Как показана армия наполеона и ее дух война и мир кратко

Обновлено: 02.07.2024

Кутузова мы видим глазами Толстого и уже не можем видеть иначе.

Несколько раз мельком Толстой показывает французских пленных: дрожащий от холода босой барабанщик, которого пожалел Петя; обмороженные, больные французы, жалкой толпой бредущие за русской армией; и, наконец, Рамбаль — тот самый офицер, который был так весел в первый день, когда французы вошли в Москву.

Именно в судьбе Рамбаля, умевшего так молодцевато расправлять усы и так снисходительно разговаривать с побежденными, Толстой показывает, в каком жалком положении оказалась великая французская армия. Ведь эти двое даже не попали в плен, — поняв безвыходность своего положения, они сами вышли из леса, где прятались.

Французов накормили, дали им водки, Рамбаля отнесли в избу. Молодые солдаты хохотали до упаду, слушая песни Мореля, а старые, улыбаясь, поглядывали на него.

Для Толстого всегда главное, лучшее качество, которое он ценит в людях — человечность. Бесчеловечен Наполеон, одним взмахом руки посылающий на гибель сотни людей. Всегда человечен Кутузов, стремящийся и в жестокости войны сохранить жизнь людей.

Это же естественное — по мысли Толстого — чувство человечности живет теперь, когда враг изгнан, в душах простых солдат; в нем и заключено то высшее благородство, которое может проявить победитель.

5. НАТАША И ПЬЕР

Какое право имеет человек забыть умершего, пережить свое горе, вернуться к радостям жизни, полюбить снова?

Для Толстого красота и величие жизни — прежде всего в ее многообразии, в переплетении горя и радости, в извечном человеческом стремлении к счастью. Потому-то он так любит Наташу, что она переполнена силой жизни и умеет возродиться после стыда, обиды, горя к новым радостям. Это естественное качество человека, и нельзя его осуждать, иначе жизнь бы остановилась.

Наташу возродило новое горе — гибель Пети.

После смерти князя Андрея она чувствовала себя отторженной от своей семьи: мать, отец, Соня, конечно, сочувствовали ей, но разделить ее горе в полной мере они не могли. В ее жизни произошло непоправимое; их жизнь шла, как прежде, — это разделяло ее с родными.

Но вот беда обрушилась на семью — и прежде всего на мать.

Из четырех детей одна Наташа здесь, рядом. А самый любимый, младший, убит. Только одна Наташа может — нет, не утешить, не вернуть мать к жизни, но хотя бы охранить ее от безумия.

В предпоследнем варианте романа Толстой заставлял Наташу с детства любить одного Пьера, все: и детское увлечение Борисом, и короткая страсть к Анатолю, и влюбленность в князя Андрея — все было ненастоящее.

Оба они слишком чистые люди, чтобы после всего горя, всех потерь и чувства вины, охватившего не только Наташу перед памятью князя Андрея, но и Пьера перед памятью Элен, — чтобы после всего этого искать нового счастья.

Первая любовь принесла Пьеру горькие муки стыда, потому что в ней не было духовного начала и она делала его хуже в собственных глазах. Любовь к Наташе наполнила его гордостью, потому что он чувствовал над собой суд нравственный, духовный.

Эти два человека — Наташа и Пьер — созданы друг для друга. Созданы Толстым в его воображении, и сначала он увидел их стариками, вместе прожившими долгую и трудную жизнь. Еще в первом задуманном им романе о вернувшемся с каторги декабристе они были мужем и женой, хотя носили тогда другую фамилию — Лабазовы. Возвращаясь от исторической эпохи шестидесятых годов к истокам декабризма, Толстой увидел их молодыми, Наташу — ребенком. Но он знал, с первых страниц своего романа, знал, что эти двое суждены друг другу.

И вот они встретились — казалось, после исповеди Наташи уже нельзя ни о чем другом говорить.

А ведь они оба еще молоды — вся жизнь впереди. Наташе — двадцать один год, Пьеру — двадцать восемь. С этой их встречи могла бы начинаться книга, а она идет к концу, потому что Толстой хотел показать, как формируется, создается человек. И Наташа, и Пьер прошли на наших глазах через соблазны, страдания, лишения — оба они выполнили огромную духовную работу, которая подготовила их к любви.

Но и Наташа, возродившись к новому счастью, взяла с собой горький опыт прежних ошибок и страданий. «Услыхав, что он собирается в Петербург, Наташа изумилась.

Совершенно так же она в свое время не понимала, зачем уезжает князь Андрей: проснувшаяся в ней сила жизни требует немедленного и полного счастья.

Любовь, соединившая этих людей теперь, когда они оба имеют душевный опыт, обогатит их обоих и, может быть, она сделает их более счастливыми, чем если бы они нашли друг друга несколько лет назад, когда Пьер еще не прошел плена, а Наташа — заблуждений, стыда, горя.

Это умение пригодится ему в той трудной, долгой и прекрасной жизни, которую он проживет не бесполезно и не одиноко — рядом с ним всегда теперь будет Наташа.

V

НОВАЯ ЖИЗНЬ ЛЫСЫХ ГОР

— Где тишина? Где строгий дворецкий и почтительный лысый управляющий Алпатыч, закладывавший руку за пазуху при всяком упоминании о князе Болконском? Где величественный маленький старик, каждое утро выходивший на свою неизменную прогулку?

Прошло восемь лет с тех пор, как умер старый князь и погиб его сын Андрей. Уже семь лет как княжна Марья Болконская стала графиней Марьей Ростовой.

Все изменилось в Лысых Горах: и дом, и сад, и поместье. Все заново отстроено после войны. Новый хозяин — граф Николаи Ильич Ростов — поставил все прочно и крепко

В жизни каждой счастливой женщины бывают такие прекрасные периоды, когда цвет пятна на пеленке ей важнее всего на свете, будь она доктор наук, летчица или актриса. Можно только пожалеть женщин, которые этого не испытывали, потому что при всей нашей сегодняшней свободе выбора профессии, при всем равенстве с мужчиной, нам дано единственное, только женское счастье материнства, оно вечно и неистребимо, без него остановилась бы жизнь.

Я часто замечала: те самые девушки, которые в девятом классе жарче всех осуждают Наташу в эпилоге, — через несколько лет становятся самыми страстными мамами. Это не случайно, в них живет Наташа Ростова, ее непрестанно горящий огонь оживления заставляет их в юности мечтать о космических полетах и геологических партиях; он же приводит их к страстному материнству, как и Наташу.

Ио потом, когда их дети подрастают, эти молодые женщины возвращаются в бурную жизнь своей профессии или общественной деятельности, а Наташа.

Да, конечно, Наташа не станет ни геологом, ни профессором, ни даже певицей — в ее время это было невозможно. Но те самые картины ее жизни в эпилоге, которые так возмущают нас при поспешном чтении, если прочесть их внимательно, расскажут о высоком подвиге ее будущей жизни — о подвиге, к которому она готова.

Чем же она живет теперь, эта прежняя волшебница, а теперь опустившаяся, неряшливая, даже скуповатая женщина? У нее нет своего внутреннего духовного мира, как у графини Марьи, но зато она полна уважения к духовному миру Пьера.

Вспомните: ревнивая и деспотичная Наташа сама предложила Пьеру поехать в Петербург, когда узнала, что его присутствие необходимо членам общества, которое он основал.

Не понимая Пьера умом, она чутьем угадывала то, что было самым важным в его деятельности, разделяла его мысли только потому, что это были его мысли, а он для нее — самый честный, самый справедливый человек на свете.

Наташа вспоминает Каратаева: одобрил бы он деятельность Пьера? Нет, не одобрил бы — но Пьер уже пошел дальше мыслей, внушенных ему Каратаевым, он делает свое дело без колебаний.

И Николая, при всей любви к нему, Наташа понимает теперь так же, как Пьер:

«— Так ты говоришь, для него мысли забава.

И следом за ним, оставив детей брату и невестке, поедет Наташа, в кибитке, лишенная всех дворянских прав и привилегий, — ни минуты сомнения нет у нас в том, что она поедет, и будет преданной женой декабриста, как Волконская, как Трубецкая, Муравьева, Фонвизина.

Толстой не принимает войну. Его гуманистические идеи полностью отвергают любое насилие и убийство, а любая война достигает в этом пика, поражает масштабами и массовостью ненужных смертей. Автор называет войну противоречием человечеству и его разуму, самой человеческой природе. Войну 1812 года Толстой видит с точки зрения русского народа. Его целью Толстой видит очищение своей земли от врага. Эта цель захватила и объединила весь народ. Ей следовали и главнокомандующие, и простые солдаты. Даже в тылу все были охвачены этой целью. Примечательно, что автор не говорит о жестокости русского народа, он подчеркивает лишь чувство справедливости и большой патриотизм.

Война в восприятии героев

Андрей не вернулся с войны, но погиб, осознавая счастье в жизни, найдя свое истинное призвание.

Писатель дает возможность читателю посмотреть на своих персонажей со стороны и увидеть их в действии в каких-либо определенных обстоятельствах. Показывает он Наполеона перед его выходом на Москву. Бонапарт осознает пагубное положение своей армии, но все равно продолжает идти к своей цели. Л. Н. Толстой комментирует его мысли, идеи, действия.

Предстает перед читателем и князь Андрей Болконский, перерожденный, выросший нравственно и очень любящий свой народ.

Показывает Толстой и мужиков-ополченцев, готовых в любой момент отдать свою жизнь за родину.

Наташа Ростова, главная героиня романа, бросила все семейное имущество и отдала все подводы раненым бойцам, чтобы они успели эвакуироваться из разгромленного города. Наташа ухаживает за тяжело раненым Андреем Болконским, отдавая ему все свое расположение и время.

Бородинское сражение

Сражение при Бородино является центральной точкой военных действий 1812 года и в реальности, и в романе. При описании сражения Толстой подчеркивает командный дух и смелость солдат, их выносливость и мужественность. Даже через юмор автор рисует положительный портрет русской армии. Никто из солдат батареи Раевского не отдыхает, все при деле, каждый осознает важность действия и свою роль, даже если она заключается в подаче патронов.

Война 1812 года стала центральным событием романа. Именно Бородинское сражение расставила многие вещи по своим местам. В отношении народа к этой войне проявляется истинный патриотизм, раскрываются характеры.

Роман — эпопея “Война и мир”, написанный Львом Николаевичем Толстым в 1865 году, описывает военные действия и ситуацию в России с 1805 по 1812 год. Главной идеей для писателя являлась мысль о том, что война — не праздник, а кровопролитные битвы с большим количеством смертей, мучениями народа, страхом и ужасом. Толстой и сам участвовал в военных действиях на Кавказе, а после — в обороне Севастополя. Писатель мог прочувствовать атмосферу армии во время боя, настроение нации; он видел, как страдали ни в чём неповинные люди, как родственники погибших оплакивали умерших, как дух народа помогал каждому не сдаваться и держаться до самого конца, будучи преданным своей родине. Л. Н. Толстой ненавидел войну, считал её ненужной, что отразилось во многих его произведениях, особенно в романе “Война и мир”. Автор писал о патриотизме, о геройстве, о самопожертвовании и умении выстоять перед самыми тяжкими испытаниями.
Несомненно, Лев Николаевич проделал огромную работу для написания своего столь масштабного произведения. Каждому важному событию предшествовало другое, не менее значительное. Ему приходилось углубляться в историю, читая большое количество литературы. Из книг русских и иностранных историков Толстой позаимствовал лишь подлинные исторические документы: приказы, распоряжения, диспозиции, планы сражений, письма и т. д. Он внес в текст романа письма Александра I и Наполеона, которыми русский и французский императоры обменялись перед началом войны 1812 года; диспозицию Аустерлицкого сражения, разработанную генералом Вейротером, а также диспозицию Бородинского сражения, составленную Наполеоном. В главы произведения включены также письма Кутузова, которые служат подтверждением характеристики, данной фельдмаршалу автором. Он посетил Бородинское поле и Румянцевский музей, чтобы добыть как можно больше информации.

Во время прочтения романа — эпопеи на страницах книги часто можно увидеть имена настоящих людей, которые принимали активное участие как и в Бородинском сражении, так и в других битвах. Л.Н. Толстой не мог не добавить важные лица в свое произведение, ведь иначе теряются многие детали произошедшего. Каждый исторический персонаж важен: без них было бы куда сложнее приблизить повествование к реальным событиям. Какие-то герои упоминались вскользь, а другие раскрывались перед читателем со всех сторон. Описание характеров и действий того или иного человека дополняло повествование и имело важное значение для раскрытия темы войны и народа.

Перечислить всех героев довольно сложно. Некоторые из них были взяты с прототипа существующего лица, а другие являлись настоящими людьми, о которых Лев Николаевич Толстой вёл повествование.

Все они повлияли на ход истории, однако мы рассмотрим только нескольких из персонажей.

Кутузов

Кутузов Михаил Илларионович (1745 – 1813 гг.) — персонаж, встречающийся читателю в течение всех военных действий романа — эпопеи “Война и мир”. Первое знакомство с ним происходит в 1 томе 2 части 2 главы при смотре под Браунау. Его описывают, как пухлого, хромого, “изуродованного раной” человека с “орлиным носом”. “Умный и опытный” Кутузов относился к солдатам и офицерам с уважением и добротой, смотрел на вещи объективно и всеми силами старался уменьшить количество смертей во время сражений (“Он понимает, что есть что то сильнее и значительнее его воли, – это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной воли, направленной на другое”).

Кутузов не раз подвергался критике в свою сторону за его желание иметь верную победу с сравнительно малыми потерями, что было только в ущерб громкой славе. Согласно отзывам современников и историков, он ни с кем не делился своими замыслами, его слова нередко расходились с приказами по армии, так что истинные побудительные причины действий прославленного полководца дают возможность различных толкований.

Во время своей службы (1759 -1813 гг. ) Кутузов участвовал во многих войнах: Битва у Рябой Могилы, Битва при Ларге, Сражение при Кагуле, Осада Бендер, Бой под Шумой, Кинбурнская баталия, Штурм Очакова, Штурм Измаила, Мачинское сражение, Сражение при Кремсе, Битва под Аустерлицем, Битва при Рущуке, Битва при Слободзее, Бородинское сражение, Тарутинский бой, Сражение под Малоярославцем, Сражение под Красным.

В течение всего сражения Михаил Илларионович достойно руководил своей армией вплоть до своей смерти. 4 — 6 апреля 1813 года главнокомандующий простудился и слёг в небольшом силезском городке Бунцлау (Пруссия, ныне территория Польши). 16 апреля Кутузова не стало. Полководец с честью и достоинством исполнил свой долг, окончив свой путь после победы. Его тело было забальзамировано и перевезено на родину. 25 июня 1813 года его захоронили в Санкт-Петербурге, в Казанском соборе.

Князь Багратион

Князь “невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек”. В самом начале перед читателями он предстает уставшим, “с полузакрытыми, мутными, как будто невыспавшимися глазами”. Однако во время сражения лицо переменилось, оно “выражало ту сосредоточенную и счастливую решимость, которая бывает у человека, готового в жаркий день броситься в воду и берущего последний разбег. Не было ни невыспавшихся, тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно смотрели вперед, очевидно, ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность”. Он не боялся ни какой опасности, он мог встать с рядовыми солдатами в один строй, тем самым пытаясь поддержать настрой своих бойцов. За отвагу его очень любили и уважали, он не давал явных приказов. Багратион на своем примере показывал солдатам, как нужно сражаться и всегда вел их в атаку с чувством уверенности в победе.

На Бородинском поле 26 августа (7 сентября) около 12 часов дня осколок ядра раздробил генералу большеберцовую кость левой ноги. 14 сентября у него был диагностирован сепсис, а 22 сентября у Багратиона была обнаружена гангрена. На следующий день в первом часу пополудни Пётр Иванович Багратион умер от гангрены в селе Сима Владимирской губернии.

Генерала похоронили в том же селе в саркофаге в летней Богоявленской церкви (1769). В 1839 году его прах был торжественно перезахоронен на Бородинском поле.

Наполеон Бонапарт

Наполеон I Бонапарт (1769 – 1821 гг.) — французский император, часто выступающий перед читателями романа-эпопеи “Война и мир” как нелюбимый персонаж Л.Н. Толстого. Писатель был против идей Бонапарта и его военных действий, что видно в течение всего произведения. Несомненно, император являлся великим полководцем, однако это не могло оправдать его решений.

Наполеон является одним из ярких персонажей романа-эпопеи. Он противопоставлен Кутузову, который отличался от него своим отношением к жизни, войне и народу. Михаила Илларионовича французский император предстаёт отрицательным героем, о чем и говорится в течение всего произведения.

Александр I

После Фридландского поражения Александр I вел переговоры с Наполеоном в Тильзите и заключил с Францией союзный договор. Этот мир был использован как передышка для подготовки к будущему столкновению. Неудачи в трех кампаниях заставили провести ряд реформ в военной области по образцам наполеоновской армии. В 1812 г. Император решительно поддержал оборонительный план военных действий, запретил вести мирные переговоры до полного изгнания противника. Начало войны русский монарх встретил в Вильно, в Главной квартире 1-й Западной армии, а затем удалился в Петербург и оттуда руководил мобилизацией всех сил Империи. В 1813 г. он вновь прибыл к войскам, участвовал в разработке планов и находился в нескольких сражениях, а в 1814 г. въехал во главе союзных войск в Париж. Александр I сыграл главную роль в создании Священного союза в Европе.

Похоронен Александр I в Петропавловском соборе в Петербурге.

Василий Денисов

Барклай-де-Толли Михаил Богданович

Барклай-де-Толли Михаил Богданович ( 1761 – 1818 гг.) — российский полководец шотландско — русского происхождения. Служил с 1776 до 1818 года. На протяжении всех показанных в романе многолетних событий генерал М.Б. Барклай де Толли — одно из главных лиц на театре военных действий — предстает перед читателем лишь в трех небольших эпизодах войны 1812 года. В каждом случае изображение предельно лаконично, авторский взгляд не задерживается на генерале, отмечая только самое главное. Толстой не любил данного героя, как и многие современники. Он в иронической форме описывает характер Барклая-де-Толли, негативно относясь к нему.

В Бородинском сражении он командовал правым крылом и центром русских войск, проявил большое мужество и искусство в управлении войсками. Очевидцы утверждают, что генерал Барклай в этой битве намеренно подставлялся под огонь врага, не в силах выносить молчаливое осуждение армии и общества. До Бородина его войска отказывались приветствовать Барклая, считая его главным виновником поражений. Передают, что в день битвы под ним убито и ранено пять лошадей.

Заключение

Список использованной литературы и интернет — источников:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Как простой народ реагирует на происходящее?

Жители Смоленска, несмотря на заверения губернатора, один за другим покидают город. Смоленские сцены показывают ненависть русских людей к захватчикам и любовь к родной земле. И купец Ферапонтов, и русские мужики думают только о том, чтобы ничего не досталось врагу

3. Расскажите о поведении купца Ферапонтова. Что движет этим человеком и другими жителями Смоленска?

 1.Какова реакция на происходящее Болконского старшего? О чём его последние мысли? 2. Как переживает княжна Марья смерть отца? Что вернуло её к жизни? Как она отреагировала на предложение Бурьен остаться и просить защиты у французов? Подведём итог. Бунт мужиков вызвала их извечная мечта о воле, извечное недоверие к господам. Немного позже, благодаря вмешательству Николая Ростова, крестьяне не только расходятся, но и вяжут зачинщика. 3. Бунт богучаровских мужиков(гл.9-13). Почему мужики отказываются уходить от нашествия? Чем вызван бунт? Как разрешилось противостояние мужиков и господ?

1.Какова реакция на происходящее Болконского старшего? О чём его последние мысли?

2. Как переживает княжна Марья смерть отца? Что вернуло её к жизни? Как она отреагировала на предложение Бурьен остаться и просить защиты у французов?

Подведём итог. Бунт мужиков вызвала их извечная мечта о воле, извечное недоверие к господам. Немного позже, благодаря вмешательству Николая Ростова, крестьяне не только расходятся, но и вяжут зачинщика.

3. Бунт богучаровских мужиков(гл.9-13). Почему мужики отказываются уходить от нашествия? Чем вызван бунт? Как разрешилось противостояние мужиков и господ?

2. Как решает помочь спасению Отечества Пьер, Ростовы? (ч.2, гл.18, ч.3,гл16, гл.27)

3. Как ведут себя в момент опасности для Родины представители аристократического общества?(ч.2,гл.17, ч.3,гл7

4. Как вели себя французы в оставленной русскими Москве? Почему они не ощущали себя победителями?(ч.3, гл.26)

3.Поведение штабных офицеров перед боем

4. Разговор Андрея с Пьером

2.Встреча Пьера с ранеными (гл.20)

Опять с полками стал своими

Раевский, веры сын, герой.

Горит кровопролитный бой.

Все россы вихрями несутся,

До положенья глав дерутся;

Их тщетно к отдыху зовут:

"Всем дайте умереть нам тут!" -

Так русски воины вещают,

Разят врага-не отступают:

Не страшен россам к смерти путь .

Пьера на батарее Раевского поражает страшный вид поля сражения. Он осознаёт, что война- это безумие. Солдаты заняты будничной, кровавой работой. Они не думают о себе, не страшатся смерти. Для Пьера- это открытие, он восхищён русскими солдатами.

Командуя полком, Болконский сблизился с солдатской массой, научился ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. С этого момента он начал смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев- патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество.

*Расскажите, как был ранен князь Андрей?

* Какие черты характера проявил герой Толстого? Как вы оцениваете его поступок?

Французский император вступил в опустевшую столицу, Москва встретила его сильнейшими пожарами. Армия стала разлагаться, началось мародерство, многие дезертировали.

Итоговое сочинение 2020 направление Война и мир

Толстой осуждает и высмеивает этот ложный патриотизм. Мало озабочены войной и крестьяне, ведь противник пока очень далеко. Факт неизбежности трагедии для многих пока остается досужим домыслом. Народная Россия еще не осознала опасности. Страна всколыхнулась, когда враг подошел к Смоленску. Автор показывает поведение всех слоев населения: от дворян до крестьян. Люди были взволнованы и обеспокоены. Ни один человек не мог оставаться в стороне. Даже природа, казалось, переживала за русский народ. Солнце казалось большим багровым шаром, стояла духота, от которой задыхались люди. Эта удушливая атмосфера показывает эмоциональное состояние участников войны. Толстой показывает тягостную картину отступления русской армии, которая воспринимается как стихийное бедствие.

Через горнило войны так или иначе прошли все герои романа, она нашла отражение в каждой судьбе. Так, общение Пьера с русскими солдатами рождает в нем желание стать частью этих бравых людей. Андрей Болконский проявил себя как истинный патриот, в минуту опасности сделавший всё ,что от него зависело.

Л.Н. Толстой изображает яркие сцены боя. Он не приукрашивает войну, не скрывает от читателя все её ужасы и боль. В упорной борьбе русские не только выстояли, но и измотали французское войско. К сожалению, лучшие люди Отечества заплатили за мир своей жизнью. Автор показал, какой ценой далась эта победа русским. Итак, Толстой изобразил войну 1812 года как на­родную, когда на защиту Ро­дины поднялся весь народ, война вторглась в жизнь каждого русского человека. Вот почему все русские люди объединились в этой борьбе. Победа была одержана благодаря соборности.


Василиса Кожина

Русская крестьянка стала одним из наиболее ярких деятелей партизанского движения. Бесстрашная жена сельского старосты и конвоировала пленных, и даже убила по меньшей мере одного из них косой. На парадном портрете Василиса Кожина запечатлена с медалью на георгиевской ленте.

Толстого не интересовало изображение внешней стороны сражений, его героям не свойственны громкие слова о любви к родине. Их патриотизм проявляется в повседневной жизни, в мыслях, в обычных поступках и делах. Историческое, общественное событие передается автором через сцены частной жизни, в индивидуальных судьбах его героев отражено движение всей истории.

Описание наступления войны писатель начинает с изображения высших сфер, главной квартиры царя. Военные события еще не затронули глубин страны. В Лысых Горах сохраняется обычный распорядок жизни. Такую же обычную жизнь видим мы в семье Ростовых, где больше озабочены болезнью Наташи, чем началом войны. В дворянских кругах царит атмосфера полного равнодушия ко всему, кроме своих сословных и корыстных интересов. Они не понимают масштабов грозящего бедствия. Что пугает больше всего представителей дворянской Москвы, так это то, что крестьяне наберутся вольного духа. Да и весь русский народ еще не ощутил национальной опасности, не поднялся на защиту своего отечества.

И князь Андрей, и Пьер, и Петя Ростов и многие другие во время войны думают, прежде всего, не о себе, а о том, как помочь Другим. Чувство сострадания переполняет Наташу, когда она требует отдать подводы не для перевозки имущества, а для спасения Раненых. Автор показывает, как приобщение к народному сознанию помогло Андрею Болконскому и Пьеру Безухову отказаться от эгоизма и корыстных помыслов и стать заодно с великим русским народом.

В своем романе Толстой изобразил события 1812 года как победу русского народа — победу духа, ту нравственную победу, в которой писатель усмотрел решающую силу в войне. До него никто так убедительно и ярко не раскрывал роль морального фактора в исходе войны.

Денис Давыдов

Денис Васильевич Давыдов вошел в историю в качестве командира партизанского движения. Бородино оказалось для него не только местом решающего сражения, но и с детства любимым краем: село Бородино было одним из имений отца Давыдова. Населенный пункт сгорел в ходе сражения, однако дом Давыдовых пострадал еще раньше — его разобрали, дабы возвести фортификационные сооружения.

Перед Бородинским сражением Багратион приказал организовать партизанский отряд, возглавил который Давыдов. Отряд успешно действовал вплоть до завершения войны.

Сочинение Народный характер войны 1812 года (Война и мир Толстого)

Роман Льва Николаевича Толстого невероятно содержателен и затрагивает много тем. Здесь раскрыто множество тем, связанных с войной, долгом и честью русского солдата и офицера. Однако, война приобрела статус народной. Народ не отстранялся от военных действий, он прекрасно помнил, что дело касается родины. Это единственное место на земле, которые связано со всей твоей жизнью. Больше нигде нет подобного. Народ воспитан в духе патриотизма, любит, ценит и уважает свою страну.
Народ воспитан правильно, нравственное начало зародилось именно здесь. Толстой рисует народ как творца истории. За родину борются миллионы простых людей, не имеющих необходимых навыков, но у них есть другое. Желание победить и прогнать врага со своей территории. Именно народ совершает всё невероятное и побеждает. Народная мысль подтверждается в войне, произошедшей в 1812 году.

Автор описывает жизнь обычных москвичей, которые покидали Москву и желали, как можно сильнее насолить неприятелю. Москвичи хотели дать знать врагу, что он ничего не получит от русского народа, кроме посрамления. Народ способствовал армии всеми возможными способами.

Лев Николаевич медленно, но верно приближает читателя к самым грандиозным событиям, которые начинаются в Бородинском сражении. Здесь сразу определяется, что на самом деле владеет военнослужащим. Например, Берг думает только о своей возлюбленной и заботах, с ней связанными. Андрей, Пьер, Долохов и народ думают о том, как наказать неприятеля. Их мысли больше ничем не заняты. Андрей делится своими мыслями с Пьером. Он говорит о том, что поведение французов воспринимает, как личное оскорбление. И он готов наказать их за такое дерзкое и наглое отношение к нашему народу.

Болконский убежден в победе русских войск. Бойцы чувствуют всю ответственность, которая легла на юные плечи. Военнослужащие помнят, что за их спиной Москва. От них зависит будущее родного государства, нет права на ошибку. В такой ситуации весь народ находится в напряжении и помнит о важности поддержки и единства. Дух народа определяет победит он в войне или потерпит поражение.

Батарея Раевского абсолютно спокойна, ей не владеет страх смерти. Солдаты переполнены смелостью и мужеством, они готовы идти на всё. Главное, чтобы их народ был счастлив и свободен. Военнослужащие в такие моменты не думают о себе, они думают о судьбе народа и его будущей жизни. Они помнят только то, что от них сейчас зависит всё. Это пример истинного героизма. Бойцам не нужны слова похвалы.

Наполеон, участвующий во многих битвах, был поражен несокрушимости и единству русского войска. Он не знал поражения, пока не столкнулся с русскими. Если бы он знал, что его здесь ждет. Никогда бы не захотел идти войной на Русскую империю.

Полководец впервые увидел французскую армию подавленной и напуганной. Картина, которая увидел Наполеон, повергла его в шок.

Также читают:

Картинка к сочинению Народный характер войны 1812 года (Война и мир Толстого)


Популярные сегодня темы

Любимого героя этого произведения я долго не выбирал. С самого начала произведения мне очень понравился Андрей Болконский. В романе Льва Толстого на первый план по началу был выведен Пьер, так как он был очень позитивным персонажем

Повесть Александра Ивановича Куприна ведется от лица ее главного героя Ивана Тимофеевича. В самом начале произведения мы понимаем, что он городской барин. Из этого следует вывод о его воспитании.

Мой папа служил в армии с 1996 по 1998 год в Воронеже во внутренних войсках. Он сопровождал поезда, на которых перевозили преступников. Раньше служили 2 года, вернулся он в звании старшего сержанта.

Читайте также: