Перспективный план работы дефектолога в доу с педагогами

Обновлено: 06.07.2024

Дефектолог – это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Иными словами дефектолог в узком смысле – это коррекционный педагог.

В связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения содержательная часть профессиональной деятельности специалиста образовательного учреждения, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья– учителя-дефектолога.

Стандартом учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка. Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики.

Дефектолог выполняет следующие функции:

  • Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
  • Устраняет пробелы в усвоении программного материала по основным предметам
  • Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.);
  • Развивает коммуникативную деятельность детей.

План взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя комбинированной группы для ребенка с ОВЗ по лексической теме "Детский сад"

В планировании указаны рекомендации логопеда по индивидуальной работе воспитателя с ребенком с ОВЗ в режимных моментах .

Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год.

ВложениеРазмер
vzaimodeystvie_s_pedagogami.docx 16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ

Анализ рекомендаций ТПМПК (по каждому воспитаннику).

Проведение ПМПк в детском саду.

Выстраивание системы работы (задачи и содержание коррекционной работы на новый учебный год).

Составление аналитического отчета по первичному обследованию.

Составление индивидуального образовательного маршрута для детей инвалидов.

Составление коррекционно-развивающей рабочей программы.

Консультирование по запросам специалистов.

Изучение, как дети усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно каждому ребенку, насколько эффективны применяемые методы коррекционного воздействия.

Посещение непосредственной образовательной деятельности специалистов.

Подготовка и отбор речевого материала. Рекомендации по использованию специальных методов и средств обучения.

Ознакомление воспитателей с конкретными методами и приемами коррекционной работы.

Подготовка к новогоднему празднику.

Индивидуальное консультирование воспитателей по конкретным вопросам воспитания и обучения детей, методов коррекционной работы.

Подготовка и отбор речевого материала к новогоднему празднику ёлки.

Результаты диагностики в середине учебного года.

Повышение познавательной активности детей с ЗПР в разных видах деятельности.

Практическое использование игровой мотивации у детей с ЗПР.

Формирование сотрудничества ребенка с взрослыми и сверстниками и овладение способами усвоения общественного опыта.

Подготовка к празднику мам и бабушек.

Использование развивающих и подвижных игр, как средство профилактики и коррекции детей с ЗПР в процессе физического воспитания.

Подготовка и отбор речевого материала к празднику мам и бабушек.

Особенности содержания и методики проведения коррекционной работы с детьми ЗПР.

Обмен опыта работы педагогов.

Приобретение и изучение новой методической литературы, дидактического материала для занятий с детьми ЗПР.

Консультирование по запросам специалистов.

Особенности и специфика работы с конкретным ребенком или с подгруппой воспитанников.

Итоги работы за год.

Готовность детей с ЗПР к обучению в школе (подготовительный возраст). Формировать интерес, желание учиться в школе.

Проведение ПМПк в детском саду.

Экскурсия в школу.

Составление аналитического отчета по итоговому обследованию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ


Перспективный план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 уч. год

Перспективный план включает в себя следующие разделы: - сенсорная коррекция и развитие мелкой моторики;- развитие мыслительной деятельности и конструктивный праксис;- развитие элементарных матема.


План взаимодействия учителя дефектолога группы кратковременного пребывания с родителями.

План взаимодействия с родителями на учебный год.



Перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год

В материале представлен перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год.

План взаимодействия учителя-дефектолога участниками коррекционно-педагогического процесса

План взаимодействия учителя-дефектолога с участниками коррекционно-педагогического процесса на учебный год.

Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Рекомендации по использованию специальных методов и средств обучения.

Совершенствование качества воспитательно-образовательного и коррекционного процесса.

Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи детям с ОВЗ при подготовке к обучению в школе

Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Посещение непосредственно образовательной деятельности

Годовой перспективный план работы учителя-дефектолога Организационно-методическое направление 1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-дефектолога.

Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами Месяц Лексические темы Учитель-логопед Сентябрь Обследование Сентябрь Обследование сентябрь Детский сад. Игрушки. Фронтальное занятие:.

План самообразования учителя-дефектолога План самообразования учителя-дефектолога - Бурцевой Натальи Валерьевны на 2017-2018 учебный год. Тема самообразования: «Формирование и развитие.

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями № Тема Форма проведения Сентябрь 1. Сбор амнестических сведений о детях Индивидуальные беседы 2. Ознакомительная работа с родителями.

Советы учителя-дефектолога родителям СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. 1. Помните, что основная деятельность.

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь запись закреплена

📚

Образцы перспективного (годового) плана логопеда/дефектолога:

Ольга Некрасова


Ольга Некрасова

Есть образец годового плана работы учителя-логопеда с детьми с интеллектуальными нарушениями?

Логопедам (дефектологам) в помощь

🌷

Ольга, поищу

Ольга Некрасова


Ольга Некрасова ответила Сообществу

Ксюша Тажибаева

Здравствуйте, у кого-нибудь есть образец годового плана дефектолога с детьми ЗПР , вторая младшая группа?

Анна Кузменкова

Ксюша Тажибаева

😔

Анна, нет, не нашла

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы учителя-дефектолога в МБДОУ №28 детский сад "Матрёшка" на 2019-2020 учебный год.

План на 2019-2020 учебный год

учителя-дефектолога

Долговой Анны Сергеевны

Структура деятельности

Планируемые результаты

Сроки проведения

1.Диагностический блок

Цель: Выявление трудностей формирования знаний и навыков.

- Обследование детей компенсирующей группы;

- Заполнение заключений по результатам психолог -педагогического обследования;

- Отслеживание динамики обучения каждого ребёнка;

- Проведение обследования детей по запросу родителей.

1 раз в квартал

2.Коррекционный блок

Цель: Определение содержания коррекционной работы, коррекционно-развивающее воздействие в образовательной и повседневной деятельности.

- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучения и развития детей; - Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий;

- Кинезеологические упражнения; - Логоритмика.

3.Консультативно просветительский профилактический блок.

Цель: Оказание помощи педагогам и родителям ребёнка, подготовка и включение родителей в решение коррекционно- воспитательных задач.

- Индивидуальные встречи-беседы с родителями (по приглашению и по личному обращению);

- Индивидуальное консультирование педагогов (по запросу);

- Участие в родительских собраниях;

- Наблюдение за детьми во время проведения занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом;

- Консультации, рекомендации для родителей и воспитателей по темам:

-Обновление информационного стенда.

В течение года 3 раза в год.

1 раз в шесть месяцев

Сентябрь, октябрь, январь, март, апрель.

4.Организационно-методический блок.

- Участие в административных совещаниях, педсоветах (по запросу администрации);

- Участие на психолого-медико-педагогических консилиумах (ПМПк);

- Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов;

- Составление графика работы;

- Оформление рабочего места, педагогической документации;

- Разработка комплекса кинезеологии (в соответствии с индивидуальным планом по самообразованию);

- Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинета методической литературой;

- Насыщение предметно – развивающей среды в кабинете дефектолога;

- Составление годового плана работы на 2019 – 2020 год;

- Анализ результатов обследования развития ребёнка, заполнение индивидуальных карт развития;

- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (по итогам обследования), составление индивидуального маршрута на каждого ребёнка;

Читайте также: