском футболе и зарубежном, что мешает прогрессу и выращиванию игроков?

Создание ДЮШ

Цель школы абсолютно ясна и понятна. Как бы ни было обидно остальным академиям, многие не могут сотрудничать с ведущими академиями страны, где бюджет составляет несколько миллионов евро. Не нужно соперничать с топовыми академиями, среднестатистическими СДЮШОР – это материально сложно сделать. Главная задача – дать возможность мальчишкам из провинции попасть в большую академию, продолжать свое спортивное развитие уже в условиях, которые будут двигать их дальше. Задачи достаточно приземленные и в то же время не такие простые, как кажутся.


Детский футбол: вчера и сегодня

Рассматривая детский футбол начала 90-ых и нынешний, Отличия, конечно, есть. Все меняется. Многим вещам можно удивляться с разной степенью. Например, огромному влиянию родителей, которые есть в детско-юношеском футболе. Это просто катастрофа, ужас. Сейчас все изменилось. К примеру, если папа будет чем-то недоволен и заберет мальчика в другую академию, никаких проблем нет. Есть основные законы, которые нужно соблюдать. Родители у нас являются средством передвижения школы. Поэтому первое – это влияние родителей. Второе касается того, что раньше в каждой команде были яркие пацаны. Можно долго перечислять футболистов, которые играли на высоком уровне – буквально в каждой команде был яркий мальчишка. Сейчас произошло усреднение. Да, средний уровень очень высокий у детей, но мало ярких пацанов, особенно старших. Возникает вопрос: почему в младшем возрасте мы видим много интересных пацанов, но чем старше они становятся, тем их меньше? Такая тенденция, нельзя точно сказать, почему это происходит. Это тоже очень сильно бросается в глаза.

“Зачем в ведущей академии Москвы набирают детей 2012-2013 года, а потом меняют их? В чем тогда смысл тренерской работы? Тогда надо или брать детей с 13-14 лет, или признавать, что люди в регионах готовят лучше.”

Главные задачи для тренеров

Тренерство – очень творческая вещь. Удивительно, когда тренеры загоняются в методику. Не нужно требовать так много. Надо, прежде всего, любить детей, быть для них примером, иметь собственную мотивацию, потому что если ты не имеешь высокой мотивации, то вряд ли ты можешь добиться ее от ребенка. Это основные вещи. Важно не только ответственно сосредотачиваться не детях, но и трепетно эмоционально относиться к своей работе.

Нужны постоянные дискуссии, большое количество вариантов для проб. Какие-то творческие интересные наработки встречаются и делаются. Единственное, что можно требовать – поведенческие моменты непосредственно в ходе игры. Никакого крика, нецензурной брани. Когда они управляют игрой, они больше управляют запасными игроками. Для детей же в основном зрительный образ работает. Именно поэтому я требую поведенческих моментов во время руководства и тренировочного процесса. Агрессивное поведение тренера всегда режет глаз. А ведь мы все получаем удовольствие: дети, родители, тренер. С трудом можно представить процесс удовольствия, связанный с криком и нецензурной бранью. Здесь нужен высокий уровень требований. И последнее – стиль, а не игровые результаты. Важно, чтобы они добивались результата через стиль. Речь идет о большом количестве технико-тактических действий, о позиционной атаке и т.д. При этом результат не имеет значение. Очень важно стилистически сохранять какие-то вещи на протяжении всей игры. Нельзя сваливаться на упрощение игровых действий.


Творчество и федеральные стандарты

Стандарты – это катастрофа. Действительно, многие работают по федеральным стандартам. Нет турниров – только два соревнования. Второе – это количество тренировочных дней. Некоторым школам не представляют большую аренду, 3 раза в неделю – максимум.

Реализация тренировочного процесса в отечественных и зарубежных школах

“Мы хотим как-то конкурировать. Тренируемся мы в 3 раза меньше. В отборе и инфраструктуре мы тоже проигрываем (геолокация отбора, климатические условия, количество полей). Уровень соревнования – то же самое. В Англии, как пример, 50 школ, которые соперничают. На счет квалификации тренеров ничего не могу сказать. Получается, что мы проигрываем по большинству компонентов.”

Мы хотим как-то конкурировать. Тренируемся мы в 3 раза меньше. В отборе и инфраструктуре мы тоже проигрываем (геолокация отбора, климатические условия, количество полей). Уровень соревнования – то же самое. В Англии, как пример, 50 школ, которые соперничают. На счет квалификации тренеров ничего не могу сказать. Получается, что мы проигрываем по большинству компонентов. За счет чего мы будем конкурентоспособны на уровне ведущих академий мира? Я не нахожу ответа, потому что конкурентного преимущества у нас нет.

Если говорить о стилистических особенностях, тоже есть большая разница. лучше или хуже, просто по-другому.

Матчи-встречи и новые цели для тренеров

Ни один голландец никогда не радуется забитому мячу. У нас четкая позиция: забили гол – радуемся. У них же, если соперник ошибся, то считают, что не приложили к этому никаких усилий. Они вообще не привязаны к текущему результату. Т.е. люди очень спокойно относятся к ошибкам. И тренеры, и игроки это культивируют. Также меня сильно удивило, что они, например, ауты водят только ногами. Можно начинать ведение с аута и боковой линии – все правила построены на том, чтобы ребенок как можно больше имел технико-тактических действий.

“Мы уже с детского возраста играем на результат. Опять же, по федеральным стандартам, нужно выйти в финал – только в таком случае добавится зарплата за каждого игрока. Нужно сделать что-то, попасть в финал первенства России. Но на самом деле материальная составляющая тренера зависит исключительно от его уровня таланта и мастерства и от воспитанников, которых он подготовил.”

Мы уже с детского возраста играем на результат. Опять же, по федеральным стандартам, нужно выйти в финал – только в таком случае добавится зарплата за каждого игрока. Нужно сделать что-то, попасть в финал первенства России. Но на самом деле материальная составляющая тренера зависит исключительно от его уровня таланта и мастерства и от воспитанников, которых он подготовил. У нас все равно система заточена на результат. Но как только начинается игра более высокого уровня – начинаются нервы. Голландцы никогда не рыдают только потому что проигрывают. Они настолько любят и кайфуют от футбола, что им все равно, важен сам процесс. На это настраивают тренеры, родители, и общество, и среда. У нас, несмотря на то, что тренер не требует результата, они сопливые, не могут ничего сделать.

В Голландии, когда ставишь игрока в стартовый состав, не думаешь, поплывет он или нет. Эти люди не привыкли волноваться, они не бояться ошибок. Психологической составляющей не существует, потому что с детства его приучали не бояться, брать на себя игру, смело принимать решения на футбольном поле. Когда он дебютирует на огромном стадионе, он играет так, как готов. Этот процесс дает большие результаты.

Наши преимущества

У нас много преимуществ. Во-первых, в людях. Мы гораздо более находчивы, стрессоустойчивы. В конце концов, мотивация у детей гораздо выше. Голландия находится в пятерке по уровню жизни в Европе, поэтому футбол не является самоцелью. У нас же дети более настойчивы, трудолюбивы, идущие к своей цели. Это их шанс вырваться, особенно для провинциальных детей и малообеспеченных семей. Но поразительная вещь: европейское кровосмешение дает потрясающую генетику. Они все очень похожи физически и готовы технически – этот фактор надо учитывать, потому что он дает преимущество.


Образование тренеров

Сегодня образовываться гораздо легче, чем много лет назад. Есть конференции, где можно объяснить все пункты о взаимоотношениях игрока и тренера. Сегодня огромное количество обучающих программ, видео в интернете – абсолютно любых возможностей. Необходимо, чтобы тренеры все время задавали самим себе вопросы. На самом деле, очень много бывает ситуаций, где никто не может помочь. Только тренер сам может проанализировать, какой-то момент. Пусь постоянно возникает огромное количество таких моментов.

Условный пример: тренер одного возраста сократил количество детей – у него резко выросло качество тренировочной работы. Но через время, учитывая, что конкуренции внутри команды не стало вообще, снизился уровень требований к себе. Вроде как сделан хороший шаг: оптимизировал тренировочную работу, но получил обратный бумеранг. Надо учить тренеров в какой-то степени манипулировать детьми, управлять ими. Нет смысла спрашивать, нужно самому выдвигать идеи. Поэтому чем больше вы будете задавать себе вопросов, почему так, как можно улучшить и т.д.

“Чем больше задавать вопросов, общаться с коллегами внутри среды, тем лучше и интереснее все будет. Обязательно должно работать два тренера на возрасте. Спорно, когда в некоторых академиях работают просто два тренера на одном возрасте – и все.”

Чем больше задавать вопросов, общаться с коллегами внутри среды, тем лучше и интереснее все будет. Обязательно должно работать два тренера на возрасте. Спорно, когда в некоторых академиях работают просто два тренера на одном возрасте – и все. Главный тренер должен быть на одном возрасте и помогать другому возрасту. И наоборот. Это обогащает, создает независимое мнение. Идет взаимообогащение. Важны постоянные ситуации, где тренеры могли бы задавать себе вопросы и самостоятельно давать ответы. Сегодня образовываться тренеру легче, чем еще несколько лет назад.

Индивидуальная подготовка футболиста: возвращение в уличный футбол

“В Голландии по 2010 году в 100-тысячном городе на просмотр пришло 450 детей. Т.е. каждый мальчишка уже обладает какими-то определенными умениями. Поэтому проблема улицы решается огромным количеством любительских команд.”

Все очень просто. Можно решить проблему улицы через организацию огромного количества клубов. Когда открывается СДЮШОР или школа, даже в больших провинциальных городах России, по семи возрастам в миллионном городе на день открытых дверей пришло 500 детей. А в Голландии по 2010 году в 100-тысячном городе на просмотр пришло 450 детей. Т.е. каждый мальчишка уже обладает какими-то определенными умениями. Поэтому проблема улицы решается огромным количеством любительских команд.

Что сделать в школе своей? Можно провести эксперимент, чтобы компенсировать разницу между ведущими академиями. Это можно сделать только объемом занятий. Например, чтобы все возраста занимались летом каждый день по 3 часа. Мы разбили работу, в зависимости от возраста. Задача – набрать максимальное количество технико-тактических действий. Решить проблему улицей. Понятно, что здесь многое зависит от средств, от чувства пресыщения, которое может возникнуть у детей. Многое зависит от того, как все преподаст тренер.

Будущее детско-юношеского футбола

“Надо всем пересматривать манеру своего поведения, отношения к детям. Конкурентная среда в футболе будет только расти, потому что все больше людей, которые получают лицензии и хотят работать детскими тренерами.”

Наверняка будет двигаться в индивидуальный уровень обученности игрока. По существу, детскому тренеру нужно тренировать звезд. Безусловно, индивидуальный уровень мастерства будет расти во всех компонентах, поэтому очень важно вычленять звездочек и делать большую ставку на них. Что касается тренера, то он должен расти комплексно, т.е. тренер должен разговаривать с игроком и о песнях, и еще о чем-то. Проникновение в ребенка должно быть все глубже и глубже. В том плане, что тренер должен следить за всеми новинками, уметь заинтересовать ребенка. В той же Голландии или Англии на детских возрастах в основном работают волонтеры. Они не могут орать на ребенка, потому что он пришел работать бесплатно, чтобы получить удовольствие.

Надо всем пересматривать манеру своего поведения, отношения к детям. Конкурентная среда в футболе будет только расти, потому что все больше людей, которые получают лицензии и хотят работать детскими тренерами. Для того, чтобы оставаться на высоком уровне, тренер должен комплексно развиваться и постоянно задавать себе вопросы, а не находить какие-то отмазки. Работа сложная. Это работа с хрупким материалом – одно неосторожное движение может привести к тому, что человеческая судьба будет сломана. Поэтому всегда важно думать, какое влияние тренер имеет на детей.

Академия футбола, создающая лучших игроков в мире – Какая она должна быть на самом деле

Доброго времени суток Уважаемый читатель! К настоящему моменту, в странах СНГ образовалось очень большое количество детских футбольных академий. Точное количество сказать затрудняюсь, но то, что их больше ста это факт. И каждая академия футбола имеет свою цель, свои амбиции, свой взгляд и, самое главное, они имеют свою философию и методику.

В их стенах день за днём происходит какая-то работа - подписывают договоры с родителями юных дарований, собирают тренеров на внутриклубные заседания, обучают детей по специальной программе. В общем все хотят одного - успешного результата.

Все желают, чтобы многолетний труд людей не испарялся в воздухе, как капли пота, а надежды действительно оправдывались и плоды работы заставляли гордиться собою. Чтобы ребята, в течении всего периода обучения, достойно конкурировали со сверстниками из Европы и к восемнадцати годам за ними выстраивалась очередь.

Чтобы клуб зарабатывал на продаже своих игроков и сам добивался новых для себя рубежей. Но как показывает практика и твердит статистика, нам до этого уровня ещё далеко. Пока он недосягаем.

Дремучая футбольная наука

Чтобы понимать эту проблему, не нужно быть профессиональным футбольным специалистом. Не нужно иметь доступ к секретной, тайной информации. Необходимо лишь просто посмотреть на уровень футбола, с точки зрения логики и трезвого, здравомыслящего человека, и всё станет ясно.

Так как сам родился и живу в Казахстане, и желаю, процветания нашему футболу, на примере моей страны, и сделаю свои выводы:

Что станет с уровнем Премьер-лиги в моей стране, если она пройдёт без легионеров?Уровень и так низкий, а в этом случае он упадёт на нижайший уровень. Это случится за счёт слабых игровых кондиций местных футболистов. Но разве можно винить футболистов, за их слабую игру? Они ведь, с малых лет, не сами себя тренировали.

Тот футбол, который демонстрирует сборная моей страны, он действительно доставляет удовольствие болельщикам? Каждая игра нашей сборной напоминает мне рычание бумажного тигра, не более. Об эстетическом удовольствии зрителей можно лишь только мечтать.

У нас много ребят, уехавших играть в топ-5 европейских чемпионатов?Ниодного игрока за всю историю футбола. Скажу больше, не было даже и намёков на это.

Интересно ли смотреть матчи первой лиги?Первая лига – это как забытые груши в погребе. На чём она держится, мне понять не дано. О её уровне, лучше не заводить речи вообще.

Удовлетворительные ли результаты у сборных U-16, U-17, U-18, U-19?Это подобно полёту на соседнюю галактику Андромеду, то есть никогда! Единственный раз, сборная U-19, в 1999 году выступала на молодежном чемпионате мира. Но это было очень давно и неубедительно, и были мы, на тот момент, представителями Азии.

Если какая-нибудь из команд любой академии и добивается неплохих результатов, этих ребят видно через несколько лет на профессиональном уровне? Реальные шансы у парня, пробраться в Премьер-лигу, ничтожно малы. Из 25 игроков, в лучшем случае, будут играть двое. Чаще всего один или ни одного.

Есть ли какая-нибудь академия, которая достойно конкурирует с топ-клубами Европы, не только в младших возрастах, но и в старших?У нас всё настолько печально, что не конкурируют даже и в младших возрастах. То, что касается возрастов постарше, там уже тьма беспросветная.

Если у кого-то крутится в голове клуб с России или Украины, которые можно назвать подходящими под эти критерии, не соглашусь однозначно, даже не дав Вам слово. Посмотрите игру возраста U-18 у воспитанников Аякса, Бенфики, Барселоны, Эспаньола, Партизана и т.д., а затем сравните.

Глядя на эту картину, которую подтверждают многолетние факты и статистика, нужно давным-давно признаться самим себе, что наши взгляды на футбол, мягко говоря, не актуальны. Мы отстали в развитии во всех аспектах и большой вопрос, были ли вообще когда-нибудь на одном уровне?

Если судить по результатам, наша футбольная наука больше напоминает дремучий лес, нежели современный футбол. Многие возможно возмутятся, ведь в наших странах есть такие современные базы, условия, многомиллионные вложения в развитие какой-либо академии.

Но речь не идет об инфраструктуре, условиях и так далее. Я имею в виду сам взгляд на футбол. А если конкретно, то взгляд на детско-юношеский тренировочный процесс. Он настолько старозаветный и отживший своё время, что уже ни в какие ворота не лезет.

Такие понятия, как философия и методика, рассматриваются исключительно, как обязательные термины в лексиконах каждого уважающего себя тренера. А понимать, что это такое по-настоящему, в глубоком значении, увы, практически никому не приходится.

Да, и лишний раз не хочется в этом разбираться. Но, ведь именно в них дело. Именно они и отвечают за результат ребят, после десяти лет обучения. Устал уже повторять, что дети в шесть лет приходят одинаковыми, и вся разница в классе появляется с годами.

Посмотрите, пожалуйста, на салон Нивы 2020 года выпуска. Глядя на эту фотографию, можно ощутить: прикосновение к дверной ручке, гидравлику руля, переключение коробки передач.

лучшая академия по футболу

А теперь взгляните на внедорожник Ауди 2020 года выпуска. Здесь также можно ощутить - запах, который веется в салоне, прикосновение к цифровой панели, звукоизоляцию и мягкость ходовой части. Можно ощутить ту неимоверную разницу, которая есть в этих созданиях.

футбол академия

До меня не доходит, как можно выпускать такую Ниву, в 2020 году? Если сравнивать эти два автомобиля, то между ними, по-моему, целые эпохи. Так вот Нива друзья, как бы это не было печально – это наш современный взгляд на футбол. И это бесполезно отвергать или оспаривать. С этим нужно просто смириться.

Академия футбола недалекого будущего

Как средняя, современная, футбольная академия на сегодняшний день, видится мне:

Методика и Философия недалёкого будущего

  1. Дети при отборе в академию, не сдают тестирование на физические показатели.
  2. Рейтинговаязначимость качеств юного футболиста: игровой интеллект, психология, послушание, трудолюбие, техника, и только потом физические данные.
  3. Для руководителей и тренеров, абсолютно не существует такого понятия, как результат.
  4. Главная цель тренеров – это высочайшие индивидуальные и командные игровые кондиции ребят к восемнадцатилетнему возрасту.
  5. Учебно-тренировочный процесс построен на новой футбольной иделогии, основанной на логике и правильном развитии, матрицы мышечной памяти футболиста. За десять лет обучения - ни одного дня без мяча.
  6. Главный акцент тренеров – совершенствование техники иформирование психологии до максимально высокого уровня, за имеющийся отрезок обучающего времени.
  7. Абсолютное отсутствие традиционной функциональной подготовки. Всё воспитание физических качеств, кроме силы и взрывной скорости, через технику.

Академии России

В наших странах, первые места и выигранные медали в турнирах – это потрясающее развитие морально-волевых качеств и бойцовского духа, но никак не главнейших футбольных качеств. Творческое игровое мышление и безупречная техника, способна проявляться на официальных матчах, только при сформированной в первую очередь смелой психологии.

А смелая психология ребят, без жертвоприношения стадионному табло и тренерского эго - невозможна.

Надеюсь в ближайшее время, кто-нибудь, всё-таки, плюнет на клубный шкаф с многочисленными кубками и поймёт, наконец, что каждый выигранный трофей, на самом деле, отдалял их и ребят от цели. От мечты и истинных результатов, к которым нужно стремиться.

И тогда мы увидим с Вами первый лучик света и в нашем футболе. Первый росток новой футбольной идеологии, на пространствах бывшего Советского Союза, который будет служить примером для всех. И именно эта академия, начнёт писать новую историю своего отечественного футбола и постигать новые вершины, с собственными воспитанниками!

Именно этой академии футбола будет дана возможность, разрушить все мифы, образовавшиеся за многие годы и касающиеся наших детей. Очень надеюсь дожить до этих времён, стать свидетелем этого поистине великого футбольного события и искренне порадоваться этому!

Буду рад, если сегодня был интересен и полезен для Вас, до новых встреч друзья!

Читайте также: