Проект в доу что за чудо эти сказки

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность.

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.

2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

  1. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Цель

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать диалогическую речь;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;

-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Тип проекта :краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Ожидаемый результат

-приобщение детей и родителей к чтению сказок;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

-формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

При разработке проекта мы ориентировались на следующие принципы:

- принцип научности определяет содержание, требует включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки.

- принцип систематичности и последовательности обосновывается возрастными, психологическими особенностями, связан как с организацией материала, так и с системой действий по его усвоению: восприятием информации, разъяснениями педагога, самостоятельной работой. Логопедическая работа чётко планируется. В плане отмечается время и вид основного занятия, в которое включается коррекция речи, нужный речевой материал, игры и наглядные пособия, работа с родителями.

- принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому, но с постепенно нарастающей степенью сложности.

- принцип прочности закрепляет усвоение знаний. Для прочности усвоения и сохранения материала имеет большое значение субъективная оценка значимости знаний в жизни.

- принцип преемственности предусматривает сохранение связи стадий обучения различных по содержанию и способам осуществления.

- принцип наглядности активизирует мыслительную деятельность и формирует чувственный образ.

- принцип межпредметных связей способствует использованию сведений из других разделов программы

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный:

1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

2.Составление тематического плана

4.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.

II этап –формирующий

2.Разработка конспектов занятий и их проведение.

3.Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

6042808296

Развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с русскими народными сказками.

1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.

2. Научить выделять основных сказочных героев.

3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.

4. Научить различать сказочные и реальные события.

5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.

1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

2. Формировать навыки связной речи.

3. Содействовать обогащению словаря детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

4. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

1. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

4. Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Всеобъемлющий гений Пушкина, черпавшего содержание и силу своих бессмертных произведений из творческих недр народа, и тот нуждался в одухотворяющем влиянии сказки.

Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. Они – сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки суть сочинения педагогические, т.е. в них содержатся педагогические идеи. Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей.

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, перчаточный, пальчиковый, марионеток); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

5. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы ( приложение 4)

7. Дидактические игры (приложение 6)

10. Отгадывание загадок ( приложение 8)

13. Театр своими руками.

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка).

2. Театры, сделанные руками детей, воспитателей и их помощников.

Сказки. Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир.

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.

Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.

А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.

Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.

Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей.

Начнем мы наше путешествие, конечно же, с русских сказок.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,

Русская народная, но доселе модная!

Пришел медведь к броду,
Да бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, Выкис, Вылез, Высох,
Встал на колоду - Бултых в воду…;

1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?

- Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец

2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?

- Самоварка, Самокрутка, Самобранка, Самостирка

3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?

- Один, Два, Три, Четыре

- Колобок, Пирожок, Кашу, Машу

5. Какая русская сказка существует?

6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?

7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?

- В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.

8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?

- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?

- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?

9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?

-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.

- С Емелей, С перелётными утками.

-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.

11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…

-Щука, Сом, Кит, Акула.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
Обучающие. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие. Развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

Предварительная работа: Оформление в группе книжной выставки "Русские народные сказки", чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам.

В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные конкретным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). Русская народная сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора. Потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Образы русской народной сказки прозрачны и противоречивы.

Герои русских сказок отличаются такими светлыми человеческими качествами, как благородство, добросердечность, храбрость, находчивость, а добрые силы в сказках всегда одерживают верх. Среди положительных героев русских народных сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и простые крестьяне, и целый ряд женских образов.

Все эти три былинных богатыря находятся в тесном взаимодействии друг с другом, и в разных сказках по-разному проявляют свои сильные и благородные качества. Всем знакомы эти имена героев русских народных сказок. Алёша Попович является собирательным образом богатыря в русском фольклоре. В характере этого героя сказки мы видим смешение самых различных черт. В первую очередь Алеша отличается смелостью, но также он очень задорен и хитер. В его образе отразилась вся широта души русского человека, вся ее многогранность.

Любимый герой русских народных сказок – Иван-царевич. Это известный всем положительный персонаж, который борется со злом, помогает слабым и обиженным. Зачастую это младший из трех сыновей царя. В некоторых сюжетах Иван вовсе и не знает о своем царском происхождении, но, тем не менее, олицетворяет собой благородство и добрые качества души. Например, он борется с Кощеем, одолевает его, спасает жену или прекрасную царевну. И за свое героическое поведение и добрые дела этот герой народных сказок получает полагающееся ему царство или чужие полцарства, и царскую дочь, и прочие волшебные умения.

Иванушка-дурачок – также очень важный герой русских сказок, стоящий на стороне добра и светлых сил. Иван-дурак – всего лишь крестьянский сын и он совсем не походит на благородного сказочного героя. Его особенность в том, что внешне он совсем не таков, как другие положительные герои русских сказок. Он не блещет умом, но именно благодаря своему нерациональному поведению и нестандартному мышлению проходит все сказочные испытания, побеждает своего противника и получает богатство.

Важно отметить, что Иван-дурак обладает особым творческим умением – он играет на музыкальных инструментах (гуслях или дудочке), и в сказках часто придается большое значение его чудесному пению. В этом состоит его особенность, ведь не всегда положительные герои сказок способны сотворить нечто прекрасное самостоятельно, не прибегая к помощи волшебных животных или предметов.

Среди женских сказочных образов особенно выдающимся является тип Чудесной невесты. Этот необыкновенный герой русских сказок отличается умом и особой женской хитростью. Зачастую она владеет какими-то волшебными предметами или умеет пользоваться чудесными силами. Всем нам известны героини, соответствующие этому типу: Василиса Премудрая и Царевна Лягушка. Это женский вариант сильного героя народных сказок.

Эта добрая героиня является отражением светлой стороны, олицетворением добра и мира, но в то же время во многих сюжетах чудесная невеста приходится дочерью врагу главного героя сказки. Добрый герой русских народных сказок проходит суровые испытания и разгадывает сложные загадки, а чудесная невеста помогает ему с выполнением этих заданий. Тем самым, иногда в одной сказке мы встречаем не одного, а двух, а то и трех персонажей, которые помогают друг другу в борьбе со злом.

Как мы видим, положительные герои русских народных сказок весьма разнообразны. Они раскрывают разные стороны народного характера: здесь и благородство, и самоотверженность, и смекалка, и хитрость, и особый героизм, прямодушие, и женская мудрость. Все препятствия на своем пути герои сказок преодолевают благодаря этим положительным качествам. Ведь в русском фольклоре сказочные герои стремятся к свету, а добрые силы всегда одерживают верх.

Существует также известная классификация сказок по их содержанию:
Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
Сказки о животных. Здесь главные персонажи - это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный. Примеры: "Теремок", "Репка", "Колобок".
Социально-бытовые сказки - иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки - сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: "Каша из топора","Барин и плотник", "Мужик и поп".

3 Цель: Проследить как русский народ через сказки учит детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра. Задачи: 1.Определить понятие сказки. 2.Выявить ситуации, в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона. 3.Проследить какими приемами пользовались составители сказок для решения проблем. 4.Выявить жанровые группы сказок. 5.Привлечь внимание друзей и одногруппников.

4 Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и правила этикета. Методы исследования: изучение теоретической литературы; сравнение; обобщение; анализ; чтение сказок.

5 Содержание: 1.Что такое сказка? 2.Где живут сказки? 3.Классификация сказок 4.Структура сказки 5.Чему учат сказки 6.Выводы 7.Заключение 8.Список литературы

8 Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо! Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

9 Где живет сказка? В книгах (различные печатные издания) В театре В скульптурах В картинах (живопись) В фильмах, мультфильмах В фантазиях человека

12 В картинах (живопись)

13 В фильмах, мультфильмах

14 В фантазиях человека

16 Сказки литературные – сказки рожденные благодаря отдельному автору, а не народу. Литературные сказки писали многие русские, немецкие, французские и другие иностранные писатели. В основном писатели используют доступные народные сказочные сюжеты, мотивы или создают свои собственные оригинальные авторские сказки, заселяя новыми вымышленными персонажами, героями. В литературной сказке есть фантазия, чудеса, всякого рода загадочные превращения и реальные события. У нас в Тобольске, есть свои писатели – сказочники (Ершов) По своему характеру и видам сказки тоже отличаются. Известный собиратель и исследователь сказки В.Я.Пропп в основу классификации положил сюжет и разделил сказки на: волшебные, авантюрные, бытовые, сказки о животных, кумулятивные

17 Классификация сказок Народные Литературные (авторские) о животных (герои: медведь, волк, кот, лиса, коза, петушок, курочка) бытовые (герои: мужик, барин, муж, жена) волшебные (герои: Иван-Царевич, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей-Бессмертный) СКАЗКИ Сказки народов России Сказки народов мира Сказки русских писателей Сказки зарубежных писателей

19 Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

27 Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Сказку возьмём, вместе прочтём И про неё пропоём! Пусть живут вечно сказки, Пусть они дарят людям Волшебство, справедливость, Красоту и добро!

29 Зыбина Эмили Эдуардовна, 6 лет Зыбина Наталья Валерьевна, мама Авторы проекта Спасибо за внимание!

Автор: Остапенко Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: Город Сургут, Тюменской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Что за чудо эти сказки"
Раздел: дошкольное образование

Актуальность:

Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом процессе,

прежде всего, родителей.

По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно

базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются

основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения,

поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи.

Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и

отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность.

Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком,

приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье,

А это, ведет к нарушению мироощущения

ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли

безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детско-родительских отношениях

специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.

Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и

педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.

Привлечение родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ;

Популяризация и укрепление статуса гармоничной, активной семьи

Тип проекта:

по доминирующему методу: практико-ориентированный

по характеру контактов: социально-психологический;

по содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный.

Проблема: если в ДОУ будут внедряться перспективные технологии взаимодействия с

развития познавательного интереса детей.

родители повысят уровень педагогических знаний в области воспитания детей, а

образовательного процесса и в целом в жизни детского сада;

Методы и средства реализации проекта:

Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения

между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами

помощи, взаимном сотрудничестве.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть,

беседы д л я родителей

определили тему для дальнейшей разработки, результаты которой и легли в основу нашей

дальнейшей совместной деятельности. В основу работы с детьми был заложен принцип

действительности, побуждали и развивали интерес к разным видам детской деятельности,

формировали нравственные чувства.

Для закрепления положительных результатов, организовали презентацию продукта

совместного творчества детей и родителей на конкурсной основе.

Предполагаемые результаты:

создание книги-самоделки с придуманной сказкой;

обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители .

Работа педагогов по подготовке проекта:

постановка целей задач на основе изученных проблем;

беседа и интервьюирование родителей и детей;

составление плана проекта;

План работы по реализации проекта

Формы работы

Подготовительный

«Как вы проводите

свободное время с

Выяснение затруднений в вопросах

Круглый стол для

родителей «Там, на

Повысить интерес родителей к

сотрудничеству. Поднять уровень

родителей в вопросах воспитания

Привлечение родителей к

активному участию в творческой

Учить слушать прозу и поэзию,

анализ сказок о

делах и поступках.

понимать содержание текстов и

выражать к ним свое отношение.

эстетическое отношение к

окружающему миру, дружелюбие,

Беседа «Обычные и

Побудить к сочинению творческих

Упражнять в умении сочинять

сказки, развивать творческое

воображение, память. Обогащать

опытом ведения совместного

Развивать эмоциональный отклик на

придуманные сказки. Поддерживать

стремление ребенка активно

вступать в общение, высказываться.

способность к умению

аргументировать свой выбор.

толерантность( способность к

пониманию, принятию точки зрения

Основной этап

(беседа с родителями)

Развивать творческие способности

ребенка в процессе создания ими

иллюстраций книги. Закреплять

умение связно и последовательно

излагать сказку, выделять ключевые

слова. Совершенствовать умение

работать с мнемотаблицами.

ассоциировать образы с

Формировать умения подбирать

соответствующий материал для

создания заготовок к объемным

свой выбор. Развивать мелкую

моторику рук. Развивать поисковую

Завершающий этап

Развивать чувство композиции,

цветовое восприятие и

художественный вкус. Развитие

мелкой моторики рук. Развивать

коммуникативные навыки при

объединении детей в творческие

творчества «Что за

активность и сплоченность

педагогов, родителей, детей.

Развивать творческую инициативу.

Укреплять семейные традиции.

Родители, дети, воспитатели.

Предоставить детям и родителям

возможность рассказать о своих

впечатлениях, полученных в ходе

проекта, выразить свои мысли в

Обобщение и распространение

результатов совместного творчества

детей и взрослых.

Тип проекта: творческий.

Проект:индивидуальный, семейный. Предполагается активная помощь родителей.

Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и

сотворчества детей и родителей.

По срокам: краткосрочный, рассчитан на одну неделю.

Актуальность проекта: Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с

• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями

• замена книги на мультфильмы и компьютер.

Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках

вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной

области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной

Цель проекта: пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки.

Задачи проекта:• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям

• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать

• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах

деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

• Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии

Этапы работы над проектом:

• Работа с родителями: Формулирование и принятие цели работы;

На занятии была предложена тема: найти, прочитать и принести в группу книжки

воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям 4 -5 лет. Решили

сделать свои книжки-малышки.

• Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, в начале проекта

Родителям предложено совместно со своими детьми оформить изо выставку «Мои

• Совместная деятельность родителей и детей: оформление и выставки «Книжки

• Презентация книжки-малышки.По итогам работы проводится выставка. Данный

вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов,

элементарных приёмов совместной деятельности. Интерес поддерживается за счёт

Читайте также: