Как представить францию на школьном конкурсе

Обновлено: 08.07.2024

Микки: Сегодня мы вновь отправимся по миру и на этот раз мы посетим прекрасную страну- Франция!

Минни: Франция - самая посещаемая страна в мире - почти 80 миллионов туристов посещают Францию каждый год. Здесь есть все для ценителей культуры и отдыха: спа, гостеприимные и теплые пляжи, разнообразные магазины, рестораны и кафе, а также сами жители страны. Даже не важно, какой раз вы приехали во Францию, первый или десятый, вам всегда будет чем заняться, что посмотреть и открыть для себя.

Микки: Французы приветствуют друг друга поцелуем в щеку, но количество поцелуев, которыми они обмениваются зависит от региона, и варьируется от одного поцелуя до пяти. Миллионы людей мечтают хоть раз посетить Францию.

Микки:

В центре Западной Европы,

Лежит прекрасная страна.

Со всей земли ведут к ней тропы,

Зовется Францией она!

Страна безмерно интересна,

Туристов манит, как магнит.

К гостям - приветлива, любезна,

Она любого удивит.

Минни:

С Андоррой Франции граница.

И с итальянским сапожком.

С Монако также, (там же Ницца,

С морским Испанским бережком.

Есть выход в Северное море,

Пролив Ла-Манш левее чуть,

На юге- Средиземноморье

И на Атлантику есть путь.

Микки:

Париж – Французская столица.

Не город это, а мечта…

Французский шарм не подражаем,

Французский стиль, как эталон.

Париж покажется вам Раем

Средь яви дней - Париж, как сон.

Минни:

Там башня Эйфелева ждет вас.

Луары замки, Фонтенбло.

Вас поджидают Иль-де-Франс,

Де-Фанса синее стекло.

И Елисейские поля.

Вкус устриц свежих, Провансаля…

Эмоций право - вуаля.

Микки:

Девиз у Франции таков.

Боролась много за свободу

На протяжении веков.

Плод Революции Французской

Свободу равенство и братство

Мим:

Я тоже символ Франции,

Я грустный клоун Мим.

А на щеке слеза…

Я повторять за вами

Готов все – все на свете…

За это меня любят и взрослые и дети.

Минни: Здравствуй милый человечек, не грусти…

Посмотри сколько тут таких же как и ты!

Заходи к нам в гости, праздник же у нас

Давай повеселимся сегодня в этот час

Мим: Да веселиться я люблю

О Диснейленде в Париже вам расскажу

Диснейленд в Париже

Кроме этого, вы сможете поесть в Диснейленде, купить сувениры, передохнуть. Здесь множество ресторанов, кафе, лотков и специальный центр для самых маленьких.

Мим: Ну а теперь хотите ль вы

Стать участником игры?

Мим:

Каждый француз должен быть немного мимом. А как иначе, ведь Франция заполонена туристами, не знающими ни слова по-французски. Приходится как-то выкручиваться, объясняя им дорогу.

Микки: Ну спасибо добрый Мим

Нас ты всех развеселил.

Оставайся с нами вместе

Нет ведь праздника чудесней.

Выходит красная шапочка

Красная Шапочка:

Иду через лес по тропинке,

Не ведая вовсе печали.

Несу я гостинцы в корзинке.

Кому? Вам уже рассказали?

У речки в соседней деревне

Стоит моей бабушки домик.

Мне птицы поют на деревьях

И все мне их песни знакомы.

Здесь прыгают с ветки на ветку

Бельчата и прячут под елкой

Свои озорные секреты.

Ох, только не встретить бы волка!

Звучит музыка и выходит мушкетер Партос

Мы мушкетеры короля-

Девиз у нас такой!

Роман о нас писал

Дюма своей рукой.

Не нужны ни локоны до плеч,

Ни большая шпага и ни шпоры-

Лишь бы мушкетер умел беречь

Боевое званье мушкетера…

Микки: Добрый вечер Мадмуазель (обращается к Красной шапочке)

Минни: Добрый вечер Мисье (обращается к Партосу)

Партос: Бонжюр! Вы, наверное, уже догадались, что мы – литературные персонажи!

Микки: Страна писателей известных,

Страна художников, певцов,

Страна актеров и актрис прелестных,

Страна умельцев и творцов.

Минни:

Сапоги на лапки,

У него торчит перо

В молодецкой шляпке!

Он- котище в сапогах!

В сказке ему неведом страх!

2 Историю известную про Золушку

Все любят и знают давно.

А рассказал её ребятам

Опять же великий - Шарль Перро.

Однажды туфельку хрустальную

На лестнице дворца забыла она.

Но, доброта все победила, -

Ей Принц помог и Фея-крёстная ее.

3 Он летал к другим планетам

От зари и до зари

А придумал сказку эту

Принц он маленький, наивный,

Очень добрый, милый, дивный.

Красная шапочка: Большинство туристов, приезжающих во Францию, стремятся посетить не только Лувр и Эйфелеву башню, но и Монмартр, оккупированный уличными художниками. Любой француз, если у него закончатся деньги, сможет немного подзаработать, рисуя туристов. Если у него нет способностей, он будет рисовать абстракции. Вы мне не верите? Давайте проверим сможете ли вы сделать качественную абстракцию.

Играют две команды: ребенок + родитель. Каждая команда получает чистый лист, пальчиковые краски и влажные салфетки. Микки и Минни становится натурщиками. Художниками должны нарисовать портрет модели в стиле абстракционизм, пользуясь в качестве инструмента своими пальцами. На все про все дается 3-5 минут. Картины демонстрируются, обсуждаются и остаются на память натурщикам.

Красная шапочка: Ах, какие у нас художники! Такие картины можно в галереи развешивать!

Партос: Ну а теперь со мной сыграйте! Каждый француз должен уметь построить Эйфелеву башню. Да-да, я не шучу. Их этому учат уже в начальных классах. Сейчас посмотрим, как с этим справитесь вы.

Командам выдается по 50-100 бумажных стаканчиков с крышками или без (лучше с крышками). Задача построить из них башню.

Какая команда справится быстрее, использовав все стаканы, та и побеждает. Похвалить команды за креативность и оригинальность, если какая-то из команд проявит эти качества при строительстве своей башни.

Партос: Вот какие ловкие и быстрые строители у нас! Ну, а теперь мои друзья, для вас танец! Французский браль! (исполняют Микки и Минни, Мим и Красная шапочка)

(Выходят мальчик и девочка)

1 Чтец :

Я очень Францию люблю,

Я истинный француз.

И я места в ней нахожу

На самый разный вкус.

В чудесном городе Пломбьер

А из Рокфора, например

Пошел известный сыр.

2 чтец:

Мне в этой нравится стране

Эклер и крем-брюле…

Я с радостью их размещу

На праздничном столе.

Приятна Франция без меры,

Трудолюбив ее народ,

Не будут будни ваши серы,

Коль путь туда вас приведёт.

Партос: Ох, как вы вкусно рассказываете! Что и вправду во Франции пломбир придумали? Эх, я то не знал. Мммм….что-то я даже покушать захотел! Эх, сейчас бы в таверну какую или во французский рестОрааан! Красная шапочка, а что ж у тебя в корзинке нет ничего перекусить кроме пирожков?

Красная шапочка: Ты что, конечно есть. Моя бабушка любит не только пирожки, но и разные французские сладости.

Мим: Французы кушают лягушек

И очень любят Фуа-гра,

Моллюсков свежих из ракушек,

Сыр, фрукты, круассан. (сует Пратосу под нос лягушку)

Партос: Ну вот такого я не ел

Ты рассмешить нас Мим хотел?

Вызываются добровольцы-охотники два человека. Все остальные остаются на своих местах. Ведущий проходит возле сидящих и раздает им фишки, на каждой из которых изображено то или иное животное. Охотники не видят содержимого фишек. Только один из присутствующих получает фишку с лягушкой.

По знаку ведущего сидящие начинают хором издавать звуки тех животных, которые им достались. Кто-то мяукает, кто-то лает, кто-то мычит, кто-то хрюкает, кто-то блеет и т. д. И лишь один из них квакает. Однако этот звук тонет в звериной какофонии. Задача охотников как можно быстрее найти лягушку и взять ее за руку (поймать за лапку).Можно повторить охоту несколько раз, меняя охотников, если гостям будет интересно. Каждый раз фишки собираются, перетасовываются и снова раздаются участникам. Кто поймает тому приз (морской коктейль)

Красная шапочка: Ускакали куда-то лягушки,

И моллюски закрылись в ракушки…

И, конечно же – круассан!

1 Багет — один из символов Франции

2 Круассаны- для любителей сладенького

3 Сыры (камамбер, бри, рокфор)

4 Оливковое масло

5 Лягушачьи лапки

6 Соусы: Бешамель, Холландез, Майонез, да- да ребятки, рецепт майонеза придумали именно во Франции

7 Трюфели- вкуснейшие конфеты

8 Омлет, ммм как же я его любила есть в детском саду

9 Рататуй — блюдо из перцев, баклажанов и кабачков

10 Киш — открытый пирог из песочного теста с разнообразной начинкой

11Флёр-де-сель- в переводе с французского "цветок соли". Уже 2 тысячи лет добывают ее вручную. Она кристаллизуется на поверхности воды, и ее быстро снимают сачками, пока она не опустилась на дно.

12 Десерты: Крем-брюле, Эклер, Безе, Грильяж, Профитроли, Птифур, Макарон, Канеле

Вас ребятки и Партос

Угостить хочу сейчас

Кухней Франции любимой

Эта кухня просто класс!

Выносит на подносе угощения

Микки: И по традиции мы выдаем визы, теперь вы все знаете о Франции и ее культуре

Выдаются визы

Минни:

Гранд-Опера – для глаз отрада,

Добавит впечатлений Лувр,

И Пантеона колоннада,

И к Нотр-Даму пеший тур.

Партос:

Там башня Эйфелева дремлет,

Версаль, как сказка, словно сон.

И восхищению туристов внемлет

Париж. Ах, как прекрасен он!

Красная шапочка:

Косметика из Франции чудесна!

Гарнье, Виши, Шанель – всё там!

Их марка каждому известна –

Напомнили их просто вам.

Мим:

Дисней Ленд взбодрит вас, право,

Адреналин добавит в кровь.

Там побывать – сильна забава –

Тянуть туда вас будет вновь.

Микки:

Французский шарм неподражаем.

Французский стиль – как эталон

Страна покажется вам раем,

Средь яви дней – страна, как сон!

Поклон артистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен сценарий представления страны (в нашем случае - это Франция) на конкурсе ко Дню Толерантности + презентация.

Цель: содействие укреплению в классе толерантной среды на основе ценностей культуры Франции, расширение страноведческого кругозора.

Сценарий представления страны (Франция) ко дню толерантности.

Форма проведения: театрализация.

Цель: содействие укреплению в классе толерантной среды на основе ценностей культуры Франции, расширение страноведческого кругозора.

Задачи:

Формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатой французской культуры и ее традиций.

Воспитание культуры толерантности через активизацию творческого потенциала учеников.

Ведущий 1: (Слайд № 1)

Здравствуйте дорогие зрители. Здравствуйте уважаемое жюри.

Bonjour chers téléspectateurs. Bonjour éminent jury.

Сегодняшний день посвящен очень важной теме в современном мире – толерантности.

« Девиз наш прост и нам с ним – жить,

Покой и мир с ним связан:

«Французом можешь ты не быть,

Всем известно, что французы

Далеко от нас живут.

Но уверены, французский

Понимает каждый тут.

- la geographie (география)

- la culture (культура)

- l architecture (архитектура)

- la cosmetioue (косметика)

- les poetes (поэты)

- les artistes (артисты)

Смогли перевести на русский язык? Замечательно, вот об этом мы вам и расскажем.

Презентация

Ведущий 2: (Слайд № 2)

Фра́нция, официальное название Францу́зская Респу́блика государство в Западной Европе. Название страны происходит от этнонима германского племени франков, несмотря на то, что большинство населения Франции имеет смешанное галло-романское происхождение и говорит на языке романской группы.

Столица — город Париж.

Официальный язык государства — французский.

Ведущий 1: (Слайд № 4)

Цвета на флаге Франции — Синий, белый и красный (по вертикали). Флаг был принят аж в 1794 году. Синий цвет связан с цветом облачения святого Мартина Туркского — покровителя Франции; Белый цвет связан с Божественным цветом и символизирует саму Францию; Красный цвет был выбран в честь Святого Дионисия — основателя аббатства.

Ведущий 2: (Слайд № 5)

Ведущий 2: (Слайд № 6)

Ведущий 1: (Слайд № 7):

А какие там достопримечательности:

Страна безумно интересна,

Туристов манит как магнит,

К гостям – приветлива, любезна,

Она любого удивит!

Гранд-Опера – для глаз отрада,

Добавит впечатлений Лувр,

И Пантеона колоннада,

И к Нотр-Даму пеший тур.

Ведущий 1: (Слайд № 8):

Там башня Эйфелева дремлет,

Версаль, как сказка, словно сон.

И к восхищению туристов -

Париж. Ах, как прекрасен он!

Ведущий 2: (Слайд № 9):

И Диснейленд взбодрит вас, право,

Адреналин добавит в кровь.

Там побывать – сильна забава –

Тянуть туда вас будет вновь.

Ведущий 1: (Слайд № 10):

Во Франции, как и в любой стране есть свои национальные традиции.

Принятие пищи во Франции – это целый ритуал. Французы очень серьезно относятся к еде, а точнее к приему пищи. Они незыблемо следуют застольному этикету (который, кстати, и был сознан ими), любят подавать еду красиво и со вкусом, не переносят поспешности. Кстати, обед у французов принято начинать в 20.00.

Ведущий 2: (Слайд № 11):

Чайные церемонии. Богаты и незыблемы традиции чаепития во Франции. Несмотря на то, что французы – большие кофеманы, они нередко пьют чай, превращая чаепитие в целую церемонию. Обычно это маленькая вечеринка, когда гости собираются после обеда с 16 до 19 часов, заваривают чай в большом чайнике и разливают в объемные кружки. Распивание напитка сопровождается неспешной беседой и поеданием пирожных, птифуров, печенья.

Ведущий 1: (Слайд № 12):

Ведущий 2: (Слайд № 13):

Французы, как и мы, празднуют День дурака. Среди интересных традиций Франции выделяется то, что вместо подшучивания у них на спину приклеивают бумажную рыбу.

Ведущий 1: (Слайд № 14):

Франция по праву заслужила славу законодательницы кулинарного искусства. Еда для французов – это не просто возможность утолить голод, но и важный элемент образа жизни, который характеризует человека со всех сторон.

Ведущий 2: (Слайд № 15):

Там кулинарные изыски

Повсюду будут Вас встречать,

Едят улиток там, что склизки,

Лягушек станут предлагать.

Ведущий 1: (Слайд № 16):

И устриц нежных аппетитных,

И с горгонзолой суп из лука,

Там достаточно элитных,

И не грозит желудку скука…

Ведущий 1: (Слайд № 17):

Мы же хотим порадовать вас традиционным французским завтраком – круассанами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: познакомить учащихся начальной школы с культурой, традициями, обычаями французского народа;

- развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

- воспитание толерантного отношения к разным народам.

Ученики разбиваются на 2 команды: улетающие в Париж – русские туристы и встречающие – французские жители.

1 часть Отправление в Париж.

У улетающих детей в руках атрибуты путешественников: рюкзачок, фотоаппарат, маленькая сумочка или чемоданчик (слышны звуки аэропорта).

1 ученик (в руках держит самолетик): Дамы и господа, добро пожаловать на борт самолета, следующего по маршруту Москва-Париж. Время в пути 7 минут. Командир корабля и экипаж воздушного судна просят вас пристегнуть ремни и назвать главные особенности страны-назначения.

В центре Западной Европы,

Лежит прекрасная страна.

Со всей земли ведут к ней тропы,

Зовется Францией она!

Страна безмерно интересна,

Туристов манит, как магнит.

Страна писателей известных –

Дюма, Перро, Экзюпери.

Страна вина и ароматов,

Показов модных от кутюр.

Ее столица – город славный – Париж!

Там Елисейские поля и Лувр.

А мне известно, что в чудесном

городе Пломбьер придумали пломбир,

А из Рокфора, например,

Пошел известный сыр.

Мне в этой нравится стране

Эклер и крем-брюле…

Я с радостью их размещу

На праздничном столе.

1 ученик: Что ж, неплохо , дамы и господа. Остальное, надеюсь, узнаем по прибытию. Внимание! Мы идем на посадку! (Запускает самолетик)

2 часть. Прибытие в Париж. Встреча (слышны звуки аэропорта) .

Встречающие, с повязанными по-французски шарфиками, держат в руках макеты Эйфелевой башни, Триумфальной арки, Нотр-дам де Пари, флажки Франции.

Выходят Мушкетер, Красная Шапочка, Кот в сапогах, месье Оливье

7 ученик (с французским триколором в руках):

Приветствуем вас в столице французской!

Ароматами, модой, вкусной закуской

Мы встречаем туристов.

Их у нас каждый год миллионы!

Мы первые в мире по этим канонам!

8 ученик (с макетом Эйфелевой башни)

Париж без Эйфелевой башни — не Париж!

Уж больше века она в поле Марсовом стоит.

А ночью вся в огнях блестящих

Сверкает - не бывает краше.

9 ученик (с макетом Триумфальной арки)

Наполеон в честь армии своей распорядился

На площади Звезды построить Арк де Триумф.

И тридцать лет над ней народ трудился,

Чтобы в веках прославить завоеваний дух.

10 ученик (с макетом Нотр-Дам де Пари)

Нотр-Дам де Пари – душа французского народа,

КрасИвейший готический собор.

Живёт в нём дух Гюго и Квазимодо,

На весь Париж с него обзор.

11 ученик (Мушкетер):

Вас встречают герои французских романов.

Мушкетер, его козырь – доблесть и слава.

Нет мужчины галантнее в мире,

Но при этом, если он рядом, враги не страшны вам!

12 ученик (Кот в сапогах):

Я – кот в сапогах, я ученый и хитрый.

Этим во Франции все знамениты.

Мы любим учиться и любим учить.

Стремимся со всеми в согласии жить.

13 ученик (с французским триколором в руках):

Девиз у Франции таков.

Боролась много за свободу

На протяжении веков.

14 ученик (Красная Шапочка):

Ну, а я - героиня Шарля Перро.

С французским изыском одел меня он.

Французские девушки сверх элегантны.

Показами мод во Франции знатны.

Танец девочек под французскую детскую песенку

15 ученик (месье Оливье, у него в руках поднос с пирожными):

Французская кухня шипящая,

На губах тающая, настоящая,

Впитавшая века истории,

На романах и сражениях настоянная,

Как кварталы Парижа разная,

Но всегда уместная и прекрасная.

Хотите рецептов? Пожалуйста!

А лучше – отведайте кое-то из французских кушаний!

Месье Оливье спускается к жюри и угощает всех пирожными

1. Я очень Францию люблю,

Хотя я не француз.

Но я места в ней нахожу

На самый разный вкус:

В чудесном городе Пломбьер

Придуман был ПЛОМБИР.

А из Рокфора, например,

Пошёл известный СЫР.

Теперь по карте на вина взглянем

Шабли с бугрундским

БОРДО с ШАМПАНЕМ,

Бордо с шампанем,

Анжуй с шампунем,

Пардон, мадам , пардон, месье

Шампунь мы сплюнем.

2. В Булони — тоже не пустяк

И был в провинции Коньяк

Вот город и ликёр ШАРТРЕЗ.

А вот лежит ПРОВАНС —

Тут превосходный майонез

Придумали для вас.

Теперь по карте на вина взглянем

Шабли с бугрундским

БОРДО с ШАМПАНЕМ,

Бордо с шампанем,

Анжуй с шампунем,

Пардон, мадам, пардон, месье

Шампунь мы сплюнем.

3. Я очень Францию люблю,

Хоть я и не был в ней.

Я карту Франции куплю

Побольше и вкусней!

Мне в этой нравится стране ЭКЛЕР и КРЕМ-БРЮЛЕ.

И ей не место на стене,

А место на столе.

Опять по карте на вина взглянем

Шабли с бугрундским

БОРДО с ШАМПАНЕМ,

Бордо с шампанем,

Анжуй с шампунем

Пардон, мадам , пардон, месье

Шампунь мы сплюнем.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 942 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2019 602
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филоненко Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внеклассное мероприятие для 9 – 10 класса по теме Франция

Цели: ознакомить учащихся с традициями разных стран и народов; расширять кругозор и творческие способности детей.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами путешествовать в сердце Европы - блистательную Францию. Эта страна занимает всю западную часть Европы.

С конца II тысячелетия до н. э. земли нынешней Франции стали заселять племена, которые греки называли кельтами, а римляне - галлами. Именно галлы составили основу французского народа, а страна в древности так и называлась - Галлия. К концу V в. франки завоевали всю Галлию, дав свое имя стране и народу. Западно- Франкское королевство занимало приблизительно территорию современной Франции. А с X в. страну стали называть Францией.

Ведущий 2. Франция дала миру великих ученых, художников, писателей, философов, политических деятелей. В течение многих веков она была одним из культурных центров Европы. В XVI в. при Людовике XIV - короле-Солнце - французский язык стал международным языком. На нем говорили дипломаты, знать его считалось хорошим тоном в великосветском обществе европейских держав.

В XVIII в. в гостиных Европы обсуждались книги французских писателей Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескье, звучала музыка французских композиторов Керубини, Берлиоза, Гуно, Сен-Санса. В XIX в. Европа заговорила о новом течении в изобразительном искусстве - импрессионизме, родиной которого была Франция. Французский импрессионизм - это картины Моне, Ренуара, Дега и др.

Франция всегда считалась законодательницей моды. О французской изящной, элегантной одежде и обуви мечтали модницы всего мира.

Выступление первой команды

Материал для самоподготовки

Эйфелева башня

Что определяет нашу судьбу? Конечно же, наследственность. Никаким воспитателям не превратить, скажем, шахматиста в живописца или спринтера в мыслителя. Где-то в цепочке ДНК записана информация обо всех наших предках, живших сотни поколений назад. Как они выглядели и к чему тяготели. Воспитание может лишь развить наши склонности, но создать что-либо на пустом месте - вряд ли. Изменить природный талант воспитателю тоже не по силам. Помешать, затормозить - да, предотвратить - нет. Остановить это природное движение могут лишь обстоятельства - болезнь или война.

Александр Гюстав Эйфель (1832-1923) был, безусловно, прирожденным художником. Но в то же время он был выдающимся инженером-конструктором. Где-то в прошлом пересеклись пути его Далеких предков - строителя и поэта, механика и живописца. А может, этот необыкновенный талант копился по крупицам - из поколения в поколение, и предки Эйфеля ничем особенным не выделялись? Может, они просто умели видеть красоту и этого оказалось достаточно? Кто знает?

В 1855 г. Гюстав Эйфель окончил колледж искусства и промышленности в Париже. Его специальность - возведение стальных конструкций. Первой постройкой стал стальной мост в Бордо, возведенный в 1858 г. Спустя 11 лет Эйфель строит ажурные арочные конструкции из стали для здания галереи машин Парижской выставки.

В 80-е годы Эйфель строит ажурный стальной купол для астрономической обсерватории и проектирует стальной остов статуи Свободы. Эта статуя - увеличенная копия скульптуры, установленной на реке Сене в Париже. Создатель статуи - скульптор Бартольди. В 1876 г. правительство Франции дарит статую народу США в ознаменование 100-летия подписания Декларации независимости.

В 1887 г. правительство Франции объявляет конкурс на создание символа грядущей Всемирной выставки 1889 г., посвященной 100-летию Французской революции. В конкурсную комиссию поступило более 100 проектов, но победил проект Александра Гюстава Эйфеля - ажурная стальная башня.

Основание башни углублено в землю на 5 м. Нижняя часть представляет собой четыре соединенные между собой арки, которые с изгибом поднимаются вверх и переходят в единую башню. На трех нижних ярусах оборудованы смотровые площадки. Для подъема зрителей к смотровым площадкам Эйфелева башня была оборудована американскими электрическими лифтами довольно необычной конструкции. Они двигались сначала по наклонным опорам арок, а затем - по вертикальным направляющим башни.

До 1930 г. Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире. Вместе с установленной на ее вершине антенной высота башни составляет 322 м.

После строительства самой высокой в мире башни Гюстав Эйфель увлекается аэродинамикой, а Затем и аэронавтикой. В начале XX в. он строит под Парижем первую аэродинамическую лабораторию, сыгравшую огромную роль в развитии авиации.

Александр Гюстав Эйфель скончался 28 декабря 1923 г. в возрасте 91 года. В центре Парижа, у подножия его величайшего творения, установлен золотой бюст Эйфеля. Таким образом соотечественники отблагодарили создателя главной достопримечательности французской столицы.

Выступление второй команды

Материал для самоподготовки

Дирижабль

Испытания состоялись на парижском ипподроме. В присутствии изумленной публики Жиффар понялся в воздух на высоту 1800 м. Скорость передвижения не превышала 10 км в час - на большее не хватило мощности двигателя, поэтому встречный ветер сначала остановил дирижабль, затем стал сносить к ближайшему лесу. Двигатель работал на пределе, но дирижабль двигался хвостом назад. Жиффар безуспешно боролся с ветром, однако его отнесло к пригороду Траппа. К ночи пилот загасил топку, открыл клапан, выпустил из оболочки газ и благополучно приземлился.

Выступление третьей команды

Материал для самоподготовки

Кинематограф

Уже в 1898 г., отсняв в общей сложности 1800 картин, Луи Люмьер объявил о прекращении съемок. Решение было непростым, пионеры кинематографии осознавали, что они не могут конкурировать с настоящими художниками - прежде всего с театральными режиссерами, занявшимися новым видом искусства. И они решили остаться просто изобретателями. Люмьерами была введена в практику съемка движущейся камерой - братья отсняли виды Венеции, разместив киносъемочный аппарат в плывущей по каналу гондоле. С самого начала киносеансы сопровождались игрой на саксофоне или фортепиано. Причина вовсе не в придании фильму какой-то особой выразительности. Суть происходящего в фильмах действия пояснялась текстовыми надписями - титрами. Зрители читали титры вслух, и в зале стоял невнятный гул, который и заглушала музыка.

Старые ленты начала XX в. оставляют странное впечатление. Мир движется в ускоренном темпе. Дело в том, что в первое время съемка велась с частотой около 16-20 кадров в секунду.

Ведущий 1. Увидеть Париж и умереть! В этом афоризме кроется мечта тысяч людей побывать в столице Франции - Париже. Города Ницца и Канны также известны всему миру. Каждая команда приготовила своего гида по этим французским городам. Послушаем их рассказы.

Читайте также: