Формы организации познавательной деятельности учащихся в начальной школе

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 181 1

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке важна для более эффективного проведения урока. Выделяют три формы организации:

1) индивидуальная работа;

2) фронтальная работа;

3) групповая форма работы.

Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки. Это может быть следующее:

1) работа по карточкам;

2) работа с картой;

3) работа у доски;

4) заполнение таблиц;

5) написание рефератов, докладов;

6) работа с учебниками и т. д.

Данная форма организации деятельности учащихся может быть применена на любом этапе урока, например, ее целесообразно использовать:

1) для закрепления полученных знаний;

2) для обобщения и повторения пройденного материала;

3) при самостоятельном изучении нового материала и т. д.

Однако у индивидуальной работы есть серьезный недостаток: способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, она несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания одноклассникам.

Фронтальная работа учащихся на уроке подразумевает общую, одновременную работу со всем классом. Это может быть следующее:

4) диктант и т. д.

Данная форма работы позволяет:

1) установить доверительные отношения с классом, так как ученик участвует в работе класса учащихся посредством своего рассказа, объяснения или беседы;

2) активизировать деятельность и познавательные интересы учащихся.

Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого умения организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т. д.

У данной формы учебной работы есть и ряд недостатков. Она не учитывает индивидуальные особенности учащихся, в результате чего ученики с более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики не имеют возможности совершенствовать свои способности.

Групповая форма работы в классе предусматривает следующее:

1) деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;

2) количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (примерно от трех до шести человек);

3) при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.

В групповой работе получают возможность реализовать свои способности самые робкие ученики, которые не могут отвечать при всем классе. Групповая форма имеет и свои недостатки:

1) учитель должен иметь высокий уровень педагогического мастерства, чтобы организовать групповое обучение;

2) существуют трудности в комплектовании групп, так как в классе не всегда есть достаточное количество сильных учеников, которые могут быть лидерами группы.

Необходимо отметить, что по отдельности каждую из трех форм организации учебной деятельности учащихся применять не рекомендуется. Только сочетание этих форм – групповой, фронтальной и индивидуальной – приносит ожидаемые положительные результаты. Это сочетание определяется учителем в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, от учебного предмета, специфики содержания, его объема и т. п.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ЛЕКЦИЯ № 41. Современные модели организации обучения

ЛЕКЦИЯ № 41. Современные модели организации обучения К современным моделям организации обучения относятся:1) предметные кружки;2) секции;3) факультативы и предметы по выбору;4) экскурсии;5) олимпиады;6) дополнительные занятия с отстающими в учебе учащимися;7) выставки и

ЛЕКЦИЯ № 49. Формы обучения

ЛЕКЦИЯ № 49. Формы обучения Форма организации обучения – специально организованная деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме.Выделяются две основных формы организации обучения.1. Индивидуально-групповая система

ЛЕКЦИЯ № 68. Формы контроля

ЛЕКЦИЯ № 75. Основные формы организации внеклассной работы

ЛЕКЦИЯ № 75. Основные формы организации внеклассной работы Во внеклассной воспитательной работе применяются разные формы организации учащихся. В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения воспитательных задач их можно подразделить следующим

ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания

ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания Методы воспитания – это способы воздействия воспитателя (педагога) на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков. Существует классификация методов воспитания, которая, однако,

4. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нарушения саморегуляции (гл. IV, раздел 6) играют особо важную роль в осуществлении познавательной деятельности, эти нарушения выражаются в невозможности целенаправленной организации своих мыслительных

3.4. Формы выражения благотворительной деятельности

3.4. Формы выражения благотворительной деятельности Благотворительная деятельность может выражаться в разных формах, например:• в выработке и передаче знаний и умений о более успешных, поощряемых и полезных данной общественной системе (на данном временном отрезке и при

68. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

68. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под интенсификацией обучения понимается передача большого объема учебной информации учащимся, при этом продолжительность обучения не изменяется и не снижаются требования к качеству знаний за счет повышения передаваемой

3. 3. Методика самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности

3. 3. Методика самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности Метод изучения самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности – дополнительный прием исследования мотивов в общем мотивационном синдроме учения

Приложение 3 Бланки методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности

Приложение 3 Бланки методики самооценки мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности Бланк 1 Инструкция испытуемому:«Оцените, пожалуйста, степень принятия вами перечисленных ниже ценностей-целей учебной деятельности, обозначив точками на графике

6.2. Неимперативные прямые формы внешней организации мотивационного процесса

6.2. Неимперативные прямые формы внешней организации мотивационного процесса К неимперативным прямым формам воздействия на субъекта относятся просьба, предложение (совет) и убеждение.Просьба. Для людей с флегматическим темпераментом просьба является мощным

6.4. Императивные прямые формы организации мотивационного процесса

6.4. Императивные прямые формы организации мотивационного процесса К ним относятся приказы, требования и принуждение. Приказ, требование. В случае приказа, требования (т. е. понуждения) или просьбы особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как

4. Интенсивность познавательной потребности, ее уровни и формы

4. Интенсивность познавательной потребности, ее уровни и формы Несомненно, что люди резко различаются по силе, интенсивности познавательной потребности.Один школьник много читает, причем не развлекательной литературы, а научно-популярной и даже научной. Часто задает

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие современной школы в Казахстане характеризуется её ориентацией на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности на всех этапах школьного образования. Переход массовой школы на базисный учебный план, создание каждым образовательным учреждением личностно-ориентированного содержания образования и внедрение различных технологий, их реализация в практике работы школы вновь делает актуальной проблему применения нетрадиционных форм и методов обучения учащихся в начальной ступени школы.

Индивидуализация и уровневая дифференциация, информатизация и интенсификация обучения с помощью разнообразных видов деятельности позволяют повысить активность ребёнка на уровне, и удовлетворить его потребность в усвоении знаний и умений. Уровень развития школьников значительно повышается, если их познавательной деятельностью постоянно, последовательно и умело руководит учитель, учитывая при этом возрастные индивидуальные особенности детей.

Формы организации познавательной деятельности

учащихся в урочное время.

Развитие современной школы в Казахстане характеризуется её ориентацией на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности на всех этапах школьного образования. Переход массовой школы на базисный учебный план, создание каждым образовательным учреждением личностно-ориентированного содержания образования и внедрение различных технологий, их реализация в практике работы школы вновь делает актуальной проблему применения нетрадиционных форм и методов обучения учащихся в начальной ступени школы.

Индивидуализация и уровневая дифференциация, информатизация и интенсификация обучения с помощью разнообразных видов деятельности позволяют повысить активность ребёнка на уровне, и удовлетворить его потребность в усвоении знаний и умений. Уровень развития школьников значительно повышается, если их познавательной деятельностью постоянно, последовательно и умело руководит учитель, учитывая при этом возрастные индивидуальные особенности детей.

Виды уроков разнообразны, но их можно объединить в две группы:

а) классические формы уроков

б) нестандартные формы уроков

К классическим формам уроков относятся:

2. Урок закрепления.

3. Комбинированный урок.

4. Обобщающий урок.

5. Контрольный урок.

6. Урок самостоятельной работы.

7. Урок с использованием ТСО.

8. Тренировочный урок.

9. Урок практической работы.

К нестандартным формам уроков относятся:

15. Интегрированный урок.

17. Урок-аукцион знаний.

18. Урок-смотр знаний.

19. Урок фантазирования.

20. Урок взаимообучения.

21. Урок творчества.

22. Урок открытых мыслей.

В своей практике я применяю некоторые формы уроков из нестандартной группы и практически все виды уроков из классической группы. Также на обычных комбинированных или тренировочных уроках использую фрагменты из нестандартных форм организации учебной деятельности учащихся. Это, конечно же, работа в группах, в парах; дети много играют , повышают активность на уроках применения головоломок, загадок, пословиц и поговорок, занимательных задач, творческих заданий. Использую индивидуальную форму работы учащихся, что позволяет дифференцировать уровень знаний; фронтальную форму работы, коллективную форму работы ( её же можно назвать и работой в группах, если разделить класс хотя бы на две группы), такой вид деятельности даёт очень хорошие результаты – т.к. здесь все обучают каждого и каждый обучает всех.

Применение каждого вида работы зависит от учебного предмета и темы уроков.

Приведу несколько примеров. Все вы знаете, что игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Высоко оценил роль игры в обучении В.А.Сухомлинский.

Девиз: Сегодня будем строить дом,

На радость новосёлам.

Чтоб каждый становился в нём

Счастливым и весёлым.

(Из разных геометрических фигур строим дом, на каждой фигуре сзади написано задание (этапы урока).

Учитель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Дети (хором): Это он, это он

Ленинградский почтальон!

(На корреспонденции (открытки, письма, телеграммы) – указаны задания (этапы уроков), а на партах есть номера домов, выполнив задание – корреспонденция поступает по нужному адресату).

Провела также несколько интегрированных уроков:

+ ИЗО – рисование предметов (одушевлённые и неодушевлённые).

+ труд по этой теме.

Я в своей практике часто использую работу в парах, иногда в группах.

Результат таков: ни один ребёнок не бездействовал, а работал: читал, думал, рассказывал.

Работу в парах я использую очень часто. Это, конечно же, взаимопроверка каких-либо заданий, карточек, озаглавливание текста или его части, при проверке домашнего задания (рассказывают друг другу правила, таблицу, устно иллюстрируют какие-либо эпизоды из произведений, вместе подбирают материал для реферата (по познанию мира) и т.д.

Не забываю я в своей работе и об индивидуализации учебного процесса, который чаще всего носит дифференцированный подход к решению каких-либо задач или проблем. Этой формы работы требуют прежде всего одарённые дети и группа риска (слабые дети). Здесь использую различные виды заданий: карточки, творческие работы, задания на развитие логического мышления, опережающие задания – для сильных детей и готовлю соответствующие виды заданий для слабых, чтобы помочь им достигнуть уровень знаний хотя бы на ступеньку выше, а целью конечного результата в работе со слабыми – достигнуть уровень развития основной массы класса.

И не могу не уделить внимания такому моменту активизации познавательной деятельности учащихся, как – поощрение. Это очень сильный стимул для результативной работы в начальных классах. Я его использую очень часто и прошу других учителей не забывать об этом.

Актуальные формы обучения и воспитания младших школьников.

Поиск путей повышения эффективности содержания и форм обучения школьников всегда был актуален для педагогов. Различные методы обучения повышают уровень знаний и воспитанности учащихся. Общеизвестно, что в начальной школе формируются базовые для дальнейшего обучения умения и навыки, усваиваются элементарные позитивные знания, которые в среднем и старшем звене обучения позволят в дальнейшем наращивать духовный и интеллектуальный потенциал личности ребёнка.

Итак, воспитать личность, развить необходимые младшему школьному возрасту умения и навыки, дать конкретный объём знаний согласно программному материалу – мои основные цели и задачи в работе с детьми. Для достижения этих параметров я использую различные формы и методы работы. Один из них – частично-поисковый метод. Что он даёт? Главное – самостоятельно найти нужный материал, определить суть и главную мысль задания, понять и дать свою собственную оценку происходящему событию, действию или явлению. Например: доказать правильность своего выбора или решения.

Задание: Найти в тексте слова, которыми поэт передал чувство любви няни к Саше.

Задание: Разделить текст на части, озаглавить каждую часть в соответствии с главной мыслью данной части, определить самые грустные и самые радостные эпизоды в этой истории.

Задание: Найти в стихотворении эпитеты и сравнения. Придумать своё сравнение бури с каким-либо действием или явлением.

2) Придумать конец сказки.

Задание: Рассказ о птицах. Но почему автор называет их – живые цветы? Расскажите что вы узнали о птицах, готовясь к этому уроку? (описание внешнего вида, повадки синиц, щеглов, поползней, свиристелей).

Задание: Упражнение 474. Прочитать текст. Выписать имена существительные. Найти в предложениях (в тексте) одинаковые существительные, заменить одно из них другим словом (синонимы).

7. К слову рука подобрать как можно больше однокоренных родственных слов из данной группы слов (рука, в руках, ручка, ручной, приручил, поручение, заручился, ручонка, рученька). Доказать правильность своего выбора. (одинаковый корень – рук – руч)

8. Сколько слогов в слове: дверь(1), иголка(3), небо(2), собирается(5), зашивали(4). Найти в учебнике правило, соответствующее данному заданию. (Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов).

9. Из данной группы слов назвать слова, в которых буквы (е, ё, ю, я) имеют два звука (делает, юбка, подъём, маяк, дело, лягушка, любит, котёнок).

10. Решить задачи: На уроке труда школьники вырезали 8 флажков и 6 звёзд. а) Сколько всего фигур вырезали школьники? б) Каких фигур школьники вырезали больше и на сколько? (Решить задачи. Сравнить, чем задачи схожи и чем различны?)


Ф. – 8 шт.

Ответ: всего 14 фигур.


Ф. – 8 шт.

Ответ: на 2 флажка больше, чем звёзд.

11. Работа с геометрическим материалом:


- Как называются эти фигуры? (многоугольники)

- Определите название каждой фигуры. Объясните свой выбор.

- По каким признакам мы даём названия геометрическим фигурам?

- Дайте общее название фигурам. (четырёхугольник)

12. Отгадать ребусы, кроссворды.

13. Найти и решить примеры, результат которых будет в виде двузначного числа:

68 – 40 = 28 12 – 7 = 5 98 – 92 = 6

24 + 8 = 32 31 + 44 = 75 79 – 39 = 40

30 – 29 = 1 6 – 0 = 6 48 + 2 = 50

8 + 7 = 15 10 + 6 = 16

30 – 20 = 10 9 – 9 = 0

16 – 7 = 9 15 + 15 = 30

Познание мира:

Тема: Органы растений и их значение.

Задание: Сделать гербарий цветка. Объяснить значение каждого органа растения. Пользуясь энциклопедией найти объяснение по вопросу: почему осенью листья желтеют и опадают? Почему ель не меняет окраску и не сбрасывает хвою?

Тема: Чем и как питаются животные?

Задание: Пользуясь собственными наблюдениями, рассказать чем питаются домашние животные. Сравнить жизнь домашних и диких животных.


Приведем некоторые из определений:

формы организации обучения (организационные формы) — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемый в определенном порядке и режиме [2];

форма обучения представляет собой целенаправленную, чётко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся [3];

форма обучения — это внешняя сторона организации учебного процесса, отражающая способ организации деятельности обучающихся, который зависит: количественного охвата обучающихся, характера взаимодействия субъектов обучения, степени самостоятельности обучающихся, специфики педагогической деятельности [4].

В силу разночтений данной категории существуют различные классификации форм обучения. Это формы обучения в целом, формы учебной деятельности учащихся, формы организации текущей работы класса, индивидуальное обучение и воспитание, классно-урочная форма, лекционно-семинарская форма.

- форма обучения (педагогическая технология);

- форма учебной деятельности учащегося;

- форма организации текущей учебной работы класса, группы.

Представляют определенный интерес и современные исследования в данной области, в частности в работе Железнякова О. М. на основе анализа всех имеющихся классификаций и принципа дополнительности сконструирована систематизация различных форм организации обучения [5, с. 182]:

1. Формы организации обучения: традиционные занятия и его типы, нетрадиционные занятия, дополнительные занятия.

2. Формы взаимодействия субъектов процесса обучения: индивидуальная, групповая, парная, единство которых при определённых условиях может трактоваться как коллективная форма (КСО), а может и не быть ею (традиционное обучение);

3. Формы организации познавательной деятельности учащихся: несамостоятельная познавательная деятельность (нСПД), самостоятельная познавательная деятельность (СПД), индивидуально-самостоятельная познавательная деятельность (ИсПД).

Более подробно остановимся на третьей группе форм, так как первые две группы форм довольно полно описаны в дидактической литературе и в той или иной степени используются на практике.

Форма организации познавательной деятельности учащихся ˗ это внешняя сторона организации образовательного процесса, в основе которых лежит степень организации и управления учителем познавательной деятельности учащихся.

Условно несамостоятельную познавательную деятельность и самостоятельную познавательную деятельность выделил П. И. Пидкасистый, рассматривая познавательную деятельность на основе преобладания учебных или самостоятельных действий. Разделения самостоятельной деятельности на деятельность под руководством учителя и полностью самостоятельную деятельность П. И. Пидкасистый не делает. Лишь указывает на то что в зависимости от диапазона рассогласования между целеполаганием (полное совпадение содержания цели деятельности) и целеосуществлением (цель управления этой деятельностью) ученик стимулируется в одних случаях к самостоятельным творческим действиям, в других — к сотрудничеству с учителем. Полное их совпадение является сердцевиной самостоятельной деятельности ученика. [6, с. 127]

Образовательный процесс является диалектичным, и важным является как несамостоятельная, так и самостоятельная формы, поскольку одна без другой не могут существовать. Самостоятельная и несамостоятельная деятельности, являясь противоположными, одновременно и взаимно обуславливают друг друга. Если на уроке, занятии или другом единичном акте обучения используются одновременно и НсПД, и СПД на основе личностного знания (в данном случае учителя как основной фигуры образовательного процесса), то можно говорить о системной дополнительности форм обучения. Но она носит ограниченный характер в силу своей субъективности. Системная дополнительность на основе личностного знания может трансформироваться в объективную, если в качестве третьего элемента будет выступать индивидуально-самостоятельная познавательная деятельность (ИсПД) [5, с. 186].

Выделенные ФОПД, характеризуются постоянно происходящими трансформациями: несамостоятельная познавательная деятельность составляет необходимую ступень и условие для подготовки школьника к осуществлению самостоятельной познавательной деятельности и индивидуально-самостоятельной деятельности. И при всем их различии только в единстве ФОПД составляют строение учения и в равной степени необходимы для успешной организации процесса обучения на самых высоких уровнях. В данном случае можно говорить о триединстве форм организации познавательной деятельности, которое можно проследить на глобальном и локальном уровнях.

На глобальном уровне, то есть на протяжении всего обучения. В процессе обучения происходит движение учащихся от незнания к знанию:

- в начальной школе формируются первичные навыки самостоятельного поиска знаний и дометанной формой, в силу особенностей младшего школьника, является НсПД;

- в основной школе осуществляется самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач, доминантной является СПД под руководством учителя

- в старшей школе полученные знания применяются в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки и ведущей формой организации познавательной деятельности должна быть ИсПД. В данном случае проявляется принцип преемственности.

На локальном уровне можно выделить следующие подуровни:

- триединство ФОПД в серии уроков;

- триединство ФОПД в рамках одного урока;

- триединство ФОПД на одном из этапов урока.

Рассмотрим более подробно каждый из уровней подуровней. Триединство ФОПД в серии уроков объединенных одной темой. Учитель, проводя урок (будь это традиционный урок или нетрадиционный), включает все три формы организации познавательной деятельно и в зависимости от цели урока определяет место и доминанту каждой из них.

Триединство четко можно проследить в системе, состоящей из трёх уроков:

- урока ознакомления с новым материалом

- урок применения знаний и умений

- урок обобщения и систематизации знаний.

Где на первом уроке учащимся в готовом виде даётся учебный материал, например в виде лекции. На следующем уроке совместно с учителем происходит закрепление материала и решение типовых и творческих задач. И на последнем уроке учащимся предоставляется возможность самостоятельно обобщить материал.

Триединство ФОПД на одном уроке подразумевает сочетание этих форм на одном уроке. В зависимости от содержания материала, цели урока, индивидуальных особенностей учащихся, уровня познавательной самостоятельности учитель могут быть различные сочетания. Эффективность выбора того или иного сочетания необходимо экспериментально подтвердить.

Триединство ФОПД на одном из этапов урока подразумевает одновременное их использование. Сразу встает вопрос на всех ли этапах можно это осуществить? Какие условия должны при этом выполняться?

Триединство ФОПД на одном из этапов урока может быть выражено через систему заданий, с помощью которых обеспечивается целенаправленная познавательная деятельность учащихся на основе сочетания несамостоятельной, самостоятельной, индивидуально-самостоятельной познавательной деятельности. Эта система должна включать следующие компоненты:

1) задания, направленные на усвоение базовых знаний и умений, прописанных в государственном стандарте;

2) задания, представляющие учащимся права выбора уровня и характера заданий, уровня и способа действий, интересующей темы и т. п.

3) задания, ставящие учащегося в ситуацию свободного индивидуального выбора, что приводит к тому, что задание перестает исходить от педагога, а становится процессом и результатом самостоятельной деятельности ученика.

Реализация единства форм организации познавательной деятельности позволяет обеспечить не только их целостность, но и целостность самого урока, а значит, и целостное развитие ребенка на уроке.

1. Харламов, Иван Федорович. Педагогика: [учеб. пособие для вузов по пед. спец.]. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2007. — 520 с

2. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: [учеб. для вузов]: в 2 кн. — М.: Владос, 2001. — (Учебник для вузов). — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 573 с.

3. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов и слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2001. — 607 с.

4. Никитина Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: [учеб. пособие для студентов сред. проф. образования] / Н. Н. Никитина, Железнякова, О. М.; О. М. Железнякова, М. А. Петухов. — М.: Мастерство, 2002. — (Среднее профессиональное образование). — 281 с.

5. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно-педагогическом знании: монография. — М.: Флинта: Наука, 2012. — 349 с.

6. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. — М.: Педагогика, 1980. — 240 с.

Основные термины (генерируются автоматически): форма организации, познавательная деятельность, урок, индивидуально-самостоятельная познавательная деятельность, познавательная деятельность учащихся, форма обучения, несамостоятельная познавательная деятельность, образовательный процесс, самостоятельная познавательная деятельность, этап урока.

Похожие статьи

Активизация познавательной деятельности учащихся на.

познавательный интерес, учащийся, познавательная деятельность, устный счет, учебный материал, групповая форма обучения, урок математики, процесс игры, условие поиска, игра.

самостоятельная деятельность, деятельность, самостоятельная учебная деятельность, ученик, действие, простая деятельность, сам процесс, самостоятельная познавательная деятельность.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной.

Как средство активизации познавательной деятельности учащихся выступает на уроке деловая игра, которая помогает выработке умений и навыков использовать знания на практике.

познавательная деятельность учащихся, урок, учащийся.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках. познавательная деятельность учащихся, урок, учащийся, познавательная активность, ученик, учитель, методическая разработка, урок истории, познавательная деятельность.

Познавательная деятельность студентов через активизацию.

В процессе обучения должен доминировать принцип поисковой деятельности студентов. Знания, в значительной своей части, не передаются студентам в готовом виде, а приобретаются ими в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях.

Основные этапы развития познавательного интереса при.

Ключевые слова:интерес, познавательный интерес, личностно-ориентированное обучение, познавательная деятельность, познавательная активность, информационно-коммуникационные технологии.

Самостоятельная форма работы как способ активизации.

Его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы.

Отличие самостоятельной деятельности учащихся от.

. самостоятельная деятельность, самостоятельная познавательная деятельность, самостоятельная учебная деятельность, учащийся, педагогическое руководство, познавательная активность, опосредованное управление, метод обучения, работа.

Преимущество нетрадиционных уроков при проведении.

3. Формы организации познавательной деятельности учащихся: несамостоятельная познавательная деятельность (нСПД), самостоятельная познавательная деятельность.

Читайте также: