Как сделать альманах для школы

Обновлено: 07.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

по литературе

учитель русского языка и литературы

Борискина Галина Георгиевна

г.Чита, Забайкальский край

Чита, 2016- 2017 г.г.

Цель проекта : формирование у обучающихся творческих способностей, навыков письменной речи

Задачи проекта :

Формировать интерес у участников проекта к литературному творчеству.

Развивать творческие способности обучающихся; организация просветительской работы.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к природе

Тип п роекта: информационный, творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта : ноябрь 2016 – декабрь 2017 гг.

Участники проекта : учащиеся ЦДО.

Актуальность проекта:

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущей самостоятельной жизни. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.

В процессе формирования творческих способностей у детей с особыми возможностями здоровья решаются следующие задачи:

- коррекция познавательных процессов;

- развитие аналитико-синтетических способностей, возможности сравнивать и обобщать;

- знакомство с отдельными видами искусства;

- воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к литературному творчеству;

- развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.

Особое значение в системе образования придается разработке методов активизации творческого мышления, новых подходов к выявлению и развитию творческих способностей у учащихся с особыми возможностями здоровья. Творческая, литературная составляющая содержания образования значительно расширяет возможности для развития творчества.

Вопросы, направляющие проект

-Зачем нужно литературное творчество?

-Как связано литературное творчество с другими видами искусства?

-Как влияет творчество на развитие и воспитание людей?

-Что такое альманах?

-Что такое творчество и литература?

-Что значит быть творческим человеком?

Структура проекта и формы реализации

П роект состоит из нескольких этапов:

Основные формы: беседы, комплексный анализ текста, чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписи.

На втором этапе создаются условия для выражения учащимися, своего отношения к проблеме творчества.

На третьем этапе создаются условия для использования полученных на первом и втором этапах знаний, в ходе чего происходит формирование литературных навков у учащихся.

Основные формы: реализация проекта в виде созданных альманахов

Ожидаемые результаты

Интерес к литературе, творчеству

Доброе отношение к природе, родине, родному городу .

Воспитание правильного отношения к своему досугу.

Нравственная, т ворческая личность .

Проектная часть

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Организационный:

3. Основной:

2 Публикация в альманахе.

4. Участие во Всероссийских конкурсах творческих работ (направление: Литературное творчество)

4. Заключительный:

1. Презентация творческих работ — выпуск альманахов через публикацию на сайтах и размещение в чат-конференции МО учителей гуманитарного цикла

2. Участие во Всероссийских конкурсах

5 Анализ результатов.

Выводы и результаты

Анализируя проведённые мероприятия, я пришла к выводу, что многие из поставленных мною задач достигнуты. Ребята проявляли итнерес к литературному творчеству, развивали и совершенствовали свою письменную речь.

Я считаю, что форма проведения внеклассного мероприятия с применением таких инструментов как: беседа, написание творческих работ, лингвистический анализ текста, защита проектов и интерактивное общение интересна и эффективна в формировании творческого воображения, в развитии речи и в воспитании любви к родной природе, городу, Родине.

При выборе формы проведения учитывались возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

Всем известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме иллюстраций блога) и аудиалов (в форме стихотворения и текстов, аудиозаписей).

Результаты проекта:

Написаны творческие работы, которые используются учителем на уроках русского языка по развитию речи, на уроках литературы при изучении произведений на эту тему.

Участие во Всероссийских Конкурсах (Приложение №1)

Результаты участия во Всероссийских конкурсах представлены в таблице

Ещё не известен

Номинация:
Литературное творчество
Название работы:

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов

1. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? - М., 1993. - 198 с.

2.Бьюзен Т. Простые методы повышения ваших интеллектуальных и творческих способностей. - Минск: Попурри, 2001. - 188 с.

3. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. - М.: Знание, 1971.

4. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 1997. - 287 с.


По формату альманах близок к журналу, но в отличие от него, у нас нет строгой периодичности в выпусках, мы не привязываемся к рубрикам и наше оформление ближе к книжному. Мы работаем только с иллюстраторами и крайне редко используем фотоматериал .

Больше всего в работе над альманахом мне нравится, как из роя разрозненных идей появляется большой, красивый и продуманный продукт


Третье — текст должен быть интересным. У взрослого читателя обычно есть какая-то мотивация для чтения науч-попа. Например, он хочет разобраться в теме или ему это нужно по , и он готов погрузиться в сложный текст. С ребенком все иначе — у него нет такой мотивации и цели. Если ему будет сложно и неинтересно, он просто бросит читать. Интерес — это единственное, что его удерживает . Поэтому мы стараемся, чтобы наши тексты, даже познавательные, вызывали у ребенка яркие эмоции, удивляли его, запускали какой-то мыслительный процесс.

Как проходит процесс работы над альманахом


Звездная пыль под подушкой


Дальше прорабатываем содержание. В редакции мы следим за тем, чтобы сохранить баланс в форматах, темах, жанрах . Во-первых, не должно быть перекосов в одну предметную область. Во-вторых, в альманахе необходимо равномерно представлять все форматы: длинные статьи, так называемые шорт-риды (иллюстрированные развороты с небольшими текстами), и полностью иллюстрированные развороты с минимум текстов. В-третьих, мы следим за жанровым разнообразием: около 60% — это познавательные тексты, 30% — художественные, 10% — досуговые (загадки, квесты).

Главный критерий выбора авторов — их экспертность . Обычно мы приглашаем в альманах учителей, преподавателей, людей из науки или экспертов в своей прикладной области

Еще мы смотрим на то, как автор умеет объяснять сложные вещи, есть ли у него опыт работы с детьми, но здесь мы всегда готовы помочь сделать рассказ понятным ребенку.

Если говорить про оформление, то у каждого выпуска есть определенная стилистика, которую мы определяем на старте. Дальше для каждого текста мы подбираем своего иллюстратора. С одной стороны, важно, чтобы его стиль вписывался в общий стиль альманаха, с другой — чтобы он подходил под конкретную задачу. Иногда нужно дать детализированную схему, чтобы помочь ребенку понять текст, а иногда, наоборот, нужна фантазийная иллюстрация, которая передаст атмосферу.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Кто испытал наслаждение творчества,

для того все другие наслаждения уже не существуют.

Работа по созданию альманаха обещала быть не только интересной, но и полезной, ведь это будет памятью о школьных днях не только для меня, но и для моей семьи. Поэтому считаю выбранную тему актуальной.

А новизна данного проекта заключается в том, что сборник творческих работ будет уникальным как по содержанию, так и по оформлению.

Цель проекта: создание альманаха творческих работ в электронном и печатном виде и презентация итогов четырехлетней работы.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач: изучить теоретический материал по теме; обсудить содержание сборника с руководителем; собрать свои работы и создать их электронную версию; разработать макет и рубрики альманаха; продумать художественное оформление; откорректировать полученный материал; просчитать финансовые затраты на печатную версию и определиться с тиражом; привлечь единомышленников и помощников на добровольной основе.

Методы работы: знакомство с теоретической литературой и цифровыми образовательными ресурсами, процессом создания сборника, нормативными документами по созданию бизнес-плана.

Объектом является литературное творчество.

Предметом работы является процесс создания сборника.

Практическая значимость работы над проектом заключается в освоении процесса и технологии создания литературного сборника, а также в том, что он будет представлять некую семейную ценность.

Теоретической частью работы: является освоение необходимого материала по издательскому делу, созданию простого бизнес-плана.

Этапы реализации проекта:

1.Теоретический (сентябрь 2019 г.)

2. Проектный (октябрь 2019 г. – март 2020г.)

2.1. Сбор материала (октябрь 2019 г. – ноябрь 2019 г.)

2.2. Составление электронной версии сборника (декабрь 2019 -январь 2020г.)

2.3. Редактирование материала (февраль 2020г. )

2.4. Оформление (март 2020г.)

3. Организационно – обобщающий (апрель 2020 г.) Публичная защита, участие в конкурсах.

Представление результатов проекта планируется в виде презентации и печатного издания.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Что такое альманах? Его особенности и виды.

От журнала эта разновидность печатного издания отличается отсутствием регулярной периодичности – альманах обычно выходит либо раз в год, либо вообще не имеет каких-либо определенных сроков выпуска. В нем содержатся сведения о различной общественной деятельности: информация о литературных новинках, научных достижениях, законодательных изменениях и так далее. Таким образом, по своей тематике альманах приближается к типу календарей-справочников.

Постепенно, помимо справочной информации, в альманахи стали включать стихотворения, анекдоты, короткие рассказы. После возникновения печатных календарей эти сборники приобрели характер книжных периодических изданий. Появились хозяйственные, генеалогические, религиозные, дипломатические альманахи.

Со временем вид литературного печатного издания стал все более интересным и содержательным. В наши дни альманах – это сборник, интересный самому разному кругу читателей. Он может иметь любую интересную читателям тематику. Писатели стремятся издать свои произведения в произвольно созданных группировках.

ВЫВОД. Таким образом, альманах – это форма издания, которая во все времена остается востребованной и актуальной. Изложить свое мнение по разным вопросам, опубликовать свое литературное творение или занимательную информацию, интересную для определенного круга читателей, можно именно в таком сборнике. Сейчас альманахи выпускаются в самых разных форматах: печатном, электронном и телевизионном.

2. По каким критериям отбирать материал для альманаха?

2.1. Сбор нужной информации с помощью опроса.

Чтобы понять, как назвать свое издание, какие направления выбрать, как отбирать содержание и как лучше его оформить, я обратилась за советом к своим одноклассникам и преподавателям и провела анкетирование.

1) в классе много ребят, которым нравится заниматься литературным творчеством;

2) всем, кто пишет, очень хочется видеть свои труды опубликованными, прочитанными и оцененными другими;

3) создание альманаха - большое и серьезное дело;

4) без помощи и поддержки (консультативной, технической, материальной) взрослых не обойтись;

5) одноклассники выразили готовность мне помогать и я очень рада, что нашла единомышленников.

2.2. Результаты анкетирования

2.3. Советы одноклассников

-название играет важную роль и оно должно быть интересным и точным по сути;

- произведения должны быть разнообразными по жанрам и тематике.

- сборник должен быть красочным, это привлекает внимание;

- альманах не должен быть большим по объему, его трудно будет создавать, но если он будет и слишком мал, то не получится разнообразия.

2.4. Советы преподавателей

Сборник должен содержать небольшую аннотацию, в которой кратко описывается назначение сборника, его содержание.

Решая вопрос об отборе произведений для издания, мы опиралась на определенный тип структуры альманаха. Сборник содержит небольшую аннотацию, подбор произведений предполагает тематическое разнообразие. Произведения внутри альманаха располагаются по-разному, без какой-либо системы. Но обязательным является оглавление. Именно оно выполняет роль управляющего, поискового элемента. Почти к каждому произведению есть иллюстративный материал, напрямую или косвенно связанный с текстом.

ВЫВОД. Исходя из этого, мы выдвинули следующие требования к литературному материалу:

- можно использовать поэтические и прозаические произведения любой тематики;

- выбор объема и тематики произведения принадлежит автору;

- в альманах могут входить произведения разных лет;

- не запрещается работа, написанная в соавторстве;

- автор вправе приложить к своему произведению собственный иллюстративный материал для художественного оформления данного текста;

- в альманахе печатаются материалы за 2016-2020 годы включительно.

3. Целевое использование результатов проекта

4.Производственный план

1.Приобретение флеш-накопителя 8МГБ

2ч\неделю +1ч сам работа:

32 учебных недели* 2ч = 68ч

32 учебных недели* 1ч=34

ИТОГО 102ч за учебный год

освоение методики создания проекта на учебных занятиях с руководителем, индивидуальные консультации

Самостоятельная работа: отбор материала для альманаха, его редактирование, создание электронной версии сборника, подготовка презентации,

Формирование духовного мира учащихся – одна из основных задач учителей гуманитарного цикла. Решению данной задачи способствует использование в учебной и внеурочной деятельности учащихся метода проектов, который дает возможность построить учебный процесс так, чтобы он был наиболее эффективным в плане познания, так как только через деятельность ребенка осуществляется развитие творческого потенциала и формирование его духовно-эстетического мира.

Поэтому, для реализации внеурочной деятельности необходимо учитывать мотивацию учащихся к проектной деятельности, опираться на природные задатки и дарования учащихся.

Первый этап педагогического проекта – замысел.

Учебная цель: используя знания по литературе, русскому языку, истории, информатике, создать макет школьного литературного альманаха.

Второй этап – реализация проекта.

Метод проектов ориентирован всегда на самостоятельность учащихся, в данном случае на групповую, разновозрастную, состоящую из учащихся 5 – 11 классов: школьного пресс центра из 3 человек, дизайнера, художника, фотохудожника, компьютерного дизайнера, издателя (конечно, стал директор школы) и компьютерную верстку возглавил учитель информатики.

Затем провели мозговой штурм, определили проблемы, которые появятся в ходе совместной деятельности, разработали Положение о журнале, утвердили администрацией школы. Все по-взрослому. Сложно было определяться со сроками, решили, что через три месяца будет готов макет альманаха. Поэтому данный проект по плану средней продолжительности.

Заседания проектной группы проводили один раз в неделю, иногда по необходимости чаще, где обсуждали сделанное, приносили результаты своего труда, получали новое задание. В процессе освоения данного проекта появилась необходимость совершенствования этого метода, например, ребята решили, что в альманахе могут печататься не только ученики, но и учителя и родители, которые, узнав о проекте, стали приносить свои стихи. В основе любого творческого проекта лежит выработка большого количества идей и решений. Например, по ходу работы дизайнер проводил конкурс среди своих одноклассников по оформлению обложки журнала, спорили, доказывали, защищали свои проекты на заседании, затем общим голосованием утвердили общий дизайн, меняли по ходу только цвета.

Одновременно пресс центр активно работал по сбору материалов: побывали во всех классах, делая объявления о создании альманаха и приглашая стать участниками.

Учитель в проектной деятельности играет много разных ролей: это и энтузиаст – для повышения мотивации, и специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких областях, и консультант, и руководитель, и человек, который оказывает моральную поддержку, в данном случае и главный редактор, и корректор. Но в центре все-таки остается ученик, который учится, а не учитель, который учит. По большому счету партнеры по процессу обучения, так как учителю было чему поучиться в редакторском деле.

Отбор собранного материала продолжался до последнего дня, корректоры проверяли, исправляли (почти все работы приходилось, конечно, редактировать учителю), уже были набраны компьютерщиками большинство работ, а ребята все продолжали приносить работы, стали присоединяться малыши из начальной школы.

Третий этап – рефлексия.

После первого сигнального номера журнала – результата совместного творческого проекта – все ахнули: какие талантливые стихи, интересные рассказы, настоящий журнал в руках. Пришло новое решение о совершенствовании идеи. Выпускать альманах ежегодно и по мере необходимости по юбилейным датам или событиям. Редколлегия отредактировала Положение о журнале, добавив изменения.

Во второй половине учебного года отмечали 65-летие Победы в Великой Отечественной войне, решили следующий номер альманаха посвятить рассказам о подвигах дедушек и прадедушек. Это оказался интересный общешкольный проект, состоящий из нескольких этапов: сбор материалов (все учащиеся должны были побеседовать с родителями, с бабушками и дедушками, написать сочинения, сопровождая фотографиями, затем выпустить стенгазету в каждом классе. Лучшие работы из стенгазет отобрали для печати в альманахе, после редактирования выпустили новый номер, посвященный Дню Победы. Работа над этим проектом позволила реализовать свои творческие способности более сотни учащихся, особенно потрудились родители, им пришлось рассказывать, показывать фотографии, искать информацию среди родственников, помочь своим детям оформить работы. Думаю, нет ничего более воспитывающего, чем совместное творчество родителей и детей над такой важной темой, как память о предках, о победителях.

Тираж журнала зависит от количества участников проекта. На торжественной линейке вручается авторам новый номер альманаха, и ребята порой гордятся ими больше, чем Похвальными грамотами за успехи в учебе. В прошлом году авторам литературных работ вручили именные стипендии за особые успехи в творческой деятельности.

Буриме - это стихотворение на заранее заданные рифмы. Пятиклассники с удовольствием играли на уроке литературы в такую игру. На рифмы стихотворения С.Я.Маршака у них получились чудесные, даже лучше авторских, стихи

По свирепому океану
Плыл на корабле матрос.
Дорогую обезьяну
Он из Африки привез.
Обезьянка та тоскует
Дни и ночи напролет.
И песню грустную такую
Все время про себя поет,
Как на жарком юге,
Где-то в дебрях там,
Добрые подружки
Повисли на хвостах.
Теперь даю бананы
Маленькой зверюшке,
Жалею обезьянку:
Обидели людишки.
(Андреев Даниил, 5 класс)

По океану бравый матрос
Одну обезьяну в Россию привез.
Обезьянка, тоскуя дни напролет,
Такую вот грустную песню поет
О том, как на юге в зеленых кустах
Подружки ее висят на хвостах,
Бананы едят, потешаясь над ней,
Над бедной и грустной мартышкой моей.
Но что же поделать: такая судьба!
С людьми должна жить обезьянка моя.
(Ишимова Мария, 5 класс)

Самая уютная школа

А это домашнее упражнение из учебника 6 класса

Мало ли что можно делать в лесу!

Что может быть прекрасней в природе, чем лес… Спокойствие, умиротворение, расслабленность. Все эти чувства и эмоции появляются, когда вдыхаешь аромат леса, смолистый запах хвои, когда видишь, как по деревьям сломя голову прыгает шустрая белка… Иногда очень полезно сходить в лес одному, понаблюдать за всякой живностью, послушать пение птиц, просто ходить, ощущая упругость листвы под ногами, и думать, думать, размышляя о жизни. Я больше всего люблю лес летом, когда он полон жизни, все цветет и благоухает. Хожу с поляны на поляну и любуюсь белыми ромашками, которых здесь множество. Можно зайти в глубь леса и пособирать грибы или ягоды. Ах! Какая радость, когда найдешь опушку, где растут грибы. Перевернешь ворох листвы возле большого дуба и найдешь толстенького боровичка, может, он и маленький, но уверенно и твердо растет среди опавших листьев.

Лесные ягоды – это кладезь витаминов: земляника в начале лета, позже – черника, голубика, на кустах - меленькая малинка, ближе к осени появляется брусника. Сначала их просто наешься, а потом еще и на вареньице наберешь.

Воздух чистый и свежий, сквозь густую листву деревьев стрелками пробиваются лучи солнца, золотя все на своем пути. Здесь другой мир, но такой желанный и нужный. Один на один с миром леса забываешь о городской суете и благодарно бредешь вперед, наслаждаясь уединением и пением птиц. (Юсюмбели Полина, 6б класс)

Русская матрешка

(Урок описания игрушки)

Из Японии игрушка,
Открывают по одной.
Как зовут ее? – Матрешка!
Стала нам она родной.
Добрая, красивая,
Веселая, наивная,
В сарафанчике цветном
И в платочке кружевном.
Красота, и блеск, и роспись,
В ней загадка, тайна есть.
Видят все в игрушке этой
Милый символ Родины моей.
(Мизаев Лорс,6а класс)

Частушки учащихся 7б класса - первый литературный опыт: подметить смешное или интересное в нашей школьной жизни да еще облечь это в легкую и веселую рифму не каждый может.

Наша Саша громко плачет,
Колпаков обидел значит.
Не хотят они дружить -
Вместе жить и не тужить.
(Антонова Лида)

Наш Андреев — дивный мальчик,
Сегодня наш класс не спал:
Колпаков очень вежливый стал,
Девчонкам цветы подарил
И комплименты говорил.
(Стефанович Настя)

Вот звенит звонок,
Начинается урок.
Пугачева входит в класс
И поет она для нас.
(Юсупова Аза)

Учитель – это самая интересная и благородная профессия. Учителя нам дают множество бесценных знаний, которые потом пригодятся нам в дальнейшей жизни. В школе я провожу много времени и не только учусь, но и общаюсь с преподавателями. Все они в нашей школе приветливые и открытые, всегда придут на помощь и помогут доработать плохо усвоенные материалы, всегда идут тебе навстречу. Я могу задать любой вопрос и получить понятное объяснение. Я благодарна всем своим учителям за их нелегкий труд.

Но особенную роль в моей жизни сыграла моя первая учительница.Татьяна Владимировна Таирова. Прошло уже три года с момента, как мы закончили начальную школу, но мы все равно помним и уважаем ее и тот нелегкий труд, те железные нервы, ту добрую душу, которую она разделила на двенадцать кусков и вложила в каждого из нас. Я как сейчас помню Первое сентября, когда на пороге школы встречала меня Татьяна Владимировна. До сих пор я помню свои первые впечатления о ней: очень высокая, стройная, красивая женщина с глубокими голубыми глазами, веселыми и всегда как будто сияющими. Я сразу увидела в ней не только учителя, но и друга. Она для всех нас стала человеком, который открыл трудный школьный мир, помогла в ней освоиться. Она научила нас первым правилам русского языка, первым законам математики, читать прекрасные книги. Все эти богатства останутся с нами навсегда.

Но самое главное, что умела Татьяна Владимировна – это видеть талант и потенциал каждого из нас. Именно она увидела во мне стремление к учебе и помогла наверстать упущенное, так как я практически не училась в первом классе (уж так получилось). Со второго класса мы потихонечку продвигались вперед, догоняя ребят. И вот за год с ее помощью из троечницы я стала хорошисткой, а потом и отличницей, и с тех пор навсегда вселилась в меня уверенность, что я все могу. Ее урок доброты я навсегда взяла с собой.

Вот такую важную роль сыграла моя первая учительница в моей жизни, за что я ей очень благодарна. (Терехина Александра)

Обычно у всех самым-самым лучшим учителем в жизни становится первая учительница. Но в моей жизни моя первая учительница и вообще моя первая школа оставила неприятные впечатления. В новой школе я очень боялась свою учительницу, но именно она дала мне самые крепкие знания, которые у меня есть сейчас. На эти знания накладывались и другие, очень важные, но фундамент в Доме Знаний заложила именно она.

Я хорошо помню, как она долго и упорно сплачивала нас, учила дружить, не обижаться, уметь прощать. Сделала из нас достойный коллектив, мне кажется, что наш класс самый дружный, добрый и трудолюбивый в нашей школе.

Еще я хорошо помню, что именно ей из всех учителей, единственной, понравилась моя первая собака, она, единственная из всех, кто был в классе, не побоялась взять его на руки и погладить, не думая о том, что он грязный и может случайно запачкать ее. Это, конечно, ерунда, но для меня тогда это очень много значило, и я стала любить и уважать ее еще больше.

И до сих пор мы все помним ее, и когда кто-нибудь произносит ее имя, все начинают думать о чем-то своем, ничего при этом не говоря, ведь у каждого из нас она оставила свой след, свой урок доброты. Спасибо, Татьяна Владимировна. (Антонова Лидия)

Снежинка

И вот Снежинка устала, сгорбилась,
Одним движением на землю сбросилась.
Но на пути ее стояла Елочка
Прямая, стройная, под снежным дождиком.
И вот Снежинка, смелая царица,
Сидит на веточке, легко качается,
От всех хрустальная отличается,
Как все, весны дожидается.
(Боровинских Андрей, ученик 6а класса)

Снежинка и Елочка

В лесу царила тишина и хозяйствовал покой. Метели пели свою грустную зимнюю песнь. Елочка была самой младшей из всех елей в лесу. Она очень любила зиму, холода, веселые вьюги. Поэтому всегда ждала, когда земля покроется белоснежным мягким ковром. Но остальные деревья ее не понимали, не хотели с ней даже дружить. Но той было весело и без назойливых старших братьев и сестер.

И вот наступила долгожданная для Елочки зима. Повалил снег, радуя Елочку. Вскоре на одну из пушистых лап хвойной красавицы упала белая, хрупкая Снежинка..

- Привет, Снежинка-красавица! – воскликнула Елочка, - нетрудный ли был путь?

- Путь был легок. Я каталась на качелях моего друга Ветра. Он помогал мне во время моего путешествия, - ответила искренне смелая Снежинка.

- Как прекрасно! Я рада тебя видеть. В этом году у тебя наряд еще Красивее, - так они мило беседовали о девичьих секретах.

Шли дни, Снежинка и Елочка весело проводили время вместе. Белоснежная красавица пела прекрасные песни, танцевала прелестные танцы, кружась под тихим Ветром, а Елочка встряхивала пушистыми ветвями, подкидывая Снежинку вверх.

Но однажды пришли громкие люди с какими-то странными серебристыми инструментами, обходили вес елочки, осматривали их. И тут остановились возле Елочки и Снежинки, стали радостно восклицать, размахивать руками. И вдруг ствол Елочки пронзила острая боль.

Мгновение… И Снежинка, падая с пушистой ветки, прошептала:

- До встречи…

Теперь раненая Елочка стоит в доме, украшенная новогодними игрушками, которые как будто душат Елочку. Ей больно, жарко и тоскливо.

А Снежинка лежит на земле вместе с миллионами других снежинок, ждет Ветра, чтобы снова взлететь и кружиться в веселом снежном вальсе… (Горовая Катя, ученица 6а класса)

Снежинка и Елочка

Читайте также: