Руководство проектной деятельностью педагогов доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Метод проектов как педагогическая технология

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Проектирование или планирование;

Классификация тематических проектов в ДОУ

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

1. По доминирующей в проекте деятельности:

2. По предметно- содержательной области :

- Монопроекты (одна образовательная область)

- Интегративные (две и более образовательные области)

3. По характеру координации:

4. По характеру контактов:

- С воспитанниками одной группы

- С воспитанниками нескольких групп

- С воспитанниками всего ДОУ

5 . По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

- Краткосрочные (1 – 3 недели)

- Средней продолжительности (до месяца)

- Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

6. По тематике

7. По составу участников

Виды проектов в ДОУ:

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых;

развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей .

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста :

* обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

* развитие познавательных способностей;

* развитие творческого воображения;

* развитие творческого мышления;

* развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :

* вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога ) ;

* активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом ) ;

* формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :

* формирование предпосылок поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;

* развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

* формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

* развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности .

5. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности , он источник информации, консультант , эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности , координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности , как правило, осуществляется по следующим этапам :

* занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. ;

* комплексные блочно-тематические занятия;

* интеграция : частичная или полная;

* метод проектов , как форма организации образовательного пространства; как метод развития творческого познавательного мышления.

План работы воспитателя по подготовке проекта может быть такой :

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта .

2. Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями) .

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта .

4. Составление плана-схемы проекта .

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план проекта занятий , игр и др. видов детской деятельности .

7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта , открытое занятие.

Основные этапы метода проектов включают :

- Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

- Разработка проекта - план деятельности по достижению цели :

* к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу ) ;

* в каких источниках можно найти информацию;

* какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) ;

* с какими предметами научиться работать для достижения цели.

- Выполнение проекта - практическая часть.

- Подведение итогов - определение задач для новых проектов .

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности , коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности











№ 1806 "Методическое руководство проектной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении"

Агеева Людмила Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития - детский сад № 2 "Дружная семейка"
Нижегородская обл., г.Саров
старший воспитатель

«Проект, который исполняют дети, должен вызывать

Деятельность старшего воспитателя направлена на решение приоритетных и неотложных задач. Поэтому проектировать, определять ее содержание необходимо по всему составу функций управления: информационно- аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно- коррекционной.

Содержание методического руководства старшего воспитателя по проектной деятельности (по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой)

Содержание методической работы старшего воспитателя

Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике.

2. Мотивационно - целевая

Совместно с руководителем ДОУ и педагогами определяет цели и задачи метода проектов. Помогает педагогам в организации проектной деятельности.

Прогнозирует развитие проектной деятельности.

4. Организационно – исполнительская

Анализирует выполнение плана работы по проектной деятельности. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания творческой группы: выявляет недостатки, упущения, демонстрирует положительные наработки в реализации проектов. Организует открытые занятия, мероприятия. Проводит педагогическое обследование детей, анкетирование педагогов, родителей. Оказывает педагогам помощь в осуществлении взаимодействия с социумом.

Осуществляет с заведующей ДОУ, творческой группой педагогов контроль за организацией и проведением проектов, оценивает положительное, недоработки проектной деятельности.

6.Регулятивно – коррекционная (оперативно - функциональное регулирование)

Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации проектов, повышения компетентности педагогов по вопросам проведения проектной деятельности.

Работа с педагогами в условиях проектной деятельности занимает особое место в системе управления дошкольного образования, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. В условиях проведения проектной деятельности необходимы педагоги, способные вести не только практическую, но и экспериментальную работу: находить и на практике проверять новые идеи, выстраивать систему работы, уметь прогнозировать результаты, владеть диагностикой.

В условиях проектной деятельности необходимы новые подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Прежде всего, следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Одной из основных задач методического руководства- повышение педагогических знаний по вопросам организации проектной деятельности.

  • обучение педагогов организации проектной деятельности;
  • создание предметно-развивающей среды;
  • организация работы с родителями.

Для организации проектной деятельности в ДОУ была определена нормативно- правовая база, которая включает в себя: Положение о проектной деятельности; Положение о творческой групп; План работы творческой группы педагогов по реализации проектной деятельности. Подготовка педагогов к работе над проектами проводилась по двум направлениям.

Первое направление: Подбор методической литературы по методу проектов; подбор на основе желания самих педагогов включиться в проектную деятельность по результатам собеседования, анкетирования.. Второе направление. Определили формы и методы работы: консультации, семинары, коллективные просмотры занятий, деловая игра, беседы, круглый стол, работа с методическими материалами, взаимопосещения, методические выставки, презентации проектов.

Главным критерием при этом была готовность педагогического коллектива к открытости и изменениям в работе с детьми.

Воспитатели уделяли особое внимание в создании предметно –развивающей среды учету развития всех видов детской деятельности, возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования. Они в соответствии с темами проектов пополнили развивающую среду в группах дидактическими играми, пособиями, игрушками.

Помимо сотрудников образовательного учреждения в проектной деятельности активное участие принимали родители. Воспитатели, разрабатывая проект, особое внимание уделяли, в чем конкретно будет заключаться участие родителей: в подборе атрибутов для оформления группы в соответствии с темой проекта, сборе информации, участии в тематических мероприятиях и событиях, выполнении творческих домашних заданий совместно с детьми. На группах были проведены родительские собрания, на которых родителям была разъяснена суть метода проектов и его значимость для развития личности детей. Родителей познакомили с основными этапами проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но, увидев первые результаты, становились участниками проектной деятельности. В настоящее время родители активно включаются в работу по реализации проектов.

Вывод. Таким образом, использование метода проектов в методической работе позволяет повысить качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ, вывести на более высокий уровень интегрированное взаимодействие всех участников образовательного пространства ДОУ: педагогов, детей, родителей.

Методической службой осуществлялось оптимальное методическое руководство проектной деятельности в ДОУ, разработаны механизмы руководства метода проектов и организацией проектной деятельности педагогов; в ДОУ отмечается благоприятный социально-психологический климат в коллективе, готовность к реализации поставленных задач по проектной деятельности, удовлетворенность результатами работы. Метод проекта эффективно проявил себя в повышении качества работы в образовательном пространстве ДОУ - сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

В соответствии с ФГОС перед воспитателями ДОУ государством поставлена задача: подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, нужно развивать у детей мотивационную готовность к обучению в школе, а не просто учить ребенка чтению и письму и т. д. После дошкольной жизни у него должно появиться желание учиться.

Возросли требования к детям, поступающим в школу, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Раньше на первом плане была задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сегодня стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать как со сверстниками, так и с взрослыми.

Проектная деятельность с дошкольниками – это инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

- ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы)

- информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели :

- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

По продолжительности проекты бывают :

краткосрочными (одно или несколько занятий,

Именно поэтому, изучив методическую литературу, познакомившись с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта и с опытом работы педагогов, решила внедрить инновационную технологию проектирования в свою деятельность. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, стараюсь организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Тематика проектов может касаться проблем формирования культуры семейной жизни с учетом интересов и способностей воспитанников чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний воспитанников из разных областей наук. То есть практически достигается интеграция знаний.

Советы воспитателю по работе над проектом

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Внедрение метода проектирования в свою деятельность позволяет сделать мне следующие выводы:

метод проектов успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.


В статье рассмотрен метод проектов как одно из эффективных средств воспитания всесторонне развитой, самостоятельной, инициативной личности. Описана деятельность воспитателя в реализации данной технологии, охарактеризована педагогическая ценность использования проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Ключевые понятия: дошкольное учреждение, дети дошкольного возраста, метод проектов, проектная деятельность, воспитатель

Постановка проблемы. Внедрение инновационных технологий является условием, которое обеспечивает качество и доступность реализации учебно-воспитательной работы в современном дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Современные педагогические методы направлены на развитие социально-коммуникативной, познавательной, общекультурной и других компетентностей детей дошкольного возраста и оптимально соответствуют цели развития личности. Одним из наиболее действенных способов формирования компетентности дошкольников является проектная деятельность, которая способствует использованию эвристических, поисковых, проблемных и творческих методов.

Цель статьи. В данной статье мы рассмотрим роль воспитателя в организации работы по использованию метода проектной деятельности в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Изложение основного материала. Современная система дошкольного образования сегодня ориентирована на полноценное развитие каждого ребенка, традиционное теоретическое образование сменяется продуктивным, главной целью которого является развитие и формирование творческой, коммуникативной, инициативной личности. Задачами педагогической деятельности являются воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно себя вести в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Именно поэтому в работе с дошкольниками целесообразно применять проектный метод.

Проект представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности ребенка [1]. Использование проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях стимулирует интерес детей к решению неких проблемных ситуаций, использованию приобретенных, в ходе учебно-воспитательного процесса, знаний, активизирует, организовывает, направляет дошкольника на творческую деятельность, познание, способствует самореализации личности дошкольника [4, с. 54].

Однако, не смотря на самоценность использования данного метода в ДОУ, нельзя забывать о том, что он имеет свои особенности: сложность и динамичность протекания хода проекта опираются на возрастные особенности и индивидуальные предпочтения детей-дошкольников.

Координатором проектной деятельности является воспитатель. Он должен понимать, что только способность организовать свою деятельность, как своеобразный проект, является залогом успешного будущего. Педагогу необходимо научить детей правильно ставить перед собой цель, которая будет достигнута по окончании реализации проекта, видеть перспективу достижения этих целей, строить план действий. Необходимо отметить, что это нелегкая и энергоемкая способность — научить детей организовывать свою деятельность и достигать поставленные цели. Укрепление преемственности между ДОУ и семьями воспитанников является одним из важных аспектов внедрения проекта, ведь участники образовательного процесса (дети, воспитатель, родители) объединяют усилия для достижения совместной цели.

Каждый проект состоит из четырех этапов:

Воспитатель наибольшую активность проявляет на первом этапе — этапе целеполагания, так как это наиболее сложный этап.

Правильно намеченный план проекта — залог его успешности. На втором этапе (обсуждение проблемы, определение заданий) планируется работа над проектом, которая расширяет знания детей по теме проекта, определяются участники и их место в реализации данного мероприятия. На этом этапе воспитатель предлагает детям ответить на вопросы, ответы детей на них и будут являться частичным решением проблемы, поставленной перед ними:

  1. О чем мы хотим и можем узнать? (Какие птицы живут в Симферополе? Чем они питаются в зимнее время года? Как взрослые и дети им могут помочь выжить в холода?)
  2. Где искать, у кого спросить? (Спросить у родителей, бабушки, дедушки, посмотреть в интернете, энциклопедии)
  3. Как будем узнавать? (Задавать вопросы, смотреть видеофильмы, телевизионные передачи, попросим взрослых прочитать книгу)
  4. Кому и как расскажем? (Ребятам в детском саду, воспитателю, родителям, соседям, можем создать фотоальбом, лепбук, стенгазету и др.) [2, с. 15].

На этом этапе воспитатель берет на себя роль помощника и слушателя. Он может высказать свою мысль, дать толчок для новых размышлений, предложить свой вариант деятельности. Однако, окончательное решение принимают дети, так как на этом этапе происходит процесс интенсивного самоопределения ребенка, осознания им отведенной роли в данном проекте.

На третьем этапе происходит практическое воплощение проекта. Дети работают индивидуально, в подгруппах или все вместе (в зависимости от количества детей, участвующих в проекте). К работе активно привлекаются родители.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных вопросов и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Конечным этапом является презентация проекта. Показ результата проделанной работы по теме проекта можно провести в виде развлечения, театральной постановки, выставки работ, лепбука и др. Большое значение здесь приобретает самоанализ работы детьми, показ приобретенных знаний и возможностей.

На каждом этапе проекта происходит взаимное общение между детьми, воспитателями и родителями. Общение способствует улучшению взаимоотношений между участниками проекта, развитию коммуникативных навыков детей, формированию нравственных принципов. За счет возможности презентовать свой проект, ребенок имеет возможность получить наслаждение и удовлетворенность от проделанной работы.

Вывод. Заинтересованный развитием своих воспитанников педагог, не сможет оставить без внимания такую деятельность как проект. Проект, как метод работы с детьми, требует творческого руководителя, который сможет научить детей неординарно мыслить и действовать. Умение педагога координировать работу дошкольников является показателем высокого уровня его компетентности.

  1. Варенцова Н. С. Развитие способностей в проектной деятеятельности// Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2008. — № 1.
  2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 64 с.
  3. Виноградова, Н.А., Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.
  4. Журавлева, В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников/ В. Н. Журавлева. — Волгоград: Учитель, 2009. — 202 с.: ил.
  5. Михеева, Е. В. Современные технологии обучения дошкольников/ Е. В. Михеева. — Волгоград: Учитель, 2014. — 223 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, проектная деятельность, метод проектов, проект, воспитатель, дошкольный возраст, этап, инициативная личность, обсуждение проблемы, постановка проблемы.

Читайте также: