Что такое иос в доу по экологии

Обновлено: 05.07.2024

Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Поощрять наблюдательность. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст).

Содержимое публикации

Прохождение экологической тропы

П.с: Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Поощрять наблюдательность. Расширять словарный запас (снего­ пад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах де ятельности.

Где прячусь я…
- Ребята, вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? Давайте вспомним, что мы о ней знаем. ( У зимы три месяца)

-Как они называются?
Теперь давайте вспомним :
- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
- А что бывает только зимой? (снег)

А вы любите зиму и за что? ( ответы детей)

- Ребята, скажите, каким бывает снег в теплую погоду? ( тяжелый, темный, хорошо лепится)

- А в морозный день? ( легкий, рыхлый, скрипит под ногами)

- Когда день короче зимой или весной? (Зимой день короче, так как солнце не поднимается высоко)

- Назовите признаки морозной погоды? (Холодно, снег скрипит под ногами, пар изо рта, иней на деревьях, морозные узоры на окнах)

- А какие признаки теплой зимней погоды вы знаете? ( Снег идет крупными хлопьями, тепло, светит солнце, капель)

- Как можно определить есть ли ветер на улице и в какую сторону он дует? ( по наклону веток деревьев, по дыму из труб, флюгер)

- А как влияет зима на жизнь и деятельность человека?( ответы детей)

Еще издавна люди узнавали погоду по приметам. Я буду начинать приметы морозной и теплой погоды, а вы их продолжите.

Звезды ярко светят – к морозу.

Месяц молодой рогами вверх – к морозной погоде.

Месяц молодой рогами вниз – к теплой погоде.

Темный круг вокруг солнца – к морозу.

Кошка жмется к печке – к морозу.

Кошка скребет пол – к ветру, метели.
- Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Поговорки: Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос, в большой мороз.
Мороз невелик, да стоять не велит…

Обращает внимание детей на хвойное дерево — ель.

- «Какие изменения произошли зимой с елью? Ответы детей

Рассматривает с детьми иголки ели. Рассказывает, что ель — одно из древнейших растений в русском лесу. Растет ель в среднем около 500 лет, в зависимости от вида; цветет один раз в 5–6 лет.

Подводит детей к пониманию того, что у лиственных деревьев листья к зиме желтеют и опадают, потому что зимой, в стужу, корни почти не могут брать из земли воду, а листья испаряют много воды — тянут ее из дерева. Иголки у хвойных деревьев — ели и сосны — маленькие, смолистые, жесткие; они испаряют меньше воды, чем обычные листья. Поэтому и держится хвоя зимой и летом. Лес в котором растут ели и сосны как вы думаете будет называться? Ответы детей.

- Какие хвоинки у сосны? ( Длинные, мягкие, светлые).

- А у елки? (Короткие, колючие, темные).

- Какой ствол у елки? … (Ответы детей)

Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли.

Ребята, давайте с ней поздороваемся (Гладят и здороваются).

- Ребята, что вы знаете о березе? Ответы детей

-Это хвойное дерево? Ответы детей

- Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.

- Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

А следующей остановкой нашей экологической тропы будет место, где мы с вами бываем практически каждый день. Что это за место?

-«Что такое пень? Ответы детей

После того как дерево спиливают, на его месте остается пень.

Подводит детей к пониманию того, что в пеньке идет своя жизнь. Рассказывает, что маленькие букашки и жучки забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево!

-Ребята вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Что вы узнали нового и интересного, давайте вспомним? ( ответы детей)
С кем этой информацией вы хотели бы поделиться …..(со своими друзьями и родителями).
В какие подвижные игры можно поиграть зимой? Проводиться игра по желанию детей.


Средством экологического воспитания малышей 2 -3 лет являются также дидактические игры с игрушками, изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации (ИОС). Они помогают педагогу решить целый комплекс образовательных задач: уточнить и упрочить полученные представления об объектах природы. Активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, желание оказать помощь, удивление, радость и др. Воспитатель, используя игрушки, персонажи пальчикового или кукольного театра, создает игровые ситуации, которые помогают детям осознать происходящее, вызывают соответствующие переживания и действия.

Я работаю в доме ребенка, и нашим детям так не хватает положительных эмоций, различных впечатлений, а ведь известно, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия ребенка. Характерной особенностью маленьких детей является любовь к слушанию потешек, стихотворений, сказок. Дети дома ребенка, в большинстве своем, отстают от домашних сверстников в умственном развитии. Чтобы привить детям любовь к миру природы, вызвать интерес к художественному слову, я сочинила небольшие, доступные восприятию наших детей, четверостишия, которые использую в предложенных игровых обучающих ситуациях. Игры доставляют детям много радости, позволяют им пофантазировать, проявить инициативу.

Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2 – 3 лет.

“Беги, зайчик, за морковкой” [1]

Консультация педагогам

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы “погрузить” детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия “природного” содержания.

Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом.

Игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами

Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различном исполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые, заводные и пр.)


Игрушечных аналогов растений не так много - это пластиковые елочки разного размера, деревья и кустарники из плоскостного театра, грибочки, иногда пенопластовые фрукты и овощи, фигурки героев сказок.

Игрушки-аналоги замечательны тем, что с их помощью у детей начиная с 2-3 лет можно формировать отчетливые представления о специфических особенностях живых существ на основе ряда существенных признаков, выявить отличия игрушки-предмета от живого животного, если организовать одновременное их восприятие и сопоставление. С помощью таких игрушек легко продемонстрировать: что можно делать с предметом и что можно делать с живым существом, т.е. показать принципиально разные формы деятельности с живыми и неживыми объектами.

Игрушки-аналоги могут быть включены в любые ИОС, и любую форму экологического воспитания детей: наблюдения, занятия, труд в природе. Их можно взять на экскурсию в ближайшее природное окружение, сочетать с чтением познавательной литературы, просмотром слайдов, видеофильмов. Во всех случаях они помогут в формировании у ребят отчетливых реалистических представлений о природе. В отдельных случаях игрушку-аналог целесообразно демонстрировать до знакомства с животным. Это относится к некоторым млекопитающим (кошка, собака, кролик и др.), которые вызывают у детей яркие и сильные эмоции, желание общаться с ними - обычная игрушка на их фоне блекнет. Соперничать с ними может только интересно сконструированная заводная игрушка, которая воспроизводит элементы поведения (например, собака, которая продвигается вперед, виляет хвостом, лает, поднимается на задние лапы).

Игрушки-аналоги - это дидактические игрушки, их следует собирать и хранить в методическом кабинете. Целесообразно иметь наборы рыбок, птичек - они послужат раздаточным материалом на занятиях в любой возрастной группе. Можно подобрать одноименные игрушки, сделанные из разного материала (например, зайцы мягкие, резиновые, пластмассовые), разного размера и разного декоративного оформления. Прекрасными объектами для игровых занятий являются крупные мягкие игрушки, которые хорошо передают натуру (львы, тигры, обезьяны, крокодилы).

Аналогичные ИОС можно использовать в ознакомлении детей с птицами, черепахой и любыми другими животными, а также при сопоставлении игрушечной и живой елки.

ИОС с игрушками-аналогами могут быть использованы во всех возрастных группах, причем сопоставлять их можно не только с живыми объектами, но и с их изображениями на картинах, наглядных пособиях.

Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами

Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания. В экологическом воспитании дошкольников с успехом используются различные персонажи на основе их литературной биографии - главных событий, характерных ситуаций, ярких особенностей поведения. В ИОС сказочные герои “выходят” за пределы сюжета произведения, действуют в новых, но аналогичных ситуациях и обязательно продолжают характерную для них линию поведения.

Каждая отдельно взятая ИОС решает небольшую дидактическую задачу с помощью литературного персонажа - его вопросов, высказываний, советов, предложений и различных игровых действий. Воспитателю при разработке ИОС следует помнить, что все слова и действия куклы должны соответствовать ее литературной биографии: в новой ситуации она должна проявлять себя так же, как и в произведении.

Чтобы ИОС с любым литературным персонажем действительно выполнила дидактическую функцию, она должна быть хорошо разыграна. В каждой такой ИОС воспитатель выполняет две роли - куклы и свою собственную.


Он одновременно говорит и действует за персонажа и за воспитателя. Как педагог, он разговаривает с детьми и куклой; как персонаж, он говорит с детьми и воспитателем. При этом успех исполнения роли куклы зависит от меняющихся интонаций и разнообразных игровых действий, которые она совершает. Кукла должна быть “живой” - поворачиваться то к детям, то к воспитателю, протягивать руки, наклонять голову, вступать в контакт с детьми (гладить их по голове, по щеке, хлопать по плечу, здороваться за руку и пр.). Именно поэтому целесообразно использовать куклы би-ба-бо, а обычные куклы сделать управляемыми. Айболит, например, при осмотре растений совершает множество таких действий: со всех сторон их обходит, оглядывает, трогает рукой землю, качает головой, когда замечает неполадки, указывает на хилые стебли, желтеющие листья. Все свои действия доктор сопровождает словами, возгласами, оценкой - именно из них становятся понятными смысл его осмотра, общее заключение, которое он делает. Это и называется игровыми действиями и словами персонажа. К исполнению роли куклы воспитатель должен готовиться: чем лучше он ее разыграет, тем эмоциональнее будет воспринято детьми содержание занятия, тем успешнее будет решена и дидактическая задача.

Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе – вопрос малоисследованный в науке и неупорядоченный в практике. Между тем, можно предположить, что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире, станет эффективным средством экологического воспитания. Ведущее место занимают игровые обучающие ситуации (ИОС), которые создаются педагогом для решения конкретных воспитательно-образовательных задач на экологических занятиях и разных мероприятиях повседневной жизни. Игровые обучающие ситуации помогают детям получать новые знания, дают им практическую модель нравственного поведения в природе, что имеет большое значение для экологического воспитания

Оценить 1511 0

Игровые обучающие ситуации как средство воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Человечеству необходимо отойти от отношения к природе, ко всему окружающему с точки зрения антропоцентризма, т.к. человечество стоит на грани экологического кризиса. Не нужно забывать, что человек это только часть природы, целиком и полностью от нее зависящая. С. Н. Николаева писала, что 20-21 век - это кульминация негатива, созданного человеческой цивилизацией, где человек считает себя царем природы. Поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного воспитания и образования.

Исследования С.Н. Николаевой посвящены проблеме использования сюжетной игры в процессе экологического воспитания дошкольников. Ведущее место занимают игровые обучающие ситуации (ИОС), которые создаются педагогом для решения конкретных воспитательно-образовательных задач на экологических занятиях и разных мероприятиях повседневной жизни. Игровые обучающие ситуации помогают детям получать новые знания, дают им практическую модель нравственного поведения в природе, что имеет большое значение для экологического воспитания.

Влияния игры на развитие личности ребенка заключаются в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношении взрослых людей, которые становится образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе – вопрос малоисследованный в науке и неупорядоченный в практике. Между тем, можно предположить, что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире, станет эффективным средством экологического воспитания.

Понимания целесообразность игры в обучении детей дошкольного возраста, исследователи разрабатывают дидактические игры, которые помогут детям стать:

овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

способными управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных цен­ностных представлений.

Игры способствуют решению различных задач:

- формированию навыков познавательной деятельности детей,

- усвоению новых знаний в различных ситуациях,

- развитию коммуникативной функции детей дошкольного возраста,

- воспитание нравственно-волевых качеств ребенка.

Использование игр в процессе обучения способствует самостоятельному становлению игровой деятельности дошкольников. Различные структурные элементы игры (воображаемая ситуация, интересный сюжет, ролевые действия и отношения) служат для детей образцом, своеобразной формой обучающей игры, которая, несомненно, окажет влияние на содержание их игр в дальнейшем.

При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам:
1) опираться на уже имеющиеся у детей знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия;
2) следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям;
3) поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;
4) постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
5) конкретно и четко объяснять правила.
Оптимальная форма использования игры в процессе ознакомления дошкольников с природой – это игровые обучающие ситуации, которые создаются педагогом для решения конкретных воспитательно-образовательных задач на экологических занятиях и разных мероприятиях повседневной жизни.

Для обучения были использованы различные игровые элементы: сюжет, воображаемая ситуация, ролевые действия. Своеобразные игровым элементам в обучении являются игрушки, которые изображают животных, литературно-сказочных персонажей и др.

В отличии от отдельных игровых приемов и дидактических игр, игровая обучающая ситуация тесно связана с ходом образовательной деятельности, благодаря ей решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость. Игровое обучение помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.

Исследованием выявлены три типа игровых обучающих ситуаций, использование которых обладает различными дидактическими возможностями. ИОС с игрушками–аналогами, ИОС с литературными персонажами, ИОС0 путешествия.

Первый тип ИОС строится на использовании игрушек аналогов, т.е. таких игрушек, которые изображают животных и растения, существуют огромное разнообразие игрушек-животных (мягких, резиновых и др.) и очень ограниченное количество игрушек-растений (пластиковые елочки, овощи, деревянные грибы, деревья и др.). Главный смысл использования такого рода игрушек - это сопоставление живого объекта с неживым аналогом. Игрушка в этом случае способствует разграничению представлений сказочно-игрушечного и реалистического характера, помогает осознанию специфики живого, выработке умений правильно и по-разному, действовать с живым объектом предметом. Построение игровых обучающих ситуаций с игрушками- аналогами сводится к сопоставлению живого объекта с его игрушечным изображением по внешнему облику и способу функционирования (поведения). Игрушка не может заменить животное или растение, но она в такой же степени является содержательным элементом обучения. Различные игровые ситуации показали, что игрушку- аналог можно использовать в дидактических целях для формирования у детей разного дошкольного возраста реалистических представлений о животных. Следует специально обратить внимание на параллельное использование игрушки и живого объекта: игрушка никого не подменяет, она наравне с животным (или растением) сосредотачивает на себе внимание ребенка, в равной степени является содержательным элементом обучения, что создает благоприятные условия для нахождения различий между игрушками и живым объектом.

Использование игрушки в процессе обучения должно быть в полном соответствии с ее функциональном назначением: игрушка помогает воспроизводить игровые действия, ролевые взаимоотношения.

Широкое использование игрушек-аналогов и ознакомление в дидактических целях ознакомления детей с природой выдвигает определенные требования к их качеству:

-должна быть узнаваема: ее форма не должна вызывать сомнения в принадлежности к тому или иному виду животных или растений,

- должна быть эстетичной - ее окраска сожжет быть декоративной, но всегда художественной.

Вторую группу игровых обучающих ситуаций составляют ИОС с использованием кукол, которые являются персонажами литературных произведений, хорошо знакомых детям. В дошкольных учреждениях воспитатели часто используют таких кукол, как Буратино, Незнайка, Петрушка и др., чтобы привлечь внимание детей к дидактической цели занятия. Однако их роль в обучении, как правило, невелика: в основном она выполняет развлекательную функцию, а в ряде случаев даже мешает проведению занятию.

Все ИОС требуют от воспитателя определенной подготовки. Он должен обдумать сюжет, создать воображаемую ситуацию для ролевого взаимодействия детей, подготовить атрибутику. Очень важно чтобы сам воспитатель легко входил в игру- в ряде случаев он исполняет одновременно две роли: ведет диалог от имени куклы- персонажа и при этом остается воспитателем, который проводит занятие с детьми. Обучение с использованием игровых обучающих ситуаций в отдельных случаях можно выходить за рамки времени, но это не опасно, т.к. хорошая игра, создавая эмоциональный настрой у детей, обеспечивает максимальный развивающий эффект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует формированию обобщенного представления детей о лесе и его обитателях(диких животных , растениях). Уточняет представления детей о жизни диких животных леса. Формирует обобщенное представление о профессии лесник (кто такой лесник ? , чем он занимается? , где он живет?). Формирует представление о строение дерева и разнообразии листьев.

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Формирование основ экологической культуры

«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)

в старшей группе.

время обучения 17.04.2017 -21.04.2017г.

Павлова Наталия Викторовна,

Игровая обучающая ситуация

возрастная группа: старший дошкольный возраст

Методы и приемы:

- наглядные: просмотр ролика о жизни муравьев, рассматривание иллюстраций с животными леса, деревьев .

Материалы и оборудование:

- Раздаточный материал : картинки с изображением домов животных, бытовой мусор ( пластиковые бутылки, пакеты, бумага ), конструктор для муравейника ( палочки Кюизинера ) , листья : дуб, береза ( коврограф) .

Оборудование : магнитофон , коврограф- ларчик ( Воскобовича), телевизор, столы.

Воспитатель приглашает детей в экологическую комнату.

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?

Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А как же нам туда попасть ? Давайте спросим у леса подсказку.

Здравствуй , лес дремучий лес

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь , какая птица?

Всё открой – не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Ой ребята смотрите , кто это там ? А чтобы вы догадались я помогу вам и загадаю загадку об этом животном ( загадка о лисе) .

Дети отгадывают.

Воспитатель ,а давайте спросим у неё дорогу до сторожки лесника.

Дети спрашивают у лисы как дойти до сторожки лесника.

-Лиса, лисонька скажи

- Нам дорогу покажи.

Воспитатель в роли лисы: Я вам покажу дорогу, только сначала помогите мне.

Воспитатель: Лисонька, а что случилось?

Воспитатель в роли лисы : Мои друзья прислали мне свои фотографии , но внезапно подул ветер и они порвались и перемешались. Помогите мне , пожалуйста собрать фотографии. ( игра-пазл).

Дети справляются с заданием , и лиса показывает им дорогу дальше.

Дети благодарят лису , и продолжают путь.

На пути у путешественников встречается муравейник, засыпанный мусором.

Воспитатель спрашивает у детей , а вы знаете чей это домик. ( Ответы детей) . А что же с ним произошло? ( ответы детей) Ребята давайте с вами посмотрим, как же строят свои домики муравьи ( видео-ролик).

Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы!

Ой смотрите , кто это там скачет на полянке . ( ответ детей)

Ребята это зайчата , давайте у них спросим , как нам дойти до сторожки лесника.

Воспитатель в роли зайца: Конечно , мы вам скажем , если вы снами потанцуете.

Воспитатель: ребята потанцуем с зайками. ( ответ детей).

Зайки благодарят детей за танец , и указывают дорогу дальше.

Дети благодарят зайцев и продолжают путь.

Воспитатель : ребята, а кто это у нас там в кустах прячется?

Дети : медведь и детеныши диких животных ( бельчонок , медвежонок, зайчонок, лисенок).

Воспитатель : Здравствуй, дедушка медведь, а подскажи нам пожалуйста , как пройти нам к сторожке лесника.

Воспитатель в роли медведя: Я бы вам помог, только некогда мне сейчас .

Дети : А что ты делаешь?

Воспитатель : может мы с ребятами тебе поможем?

Воспитатель в роли медведя: Да , вот беда у меня . Собирал я в лесу малину , и вдруг слышу , кто –то плачет. Подошел я посмотрел, а это зверята играли на лесной опушке и потерялись. Помогите мне ребята найти их дома.

Воспитатель в роли медведя : Ребята какие же вы умные , а идти вам надо вон к тем деревьям.

Дети благодарят медведя, и продолжают свой путь.

Воспитатель: Вот ребята мы свами и дошли . Посмотрите ребята какие разные деревья бывают в лесу( показывает картинки). В руках у воспитателя появляется белочка, ребята смотрите кто это? Правильно это белочка. А пока вы рассматривали деревья . белочка рассказала мне , что в лес приходили плохие люди и срубили дерево с её дуплом. Ребята а можно так поступать с деревьями . (Ответ детей). Белочка не плачь , мы с ребятами посадим тебе новое дерево, где ты будешь жить . Поможем ребята белочке. Дети : Да.

Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы! Ой , ребята меня кто-то уколол.

А как вы думаете , а кто в лесу колючий? Дети : ёжик.

Воспитатель: здравствуй, ёжик почему ты меня уколол?

Воспитатель в роли ежика : Просто я очень зол .

Воспитатель: Что же тебя так расстроило?

Спасибо ребята вы нам с белочкой очень помогли. А что же выделаете в лесу? ( ответ детей)

Воспитатель : Да, мы едем в гости к леснику.

Воспитатель в роли ежа: так вы уже пришли, вон она сторожка лесника.

Дети благодарят зверей и подходят к сторожке лесника.

Дети вместе с воспитателем зовут лесника.

Появляется лесник( воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали и всем помогали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали.

И поиграли со мной в забавную игру, я очень люблю эту игру.

Воспитатель: Здравствуй лесник, мы любим играть, и с тобой с радостью поиграем.

Лесник: Я буду называть несколько слов , а вы будете угадывать где же я ошибся.

Спасибо вам ребята повеселили старичка, а за это я подарю вам корзину подарков , в неё я положил шишки , веточки, , желуди, листочки. Из них вы сможете сделать много разных поделок в память о нашем путешествии.

Дети и воспитатель прощаются с лесником и лесом , читают стихотворение

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной , колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

, и возвращаются в сад.

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие .

Воспитатель : А что же нового вы узнали?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы ребят! Теперь вы знаете что нужно беречь природу.

Читайте также: