Анализ обеспечения условий безопасности в школе

Обновлено: 07.07.2024

Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.


  • разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

  • разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях"

  • для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

ДОУ охраняется предприятием, имеющим соответствующие разрешительные документы.


  • семинары

  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;

  • создана соответствующая развивающая среда;

  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;

  • проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;

  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.


  • Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

  • Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.

  • Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.

  • Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

МБДОУ финансируется за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных средств и средств родительской платы.

Таким образом, финансирование идет на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей, пополнение материально-технической базы.


  • сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО;

  • активное участие в жизни детского сада родителей (законных представителей) обучающихся;

  • наличие собственных методических наработок у отдельных педагогов;

  • участие в конкурсах разного уровня;

  • стабильно положительные результаты мониторинга освоения детьми основной и адаптированной образовательных программ.

Перспективы развития предполагают:

• обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;

• личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;

• обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;

• усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анализ проделанной работы по обеспечению безопасности школы в 2019-2020 учебном году.

В целях обеспечения комплексной безопасности в школе в 2019-2020 учебном году проведены следующие мероприятия:

I. Мероприятия по охране образовательного учреждения

Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по обеспечению безопасности является организация охраны сооружений и территории образовательного учреждения, с целью защиты обучающихся и персонала от преступлений против личности и имущества.

- организацию физической охраны;

- вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы; - инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности образовательного учреждения.

В вестибюле школе размещен пост охраны, оборудованный монитором, на который поступают сигналы с камер видеонаблюдения.

Пропускной режим в здание школы контролируется сотрудником охраны.

При входе утром в школу ежедневно дежурит администратор, дежурный учитель и сотрудник охраны. Родители учащихся пропускаются в здание школы в указанное время на переменах, после занятий или по приглашению учителей.

Учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя и дежурного администратора.

Здание школы оснащено:

- тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны;

- системой противопожарной сигнализации;

II . Противодействие терроризму и экстремизму :

- подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;

- запасные выходы закрыты. Ключи от запасных выходов хранятся у вахтера; - постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет наличия посторонних и подозрительных предметов;

- разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва.

Мероприятий по противодействию идеологии терроризма и экстремизма:

1. Организационные мероприятия:

2. Мероприятия с педагогическим составом: 3. Мероприятия с обучающимися:

-Проведение бесед, направленных на формирование чувства патриотизма, миролюбия у граждан различных этнических групп населения.

-Изучение на уроках обществознания основ уголовного права, уголовной и административной ответственности за преступления экстремистской направленности. Отбор содержания производить с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей обучающихся.

-Проведение Фестиваля дружбы народов

-Проведение индивидуальных бесед с обучающимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов.

-Беседы индивидуального характера, лекции для групп подростков.

-Организация встреч обучающихся с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской и террористической деятельности (по согласованию).

-Проведение разъяснительной работы среди обучающихся по предупреждению экстремизма с приглашением представителей правоохранительных органов:

-Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности (по выбору классного руководителя):

-Анонимное анкетирование учащихся на предмет выявления экстремистских, националистических идей и настроений.

-Проведение учебных эвакуационных тренировок

-Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности (по выбору классного руководителя):

-Проведение конкурса рисунков с целью профилактики экстремистских и террористических настроений обучающихся:

-Участие в районных и областных мероприятиях по противодействию идеологии экстремизма и терроризма.

-Разработка рекомендаций, буклетов для обучающихся по повышению информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений.

4. Совместные мероприятия с КДН и ОДН №4:

III . Медицинская защита.

Учебные кабинеты оснащены медицинскими аптечками, в состав которых входят медикаменты и перевязочный материал, обновляющиеся по мере необходимости.

Работа по профилактике распространения, новой коронавирусной инфекции была реализована по следующим направлениям:

Предотвращение заноса инфекции в образовательную организацию.

1.1. Организован дистанционный образовательный процесс. В здании образовательной организации находились сотрудники необходимые для нормального функционирования образовательного процесса и здания ОО,

1.2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены входного фильтра с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника.

1.3. Организация при входе в ОО места для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе, с помощью установленных дозаторов или дезинфицирующими салфетками. Обеспечение сотрудников средствами СИЗ.

1.4. Ограничение доступа в ОО лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ связанных с производственными процессами, такие как

1.5. Проведения ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств.

Дезинфекция проводится с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей , дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

1.6. Регулярное проветривание каждые 2 часа рабочих помещений.

1.7. Информирование работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены, режима регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи. Рекомендуется использование информационных материалов сайта Роспотребнадзора, других официальных источников- сайт Всемирной организации здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Роспотребнадзора.

I V . Пожарная безопасность

Разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:

- планы эвакуации, инструкции к планам эвакуации при возникновении пожара:

Ежемесячно комиссионно проверялись запасные выходы, пути эвакуации. Соответственно графику проверялась система АПС. Ежеквартально проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения.

Регулярное проведение учебной пожарной тревоги с эвакуацией обучающихся и сотрудников.

Мероприятия с обучающимися:

-Провести инструктаж с обучающимися школы по правилам пожарной безопасности .

-Провести беседы с родителями по правилам пожарной безопасности

-Провести тематические мероприятия по пожарной безопасности.

Огонь – друг и враг человека.

Отчего бывают пожары.

Пожар легче предупредить, чем потушить.

С огнем не шутят.

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре.

Чем тушить пожар?

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости – источники пожаров.

Первичные средства тушения пожара.

Правовые акты, определяющие ответственность граждан за нарушение правил пожарной безопасности.

Оказание первой помощи при ожогах, отравлении продуктами горения.

Предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные знаки пожарной безопасности. Место установки.

-Организация уборки территории, закрепленной за школой, от мусора.

-Оформление противопожарного стенда

V . Охрана труда и электробезопасность

В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда работа осуществлялась по следующим направлениям :

- защита здоровья и сохранение жизни;

- соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы.

Исходя из направлений, были поставлены следующие задачи :

- обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

- организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

- выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма;

- изучение причин детского, производственного травматизма;

- проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;

-пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом:

- прохождение ежегодного медосмотра всеми работниками школы и плановые медосмотры учащихся;

- проведение аттестация рабочих мест;

- подготовка школы к новому учебному году, проверка исправности инженерно- технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;

- утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкций по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения;

- назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны

труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п;

- обучение обслуживающего персонала охране труда по тех. минимуму;

- контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой; - контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой;

- проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики; - контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; - контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности.

V I . Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) была направлена на формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Работа педагогического коллектива в данном направлении строилась в соответствии с планом совместных мероприятий ГИБДД, планом общешкольных мероприятий по предупреждению ДДТТ и учебной программой по изучению ПДД. На их основании были разработаны планы классных руководителей.

Были разработаны планы –схемы безопасного пути в школу на 2019-2020 уч.год. На педагогических советах, ШМО классных руководителей рассматривались вопросы организации профилактической работы ДДТТ.

На родительских собраниях обсуждался вопрос о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятия по профилактике ДДТТ:

Научно-методическая работа:

-Заседания ШМО классных руководителей по организации профилактики ДДТТ

-Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ

-Обновление методического и дидактического материала

-Оформление в рекреации 1,2 этажа наглядной агитации по БДД

Работа с родителями:

Работа с обучающимися: Материально-техническое и кадровое обеспечение: Мониторинг: Межведомственное взаимодействие:

Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.

В следующем учебном периоде необходимо:

1. Продолжить работу по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности всех категорий сотрудников и обучающихся, по выполнению задач гражданской обороны, требований по обеспечению правопорядка и поддержанию общественной дисциплины;

2. Продолжить воспитательную и разъяснительную деятельность по вопросам выполнения требований общественной и личной безопасности, проявления бдительности ко всем фактам, создающим опасность для жизни, здоровья сотрудников и обучающихся.

3. Продолжить работу по планированию и проведению мероприятий (занятий, тренировок) с преподавательским составом, обучающимися по действиям в случаях возникновения ЧС (ГО) в ОУ;

4. Продолжить оснащение ОУ первичными средствами пожаротушения.

5. Привлекать для проведения занятий по правилам дорожного движения сотрудников ГИБДД.

Охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей любого образовательного учреждения.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива МОУ СОШ №22. Поэтому в целях обеспечения безопасного режима функционирования школы, создания необходимых условий для проведения учебно-воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей в 2018/2019 учебном году проводилась целенаправленная работа по следующим направлениям:

- общие организационно-распорядительные мероприятия;

- организация антитеррористической защищенности;

- обеспечение пожарной безопасности;

- обеспечение информационной безопасности;

- подготовка персонала в области гражданской обороны и защиты от ЧС;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;

- обеспечение безопасности на дорогах и водоемах;

- взаимодействие с родителями, правоохранительными органами и структурами.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

- защита здоровья и сохранение жизни учащихся и работников МОУ СОШ №22;

- знание и соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;

- обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.

- вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы;

- инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности МОУ СОШ №22 с УИОП.

В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования школы, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории и в здании школы, упорядочения работы в ОУ существует пропускной режим.

В школе и по периметру ограждения установлено видеонаблюдение из 25 камер, установлено два видеорегистратора с двумя мониторами. При входе в школу ежедневно дежурит сотрудник ЧОП, сотрудник школы, администратор, классный руководитель дежурного класса. Кроме того, учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.

Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Дежурный сотрудник заносит данные о посетителе в журнал регистрации.

С целью предупреждения возможных актов терроризма на территорию школы запрещен въезд автотранспорта. В случае необходимости въезда (привоз продуктов в столовую, книг в библиотеку, привоз мебели и т. д.) дежурный сотрудник проверяет, что в машине находится.

Здание школы оснащено тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны. Заключен ежегодный договор на обслуживание КТС, постоянно контролируется ее работа (ежедневно проверяется ее срабатывание, результаты проверки записываются в специальный журнал). На посту охраны имеется список телефонов экстренной службы связи.

Металлическая ограда с 3 воротами не повреждена и закрываются на висячие замки, что создает преграду для постороннего транспорта. Ключи находятся у дежурных сотрудников и при необходимости, открываются. Калитки закрываются на замки с 20.00 ч. до 07 часов утра. Сотрудниками ЧОП ведется наблюдение за долго стоящим автотранспортом рядом с территорией школы.

При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками МВД и администрацией школы (выпускные мероприятия, Последний звонок, 1 сентября и др.).

В 2018/2019 учебном году были актуализированы документы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Главной задачей по подготовке в области ГО и защиты от ЧС персонала МОУ СОШ №22 на 2019 год считать:

В области защиты от чрезвычайных ситуаций – реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку работников школы к действиям при чрезвычайных ситуациях.

В области гражданской обороны – обеспечение повседневной готовности органов управления и формирований гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач при переводе на условия военного времени, возникновении чрезвычайных ситуаций.

В целях обеспечения пожарной безопасности в школе в 2018/2019 учебном году проведены следующие мероприятия:

В целях обеспечения информационной безопасности в 2018/2019 учебном году были проведены Единые урок безопасности в сети Интернет с 1 по 11 классы (согласно календаря мероприятий утвержденного Министерством образования);

- заполнение форм электронных мониторингов

- размещение информации для родителей на сайте школы

В целях обеспечения электробезопасности: в МОУ СОШ №22 применение электронагревательных приборов запрещено.

Электрощитовая школы, электрощиты, освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверялись на соответствие требованиям электробезопасности – заместителем директора по безопасности, заместителем директора по АХЧ. Все электрощитовые закрыты на замки. В школе лампы освещения по мере необходимости заменялись новыми. Администрацией школы разработана Программа и план мероприятий по энергосбережения. В рамках плана мероприятий по энергосбережению в МОУ СОШ №22 п.Дубовая роща проведена следующая работа:

  • Назначены и обучены ответственные за реализацию мероприятий повышению энергетической эффективности и энергосбережению в школе.
  • Систематически (через планерки, собрания, производственные совещания, классные часы и пр.) ведется с сотрудниками и учащимися пропаганда энергосбережения.
  • Своевременно ремонтируется и заменяется неисправное оборудование.
  • Проводится своевременная сверка по данным журнала учета расхода энергоресурсов и счетам поставщиков, ежемесячно передаются данные показаний приборов учета в энергоснабжающую организацию, проводится инструктаж сотрудников по контролю за расходом электроэнергии.
  • Проведено ряд технических мероприятий (установили новые автоматы в электрощитовой, заменили лампы накаливания на энергосберегающие, установлены новые окна и двери в здании, приобретено новое кухонное оборудование).
  1. Актуальные проблемы энергосбережения:
  • Повышение культуры энергосбережения
  • Замена ветхой электропроводки в учреждении
  • Укрепление фундамента здания, затирка трещин на здании
  • Замена стеклопакетов в учебных кабинетах школы

Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является обеспечение охраны труда и техники безопасности.

В школе создана комиссия по охране труда и соблюдению правил тех­ники безопасности.

Комиссия осуществляет контроль над соблюдением санитарно – гигиенических норм, типовых правил пожарной безопасности и техники безопасности, за организацию и проведение учебного процесса в соответствии с действующими нормами и правилами.

В школе осуществляется своевременное выполнение правил, инструкций, предписаний пожарной, санитарной, технической инспекций по вопросам охраны труда и техники безопасности.

Для улучшения и совершенствования организации работы по охране труда в школе разработан план мероприятий по охране труда, который в первую очередь включает разработку нормативно-правовой базы по охране труда в соответствии с Номенклатурой дел.

Вновь принятый работник знакомится с инструкцией по охране труда, должностной инструкцией, инструкцией по пожарной безопасности под роспись. Администрацией школы с ним проводится вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

С учащимися так же, как и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журналах.

Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий, издаются приказы директора с занесением записи в журнал об ответственности учителя за проведенное мероприятие.

Со всеми вновь принятыми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены трудовые договора, в котором оговорены права и обязанности работника, режим труда и отдыха, оплата, социальные гарантии.

С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников образовательного учреждения, все работники нашей школы проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном порядке.

По разработанной и согласованной с Роспотребнадзором Программе производственного контроля производится дезинфекция и дезинсекция, дератизация помещений, контрольные замеры по освещенности, микроклимату и наличию вредных веществ в помещениях.

Ежегодно составляются акты приемки образовательного учреждения к новому учебному году. Они отражают санитарно-гигиенические, противопожарные, антитеррористические мероприятия, а также соответствие помещений и оборудования требованиям техники безопасности.

Вопросы охраны труда и безопасности систематически выносятся на совещания при директоре.

В помещениях школы строго соблюдаются требования техники безопасности, регулярно проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма.

Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

Выводы:
Прошедший 2018/2019 учебный год прошел без чрезвычайных происшествий. Все общешкольные культурно-массовые мероприятия были организованы при соблюдении всех мер безопасности.

В 2019/2020 учебном году цель комплексной безопасности - формирование в сознании учащихся и персонала школы культуры безопасности, потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т.е. грамотные действия в тех условиях, которые могут встретиться на их жизненном пути.

Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий.

Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала школы, осуществляемых под руководством директора, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Комплексная безопасность школы имеет в своем составе:

1. Антитеррористическая безопасность

2. Пожарная безопасность

3. Обучение учащихся всем видам безопасности (уроки ОБЖ)

4. Профилактика правонарушений и ПДД

5. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

А) Антитеррористическая безопасность

В школе планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, а именно:

- разработан антитеррористический паспорт;

- паспорт безопасности образовательного учреждения;

- паспорт безопасности дорожного движения;

- планы охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий;

- планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации.

Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения, поэтому основными мерами антитеррористической защищенности школы являются меры предупреждения и профилактики.

Эта работа включает:

- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительским комитетом и родителями.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности школы, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года No 2446

- Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130

- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35

Антитеррористическая защищенность достигается путем:

- реализации плана по антитеррористической деятельности учреждения;

- подготовки учащихся и сотрудников учреждения к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма;

- предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;

- выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Организована охрана зданий и территории, в задачи которой входят:

- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;

- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;

- обеспечение инженерно-технической укреплённости и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация, теле-и видеонаблюдение; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).

В учреждении установлена и работает система видео наблюдения, которая состоит из камер наблюдения. Внешний и внутренний осмотр осуществляют в двух зданиях _____ камер наблюдения); установлен пропускной режим допуска родителей и посетителей, автотранспорта; обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади.

Все эти меры приводят к тому, что:

- обеспечение пожарной безопасности; своевременный вывоз с территории образовательного учреждения твердых бытовых отходов (МУСОРА).

Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в интересах антитеррористической защищенности, но и для обеспечения комплексной безопасности школы от всех видов реальных угроз социального, антропогенного и природного характера.

Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях, как то: обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники.

Охранная деятельность учреждения организуется и обеспечивается только своими силами.

Согласно рекомендациям вышестоящих органов проводились инструктажи педагогическими, техническими работниками с учащимися по предупреждению террористических актов.

В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, проводится определенная профилактическая работа в течение учебного года:

- приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в школу;

- приведены в порядок запасные выходы;

- приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здания школы;

- неоднократно проводились инструктажи с дежурной и сторожами, педагогическими и техническими работниками, учащимися;

- периодически проводилась разъяснительная работа среди педагогов, учащихся по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки.

В школе отработана система эвакуации. В зданиях

имеются эвакуационные выходы, предназначенные для быстрой эвакуации личного состава учреждения. Все эвакуационные выходы находятся в исправном состоянии.

Б) Пожарная безопасность.

Обеспечение пожарной безопасности в учреждении полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами.

В МБОУ Михайловской СШ создана добровольная пожарная дружина. Образовательное учреждение оснащено связью, а также всеми средствами пожаротушения.

Пожарная безопасность обеспечивается путём:

- реализации комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и исключение пожаров;

- повышение знаний и навыков поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров (уроки ОБЖ в 8, 10, 11 классах);

- укомплектованность учреждения первичными средствами пожаротушения и периодическая их проверка;

- выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки, путей эвакуации.

Противопожарное состояние учреждения отвечает установленным требованиям пожарной охраны.

Решаются и немедленно устраняются все замечания, сделанные при проверках Госпожнадзора.

В) Обучение учащихся всем видам безопасности (ОБЖ)

Учебные занятия; (8, 10, 11классы) тематический план)

В) Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Мероприятия по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся постоянно в течение уче

- выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде ГО;

- проведению занятий с учащимися в соответствии программой.

Г). Профилактика правонарушений и ПДД

В учреждении ведется работа по профилактике правонарушений, появлению вредных привычек. Активное участие большинства ребят, в общественной работе, разного уровня конференциях, конкурсах, проектная и исследовательская деятельность помогают детям ориентироваться на здоровый и безопасный образ жизни.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

- методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;

- системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Работа по патриотическому воспитанию учащихся занимает важное место в образовательном процессе. Команда гимназии постоянно является одним из победителей районных соревнований по военно

- прикладным видам спорта. Юноши десятых классов в полном составе выезжают на учебные сборы на базе воинских частей.

Безопасность дорожного движения.

На входе в учреждение находится информационный стенд по правилам поведения на дорогах. В гимназии на уроках ОБЖ проводятся занятия по профилактике детского дорожного травматизма. Создан отряд ЮИДД (юный инспектор дорожного движения), с которым проводят занятия представители ГИБДД. Учащиеся, входящие в состав отряда, участвовали в различных акциях совместно с инспекторами ГИБДД на дорогах нашего города и это освещалось нашей прессой и телевидением.

Безопасность дорожного движения обеспечивается через:

- реализацию плана работы по профилактике дорожно

- транспортных происшествий в школе

- исключение случаев дорожно

- транспортного травматизма среди учащихся школы

- пропаганду знаний правил дорожного движения среди учащихся.

- развитие в школе движения ЮИДД

Д) Обучение учащихся всем видам безопасности

В учреждении во всех классах ведутся журналы по безопасности, в которых проводится инструктаж по всем видам безопасности. Журналы находятся у каждого классного руководителя.

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

- Занятия общественно-полезным трудом;

- Спортивные занятия, соревнования;

- Кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

- программ интегрированного обучения основам безопасности;

- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (ОБЖ);

- личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности - это:

- знание о безопасной жизнедеятельности;

- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

- опыт творческого решения проблем безопасности;

- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

- опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

Взаимодействие с компетентными органами

В учебном году происходит постоянное взаимодействие с компетентными инстанциями: органами власти, МВД, ФСБ, ГИБДД, Военный комиссариат, Прокуратура и медицинские работники, которые оказывают помощь в профилактике правонарушений как с отдельными обучающими, а так же с классами.

Читайте также: