Проект космическая одиссея в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цели:

  • закрепить представления детей об освоении космоса, об исследователях, космических полетах, космонавтах;
  • развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
  • способствовать к использованию в речи слов и выражений, связанных с космосом;
  • уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Материалы и оборудование:

Ход мероприятия

Дети входят в зал под фонограмму.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: А кого из космонавтов вы еще знаете?
Дети: Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Герман Титов, Владимир Комаров.

(Дети рассматривают оформление зала)

Воспитатель: Это космодром. Наверняка каждый из вас мечтает побывать космонавтом хотя бы один раз. Так давайте совершим фантастическое путешествие в космос и посмотрим, как мы справимся с ролью космонавтов. Наденьте космические скафандры (дети одевают шапочки)! Взгляните! Все изменилось! Теперь мы космонавты! Звездолет ждет нас. Но прежде, чем занять свои места, давайте выберем капитана нашего корабля.

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Воспитатель: Прошу занять свои места в космическом корабле! Отправляемся в космическое путешествие.

Гаснет общий свет в зале. Включается мигающий свет.

Воспитатель: Вот мы и в космосе! (Слова воспитателя сопровождаются демонстрацией слайдов) Посмотрите, сколько звезд! Полюбуйтесь их сиянием! В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и соединили группы звезд в созвездия. Какие созвездия вы знаете?

(Ответы детей) Ой, что это пролетело?
Дети: Это звезда упала.

Воспитатель: Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. А что такое метеорит?
Дети: Метеориты — это осколки взорвавшейся звезды. Состоят из камня, льда, железа.

Воспитатель: Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Вы знаете эти планеты? (Демонстрируется слайд с изображением планет Солнечной системы). Сколько планет движется вокруг Солнца? (9) Назовите их.

Воспитатель: Ребята, а какая планета выглядит красной из космоса (Марс)? А что вы знаете про Сатурн (окружен кольцами)? Какая маленькая планета Солнечной системы ближе всех расположена к Солнцу (Меркурий)? А какая карликовая планета дальше всех от Солнца (Плутон)? Что вы знаете про Венеру? (она сплошь затянута облаками, на ней очень жарко). А какая планета самая большая (Юпитер)? Что вы знаете про Планету Нептун (состоит их газа)? На какой планете мы с вами живем (Земля)? А что вы знаете об Уране (Он вращается как бы лежа на боку)?

Молодцы, вы очень хорошо знаете планеты Солнечной системы. А с другими космическими объектами также хорошо знакомы?

  • Спутник, яхта, ракета, луноход, космическая станция;
  • Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский, Титов;
  • Земля, Марс, Овен, Нептун, Венера;
  • Звезда, планета, галактика, созвездия, телескоп;
  • Луна, Солнце, метеорит, астероид, глобус;
  • Сильный, смелый, злой, отважный, умный.

Воспитатель: Посмотрите, впереди неведомая фантастическая планета, давайте сделаем посадку на ней, тем более нам пора немного размяться.

— Здравствуйте! Кто вы? (Ответы детей)

— Я видел ваши странные движения. А, кроме того, как махать руками и двигать ногами, вы что-нибудь умеете делать? (Ответы)

— Ой-ой-ой! Как много! Нужна проверка!

— Я должен знать, на какой планете живут такие умные существа! (Земля)

— Какой формы ваша Земля? (Шар)

— А чем она отличается от других планет? (Есть жизнь)

— Продолжаю проверку! А мои космические загадки вы сможете отгадать?

Загадывает детям загадки.

— Я, кажется, в вас ошибся. Вот если бы вы помогли мне собрать ракету, которая разлетелась на кусочки в космическом лабиринте, а то я уже несколько десятков световых лет не могу слетать в гости к друзьям по космическому разуму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему космическому другу.

— Вы еще совсем маленькие люди, но так много у вас космического разума!

Достает рисунки из конверта, хвалит. Дети рассказывают о своем рисунке (3-4 рассказа).

Воспитатель: А сейчас нам пора лететь дальше. Но мы не можем улететь, не узнав: кто ты, наш космический друг?

— Меня зовут Сокораз.

Воспитатель: Как?

— Сокораз — собиратель космического разума. Те умные мысли, которые вы мне поведали, я вложу в космическую копилку. Волей, данной мне высшим космическим разумом, я посвящаю вас в юные космонавты и дарю каждому отличительный знак.

Воспитатель: Капитан, бери курс на Землю. А пока мы летим, скажите мне, пожалуйста, что же такое космос? Что находится в космическом пространстве? Как одеты космонавты? Что такое невесомость? Кто первым вышел в открытый космос? Сколько времени длился полет Ю.А.Гагарина? Назовите фамилии женщин-космонавтов? Кого из космонавтов, наших земляков, вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, вот мы уже и дома. Давайте закончим наше фантастическое космическое путешествие веселой песней.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вы проявили сообразительность, хорошие знания, прекрасно справились с ролью настоящих космонавтов.

Автор: Завороткова Татьяна Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 388 г.о. Самара
Месторасположение: г. Самара

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

ВложениеРазмер
kosmos.pptx 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса. Задачи проекта 1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. 2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. 3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). 4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. 5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Предлагаю к вниманию продуктивно-познавательную деятельность с детьми II младшей группы на космическую тему в виде проектной деятельности.

Тип проекта: продуктивно-познавательный, творческий, краткосрочный (недельный)

Цель: создать условия для обогащения детей знаниями о космосе

формировать элементарные знания детей о космосе, о дате первого полёта человека в космос, празднике; развивать интерес к профессии космонавта; активизировать фантазию и творческие способности.

- Конспекты образовательной деятельности:

- Энциклопедии о космосе и космонавтах;

- Иллюстрации по теме

* выявить знания детей о космосе;

* информировать родителей о проекте, предложить разучить с детьми небольшие стихи о звездах, космосе;

* подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов;

* чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам;

* рассматривание иллюстративного материала;

* проведение непосредственной образовательной деятельности:

*организация сюжетно - ролевых, подвижных игр, физминуток.

Заключительный:

- организация выставки детского творчества;




Проект во второй младшей группе по КГН Привитие культурно гигиенических навыков у детей второй младшей группы. Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме;.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое содержание проекта: Проект – комплексный, включающий исследовательскую и творческую части, подразумевающий совместную деятельность педагогов, детей и родителей, с использованием различных форм и средств. Направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, на формирование предпосылок поисковой деятельности и совершенствование творческих умений и навыков.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Проблема: Что такое космос? Кто такие космонавты?

Цель проекта: формирование знаний детей о космосе, солнечной системе, первых космонавтах.

Задачи проекта:

· Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами;

· Развивать творческие способности воспитанников;

· Создать информационное пространство группы для вовлечения детей в исследовательскую деятельность;

· Прививать навыки уважения к профессии космонавта, конструктора;

· Расширить кругозор путем формирования знаний о достижениях в области космонавтики;

Предполагаемый результат:

1. Обогащение представлений детей о солнечной системе, космосе, космических аппаратах, космонавтах, об исторических событиях, связанных с космосом;

2. Выставка художественных работ детей.

1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

2. Рост профессионального мастерства воспитателей в организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

1. Уточнение темы проекта, обоснование актуальности, постановка целей, задач работы, составление плана реализации проекта.

Выбрана тема проекта; поставлены цель, задачи; составлен план для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала, видео и аудио материалов, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы.

Воспитатели группы и родители

Подобрана необходимая литература, тематические альбомы; фото - материал для практической реализации проекта.

3. Привлечение родителей и узких специалистов ДОУ к реализации плана проекта.

Привлечены родители воспитанников и узкие специалисты ДОУ

Изготовлены информационные листы

2 этап (основной, формирующий, практический)

Проявление интереса к познавательно-поисковой деятельности.

Цикл познавательных статей в энциклопедиях;

Составление описательных рассказов.

Обогащение знаний детей литературными произведениями, пополнение словарного запаса.

Воспитатели группы с привлечением старшей медсестры ДОУ

Обогащение знаниями о том, какими физическими качествами должен обладать космонавт.

Развитие умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Слушание музыкальных произведений;

Воспитатели группы с привлечением музыкального руководителя

Развитие творческих способностей детей.

6. Работа с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом;

Подбор наглядно-демонстративного материала из семейных архивов;

Активное участие в совместной деятельности педагогов ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

1. Анализ проделанной работы.

Комплексное, системное проведение занятий, игр, продуктивной деятельности позволяет дать углубленные знания по данной теме.

2. Разработка циклов игр – занятий на основе приобретенного опыта.

Составлена картотека игр.

Оформлена выставка детских работ в фойе ДОУ.

Воспитатели группы с участием родителей и детей

6. Определение цели нового проекта.

Постановка новой проблемы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Разработала: Меньшикова Наталья

Николаевна, воспитатель первой

Программа проекта разработана для детей подготовительной к школе группы

г. Березники, 2014

Краткое содержание проекта: Проект – комплексный, включающий исследовательскую и творческую части, подразумевающий совместную деятельность педагогов, детей и родителей, с использованием различных форм и средств. Направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, на формирование предпосылок поисковой деятельности и совершенствование творческих умений и навыков.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Проблема: Что такое космос? Кто такие космонавты?

Цель проекта: формирование знаний детей о космосе, солнечной системе, первых космонавтах.

Задачи проекта:

Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами;

Развивать творческие способности воспитанников;

Создать информационное пространство группы для вовлечения детей в исследовательскую деятельность;

Прививать навыки уважения к профессии космонавта, конструктора;

Расширить кругозор путем формирования знаний о достижениях в области космонавтики;

Предполагаемый результат:

Обогащение представлений детей о солнечной системе, космосе, космических аппаратах, космонавтах, об исторических событиях, связанных с космосом;

Выставка художественных работ детей.

Для взрослых:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

Рост профессионального мастерства воспитателей в организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Рабочий план реализации проекта

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

1 этап: подготовительный

Уточнение темы проекта, обоснование актуальности, постановка целей, задач работы, составление плана реализации проекта.

Выбрана тема проекта; поставлены цель, задачи; составлен план для реализации проекта.

Подбор наглядно-иллюстративного материала, видео и аудио материалов, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы.

Воспитатели группы и родители

Подобрана необходимая литература, тематические альбомы; фото - материал для практической реализации проекта.

Привлечение родителей и узких специалистов ДОУ к реализации плана проекта.

Привлечены родители воспитанников и узкие специалисты ДОУ

Изготовлены информационные листы

2 этап (основной, формирующий, практический)

Проявление интереса к познавательно-поисковой деятельности.

Цикл познавательных статей в энциклопедиях;

Составление описательных рассказов.

Обогащение знаний детей литературными произведениями, пополнение словарного запаса.

Воспитатели группы с привлечением старшей медсестры ДОУ

Обогащение знаниями о том, какими физическими качествами должен обладать космонавт.

Развитие умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Слушание музыкальных произведений;

Воспитатели группы с привлечением музыкального руководителя

Развитие творческих способностей детей.

Работа с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом;

Подбор наглядно-демонстративного материала из семейных архивов;

Активное участие в совместной деятельности педагогов ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

Анализ проделанной работы.

Комплексное, системное проведение занятий, игр, продуктивной деятельности позволяет дать углубленные знания по данной теме.

Разработка циклов игр – занятий на основе приобретенного опыта.

Составлена картотека игр.

Оформлена выставка детских работ в фойе ДОУ.

Воспитатели группы с участием родителей и детей

Презентация: Проект

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект "Космическая одиссея""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Проект


Слайд 2

ПроблемаСовременные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.


Слайд 3

Актуальность проектаС самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.


Слайд 4

Цель проектаПриобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.Задачи проекта1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

Читайте также: