Какие методы изучения природы вы знаете 5 класс биология ответы кратко

Обновлено: 07.07.2024

Задание 1. Объясните, зачем люди изучают живую природу

Чтобы сохранить природу во всем ее многообразии, знать, в чем ценность каждого вида для человека. В конце концов, человек - сам часть живой природы

Задание 2. Заполните таблицу

Методы изучения природы
МетодС какой целью применяется
Наблюдение чтобы изучить природу поведения живого организма, не вмешиваясь в процесс
Измерение установить реальное числовое значение чего-либо
Эксперимент искусственно смоделировать ситуацию и понять, как будет вести себя организм
Моделирование воссоздание предметов, подобных живой природы с целью исследования
Сравнение сравнить признаки свойства двух и более организмов

Задание 3. Укажите, какие методы применяют в природе, а какие - в лаборатории

1. В природе используют методы: наблюдение, сравнение, описание

2. В лаборатории используют методы: эксперимент, измерение, моделирование

Задание 4. Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы

1. Полет птицы - наблюдение

2. Скорость роста растения - наблюдение

3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения - эксперимент

4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнезд - наблюдение и сравнение

5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя - наблюдение

6. Какие организмы обитают в пруду - наблюдение

7. Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей - измерение, эксперимент

Задание 5. В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного. Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например: в период с 10.00 до 12.00 спит, ест, умывается и т.д.

ВремяЧто делает животное
8.00 - 10.00 играет
10.00 - 10.15 ест
10.20 - 13.00 спит
13.00 - 13.30 умывается
13.30 - 14.00 ест
14.00 - 16.00 гуляет, играет
16.00 - 18.00 спит

Задание 6. Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно себя ведет. В какое время, в основном, спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите выводо поведении животного в течении всего дня, сделанный по результатам наблюдений

Наиболее активно животное себя ведет утром (с 8.00 до 10.00) и после обеда: с 14.00 и до 16.00

Спит она утром (с 10.00 до 13.00) и вечером (с 16.00 до 18.00)

Питается животное, как правило, после игр и прогулки (в 10.00 и в 13.30)

Наблюдение или натурализм простыми словами. То есть просто наблюдаете, сравниваете и делаете выводы, лучше всего еще и литературу какую-то при этом почитывать.

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история. · 7 дек 2018

Метод наблюдения - самый доступный и распространенный, требует усидчивости и внимательности. Эксперимент - еще один научный метод, использующийся при изучении природы. Проводя опыты с моделированием каких-либо условий среды и наблюдая за объектами эксперимента, за их поведением в данных условиях, можно узнать об их свойствах и закономерностях развития и поведения. Также. Читать далее


Выберите три правильных ответа. К биологическим наукам относятся:

В одной секунде видеть

Огромный мир –

в зерне песка,

В единой капле –

бесконечность.

И небо – в чашечке цветка.

Шмель – опылитель клевера

Методы изучения природы 1. Наблюдение 3.Эксперимент 4.Измерение 2.Описание 6.Моделирование 5.Сравнение

изучения природы

1. Наблюдение

3.Эксперимент

6.Моделирование

Словарь Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.

Поведение зайца в природе

Препарат кожицы лука

Препарат кожицы лука

Влияние Солнца на рост растений

Влияние Солнца на рост растений


Столкновение кометы с Юпитером в 1994 году

Столкновение кометы с Юпитером в 1994 году

Наблюдения позволяют: Узнать сроки отлета и прилета перелетных птиц. Сотрудникам ГБДД – предупреждать дорожно-транспортные происшествия. Грамотно ухаживать за растениями и животными. Определить закономерности роста и развития живых организмов. Оказать помощь заболевшему животному. Спрогнозировать природные катаклизмы. Контролировать качество выпускаемой продукции.

Наблюдения позволяют:

  • Узнать сроки отлета и прилета перелетных птиц.
  • Сотрудникам ГБДД – предупреждать дорожно-транспортные происшествия.
  • Грамотно ухаживать за растениями и животными.
  • Определить закономерности роста и развития живых организмов.
  • Оказать помощь заболевшему животному.
  • Спрогнозировать природные катаклизмы.
  • Контролировать качество выпускаемой продукции.

песок речной, глина.

Определите: какие из них нерастворимы в воде.

Словарь Эксперимент - общенаучный метод исследовательской деятельности , предназначенный для проверки выдвинутой гипотезы.

Действие силы тяжести на погружённое в воду тело

Эксперимент (опыт) Какие методы изучения природы вы еще знаете? Что такое опыт? Чем опыт отличается от наблюдения? Посмотрите на слайд. Как мы назовем этот опыт? Что мы выясним в результате этого опыта? 19

Эксперимент (опыт)

Какие методы изучения природы вы еще знаете?

Чем опыт отличается от наблюдения?

Посмотрите на слайд. Как мы назовем этот опыт? Что мы выясним в результате этого опыта?

Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны.

Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны.

Химические опыты

Химические опыты

Проводя эксперимент можно: Узнать о влиянии частоты полива на рост и развитие растений. Обнаружить железо в руде при помощи магнита. Определить качество продуктов питания . Создать новые лекарственные препараты. Разработать новые кормовые добавки для увеличения массы крупного рогатого скота. Изучить влияние рентгеновских лучей на человека. Выяснить причины вызвавшие разрушение нового дорожного покрытия.

Проводя эксперимент можно:

  • Узнать о влиянии частоты полива на рост и развитие растений.
  • Обнаружить железо в руде при помощи магнита.
  • Определить качество продуктов питания .
  • Создать новые лекарственные препараты.
  • Разработать новые кормовые добавки для увеличения массы крупного рогатого скота.
  • Изучить влияние рентгеновских лучей на человека.
  • Выяснить причины вызвавшие разрушение нового дорожного покрытия.

Измерение артериального давления

Массы тела

Скорости движения человека

Скорости движения человека

Что можно измерять: Температуру тела или окружающей среды. Массу вещества. Размеры (высоту, длину, ширину). Скорость движения. Силу тока. Время протекания какого либо явления. Артериальное давление. Содержание сахара в крови. Численность животных на определенной территории.

Что можно измерять:

Придумайте название опыта. Есть ли здесь наблюдение, измерение?

Словарь Сравнение – это сопоставление двух предметов или состояний, имеющих общий признак.

Какие методы исследования потребуются для того, чтобы…

  • Определить время прилива и отлива?
  • Узнать скорость движения велосипедиста?
  • Определить массу выращенного урожая картофеля?
  • Выяснить содержание жира в молоке?
  • Узнать расстояние от дома до школы?
  • Определить качество бензина?
  • Выяснить время прихода животных на водопой?
  • Определить температуру тела у больного?
  • Узнать время откладки яиц морскими черепахами?

Домашнее задание


Жан Анри Фабр Жан Анри Фабр французский энтомолог и писатель. В 1852 стал преподавателем физики и химии в Авиньонском лицее. В 1871 был отстранен от преподавания и поселился в маленьком домике на окраине Оранжа. Когда Фабру было уже 55 лет, он приобрел участок земли в небольшой деревне Сериньян-дю-Конта в Провансе. Фабр превратил эту землю в настоящую полевую лабораторию для изучения жизни насекомых. В 1878 ученый начал публиковать результаты исследований пчел-каменщиц, роющих ос, гусениц соснового походного шелкопряда, богомолов, бабочки психеи и многих других насекомых. В том же году вышел из печати первый том Энтомологических воспоминаний. Прежде чем на свет появился последний, 10-й том этого сочинения, прошло почти тридцать лет. Некоторые его исследования, например жуков скарабеев, продолжались около 40 лет. Поначалу книги Фабра не привлекали широкого внимания публики. Только с выходом последнего тома Энтомологических воспоминаний Фабр получил признание в научном мире. Энтомологические воспоминания были удостоены специальной премии Института Франции. Жан Анри Фабр

Жан Анри Фабр французский энтомолог и писатель. В 1852 стал преподавателем физики и химии в Авиньонском лицее. В 1871 был отстранен от преподавания и поселился в маленьком домике на окраине Оранжа. Когда Фабру было уже 55 лет, он приобрел участок земли в небольшой деревне Сериньян-дю-Конта в Провансе. Фабр превратил эту землю в настоящую полевую лабораторию для изучения жизни насекомых. В 1878 ученый начал публиковать результаты исследований пчел-каменщиц, роющих ос, гусениц соснового походного шелкопряда, богомолов, бабочки психеи и многих других насекомых. В том же году вышел из печати первый том Энтомологических воспоминаний. Прежде чем на свет появился последний, 10-й том этого сочинения, прошло почти тридцать лет. Некоторые его исследования, например жуков скарабеев, продолжались около 40 лет. Поначалу книги Фабра не привлекали широкого внимания публики. Только с выходом последнего тома Энтомологических воспоминаний Фабр получил признание в научном мире. Энтомологические воспоминания были удостоены специальной премии Института Франции.

Жан Анри Фабр

Карл Линне́й — шведский врач и натуралист, создатель единой системы растительного и животного мира. Автор наиболее удачной искусственной классификации растений и животных, ставшей базисом для научной классификации живых организмов. Описал около полутора тысяч новых видов растений (общее число описанных им видов растений — более десяти тысяч) и большое число видов животных. Член Королевской академии наук Швеции (с 1739, один из основателей академии), Парижской академии наук (с 1762) и ряда других научных обществ и академий.

Карл Линне́й — шведский врач и натуралист, создатель единой системы растительного и животного мира. Автор наиболее удачной искусственной классификации растений и животных, ставшей базисом для научной классификации живых организмов. Описал около полутора тысяч новых видов растений (общее число описанных им видов растений — более десяти тысяч) и большое число видов животных.

Член Королевской академии наук Швеции (с 1739, один из основателей академии), Парижской академии наук (с 1762) и ряда других научных обществ и академий.

Вернадский Влади́мир Ива́нович — выдающийся русский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель; создатель многих научных школ. Один из представителей русского космизма. В круг его интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке и общественная деятельность, радиогеология и биология, биогеохимия и философия. Лауреат Сталинской премии I степени.

Вернадский Влади́мир Ива́нович — выдающийся русский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель; создатель многих научных школ. Один из представителей русского космизма.

В круг его интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке и общественная деятельность, радиогеология и биология, биогеохимия и философия.

Лауреат Сталинской премии I степени.

Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических величин из левого столбика. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ А. Сантиметр (см) Б. Час (ч) В. Градус Цельсия ( 0 С) Г. Грамм (г) Д. Километров в час (км/ч) ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1. Масса 2. Длина 3. Время 4. Скорость 5. Температура

Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических величин из левого столбика.

  • ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
  • А. Сантиметр (см) Б. Час (ч) В. Градус Цельсия ( 0 С)
  • Г. Грамм (г)
  • Д. Километров в час (км/ч)
  • ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
  • 1. Масса
  • 2. Длина
  • 3. Время
  • 4. Скорость
  • 5. Температура

Соотнесите методы изучения природы, обозначенные в левом столбике, с их примерами из правого столбика и соедините их стрелками. ПРИМЕРЫ А. определение температуры кипения подсолнечного масла Б. голый слизень (моллюск) медленно ползёт по листу капусты В. для получения высокого урожая капусты в почву вносят азотные удобрения МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Эксперимент 2. Наблюдение 3. Измерение

Соотнесите методы изучения природы, обозначенные в левом столбике, с их примерами из правого столбика и соедините их стрелками.

  • ПРИМЕРЫ
  • А. определение температуры кипения подсолнечного масла
  • Б. голый слизень (моллюск) медленно ползёт по листу капусты
  • В. для получения высокого урожая капусты в почву вносят азотные удобрения
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 1. Эксперимент
  • 2. Наблюдение
  • 3. Измерение


-75%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проверка знаний. Строение растений изучает наука: анатомия; 2) бактериология;.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверка знаний. Строение растений изучает наука: анатомия; 2) бактериология;.

Проверка знаний. Строение растений изучает наука: анатомия; 2) бактериология; ботаника; 4) зоология. Живую природу изучает наука: геология; 2) биология; математика; 4) история.

Выберите три правильных ответа. К биологическим наукам относятся: Ботаника Ас.

Выберите три правильных ответа. К биологическим наукам относятся: Ботаника Астрономия Физика Физиология Химия Микология


В одной секунде видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой капле.

В одной секунде видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой капле – бесконечность. И небо – в чашечке цветка. (Уильям Блейк)


Задача Перед вами стоит задача: определить какие насекомые опыляют цветки кле.

Задача Перед вами стоит задача: определить какие насекомые опыляют цветки клевера? Предложите план своих действий.

Шмель – опылитель клевера

Шмель – опылитель клевера

Методы изучения природы 1. Наблюдение 3.Эксперимент 4.Измерение 2.Описание 5.

Методы изучения природы 1. Наблюдение 3.Эксперимент 4.Измерение 2.Описание 5.Сравнение 6.Моделирование

Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результат.

Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.

Поведение зайца в природе

Поведение зайца в природе

Препарат кожицы лука

Препарат кожицы лука

Влияние Солнца на рост растений

Влияние Солнца на рост растений



Наблюдения позволяют: Узнать сроки отлета и прилета перелетных птиц. Сотрудни.

Наблюдения позволяют: Узнать сроки отлета и прилета перелетных птиц. Сотрудникам ГБДД – предупреждать дорожно-транспортные происшествия. Грамотно ухаживать за растениями и животными. Определить закономерности роста и развития живых организмов. Оказать помощь заболевшему животному. Спрогнозировать природные катаклизмы. Контролировать качество выпускаемой продукции.

Описание – запись наблюдений в полевом дневнике

Описание – запись наблюдений в полевом дневнике

Задача Перед вами вещества: соль, мука, крахмал, песок речной, глина. Определ.

Задача Перед вами вещества: соль, мука, крахмал, песок речной, глина. Определите: какие из них нерастворимы в воде. Ваши действия.

Эксперимент - общенаучный метод исследовательской деятельности, предназначен.

Эксперимент - общенаучный метод исследовательской деятельности, предназначенный для проверки выдвинутой гипотезы.

Действие силы тяжести на погружённое в воду тело

Действие силы тяжести на погружённое в воду тело

Эксперимент (опыт)

Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют.

Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны.

Химические опыты

Проводя эксперимент можно: Узнать о влиянии частоты полива на рост и развитие.

Проводя эксперимент можно: Узнать о влиянии частоты полива на рост и развитие растений. Обнаружить железо в руде при помощи магнита. Определить качество продуктов питания . Создать новые лекарственные препараты. Разработать новые кормовые добавки для увеличения массы крупного рогатого скота. Изучить влияние рентгеновских лучей на человека. Выяснить причины вызвавшие разрушение нового дорожного покрытия.

Вопрос Проснувшись утром, дочка сказала папе, что она заболела. Что делает па.

Вопрос Проснувшись утром, дочка сказала папе, что она заболела. Что делает папа, чтобы убедиться в болезни дочери?

Измерение — фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью.

Измерение — фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов.

Измерение артериального давления

Измерение артериального давления

Массы тела

Скорости движения человека

Скорости движения человека

Что можно измерять: Температуру тела или окружающей среды. Массу вещества. Ра.

Что можно измерять: Температуру тела или окружающей среды. Массу вещества. Размеры (высоту, длину, ширину). Скорость движения. Силу тока. Время протекания какого либо явления. Артериальное давление. Содержание сахара в крови. Численность животных на определенной территории.

Начало опыта 5 дней 8 дней 10 дней Придумайте название опыта. Есть ли здесь н.

Начало опыта 5 дней 8 дней 10 дней Придумайте название опыта. Есть ли здесь наблюдение, измерение?

Сравнение – это сопоставление двух предметов или состояний, имеющих общий при.

Сравнение – это сопоставление двух предметов или состояний, имеющих общий признак.


Моделирование – это главный метод познания, который состоит из создания и исс.

Моделирование – это главный метод познания, который состоит из создания и исследования объектов.


Какие методы исследования потребуются для того, чтобы… Определить время прили.

Какие методы исследования потребуются для того, чтобы… Определить время прилива и отлива? Узнать скорость движения велосипедиста? Определить массу выращенного урожая картофеля? Выяснить содержание жира в молоке? Узнать расстояние от дома до школы? Определить качество бензина? Выяснить время прихода животных на водопой? Определить температуру тела у больного? Узнать время откладки яиц морскими черепахами?

Домашнее задание §3 учебник и рабочая тетрадь. Исследовательская работа «Рост.


Жан Анри Фабр Жан Анри Фабр французский энтомолог и писатель. В 1852 стал пре.

Жан Анри Фабр Жан Анри Фабр французский энтомолог и писатель. В 1852 стал преподавателем физики и химии в Авиньонском лицее. В 1871 был отстранен от преподавания и поселился в маленьком домике на окраине Оранжа. Когда Фабру было уже 55 лет, он приобрел участок земли в небольшой деревне Сериньян-дю-Конта в Провансе. Фабр превратил эту землю в настоящую полевую лабораторию для изучения жизни насекомых. В 1878 ученый начал публиковать результаты исследований пчел-каменщиц, роющих ос, гусениц соснового походного шелкопряда, богомолов, бабочки психеи и многих других насекомых. В том же году вышел из печати первый том Энтомологических воспоминаний. Прежде чем на свет появился последний, 10-й том этого сочинения, прошло почти тридцать лет. Некоторые его исследования, например жуков скарабеев, продолжались около 40 лет. Поначалу книги Фабра не привлекали широкого внимания публики. Только с выходом последнего тома Энтомологических воспоминаний Фабр получил признание в научном мире. Энтомологические воспоминания были удостоены специальной премии Института Франции. Жан Анри Фабр

Карл Линне́й — шведский врач и натуралист, создатель единой системы растител.

Карл Линне́й — шведский врач и натуралист, создатель единой системы растительного и животного мира. Автор наиболее удачной искусственной классификации растений и животных, ставшей базисом для научной классификации живых организмов. Описал около полутора тысяч новых видов растений (общее число описанных им видов растений — более десяти тысяч) и большое число видов животных. Член Королевской академии наук Швеции (с 1739, один из основателей академии), Парижской академии наук (с 1762) и ряда других научных обществ и академий.

Чарлз Ро́берт Да́рвин (1809—1882) — английский натуралист и путешественник, о.

Вернадский Влади́мир Ива́нович — выдающийся русский учёный XX века, естество.

Вернадский Влади́мир Ива́нович — выдающийся русский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель; создатель многих научных школ. Один из представителей русского космизма. В круг его интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке и общественная деятельность, радиогеология и биология, биогеохимия и философия. Лауреат Сталинской премии I степени.

Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических велич.

Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических величин из левого столбика. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1. Масса 2. Длина 3. Время 4. Скорость 5. Температура ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ А. Сантиметр (см) Б. Час (ч) В. Градус Цельсия (0С) Г. Грамм (г) Д. Километров в час (км/ч)

Соотнесите методы изучения природы, обозначенные в левом столбике, с их приме.

Соотнесите методы изучения природы, обозначенные в левом столбике, с их примерами из правого столбика и соедините их стрелками. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Эксперимент 2. Наблюдение 3. Измерение ПРИМЕРЫ А. определение температуры кипения подсолнечного масла Б. голый слизень (моллюск) медленно ползёт по листу капусты В. для получения высокого урожая капусты в почву вносят азотные удобрения

Читайте также: