Проект музыка зимы детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

для средней группы

Тип проекта :

информационно - творческий, групповой,

Продолжительность проекта :

Краткосрочный: 4 декабря 2017 года –25 декабря 2017 года.

Участники проекта :

дети средней группы,

музыкальный руководитель: Габдулхаликова Э. Г.

Актуальность проекта:

Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения, ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит – никто определённо сказать не может, но влияние музыки на формирование основ гармонии личности, духовный мир человека неоспоримо. Все дети от природы музыкальны, ведь мелодический звук формируется у человека ещё до рождения.

Особое место в музыкальном развитии малыша занимает исполнение песен, слушание музыкальных произведений. Музыка всегда должна быть близка и понятна ребёнку. Тема зимы глубоко раскрыта в творчестве различных композиторов и поэтов. Зима для ребёнка- это волшебство, таинственность, новогодний праздник и т. д. Считаю, что прослушивание произведений зимней тематики вызывает положительные эмоции у детей, тем самым способствует укреплению психического здоровья дошкольников.

Ведущие специалисты в области педагогики и психологии убеждены в том, что музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие ребёнка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу ребёнка различными переживаниями. Когда малыш окружён любовью, нежностью и находится под воздействием музыки и пения, он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования. И даже не став музыкантом, он обязательно будет разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.

Цель проекта :

Формирование мотивационного, целостного представления о классических и современных музыкальных произведениях зимней тематики.

1.Систематизация знаний детей по данной теме, стимулирование потребностей дошкольников в постоянном творческом поиске.
2.Приобщение детей, педагогов и родителей к музыке по данной теме.

3.Развитие музыкальных способностей, мышления, памяти.
4. Воспитание эстетического вкуса.

Основное содержание проекта:

Ожидаемые результаты

Для детей : формирование доступных знаний по данной теме, умение применять их на практике, воспитание эстетического вкуса, возникновение желания самостоятельно слушать музыку и исполнять песни на данную тему.

Для педагогов : получение практического опыта по работе с детьми средней группы по данной теме.

Для родителей: через совместную деятельность взрослых и детей повысить интерес семьи к музыкальной деятельности в детском саду.

Ресурсы и условия реализации проекта:

Создание предметно - развивающей среды,
исследовательская деятельность,
художественное творчество,
музыкальная деятельность,
привлечение родителей к совместной деятельности.

Материальное обеспечение проекта:
музыкальный инструмент, компьютер, мультимедиа проектор, экран, иллюстрации по теме.

Основные этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

1.Определение темы ( проблемы проекта).
Проблема проекта – недостаточные знания у детей по данной теме.
2.Составление плана, формулирование цели, задач проекта.
3.Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта.
4.Подбор методической литературы по данной теме, подбор музыкального репертуара , разработка конспектов НООД, сценария праздника, подбор атрибутов к занятиям и оформлению зала.
5.Анализ предметно - развивающей среды группы.

Цель проекта: формирование представления о классических музыкальных произведениях зимней тематики.

1.Систематизация знаний детей по данной теме, стимулирование потребностей дошкольников в постоянном творческом поиске.
2.Приобщение детей, педагогов к восприятию музыки .

3.Развитие музыкальных способностей, мышления, памяти.
4. Воспитание эстетического вкуса.

Музыка всегда должна быть близка и понятна ребёнку. Тема зимы раскрыта в творчестве различных композиторов и поэтов. Зима для ребёнка- это волшебство, таинственность, новогодний праздник . Прослушивание произведений зимней тематики вызывает положительные эмоции у детей, способствует укреплению психического здоровья дошкольников, обогащает эмоциональную сферу ребёнка различными переживаниями. Задача взрослых пробудить любознательность, активность, самостоятельность. И даже не став музыкантом, воспитанник обязательно будет разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.

Сроки реализации: 16 декабря 2019 года –31 января 2020 года.

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели.

Для детей : формирование доступных знаний по данной теме, умение применять их на практике, воспитание эстетического вкуса, возникновение желания самостоятельно слушать музыку и исполнять песни на данную тему.

Для педагогов : получение практического опыта по работе с детьми старшей группы по данной теме.

Материальное обеспечение проекта:
музыкальный инструмент, компьютер, мультимедиа проектор, экран, иллюстрации по теме.

Основные этапы реализации проекта:

1.Определение темы ( проблемы проекта).
Проблема проекта – недостаточные знания у детей по данной теме.
2.Составление плана, формулирование цели, задач проекта.
3.Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта.
4.Подбор методической литературы по данной теме, подбор музыкального репертуара , разработка конспектов занятий , сценария праздника, подбор атрибутов к занятиям и оформлению зала.
5.Анализ предметно - развивающей среды группы.

Цель: через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать любовь к классическому наследию .

  1. Учить детей слушать поэзию и музыку, анализировать её.
  2. Развивать воображение, память, творческие способности.
  3. Воспитывать музыкальный и художественный вкус, интерес к русской поэзии и музыке, любовь к родной природе.

Музыкальный руководитель: Какое красивое время года Зима! А чем рна вам нравится!

Давайте послушаем как она поёт!

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
И.Черницкая

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.

Танец снежинок исполняют девочки

Музыкальное занятие старшая группа

Цель: формировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

Образовательные задачи: формировать музыкальные способности детей, используя синтез искусств: музыку, литературу, живопись, используя интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познание, формировать ритмические, певческие навыки, навыки слушательской культуры.

Развивающие задачи: развивать чувство ритма, внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в совместной музыкальной деятельности.

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее ,смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы!

- Снег, мороз, метель и ветер,

Кто же , дети, мне ответит

В какое время года

Стоит такая погода? (М.Картушина)

Музыкально- ритмические движения:

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко!

Зимой ,когда вы просыпаетесь и смотрите в окно, то вас обычно ласково встречает солнышко, но бывает и по- другому: хмурые тучи обволокли небо, злится метель.

Вьюга стонет, тучи гонит.

А воробушек пташка малая,

Пташка малая, неразумная,

От метелюшки хочет спрятаться,

Хочет спрятаться да не знает как.

Всё кругом бело, снегом замело!

Музыкальный руководитель: Музыка тревожная, жалобная. Возникает картина ненастного зимнего утра-тёмного, метельного, холодного и неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, смятенно, то жалобно.

Музыкальный руководитель: Какая интонация стихотворения , картины?

Схожи ли они по интонации.

Упражнение для развития слуха и голоса:

Как на бережок налетел снежок,

И до леса и до речки не видать дорог.

А сейчас мы споем песню о нашей зимушке. А как мы будем петь?

Музыкальный руководитель: Так откуда же берётся снег ?

В солнечный день вода рек и озёр испаряется, превращаясь в невидимые капельки водяного пара, которые поднимаются в воздух. Высоко в небе они сталкиваются с холодным воздухом и превращаются в капельки воды, которые собираются вместе, образуя облака. Зимой , когда очень холодно они превращаются в маленькие кристалики льда , а пока летят вниз,сталкиваются с капельками водяного пара и превращаются в красивые снежинки. Ученые доказали, что не одна снежинка не похожа на другую.

Летят снежиночки и поют свою волшебную песенку!

Придумала сама ! (О.Высотская)

Белый снег пушистый в воздухе кружится, (вращение кистями рук)

И на землю тихо падает , ложится, (ладошки опускаются сверху вниз)

Звонче музыка играй !

Танец яркий начинай!

Дети садятся за столы .

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ведущий: Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

Здравствуй. милая молодка,

Здравствуй, матушка – зима!

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Зима пришла… За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

До недавних пор в оконце

Каждый день смотрело солнце

А теперь зима настала-

В поле вьюга загуляла

С шумом, с песнею лихою

Все покрыло пеленою,

Запушила снегом, пухом-

Всюду стало пусто, глухо

И река уснула снова

Под одеждой ледовой.

Лес утих в наряде пышном,

Певчих птиц давно не слышно.

Ведущий: Идет зима красивая

По полю бело-синему,

Кружит она снега

А вслед за ней метелица

Бежит и равно стелится

Поет, как красна девица

Рычит, как зверь, она

Маленькие елки и большие ели

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет…

И в лесу все тише

И снега все выше.

Ведущий: В зимний день хороший

Снег пушистый кружится

Нас зовет на улицу

Все на горку мчатся

Любим мы кататься

И играть в снежки.

Ведущий: — Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима -очень веселая пора.

Зима пришла… За окнами

Где черных елочек ряд,

Пушистые и легкие

Летят, порхают, кружится,

И белым мягким кружевом

Снежинки – просто чудо!

Его дождались мы!

Снежинки — словно звездочки салюта

На празднике открытия зимы!

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, мой дуг, не падай!

Хороши, остры легки

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …

Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Взял дубовых два бруска

И железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы …

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий …

На дворе снежок идет

Ведущий: Что ты делаешь, Зима?

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник (дети хором )— Новый год!

Красоту родной природы глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты.

Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки – всё это отражено в их искусстве. Они учат нас видеть природу как живое существо.

Ведущий: Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в голубом огне.

А заря лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С.Есенин)

Проведение викторины по прослушанной музыке. .

Достигнутые образовательные результаты и эффекты:

Формирование доступных знаний у детей по данной теме , умение применять их на практике.

Формирование устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Формирование желания творчески подходить к выполнению заданий.

Формирование желания заниматься музыкальным творчеством самостоятельно.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Предполагается продолжить работу по обучению детей музыке, развитию их творческого потенциала, воспитанию эстетического вкуса. принять участие в создании нового проекта , направленного на развитие музыкальных способностей у дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.



Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку".


Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.

Приложение к теме:Зима.

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО.


Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

План воспитательно-образовательной работы на неделю в коррекционной подготовительной к школе группе с задержкой психического развития. На основе Нищевой Н.В.


Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить и понимать музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего детства.

ТИП ПРОЕКТА :

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели подготовительной группы № 11 Зорина С. В., Мамадалиева М. Ш. музыкальный руководитель Алексеева В. Н., дети подготовительной группы.

НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (художественно-эстетическая, познавательно-речевая, творческая, коммуникационная)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

• дать представление о П. И. Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека;

• научить определять характер и настроение прослушанной музыки;

• научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: расширение знаний о классической музыки и ее роли в окружающем мире и формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к окружающему миру

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 7.12.2020 -25.12.2020

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап (7.12.2020г. -9.12.2020г.) :

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- подборка фотографий, литературы.

2. Основной этап (10.12.20г. -18.12.20г.) :

Мероприятия по работе с детьми:

Самостоятельная творческая деятельность детей (рисование, лепка, музыкально-ритмические движения)

Мероприятия по работе с родителями:

Консультация для родителей на тему:

организация выставки детских рисунков

беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3. Заключительный этап (21.12.20г. -25.12.20г.) :

Продукт проектной деятельности :

оформление выставки детских Рисунков;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2000.

Ежикова Т. А., Кляйн Т. Я. В гости праздник к нам пришел. – Волгоград: Учитель, 2000.

Лапшина Г. А. Календорные и народные праздники в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2006.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ

М. Р. /музыкальный руководитель/ : Добрый день, друзья! Вновь вас встречает музыка. МУЗЫКА – это огромный волшебный мир. Мир звуков, на первый взгляд, может, непонятный, но вслушайтесь и услышите то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели… А, может, это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнца. Да, музыка – это целый мир, где соседствует природа, ожившие герои сказок и мы с вами.

Тихо – тихо рядом сядем,

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг …

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой!

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы …

Тихо – тихо рядом сядем.

В удивительном наряде:

В разноцветном, расписном! /К. Ибряев/

Музыка, встретившая нас сегодня, уже знакома и понятна вам. - Как называется эта пьеса?

- Какое настроение вызвала музыка у вас?

М. Р. :Сегодня мы с вами поговорим о творчестве великого русского композитора П. И. Чайковского. Его музыка понятна каждому человеку: ведь Чайковский языком музыки рассказывал о нашей Родине, о русской природе. Прекрасны все времена года. Но сей-час зима, и не случайно наш музыкальный зал превратился в зимнюю полянку. Многие русские поэты, живописцы, композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски.

Давайте и мы поговорим о зиме: послушаем музыку, вспомним стихи, полюбуемся картинами о зиме.

Зима … Какая она?

Какими красками художница – зима рисует зиму?

ЗИМА: Я – великая волшебница ЗИМА могу раскрыть вам волшебную тайну звуков. Слушайте, и музыка унесёт вас далеко – далеко. Мы полетим над сонным заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения, его холодное дыхание коснётся и вас… Слушайте!

ЗИМА: Сейчас я превращу вас в снежинок.

/ЗИМА берёт волшебную палочку, взмахивает ею. /

ЗИМА: О чём рассказала нам музыка? Какая была зима в это пьесе? Что вы услышали?

ЗИМА: Правильно! Мы как бы побывали с вами в заснеженном лесу. Услышали как начинается буря: вот первые лёгкие снежинки кружатся в воздухе, ветер дует всё сильнее, сильнее и, вдруг, бросает нам в лицо пригоршню снега и тут же мчится прочь. И вот уже всё кругом занесено белым пушистым снегом! Вьюга улеглась. Деревья стоят, словно, зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба /рассказ идёт на фоне музыки/.

ЗИМА:Вам понравилась картина, нарисованная музыкой? Давайте попробуем соединить краски музыки с красками живописного полотна: они удивительно дополняют друг друга!

ЗИМА: Не хватает только красивых, выразительных, поэтических слов. Может быть кто-то вспомнит стихотворение, подходящее к этой картине?

Дети читают стихи:

ЗИМА: Как красиво в лесу. Попробуйте представить зимний день, один из многих, которыми живёт лес.

М. Р. :О чём нам рассказывает музыка? Что вы услышали и пред-ставили?

ЗИМА :Выберите картину и вспомните стихотворение, подходящее к этому образу зимы.

ЗИМА: Я очень люблю вас, дети, и стараюсь доставить вам радость зимними забавами: играми в снежки, катанием на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.

Детский оркестр - дети импровизируют на музыкальных инструментах : колокольчиках, металлофонах, ксилофонах, ложках, бубнах. Стараются показать широту русских просторов, передать цокот копыт, лёгкость и искристость снега на полях … в определённый момент звучания той или иной части музыки.

М. Р. Композитор передаёт в музыке ритм скачущей тройки. Мы как бы слышим её издалека – музыка звучит сначала тихо, приглушённо; затем тройка приближается – музыка становится громче, отчётливее слышен стук копыт. Постепенно тройка удаляется – музыка затихает, и вот тройки уже совсем не видно …

М. Р. :На каком инструменте была исполнена эта пьеса?

ЗИМА:Вышел месяц молодой,

Зажёг звёзды чередой …

И пришла пора прощаться,

Хоть и жаль нам расставаться …

Стихает музыка, погасли свечи …

До новой встречи!

М. Р. :Вот она какая – красавица русская зима! Образ её останется у вас в памяти: то яркой, нарядной, сверкающей, то – суровой, притихшей, затаившейся перед снежной бурей. Сегодня мы с вами вспоминали стихи о зиме прекрасных поэтов А. С. Пушкина, Н. Некрасова, И. Никитина, С. Есенина. Обращались к живописным картинам художников Е. Кустодиева, К. Гона, И. Грабаря. Слушали замечательную музыку только одного композитора – П. И. Чайковского.

Мы ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами – поэзией, стихи – с картинами – живописью, и всё это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И всё это – музыка! Музыка звуков, стихов, красок!

Музыка – это всё прекрасное, что окружает нас.

Музыка и дети

Музыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Проект разработан для работы с детьми средней группы. Реализация проекта привнесла в жизнь детей яркие моменты,выучили интересные песни,овладели игрой на бубенцах и ложках. Родители принимали участие в празднике пели с детьми и играли в оркестре партию дудочек.

Образовательный проект с детьми

Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения, ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит – никто определённо сказать не может, но влияние музыки на формирование основ гармонии личности, духовный мир человека неоспоримо. Все дети от природы музыкальны, ведь мелодический звук формируется у человека ещё до рождения.

Особое место в музыкальном развитии малыша занимает исполнение песен, слушание музыкальных произведений. Музыка всегда должна быть близка и понятна ребёнку. Тема зимы глубоко раскрыта в творчестве различных композиторов и поэтов. Зима для ребёнк а- это волшебство, таинственность, новогодний праздник и т. д. Считаю, что прослушивание произведений зимней тематики вызывает положительные эмоции у детей, тем самым способствует укреплению психического здоровья дошкольников.

Ведущие специалисты в области педагогики и психологии убеждены в том, что музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие ребёнка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу ребёнка различными переживаниями. Когда малыш окружён любовью, нежностью и находится под воздействием музыки и пения, он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования. И даже не став музыкантом, он обязательно будет разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.

Вид проекта : информационно - творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации : 5 декабря 2019 года –25 декабря 2019 года.

Участники проекта : дети средней группы, родители, музыкальный руководитель Руднева О . С , воспитатели.

Цель проекта : Формирование мотивационного, целостного представления о классических и современных музыкальных произведениях зимней тематики.

1.Систематизация знаний детей по данной теме, стимулирование потребностей дошкольников в постоянном творческом поиске.
2.Приобщение детей, педагогов и родителей к музыке по данной теме. 3.Развитие музыкальных способностей, мышления, памяти.
4. Воспитание эстетического вкуса.

Основное содержание проекта

Для детей : формирование доступных знаний по данной теме, умение применять их на практике, воспитание эстетического вкуса, желания самостоятельно слушать музыку и исполнять песни на данную тему.

Для педагогов : получение практического опыта по работе с детьми средней группы по данной теме.

Для родителей: через совместную деятельность взрослых и детей повысить интерес семьи к музыкальной деятельности в детском саду.

Ресурсы и условия реализации проекта:

Создание предметно - развивающей среды,
исследовательская деятельность,
художественное творчество,
музыкальная деятельность,
привлечение родителей к совместной деятельности.

Материальное обеспечение проекта:
музыкальный инструмент, компьютер, мультимедиа проект ор, экран, иллюстрации по теме, ленты, снежинки, музыкальные инструменты.

Основные этапы реализации проекта:

1.Определение темы ( проблемы проекта).
Проблема проекта – недостаточные знания у детей по данной теме.
2.Составление плана, формулирование цели, задач проекта.
3.Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта.
4.Подбор методической литературы по данной теме, подбор музыкального репертуара , разработка конспектов НООД, сценария праздника, подбор атрибутов к занятиям и оформлению зала.
5.Анализ предметно - развивающей среды группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование представления о классических музыкальных произведениях зимней тематики.

1.Систематизация знаний детей по данной теме, стимулирование потребностей дошкольников в постоянном творческом поиске.
2.Приобщение детей, педагогов к восприятию музыки .

3.Развитие музыкальных способностей, мышления, памяти.
4. Воспитание эстетического вкуса.

Музыка всегда должна быть близка и понятна ребёнку. Тема зимы раскрыта в творчестве различных композиторов и поэтов. Зима для ребёнка- это волшебство, таинственность, новогодний праздник . Прослушивание произведений зимней тематики вызывает положительные эмоции у детей, способствует укреплению психического здоровья дошкольников, обогащает эмоциональную сферу ребёнка различными переживаниями. Задача взрослых пробудить любознательность, активность, самостоятельность. И даже не став музыкантом, воспитанник обязательно будет разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.

Сроки реализации: 16 декабря 2019 года –31 января 2020 года.

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели.

Для детей : формирование доступных знаний по данной теме, умение применять их на практике, воспитание эстетического вкуса, возникновение желания самостоятельно слушать музыку и исполнять песни на данную тему.

Для педагогов : получение практического опыта по работе с детьми старшей группы по данной теме.

Материальное обеспечение проекта:
музыкальный инструмент, компьютер, мультимедиа проектор, экран, иллюстрации по теме.

Основные этапы реализации проекта:

1.Определение темы ( проблемы проекта).
Проблема проекта – недостаточные знания у детей по данной теме.
2.Составление плана, формулирование цели, задач проекта.
3.Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта.
4.Подбор методической литературы по данной теме, подбор музыкального репертуара , разработка конспектов занятий , сценария праздника, подбор атрибутов к занятиям и оформлению зала.
5.Анализ предметно - развивающей среды группы.

Цель: через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать любовь к классическому наследию .

Учить детей слушать поэзию и музыку, анализировать её.

Развивать воображение, память, творческие способности.

Воспитывать музыкальный и художественный вкус, интерес к русской поэзии и музыке, любовь к родной природе.

Музыкальный руководитель: Какое красивое время года Зима! А чем рна вам нравится!

Давайте послушаем как она поёт!

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
И.Черницкая

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.

Танец снежинок исполняют девочки

Музыкальное занятие старшая группа

Цель: формировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

Образовательные задачи: формировать музыкальные способности детей, используя синтез искусств: музыку, литературу, живопись, используя интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познание, формировать ритмические, певческие навыки, навыки слушательской культуры.

Развивающие задачи: развивать чувство ритма, внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в совместной музыкальной деятельности.

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее ,смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель:

- Снег, мороз, метель и ветер,

Кто же , дети, мне ответит

В какое время года

Стоит такая погода? (М.Картушина)

Музыкально- ритмические движения:

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко!

Слушание музыки.

Музыкальный руководитель:

Зимой ,когда вы просыпаетесь и смотрите в окно, то вас обычно ласково встречает солнышко, но бывает и по- другому: хмурые тучи обволокли небо, злится метель.

Вьюга стонет, тучи гонит.

А воробушек пташка малая,

Пташка малая, неразумная,

От метелюшки хочет спрятаться,

Хочет спрятаться да не знает как.

Всё кругом бело, снегом замело!

Музыкальный руководитель: Музыка тревожная, жалобная. Возникает картина ненастного зимнего утра-тёмного, метельного, холодного и неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, смятенно, то жалобно.

Музыкальный руководитель: Какая интонация стихотворения , картины?

Схожи ли они по интонации.

Упражнение для развития слуха и голоса:

Как на бережок налетел снежок,

И до леса и до речки не видать дорог.

А сейчас мы споем песню о нашей зимушке. А как мы будем петь?

Музыкальный руководитель: Так откуда же берётся снег ?

В солнечный день вода рек и озёр испаряется, превращаясь в невидимые капельки водяного пара, которые поднимаются в воздух. Высоко в небе они сталкиваются с холодным воздухом и превращаются в капельки воды, которые собираются вместе, образуя облака. Зимой , когда очень холодно они превращаются в маленькие кристалики льда , а пока летят вниз,сталкиваются с капельками водяного пара и превращаются в красивые снежинки. Ученые доказали, что не одна снежинка не похожа на другую.

Летят снежиночки и поют свою волшебную песенку!

Придумала сама ! (О.Высотская)

Пальчиковая игра

Белый снег пушистый в воздухе кружится, (вращение кистями рук)

И на землю тихо падает , ложится, (ладошки опускаются сверху вниз)

Звонче музыка играй !

Танец яркий начинай!

Дети садятся за столы .

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ведущий: Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

Здравствуй. милая молодка,

Здравствуй, матушка – зима!

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Зима пришла… За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

До недавних пор в оконце

Каждый день смотрело солнце

А теперь зима настала-

В поле вьюга загуляла

С шумом, с песнею лихою

Все покрыло пеленою,

Запушила снегом, пухом-

Всюду стало пусто, глухо

И река уснула снова

Под одеждой ледовой.

Лес утих в наряде пышном,

Певчих птиц давно не слышно.

Ведущий: Идет зима красивая

По полю бело-синему,

Кружит она снега

А вслед за ней метелица

Бежит и равно стелится

Поет, как красна девица

Рычит, как зверь, она

Маленькие елки и большие ели

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет…

И в лесу все тише

И снега все выше.

Ведущий: В зимний день хороший

Снег пушистый кружится

Нас зовет на улицу

Все на горку мчатся

Любим мы кататься

И играть в снежки.

Ведущий: — Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима -очень веселая пора.

Зима пришла… За окнами

Где черных елочек ряд,

Пушистые и легкие

Летят, порхают, кружится,

И белым мягким кружевом

Снежинки – просто чудо!

Его дождались мы!

Снежинки — словно звездочки салюта

На празднике открытия зимы!

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, мой дуг, не падай!

Хороши, остры легки

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …

Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Взял дубовых два бруска

И железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы …

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий …

На дворе снежок идет

Ведущий: Что ты делаешь, Зима?

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник (дети хором )— Новый год!

Красоту родной природы глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты.

Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки – всё это отражено в их искусстве. Они учат нас видеть природу как живое существо.

Ведущий: Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в голубом огне.

А заря лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С.Есенин)

Проведение викторины по прослушанной музыке. .

Достигнутые образовательные результаты и эффекты:

Формирование доступных знаний у детей по данной теме , умение применять их на практике.

Формирование устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Формирование желания творчески подходить к выполнению заданий.

Формирование желания заниматься музыкальным творчеством самостоятельно.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Предполагается продолжить работу по обучению детей музыке, развитию их творческого потенциала, воспитанию эстетического вкуса. принять участие в создании нового проекта , направленного на развитие музыкальных способностей у дошкольников

Читайте также: