Анализ проведения методической недели в школе

Обновлено: 02.07.2024

Наиболее эффективной формой внеклассной работы по предмету является предметная неделя, в проведение которой можно привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами.

Целью проведения методической недели начальной школы является: активизация познавательной деятельности учащихся, содействие развитию творческих способностей, выявление талантливых учащихся, формирование ответственности за порученное дело, формирование умения работать в коллективе, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру.

проведения методической недели

начальной школы

Мероприятие

Ответственный

1.Открытие недели. Линейка:

«Ребенок учится тому,

что видит у себя в дому.

Нафанаилова С. М.

Нафанаилова Е. В.

1. Урок чтения. Тема: «В. Осеева.

3. Выставка рисунков «Мой дом! Моя

Нафанаилова С. М.

Нафанаилова Е. В

1. Урок русского языка. Тема:

«Обучающее изложение по опорным

Нафанаилова Е. В.

1. Урок окружающего мира. Тема:

2.Концерт, посвященный Дню матери

Нафанаилова Е. В.

1.Урок окружающего мира. Тема:

«Город и село. Марьины Колодцы –

2. Праздник «Путешествие по дорогам

1.Круглый стол: «Воспитание у

учащихся чувства любви и уважения

к родителям, гордости за свою

2. Подведение итогов недели.

Награждение учащихся за лучшие

сочинения и рисунки.

Бабаева Н. А. Учителя нач. кл.

Нафанаилова С. М.

Нафанаилова Е. В.

Руководитель МО начальных классов Нафанаилова С. М.

проведения методической недели

начальной школы

Мероприятие

Ответственный

Нафанаилова С. М.

Нафанаилова Е. В.

2.Выставка декоративно -прикладного

Нафанаилова Е. В

1.Урок русского языка по теме: «Обозначение мягкости согласного

Нафанаилова Е. В.

Нафанаилова Е. В.

Нафанаилова Е. В.

Руководитель МО нач. классов С. М. Нафанаилова

проведения методической недели

начальной школы

24. 04. 10. – 30. 04. 10.

Мероприятие

Ответственный

понедельник

Нафанаилова С. М.

вторник

среда

1. Урок математики. Тема:

четверг

2.Олимпиада по русскому языку и математике.

3. Классный час. «В памяти живых

Нафанаилова Е. В.

Веретеникова Г. П.

пятница

1.Урок окружающего мира. Тема:

Подведение итогов недели.

Руководитель МО начальных классов Нафанаилова С. М.

проведенной методической недели учителей начальной школы

Неделя начальной школы проходила с 24.04.2010 года по 30.04.2010 года.

Цель проведения:

Повышение педагогического мастерства учителей и распространение передового педагогического опыта

Создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых школьников, их интеллектуального развития и профессиональной ориентации;

Пропаганда научных знаний и развития у школьников интереса к научной деятельности.

Воспитание патриотизма, уважения к людям старшего поколения, любви к малой и большой Родине.

Для проведения недели был составлен план мероприятий, который был представлен на стенде. Для подведения итогов конкурсов и олимпиад были созданы комиссии, в состав которых входили учителя начальных классов, учителя среднего звена, вожатая.

Ковтун Снежана – 4 класс, учитель Нафанаилова С. М.

Швечкова Надежда – 3б класс, учитель Тубаева О. С.

Безниско Анна – 2а класс, учитель Сухоносова Т. Н.

Сентябрёва Вероника – 2а класс, учитель Сухоносова Т. Н.

Во 2-4 классах прошли олимпиады по математике. Дети решали задачи нестандартного характера, задачи на смекалку. Победителями олимпиады по математике стали Кожевникова Ирина (2б класс, учитель Бабаева Н. А.), Швечкова Надежда (3б класс, учитель Тубаева О. С.),), Фёдорова Наталья (4 класс, 4 класс, учитель Нафанаилова С. М.).)

Участникам олимпиады по русскому языку были предложены вопросы нестандартного характера, занимательные задания. Задания тестового характера. Лучшими стали: Виткаускас Дарья (2б класс, учитель Бабаева Н. А.),Пескова Анастасия (3б класс, учитель Тубаева О. С.), Ковтун Снежана (4 класс, учитель Нафанаилова С. М.).

1 место – Бондина Алина, 2б класс

2 место – Нафанаилова Мария, 2а класс

3 место – Веретенникова Анастасия, 2в класс

Согласно плану проведения методической недели начальной школы были проведены открытые уроки:

По плану проведения методической недели учителя побывали на открытых классных часах, посвящённых великому празднику:

Все уроки и классные часы прошли на высоком методическом уровне. Классный час Нафанаиловой С. М. был проведён с использованием ИКТ.

Выводы, рекомендации.

Неделя начальной школы воспитывала патриотизм, любовь к нашей великой Родине, уважение к людям старшего поколения, развивала познавательный интерес у учащихся, творческую активность, потребность у учащихся воспитывать в себе положительные качества личности, способствовала сплочению детского коллектива в классе во время подготовки к своему мероприятию и привитию дружеского отношения к окружающим.

Ответственные: руководитель МО.

2. Более активно вовлекать учеников в мероприятия недели начальных классов.

Ответственные: учителя начальных классов.

3. Учителям, ответственным за проведение открытых уроков и мероприятий, подготовить разработки уроков для методической копилки МО.

Ответственные: учителя начальных классов.

4. Отметить работу учителей начальных классов, активно принимавших участие в проведении методической недели начальных классов: Нафанаиловой С. М., Сухоносовой Т. Н., Бабаевой Н. А., Уваровой В. Д., Ковтун Н. А., вожатой Коваль

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Итоги проведения методической недели

в 2016-2017 учебном году.

С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров, включения их в творческий педагогический поиск проведена методическая неделя с 13 по 17 марта 2017 года в МБОУ СШООЗЗ №2. Методической службой школы были определены:

Цель : Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

1. Активизация методической работы в школе.

2. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

3. Применение эффективных современных педагогических технологий в образовательном процессе школы.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели.

Сравнение трехзначных чисел

Роль глаголов в языке

Решение задач и выражений

Вычитание из чисел

8 и 9. Состав чисел

Ведение мяча. Бросок в кольцо. Быстрый прорыв.

Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках .

Форма демонстрации профессиональных достижений учителей начальной школы была выбрана самими учителями в виде открытых уроков. Анализируя уроки ( русский язык Федоренко С.К., математика учитель Шульгина И.В., математика учитель Шакирова Г.Ю., математика учитель Ильина Е.А.), можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определенным современным педагогическим технологиям: разноуровневому обучению, обучению в сотрудничестве, широко используются элементы здоровьесберегающей технологии. Достаточно времени педагоги уделяют формированию УУД, развитию познавательной активности учащихся, творческих способностей, расширению кругозора, формированию у учащихся положительной учебной мотивации. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы: индивидуальную и групповую.

Внеклассное мероприятие по физической культуре.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока, что соответствуем требованиям ФГОС.

Открытые уроки показали, что все учителя используют педагогические технологии. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, развивают их интеллект, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения, сохраняют положительную мотивацию учащихся. С целью повышения качества усвоения учебного материала учителя, принявшие участие в проведении методической недели, при проведении уроков используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; совершенствуют приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся. Следует также отметить, что все уроки прошли четко и организованно. Таким образом, все учителя, проводившие открытые уроки и мероприятия, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.

Согласно плану проведения методической недели проведен семинар

Руководители МО Третьякова А.Н., Денисова Л.П. познакомили участников семинара с наиболее эффективными методами работы по повышению качества знаний учащихся, определили круг проблем, с которыми сталкиваются педагоги нашей школы при работе с учащимися. Учителя школы( Шульгина И.В., Реутова О.И., Зверева М.А.) поделились опытом своей работы по вопросу повышения качества знаний, обсудили причины снижения качества знаний учащихся.

Разговор, начатый на семинаре, нашел свое продолжение на заседаниях методических объединений.

Наряду с имеющимися положительными результатами при проведении методической недели, имеются недостатки:

- не в полную меру использовалась такая форма, как взаимопосещения уроков;

- неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;

- низкая активность педагогов в желании поделиться педагогическими и методическими находками;

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2014-2015 учебном году методические объединения учителей-предметников школы продолжают в рамках проведения предметных методических недель представлять коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества образования через различные направления педагогической деятельности.

Сроки проведения: 23 - 28 февраля 2014/2015 учебного года

Цель проведения: показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса посредством ИКТ.

Активное участие в ней приняли многие учителя, работающие в начальных классах, их воспитанники и родители. Можно с уверенностью сказать, что предметная методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определил форму участия в предметной методической неделе, что вызывало большой интерес у учащихся.

Анализ плана проведения Недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей - предметников и классных руководителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

Открыла неделю учитель литературы Есенова Л.К.,которая провела открытый урок в 3-4 классе и КВН по сказкам.

В этот же день прошёл урок английского языка во втором классе, ребята показали свои знания английского

Контрольный срез был проведён в 1-4 классе по русскому языку. Учителями Бабаковой Т.Т. и Фёдоровой Л.Н. были разработаны контрольные срезы, согласно программы.

Цель: совершенствование педагогического мастерства учителей.

• Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;

• Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

• Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Проведению методической недели предшествовала серьёзная подготовительная работа. Для её проведения использовались различные формы: уроки, викторины, конкурсы рисунков, мастер- классы. Накануне был вывешен план мероприятий, с которым все педагоги, учащиеся могли ознакомиться заранее.

План проведения методической недели

Дата, день недели Ф. И. О. учителя Тема открытого мероприятия Класс Время проведения Место проведения

понедельник 17.02.20 Все учителя школы

Маслова Л. Н. Знакомство с программой работы методической недели.

4Б В течение дня

4 урок Метод. кабинет

18.02.20 Яхонтова О. Ф.

19.02.20 Беляева Ю. В.

20.02.20 Кустова О. В.

Индивидуальное коррекционное занятие

21.02.20 Лесниченко Е. Н.

25.02.20 Зиновьев В. Н.

Педсовет «Итоги методической недели «Современные образовательные технологии:

Методическая неделя – это форма изучения, распространения и обобщения педагогического опыта. Традиционно участвовали в ней учителя различных категорий, с различным стажем – от молодых до опытных специалистов. Все проведенные мероприятия направлены на реализацию методической темы недели. Неделя началась с открытия методической выставки, на которой были представлены методические разработки педагогов, педагогические и детские творческие проекты.

В соответствии с планом методической недели проведено 16 мероприятий. В соответствии с задачами методической недели организовано взаимопосещение этих уроков и мероприятий. Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре уроках и мероприятиях.

Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием интерактивных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.

Форма демонстрации профессиональных достижений учителей школы была выбрана самими учителями.

Были проведены открытые уроки Маслова Л. Н. (4Б класс, ИЗО, Беляева Ю. В. (3А класс, окружающий мир, Букова И. В. (2б класс, окружающий мир, Лесниченко Е. Н. (2А класс, литературное чтение. У учителей начальных классов, показавших открытые уроки, сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определенным современным педагогическим технологиям: разноуровневому обучению, обучению в сотрудничестве, широко используются элементы здоровьесберегающей технологии. Достаточно времени педагоги уделяют формированию УУД, развитию познавательной активности учащихся, творческих способностей, расширению кругозора, формированию у учащихся положительной учебной мотивации. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы: индивидуальную и групповую.

Васюкова Т. А. (4А класс) провела открытое внеклассное занятие по русскому языку. На данном занятии были использованы различные методы достижения цели урока: речевая разминка, работа со словарем. Для урока были отобраны задания различного типа, осуществлен контроль результативности на уроке, сделан анализ ошибок. Таким образом, занятие проведено на оптимальном уровне.

Урок совершенствования знаний. Ведущая технология: активизация и познавательной деятельности учащихся. Наблюдалась интеграция с проблемно-диалогической, ИКТ, здоровьесбережение и рефлексия. Методически подбор технологий целесообразен, эффективен и результативен.

Неделя прошла организованно, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению образовательного уровня, обучению детей самостоятельности и творчеству;

• созданы условия для изучения, обобщения, распространения педагогического опыта;

• ведётся целенаправленная работа по воспитанию подростков, развиваются межпредметные связи;

• педагоги активно осваивают и внедряют в учебную деятельность метод проектов - один из ведущих методов, способный реализовать новые принципы личностно-ориентированного образования;

• возрос интерес к опыту коллег.

1. Отметить добросовестную работу учителей школы в подготовке и проведении методической недели.

2. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.

3. Разместить материалы недели на школьном сайте.

4. Выразить благодарность учителям начальных классов, учителям-предметникам, принявшим активное участие в проведении недели.

Заместитель директора по УВР Польшина В. П.

Педагог- организатор Ширяева Е. П.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Анализ проведения недели начальных классов

l Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.

l Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

l При составлении плана проведения предметных недель учитываются: занятость всех учителей МО, разнообразные формы проведения мероприятий, оформление стендов и кабинетов, четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Цель проведения недели :

Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

Задачи предметной недели:

l Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;

l Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;

l Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

l Способствовать повышению образовательного уровня;

l Обучать детей самостоятельности и творчеству;

l Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам;

Принципы проведения Недели.

Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе.

Внеурочная (внеучебная) работа по предмету требует от нас, учителей, обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Предметные методические недели позволяют нам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности.

Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе.

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


2. Открытый урок 2 класс Старинная женская работа (Мурзина З.П.22.11.2016г.)

3. Конкурс экологических плакатов (1 - 4 кл.)

ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ


ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА


3. Открытый урок 4 класс. Знаки препинания при однородных членах предложения (Черемнова И.В. 24.11.2016)

Похожее изображение

3. Линейка закрытия недели начальной школы. Подведение итогов. (Мурзина З.П., Совпель Н.Ю.)

Анализ проведения недели начальных классов

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:

• Оперативное совещание по открытию методической недели.

• Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.

• Наглядное оформление материалов методической недели.

В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время. В ходе проведения мероприятий и открытых уроков установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.

делать выводы . Учитель свободно владеет материалом урока, учебным предметом в целом, знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения; знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления. Чтобы поддерживать работоспособность детей во время урока, учитель использует такую форму урока как динамический момент, направленный на двигательную активность, восстановление мыслительных функций, валеологические упражнения для глаз.

На протяжении всего урока царила атмосфера творческого поиска, взаимопонимания, доброжелательности и взаимного доверия учителя и учеников. Работоспособность школьников поддерживалась в течение всего урока. Смена видов деятельности учащихся, оптимальное сочетание различных методов и приемов обучения, рациональное использование времени на уроке, и оптимальный темп работы учителя способствовало познавательной активности учащихся. Проведение рефлексии в заключительной части урока показало, что интерес учащихся приобретает учебно-познавательный характер, становится устойчивым, и превращает его в мотив учения.

На станциях ребята выполняли определенные задания, которые требовали повторения и обобщения знаний по литературному чтению. Игра совершенствовала коллективные формы работы, поддерживала интерес к предмету, способствовала развитию интеллекта. Итог игры подводился совместно с учащимися. Активность детей на занятии была хорошая, все дети включились в процесс обучения и обсуждения, пассивных детей не было. Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Данное мероприятие было направлено на развитие творческой активности детей.

Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.

На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного задания.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и применению его в новых условиях.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Уделялось внимание здоровьесберегающей функции через проведение физминутки. Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся. На уроке обогащался словарный запас, расширялся кругозор о многообразии профессий и их взаимосвязи, прививался интерес к предмету. На уроке воспитывалось уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. После выполнения самостоятельной работы учащиеся сами оценили качество выполнения своей работы и выставили себе отметки. На уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Читайте также: