Как звучат команды в перестроение в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Строевые упражнения считаются одним из средств физиологического воспитания и разностороннего развития дошкольников.

Актуальность строевых упражнений в том, что они обеспечивают организацию детей в любом виде упражнений, во всех формах работы по физическому воспитанию. Строевые упражнения способствуют формированию у детей правильной осанки, воспитанию их подтянутости, дисциплинированности, готовность выполнят распоряжения педагога, организованности и согласованности при совместных действиях.

Цель работы: изучение строевых упражнений в детском саду в старшей и подготовительной группе.

Первое значение – это подготовка организма ребенка к более высокой физической нагрузке в основной части занятия, в которой планируются упражнения в основных движениях со сложной координацией или спортивные упражнения интенсивного характера, вызывающие достаточно высокую физическую нагрузку [4, с. 168]. Иначе говоря, здесь идет постепенное и умеренное разогревание мышц.

Второе значение – эти упражнения содействуют развитию внимания, чувству ритма, ориентировки в пространстве, согласованности коллективных действий, повышения дисциплины [хухлаева, с.107]. То есть, строевые упражнения несут организационную функцию: дают возможность воспитателю управлять группой детей с большим разнообразием их физической подготовленности, уровнем интеллектуального развития, собранности, воспитанности и многих других индивидуальных особенностей [8, с. 61].

Третье значение – это содействие воспитанию правильной осанки, профилактике плоскостопия. У детей дошкольного возраста очень важно воспитать навыки правильной осанки, т. е. умение сохранять правильное положение тела, когда ребенок сидит, стоит, ходит. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех органов и систем организма, она во многом зависит от развития костно- мышечной системы. Но правильная осанка — это навык, который необходимо своевременно формировать [4, с. 40]. Вместе с этим строевые упражнения способствуют развитию глазомера, равновесия, быстроты, ловкости, подтянутости – то есть, формируют некоторые физические качества.

Четвертое значение – дошкольники усваивают такие понятия, как: колонны, шеренги, круг, повороты, смыкания и размыкания. Дети участвуют в различных построениях и перестроениях, демонстрируя доступные им плавность, координированность, четкость коллективных действий, особенно когда вводится музыкальное сопровождение. Все это вызывает у детей эстетические эмоции, развивает вкус, любовь к движению и эмоционально-эстетическое удовлетворение [4, с. 180].

Вывод. Строевые упражнения являются средством воспитания организованности, дисциплинированности, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, ориентировке в пространстве, формирования правильной красивой осанки и походки, развития эстетических чувств и эмоций.


  1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд, повороты на месте и расчет.

  2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

  3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.

  4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.

Для удобства проведения строевых упражнений в физкультурном зале (на площадке) определяются условные точки: центр, середина (верхняя, нижняя, левая, правая), углы (верхний левый, правый, нижний левый правый).Эти условные обозначения определяются по правой границе зала-одной из длинных сторон, где группа строится перед началом занятий.(Рисунок1) [2, с. 195].


Рис.1. Схема зала и название его частей.

С переходом в старшую группу, дети уже должны знать основные понятия о строе, такие, как:

● Строй - установленное размещение учащихся для совместных действий.

● Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

● Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.

● Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым.

● Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним.

● Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

● Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

● Сомкнутый строй — расположение занимающихся в шеренге один от другого на расстоянии равном ширине ладони между локтями.

● Разомкнутый строй – расположение занимающихся в шеренге на расстоянии одного шага один от другого. [2, с. 196].


Способы перестроения. Самостоятельное, быстрое и организованное построение и перестроение во время движения. Перестроение четверками [3, с. 182].

3. Методика обучения детей в старшей и подготовительной группах разным видам строевых упражнений.

В старшей группе дети уже довольно самостоятельны - при перестроениях в колонну, круг; они умеют перестраиваться из колонны в пары, в звенья как на месте, так и при передвижении. Они должны уметь строиться бы­стро, четко, знать, как стоять в строю, как равняться, как проверять свое положение в строю, понимать смысл и значение команд и распоряжений [6, с. 191].

Новым в старшей группе является построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей), построение в шахматном порядке. Так же появляется усложнение в виде: разнообразные построения, требования к точности и быстроте выполнения каждого построения, меньше предметных ориентиров, возрастает роль слова – больше команд, распоряжений, указаний [5, с. 85]. Также дети осваивают ходьбу змейкой, расхождение из колонны по одному в разные стороны, с последующим слиянием в пары, построение из колонн по 2 и 3 в несколько кругов, осваивают некоторые способы размыкания [6, с. 192].

Обучение строевым упражнениям принято разделять на три этапа:

Первый этап (ознакомление) - направлен на создание предварительного представления о строевом упражнении. При обучении строевым упражнениям применяются словесный метод и метод наглядной демонстрации. На практике чаще всего метод наглядной демонстрации сочетается со словесным методом.

Второй этап (разучивание) - сконцентрирован на разучивание строевого упражнения. На данном этапе используется метод упражнения. Метод упражнения применяется в виде целостного и расчлененного выполнения двигательного действия. При целостном методе упражнение выполняется сразу после его названия, показа и объяснения техники движений.

Третий этап (совершенствование техники исполнения) - направлен на формирование навыка выполнения строевого упражнения. На данном этапе используются методы стандартного упражнения, игровой, соревновательный [1, с. 86].

Только при соблюдении этих этапов достигается результативное обучение.

Построения в старшей и подготовительной группах проводятся таким методом:

Методика обучения строевым упражнениям детей старшей и подготовительной групп [5, с. 85].

Из колонны по одному в колонну по два на месте. (Рисунок 2).


Рис. 2. Из колонны по одному в колонну по два на месте.

Из колонны по одному в колонну по три, четыре. (Рисунок 3).

Рис. 3. Из колонны по одному в колонну по три, четыре.

Из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении способом дробления и сведения. (Рисунок 4).


Рис. 4. Из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении способом дробления и сведения.

Обратное перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. (Рисунок 5).


Рис. 5. Обратное перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.

Из колонны по одному в колонну по четыре (два, три) поворотом в движении. (Рисунок 6, а).

Обратное перестроение. (Рисунок 6, б).


Рис. 6. Из колонны по одному в колонну по четыре (два, три) поворотом в движении (а) и обратное перестроение(б).

Из одной шеренги в две не месте. (рисунок 7).


Рис. 7. Из одной шеренги в две не месте.

Обратное перестроение из двух шеренг в одну.

Из шеренги в два, три, четыре круга. (Рисунок 8).

Сначала надо поделить группу на две, три, четыре подгруппы. Затем по распоряжению воспитателя дети в подгруппах берутся за руки, правофланговые и левофланговые направляются друг к другу, берутся за руки и выравнивают круг [5, с. 88].























Рис. 8. Из шеренги в два, три, четыре круга.

Из одного круга в два. (Рисунок 9).

Рис. 9. Из одного круга в два.

Из колонны по одному в круг в движении. (Рисунок 10).

Воспитатель, став впереди колонны, ведет ее по кругу. Когда он приблизится к замыкающему, то подает ему руку и все дети одновременно берутся за руки и продолжают идти, выравнивая круг [5, с. 88].


Рис. 10. Из колонны по одному в круг в движении.


Построение в шахматном порядке. (рисунок 12).

Рис. 12. Построение в шахматном порядке.

Команды для смыкания и размыкания.

К поворотам направо, налево, кругом и переступанием на месте добавляются повороты прыжком, направо (налево) по разделениям, вполоборота, кругом по разделениям, кругом в движении.

Поворот кругом во время бега производится в сторону левой руки на одном месте в четыре счета в такт бега [5, с. 90].

Вывод. В старшей и подготовительной группах строевые упражнения становятся более разнообразными, усложненными, появляются новые виды строевых упражнений. Обучение строевым упражнениям происходит в три этапа: ознакомление, разучивание, совершенствование техники исполнения. При выполнении строевых упражнений используются команды и распоряжения. Выполнение строевых упражнений по команде требует от детей точности и быстроты выполнения каждого построения.

Строевые упражнения – это совместные действия занимающихся в том или ином строю. К строевым упражнениям относятся: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания, передвижения строем.

Строевые упражнения являются средством воспитания организованности, дисциплинированности, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, ориентировке в пространстве, формирования правильной красивой осанки и походки, развития эстетических чувств и эмоций.

В старшей и подготовительной группах строевые упражнения становятся более разнообразными, усложненными, появляются новые виды строевых упражнений. Обучение строевым упражнениям происходит в три этапа: ознакомление, разучивание, совершенствование техники исполнения. При выполнении строевых упражнений используются команды и распоряжения. Выполнение строевых упражнений по команде требует от детей точности и быстроты выполнения каждого построения.

Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени.

В первое время построения проводятся с небольшой подгруппой детей, по 6-8человек. Постепенно к построениям привлекают всю группу.

Для построения в круг.

1 прием. Дети становятся сначала в линейку, берутся за руки. Воспитатель берет за руку первого и последнего в шеренге и замыкает круг.

2 прием. На пол ставится стул или кладется какой-нибудь яркий предмет (кегля, кубик и др. ,которые обозначают центр круга. Воспитатель предлагает детям стать вокруг этого предмета лицом к нему, взяться за руки, а затем сделать круг как можно больше, отходя назад. Воспитатель всегда становится с детьми в круг, следит, чтобы дети его не сужали.

Переходы, необходимые в занятии, дети совершают гурьбой, либо направляясь к указанным воспитателем ориентирам (к окну, куклам, скамейке и пр., либо двигаясь за ним самим.

Дети располагаются произвольно, без учета роста. Очень важно приучать их становиться для выполнения упражнений подальше друг от друга. Воспитатель предлагает поднять руки в стороны, помахать ими вверх-вниз и отодвинуться так, чтобы не касаться соседа. Удобны для быстроты размещения детей нанесенные на пол краской или обозначенные мелом, липкой лентой-пластырем точечки или кружочки. По предложению воспитателя каждый ребенок находит себе ориентир (домик) и становится там.

2ая младшая группа

Дети, особенно во второй половине года, уже более самостоятельны при построениях. По указанию воспитателя они легко и достаточно быстро становятся в круг, пары и друг за другом. 1. Вначале им разрешают становиться в колонну друг за другом в любом порядке независимо от роста. Постепенно их приучают занимать определенное место среди других детей. Чтобы добиться этого, воспитатель постоянно напоминает, что нужно запомнить, кто за кем стоит в колонне, шеренге, кто с кем ходит в паре. Если ребенок затрудняется найти свое место, воспитатель подсказывает, за кем он должен встать.

2. Детей приучают становиться в шеренгу, т. е. вдоль одной линии, один возле другого с обращенным в одну сторону лицом. Проще всего встать в шеренгу из построения друг за другом в затылок (колонну). Из этого положения воспитатель предлагает детям повернуться всем направо или налево. Так как дети еще плохо знают стороны, воспитатель становится с одной из сторон колонны, примерно посередине ее, и говорит детям, чтобы они повернулись лицом к нему. Другой способ: дети строятся в шеренгу, ориентируясь по нанесенным краской или мелом линиям, становясь на них носочками.

3. Для построения в круг можно на пол по кругу положить связанную концами веревку или начертить линию. Дети ориентируются на линию или веревку. Другой способ: воспитатель становится против середины шеренги на расстоянии нескольких шагов от нее и предлагает детям, стоящим на концах шеренги, двигаться к нему, образуя круг. Дети при этом держаться за руки.

4. Воспитатель показывает детям, как поворачиваться, переступая на месте. При поворотах широко используются зрительные ориентиры (лицом к стене, окну).

5. Во время перемещений на занятиях используется те же способы, что и в предыдущей возрастной группе.

Средняя группа

Старшая группа

1. В старшей группе дети уже довольно самостоятельны при построениях в колонну, круг, они умеют перестраиваться из колонны в пары, в звенья, как на месте, так и при передвижении. Самостоятельно строятся дети в два и несколько кругов. Круг из колонны по два дети образуют следующим образом: стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки с рядом стоящими, первые и последние в шеренгах соединяют руки, все отходят назад - образуется круг. Из пар или колонны по два можно построиться и в два круга. В этом случае дети по сигналу воспитателя поворачиваются не лицом друг к другу, а спиной, берутся за руки с рядом стоящими, крайние в шеренгах замыкают круги. Этим же приемом проводится построение из несколько звеньев в несколько кружков.

2. При построениях детей учат соблюдать определенный порядок: становиться по росту, равняться в затылок друг другу в колонне, выравнивать шеренгу по носкам.

Подготовительная к школе группа

Дети очень любят эти простейшие строевые упражнения, владение ими значительно повышает организованность занятий, облегчает проведение праздников.

Картотека подвижных игр для разных возрастных групп Картотека подвижных игр 1 младшей группы По ровненькой дорожке Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Подготовительная группа 1. прогулка "наблюдение за ветром "лето Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Вторая младшая группа ФЕВРАЛЬ Прогулка 1 1. Наблюдение 1. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Младшая группа: "Наблюдение за первым снегом" Цели: -познакомить с природным явлением — снегом; -показать разнообразие состояния воды в.

Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни певческий голос ребенка начинает формироваться — певческого.

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах Младший возраст Методы и приемы 1 этапа обучения Игровые приемы или показ образца движения. ,подражание конкретному образцу. Успех начального.

Особенности развития и методика использования наблюдений в разных возрастных группах детского сада Введение В настоящее время экологическая проблема человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Инструктор физической культуры ДОУ № 370 г. Донецка Махму.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Инструктор физической культуры ДОУ № 370 г. Донецка Махму.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Инструктор физической культуры ДОУ № 370 г. Донецка Махмудова Т.С.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Строевые упражнения представляют собой совместные или оди.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека.

Строй - установленное размещение занимающихся для совместных действий. Сомкну.

Строй - установленное размещение занимающихся для совместных действий. Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони, или в колоннах на дистанции вытянутой вперед руки. Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом в один или более шагов, или в колоннах на дистанции 2 и более шагов.

ФЛАНГ - ПРАВАЯ ИЛИ ЛЕВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СТРОЯ. ФРОНТ - СТОРОНА СТРОЯ, В КОТОРУЮ.

ФЛАНГ - ПРАВАЯ ИЛИ ЛЕВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СТРОЯ. ФРОНТ - СТОРОНА СТРОЯ, В КОТОРУЮ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ОБРАЩЕНЫ ЛИЦОМ, ИМЕЯ ПРАВЫЙ ФЛАНГ СПРАВА. ТЫЛЬНАЯ СТОРОНА СТРОЯ - СТОРОНА, ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ФРОНТУ. ИНТЕРВАЛ - РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПО ФРОНТУ. ДИСТАНЦИЯ - РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗАНИМАЮЩИМИСЯ, СТОЯЩИМИ В ЗАТЫЛОК ДРУГ ДРУГУ. ШИРИНА СТРОЯ - РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ФЛАНГАМИ. ГЛУБИНА СТРОЯ - РАССТОЯНИЕ ОТ ПЕРВОЙ ШЕРЕНГИ ДО ПОСЛЕДНЕЙ ИЛИ ОТ ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕГО ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ДО СТОЯЩЕГО СЗАДИ.

Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной.

Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

 Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Построение – первоначальное размещение занимающихся в том или ином строю по.

Построение – первоначальное размещение занимающихся в том или ином строю по команде. Перестроение - переход из одного строя в другой по команде проводящего.

ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ Начальные построения 1.Построение в одну шеренгу. К.

Перестроения на месте 3. Перестроения из одной шеренги в две. После предварит.

Перестроения на месте 3. Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета на 1-й и 2-й подается команда "В две шеренги СТРОЙСЯ!". По этой команде первые номера стоят на месте, а вторые делают шаг левой назад. Обратное перестроение выполняется по команде "В одну шеренгу - СТРОЙСЯ!". Перестроение проводится в порядке, обратном построению.


Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три, и т.д.) поворотом в.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три, и т.д.) поворотом в движении. При движении группы налево в обход на торцевой стороне зала подается команда "В колонну по два (три, четыре и т.д.) налево - МАРШ!" После поворота первой двойки (тройки, четверки) следующие делают поворот под команду своего занимающегося ("Марш!") на том же месте, что и первые. Здесь же можно дать указание об интервале и дистанции, с тем чтобы не размыкать колонну потом специально. Для обратного перестроения подают команды: "Напра-ВО!«. «В колонну по одному (налево) в обход направо шагом - МАРШ!"

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 1.Строевой шаг. Команда: "Строевым шагом - МАРШ!" 2.Походный (о.

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 1.Строевой шаг. Команда: "Строевым шагом - МАРШ!" 2.Походный (обычный) шаг. Может выполняться при движении с места. Команда: "Шагом - МАРШ!". При необходимости переместить занимающихся на один или несколько шагов вперед или назад подаются команды: "Шаг (2,3 и т.д.) вперед (назад) шагом - МАРШ!". При переходе с других видов ходьбы, бега или перемещений прыжками, танцевальными шагами, а также при окончании ОРУ в движении подается команда "Обычным шагом (бегом) - МАРШ!". Исполнительная команда подается под левую ногу, после чего выполняется шаг правой и занимающиеся переходят на обычный шаг.

3. Движение на месте выполняется по командам: - "На месте шагом (бегом) - МАР.

3. Движение на месте выполняется по командам: - "На месте шагом (бегом) - МАРШ!" - "Направляющий - на месте!" - подается тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг. 4. Прекращение движения. Команда: "Группа - СТОЙ!". Подается под левую ногу (затем выполняется шаг правой и приставляется левая нога).

8. Движение бегом. Команда: "Бегом - МАРШ!". При переходе на бег с движения ш.

8. Движение бегом. Команда: "Бегом - МАРШ!". При переходе на бег с движения шагом без музыкального сопро-вождения исполнительная команда "МАРШ!" подается под правую ногу (с музыкальным сопровождением под левую, после чего занимающиеся делают шаг правой и с левой начинают бег). После предварительной команды "бегом" следует согнуть руки в локтях и приготовится к бегу. 9. Движение в обход. Команда: " В обход налево (направо) шагом - МАРШ!". 10. Движение по диагонали. Команда: "По диагонали - МАРШ!". Подается у угла зала.

11.Передвижение противоходом. Команда: "Противоходом направо (налево) шагом -.

11.Передвижение противоходом. Команда: "Противоходом направо (налево) шагом - МАРШ!". При подаче команды во время передвижения слово "шагом" исключается. 12.Движение змейкой. Это несколько противоходов подряд. Команды: - "Противоходом налево (направо) - МАРШ!", - "змейкой - МАРШ!". Можно выполнять в прямом и косом направлениях. Величина змейки определяется по первому противоходу. 13.Движение по кругу. Команда: "По кругу - МАРШ!". Подается на середине одной из сторон зала, после чего обязательно указывается дистанция. Для выхода из круга на одной из середин подается команда "Налево в обход - МАРШ!". 14.Движение по спирали. Команда: "По спирали - МАРШ!". Подается на одной из середин, после чего указывается дистанция. Движение выполняется по кругу с уменьшением его радиуса к центру с интервалом от идущих снаружи в два шага. Для выхода из спирали подается команда "Противоходом направо - МАРШ!". Иногда применяют команду "Кругом - МАРШ!".

15.Повороты в движении. Команды: "Нале - ВО!", "Напра - ВО!". Исполнительные.

15.Повороты в движении. Команды: "Нале - ВО!", "Напра - ВО!". Исполнительные команды подаются под одноименную ногу, после чего выполняется шаг противоположной ногой и после поворота на носке идет движение в новом направлении с одноименной повороту ноги. Для поворота кругом подается команда: "Кругом - МАРШ!". Исполнительная команда "МАРШ!" подается под правую ногу, после чего делается шаг левой, пол шага правой вперед с поворот кругом на носках, и с левой ноги начинается движение в обратном направлении. Для сохранения ритма движения надо подсчитать "раз-два-три".

РАЗМЫКАНИЯ И СМЫКАНИЯ 1.Размыкание по Уставу. Команда: "Влево (вправо, от сер.

РАЗМЫКАНИЯ И СМЫКАНИЯ 1.Размыкание по Уставу. Команда: "Влево (вправо, от середины) на столько-то шагов разом - КНИСЬ!". Если количество шагов не указано, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением того, от кого происходит размыкание, выполняют поворот налево (направо) и, пройдя указанное количество шагов, приставляют ногу и поворачиваются лицом к фронту. Подсчет ведется по 2 до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подается команда "Вправо (влево, к середине) сом - КНИСЬ!" и все действия выполняются в обратном порядке.

2.Размыкания приставными шагами. Команда: " Приставными шагами влево (вправо.

2.Размыкания приставными шагами. Команда: " Приставными шагами влево (вправо, от середины) на два (три и т.д.) шага разом - КНИСЬ!". Начинают размыкание крайние в шеренгах, затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные. Для смыкания подается команда "Влево (вправо, к середине) приставными шагами сом - КНИСЬ!". Смыкаться все начинают одновременно. Подсчет ведется по два. 3.Размыкание по распоряжению. Например: "Разомкнитесь на вытянутые руки". "Встаньте на два шага друг от друга".

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Команды, как правило, разделяются на предварительные .

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Команды, как правило, разделяются на предварительные и исполнительные ("Шагом - МАРШ!", "Кру - ГОМ!"). По предварительной команде занима-ющийся принимает положение стойки "смирно", поэтому подачей этой команды злоупотреблять не следует. Если же команда "СМИРНО!" подана, то нужно требовать безупречного ее выполнения. В некоторых случаях целесообразно заменять команды распоряжениями.

Команды в которых есть указание о направлении движения, различаются следующим.

Команды в которых есть указание о направлении движения, различаются следующим образом: "налево" - движение в указанную сторону с одновременным поворотом в самом движении; "влево" - движение в указанную сторону без поворота, т.е. боком.

Автор: Сысоева Елена Владимировна

Организация: ДОУ №6

Населенный пункт: Ростовская область, г. Донецк

Ребёнок рождается и родители с первых дней его жизни, не отводя любящих глаз, наблюдают за тем как малыш, не осознавая что он делает: машет ручонками, барахтается ножками. Малыш – двигается и на протяжении всей последующей его жизни, движение, является одной из главных функций организма человека. Ходьба, бег, прыжки – это чему ребёнок, в процессе развития, может научиться самостоятельно. Он делает это непроизвольно, неосознанно, в начале, затем во время игры или любой другой двигательной активности. Подходит возраст 2-3 года, когда дети идут в детский сад. В детском саду двигательная деятельность ребёнка, становится непроизвольной, а контролируемой взрослыми.

Воспитатель координирует двигательные навыки ребёнка в систему режима дня, в расписание учебной деятельности, куда входят утренняя гимнастика; физкультурные занятия; физ-минутки; подвижные игры на прогулке; самостоятельная игровая деятельность; гимнастика после сна и т. д.. Но для того, чтобы правильно, слаженно, всем детским коллективом одновременно, или по подгруппам, их нужно правильно организовать, научить ходить, бегать, прыгать – одновременно, в одном направлении, в одну сторону. Вот для этого и существуют строевые упражнения, которые помогают дисциплинировать, организовывать, развивать внимание, координировать двигательную активность ребёнка, во время любого режимного момента в детском саду. Но научить детей 2-3 лет – ходить, бегать, прыгать строем – это очень непростая задача.

Просто дать команду и построить это вообще нереальная задача. Люди которые занимаются детьми 2-3 лет, постоянно сталкиваются с такой проблемой. Воспитатели, которые работают много лет, знают, что помочь в этом может только игра.

Вот, пожалуй основные построения, перестроения, команды которым нужно научить ребёнка 2-3 лет. Самое главное играть с детьми, учить их играя. Игра – это самый желанный, интересный и доступный вид деятельности для маленьких детей, учите детей, играя и всё окажется очень просто и легко.

Читайте также: