Как стать старшим воспитателем в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Могу ли я устроиться на работу воспитателем, имея свидетельство об окончании полного курса педагогического класса, после получения специальности воспитателя детского сада?

Согласно ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Какое образование должны иметь лица, занимающиеся педагогической деятельностью

  1. среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию;
  2. начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
  3. среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
  4. высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату;
  5. высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре;
  6. послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
  7. послевузовское профессиональное образование в ординатуре - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
  8. послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Требования к квалификации к должностям "воспитатель" и "младший воспитатель"

  • для воспитателя - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
  • для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет;
  • для помощника воспитателя - среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

К какому уровню образования приравниваются одногодичные педагогические классы

Одногодичные педагогические классы при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений функционировали в соответствии с Временным положением об одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, утвержденным приказом Минпроса СССР от 14.01.1981 № 6 (далее - Временное положение).

В соответствии с Временным положением и Законом СССР образование, получаемое в результате окончания одногодичных педагогических классов при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, не приравнивалось ни к одному из уровней образования, действовавших в СССР. Из этого следует, что образование, полученное в одногодичных педагогических классах, не может быть приравнено ни к одному уровню образования, действующему в настоящее время.

Таким образом, для работы воспитателем в детском саду курса одногодичных педагогических классов недостаточно.

Если воспитатель в детском саду хочет профессионально расти, то ближайшая ступенька — это должность старшего воспитателя. Разбираемся, какие у него обязанности и что нужно сделать, чтобы получить эту должность.

Какие обязанности у старшего воспитателя

По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем.

Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы.

Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: придумать формы отчетов и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.

Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет.

Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.

Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении.

Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.

Как воспитателю получить эту должность

Чаще всего воспитатель работает на группе несколько лет, активно участвует в мероприятиях, пробует писать пособия или программы, а потом претендует на должность старшего воспитателя.

Старший воспитатель — это должность в детском саду, поэтому можно перевести сотрудника на нее приказом. Для этого не нужно увольнять педагога, а потом нанимать заново, хотя некоторые организации это практикуют.

В некоторых детских садах может не быть должности старшего воспитателя — вместо нее работает методист. Обязанности у него примерно те же и для занятия должности нужно также иметь педагогический опыт.

профессия воспитателя

В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди. Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия. А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми

Содержание:

  • Что из себя представляет профессия воспитателя
  • Преимущества и недостатки работы воспитателем
  • Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем
  • Профессиональные навыки
  • Личностные качества
  • Какое образование нужно для работы
  • Где получить образование воспитателя ДОУ дистанционно и диплом
  • Как можно обучиться в Академии

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Чаще всего новый специалист начинает свой профессиональный путь с должности помощника воспитателя. В некоторых случаях им можно стать даже без профильного образования. Он не может принимать участие в проведении занятий. Следит за чистотой, выполняет функции няни. Если специалист получил профессиональное образование, он переходит на следующую вспомогательную ступень - должность младшего воспитателя. Теперь он допускается к ведению занятий. После получения полной квалификации он становится самостоятельным специалистом. А через три года работы может стать старшим воспитателем, а затем и заведующим детским садом.

Воспитатели работают напрямую с детьми. Их главная задача - способствовать разностороннему развитию детей. Они учат детей правилам гигиены, занимаются их творческим и умственным развитием через игровые формы и помогают формированию социальных навыков в группе. Воспитатели взаимодействуют не только с подопечными. Они тесно общаются с родителями, заполняют бумаги и следят за состоянием помещений.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

  • Увлеченный коллектив
    Воспитателей детского сада отличают преданность своему делу и полная погруженность в педагогику. Здесь можно встретить единомышленников, которые поддержат коллег в профессиональном росте.
  • Свобода для творческих проектов
    Как правило, заведующие и старшие воспитатели поощряют нестандартные идеи по организации занятий и пространства в садике.
  • Работа с детьми
    В воспитатели следует идти только тем, кто любит детей. Тогда работа с ними будет приносить удовольствие.
  • Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди
    Когда у специалиста появляются свои дети, эта привилегия становится очень приятной.
  • Продолжительный отпуск
    Воспитателям полагается 42 отпускных дня, чтобы восстановить свои силы и вернуться к работе. При этом выплачиваются хорошие отпускные.

К недостаткам относятся:

  • Строгое расписание
    Рабочий день воспитателя начинается в 7.00-7.30 утра. Опоздания неприемлемы. Рабочий день заканчивается вечером, когда забирают последнего ребенка. Некоторые родители не всегда делают это вовремя.
  • Эмоциональное выгорание
    Педагоги находятся в зоне психологического риска. Чтобы избежать истощения, важно разбираться в триггерах выгорания.
  • Много бумажной работы
    В обязанности педагога входит заполнение отчетов и ведомостей. В некоторых учреждениях они выполняют эту работу от руки. В других упростили эту работу, переведя ее в электронный формат.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей
    Дети быстро привязываются к воспитателям и могут рассказывать о сложных ситуациях, которые происходят дома. Проблемы в семье ребенка могут стать моральной ношей для педагогов.
  • Сложность в общении с родителями
    Иногда попадаются скандальные или равнодушные родители. Воспитателю приходится взаимодействовать со всеми. Лучшим помощником станет вежливость и профессионализм.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей
    Воспитатель несет ответственность за детей, пока они находятся в его распоряжении. Поэтому важно контролировать каждого ребенка и заботиться о его безопасности.

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Деятельность воспитателей регламентирует государственный профессиональный стандарт для педагогов. Согласно ему у специалиста должно быть среднее или высшее педагогическое образование, другой вариант - диплом из учреждения дополнительного профессионального образования. Для обучения важно выбрать программу, разработанную в соответствии с профстандартом с определенным требуемым количеством академических часов. Она может называться “Педагогика и методика дошкольного образования” , как в АБиУС.

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

  • коммуникабельным , чтобы успешно находить подход к детям и их родителям
  • дружелюбным , чтобы дети быстро прониклись доверием к незнакомому человеку
  • с позитивным мышлением , чтобы справляться со сложностями непростой профессии
  • заботливым и внимательным к детям , чтобы родители спокойно доверяли воспитателю своего ребенка
  • творческим , чтобы придумывать интересные занятия и праздники
  • любознательным , чтобы познавать мир вместе с детьми и радоваться открытиям вместе с ними
  • стрессоустойчивым , чтобы избежать эмоционального выгорания и излишних эмоций при общении с родителями или непослушными детьми
  • нацеленным на развитие, чтобы от воспитателя исходило желание улучшать свои навыки

Кому подойдет работа воспитателем

Чаще всего у человека появляется мысль стать воспитателем, когда он замечает за собой теплое отношение к детям. Но по мере знакомства со спецификой профессии, он обнаруживает, что любовь к детям и умение работать с ними - это разные вещи. Поэтому изначально следует проверить, стоит ли ему идти в педагогику. Описанные ниже качества характеризуют человека, который готов стать воспитателем:

  • Вы ответственны и умеете оценивать свои силы.
  • Вы внимательны к деталям: в поведении людей и в обстановке.
  • Вы не боитесь неожиданных ситуаций и можете реагировать спокойно.
  • Вы готовы погрузиться в работу и постоянно развиваться в выбранном направлении.
  • Вы умеете контролировать себя и свои эмоции.
  • Вы обладаете высоким эмоциональным интеллектом и эмпатией.
  • Вы понимаете все риски своей профессии

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

В Академии представлены программы по направлению “Дошкольное образование”, которые соответствуют профессиональным стандартам. Они разделены на три основных раздела - программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации и программы профессионального обучения. В зависимости от цели обучения можно выбрать подходящую программу с требуемым количеством учебных часов.

Например, программы переподготовки рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

О профессии старшего воспитателя

Детский сад в наше время – это государственное или частное образовательное учреждение, которое берет на себя ответственность по присмотру, уходу, оздоровлению и воспитанию наших детей в возрасте до 7 лет. В ДОУ работают нянечки, воспитатели, методисты и руководящие сотрудники.

Должность старшего воспитателя – это следующая карьерная ступень для воспитателей детского сада. В статье мы разберем обязанности этой профессии, ее плюсы и минусы, а также поговорим о том, какие есть способы получить эту специальность.

Обязанности старшего воспитателя

О профессии старшего воспитателя

Старший воспитатель должен осуществлять качественное руководство деятельности менее опытного педагогического состава детского сада. Его функции прописываются в должностной инструкции. Мы расскажем об основных из них.

Планирование и реализация образовательного процесса в соответствии с программой, установленной государством. Обычно старший воспитатель формирует план на весь учебный год.

Контроль за деятельностью педагогического состава. Осуществляется в текущем и итоговом режиме. Это не означает, что старший педагог постоянно смотрит за работой других воспитателей, он имеет право организовать удобный для себя процесс наблюдения и форму отчетности и посещать группу с контрольным визитом, к примеру, один раз в месяц.

Проведение мониторинга результатов (постановка целей, подбор методики оценок). Проверку динамики развития детей осуществляют рядовые педагоги, после чего отдают итоговые результаты для отчетности старшему воспитателю.

Взаимодействие с родителями – консультации, помощь в осуществлении воспитательного процесса, решение возникающих вопросов.

Проведение педсоветов и общественных мероприятий для педагогов и детей.

Оказание методической помощи в обучении сотрудников. Это и выдача пособий, и закрепление за начинающим педагогом более опытного сотрудника, и проведение оценки актуальности компетенций педсостава ДОУ.

Е50 Настольная книга старшего воспитателя: доку­ментация старшего воспитателя, работа с кадрами / Н.В. Елжова. — Ростов н/Д : Феникс, 2013. — 221, [1] с. — (Сердце отдаю детям).

Как оправдать доверие руководителя и педагогического коллектива? Как показать себя профессиональным работ­ником?

Методист, старший воспитатель, воспитатель-методист, технолог образовательного процесса — определения одной и той же должности. В разное время нашу должность назы­вали по-разному. Но воспитатели называют нас методиста­ми. А методист — это специалист по методике. Ему необ­ходимо знать методику, теорию и практику педагогического процесса. Работа методиста — это планы, диагностические карты, самоанализы, отчеты, педчасы, педсоветы, приказы вышестоящих организаций, городские мероприятия и кон­курсы. Надо все успеть.

Рядом с вами работают педагоги, которые будут помо­гать вам в реализации намеченных мероприятий. Но они не только педагоги, а еще и женщины. А самое трудное в управлении — руководить женским коллективом. За ру­бежом на должности управляющих женским коллективом назначают мужчин и повышают им зарплату. Психологи отмечают, когда женским коллективом руководит мужчина, среди женщин уменьшается число конфликтов. Я наблю­дала изменения в коллективе педагогов, когда среди на­ших сотрудников появился мужчина — охранник. Даже те

Настольная книга старшего воспитателя

Прелисловие

воспитатели, которые не пользовались косметикой, начали приходить на работу с макияжем.

Если в коллективе работают одни женщины, знайте, что будут происходить интриги. Трудно управлять коллек­тивом, если у вас и большей части педагогов разный темпе­рамент. Значит, скорость совместных дел будет разная и это надо учитывать.

Помните, что с вами работают воспитатели, но они еще являются мамами, женами, бабушками. И у них бы­вают проблемы дома. Есть такая закономерность: если у женщины в семье порядок, то будет порядок и на работе. А у мужчин, наоборот, если порядок на работе, значит, будет порядок и в доме. Поэтому старший воспитатель дол­жен быть еще и психологом, чтобы вовремя помочь своим воспитателям. Если женщина изложила свою проблему, ей уже стало легче. Умейте найти вовремя доброе слово, как известно — оно лечит.

Я хочу привести интервью одного старшего воспитателя, когда она уходила на заслуженный отдых.

— Мечтали ли Вы работать методистом?

— Нет. Я мечтала стать воспитателем.

— Почему же Вы стали старшим воспитателем?

— Я хорошо работала воспитателем. Потом заведующая
уговорила меня стать методистом.

— Я знаю, что Вас приглашали на заведование ДОУ.
Почему отказались?

— Это не мое. Я замещала руководителя. Это приказы,
сантехника, вечно текущая кровля. И никакого твор­
чества. Скучно!

— Какие черты характера нужны методисту?

— Человечность, любознательность, требовательность,
честность, справедливость.

— Ваши пожелания начинающим коллегам.

— Оставаться всегда Человеком. Много читать, ибо
педагогический рынок пересыщен дошкольной ли­
тературой. Быть требовательным и справедливым,
постоянно находиться в творческом поиске. Мето­
дист, работая в женском коллективе, должен быть

еще и психологом. О любви к детям и воспитателям можно не напоминать.

Старший воспитатель (методист) — это заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе. Работает в тесном контакте с руководителем и под его руководством. Оба несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанни­ков, за всестороннее развитие всех групп детей и каждого ребенка в отдельности. Он создает условия для творческого роста и повышения квалификации педагогического кол­лектива и каждого педагога в отдельности. В центр всей об­разовательной работы учреждения этот специалист ставит не планы, программы, методики и технологии, а ребенка и его развитие.

В этой книге я хочу ответить на вопросы, которые зада­ют все начинающие старшие воспитатели.

Советы старшему воспитателю

СОВЕТЫ СТАРШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ

2. Помните, вы являетесь примером в работе для всего
коллектива: вы должны быть компетентны в своей
деятельности и обладать высокой культурой.

3. В работе ставьте конкретные цели и задачи, направ­
ленные на совершенствование образовательного про­
цесса.

4. Учитесь быстро принимать решения, но в спокойном
состоянии. Ибо решения, принятые в спешке, приво­
дят к ошибкам.

5. Умейте нравиться людям, это облегчит сплочение
коллектива.

6. Не забывайте хвалить педагогов за их достижения
и успехи. Это укрепляет веру в себя.

7. Научитесь делегировать свои полномочия коллекти­
ву. Ваша главная цель: уметь правильно руководить.

8. Требовательность — это дисциплина и слаженность
работы всего коллектива. Требовательность должна
быть систематична. • .

9. Не приказывайте воспитателям, а убеждайте, проси­
те, разъясняйте.

10. Используйте индивидуальный подход к каждому чле­
ну своего коллектива.

11. Оценивайте людей по их делам и поступкам, а не слу­
хам. Главный путь познания педагога — наблюдение
и анализ его деятельности.

12. Анализ начинайте с положительного. Умейте видеть
хорошее в каждом педагоге.

13. Помните, публичная критика не нравится никому.

14. Будьте терпимы, никогда не теряйте чувство собст­
венного достоинства и самообладания. Крик — это
признак слабости, а не силы.

15. Не забывайте дарить улыбки, это так просто! Улыбка
обладает свойством возвращаться к тому, кто ее по­
дарил.

17. Запомните, оптимисты живут долго и являются дви­
гателями прогресса.

18. Будьте терпимы к критике. Если она несправедлива,
то докажите это делом.

19. Научитесь правильно планировать свою работу,
не забывая о резерве времени.

20. Помните, точность — вежливость королей. Будьте
сами точны и требуйте этого от своих подчиненных.'

21. Доверяйте, но проверяйте, так как функция контроля
очень важна для повышения качества педагогическо­
го процесса.

22. Не забывайте о том, что труднее всего руководить
женским коллективом. Будьте не только руководите­
лем, но и психологом.

23. Горите на работе, но не сгорайте. Пусть огонь вашей
души освещает путь всего коллектива.

24. Помните, что самая большая ценность — умно оце­
нить опыт мудрых, взять себе в дорогу жизни то,
о чем никогда не следует забывать:

«— Самый большой грех — страх.

— Самый лучший день — сегодня.

— Самый лучший город, где живешь, преуспеваешь.

— Самая лучшая работа — та, которую любишь.

— Самая большая утрата — потеря надежды.

— Самая большая слабость — ненависть.

— Самая нелепая черта характера — сомнение.

— Самый опасный человек — лжец.

— Самая большая потребность — общение.

Настольная книга старшего воспитателя

Иеще один совет. Напечатайте для себя список дней рождения ваших педагогов. В день рождения воспитателя с утра зайдите в группу и поздравьте его совместно с детьми. Это всегда приятно, когда о тебе помнят.

И пусть эта молитва великого педагога помогает вам в вашей работе.

Молитва воспитателя

Я не возношу Тебе длинных молитв, о Господи. Не посылаю бесчисленных вздохов.

Не бью низкие поклоны.

Не приношу богатые жертвы во славу Твою и хвалу. Не стремлюсь вкрасться к Тебе в милость.

Не прошу почестей. Нет у меня мыслей-крыльев, которые вознесли бы

Песнь мою в небеса. Слова мои не красочны и не благовонны — не цветисты.

Устал я, измучен.

Глаза мои потускнели, спина согнулась под грузом забот. И все-таки обращаюсь к Тебе, Господи,

с сердечной просьбой.

Ибо есть у меня драгоценность,

которую не хочу доверить брату-человеку.

Боюсь — не поймет, не проникнется,

пренебрежет, высмеет. Всегда перед Тобой я — смирейнейший из смиренных,

Но в этой просьбе моей буду неуступчив.

Всегда говорю с тобой тишайшим шепотом,

Но эту просьбу мою выскажу непреклонно.

Повелительный взор свой устремляю в высь небесную.

Распрямляю спину и требую — ибо не для себя требую.

Ниспошли детям счастливую долю, помоги,

благослови их усилия. Нелегким путем их направи, но прекрасным.

А взалог этой просьбы прими мое единственное сокровище: печаль.

Читайте также: