Проект по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада

Обновлено: 19.05.2024

Влияние взрослых на формирование личности ребенка

Влияние взрослых на формирование личности ребенка Все дети, независимо от их индивидуально-психологических осо­бенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрос­лого, сознательно использующего.

Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Проект адресован воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего возраста.

ВложениеРазмер
proekt_po_trudovomu_vospitaniyu.docx 30.33 КБ

Предварительный просмотр:

По трудовому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Выполнили: Журавлева И.П.

Дух исследования, пытливости и любознательности – вот что пробуждает у детей интерес к труду.

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Труд - высший нравственный принцип. И, естественно, уже с первых лет жизни следует закладывать в растущем человеке основы правильного отношения к труду.

Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Намечая известную последовательность действий в выполнении задания, ребенок приобретает умение планировать деятельность.

В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки – умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Детский сад призван воспитывать у детей интерес к труду, формировать желание в будущем посвятить ему всю сознательную активную деятельность.

Актуальность значения труда нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П.Блонского, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, С.Т.Шацкого и других. Теоретическое обоснование трудового воспитания освещены в работах П.Р.Атутова, А.А.Ахматова, С.Я.Батышева, К.Н.Катханова, В.А.Полякова и других.

Немаловажное значение имеют исследования Я.З.Неверович, Т.А.Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, являются их желание помогать взрослым.

Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого, дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи: Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду

А также это является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Цель: формировать положительное отношение к труду у детей 2 – 4 лет.

  1. Развитие трудовой деятельности.
  2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, желания трудиться.
  3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование комплексных мероприятий по трудовому воспитанию и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию социально-нравственных, интеллектуальных, общекультурных, коммуникативных качеств ребенка.

Виды труда дошкольников:

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно-бытовой труд
  • Труд в природе
  • Ручной труд

Формы организации труда:

  • Поручения
  • Дежурства
  • Коллективный труд (общий, совместный).

Формы работы с детьми:

Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно - ролевых игр, организация посильного труда.

Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Выполняют коллективные и индивидуальные поручения, понимают значение своего труда, заботятся о своевременном завершении совместного задания. Соблюдают порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Знают профессии близких людей, положительно относятся к труду взрослых.

Повышение родительской культуры в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнение оборудования и инвентаря по трудовому воспитанию.

Срок реализации проекта

Ноябрь – март 2019 – 20 г.

Проект реализуется во вторник во второй половине дня, а также в течение всего дня.

Вид проекта долгосрочный: на 2019- 2020 учебный год.

Тип проекта познавательно-практический

Этапы реализации проекта:

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Читайте также: