Анализ классного часа по профориентации в школе

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2539 0

Самоанализ внеклассного открытого занятия по теме:

Классный руководитель: Н.Б. Шурховецкя

Цель: создание условий для расширения знаний о многообразии профессий.

Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;

Формировать интерес к профессиям.

Для достижения задач занятия были использованы следующие

Методы: беседа, объяснение, игра, метод педагогической оценки.

Планируемые личностные и метапредметные результаты:

навыками сравнения, по результатам наблюдения формулировать выводы

в соответствии с целями и задачами;

формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

развитие навыков сотрудничества;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Форма проведения:

работа в парах, фронтальная работа.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

умение формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной (схематической) форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип занятия: комбинированный.

Педагогические технологии:

деятельностного метода обучения,

развития критического мышления.

эту технологию относится к интерактивным здоровьесберегающим

технологиям и отвечает требованиям деятельностного подхода обучения.

Мероприятие способствовало привитию уважения к труду взрослых.

Воспитанники узнали, сколько людей разных профессий работает в школе: повар, медсестра, учитель, воспитатели, охранник.

Для закрепления материала в конце мероприятия рисовали по данной теме.

Все дети были заинтересованы происходящим, эмоциональный настрой воспитанников был на хорошем уровне.

Считаю, что поставленная цель, достигнута.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Автор говорит о том, что все хотят, что бы их дети были развиты, успешны, креативны и что для развит. Подробнее.

Представлен конспект урока по теме "Самостоятельные и служебные части речи". Поставлены цели урока: . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

I. Общие сведения

2. Дата проведения, класс: 22 сентября 2018г, 9 класс

3. Организатор мероприятия: классный руководитель Пучкова А.Н.

Определить формулу профессии.

расширить представление детей о различных профессиях;

формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения - час общения.

План классного часа

VII. Заключительное слово.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

II. Анализ хода мероприятия

Целью мероприятия было определить формулу профессии и учащиеся при помощи наводящих вопросов учителя вывели её. В ней всего три величины: хочу+ могу+ надо.

Мероприятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, памяти.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились вежливо общаться друг с другом. Группам были даны задания на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые дети выполнили с большим интересом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Я считаю, что проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся.

В ходе проведения мероприятия я акцентировала внимание учащихся на многообразие существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий, о необходимости осознанного выбора профессии.

Все учащиеся проявили интерес к теме, активно принимали участие в беседе и выполнении заданий. Взаимоотношения между учащимися и учителем, на мой взгляд, сложились доброжелательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен анализ классного часа для учащихся 9 класса "Формула профессии".

I. Общие сведения

2. Дата проведения, класс: 19 февраля 2018г, 9 класс

3. Организатор мероприятия: классный руководитель Никитина Е.В.

4. Состав группы учащихся: мальчиков - 11, девочек – 8

Определить формулу профессии.

расширить представление детей о различных профессиях;

формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения - час общения.

Подготовительная работа с детьми: предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии (образец текста - в сценарии).

- картинки, фотографии (процессы труда, люди разных профессий);

План классного часа

VII. Заключительное слово.

VI II . Подведение итогов (рефлексия).

II. Анализ хода мероприятия

Целью мероприятия было определить формулу профессии и учащиеся при помощи наводящих вопросов учителя вывели её. В ней всего три величины: хочу+ могу+ надо.

Мероприятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, памяти.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились вежливо общаться друг с другом. Группам были даны задания на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые дети выполнили с большим интересом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Я считаю, что проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся.

В ходе проведения мероприятия я акцентировала внимание учащихся на многообразие существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий, о необходимости осознанного выбора профессии.

Все учащиеся проявили интерес к теме, активно принимали участие в беседе и выполнении заданий. Взаимоотношения между учащимися и учителем, на мой взгляд, сложились доброжелательные.


Классный час по профориентации учащихся старшего звена и его самоанализ.

Содержимое разработки

Подготовила: Альмухамедова А.А.

1) расширить знания подростков о мире профессий;

2) стимулировать размышления подростков о собственных перспективах личностного самоопределения;

3) помочь в отношении профессионального самоопределения.

Форма проведения: профориентационный час

Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Что такое профессия? Запись на доске.)

Что бы вы ожидаете от нашей встречи?

Какие цели поставим перед собой?

Работа по теме мероприятия.

Я попрошу вас подойти к столу и выбрать только одну фигуру, которая вам по душе, а теперь подойти к тому столу, где изображена эта фигура.

Перед вами лежат листы и фломастеры. Возьмите фломастер, и нарисуйте человечка, используя 3 геометрические фигуры, состоящего из десяти геометрических фигур. Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время исполнения – 1 минута.

А теперь прочитайте ключ. ЧТЕНИЕ КЛЮЧА. Еще эти рисунки могут рассказать о ваших сильных и слабых сторонах и о вашем типе личности. Вы можете более подробно изучить этот вопрос после окончания мероприятия.

Пройдет немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 55 тысяч дорог – именно столь сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Как вы думаете, что от этого зависит? (Высказывания детей). Ведь не даром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает судьбу. Перед вами листы с названиями, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами? Обсудите в группах, запишите ответы на листах. Время выполнения – 2 минуты. Выступление у доски.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила около 55 тысяч. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.

Как вы думаете, от чего зависит формула правильного выбора профессии? Ответы детей.

Скажите пожалуйста, что получится, если длину нашего класса умножить на ширину А*В = площадь. А если сложить эти три слова Хочу + могу + надо = правильный выбор профессии. Попробуйте объяснить эту формулу.

Пример. Ответы учащихся.

Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы, ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, читайте, набирайтесь опыта и знаний.

Читайте также: