Положение о здоровьесберегающей деятельности в школе

Обновлено: 07.07.2024

В качестве приоритетов российской образовательной политики на современном этапе выдвинуты всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей, обеспечение образовательных условий, способствующих развитию и сохранению физического, психического и нравственного здоровья нации. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Среди причин, способствующих ухудшению здоровья учащихся мы, можем выделить:

резкое снижение жизненного уровня в стране в сочетании с социальной нестабильностью;

обострение экологических проблем;

интенсификация учебного процесса;

несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;

недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья;

массовое распространение среди подростков вредных привычек;

отсутствие системы в работе по формированию здорового образа жизни.

Необходимость организации системы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении заключается, прежде всего, в том, что она ориентирована на решение проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект не только в оздоровлении учащихся и учителей, но и реализации основной цели - повышении качества образования.

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения должна быть направлена на выполнение гигиенических рекомендаций по оптимизации условий обучения и образа жизни детей и подростков. Это, в первую очередь, использование управляемых факторов, не требующих дополнительных финансовых затрат:

использование эффективных методов обучения;

реальная разгрузка содержания общего образования;

повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;

улучшение организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;

рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в каждом образовательном учреждении формируется в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения, выявленных в ходе анализа этой деятельности по 10 основным параметрам:

1. Материально-технические условия:

соответствие здания и оборудования требованиям, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. д.;

требования к освещенности классных помещений;

организация занятий (в одну/две смены);

спортивный зал (спортивный инвентарь), спортивная площадка;

соответствие школьного здания и школьной территории требованиям техники безопасности.

2. Кадровое обеспечение:

Врач, медсестра, психолог, логопед, стоматолог.

3. Медицинское обслуживание:

картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению; профилактика острых заболеваний; профилактика близорукости; коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;

4. Двигательная активность и физическое развитие детей:

спортивные секции (охват учащихся);

• занятия лечебной физкультурой для детей, освобожденных от основного урока физкультуры по медицинским показателям;

• массовые физкультурно-спортивные мероприятия.

5. Организация питания:

приготовление горячей пищи;

сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно свежие овощи и др.).

6. Учебные нагрузки:

продолжительность учебной недели;

дозировка домашних заданий.

7. Обучение здоровому образу жизни:

Беседы, факультативы для девочек, мальчиков по вопросам гигиены, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным проблемам.

8. Превентивные меры:

запрет употребления спиртных напитков и курения;

запрет употребления и распространения наркотических веществ;

контроль пропусков уроков;

наличие учащихся, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних;

9. Педагогический коллектив:

профилактические осмотры (1 раз в год);

участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях.

10. Взаимоотношения с родителями:

беседы, родительские собрания, направленные на содействие укреплению здоровья;

участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях;

Приоритетными направлениями здоровьесберегаюшей деятельности образовательных учреждений являются:

Учебно-воспитательная работа:

соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;

создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

контроль над правильностью использования технических средств обучения;

организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;

организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

Диагностическая работа:

осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

• выяснение роли природно-климатических, биологических
(наследственных) и социально-экономических условий и факторов в
процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;

• создание "паспорта здоровья" учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;

осуществление контроля соблюдения норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;

анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;

мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);

контроль над техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

контроль состояния рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;

контроль над недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;

оснащение, необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;

оснащение медицинского и стоматологического кабинетов оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;

контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

скорейшее внедрение результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику образовательного процесса;

научное исследование уже имеющихся авторских учебных программ и пособий с целью внедрения оптимальных для школы программ в образовательный процесс;

контроль над недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;

разработка новых авторских программ, методик и методов для учащихся младших, средних и старших классов; экспериментальное внедрение и анализ полученных результатов;

проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);

осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о здоровьесберегающей деятельности

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Цели положения

2.1. Целями здоровьесберегающей деятельности образовательной организации являются сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе жизни, формирование физически здоровой личности, содействие всем участникам образовательной деятельности в приобретении устойчивой мотивации на здоровый образ жизни. Обучение здоровью в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится систематически и непрерывно с учетом особенностей развития обучающихся (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

3. Задачи здоровьесберегающей деятельности

3.1. Деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, направлена на решение следующих задач:

  • применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательной деятельности;
  • реализация пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья;
  • поддержка программ по укреплению и сохранению здоровья обучающихся;
  • организация обмена информацией, изучение и распространение передового опыта в деле защиты здоровья обучающихся в среде общеобразовательной организации;
  • использование инновационного опыта в организации профилактической деятельности;
  • разработка технологии психолого-педагогического сопровождения сотрудников и обучающихся в образовательной деятельности;
  • активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;
  • предупреждение перегрузки обучающихся в учебной деятельности. Оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей обучающихся;
  • привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях;
  • развитие системы организации групп здоровья для ослабленных детей.

4. Основные направления укрепления здоровья обучающихся

4.1. Восстановление и формирование адаптационных возможностей организма ребенка.
4.2. Обеспечение эффективного участия специалистов психолого-педагогической поддержки, педагогов, медицинских работников в разработке учебных методик, здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации.
4.3. Обеспечение высокого качества физического и спортивного воспитания обучающихся школы.
4.4. Обеспечение сбалансированного питания обучающихся.
4.5. Профилактика девиантного поведения и возникновения зависимости от употребления психоактивных веществ.
4.6. Проведение мониторинга состояния здоровья и развития каждого ребенка в течение всего периода обучения.
4.7. Создание координирующей группы педагогов, занимающихся проблемой здоровьесбережения.
4.8. Изучение методик здоровьесбережения, повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
4.9. Проведение лектория для педагогов коллектива.
4.10. Организация внутришкольных здоровьесберегающих проектов.
4.11. Организация работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, спортивной направленности.
4.12. Организация спортивных соревнований и праздников.
4.13. Проведение дней и недель здоровья.
4.14. Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни.
4.15. Диспансеризация обучающихся.
4.16. Создание условий для организации горячего питания.
4.17. Организация профилактической работы.
4.18. Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
4.18.1. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей — это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися в дневное время с обязательной организацией их питания.
4.18.2. В лагерь принимаются дети с 7 до 14 лет.
4.18.3. До объявления о наборе детей в лагерь администрация общеобразовательной организации обязана проинформировать родителей (законных представителей) об организации отдыха детей в каникулярное время.
4.18.4. Подготовить следующие документы:

  • санитарно- эпидемиологическое заключение;
  • согласование с органами Государственного пожарного надзора;
  • план работы лагеря;
  • документы, подтверждающие прохождение медицинского обследования воспитателями лагеря, его начальником, работниками, обеспечивающими питание детей;
  • договор с организацией на питание;
  • примерное меню;
  • списки детей;
  • заявления от их родителей (законных представителей);
  • приказ на открытие лагеря.

5. Содержание здоровьесберегающей деятельности

5.1. Основанием для реализации оздоровительной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельности, является наличие договора между школой и учреждением здравоохранения _____________. Образовательная организация включает все элементы и направления деятельности по укреплению здоровья в число приоритетных видов образовательной и социальной деятельности образовательной организации.
5.2. Структура оздоровительных блоков формируется школой самостоятельно в зависимости от материально-технических возможностей и задач реализуемых оздоровительных программ.
5.3. Медицинское обслуживание в образовательной организации включает:

  • профилактические осмотры обучающихся квалифицированными медицинскими специалистами поликлиники;
  • мониторинг здоровья обучающихся;
  • профилактику социально значимых заболеваний;
  • предупреждение развития нарушений осанки и снижения остроты зрения;
  • оказание квалифицированной медицинской помощи;
  • психологическую поддержку (в том числе психологическое консультирование) для всех обучающихся, способствующую развитию эмоциональной сферы, повышению качества социальных взаимодействий

.
5.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает:

  • работу по профилактике утомляемости обучающихся, охране зрения, заболеваний опорно-двигательного аппарата и др.
  • работу по организации школьного питания.
  • анализ состояния и планирование работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, по данному направлению.
  • организацию режима дня для обучающихся, нагрузки, питания, физкультурно-оздоровительной работы, профилактики вредных привычек.
  • организацию просветительской работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, среди родителей.
  • просветительско-воспитательную работу с обучающимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
  • внедрение дополнительных образовательных программ, реализующихся во внеурочной деятельности.
  • проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
  • оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности в физической культуре и спорте.
  • организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
  • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  • организацию профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5.5. Анализ здоровьесберегающей деятельности образовательной организации основывается на индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий среды, методик и режимов обучения на функциональные возможности организма и здоровье учащихся, уровень их знаний, умений и навыков при формировании культуры здоровья. Для проведения самоаудита в сфере здоровьесбережения используются критерии оценки деятельности, разработанные с учетом опыта по здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций.
5.6. Для оценки и динамического контроля результатов деятельности школы в области здоровьесбережения должны использоваться современные технологии комплексного мониторинга среды и здоровья обучающихся. Медицинское обеспечение включает профилактические осмотры обучающихся. Результаты осмотров используются для определения детей групп риска в отношении здоровья, оценки эффективности деятельности образовательной организации по здоровьесбережению обучающихся.
5.7. Самоаудит здоровьесберегающей деятельности образовательной организации проводится администрацией два раза в год, в начале и в конце учебного года, и включает оценку показателей среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в области здоровья.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Справка об отсутствии/наличии случаев групповых инфекционных заболеваний обучающихся

Запись детей в 1 класс

Прием документов для зачисления в 1 класс начинается с 1 апреля 2022 года с 9.00 часов до 15.00 часов. Дополнителная информация по ссылке

Занятия в подготовительной группе "Школа будущего первоклассника"

ВНИМАНИЕ.

Занятия

в подготовительной группе

начинаются

с 19 февраля 2022 года в 10.00 часов.

Обязательно наличие второй обуви для детей.

Взрослые допускаются в школу только при наличии средств индивидуальной защиты и при отсутствии признаков заболеваемости.

О переносе работы дополнительной пограммы "Школа будущего первоклассника"

В связи с введением дистанционного обучения и ухудшением эпидемической обстановки, занятия в Школе будущего первоклассника начнутся позже. О начале проведения занятий будет выложена дополнителная информация.

Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик.
“Что ты делаешь?” – спросил мудрец.
“Не видишь, я работаю!” – сердито ответил лесоруб.
“Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее”, – посоветовал мудрец.
“Не мешай, мне некогда, мне работать надо”, – ответил упрямый лесоруб.

Ситуация, представленная в данной метафоре, хорошо знакома всем, кто работает в школе учителем. Зачастую, проводя до тысячи уроков за один только учебный год, сталкиваемся с проблемой лесоруба.
Причины такого положения дел в противоречиях современной системы образования.

  • целями, стоящими перед системой образования, направленными на развитие личности и конечным результатом, акцентированным на знания, умения и навыки;
  • направленность на сохранение здоровья участников образовательного процесса и его интенсификация;
  • высокими требованиями, предъявляемыми государством к педагогу, и низким статусом учителя в обществе;
  • необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;
  • организацией методической работы в школе, направленной на рост специально – предметной компетентности, и необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности;
  • слабостью дидактико-технического оснащения и современными требованиями к качеству образования;
  • достаточно жесткой организацией учебного процесса и психофизиологическими ресурсами учащихся.

Как разрешить данную проблему?

На данный момент видится только одно: какие бы методы учитель не применял и сколько бы не принуждал к учению, результата добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.


В практике существует множество определений понятия "здоровье". Мы в своей деятельности руководствуемся определением данного понятия, предложенным ВОЗ: " Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов".


Соматический компонент включает в себя генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции, функционирование систем организма.
Индивидуально-психический компонент включает в себя эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности, доминантность полушария, темперамент и другие свойства психики.
Социально-личностный компонент включает в себя социально обусловленные свойства психики человека, обеспечивающие выполнение различных социальных ролей, социальную адаптацию (целевые установки, актуальные потребности, уровень и степень притязаний.
Духовно-нравственный компонент ученые не обозначают как личностный, так как духовное состояние человека выходит за рамки личности.

Проблематизируя смыслы, связанные со здоровьем ребенка, здоровьесберегающим обучением, мы считаем, что школа не должна брать на себя медицинские функции и обязанности.
Среди показателей психического здоровья выделяют основные и дополнительные.

  • Чувство тревоги, безотчетного страха.
  • Чувство раздражения, гнева и враждебности.
  • Состояние депрессии.
  • Чувство вины.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей.

  • создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития;
  • предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробывания своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;
  • перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
  • формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире.

Поэтому необходима комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.
Мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе.

  • Описание здоровьесберегающей деятельности.
  • Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье.
  • Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
  • Создание и распространение эффективных моделей здоровья.
  • Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости.
С целью отслеживания влияния процесса обучения на качество образования мониторинг должен осуществляться по следующим показателям:

1. Мониторинг здоровья учащихся и его влияния на успеваемость:

1) состояние здоровья школьников;
2) пропуски уроков по болезни;
3) уровень тревожности;
4) охват горячим питанием;
5) занятия в спортивных секциях;
6) уровень адаптации и мотивации учащихся;
7) результаты обученности.

2. Мониторинг здоровья педагогов и его влияние на результаты деятельности:

1) состояние здоровья педагогов;
2) применение новых технологий;
3) диагностика затруднений;
4) уровень невротизации.

Принципы здоровьесберегающей деятельности:

1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
2. Принцип ненанесения вреда
3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом
4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания
5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся
6. Принцип отсроченного результата
7. Принцип активной обратной связи

  • образовательный процесс в школе организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности,
  • предоставлены возможности для развития и самореализации,
  • включает в себя наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность,
  • охватывает деятельностью всех участников образовательного процесса и представителей заинтересованных ведомств,
  • УВП организован с учетом рационального распределения рабочего времени.

Программа работы по сохранению здоровья состоит из пяти блоков-направлений.

  • Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья

Достаточно благоприятная социальная среда позволяет детям посещать во вторую половину дня секции волейбола, футбола, плавания, тренажерный зал спортивного комплекса. Большой популярностью у наших детей пользуются танцевальные кружки, кружки вокала и хорового пения при Доме культуры. Тесная связь со спортивным комплексом и Домом культуры позволяет не только решить проблему занятости детей, но и бороться с недостатком двигательной активности.


  • Состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
  • Организация качественного горячего питания

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация двухсменного качественного горячего питания (завтрак, обед) не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (посещение ГПД, занятия в кружках, секциях, клубах по интересам).

Динамика охвата горячим питанием (за три года):


– психолого-логопедическая служба

– социально-правовая служба

Среди причин, негативно влияющих на здоровье подрастающего поколения, специалисты выделяют социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить должный уход за детьми. В нашей шкале данная проблема не является остро стоящей, так как на территории поселка находится Сахалинская ГРЭС, стабильно работающее предприятие, на котором работает большинство родителей наших учащихся.

Изменения социальной карты школы за три года:


2. Рациональная организация учебного процесса.

  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся
  • Использование при составлении расписание новой шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы
  • Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии)
  • Безотметочное обучение, при котором фиксация результатов обучение в первых классах ведется в Листах индивидуальных достижений учащихся, что позволяет создать систему портфолио.
  • Подвижный способ обучения со сменой динамических поз.
  • Переход к предпрофильной подготовке и профильному обучению как средству, позволяющему учитывать склонности и интересы учащихся, снижающему уровень тревожности

Предпрофильная подготовка в 9 классах должна осуществляться на основе запросов учащихся с учетом кадрового потенциала школы. Проведенная в ходе работы диагностика позволит определить интересы и склонности учащихся, послужит базой для перехода к профильному обучению, как средству, позволяющему учитывать склонности и интересы учащихся, снижающему уровень тревожности.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья:

  • Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
  • Проведение прививок.
  • Наличие в школе медицинского кабинета для оказания каждодневной помощи и школьникам и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой, организация ароматерапии, массажа.
  • Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости.
  • Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.
  • Обустройство пришкольной территории.
  • Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах.
  • Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Стимулирующие

  • Физические нагрузки.
  • Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением.
  • Проведение тематических классных часов.
  • Лекции медицинского персонала школы в Дни здоровья.
  • Оформление тематических стендов на тему здоровья.
  • снизить острую заболеваемость
  • сохранить более высокие адаптационные возможности в конце учебного года
  • снизить количество случаев повышенной и высокой невротизации
  • повысить учебную успеваемость

Школа работает в одну учебную смену по календарному плану, состоящему из шести учебных периодов. Длительность одного периода от 5 до 6 учебных недель.
Промежуточная аттестация во 2 – 9 классах проходит три раза в год: после четных учебных периодов.
Результаты анкетирования родителей и учащихся показали, что большинство участников образовательного процесса удовлетворены переходом к новому календарному плану.
Результатом перехода к данному календарному плану явилось снижение заболеваемости детей в школе, и как результат – повышение результатов обучения.
Создание здоровьесберегающей среды в школе позволит каждому ребенку получать полноценное образование с учетом его склонностей и возможностей.
В сравнении с 2005-06 учебным годом снизилось количество уроков, пропущенных по болезни.


3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Реализация этого блока предполагает работу по рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и повышает адаптивные возможности детского организма.


  • Комплекс утренней гимнастики
  • Подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей
  • Физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем
  • Комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления
  • Уроки здоровья
  • Спортивные соревнования
  • Занятия в спортивных секциях
  • Занятия в системе ДО
  • Занятия танцами и пением
  • Туристический кружок

Учащиеся имеют возможность посещать спортивные секции в школе и спортивном комплексе.

Читайте также: