В чем гончаров следует гоголевским приемам создания образа в чем развивает его традиции кратко

Обновлено: 19.05.2024

Образовательные: провести параллель между двумя произведениями, помочь увидеть общность в темах, идеях, образах писателей-классиков разных эпох.

Развивающие: совершенствовать навыки исследовательской работы, умения отбирать необходимую информацию.

Воспитательные: учить критически оценивать поступки героев произведений, с уважением относиться к мнению одноклассников.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Слово учителя. Сегодня мы начинаем знакомиться с новыми произведениями писателей-классиков 2-ой половины 19 века, чьи произведения вы читали. Назовите писателей этой эпохи и их повести и рассказы.

Учащиеся называют знакомые им имена Тургенева, Островского, Достоевского, Лескова и их произведения, прочитанные в 5-9 классах.

Учитель. А вот творчество Ивана Александровича Гончарова вам предстоит открыть. Летом многие познакомились с содержанием романа "Обломов". Может быть, среди вас есть знатоки географии, прочитавшие произведение этого писателя "Фрегат "Паллада". Если учесть, что наш уездный городок Буинск в 19 веке входил в состав Симбирской губернии, то мы с полным правом можем назвать Гончарова нашим земляком, и это одна из причин, чтобы проявить интерес к творчеству писателя.

4. Проверка домашнего задания.

Вы обратили внимание, что тема нашего урока звучит не совсем обычно: "Гоголевские мотивы в романе И.А.Гончарова "Обломов". Она предполагает, что мы сможем связать две эпохи в литературе, творчество двух писателей, доказав, что литераторам 50-90-х годов были близки те же темы, идеи и образы, что и писателям 1-ой половины 19 века. С этой целью мы проводим урок-исследование. (Слайд №1). (Презентация). Вы должны были ответить на вопрос: "Какие темы, идеи, образы были ведущими в литературе 1-ой половины 19 века?"

Ответы учащихся (по материалам учебника). Переход от классицизма, романтизма, сентиментализма к критическому реализму; историзм; народность; решение проблемы "Человек и общество"; внимание к "маленькому человеку"; интерес к внутреннему миру человека.

5. Работа над темой урока.

1. "Расшифровка" темы.

Учитель. Итак, тема урока "Гоголевские мотивы в романе И.А.Гончарова "Обломов", хотя с полным правом мы могли обратиться и к пушкинским мотивам. Что значит мотивы? Заглянем в "Словарь литературоведческих терминов".

Ученик. Это составная часть темы, сюжета произведения искусства.

Учитель. Есть ещё понятие "реминисценция".

Блиц-викторина. Вопросы, ответив на которые, ученики получат представление о том, какие бывают реминисценции. (Слайд №3).

2. Сопоставление произведений.

  • А вот и сами герои! (Слайд №5). Кого из помещиков "Мёртвых душ" напоминает Обломов? Обратимся к портрету. (Слайд №6)
  • Интерьер тоже помогает раскрыть образ героя. (Слайд №7).
  • Каково отношение Манилова и Обломова к хозяйству?
  • Как можно охарактеризовать образ жизни персонажей?
  • Маниловщина и обломовщина. Что объединяет эти понятия? В чём различия? Подумайте над этим вопросом дома.
  • Кто ещё из героев романа "Обломов" похож на одного из героев поэмы Гоголя? (Слайд №10)

Учащиеся читают описание портретов Ноздрева и Тарантьева и комментируют, находя общее у этих героев.

Можно сказать, Тарантьев - это Ноздрёв нового времени, так как рано или поздно Ноздрёв лишится своего имения и вынужден будет нахлебничать у более состоятельных знакомых. А можно ли отождествлять Манилова и Обломова? Это тоже вопрос домашнего задания.

7. Домашнее задание.

2. Подготовить роли к театрализованному уроку.

3. Ответить на один из вопросов: "Маниловщина и обломовщина. Общее и различия", "Можно ли отождествлять Манилова и Обломова?"

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

ну типа Гоголь сочинял мистику и наверное он тоже брал его образ

+

Другие вопросы по Литературе

Категория

Категория

Категория

Категория

Подскажите ; *; * по тексту капитанская дочка,глава"вожатый 1 встреча"8 класс; ) его портрет,речь,поступки.

Категория

Категория

Решите тест! ! от вашего ответа зависит моя оценка! пишите ответ словами 1. негр, задушивший своими руками белую подружку, звался… а) отелло; б) нутелло; в) фрутелло; г) рафаэлло.

Продолжение какого литературного типа увидел в Обломове критик Добролюбов? Согласны ли вы с таким суждением? В чём Гончаров следует гоголевским приёмам создания вида? В чём развивает его традиции? Почему обломовское бездействие нельзя сводить только к барской лени и привычке пользоваться чужим трудом

  • Игорь Гаймалдинов
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-10 07:40:07
  • 10
  • 1

Характеризуя Обломова, Добролюбов сопоставляет его с героями таких литературных творений, как Евгений Онегин А. С. Пушкина, Герой нашего медли М. Ю. Лермонтова, Рудин И. С. Тургенева и др. И тут критик теснее разговаривает не об отдельном герое, а об общественном явлении - обломовщине.
Если с quot;гоголевским направлениемquot; Гончаров склонен полемизировать, то традиции самого Гоголя берегли для него великую актуальность при твореньи романа. Прежде всего эта традиция выражается в той большой роли, которая отводится различного рода описаниям. Гончаров - - психолог-quot;рисовальщикquot;, как и Гоголь, он профессионально выписывает пейзажи, интерьеры, в портрете позы, выражения личика. Описаний в романе больше, чем авторских рассуждении, черт либо пересказов прошедшего героя?
Осмотрим, к примеру, описания интерьера. Гончаров, так же, как Гоголь, досконально выписывает мир вещей. Интерьер символичен, в нем воплощаются идеи и чувства героя (то же самое относится и к пейзажу),
Гончаров, безусловно, осуждает лень, трусость движения и жизни Обломова неспособность к практической деятельности, замену жизни расплывчатой мечтательностью. Сначало он даже хотел именовать роман quot;Обломовщинаquot;. quot;Одно слово, - мыслил Илья Ильич, - а какое. ядовитое . Создатель лицезреет также и предпосылки, породившие это явление, - - условия таковой поместной жизни дозволили помещику не беспокоиться о quot;хлебе насущномquot;. Повадка жить чужим трудом, заложенная с юношества, привела к погибели, подавила лучшие начала личности.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Онтонио Веселко




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: