Как рисовать поролоном в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мастер-класс

«Чудо нетрадиционное рисования.

Саттарова Чулпан Зульфатовна.

Набережные Челны 2020 г

Тема:Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой".

Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования педагогами с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

1. Ознакомить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой".

2.Развивать эмоциональное позитивное общение, пространственное мышление.

3.Апробировать новые нетрадиционные формы работы с педагогами, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Материалы и инструменты :

- дидактические средства - рисунок, выполненный в технике нетрадиционного рисования;

- столы, стулья для педагогов;
- ватман;
- губки для мытья посуды;
- гуашь красного цвета разведённая;
- ножницы;
- салфетки.

Методы и приёмы:

- репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

- изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Мастер-класс предназначен педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям. Работы, выполненные по методу «оттиск поролоном или губкой", могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера и подарком для родных и близких друзей.

Ход мастер–класса:

У каждого дома есть не нужные вещи. Например, такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования .

Я хочу познакомить вас, как с детьми можно использовать нетрадиционную технику рисования «оттиск поролоном или губкой". Если использовать любые предметы , которые находятся под рукой, то можно длительное время творить чудеса.

Вот хотя бы та же самая губка для мытья посуды, или большое разнообразие разных круп, столовые предметы и т.д. Вы в форме сюрприза говорите детям: - А давайте мы с вами поиграем с волшебной губкой? У детей удивление, как можно с губкой играть, ведь мама ей посуду моет? А вы продолжаете: - Вот смотрите, я из губки сейчас вырежу кружочек, и он тоже станет волшебный.

Но и мы сейчас с вами порисуем заранее подготовленных, ведь мы ни чем не отличаемся от детей, нам тоже порой охота побывать художниками. И заодно закрепим одну из техник нетрадиционного рисования «оттиск поролоном или губкой". Для этого нам понадобятся в первую очередь сами губки, из которых вырезаны кружки, и мы с вами сами их смастерим.

Перед вами лежат обычные губки для мытья посуды, возьмите их в руки, а также ножницы.

Губку мы разрезаем на 2 части и получатся у нас вот такие прямоугольники. Берём один из них в руки и ножницы, и обрезаем из прямоугольника круг, вот так. И получится у нас вот такой кружочек, которым мы будем макать в краску, а чтобы не замарать руки у нас остаётся твёрдая часть губки, за которую мы и будем держать нашу губку.

Ну, вот губки для рисования у нас с вами готовы, дальше нам понадобятся для работы листы бумаги с наклеенными уже сердцевинками цветочков и уже разведённая краска для рисования.

А рисовать мы с вами будем цветочную полянку, наш детский сад называется Огонёк вот мы с вами, и нарисуем полянку из огонёчков. Вот посмотрите на мольберт, где висит уже готовый рисунок, вот такая же красота должна у вас получиться. Глядя на рисунок, вам кажется, что это сложно, нет, слушайте меня и повторяйте за мной.

Вот у вас на столах, лежат листы бумаги с сердцевинками цветочков, берите их, а также готовые уже губки, и гуашь красного цвета уже разведённая. Макайте свою губку в одну из красок, и вокруг наклеенных сердцевинок делайте примакивание губкой, ещё и ещё. Ну, вот один цветочек уже есть, дальше вы таким же способом наносите краску губкой, но уже у другой сердцевинки. Вот так. Молодцы у вас хорошо получается.

Рисование губкой для детей

Рисование губкой для детей — оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная техника изобразительного творчества вызывают восторг и удивление у дошкольников, позволяет создавать живописные и фактурные образы. Такое рисование не занимает много времени, оно доступно даже при невысоких художественных способностях, благодаря чему дошкольники обретают уверенность в себе.

Нетрадиционная техника рисования губкой

Цель рисования губкой — расширение представления об оригинальных способах изобразительного творчества, формирование творческого интереса.

Рисование поролоновой губкой удобно тем, что позволяет создавать внятные изображения за короткое время, используя шаблоны для закрашивания или нанося мазки разных форм и плотности. При использовании вспомогательного приспособления дошкольник видит, что рисование — занятие несложное, начинает чувствовать себя настоящим художником. Дошколята младшей и средней возрастной группы либо изображают примитивные объекты, либо пользуются шаблонами. Дошкольники старшего возраста уже могут создавать довольно сложные сюжетные рисунки без шаблонов.

Рисунки

Задачи оригинальной техники рисования:

  • развитие образного мышления и пространственной ориентации;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • формирование представления о фактурах и объемном изображении;
  • развитие воображения, привитие интереса к изобразительному творчеству;
  • обучение навыку работы с нестандартными инструментами и материалами для изобразительного творчества;
  • формирование представления о композициях и цветовых сочетаниях, совершенствование восприятия колеров;
  • положительное влияние на психику и нервную систему, обретение уверенности в творческих способностях;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, прилежности, самостоятельности.

Техника рисования губкой

Как сделать губки для рисования

Проще всего купить специальные губки для рисования. Они реализуются в салонах для рукоделия и изобразительного творчества и в специализированных отделах магазинов. Магазинные губки бывают разной формы, позволяющей создавать определенные образы. Так, изделия с клинообразным концом оптимальны для изображения линейных образов, например, травинок. Модели с уплощенным округлым концом подходят для создания круглых фигур.

Губки для посуды

Если в магазине найти художественные губки не удалось, можно использовать обычные кухонные, но без жесткого слоя. Морские губки, которые обычно продаются в виде мочалок, использовать нежелательно: они слишком пористые, рыхлые. Они сгодятся только для изображения чего-то пушистого, легкого, например, шерсти животного или облачного неба.

Чтобы сделать заготовки для рисования, действуйте так:

  1. Подготовленные изделия тщательно помойте с мылом, если они не новые.
  2. Так же тщательно отожмите, чтобы ушла вся мыльная пена. Затем хорошенько просушите.
  3. На подготовленных губках изобразите фломастером контуры желаемых фигур: сердечек, звезд, листьев, рыбок и прочих. Если отсутствие художественных способностей не позволяет аккуратно изобразить фигурки, можно использовать формочки для выпечки. Для занятий с дошкольниками старшего возраста желательно подготовить обучающие фигурки: цифры, буквы, геометрические фигуры.
  4. Вырежьте нарисованные фигуры. Не торопитесь, не делайте широкие взмахи ножницами, иначе мягкая губка под лезвиями сожмется, останутся дефекты в виде острых выступов.

Остатки поролона можно утилизировать, а можно ради экономии вырезать из них фигурки помельче.

При рисовании губками руки быстро пачкаются краской. Чтобы этого избежать, рекомендуется приклеить к поролоновым фигуркам палочки от мороженого, использованные фломастеры или пустые шариковые ручки. Главное — надежно зафиксировать, можно дополнительно обмотать нитками, чтобы поролон не отвалился. При рисовании палочку нужно держать в строго перпендикулярном направлении к бумаге, иначе отпечаток получится смазанным.

Заготовки для рисования


Подготовка рабочего места

Место, где дети будут рисовать, должно быть свободным, чтобы его потом несложно было отмыть от краски. Это может быть середина игрового зала или площадка в детсадовском дворе. Рабочим местом должен стать столик с ровной горизонтальной поверхностью. Если дети будут рисовать во дворе, следует выбрать для занятия ясный и теплый день. Убедитесь, что на дворовом столике нет сколов и гвоздей, способных поранить ребенка.

Рабочую поверхность нужно закрыть газетами в несколько слоев, или ненужными обойными кусками, или полиэтиленовой пленкой.

Газета

На ребенке должна быть одежда, которую не жалко утилизировать, если она не отстирается. Ребенок постарше может надеть клеенчатый фартук. Если рукава одежды длинные, придется их закатать. Девочке перед рисованием необходимо закрутить волосы в гульку, или хотя бы сплести косичку, иначе придется отмывать локоны от краски.

Оптимальная краска для рисования губками — гуашь. Если ее оставить плотной, будут получаться образы с четкими контурами. Если гуашь немного разбавить водой, получатся расплывчатые, полупрозрачные изображения. Дошкольники старшего возраста могут попробовать рисование акрилом. С помощью акриловой краски можно даже создавать рисунки на предметах гардероба, например, на футболке или тканевом рюкзаке.

Краску нужно разлить по широким и плоским палитрам для удобного обмакивания губки. Подойдут одноразовые пластиковые тарелки, крышки от закаточных банок.

Краски

Бумага для рисования должна быть плотной. Оптимальны картонные и ватманские листы. Подойдет и альбом для рисования, только листы нужно предварительно вырвать, иначе ребенок в ходе занятия может нечаянно запачкать всю бумагу краской. Если планируется рисование во дворе, бумажные листы рекомендуется зафиксировать на столе клейкой лентой, иначе ветер может их унести.

Альбом

Инструкция по рисованию губкой

Рисовать поролоновой губкой просто. Маленький ребенок поймет принцип работы с первого занятия.

Действуйте следующим образом:

  1. Возьмите губку желаемой формы. Держа ее за край или приклеенную палочку, обмакните фигурной поверхностью в наполненную краской палитру. Сильно не давите.
  2. Проверьте, что краска равномерно пропитала нижнюю поверхность губки, но не выступает по бокам.
  3. Поднесите губку к бумажному листу, прижмите окрашенной поверхностью. Опять же, сильно не давите, иначе вместо фигурного изображения получится растекшееся пятно.
  4. Поднимите губку. На листе останется фигура с рельефной поверхностью. В этом и заключается особенность такого рисования. Рисунок никогда не получается идеально ровным и гладким. На отпечатке заметны выпячивания, крапины, мелкие пустоты — это придает рисунку живость и оригинальность.
  5. Попробуйте сделать этой же губкой еще несколько фигур. Обычно после первого отпечатка на губчатой поверхности остается немало краски для нанесения 2–3-х изображений, но постепенно их яркость и четкость снижается. То есть эффект такой же, как при проставлении штампа. Поэтому методику рисования называют поролоновой штамповкой. Другой вариант, как называется рисование губкой, — тычкование, поскольку фигуры наносятся на бумагу тычками.
  6. Когда фигуры станут совсем бледными, снова погрузите губку в краску. Продолжите работу. Если требуется нанесение другого колера, тщательно вымойте губку от предыдущей краски. Ждать высыхания не нужно, просто хорошенько выжмите поролон.
  7. Когда рисунок будет готов, положите его высыхать. В помещении гуашь обычно высыхает за 20–30 минут. Вне помещения в солнечную погоду хватит 10–15 минут. Если хочется ускорить высыхание работы, можно взять фен для волос.

На губку можно наносить сразу несколько колеров. Тогда получаются живописные рисунки с множеством цветовых переходов. Пока краска не высохла, можно обсыпать изображение блестками.

Инструкция

Начинать рисование нужно с фона. Причем первыми следует использовать светлые краски, их легко перекрыть более темными при допущении ошибки. А вот закрыть темную краску светлой вряд ли получится, она все равно будет проступать. Если создаваемый рисунок подразумевает наложение фигур друг на друга, то перед нанесением следующего слоя нужно дождаться высыхания предыдущего.

Рисование губкой в младшей группе

Младшим дошкольникам можно предложить изобразить что-нибудь простое и позитивное, например, радугу. Занятие позволит заодно закрепить в памяти названия радужных колеров и их очередность.

Для рисования нужна обычная кухонная губка прямоугольной формы. На нее дети наносят поочередно полоски, соответствующие цветам радуги, при этом вслух вслед за педагогом проговаривают названия колеров.

Чтобы запомнить очередность колеров, можно разучить с дошкольниками известную считалку про охотника и фазана.

Далее дети прикладывают губку к одному краю листа так, чтобы красный цвет был вверху, фиолетовый — внизу, и проводят дугообразную полосу к другому краю. Получается яркая и красивая радуга с плавными цветовыми переходами.

Рисование губкой Радуга

Рисование губкой в средней группе

Детям среднего дошкольного возраста можно предложить поработать с шаблонами. Например, изобразить утенка.

Сначала дети закрашивают голубой краской фон, это будет озеро. Также они могут подрисовать зеленые камышовые стебли. Затем, когда краска подсохнет, прикладывают к листу шаблон утенка, берут губку с желтой краской, закрашивают ею внутренность шаблонного контура. Далее останется подрисовать фломастерами клюв и глаз, сделать контур крыла.

Утята

Рисование губкой в старшей группе

Старшим дошкольникам можно предложить что-нибудь посложнее и поинтереснее: сюжетные рисунки, пейзажи, натюрморты. Например, поле с одуванчиками. Кстати, замечательные букетные натюрморты получаются при применении техники рисования мыльными пузырями, которая тоже рекомендуется для занятий со старшими дошкольниками.

Дети делают зеленой краской фон. Затем наносят цилиндрическими губками круглые белые и желтые пятна: это головки одуванчиков. Далее остается подрисовать более насыщенным зеленым цветом стебли и листья. Поскольку у этих растений листья сложные, резные, для их прорисовывания желательно раздать детям шаблоны.

Одуванчики

Рисование губкой в подготовительной группе

Детям в подготовительной группе тоже будет интересно нарисовать что-нибудь сложное, многоцветное. Например, осенний лес. Для занятия нужно вырезать из губок силуэты разных лесных деревьев: хвойных и лиственных. Палитра должна включать типичные осенние колеры: желтый, салатовый, зеленый, оранжевый, красный, коричневый, бордовый.

Сначала дети делают фон: землю в желто-зеленых тонах и голубое небо. Затем макают фигуры деревьев в разные колеры, прикладывают к листу. Одну фигуру можно обмакивать сразу в несколько колеров, дерево получится живописнее. Исключение — хвойные, они всегда зеленые. Отпечатки нужно ставить в ряд по рельефу изображенной земли. Когда рисунок просохнет, останется дорисовать стволы и ветви, солнце, улетающих на юг птиц в небе.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Рисовать губками с детьми легко и весело. Из губок можно вырезать различные фигурки, чтобы стимулировать воображение ребенка. Освойте базовые приемы и начните украшать различные поверхности от плакатов до стен в спальне.

Оценить 3457 3

« Нетрадиционная техника рисования

с помощью поролоновой губки "

Цель : расширить знания педагогов о нетрадиционных способов рисования (рисование поролоновой губкой) .

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования ;

- повысить уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогов

Материалы и оборудование :

- Поролоновая губка

- Плотный лист бумаги

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности : в игре, в рассказах, в рисовании , в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник показало что :

· Развивает пространственное мышление;

· Учит детей свободно выражать свой замысел;

· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

· Учит детей работать с разнообразным материалом;

· Развивает мелкую моторику рук;

· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

· Во время работы дети получают удовольствие.

Рисование поролоновой губкой — это очень интересная и необычная техника рисования . Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Большой плюс этого метода рисования в том , что поролоновые губки есть у каждого дома . Это техника рисования легка и интересна . Попробуйте и вам понравится.

Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка - прекрасное средство для детского рисования . Губка найдётся у любой хозяйки.

Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко реализуется при использовании поролона . Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон. Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.

Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу из 2 человек.

Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий.

Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.

Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.

Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон , прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.

Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.) . Чередуя 2-3 фигуры младшие дошкольники могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, полотенцах для кукол, на открытках и приглашениях на детские праздники или составлять композицию (ромбик - лист или рыбка, круг - лепесток) .

Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона. Фон можно изображать по-разному : примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке) .

Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 - 3 цвета.

В ходе практической деятельности воспитателей поясняю :

Читайте также: