Как ведет себя пугачев узнав что гринев не сказал ему всей правды кратко

Обновлено: 04.07.2024

Гринева поразила обстановка, которую он увидел на воен­ном совете Пугачева. Никто никому не оказывал предпочте­ния. Все имели почти равное право голоса, Пугачев слушал людей с интересом и уважением к их мнению. С точки зрения Гринева всё это было очень необычно. Традиционная иерар­хия военных советов требовала подчинения нижестоящих вы­шестоящим.

Глава IX. Разлука

Савельич предъявляет счет Пугачеву. Этот эпизод, несмотря на то, что он довольно драматичен, вызывает улыбку у читате­ля. Это происходит потому, что Пушкин использует прием не­соответствия. Савельич находится в полной зависимости от Пугачева, должен находиться в страхе и беречь свою жизнь. Он же, напротив, предъявляет список, по которому Пугачев дол­жен вернуть утраченное хозяйское добро. Интересно то, что этот эпизод помог углубить нам представление о Пугачеве: он не­грамотный, а выдает себя за царя. Ярче раскрывается образ слу­ги. Он действительно честно выполняет свой долг, что достой­но уважения.

Прощание с Марьей Ивановной. Страшные события сбли­зили героев. Гринев представил девушку как свою невесту. Он оставил её в крепости, потому что Маща заболела, впала в бес­памятство. Гринев принимает решение ехать в Оренбург, что­бы помочь девушке освободиться.

Он принимает единственно правильное решение, хотя это очень тяжело для него. Автор показывает с помощью данного эпизода, что Гринев способен управлять своими чувствами, не поддается панике и унынию.

Глава X. Осада города

Грустное впечатление оставляют описанные в этой главе события. Генерал не производит впечатления того, что он мо­жет решать какие-то военные проблемы. Он спокоен и занима­ется своим садом, хотя близка осада города.

При осаде города происходили события, которые были след­ствием проведения военного совета: начался голод, поднялись цены, жители понимали, что военные не в силах их защитить. Пугачев пока не шел не штурм города, предпочитал отдельные вылазки, против которых тоже были бессильны защитники го­рода.

Марья Ивановна писала о своем бедственном положении: Швабрин принуждал её выйти замуж, держал взаперти, угро­жал, что выдаст Пугачеву. Она вымолила 3 дня на обдумывание своего решения, за это время решится её судьба. Мы уже знаем, что кроме Гринева за неё заступиться некому, естественно по­этому, что она именно к нему обратилась за помощью.

Глава XI. Мятежная свобода

Гринев принял решение ехать в Белгородскую крепость, но по воле случая попал в стан пугачевцев. При встрече с Пуга­чевым и его соратниками Гринев находился в большой опасно­сти, но вел себя очень достойно. И вновь его спасло то, что он был искренен и выступал за правое дело.

Пугачевцы вели себя по-разному, они даже чуть не поссори­лись. Белобородов и Хлопуша спорили с Пугачевым и друг с другом. Белобородов предлагал повесить Гринева как вражес­кого лазутчика, Хлопуша же говорил, что на гостя нельзя под­нимать руку. То, что Гриневу удалось рассмешить Пугачева, решило исход дела. Читатель с интересом следит за ходом со­бытий. переживает за судьбу Гринева.

Сказка об орле и вороне очень интересна. Пугачев знает её с детства, возможно, она даже повлияла на формирование его характера. Он, несомненно, орел, не желающий жить скудной жизнью ворона, питающегося падалью, иначе говоря, живуще­го несвободной жизнью.

Для Пугачева полноценная жизнь вольная, даже если сопря­жена с опасностями.

Глава XII. Сирота

Гринев говорит твердо, абсолютно искренне, подчеркивает в своей речи воинственность людей Пугачева, что явно льстит бунтовщику. Гринев тонко улавливал перепады настроения Пугачева, пользовался этим. Он постоянно напоминал ему о том, что Маша сирота, это, скорее всего, и было одним из са­мых сильных аргументов.

Еще сыграла роль та же история, когда был освобожден сам Гринев. А причиной его освобождения был все тот же заячий тулуп. Добро вернулось к Гриневу, это, по Пушкину, один из законов жизни.

Глава XIII. Арест

Глава XIV. Суд

Опять дурную роль в его жизни сыграл Швабрин, он до­нес на Гринева, находясь в плену. Оправдан он был потому, что за него хлопотала Марья Ивановна, которая сама поехала в Пе­тербург, встретилась с императрицей, объяснила ей суть всего произошедшего. Справедливость восторжествовала.

Пугачев был казнен в конце 1774 года. Перед казнью он, как утверждает издатель, встретился глазами с Гриневым, который был в это время в толпе. Так закончилась эта удивительная ис­тория.

Гринев начал свой путь довольно бесславно: проиграл круп­ную сумму денег, ругался с Савельичем, кутил. Но добрые за­датки этого молодого человека показаны в той сцене, когда он дарит тулуп бродяге. Этим поступком он закладывает фунда­мент добрых отношений с Пугачевым. Когда начались военные действия, Гринев тоже пережил потрясение — казнь людей, сам был на волоске от смерти. Но ни разу в его голове не мелькнула мысль о возможности перехода в отряд Пугачева. В тексте не сказано, что Гринев вспоминал слова отца, но вел себя именно так, как велел ему отец в момент прощания.

Большое влияние на формирование его личности оказала любовь. По велению своего сердца Гринев выбирает всегда единственно правильное решение, потому что руководствуется правилом: береги честь.

Пушкин хочет сказать нам, что только честный человек идет по жизненному пути с достоинством.

Пушкин относится к своим героям по-разному. Обратим­ся к тексту.

Мы выбрали несколько комментариев для характеристики трех героев. Разговор об авторском восприятии осложняется тем, что в романе есть герой-рассказчик. Это он сопровождает свои записи данными комментариями. Через призму его оце­нок мы судим и об авторском отношении.

Это особый литературный прием, который позволяет автору добиться эффекта достоверности описания: ему хочется, чтобы читатель воспринимал слова очевидца, а не его, автора, челове­ка, жившего значительно позднее.

Швабрин осуждается. Он не наделен ни одной положитель­ной чертой, что свидетельствует о резко отрицательном отно­шении автора. Этот герой всегда изображается в сопоставле­нии с Гриневым, так Пушкин показывает бесчестие (Швабрин) и честь (Гринев). Автору, безусловно, нравится Маша. Перед читателем предстает почти идеальный образ русской девушки: Маша добрая, мягкая, спокойная, религиозная, преданная, са­моотверженная, сильная и волевая в конце романа.

Автор старался быть объективным в своем изображении. Он показывает разные стороны мятежников: то они злые, крово­жадные, страшные, то печальные и грустные. Также автор по­казывает разными людей, служащих императрице: среди них есть честные и бесчестные, верные присяге и предавшие её. С явным сочувствием к пленному башкиру показана сцена его допроса.

у Швабрина? 3. Как ведёт себя Пугачёв в сцене убийства Василисы Егоровны и в сцене освобождения Марьи Ивановны? 4. Как ведёт себя Пугачёв, когда узнаёт, что Гринёв не сказал ему всей правды? 5. Каким изображается Алексей Иванович Швабрин в повести "Капитанская дочка"? ЗАДАНИЯ ПО РОМАНУ КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

Ответ или решение 1

А.С.Пушкин многие эпиграфы к своему роману взял из народных песен. То же мы видим и в 12 главе. Песня про сироту - княгинюшку, у которой "ни отца нету, ни матери", открывает нам главный смысл главы "Сирота", так как она рассказывает о судьбе Маши в плену у Швабрина. Маша не сломлена страданиями, уготованными ей злодеем и подлецом и не поддалась на искушения. Она тверда и честна, готова умереть, но не согласна стать женой изменника. Пугачев здесь милостив, человечен и справедлив, совсем не тот человек, приказавший "унять старую ведьму" - Василису Егоровну. Он прощает Гринёва и принимает его довод, так как молодой офицер честен и откровенен с ним. Алексей Иванович Швабрин не только поменял присягу и внешний облик, он стремиться "стать нашим" для восставших. Однако, предатель остаётся таким всегда и Пугачёв ему до конца не доверяет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ВСТРЕЧА С ВОЖДЕМ НАРОДНОГО ВОССТАНИЯ В ЕГО ШТАБЕ. ЗЕРКАЛЬНЫЕ СЦЕНЫ В ПОВЕСТИ. ОТНОШЕНИЕ САМОЗВАНЦА К УЧАСТИ ДЕВУШКИ-СИРОТЫ

Пьяница, шатавшийся по постоялым, осаждал крепости и потрясал государством!

Словарная работа: стихия мятежа и песенная стихия, честность, благородство, великодушие и равнодушие, бессердечие, безразличие.

1. Опрос домашнего задания не только проверяет знания учеников, но и позволяет проанализировать текст повести.

3. Какие доводы он приводит, убеждая Гринева идти к нему на службу?

4. Почему Пугачев отпускает Гринева?

2. Почему Гринев отказывается от предложений Пугачева?

3. Вспомните эпиграф к повести. Не уронил ли Гринев чести и достоинства дворянина и офицера в разговоре с самозванцем?

4. Какую роль играет пейзаж в конце V III главы?

Чтение и анализ письменных работ учащихся.

Решение остается за Пугачевым. За добро нужно платить добром, и самозванец отпускает дворянина.

Работа над вопросами.

1. Прав ли верный Савельич, утверждая (в конце IХ главы):

2. Выборочное чтение глав ХI и ХII.

III. Анализ глав ХI и ХII. Беседа с учащимися по вопросам:

3. И вот Гринев опять в дороге, его сопровождает верный Савельич. Гринев едет на добром коне, подаренном Пугачевым, а Савельич — на тощей и хромой кляче, которую даром ему отдал один из городских жителей. (Эта пара напоминает исследователям благородного рыцаря Дон Кихота и его верного слугу Санчо Пансу.)

Почему Гринева схватили мятежники, ведь он мог ускакать от них? (Гринев спасся, но вынужден был вернуться, потому что Савельича схватили и могли убить!)

4. Рассмотрим обстановку, в которой оказался Гринев.

Задание. Расскажите о соратниках Пугачева — Белобородове и Хлопуше. (Их портреты, отношение друг к другу и к схваченному офицеру)

Сравните отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты.

ВЫВОД. Пугачев представляется и автору, и рассказчику как личность сложная, как человек с неспокойной душой.

Домашнее задание.

Прочитать повесть до конца. Ответить на следующие вопросы:

1) Какое значение имеет эпиграф к ХII главе?

2) Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина?

3) Как ведет себя Пугачев в сцене убийства Василисы Егоровны (глава VII ) и в сцене освобождения Марьи Ивановны (глава ХI I )?

4) Как ведет себя Пугачев, узнав, что Гринев не сказал ему всей правды?

По материалам методических рекомендаций:

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

Ответ

+

1. безразличие к чужому горю
2. типичность героя: бедный человек, который нуждается в
типичность ситуации: никто не хочет герою, безразличие к чужому горю
3. не богатый человек. любящий свою дочь, человек, занимающий нижнюю должность
4. Приобретение шинели повысило персонажу самооценку, герой стал "заметен" окружающим на некоторое время
5. в том, что человек, который украл шинель так и остался безнаказанным
6. с целью показать, что справедливость все-равно восторжествует
7. "маленький человек" в этой повести олицетворяет беззащитность, покорность

Кароч, надо быть короче.
1 встреча - там где Гринев отдает Пугачеву заячий тулуп. Это тип раскрывает его состродание и т. п.
2 встреча - на казни, там тип Гринев проявляет свою смелость и храбрость и нежелание присоединиться к Пугачеву. за что ему респект и уважуха от меня и Пугачева, так же он не забыл и про тулуп. Ну и тип отпускает Петрушку.
3 встреча - где-то в жопе, а может и нет. Ну 2 пленение Гринева, его хотят повесить за сокрытие Капитанской Дочки, но Пугачев опять его отпускает и тут сама собой цитата - "Почему, мистер Пугачев, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем продолжаете отпускать его? Неужели вы верите в какую-то миссию или Вам просто страшно погибнуть? Так в чем же миссия, может вы откроете? Это свобода, правда, может быть мир или вы отпускаете его к своей любви? Иллюзии, мистер Пугачев, причуды восприятия!
Ну хоре цитат, там еще 4 встреча - казнь пугачева, он тип там горд и все такое, ну тип смерти он не боится. Ну в общем все. Ставь лайк.

Читайте также: