Что такое настольные игры кратко

Обновлено: 04.07.2024

Цель: познакомить с разнообразными настольными играми. Рассмотреть настольные игры в культурно-историческом аспекте и подчеркнуть основное влияние настольных игр на развитие интеллектуальных способностей и формирование личности ребенка.

Ход классного часа

Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пазлы.

Основная часть:

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей Европе благодаря римским легионам.

Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Итак, вот некоторые вехи в истории настольных игр мира:

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки.

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Го.

2 тысячелетие до нашей эры

Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.

Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.

Английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

В истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.

Стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.

В эту пору из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мазаичного типа стала Италия.

1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей.

1880 год в этом году в Великобритании изобретают знаменитую игру реверси (настольная игра шашечного типа на доске 8*8 клеток).

1934 год в этом году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

Придумана знаменитая игра "Скрэббл". В России она более известна как "Эрудит". Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием "Балда".

Игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип — игра “Убийца” были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса “Визуальная психодиагностика”. Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений.

В Китае “Мафия” используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США — как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью “Мафии” к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники.

Мафия признана одной из “50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года”.

"Что наша жизнь? Игра" написал однажды А. Пушкин в своей "Пиковой даме".

Знаете ли вы, что настольных игр для старших школьников значительно больше, чем для детей? Казалось бы должно быть наоборот. Несмотря на то, что в последнее время настольные игры приобретают всё большую популярность, многие из них по-прежнему малоизвестны.

Настольные игры — уникальное средство от скуки, способное разнообразить домашний досуг во время непогоды, объединить всех членов семьи и стать настоящим спасением для большой заскучавшей компании гостей.

Насто́льная игра́ — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Содержание

Определение

Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол или могущий заменить его предмет. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пасьянсы или пазлы.

История


Классификация

Возможны различные способы классификации настольных игр.

По количеству игроков можно выделить игры:

  • Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, собирание пазлов.
  • Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого. Например, шахматы, шашки, го, нарды. Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух. Например, многие карточные игры играются только вчетвером.
  • Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной.
  • Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции. Пример - Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра
  • Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото.

Разделение на динамические и пошаговые игры не абсолютно, есть игры с элементами того и другого подхода. Например, шведские шахматы — в них игра в каждой паре ведётся по пошаговой схеме, но зависимость между одновременно играемыми в парах партиями добавляет в игру динамическую компоненту.

По характеру игры:

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Настольные игры" в других словарях:

настольные игры — ramieji stalo žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Ramieji žaidimai prie stalo mąstymui, atminčiai, pastabumui lavinti. Tai domino, loto, šachmatai, šaškės. atitikmenys: angl. table games vok. Tischspiele rus. настольные… … Sporto terminų žodynas

Настольные игры — (board games), игры на игровом поле в виде разделенной на клетки или секции доски. В большинстве Н.и. участвуют два игрока или две команды. В нек рых играх на доске заранее расставляют в заданном порядке фишки или фигуры; в др. игроки сами… … Народы и культуры

Настольные игры — Сохранившиеся образцы и рисунки свидетельствуют о существовании Н. и. от крито минойской вплоть до рим. императорской эпохи. Игральные доски Н. и. разграфлялись на поля, по которым, согласно установл. правилам, передвигались фигуры. В… … Словарь античности

Настольные игры инков — Настольные и азартные игры у инков доколумбового периода в цивилизации Инков. Содержание 1 История исследований 1.1 Испанские летописцы … Википедия

ИГРЫ — ИГРЫ, понятие, кажущееся на первый взгляд довольно простым, но с трудом поддающееся строго научному определению. По теории Шиллера Спенсера И. детей реализация избытка энергии: в молодом растущем организме имеется нек рый избыток сил, остающийся… … Большая медицинская энциклопедия

Игры (значения) — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

Игры на бумаге — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

Игры детские — Детские игры игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей. Содержание 1 Игры, где есть… … Википедия

настольные спортивные игры — stalo sportiniai žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Abstraktaus kuriamojo mąstymo, ramūs sportiniai žaidimai, žaidžiami prie stalo. Tokie yra šachmatai, šaškės, bridžas, biliardas. atitikmenys: angl. table sports games… … Sporto terminų žodynas

значение_настольных_игр.jpg

Настольная игра сегодня у многих ассоциируется с интересным времяпрепровождением в кругу семьи или друзей. Это особые эмоции, впечатления и масса позитива. Кто – то может сказать, что в принципе, настольные игры как таковой пользы или смысловой нагрузки не несут совершенно. Но на самом деле это не так. Играть в настольные игры полезно как для взрослых, так и для детей.

Рожденные в СССР ;)

Развлечение для всей семьи!

Если вы избрали настольные игры семейным развлечением, то это непременно сплотит ваши отношения. Во время игры вы можете общаться на различные темы и даже решать взаимные проблемы. Этот процесс сплачивает детей и родителей, дает им шанс лучше понять друг друга. Для детей такой контакт очень важен. Они понимают, что родители – это их друзья, которым можно доверять, ведь у них естьобщие интересы и увлечения. Даже если вы считаете, что настольная игра – это детская забава. То в процессе вы непременно увлечетесь и поймете, что это прекрасная возможность отлично провести время с родными и любимыми людьми.

Чему же учат, и что развивают настольные игры?

Настольные игры также направлены на то, что бы развивать такие необходимые в нашей жизни качества: логическое мышление, умение предвидеть ситуацию, находить выход из сложного положения. Для детей значение настольных игр и того больше. Они развивают у них память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшей жизни такое социальное воспитание возымеет свое действие, ведь дети будут обладать необходимыми навыками. Кроме того, именно настольные игры научат как детей, так и взрослых проигрывать, а также достойно принимать поражение. В жизни бывают различные ситуации, и не всегда победа оказывается на нашей стороне. Но важно научится относиться к этому моменту правильно, и тогда можно будет двигаться дальше, усвоив полученные уроки.

Как устроены настольные игры: ключевые механики, элементы и сеттинг

Настольные игры — популярный способ совместного времяпрепровождения, количество поклонников которого растет с каждым годом. Дело в том, что настольные игры разнообразны, увлекательны и связаны с живым общением, которого нам нередко не хватает. При этом настолки радикально отличаются друг от друга по принципу построения, так называемым игровым механикам. С тем, как устроены и работают настольные игры мы сейчас и разберемся.

Из чего состоят настольные игры


Казалось бы, на вопрос, из чего состоят настольные игры, следует отвечать: из игрового поля, кубиков, фишек, карточек. Но не все так просто. Поле, фишки, кубики и карточки — это, конечно, важно. Но на самом деле это только внешний антураж. А мы говорим о том, как устроены игры внутри. Тогда выходит, что настольная игра в целом состоит из следующих элементов: игровой механики, сеттинга, сюжета и атмосферы.

Немного истории


Чтобы понять, как и почему именно так устроены настольные игры, следует немного обратиться к их истории. Первые настольные игры представляли собой абстрактные развлечения. Это была идея в чистом виде без всяких сеттингов и сюжетов. Причем появились они довольно давно. Можно с уверенностью говорить о том, что в настольные игры играли как минимум с IV века до нашей эры. К одним из первых настольных игр можно отнести, например, кости. Чуть позже появились прототипы домино и шахмат.

Во многих современных настолках применяются те или иные элементы первых игр. Карты, формирование игрового поля по ходу игры, рассчет, тактика или простая случайность — все это вы найдете до сих пор.

Игровая механика, основанная на случайности


Самый наглядный пример игр, основанных на случайности — кости. Игроки бросают их, у кого выпало большее число, тот и победил. Кости — квитэссенция случайности и везения.

В качестве примера америтреша можно назвать RPG Dungeons & Dragons. Здесь во многих игровых моментах используется бросок кубиков с разным количеством граней — вплоть до 20. Кроме того, на отдельные кубики могут наноситься не только числовые значения, но и какие-то изображения, необходимые для конкретной игры.

Игровая механика с элементами расчета


Примером другой игровой механики, в которой результат основан не только на случайности, но и на расчете, может послужить домино. Несмотря на то, что стартовый набор игрок получает случайным образом, чем меньше остается в игре фишек, тем больше возможностей точно просчитать дальнейшие действия.


Еще одним предком современных настольных игр являются шахматы. Это — чистая тактика и стратегия, максимально очищенная от элемента случайности. В шахматах игроки четко знают, как фигуры расположены в начале игры, видят, как они перемещаются по ходу партии. Следовательно, у их есть возможность точно просчитать свои действия. И никакой случайности тут нет места — мастерство против мастерства.

Современные потомки шахмат в мире настольных игр — это стратегические игры, в основном различные варгеймы. В них не обязательно есть игровое поле, но есть четкий свод правил, по которым перемещаются и взаимодействуют различные игровые элементы. В большинстве современные варгеймы развиваются не в сторону усложнения или радикального изменения игровых механик, а в сторону расширения количества и украшения используемых в игре фигурок. Характерным примером этого вида настолок являются Warhammer 40K и Warhammer Fantasy Battles.

Механика карточных игр


Карточные игры — это отдельная большая категория игр, берущая свое начало с игральных карт и различных игр с ними. Надо отметить, что карточные игры могут как полностью основываться на случайности, так и на точном или частичном расчете. К первому типу относится Black Jack, баккара и прочие распространенные в казино игры. Ко второму — преферанс или бридж, по которому даже проводятся чемпионаты мира.

Что такое сеттинг и атмосфера настольной игры


Наличие развитого сеттинга и атмосферы отличает абстрактные настольные игры, в которых во главу ставится механика, от имитационных, где в основе лежат формируемые эмоции и погружение в созданный игрой антураж. Важно отметить, что наличие интересного сеттинга и атмосферы для большего числа любителей компьютерных игр является даже более важным, чем продвинутой игровой механики.

Насколько важен сюжет настолки


Как в кино или книге, сюжет в настольной игре нужен для того, чтобы развитие событий подчинялось какому-то смыслу. В ряде игр, например, в детективах или ролевых, он является обязательной и важнейшей частью геймплея. В абстрактных играх сюжет не так уж и нужен.

Абстрактные и имитационные настольные игры


Игровая механика — это набор алгоритмов, антуража и формирующих правил, по которым работает настольная игра. Это уникальный микс, в котором нередко сочетается случайность и расчет, имитация фантазийного мира с некоторыми допущениями.

Если в настольной игре остаются только правила и механика, то это — абстрактное развлечение, в котором ничего не отвлекает от основной сути и задачи игры. Например, в шахматах — поставить мат противнику. Такие игры интересны тем, что позволяют отточить свою логику, ловкость, тактические способности или испытать азарт.


Но сейчас большинству любителей настольных игр больше нравятся имитационные соперничества, в которые есть не только интересный алгоритм, но и сеттинг с антуражем. Игрокам нравится не просто сражаться друг с другом, а представлять себя капитанами звездолетов или средневековыми лордами и героями. Это позволяет отвлечься от обыденности и весело провести время в компании.

Разделение настольных игр по взаимодействию между игроками и наличию игрового поля


Как правило, абстрактные игры — это почти всегда соперничество, а вот имитационные настолки с погружением нередко представляют собой если не полную кооперацию, то дают широкие возможности для взаимодействия. Более того, без взаимодействия и сотрудничества с другими игроками, скорее всего, победить не получится.

Различия настолок по объему информации, доступной игрокам


Все настолки можно разделить на игры с полной и неполной информацией. Причем во втором случае она может быть нулевой, как это происходит в костях, если каждый бросок делается снова для всех принимающих участие в партии кубиков. В этом случае результат каждый раз обнуляется, а что выпадет при следующем броске — абсолютно неизвестно.

Пример неполной информации — вытягивание карт. Сначала информация неизвестна. Но по мере уменьшения колоды, появляется все большая вероятность просчитать, что придет в руку на следующем ходу. То есть, задействована не только удача, но и умение считать.


Соответственно, в одних играх приходится полагаться на удачу, так как информации нет или ее мало. В других в начале игры информации недостаточно, но постепенно ее становится все больше и больше.

Выводы

В основном сейчас распространены гибридные настольные игры, в которых нет какой-то определенной механики в чистом виде. Это связано с тем, что эти развлечения прошли большой путь. К первоначальным абстрактным механикам стали добавлять сеттинги, атмосферу и сюжет. Это сделало игры интереснее и разнообразнее. В результате сейчас существует множество довольно сложных и разветвленных настольных игр с занятным сеттингом и сложным, нелинейным сюжетом.


Настольные игры становятся все более популярны. Поэтому разработчики из-за конкуренции и стремления занять свою долю рынка постоянно придумывают что-то новое и необычное — то, что способно заинтересовать и привлечь новых любителей настолок.

Читайте также: