Проект в доу что за чудо эти сказки
Обновлено: 05.07.2024
Актуальность.
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.
2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
- Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Цель
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать диалогическую речь;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта :краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Ожидаемый результат
-приобщение детей и родителей к чтению сказок;
-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
-формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
При разработке проекта мы ориентировались на следующие принципы:
- принцип научности определяет содержание, требует включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки.
- принцип систематичности и последовательности обосновывается возрастными, психологическими особенностями, связан как с организацией материала, так и с системой действий по его усвоению: восприятием информации, разъяснениями педагога, самостоятельной работой. Логопедическая работа чётко планируется. В плане отмечается время и вид основного занятия, в которое включается коррекция речи, нужный речевой материал, игры и наглядные пособия, работа с родителями.
- принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому, но с постепенно нарастающей степенью сложности.
- принцип прочности закрепляет усвоение знаний. Для прочности усвоения и сохранения материала имеет большое значение субъективная оценка значимости знаний в жизни.
- принцип преемственности предусматривает сохранение связи стадий обучения различных по содержанию и способам осуществления.
- принцип наглядности активизирует мыслительную деятельность и формирует чувственный образ.
- принцип межпредметных связей способствует использованию сведений из других разделов программы
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный:
1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
2.Составление тематического плана
4.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.
II этап –формирующий
2.Разработка конспектов занятий и их проведение.
3.Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
Развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с русскими народными сказками.
1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.
2. Научить выделять основных сказочных героев.
3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.
4. Научить различать сказочные и реальные события.
5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.
1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.
2. Формировать навыки связной речи.
3. Содействовать обогащению словаря детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
4. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок.
5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
6. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.
8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
1. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
4. Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Всеобъемлющий гений Пушкина, черпавшего содержание и силу своих бессмертных произведений из творческих недр народа, и тот нуждался в одухотворяющем влиянии сказки.
Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. Они – сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки суть сочинения педагогические, т.е. в них содержатся педагогические идеи. Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.
Слабо развиты творческие способности детей.
1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.
4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, перчаточный, пальчиковый, марионеток); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.
5. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы ( приложение 4)
7. Дидактические игры (приложение 6)
10. Отгадывание загадок ( приложение 8)
13. Театр своими руками.
1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка).
2. Театры, сделанные руками детей, воспитателей и их помощников.
Сказки. Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир.
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.
В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.
Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.
А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.
Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.
Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей.
Начнем мы наше путешествие, конечно же, с русских сказок.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,
Русская народная, но доселе модная!
Пришел медведь к броду,
Да бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, Выкис, Вылез, Высох,
Встал на колоду - Бултых в воду…;
1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?
- Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец
2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?
- Самоварка, Самокрутка, Самобранка, Самостирка
3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?
- Один, Два, Три, Четыре
- Колобок, Пирожок, Кашу, Машу
5. Какая русская сказка существует?
6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?
7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?
- В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.
8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?
- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?
- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?
9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?
-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.
- С Емелей, С перелётными утками.
-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.
11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…
-Щука, Сом, Кит, Акула.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие. Развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа: Оформление в группе книжной выставки "Русские народные сказки", чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам.
В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные конкретным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). Русская народная сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора. Потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Образы русской народной сказки прозрачны и противоречивы.
Герои русских сказок отличаются такими светлыми человеческими качествами, как благородство, добросердечность, храбрость, находчивость, а добрые силы в сказках всегда одерживают верх. Среди положительных героев русских народных сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и простые крестьяне, и целый ряд женских образов.
Все эти три былинных богатыря находятся в тесном взаимодействии друг с другом, и в разных сказках по-разному проявляют свои сильные и благородные качества. Всем знакомы эти имена героев русских народных сказок. Алёша Попович является собирательным образом богатыря в русском фольклоре. В характере этого героя сказки мы видим смешение самых различных черт. В первую очередь Алеша отличается смелостью, но также он очень задорен и хитер. В его образе отразилась вся широта души русского человека, вся ее многогранность.
Любимый герой русских народных сказок – Иван-царевич. Это известный всем положительный персонаж, который борется со злом, помогает слабым и обиженным. Зачастую это младший из трех сыновей царя. В некоторых сюжетах Иван вовсе и не знает о своем царском происхождении, но, тем не менее, олицетворяет собой благородство и добрые качества души. Например, он борется с Кощеем, одолевает его, спасает жену или прекрасную царевну. И за свое героическое поведение и добрые дела этот герой народных сказок получает полагающееся ему царство или чужие полцарства, и царскую дочь, и прочие волшебные умения.
Иванушка-дурачок – также очень важный герой русских сказок, стоящий на стороне добра и светлых сил. Иван-дурак – всего лишь крестьянский сын и он совсем не походит на благородного сказочного героя. Его особенность в том, что внешне он совсем не таков, как другие положительные герои русских сказок. Он не блещет умом, но именно благодаря своему нерациональному поведению и нестандартному мышлению проходит все сказочные испытания, побеждает своего противника и получает богатство.
Важно отметить, что Иван-дурак обладает особым творческим умением – он играет на музыкальных инструментах (гуслях или дудочке), и в сказках часто придается большое значение его чудесному пению. В этом состоит его особенность, ведь не всегда положительные герои сказок способны сотворить нечто прекрасное самостоятельно, не прибегая к помощи волшебных животных или предметов.
Среди женских сказочных образов особенно выдающимся является тип Чудесной невесты. Этот необыкновенный герой русских сказок отличается умом и особой женской хитростью. Зачастую она владеет какими-то волшебными предметами или умеет пользоваться чудесными силами. Всем нам известны героини, соответствующие этому типу: Василиса Премудрая и Царевна Лягушка. Это женский вариант сильного героя народных сказок.
Эта добрая героиня является отражением светлой стороны, олицетворением добра и мира, но в то же время во многих сюжетах чудесная невеста приходится дочерью врагу главного героя сказки. Добрый герой русских народных сказок проходит суровые испытания и разгадывает сложные загадки, а чудесная невеста помогает ему с выполнением этих заданий. Тем самым, иногда в одной сказке мы встречаем не одного, а двух, а то и трех персонажей, которые помогают друг другу в борьбе со злом.
Как мы видим, положительные герои русских народных сказок весьма разнообразны. Они раскрывают разные стороны народного характера: здесь и благородство, и самоотверженность, и смекалка, и хитрость, и особый героизм, прямодушие, и женская мудрость. Все препятствия на своем пути герои сказок преодолевают благодаря этим положительным качествам. Ведь в русском фольклоре сказочные герои стремятся к свету, а добрые силы всегда одерживают верх.
Существует также известная классификация сказок по их содержанию:
Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
Сказки о животных. Здесь главные персонажи - это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный. Примеры: "Теремок", "Репка", "Колобок".
Социально-бытовые сказки - иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки - сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: "Каша из топора","Барин и плотник", "Мужик и поп".
3 Цель: Проследить как русский народ через сказки учит детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра. Задачи: 1.Определить понятие сказки. 2.Выявить ситуации, в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона. 3.Проследить какими приемами пользовались составители сказок для решения проблем. 4.Выявить жанровые группы сказок. 5.Привлечь внимание друзей и одногруппников.
4 Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и правила этикета. Методы исследования: изучение теоретической литературы; сравнение; обобщение; анализ; чтение сказок.
5 Содержание: 1.Что такое сказка? 2.Где живут сказки? 3.Классификация сказок 4.Структура сказки 5.Чему учат сказки 6.Выводы 7.Заключение 8.Список литературы
8 Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо! Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.
9 Где живет сказка? В книгах (различные печатные издания) В театре В скульптурах В картинах (живопись) В фильмах, мультфильмах В фантазиях человека
12 В картинах (живопись)
13 В фильмах, мультфильмах
14 В фантазиях человека
16 Сказки литературные – сказки рожденные благодаря отдельному автору, а не народу. Литературные сказки писали многие русские, немецкие, французские и другие иностранные писатели. В основном писатели используют доступные народные сказочные сюжеты, мотивы или создают свои собственные оригинальные авторские сказки, заселяя новыми вымышленными персонажами, героями. В литературной сказке есть фантазия, чудеса, всякого рода загадочные превращения и реальные события. У нас в Тобольске, есть свои писатели – сказочники (Ершов) По своему характеру и видам сказки тоже отличаются. Известный собиратель и исследователь сказки В.Я.Пропп в основу классификации положил сюжет и разделил сказки на: волшебные, авантюрные, бытовые, сказки о животных, кумулятивные
17 Классификация сказок Народные Литературные (авторские) о животных (герои: медведь, волк, кот, лиса, коза, петушок, курочка) бытовые (герои: мужик, барин, муж, жена) волшебные (герои: Иван-Царевич, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей-Бессмертный) СКАЗКИ Сказки народов России Сказки народов мира Сказки русских писателей Сказки зарубежных писателей
19 Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.
27 Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Сказку возьмём, вместе прочтём И про неё пропоём! Пусть живут вечно сказки, Пусть они дарят людям Волшебство, справедливость, Красоту и добро!
29 Зыбина Эмили Эдуардовна, 6 лет Зыбина Наталья Валерьевна, мама Авторы проекта Спасибо за внимание!
Автор: Остапенко Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: Город Сургут, Тюменской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Что за чудо эти сказки"
Раздел: дошкольное образование
Актуальность:
Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом процессе,
прежде всего, родителей.
По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно
базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются
основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения,
поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи.
Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и
отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность.
Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком,
приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье,
А это, ведет к нарушению мироощущения
ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли
безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детско-родительских отношениях
специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.
Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и
педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.
Привлечение родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ;
Популяризация и укрепление статуса гармоничной, активной семьи
Тип проекта:
по доминирующему методу: практико-ориентированный
по характеру контактов: социально-психологический;
по содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный, краткосрочный.
Проблема: если в ДОУ будут внедряться перспективные технологии взаимодействия с
развития познавательного интереса детей.
родители повысят уровень педагогических знаний в области воспитания детей, а
образовательного процесса и в целом в жизни детского сада;
Методы и средства реализации проекта:
Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения
между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами
помощи, взаимном сотрудничестве.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть,
беседы д л я родителей
определили тему для дальнейшей разработки, результаты которой и легли в основу нашей
дальнейшей совместной деятельности. В основу работы с детьми был заложен принцип
действительности, побуждали и развивали интерес к разным видам детской деятельности,
формировали нравственные чувства.
Для закрепления положительных результатов, организовали презентацию продукта
совместного творчества детей и родителей на конкурсной основе.
Предполагаемые результаты:
создание книги-самоделки с придуманной сказкой;
обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители .
Работа педагогов по подготовке проекта:
постановка целей задач на основе изученных проблем;
беседа и интервьюирование родителей и детей;
составление плана проекта;
План работы по реализации проекта
Формы работы
Подготовительный
«Как вы проводите
свободное время с
Выяснение затруднений в вопросах
Круглый стол для
родителей «Там, на
Повысить интерес родителей к
сотрудничеству. Поднять уровень
родителей в вопросах воспитания
Привлечение родителей к
активному участию в творческой
Учить слушать прозу и поэзию,
анализ сказок о
делах и поступках.
понимать содержание текстов и
выражать к ним свое отношение.
эстетическое отношение к
окружающему миру, дружелюбие,
Беседа «Обычные и
Побудить к сочинению творческих
Упражнять в умении сочинять
сказки, развивать творческое
воображение, память. Обогащать
опытом ведения совместного
Развивать эмоциональный отклик на
придуманные сказки. Поддерживать
стремление ребенка активно
вступать в общение, высказываться.
способность к умению
аргументировать свой выбор.
толерантность( способность к
пониманию, принятию точки зрения
Основной этап
(беседа с родителями)
Развивать творческие способности
ребенка в процессе создания ими
иллюстраций книги. Закреплять
умение связно и последовательно
излагать сказку, выделять ключевые
слова. Совершенствовать умение
работать с мнемотаблицами.
ассоциировать образы с
Формировать умения подбирать
соответствующий материал для
создания заготовок к объемным
свой выбор. Развивать мелкую
моторику рук. Развивать поисковую
Завершающий этап
Развивать чувство композиции,
цветовое восприятие и
художественный вкус. Развитие
мелкой моторики рук. Развивать
коммуникативные навыки при
объединении детей в творческие
творчества «Что за
активность и сплоченность
педагогов, родителей, детей.
Развивать творческую инициативу.
Укреплять семейные традиции.
Родители, дети, воспитатели.
Предоставить детям и родителям
возможность рассказать о своих
впечатлениях, полученных в ходе
проекта, выразить свои мысли в
Обобщение и распространение
результатов совместного творчества
детей и взрослых.
Тип проекта: творческий.
Проект:индивидуальный, семейный. Предполагается активная помощь родителей.
Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и
сотворчества детей и родителей.
По срокам: краткосрочный, рассчитан на одну неделю.
Актуальность проекта: Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с
• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями
• замена книги на мультфильмы и компьютер.
Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках
вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной
области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной
Цель проекта: пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки.
Задачи проекта:• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям
• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать
• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах
деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
• Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии
Этапы работы над проектом:
• Работа с родителями: Формулирование и принятие цели работы;
На занятии была предложена тема: найти, прочитать и принести в группу книжки
воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям 4 -5 лет. Решили
сделать свои книжки-малышки.
• Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, в начале проекта
Родителям предложено совместно со своими детьми оформить изо выставку «Мои
• Совместная деятельность родителей и детей: оформление и выставки «Книжки
• Презентация книжки-малышки.По итогам работы проводится выставка. Данный
вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов,
элементарных приёмов совместной деятельности. Интерес поддерживается за счёт
Читайте также: