Проект по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада
Обновлено: 19.05.2024
Влияние взрослых на формирование личности ребенка
Влияние взрослых на формирование личности ребенка Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего.
Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников
Новое на сайте
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.
Проект адресован воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
По трудовому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста
Выполнили: Журавлева И.П.
Дух исследования, пытливости и любознательности – вот что пробуждает у детей интерес к труду.
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Труд - высший нравственный принцип. И, естественно, уже с первых лет жизни следует закладывать в растущем человеке основы правильного отношения к труду.
Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Намечая известную последовательность действий в выполнении задания, ребенок приобретает умение планировать деятельность.
В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.
Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки – умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Детский сад призван воспитывать у детей интерес к труду, формировать желание в будущем посвятить ему всю сознательную активную деятельность.
Актуальность значения труда нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П.Блонского, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, С.Т.Шацкого и других. Теоретическое обоснование трудового воспитания освещены в работах П.Р.Атутова, А.А.Ахматова, С.Я.Батышева, К.Н.Катханова, В.А.Полякова и других.
Немаловажное значение имеют исследования Я.З.Неверович, Т.А.Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, являются их желание помогать взрослым.
Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста.
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого, дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи: Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду
А также это является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Цель: формировать положительное отношение к труду у детей 2 – 4 лет.
- Развитие трудовой деятельности.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, желания трудиться.
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование комплексных мероприятий по трудовому воспитанию и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию социально-нравственных, интеллектуальных, общекультурных, коммуникативных качеств ребенка.
Виды труда дошкольников:
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной труд
Формы организации труда:
- Поручения
- Дежурства
- Коллективный труд (общий, совместный).
Формы работы с детьми:
Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно - ролевых игр, организация посильного труда.
Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Выполняют коллективные и индивидуальные поручения, понимают значение своего труда, заботятся о своевременном завершении совместного задания. Соблюдают порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Знают профессии близких людей, положительно относятся к труду взрослых.
Повышение родительской культуры в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнение оборудования и инвентаря по трудовому воспитанию.
Срок реализации проекта
Ноябрь – март 2019 – 20 г.
Проект реализуется во вторник во второй половине дня, а также в течение всего дня.
Вид проекта долгосрочный: на 2019- 2020 учебный год.
Тип проекта познавательно-практический
Этапы реализации проекта:
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление перспективного планирования основного этапа проекта.
Читайте также: