Перспективный план работы дефектолога в доу с педагогами
Обновлено: 06.07.2024
Дефектолог – это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Иными словами дефектолог в узком смысле – это коррекционный педагог.
В связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения содержательная часть профессиональной деятельности специалиста образовательного учреждения, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья– учителя-дефектолога.
Стандартом учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка. Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики.
Дефектолог выполняет следующие функции:
- Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
- Устраняет пробелы в усвоении программного материала по основным предметам
- Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.);
- Развивает коммуникативную деятельность детей.
План взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя комбинированной группы для ребенка с ОВЗ по лексической теме "Детский сад"
В планировании указаны рекомендации логопеда по индивидуальной работе воспитателя с ребенком с ОВЗ в режимных моментах .
Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год.
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_pedagogami.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ
Анализ рекомендаций ТПМПК (по каждому воспитаннику).
Проведение ПМПк в детском саду.
Выстраивание системы работы (задачи и содержание коррекционной работы на новый учебный год).
Составление аналитического отчета по первичному обследованию.
Составление индивидуального образовательного маршрута для детей инвалидов.
Составление коррекционно-развивающей рабочей программы.
Консультирование по запросам специалистов.
Изучение, как дети усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно каждому ребенку, насколько эффективны применяемые методы коррекционного воздействия.
Посещение непосредственной образовательной деятельности специалистов.
Подготовка и отбор речевого материала. Рекомендации по использованию специальных методов и средств обучения.
Ознакомление воспитателей с конкретными методами и приемами коррекционной работы.
Подготовка к новогоднему празднику.
Индивидуальное консультирование воспитателей по конкретным вопросам воспитания и обучения детей, методов коррекционной работы.
Подготовка и отбор речевого материала к новогоднему празднику ёлки.
Результаты диагностики в середине учебного года.
Повышение познавательной активности детей с ЗПР в разных видах деятельности.
Практическое использование игровой мотивации у детей с ЗПР.
Формирование сотрудничества ребенка с взрослыми и сверстниками и овладение способами усвоения общественного опыта.
Подготовка к празднику мам и бабушек.
Использование развивающих и подвижных игр, как средство профилактики и коррекции детей с ЗПР в процессе физического воспитания.
Подготовка и отбор речевого материала к празднику мам и бабушек.
Особенности содержания и методики проведения коррекционной работы с детьми ЗПР.
Обмен опыта работы педагогов.
Приобретение и изучение новой методической литературы, дидактического материала для занятий с детьми ЗПР.
Консультирование по запросам специалистов.
Особенности и специфика работы с конкретным ребенком или с подгруппой воспитанников.
Итоги работы за год.
Готовность детей с ЗПР к обучению в школе (подготовительный возраст). Формировать интерес, желание учиться в школе.
Проведение ПМПк в детском саду.
Экскурсия в школу.
Составление аналитического отчета по итоговому обследованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ
Перспективный план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 уч. год
Перспективный план включает в себя следующие разделы: - сенсорная коррекция и развитие мелкой моторики;- развитие мыслительной деятельности и конструктивный праксис;- развитие элементарных матема.
План взаимодействия учителя дефектолога группы кратковременного пребывания с родителями.
План взаимодействия с родителями на учебный год.
Перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год
В материале представлен перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год.
План взаимодействия учителя-дефектолога участниками коррекционно-педагогического процесса
План взаимодействия учителя-дефектолога с участниками коррекционно-педагогического процесса на учебный год.
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Рекомендации по использованию специальных методов и средств обучения.
Совершенствование качества воспитательно-образовательного и коррекционного процесса.
Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи детям с ОВЗ при подготовке к обучению в школе
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Посещение непосредственно образовательной деятельности
Годовой перспективный план работы учителя-дефектолога Организационно-методическое направление 1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-дефектолога.
Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами Месяц Лексические темы Учитель-логопед Сентябрь Обследование Сентябрь Обследование сентябрь Детский сад. Игрушки. Фронтальное занятие:.
План самообразования учителя-дефектолога План самообразования учителя-дефектолога - Бурцевой Натальи Валерьевны на 2017-2018 учебный год. Тема самообразования: «Формирование и развитие.
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями № Тема Форма проведения Сентябрь 1. Сбор амнестических сведений о детях Индивидуальные беседы 2. Ознакомительная работа с родителями.
Советы учителя-дефектолога родителям СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. 1. Помните, что основная деятельность.
Логопедам (дефектологам) в помощь запись закреплена
Образцы перспективного (годового) плана логопеда/дефектолога:
Ольга Некрасова
Есть образец годового плана работы учителя-логопеда с детьми с интеллектуальными нарушениями?
Ольга, поищу
Ольга Некрасова ответила Сообществу
Здравствуйте, у кого-нибудь есть образец годового плана дефектолога с детьми ЗПР , вторая младшая группа?
Анна, нет, не нашла
План работы учителя-дефектолога в МБДОУ №28 детский сад "Матрёшка" на 2019-2020 учебный год.
План на 2019-2020 учебный год
учителя-дефектолога
Долговой Анны Сергеевны
Структура деятельности
Планируемые результаты
Сроки проведения
1.Диагностический блок
Цель: Выявление трудностей формирования знаний и навыков.
- Обследование детей компенсирующей группы;
- Заполнение заключений по результатам психолог -педагогического обследования;
- Отслеживание динамики обучения каждого ребёнка;
- Проведение обследования детей по запросу родителей.
1 раз в квартал
2.Коррекционный блок
Цель: Определение содержания коррекционной работы, коррекционно-развивающее воздействие в образовательной и повседневной деятельности.
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучения и развития детей; - Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий;
- Кинезеологические упражнения; - Логоритмика.
3.Консультативно просветительский профилактический блок.
Цель: Оказание помощи педагогам и родителям ребёнка, подготовка и включение родителей в решение коррекционно- воспитательных задач.
- Индивидуальные встречи-беседы с родителями (по приглашению и по личному обращению);
- Индивидуальное консультирование педагогов (по запросу);
- Участие в родительских собраниях;
- Наблюдение за детьми во время проведения занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом;
- Консультации, рекомендации для родителей и воспитателей по темам:
-Обновление информационного стенда.
В течение года 3 раза в год.
1 раз в шесть месяцев
Сентябрь, октябрь, январь, март, апрель.
4.Организационно-методический блок.
- Участие в административных совещаниях, педсоветах (по запросу администрации);
- Участие на психолого-медико-педагогических консилиумах (ПМПк);
- Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов;
- Составление графика работы;
- Оформление рабочего места, педагогической документации;
- Разработка комплекса кинезеологии (в соответствии с индивидуальным планом по самообразованию);
- Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинета методической литературой;
- Насыщение предметно – развивающей среды в кабинете дефектолога;
- Составление годового плана работы на 2019 – 2020 год;
- Анализ результатов обследования развития ребёнка, заполнение индивидуальных карт развития;
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (по итогам обследования), составление индивидуального маршрута на каждого ребёнка;
Читайте также: