Как работать с прописью ворониной 1 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1- А класс 23.09.2019

Русский язык Урок №16

Тема: Строчная и заглавная буквы о , О.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы о, О; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

I . Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Широка и глубока

Под мостом текла река.

Жил в реке усатый. Сом

Ростом хоть и крохи,

Укусят - будет плохо. Осы

- Назовите общий звук.

- Мы научимся писать буквы, которые обозначают этот звук.

III. Работа по теме урока

1. Объяснение и показ учителя

Краткое описание : слева направо (1), вверх (2), влево (3), вниз (4).

2. Пальчиковая гимнастика

3. Письмо букв под счет (1-3 строка)

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

IV . Физкультминутка

V . Продолжение работы по теме урока

1. Письмо букв (4-5 строка)

2. Лексическая работа

Олово — пластичный, ковкий и легкоплавкий блестящий металл серебристо-белого цвета.

Овес - зерновая культура.

3.Составьте предложения

– Составьте предложения со словами, используя предложенную схему.

4. Звуковой анализ

Анализ схем и слов внизу страницы.

– Сколько всего звуков в этом слове?

– Какой звук стоит на первом месте?

Работа по аналогии с каждым словом.

5. Обведение по контуру букв в словах

VI . Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII . Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

1- А класс 24.09.2019

Русский язык Урок №17

Тема: Строчная и заглавная буквы о , О, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы о, О в слогах и словах; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

I . Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

– Назовите, что изображено на рисунках.

– Какой одинаковый звук в этих словах?

hello_html_1bef2d04.jpg

- Мы научимся писать буквы о, О в словах слогах.

III. Работа по теме урока

- С прописных букв пишутся имена людей, фамилии, названия городов, стран, рек.

- Давайте придумаем имя на букву О. (Оля, Олег, Остап.)

– Закончите слова: ок… (окно).

– Закончите слова: о… (осы, осел, она, Оля, ошибка, орех).

– Закончите слова: об… (обвал, обман, облако).

3. Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

4. Упражнение в написании слов с буквами О, о

IV . Физкультминутка

V . Продолжение работы по теме урока

1. Лексическая работа

Ольха – дерево, относится к семейству Березовых.

2.Составьте предложения

– Составьте предложения со словами, используя предложенную схему.

3. Звуковой анализ

Анализ схем и слов внизу страницы.

4. Обведение по контуру букв в словах

VI . Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII . Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

hello_html_1bef2d04.jpg

1- А класс 25.09.2019

Русский язык Урок №18

Тема: Письмо изученных элементов.

Тип урока: закрепление знаний.

Цель : закрепить умения писать изученные буквы , упражнять в написании слогов с изученными буквами; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

I . Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Послушайте стихотворения, скажите о каких буквах.

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. Е. Тарлапан

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

-Сегодня мы закрепим умения писать буквы а, А, о, О.

III. Работа по теме урока

- Преврати имя мальчика в имя девочки:

Ваня- …, Вася- …, Коля -…

– Сравните буквы О , а ( А ), О. Какие из них похожи?

– Чем похожи буквы ао ? (В их состав входит одинаковый по форме и по размеру элемент – малый овал.)

– Рассмотрите виды соединения букв Оа .

3. Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетради

hello_html_m71ecc203.jpg

IV . Физкультминутка

V . Продолжение работы по теме урока

1. Звуковой анализ

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

2. Составьте предложения

– Составьте предложения по этой картинке.

Оля держит куклу.

hello_html_m4f09e91f.jpg

У Оли есть кукла.

hello_html_m1d787d97.jpg

VI . Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII . Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

hello_html_34571b0a.jpg

1- А класс 26.09.2019

Русский язык Урок №19

Тема: Строчная и заглавная буквы и, И.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы и, И; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

I . Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Зубы есть, да не жует,

А жевать другим дает! (Вилка.)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке… (Игла.)

- Назовите общий звук.

- Мы научимся писать буквы, которые обозначают этот звук.

III. Работа по теме урока

1. Объяснение и показ учителя

- Начинаю писать первый элемент буквы и сверху, довожу до линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, довожу до линии рабочей строки , начинаю писать второй элемент вверху, веду вниз, закругляю вправо, довожу элемент до середины строки .

Обращается внимание на параллельность двух элементов. Заглавная буква по аналогии.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Письмо букв под счет (1-3 строка)

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

IV . Физкультминутка

V . Продолжение работы по теме урока

1. Письмо букв (4-5 строка)

2. Лексическая работа

Иволга – небольшая птичка с ярким окрасом перьев и громким голосом.

3.Составьте предложения

– Составьте предложения со словами, используя предложенную схему.

4. Звуковой анализ

Анализ схем и слов внизу страницы.

– Сколько всего звуков в этом слове?

– Какой звук стоит на первом месте?

Работа по аналогии с каждым словом.

5. Обведение по контуру букв в словах

VI . Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII . Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

1- А класс 27.09.2019

Русский язык Урок №20

Тема: Письмо слогов и слов с буквами И, и .

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы и, И в слогах и словах; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

I . Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

– Назовите, что изображено на рисунках.

– Какой одинаковый звук в этих словах?

hello_html_334b4678.jpg

- Мы научимся писать буквы и, И в словах слогах.

III. Работа по теме урока

- С прописных букв пишутся имена людей, фамилии, названия городов, стран, рек.

- Давайте придумаем имя на букву И. (Ира, Инна, Игорь, Игнат.)

– Закончите слова: ик… (икра, икона, икота).

– Закончите слова: и… (индюк, игра).

3. Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

4. Упражнение в штриховке

5. Упражнение в написании слов с буквами И,и

IV . Физкультминутка

V . Продолжение работы по теме урока

1. Лексическая работа

Ирис- цветок, ирИс-конфета.

Чибис- небольшая птица величиной с галку или чуть поменьше. От других куликов он легко отличается своей чёрно-белой окраской и тупыми крыльями.

ГАЛОШИ или КАЛОШИ обувь, которую носят в предохранение от сырости и грязи.

Ольга Сидоренко

Мне эти прописи совсем не понравились.Слишком много звуко- буквенного разбора. Лучше берите оригинал от "Просвещения".

Божественный Ветер

Ольга Сидоренко

Софья Лебедева


Софья Лебедева

Я брала только тренажер после буквенный период. Домой задавала странички приписывать. Детям нравилось.

Софья Лебедева


Софья Лебедева

Катерина Сергеева

Софья Лебедева


Софья Лебедева ответила Катерине

Катерина, не совсем поняла вопрос.)) сначала у нас были красные прописи школа России, не помню авторов( зайду с компа скину. В 4частях. Январём мы их закончили. Дети быстро шли по программе

Катерина Сергеева

Софья Лебедева


Софья Лебедева ответила Катерине

Катерина, нет))) так нельзя. Сначала картинки раскрашивали, затем элементы букв, затем буквы. Январь закончился. А потом тренажер как минутка чистописания на уроке, все что не успел(до конца страницы) доделываешь дома. А на уроке я по камеру лучшие работы. У кого красиво клеила наклейки(аккуратно, старательно, отлично итд).

Елена Абакумова

Можно посмотреть видео выступления Л.А.Ясюковой про то, что дети не виноваты, что не понимают транскрипции, раньше было по-другому, это сильно влияет на грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: Самостоятельно выполняют диагностические задания на ручную моторику (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом).

Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование простых узоров); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом); контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.



2. Контрольно-диагностический.

а) Знакомство с прописью.

- Посмотрите внимательно на обложку Прописей и скажите, что на ней изображено?

- Откройте страничку Прописей, на которой внизу изображена вот такая цифра. (Учитель пишет 3на доске).

-Вы видите все 33 буквы русского алфавита. Как они написаны? (Красиво, аккуратно, четко)

- Обведите зеленым карандашом те буквы, название которых вы знаете.

- Те буквы, написание которых вам нравится больше всего, обведите синим карандашом.

Давайте назовём предметы, которые помогут им овладеть навыком красивого и правильного письма. А помогут им в этом загадки.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь).

Не похож на человечка, Стальной конек

Но имеет он сердечко, по белому полю гуляет,

И работе круглый год За собой черные следы

Он сердечко отдает оставляет.

Пишет он, когда диктуют, (Ручка)

Он и чертит, и рисует.

Навожу порядок я в тетради,

Помогаю тем кто невнимателен.

- Какие тетради нам будут нужны для уроков письма: в клетку или в линию. Полистав пропись, они делают вывод, что необходима тетрадь в линию. Обращается внимание на то, что в основном в тетради дети будут писать, а рисовать только тогда, когда это необходимо в специальных заданиях. Затем определяют названия других предметов.

Сообщается о том, что для уроков письма детям понадобятся и цветные карандаши. Происходит знакомство с тем, как правильно при письме должно содержаться рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего, чтобы ничего не мешало при письме.

б) История возникновения письма

Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением героя, который будет сопровождать детей на протяжении всего урока – веселого Карандашика.

– Почему Карандашик улыбается?

– Можно назвать Карандашика нашим другом?

Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите
на страницах?

– Какие из инструментов и предметов письма вам известны?

– Почему люди обратились к письму?

– Раньше писали (выцарапывали буквы) на берестяных грамотах остро заточенной палочкой.

– Это был очень трудоемкий и долгий процесс,
в связи с чем, в качестве письменного инструментария стали использовать гусиные перья, а затем и перьевые ручки, обмакивая острие в баночку
с чернилами (чернильницу). Писали на бумаге
важную информацию, давали чернилам просохнуть, запечатывали и отправляли по месту назначения. Перьевое письмо требовало определенного прилежания.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в верхней части прописи на с. 4.

– Более ста лет назад была изобретена печатная машинка. Девушки-машинистки быстро набирали необходимый информационный текст.

Учитель обращает внимание учащихся
на иллюстрацию в нижней части с. 5.

– На смену перьевым ручкам пришли шариковые и автоматические ручки.

Учитель обращает внимание учащихся
на иллюстрацию в верхней части с. 5.

– Стало писать удобнее и быстрее. Сейчас практически у каждого из вас на столах компьютеры, ноутбуки, которые имеют широкие функциональные возможности.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части с. 5.

в) Правила посадки при письме.

– Для того, чтобы красиво писать и сохранить
правильную осанку, необходимо выполнять правила посадки при письме. Рассмотрите иллюстрации с изображением учеников, сидящих за столами при письме, на с. 4–5.

– Как лежит тетрадь?

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Как располагаются руки?

– Как следует держать спину, ноги, голову при письме?

Обратите внимание на то, что между корпусом тела и краем стола должен свободно проходить кулак. Поэтому стул надо придвигать к столу на соответствующее расстояние. Источник света должен падать с той стороны, где находится пишущая рука. Сядьте правильно.

Учащиеся демонстрируют правильную посадку за столом.

- Для того, чтобы ручка хорошо писала, нужно правильно держать её в руке. Держать ручку правильно нелегко, но обязательно нужно научиться, а иначе у вас не получится красивого письма и рука будет уставать.

Возьмите руку в правую руку и положите её на первый сустав среднего пальца, а верхний конец на косточку 3 сустава указательного пальца. Ручка должна

обязательно упираться в косточку указательного пальца, а не сваливаться в ямку между большим и указательным пальцами. Не участвующие в работе 2 пальца прижмите к ладони, чтобы они не мешали.

(Ручка должна быть зафиксирована большим и средним пальцами, а сверху на ручке должен находиться указательный палец.)

Работа по рисункам, изображающим правильную посадку, правильное положение руки при удерживании ручки праворуким и леворуким ребёнком.

3Физкультминутка.

1) Прокатывание карандаша в ладонях.

Зажать карандаш между ладонями. Выполнить поступательные движения кистями рук с постепенным наращиванием темпа, не допуская падения карандаша, в течение 3–5 с.

2) Вращение карандаша подушечками пальцев.

Взять карандаш. Положить его на кончики пальцев правой руки, затем левой руки и удерживать в таком положении несколько секунд. Пальцы рук при этом сомкнуты и напряжены. Повторить 2–3 раза

4 Усвоение новых знаний и способов действий

а)Обведение рисунка по контору.

Переверните страничку. (с.6)

– Посмотрите на рисунок, расположенный в левом верхнем углу на с. 6.

– Что изображено на нем?

- Все рисунки изображены не полностью жирными черными линиями .Мы научимся обводить по контору.

(Правила посадки, положение тетради и ручки).Учитель показывает на доске, затем учащиеся обводят в тетрадях.

б) Знакомство с рабочей строкой, верхней и нижней линиями рабочей строки
Учитель на доске обозначает рабочую строку, верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.

– Обратите внимание, где даны образцы элементов букв.

– Такая линия называется рабочей строкой.

Учитель ведет показ рабочей строки на доске.

– Покажите ее у себя в учебной тетради обратной стороной карандаша.

– Почему строка называется рабочей, как вы
думаете?

– В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю линии.

Учитель ведет показ верхней и нижней линий рабочей строки на доске.

– Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей строки в учебной тетради

в) Письмо элементов букв:

– Скажите, какой элемент написан в рабочей строке под рисунком мишки?
– Правильно, большой и малый овалы.

– Большой овал пишем так: начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем закругление влево, касаясь верхней линии рабочей строки на счет -и, не нажимая сильно на карандаш; ведем вниз наклонную линию на счет -раз, сильно нажимая на карандаш;

не доводя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, сильно не нажимая на карандаш; ведем короткую наклонную линию вверх до той точки, откуда начинали писать элемент на счет -и, сильно не нажимая на карандаш.

Учитель предлагает учащимся прописать
данный элемент в воздухе под счет:
-и-раз-и, призносят счет протяжно.

– Малый овал пишется аналогично, но в середине рабочей строки.

Перед началом работы учитель обращает
внимание на соблюдение расстояния между элементами, нажим карандаша, доведение элементов большого овала до верхней и нижней линий рабочей строки, правильную посадку при письме.


г) Физкультминутка.

Учитель произносит текст, сопровождая слова движениями. Учащиеся повторяют движения.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем.

д)Обведение по контору азбуки, портфеля и цыпленка.
Учитель проводит аналогичную работу как и с мишкой.

е) Написание элементов букв: прямых линий, полуовалов и дуг.

Написание короткой наклонной линии:

– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки; ведем вниз до нижней линии рабочей строки на счет -раз, сильно нажимая на карандаш.

Написание полуовалов:

– Начинаем писать чуть ниже верхней линии
рабочей строки; ведем вверх, касаясь верхней
линии рабочей строки, закругляем вправо
на счет -и, не нажимая на карандаш; далее ведем вниз, чуть округлив линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем
влево, касаясь ее на счет -и, чуть нажав на карандаш; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Дети выполняют работу.

5) Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

Технологическая карта по уроку письма (1 класс)

Предоставляю вам возможность воспользоваться разработанным мною конспектом урока письма заглавной буквы З, который был успешно реализован в личной педагогической практике.

Технологическая карта по письму на тему:

студентка группы Ш – 36

Бодрова Виолетта Андреевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Цели деятельности педагога

Планируемые

образовательные

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Метапредметные:

· регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· познавательные – овладевать логическими действиями поиска, сравнения, анализа ;

· коммуникативные – уметь слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других.

Предметные: овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы; овладение начертанием письменных заглавных букв.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

I. Орг. момент .

- Подравнялись, подготовили всё к уроку, на партах должны лежать пропись, пенал с ручками и карандашами и раздаточные материалы. Остальное должно быть убрано в портфель. Он же должен быть закрыт.

- Ребята, сегодня 21 ноября, Всемирный день приветствия. Давайте скажем друг другу, здравствуйте.

- Теперь можете сесть.

Подготавливают всё необходимое, слушают учителя.

Хором говорят слово: здравствуйте.

Л. Соблюдение правил поведения на уроке.

К. Готовность слушать учителя.

Зрительный контакт с детьми.

Хоровой ответ детей.

II . СТиЦ.

- Ребята, с какой сказкой вы начали знакомиться на прошлом уроке?

- Да, со сказка Шарля Перро – Золушка, или хрустальная туфелька. Слайд № 2

- Посмотрите на слайд, что нам говорит Золушка? Слайд № 3

- Смотрите, что-то не так со словом! Первая буква как будто ожила. Слайд № 4

Золушка или хрустальная туфелька.

К. Умение слушать друг друга.

Активное участие на уроке .

III . Повторение ранее изученного.

1. Характеристика звука (звуков), которые обозначаются данной буквой.

(продолжение)

2. Сравнение письменной и печатной букв.

3. Рассматривание образца на доске и в прописях.

4. Выделение элементов букв.

- Думаю, нам необходимо её охарактеризовать. Слайд № 5

- Звук [з] гласный или согласный? Почему?

- Звук [з] звонкий или глухой? Почему?

- Звук [з] твёрдый или мягкий? Почему?

- Дайте полную характеристику звуку [з].

- Теперь обратите внимание на экран.

Слайд № 6 (фрагмент из сказки)

- Что перебирала Золушка?

- В чём лежало это зерно?

- Звук [з`] гласный или согласный? Почему?

- Что можно сказать о глухости и звонкости звука [з`]?

- А что можно сказать о твёрдости и мягкости звука [з`]? Какие гласные в словах зерно и корзина обозначают мягкий звук?

- Дайте полную характеристику звуку [з`].

- А, почему слово Золушка пишется с заглавной буквы З?

- Хорошо, как вы думаете, какую букву мы сегодня научимся писать?

Учитель переворачивает на доске демонстрационную карточку.

- Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву З. И потом без труда сможем написать название этой замечательной сказки.

- Внимательно посмотрите на заглавную печатную и письменную букву З. Чем они похожи?

- Чем они отличаются?

- Из каких элементов состоит заглавная буква З?

- Вот мы и познакомились поближе с заглавной буквой З.

Согласный, т.к. воздух встречает препятствия в виде языка и зубов.

Звонкий, т.к. в произношении участвует голос.

Твёрдый, т.к. после з стоит согласная буква.

Звук [з] – согласный, звонкий парный, пара по глухости [с], твёрдый парный, пара по мягкости [з`].

Согласный, т.к. воздух встречает препятствия в виде языка и зубов.

Звук [з`] звонкий, т.к. в произношении участвует голос.

Звук [з`] мягкий. Гласные буквы Е и И смягчают предшествующий согласный.

Звук [з`] – согласный, звонкий парный, пара по глухости [с`], мягкий парный, пара по твёрдости [з].

Потому что это начало предложения.

Потому что это имя девочки.

Заглавную букву З.

Они состоят из двух полуовалов.

У письменной есть наклон, а ещё у неё нижний полуовал больше верхнего.

Из двух правых полуовалов. Верхний полуовал меньше нижнего.

П. Закрепляют материал прошлых уроков.

К. Уметь отвечать на вопросы учителя.

К. Слушать и понимать речь других.

П. Сравнивают объекты (буквы) по разным характеристикам.

К. Уметь формулировать ответы на вопросы учителя.

Р. Определять самоцель на уроке.

Активное участие на уроке. Правильные ответы на вопросы учителя.

Правильное выполнение заданий учителя.

IV . Подготовительные упражнения к письму.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Штриховка.

- А прежде чем научиться её писать, нам нужно размять пальцы. Поставьте руки на локотки. Первый раз я показываю, вы внимательно смотрите и запоминаете. Второй раз мы делаем вместе, а третий закрепляем.

(показываются аналогичные словам движения)

- Как Золушка подметает? Вот так.

- Как Золушка собирает зерно? Вот так.

- Как Золушка стирает? Вот так.

- Как кони мчатся на бал? Вот так.

- Вот мы и размяли пальчики.

- Дети, у вас на партах лежат вот такие картинки с хрустальной туфелькой. Слайд № 10 Положите их перед собой. Достаньте синий или голубой карандаш.

- Сядьте прямо, ноги поставьте на пол. Возьмите в руки карандаш. Сейчас вам необходимо заштриховать внутреннюю часть туфельки вот таким элементом – верхний правый полуовал. Пишется от сверху вниз.

- Можете начинать. (учитель наблюдает за классом)


- Далее вам нужно заштриховать внешнюю часть туфельки вот таким элементом – нижний правый полуовал. Он также пишется сверху вниз. Он должен быть немного больше первого элемента.


Слайд №12

- Подобная картина у вас должна была получиться. Мы с вами подготовили руки к письму. Все молодцы. Очень аккуратно и правильно заштриховали туфельку… (имена учеников)

- Теперь уберите карандаши. А картинки сложите в пластиковую коробочку (или на середину стола).

Слушают. Затем повторяют за учителем движения и слова.

Убирают всё по местам.

Р. Выполняют задания по инструкции учителя.

К. Умеют работать вместе с классом.

Л. Имеют желание работать.

Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Правильное выполнение действий по образцу. Активная работа на уроке.

Выполнение требований учителя по штриховке.

Учитель проходит по классу и проверяет правильность выполнения заданий.

V . Письмо элементов буквы.

1. Показ учителем на доске с объяснением.

2. Приёмы каллиграфического письма.

3. Предупреждение ошибок.

4. Организация письма.

5. Письмо детьми в прописи.

- Что ж, пришло время учиться писать. Прежде чем написать букву, пропишем её элементы. Заглавная буква З состоит из двух элементов. Сначала посмотрите на то, как пишется первый элемент заглавной буквы З.

- Внимательно смотрим на доску.

(учитель показывает написание элемента.)

- Начинаем писать верхний правый полуовал. Ставим точку чуть ниже середины межстрочного пространства, пишем прямую наклонную короткую линию вверх, закругляем вправо, пишем прямую короткую наклонную линию вниз, закругляем влево. Заканчиваем писать чуть выше верхней линии рабочей строки.

- Теперь по очереди напишите данный элемент на спине у своего соседа по парте. Кто сидит один, пропишите этот элемент на своей парте пальцем.

- Теперь сядьте прямо. Возьмите из коробочек кусок фольги и положите перед собой.

- Пропишите данный элемент ручкой на фольге. Теперь пропишите этот элемент ещё 2 раза. (учитель проходит по классу)

- Отметьте свой лучший элемент, написав под ним точку.

- Отложите фольгу в сторонку.

- Молодцы, сейчас мы потренировались в написании первого элемента заглавной буквы З. Очень хорошие элементы прописали… (Имена учеников)

- Теперь открываем прописи на странице 8. Слайд №13

- Найдите 2 строку, в которой написана заглавная буква З. Слайд № 14

- Сядьте прямо, ноги поставьте на пол, тетрадь положите уголком, возьмите ручку правильно и поставьте руку на локоток.

- Пропишите данный элемент по точкам только во второй букве. Прописали, ручки убрали и подняли глазки на меня.

- Хорошо, следующий элемент заглавной буквы З - нижний правый полуовал.

- Внимательно смотрим на доску.

(учитель показывает написание элемента.)

- Начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки. Пишем горизонтальную короткую прямую линию, закругляем вправо, пишем прямую наклонную короткую линию вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, заканчиваем писать чуть ниже середины рабочей строки.

- Теперь потренируемся в написании второго элемента заглавной буквы З.

- Подвиньте к себе пластиковую коробку с манкой. По очереди напишите на ней данный элемент.

- Уберите манку на середину парты. Положите рядом с собой нитку. Выложите из неё данный элемент.

- Уберите нитку в коробку.

- Замечательные получились элементы. Правильнее всех данный элемент получился у … (Имя ученика)

- Теперь вернитесь ко 2 строке на 8 странице, в которой написана заглавная буква З. Слайд № 15

- Сядьте прямо, ноги поставьте на пол, тетрадь положите уголком, возьмите ручку правильно и поставьте руку на локоток.

- Пропишите данный элемент по точкам только в третьей букве. Прописали, ручки убрали и подняли глазки на меня.

Смотрят на то, как пишет учитель у доски.

Соблюдают указания учителя.

По очереди прописывают элемент на спине у соседа по парте (или на своей парте).


Данные прописи формируют устойчивый навык каллиграфического письма, помогают развитию мелкой моторики пальцев и свободы движения руки, способствуют закреплению правильных однотипных движений при письме. Полностью соответствуют прохождению тем по новому учебнику Азбука авторов В.Г. Горецкого и др. (Просвещение, 2011).

Могут быть использованы для коллективной работы на уроке и индивидуальной работы дома.

Серия: Рабочие программы (Вако).


Очень красивые прописи, которые нравятся детям. От простого к сложному. С 4-мя тетрадями можно научиться красиво писать. Лучше начать их проходить уже ДО первого класса, заранее, чтобы в школе было проще.

Также есть ещё и вот такие чудо-прописи, которые также подходят к Азбуке и Горецкого, и других авторов.

Читайте также: