Как улучшить детский сад

Обновлено: 04.07.2024

2.Работа с детьми:
- Проведение экскурсий в школу.
- Посещение школьного музея, библиотеки.
- Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.
- Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах.
- Совместная подготовка и участие в выставках рисунков и поделок.
- Проведение встреч и бесед с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы).
- Проведение совместных праздников (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивных соревнований дошкольников и первоклассников.
- Совместное участие в театрализованной деятельности.
- Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Нельзя не оставить без внимания, что тесное сотрудничество ведет к успешной адаптации детей в школе. Педагоги должны всячески способствовать тому, чтобы детский сад остался в памяти дошколят как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Детский сад может получить баллы за дополнительные площадки для воспитательной и образовательной деятельности, не считая игровых комнат. Если в детском саду созданы условия для детей с ОВЗ, это поможет повысить качество дошкольного образования.

Безопасность

Для того, чтобы улучшить качество образования детского сада, сотрудники ДОУ могут пройти дистанционное обучение по программам:

Психолого-педагогическое обеспечение

На итоговую оценку детского сада влияет не только наличие в детском саду работников психолого-педагогического профиля, но и количество работников. Чем больше в детском саду работает педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, тем выше будет его оценка.

В летний период педагоги могут дистанционно обучиться по программам:

Охрана здоровья

Кадровый состав

В исследовании учитывается, сколько педагогов штатно работает в детском саду и какое у них образование: высшее или специальное. Отдельно считают, сколько в детском саду работает специалистов, например, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре.

Сотрудники ДОУ могут в любое время за короткий промежуток времени пройти обучение по программам:

Стаж работы педагогов

Детский сад указывает стаж работы педагогов. В исследовании выделяют три периода стажа для измерения опыта работы педагогов: от нуля до пяти лет, от пяти до 25 лет и более 25 лет. Нужно указать, сколько педагогов работает в детском саду по каждому периоду стажа.

Квалификация педагогов

Учитывайте, сколько в детском саду работает педагогов первой и высшей категории, сколько повысили квалификацию. Чем больше педагогов это сделали, тем выше оценка.

Оценка детского сада повысится, если в нем работают педагоги, у которых есть поощрения и награды. При этом важно, на каком уровне выдали поощрение – региональном или федеральном, критерий считают по количеству педагогов, которые получили награду. Если за работу педагогов награду получил детский сад – это тоже повышает его оценку.

Наличие приглашенных педагогов

Детский сад поднимет место, если пригласит преподавать педагогов из учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта. Число преподавателей не играет роли. Учитывают только наличие договора, который заключили с организацией, где трудится педагог.

Дополнительные услуги

Если детский сад оказывает дополнительные услуги для детей, это повысит оценку качества. Засчитываются не только образовательные, но и другие услуги, например, услуги по присмотру и уходу.

На факультете педагогики и методики дополнительного образования педагоги могут обучиться по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в любое удобное время, находясь в любом месте, где есть Интернет.

Виды услуг

Чем больше видов услуг оказывает детский сад – тем выше оценка качества образования. При этом учитывается количество образовательных и необразовательных услуг.

Чем больше детей пользуется дополнительными услугами, тем лучше для детского сада. Считают, сколько детей получают услуги платно и бесплатно.

Только до конца июня предоставляется скидка 50% на профессиональную переподготовку для воспитателей и сотрудников дошкольных образовательных организаций. Успейте подать заявку!

Лето — время учиться новому. Получите 2 квалификации за короткий срок по цене одной! Акция действует до 30 июня, торопитесь выбрать программу!

Сэкономить средства позволит Ежемесячная распродажа в июне, предусматривающая скидку до 90% на профессиональную переподготовку. Успейте подать заявку до конца месяца на программы повышения квалификации за 500 руб.

Специальное предложение для наших бывших, настоящих и будущих слушателей ИНТехнО. Подайте заявку до конца месяца на популярные курсы повышения квалификации за 500 руб.

В честь окончания учебного года ИНТехнО дарит ПОДАРКИ! Только до конца месяца предоставляется скидка 50% на программы профессиональной переподготовки для преподавателей СПО и ВО.

Для руководителей образовательных организаций разработаны пакетные предложения. На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.

На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения:

  • 10 человек — скидка 10% каждому обучающемуся;
  • 20 человек — скидка 20% каждому обучающемуся;
  • 30 человек и более — скидка 30% .

По программам повышения квалификации можно пройти Экспресс-обучение за 3 дня, 7 дней или 10 дней (практические семинары, факультативы, удобная форма обучения, индивидуальные сроки обучения и экспресс-доставка диплома сразу после окончания обучения).

Родители и воспитатели рассказывают о том, что бы они внедрили в современную систему дошкольного образования, будь они чиновниками.

Каждый сентябрь тысячи родителей по всей России ведут в детский сад детей. И многие неизменно год от года сталкиваются с тем, что ребенок не хочет есть детсадовскую еду, скучает на занятиях, просится домой. У такого поведения детей может быть несколько причин, но ясно одно: если бы дошкольная система была более открытой для всех ее членов — для детей и воспитателей, малыши бы с большим удовольствием стремились в сад.

Больше времени детям на свободную игру

Свободная игра и вообще игра в дошкольном возрасте очень важна для эмоционального развития дошкольника. В играх дети учатся общаться, управлять своим страхом, гневом. Это намного важнее, чем в 3 года читать по кубикам Зайцева или познавать основы математики.

Меньше бумажной волокиты и бюрократии

Заполняя ежедневные маршруты на каждого ребенка, бумаги по планированию, рабочую программу и так далее, воспитатели вынуждены тратить рабочие часы не на общение с детьми, а на бюрократическую волокиту.

Они работают за компьютером, и детьми заниматься некогда.

Больше времени воспитателям на образование и самообразование

Сейчас у воспитателей детских садов почти нет возможности пройти обучение на интересующих их профессиональных курсах. Нет свободного времени, да и кто отпустит с работы в будний день?

Если же педагог все же вырвется на учебу, оплачивать ее придется из своего кармана.

После курсов повышения квалификации воспитателя не ждет прибавка к зарплате. Так что учатся самые мотивированные, ресурсные люди.

И нередко такие воспитатели покидают государственный детские сады в пользу частных.

Там и зарплата выше, и их достижения ценят больше.

Больше времени на свежем воздухе

Воспитатели (разумеется, не все, но таких достаточно!), ссылаясь на плохую погоду, предпочитают оставлять детей в группе и не выводить на улицу.

Здорово было бы, если бы российские детские сады ориентировались на наших северных соседей.

В скандинавских странах малыши гуляют на улице по несколько часов после завтрака и после обеда. Гуляют в любую погоду, за исключением шторма, потому что взрослые убеждены: свежий воздух укрепляет здоровье детей.

А одеться можно и потеплее.

На случай дождя уже давно придуманы непромокаемые комбинезоны, надевая которые дети могут смело плескаться в лужах и валяться в снегу.

Здоровое питание

Питание в детских садах — головная боль родителей. Хотя все соответствует нормам СанПиНа, в рационе детей содержится большое количество хлебобулочных изделий, манная каша и другие продукты, в составе которых есть быстрые углеводы.

Вторая проблема — количество сахара в детсадовских блюдах. Если чай — то с сахаром, компот и кисель — с сахаром. Подслащивают даже борщ (для вкуса).

Так что если дома вы не даете ребенку сладостей, то будьте уверены, он получит их сверх меры в детском саду.

Третья проблема — у семей аллергиков нет возможности заказать своим детям отдельное питание.

Еще хуже то, что еду из дома ребенок-аллергик также принести не может. Остается подавать документы в специализированный детский сад, где будет подходящее питание, и ждать там места вместо того, чтобы ходить в садик рядом с домом, просто со своим контейнером еды.

Остается пожелать и воспитателям, и родителям сил. Сил собраться и менять свой мир самим, потому что больше это никому не нужно.

Из года в год мы водим малышей в детские сады. И каждый из нас сталкивался с тем, что ребенок не хочет идти в садик, или отказывается кушать, спать, или ему просто скучно на занятиях. Причины отказов у каждого свои, но их можно было бы свести к минимуму, преобразив систему дошкольного образования.
После небольшого опроса, был составлен список желаемых изменений. Вот что по этому поводу думают некоторые родители и воспитатели:

У детей должно быть больше времени на свободные игры.

Специалисты считают, что именно они играют огромную роль в эмоциональном развитии дошколят. В игре малыши учатся управлять своим страхом и гневом, учатся общаться и выстраивать отношения в коллективе, что гораздо важнее чтения трехлетки.
Меньше бумаг, больше общения с детьми.
Воспитатели хотели бы, чтобы бумажной волокиты стало меньше. Ведь ежедневные маршруты детей, различные бумаги по планированию и рабочая программа отнимают много времени, которое должно уделяться детям.

Воспитателю необходимо повышать свою квалификацию.

Также, воспитатели говорят о том, что им хотелось бы больше времени уделять образованию и самообразованию. На данный момент им некогда совершенствовать свои навыки. А если получается вырваться на обучение, то его приходится оплачивать из собственного кармана.

Свежий воздух и еще раз свежий воздух!

И родители, и воспитатели считают, что дети должны больше времени проводить на свежем воздухе, невзирая на то плохая, или хорошая погода. Ведь свежий воздух укрепляет здоровье и повышает иммунитет ребенка.

Извечный вопрос питания дошколят.

Для родителей остро стоит вопрос питания малышей. Не смотря на то, что меню детей соответствует нормам СанПиН, высокое содержание хлебобулочных изделий, наличие манной каши, и других продуктов, содержащих быстрые углеводы, смущает и настораживает родителей. Также, родительское возмущение вызывает количество сахара в детсадовских блюдах. Мамы и папы детей аллергиков не остались в стороне и тоже высказались на тему питания. Им бы хотелось иметь возможность заказать своим детям отдельное меню, состоящее из разрешенных продуктов.

Эти пункты звучат наиболее часто из уст родителей и воспитателей.
Я согласна почти со всем, единственное, что с питанием не заморачивалась бы так, ведь оно отвечает возрастным требованиям и санитарным нормам. Поэтому в этом вопросе я доверюсь специалистам. В остальном, я обеими руками за.
А что бы вы хотели изменить в детском саду?

Читайте также: