Как попасть в логопедическую группу в детском саду краснодар

Обновлено: 02.07.2024

Направление на комиссию для оформления ребенка в логопедическую группу вызывает у родителей протест и тревогу. Многим родителям кажется, что цель членов комиссии – поставить диагноз и выдать справку, а потребности малыша их не интересуют.

Что такое логопедическая группа и кому она нужна?

Коррекционная группа в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе.

В логопедической группе воспитатели и дефектологи работают над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок. Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления. Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие.

Коррекционная работа проводится совместно логопедом, воспитателем, физруком и музыкальным работником садика.

ПМПК – что это?

Комиссия в логопедическую группу называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами.

Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.

В состав ПМПК включены:

  • педиатр (детский врач общей практики);
  • клинический психолог;
  • психиатр или психоневролог;
  • дефектолог или логопед.

Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель или заведующая ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда.

Как попасть на комиссию?

Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду, у логопеда или педиатра. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов. Он включает заключение:

  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • педиатра или семейного доктора;
  • психиатра или невролога.

Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя и логопеда, заверенную подписью заведующей и мокрой печатью.

Затем уточняют дату проведения комиссии. Запись на обследование проводят в городском центре психолого-медико-педагогического сопровождения. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов.

Что происходит на комиссии?

На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.

Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.

Атмосфера проведения комиссии может испугать ребенка. Специалисты не стараются найти к малышу подход, задают вопросы торопливо, не давая времени подумать.

Продолжительность обследования составляет от часа до двух. Важно, чтобы родители подбодрили ребенка и смогли защитить от излишне резкого тона или неправомерного диагноза. Стоит взять с собой еду и воду для малыша.

Как подготовиться?

Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.

На комиссии специалисты просят:

  • Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
  • Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
  • Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
  • Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
  • Назвать части тела и их предназначение.
  • Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
  • Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.

Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.

Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.

Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.

Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:

  • продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
  • выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
  • поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.

Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.

Заключение комиссии

По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.

Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.

Результаты ПМПК имеют рекомендательный характер. Родители сами решают придерживаться их или нет.

Сведения о наличии коррекционных (логопедических) групп для малышей с тяжелыми речевыми расстройствами в дошкольных учреждениях подскажут в районных отделах образования.

Я сама собрала все документы на ПМПК, сама туда записалась и прошли ее с ребенком. Жду заключение.

Ну и сам вопрос. Как происходит зачисление ребенка в группу после того, как Детство дает направление? Могут ли в саду придумать отговорки и фактически не взять? Знаю, что сад еще не направлял детей на комиссию, т.е. мы первые принесем направление.

Но вы не бейте панику. Если направят, дадут в любом случае в вашем округе, это может быть другой сад. Берите что дают

Племянников осенью определили в логогруппу. Там была целая история длиною в 4 месяца. Заведующая долго не давала направление для комисии. Пришлось подарками одаривать. Комиссия дала заключение что оба ребенка нуждаются в логогруппе. Посмотрев на заключение комиссии зав. Садом сделала удивленные глаза как так двум детям дали заключение. А логогруппа переполнена. вам 5 лет будет через 3 месяца. давайте походите год в обычную группу. я спрошу у воспитательницы согласна она взять детей. ломалась долго. Мать деток говорит что может в другом саду есть места в логогруппе она непротив поменять в сад. Такое ощущение что зава хотела пожарка. Итог: в группе места нашлись, но удивительным образом в нее попали дети всех сотрудников сада(гл. Буха, музработника, почти всех воспитателей и нянечек). Получилась такая блатная группа. для своих. Поэтому мест нет.

Опять вставать в очередь? Или получить направление от логопеда?

Несколько лет назад на смену логопедическим детским садам пришли логопедические группы. Как туда попадают?

Чем отличается логопедический детский сад от обычного?

Есть мнение, что логопедическая группа — это определённое "клеймо" в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Как получить направление в логопедический детский сад

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию). Также в детском саду может работать логопункт - в этом случае логопед индивидуально занимается с детьми с нарушенным произношением по определенному графику.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедических групп приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированная логопедическая группа. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

Как устроить ребенка в логопедический детский сад

Итак, как устроить ребенка в логопедическую группу детского сада.

Шаг 1. Встать в очередь на место в детский сад - это можно сделать через портал Госуслуг (электронная услуга "Запись в детский сад") или на официальном сайте мэра Москвы.

Шаг 2. Получить в районной поликлинике направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Для этого потребуется посетить педиатра, невролога и логопеда.

Шаг 3. Собрать необходимые документы для ПМПК (точный список уточняйте в ПМПК по месту жительства).

Шаг 4. Записаться на прием в окружную ПМПК - это также можно сделать через портал Госуслуг.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Какие нужны документы для логопедического сада?

Документы для прохождения ПМПК

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
    • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    • логопеда районной детской поликлиники,
    • отоларинголога районной детской поликлиники,
    • окулиста районной детской поликлиники.

    Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

    Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

    Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

    • логопед,
    • психолог,
    • иногда психоневролог.

    Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

    Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, она дает заключение о направлении ребенка в группу для детей с задержкой психо-речевого развития или в общую логопедическую группу. Например, если у малыша диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня", то ему будет рекомендована группа для детей с ЗПР. А если у ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает "р" и "л"), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

    С заключением ПМПК родители обращаются в выбранный мим детский сад или, если возникнут трудности, в местное управление образованием.


    у нас 179 сад он логопедический. В прошлом году открыли пробную группу 25 чел возраст от 3-4 лет так вот изменения за год колосальные плюс ребенок каждый день чем то занят в саду у них спец.тетради и каждый день домашние задания. Очень хорошая подготовка к школе. Первый год их изучал логопед кому какие проблемы надо решать первые какие чуть позже но самое главное надо обязательно наблюдаться и лечиться у невролога паралленьно тогда есть результат. Мы попали по направлению от врачей и в садике нас отправили в мир детство на комиссию.

    нас только направляют в лого, знаю что не больше 30 человек в группе и много занимаются

    Нам дали логогруппу в нашем саду. С сентябре месяце, в нашем 217 дс, открывают вторую логогруппу. Только для ЗРР. Детишек будут брать из нашей, сегодняшней группы и из соседней параллельной. ЗПР сказали что не будет.

    А так, ходим занимаемся с логопедом из 76 детского сада (коррекционный) уже год. Логопед у нас великолепный. В сентябре в новую группу пойдём уже надеюсь со всеми поставленными звуками (сейчас звуки Р и Рь уже в стадии автоматизации).

    Я очень долго сомневалась переводить ли сына. Перевела и ничуть не пожалела. Были в 3м садике у отличных воспитателей. Перешли в 234 в логогруппу. По списку 15 человек. Занятия ДРУГИЕ! Тетради с дом заданиями. Поставили руку. Очень много развития. С такими занятиями не нужна никакая подготовка к школе дополнительная. В эти логогруппы пытаются попасть за деньги, так как разница колоссальная. Там даже преподаватели/воспитатели с другим образованием. Обычные не допускаются.

    Если будет хоть какой-то шанс претендовать на логогруппу — поведу мелкую. не задумываясь))

    Да, в нашем саду 234, очень хвалят логогруппы. Родители чуть ли не ругаются, почему их детей не направляют в логогруппу.

    моя ходила в 211 на кмр, нас отправили в лого группу, т.к. была рекомендация от Детство что требуется лого группа, через год уже очень хорошо говорила, но там очень хорошая логопед попалась и воспитатели очень много с ними занимались, а у знакомой мальчик ходит в этот же сад, но в другую группу, её сделали лого группой года полтора назад, но там логопед другой и воспитатели не делают упор на речь, она вообще особого результата за год говорит не заметила(((

    Ходили в 130, группа 20 человек, занимается логопед по несколько чел, индивидуально платно. Но логопед слабенькая… большой упор на то чтобы сами дома занимались, в саду раз в неделю наверное и то не индивидуально.

    Нас рекомендовали в логогруппу, но так как в нашем саду нет, то будет это все переводом в другой сад. Очень сильно сомневаюсь, но время до сентября еще есть, чтобы решить

    В обоих садах отказалась. 223 и 206. Нанимали логопеда перед школой полгода. результат 5+++.

    В нашем саду есть логогруппа, наблюдаю за ней уже 3 года, давали туда направления, но не пойду. Во-первых. у нас там сборная от 3 до 7 лет. Там детям всех возрастов надо по 5 раз говорить что куда одеть, сами толком нифига не умеют. Кроме того, там много детей, чьи родители убеждены, что у них ЗРР, а не ЗПР. Я бы не хотела, чтобы примером для моего малоговорящего ребенка были дети с ЗПР. Может там в плане речи индивидуальный подход, но в нашей обычной группе с детьми настолько фанатично занимаются, лучше чем в логогруппе, ну мне так кажется. У нас очень хорошие воспитатели. Всё очень индивидуально… В другом саду моя племянница ходит в логогруппу (5,5 лет), там почти все дети разговаривают на уровне моего ребенка и родители убеждены, что им никакая помощь медикаментозная не нужна. Хотя им вот-вот уже в школу.

    Читайте также: