Как собрать детей на подвижную игру в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Методика проведения подвижной игры включает в себя :

$1 сбор детей на игру,

$1 создание интереса,

$1 объяснение правил игры,

$1 распределение ролей,

$1 руководство ходом игры,

$1 подведение итога.

При проведении подвижной игры следует помнить, что собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия, сбор должен проходить быстро и интересно.

Объяснение игры – это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным.

Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие. В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения.

Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, сноровку, смекалку.

Подвижные игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей (до 3–4), роли распределяются между всеми детьми; используются игры-эстафеты.

Для решения постепенно усложняющихся задач по совершенствованию движений следует подбирать игры, основанные на выполнении уже усвоенных детьми движений, доведенных до двигательного навыка. В старшем дошкольном возрасте появляется возможность выбирать игры с прыжками в длину с места, метанием и лазаньем. Возможностям старших дошкольников соответствуют бессюжетные игры, но по-прежнему доставляют большое удовольствие сюжетные подвижные игры. Игры с элементами соревнования построены на различных движениях и их сочетаниях, могут включать как индивидуальные, так и командные соревнования. С пятилетнего возраста можно использовать разнообразные игры-эстафеты, предусматривающие взаимодействие между играющими. Становятся доступными игры с элементами спортивных игр: городки, баскетбол, футбол и т.д. В старших группах к составлению вариантов игр можно привлекать самих детей.

Сбор детей на игру.

Для сбора детей на игру и создания интереса можно договориться о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть);

поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звучит мелодия);

использовать звуковые и зрительные ориентиры;

использовать сюрпризы-задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой.

Объяснение правил.

Принципиально важной является последовательность объяснений:

назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.

Создание условий при проведении игры с детьми среднего и старшего возраста условия для игры могут создавать сами дети. Воспитатель предлагает поставить скамейку, разложить обручи, начертить границы перебежки и т.д. В дальнейшем эти умения могут пригодиться в самостоятельной деятельности.

Распределение ролей. Чаще всего в игре можно выделить три роли:

$1 ü ведущий, который подает сигналы, управляет игрой;

$1 ü водящий, который ловит, догоняет играющих;

$1 ü массовая роль, которую выполняют все остальные; как правило, их задача - не попасться водящему.

Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение. Существует несколько способов выбора водящего :

$1 ü назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор;

$1 ü с помощью считалки (предупреждают конфликты);

$1 ü с помощью жеребьевки;

водящий может выбрать себе замену. Все названные приемы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил. Водящий должен владеть основными движениями, хорошо знать игровые правила и строго их выполнять.

Руководство игрой. Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания, нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания надо в доброжелательной форме.

Подведение итога.

При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила; выясняют причины успешных действий, отмечают различные варианты, позволяющие достичь положительных результатов при решении двигательной задачи. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной. Изменения должны быть всегда обоснованы. Кроме того, усложнения делают для детей интересными хорошо знакомые игры.

Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию , но можно:

$1 ü - увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);

$1 ü - усложнить двигательное содержание; изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине);

$1 ü - сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный);

$1 ü - провести игру в нестандартных условиях (на берегу реки, на лесной поляне, в парке);

Создание интереса: А сейчас послушайте стихотворение и скажите, о чем оно: «Из улья вылетели пчелки. Они летят сейчас на луг, медведи это увидали и к пчелам в улей побежали вдруг. Медведи, лучше не шалите, у пчел мед вы не берите.

Объяснение и содержание игры, правил движения:

Распределение ролей:

Ведущего выбираем по считалке:

«Заяц белый, куда бегал?

Лыку драл. Куда клал?

Под колоду. Кто украл?

Ход игры:

Окончание игры, подведение итогов:

Молодцы, ребятки. Все играли очень дружно!

Программное содержание:

1. Упражнять детей в быстром беге с увертыванием в построении в круг, в ловле.

2. Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

3. Воспитывать честность.

Сбор детей на игру:

Собирайтесь на игру

Я в кружочек вас зову

Создание интереса:

Кто из вас смелее

Кто из вас хитрее

Кто из вас внимательней

А кто наблюдательный

Объяснение содержание игры:

Распределение ролей:

Ход игры:

Пять, четыре, три, два,

Вы, ребята не резвитесь,

А в кружочек становитесь.

Хожу за спинами детей и говорю:

Крепко, вы руками,

Дотрагиваюсь до ребенка

Открывайте глаза сами,

Отгадайте где лиса. (Предлагаю детям посмотреть друг на друга).

Может выдаст чем себя,

Может выскочит вперед

Или глазом подмигнет

Дозировка игры: игра длится 6-8 минут.

Подведение итогов:

Вот и закончилась игра,

И расходятся нам пора,

Но если хочется опять

Ждать, всматриваться, слушать, убегать.

Я вам не буду запрещать

Мы можем снова (завтра) поиграть.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в легком беге с увертыванием.

2. Развивать ловкость, внимание.

3. Воспитывать дисциплинированность к народным играм.

Сбор детей на игру:

Раз, два, три кто играет подходи!

Создание интереса:

Объяснение и создание игры:

«Снежки на лопату

Дай бог умыться

Дай бог убраться

С последним словом все бросают свои комочки в волка и убегают. Если волк поймет, то пойманный становиться волком.

Распределение ролей:

Вышел ежик из тумана




Вынул ножик из кармана

Будут резать, будут бить

Все равно тебе водить, по считалке мы выберем волка.

Ход игры:

Волк сидит закрыв лицо

Он не видит ни кого,

Дети делают комки

И тихонько говорят:

«Серому волку снежки на лопату.

Дай бог умыться, дай бог убраться.

Вол вскочил. Быстрей, быстрей

Снег мы кидаем дружно в него

«Ух ты волк ну погоди

Откидаем волка мы,

Волк обиделся на нас

Он сейчас поймает нас,

Дозировка: 5-6 раз.

Окончание игры:

молодцы, ребята, все хорошо играли!

Программное содержание:

1. Упражнять детей в легком беге с увертыванием.

2. Развивать внимательность, ловкость.

3. Воспитывать интерес к игре.

Пособие для игры:

Сбор детей на игру:

Выбегайте во дворы

Создание интереса:

- Дети, послушайте и скажите, о чем это загадка?

В лесу, в чистом поле.

Кружит, воет, бурчит

На вес мир ворчит.

По селам, городам летает

Знать ни кого не желает.

Зазывалка: Эй, ребята, выбегайте,

И все вместе поиграйте.

Создание интереса: А сейчас послушайте стихотворение и скажите, о чем оно: «Из улья вылетели пчелки. Они летят сейчас на луг, медведи это увидали и к пчелам в улей побежали вдруг. Медведи, лучше не шалите, у пчел мед вы не берите.

Объяснение и содержание игры, правил движения:

Распределение ролей:

Ведущего выбираем по считалке:

«Заяц белый, куда бегал?

Лыку драл. Куда клал?

Под колоду. Кто украл?

Ход игры:

Окончание игры, подведение итогов:

Молодцы, ребятки. Все играли очень дружно!

Программное содержание:

1. Упражнять детей в быстром беге с увертыванием в построении в круг, в ловле.

2. Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

3. Воспитывать честность.

Сбор детей на игру:

Собирайтесь на игру

Я в кружочек вас зову

Создание интереса:

Кто из вас смелее

Кто из вас хитрее

Кто из вас внимательней

А кто наблюдательный

Объяснение содержание игры:

Распределение ролей:

Ход игры:

Пять, четыре, три, два,

Вы, ребята не резвитесь,

А в кружочек становитесь.

Хожу за спинами детей и говорю:

Крепко, вы руками,

Дотрагиваюсь до ребенка

Открывайте глаза сами,

Отгадайте где лиса. (Предлагаю детям посмотреть друг на друга).

Может выдаст чем себя,

Может выскочит вперед

Или глазом подмигнет

Дозировка игры: игра длится 6-8 минут.

Подведение итогов:

Вот и закончилась игра,

И расходятся нам пора,

Но если хочется опять

Ждать, всматриваться, слушать, убегать.

Я вам не буду запрещать

Мы можем снова (завтра) поиграть.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в легком беге с увертыванием.

2. Развивать ловкость, внимание.

3. Воспитывать дисциплинированность к народным играм.

Сбор детей на игру:

Раз, два, три кто играет подходи!

Создание интереса:

Объяснение и создание игры:

«Снежки на лопату

Дай бог умыться

Дай бог убраться

С последним словом все бросают свои комочки в волка и убегают. Если волк поймет, то пойманный становиться волком.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для воспитателей на тему:

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение.
Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога.

При проведении подвижной игры следует помнить, что собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия, сбор должен проходить быстро и интересно. Объяснение игры – это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным. Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие.

В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, сноровку, смекалку. Подвижные игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей (до 3–4), роли распределяются между всеми детьми; используются игры-эстафеты.

Объяснение правил. Предварительное объяснение правил игры происходит с учетом возрастных психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.

Руководство игрой . Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания надо в доброжелательной форме.

Подведение итога . При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушал правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной. Изменения должны быть всегда обоснованы. Кроме того, усложнения делают для детей интересными хорошо знакомые игры.

Варьируя игру нельзя менять замысел и композицию, но можно: увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры); усложнить двигательное содержание; изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине); сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях (на берегу реки, на лесной поляне, в парке); усложнить правила (в старшей группе пойманных можно выручать). К составлению вариантов игр можно привлекать самих детей, особенно в старших группах.

по теории и методики физического воспитания дошкольников

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.

Методика проведения подвижной игры включает в себя:

  • Выбор игры;
  • Сбор детей на игру;
  • Создание интереса;
  • Объяснение правил игры;
  • Распределение ролей;
  • Руководство ходом игры;
  • Подведение итога.

Также при выборе игры принимается во внимание место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить её в кругу.

Сбор детей на игру.

Создание интереса к игре.

Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят её правила, более чётко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъём. Подвести к игре нередко удаётся путём вопросов, загадывания загадок.

Объяснение правил игры.

Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей данной возрастной группы воспитатель может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя стайкой. Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу или полукругом; рядом с ними если дети собраны в круг).

Предварительное объяснение правил игры происходит с учётом возрастных психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и её замысел, кратко изложить её содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила игры. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.

Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным.

Распределение ролей.

Существует несколько способов выбора водящего:

- назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор

- с помощью считалки (предупреждают конфликты)

- с помощью жеребьёвки

- водящий может выбрать себе замену.

Все названные приёмы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил.

Руководство игрой.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подаёт сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания нужно в доброжелательной форме.

Подведение итога.

При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушил правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведённой игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остаётся при этом постоянной. Изменения всегда должны быть обоснованы. Кроме того, усложнения делают для детей интересными хорошо знакомые игры.

Варьируя игру нельзя менять замысел и композицию, но можно: увеличить дозировку (повторность и общую продолжительность игры); усложнить двигательное содержание; изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине); сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях (на берегу реки, на лесной поляне, в парке); усложнить правила (пойманных можно выручать). В старшей группе к составлению вариантов игр можно привлекать самих детей.

Читайте также: