В чем специфика трубопроводного транспорта почему этот вид транспорта крайне важен для россии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Трубопроводный транспорт – вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Причины появления этого вида транспорта: НТР; потребность хозяйства в транспортировке массовых жидких и газообразных продуктов.

Специализация трубопроводного транспорта: перемещение жидких, газообразных и твердых (зерно, уголь) продуктов. Следовательно, протяжённость трубопроводов в зависимости от специализации разная – от нескольких км до нескольких тысяч км. Места назначения тоже разные: от места добычи (нефть) – к НПЗ; от места добычи (газ) – на химические заводы; от места добычи (уголь, мазут) – на электростанции; также пунктом назначения является бытовой потребитель.

Классификация трубопроводного транспорта:

1. Трубопроводы по значимости: магистральные, подводящие, промысловые, местные, для передачи документации.

2. Трубопроводы по виду перекачиваемого топлива: нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, пульпопроводы, газопроводы, водопроводы, канализационные.

Преимущества трубопроводного транспорта:

- возможность прокладки в условиях разного рельефа, через водные пространства, в условиях многолетней мерзлоты;

- неограниченность объёмов перекачки;

- полная сохранность качества и количества грузов благодаря герметизации труб и станций;

- отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;

- автоматизация начально-конечных операций;

- самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда (это связано также с небольшим количеством работников для выполнения перекачки);

- эффективность работы на любых расстояниях перевозки.

Недостатки: экологические проблемы; неуниверсальность.

Современными тенденциями развития трубопроводного транспорта являются:

- повышение пропускной способности трубопроводов за счёт увеличения диаметра или строительства вторых линий;

- увеличение мощности насосных станций;

- создание прочных тонкостенных труб;

- изменение технологии изготовления труб, способов спайки швов;

- расширение номенклатуры перевозимых жидких и твёрдых грузов.

Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х гг. ХХ столетия. Сейчас это наиболее динамично развивающийся вид транспорта, оттеснивший в середине 80-х гг. по общему объёму грузооборота железнодорожный транспорт на второе место. Россия занимает второе место в мире после США по протяжённости трубопроводов. Отечественные трубопроводы выполняют наибольшие объёмы работы, поскольку используются трубы большого диаметра.

Важнейшими грузами на отечественном трубопроводном транспорте являются сырая нефть, природный и попутный газ. Продуктопроводы, предназначающиеся для транспортировки нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов, пока не получили в России большого распространения, хотя их развитие весьма перспективно.

Общая протяжённость отечественных магистральных трубопроводов составляет 233 тыс. км, в том числе газопроводов – 168 тыс. км, нефтепроводов – 49 тыс. км, нефтепродуктопроводов – 16 тыс. км. Компания Транснефть владеет крупнейшей в мире системой магистральных нефтепроводов, по которой прокачивается более 90% российской нефти. Крупным оператором трубопроводного транспорта также является компания Газпром.

В России преобладают нефте- и газопроводы широтного направления. Многие из них начинаются в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье. Они пересекают всю европейскую часть страны, заканчиваются на территории сопредельных государств СНГ, а также в странах Восточной и Западной Европы.




По нефтепроводам нефть из районов добычи подаётся на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России, стран СНГ, Восточной и Западной Европы, а также поступает в крупнейшие нефтеэкспортные порты – Новороссийск, Туапсе, Вентспилс, Херсон и др.

Балтийская трубопроводная система (БТС)-1 – связывает месторождения нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск;

БТС-2 – Унеча – Андреаполь – Усть-Луга;

Альметьевск – Нижний Новгород – Рязань – Москва;

Нижний Новгород – Ярославль – Кириши;

Самара – Лисичанск – Кременчуг – Херсон, Снегиревка – Одесса;

Сургут – Тюмень – Уфа – Альметьевск;

Сургут – Омск – Павлодар – Чимкент – Чарджоу;

Каспийский трубопроводный консорциум – месторождения Западного Казахстана – российское побережье Чёрного моря (около Новороссийска).

В проекте сооружение Мурманского нефтепровода, связывающего месторождения нефти Западной Сибири с глубоководным незамерзающим портом Мурманск, а также нефтепровода Заполярье – Пурпе – Самотлор.

Протяжённость магистральных нефтепродуктопроводов в 3 раза уступает нефтепроводам. Значительно меньше и их мощность.

Наиболее крупные нефтепродуктопроводы:

- Уфа – Брест с ответвлением на Ужгород;

- Уфа – Омск – Новосибирск;

Сегодня Россия обладает обширной сетью магистральных газопроводов большого диаметра (в основном 1220 и 1420 мм). Начало развития магистрального газопроводного транспорта России относится к 1946 г., когда вступил в строй газопровод Саратов – Москва протяженностью 840 км и диаметром 325 мм.

В 50-е гг. сооружаются более крупные газопроводы: Ставрополь – Москва; Краснодарский край – Ростов-на-Дону – Серпухов – Ленинград; Средняя Азия – Урал и Средняя Азия – Центр.

С 70-х гг. большой размах получило строительство газопроводов из Республики Коми и особенно с западносибирского Севера: Медвежье – Надым – Тюмень – Уфа – Торжок; Надым – Пунга – Пермь; Уренгой – Сургут – Тобольск – Тюмень – Челябинск. Строится целая система мощных газопроводов из Уренгоя и других месторождений Тюменского Севера в Центр и крупнейшая в мире система газопроводов протяженностью 4451 км: Уренгой – Помары – Ужгород – страны Восточной и Западной Европы.

Таким образом, перспективы дальнейшего развития трубопроводного транспорта страны весьма благоприятны, поскольку предполагается строительство крупных трубопроводов-дублёров уже имеющихся широтных магистральных трубопроводов – для передачи нефти и газа Сибирского Севера в европейскую часть России, остальные страны СНГ, в Восточную и Западную Европу. Через территорию России пройдут транзитные трубопроводы из Казахстана и Средней Азии в европейские страны СНГ, страны Восточной и Западной Европы.

Трубопроводный транспорт – вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Причины появления этого вида транспорта: НТР; потребность хозяйства в транспортировке массовых жидких и газообразных продуктов.

Специализация трубопроводного транспорта: перемещение жидких, газообразных и твердых (зерно, уголь) продуктов. Следовательно, протяжённость трубопроводов в зависимости от специализации разная – от нескольких км до нескольких тысяч км. Места назначения тоже разные: от места добычи (нефть) – к НПЗ; от места добычи (газ) – на химические заводы; от места добычи (уголь, мазут) – на электростанции; также пунктом назначения является бытовой потребитель.

Классификация трубопроводного транспорта:

1. Трубопроводы по значимости: магистральные, подводящие, промысловые, местные, для передачи документации.

2. Трубопроводы по виду перекачиваемого топлива: нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, пульпопроводы, газопроводы, водопроводы, канализационные.

Преимущества трубопроводного транспорта:

- возможность прокладки в условиях разного рельефа, через водные пространства, в условиях многолетней мерзлоты;

- неограниченность объёмов перекачки;

- полная сохранность качества и количества грузов благодаря герметизации труб и станций;

- отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;

- автоматизация начально-конечных операций;

- самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда (это связано также с небольшим количеством работников для выполнения перекачки);

- эффективность работы на любых расстояниях перевозки.

Недостатки: экологические проблемы; неуниверсальность.

Современными тенденциями развития трубопроводного транспорта являются:

- повышение пропускной способности трубопроводов за счёт увеличения диаметра или строительства вторых линий;

- увеличение мощности насосных станций;

- создание прочных тонкостенных труб;

- изменение технологии изготовления труб, способов спайки швов;

- расширение номенклатуры перевозимых жидких и твёрдых грузов.

Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х гг. ХХ столетия. Сейчас это наиболее динамично развивающийся вид транспорта, оттеснивший в середине 80-х гг. по общему объёму грузооборота железнодорожный транспорт на второе место. Россия занимает второе место в мире после США по протяжённости трубопроводов. Отечественные трубопроводы выполняют наибольшие объёмы работы, поскольку используются трубы большого диаметра.

Важнейшими грузами на отечественном трубопроводном транспорте являются сырая нефть, природный и попутный газ. Продуктопроводы, предназначающиеся для транспортировки нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов, пока не получили в России большого распространения, хотя их развитие весьма перспективно.

Общая протяжённость отечественных магистральных трубопроводов составляет 233 тыс. км, в том числе газопроводов – 168 тыс. км, нефтепроводов – 49 тыс. км, нефтепродуктопроводов – 16 тыс. км. Компания Транснефть владеет крупнейшей в мире системой магистральных нефтепроводов, по которой прокачивается более 90% российской нефти. Крупным оператором трубопроводного транспорта также является компания Газпром.

В России преобладают нефте- и газопроводы широтного направления. Многие из них начинаются в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье. Они пересекают всю европейскую часть страны, заканчиваются на территории сопредельных государств СНГ, а также в странах Восточной и Западной Европы.

По нефтепроводам нефть из районов добычи подаётся на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России, стран СНГ, Восточной и Западной Европы, а также поступает в крупнейшие нефтеэкспортные порты – Новороссийск, Туапсе, Вентспилс, Херсон и др.

Балтийская трубопроводная система (БТС)-1 – связывает месторождения нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск;

БТС-2 – Унеча – Андреаполь – Усть-Луга;

Альметьевск – Нижний Новгород – Рязань – Москва;

Нижний Новгород – Ярославль – Кириши;

Самара – Лисичанск – Кременчуг – Херсон, Снегиревка – Одесса;

Сургут – Тюмень – Уфа – Альметьевск;

Сургут – Омск – Павлодар – Чимкент – Чарджоу;

Каспийский трубопроводный консорциум – месторождения Западного Казахстана – российское побережье Чёрного моря (около Новороссийска).

В проекте сооружение Мурманского нефтепровода, связывающего месторождения нефти Западной Сибири с глубоководным незамерзающим портом Мурманск, а также нефтепровода Заполярье – Пурпе – Самотлор.

Протяжённость магистральных нефтепродуктопроводов в 3 раза уступает нефтепроводам. Значительно меньше и их мощность.

Наиболее крупные нефтепродуктопроводы:

- Уфа – Брест с ответвлением на Ужгород;

- Уфа – Омск – Новосибирск;

Сегодня Россия обладает обширной сетью магистральных газопроводов большого диаметра (в основном 1220 и 1420 мм). Начало развития магистрального газопроводного транспорта России относится к 1946 г., когда вступил в строй газопровод Саратов – Москва протяженностью 840 км и диаметром 325 мм.

В 50-е гг. сооружаются более крупные газопроводы: Ставрополь – Москва; Краснодарский край – Ростов-на-Дону – Серпухов – Ленинград; Средняя Азия – Урал и Средняя Азия – Центр.

С 70-х гг. большой размах получило строительство газопроводов из Республики Коми и особенно с западносибирского Севера: Медвежье – Надым – Тюмень – Уфа – Торжок; Надым – Пунга – Пермь; Уренгой – Сургут – Тобольск – Тюмень – Челябинск. Строится целая система мощных газопроводов из Уренгоя и других месторождений Тюменского Севера в Центр и крупнейшая в мире система газопроводов протяженностью 4451 км: Уренгой – Помары – Ужгород – страны Восточной и Западной Европы.

Таким образом, перспективы дальнейшего развития трубопроводного транспорта страны весьма благоприятны, поскольку предполагается строительство крупных трубопроводов-дублёров уже имеющихся широтных магистральных трубопроводов – для передачи нефти и газа Сибирского Севера в европейскую часть России, остальные страны СНГ, в Восточную и Западную Европу. Через территорию России пройдут транзитные трубопроводы из Казахстана и Средней Азии в европейские страны СНГ, страны Восточной и Западной Европы.

В чем специфика трубопроводного транспорта? Почему этот вид транспорта крайне главен для Рф?

  • Василиса Зелепуга
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-03 18:05:56
  • 0
  • 1

Трубопроводный транспорт посреди иных видов транспорта страны самый молодой, но по объему исполняемой работы (по грузообороту) водящий. Он предназначен для транспортировки водянистых (нефть и нефтепродукты) и газообразных продуктов. Толика трубопроводного транспорта в грузообороте страны с каждым годом растет, что обосновано рядом его эксплуатационных превосходств (надежность в эксплуатации, высокая пропускная способность, низкая себестоимость перевозок и др.), освоением месторождений нефтяных и газовых ресурсов и своеобразием их размещения условно главных потребителей нефти и газа на внутреннем и наружном рынке. Протяженность магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов составляет 65 тыс. км, газопроводов 149 тыс. км. Сеть нефтепроводов и газопроводов в Рф образует единичные системы. Их отдельные доли и полосы, входившие в Единичную систему нефте- и газоснабжения СССР, находятся вне пределов России на местности Украины, Белоруссии, Казахстана, республик Средней Азии и Закавказья. Из главных нефтедобывающих и газодобывающих районов (Западная Сибирь, Урало-Поволжский и Северный районы) нефтепроводы и газопроводы проложены в Европу.

В транспортной системе России воздушный транспорт – один из основных видов пассажирского транспорта. Перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты – 1/5. По доле в пассажирообороте воздушный транспорт уступает лишь железнодорожному и автомобильному транспорту. В стране действует более 300 аэропортов, 68 из них имеют международный статус. Большое число пассажиров перевозится на местных воздушных линиях, особенно в районах со слабым развитием других видов транспорта — в Сибирь и на Дальний Восток. Для 14 регионов России – это единственный круглогодичный вид транспорта.

2. В чем специфика трубопроводного транспорта? Почему этот вид транспорта крайне важен для России?

Трубопроводный транспорт среди других видов транспорта страны самый молодой, но по объему выполняемой работы (по грузообороту) — ведущий. Он предназначен для транспортировки жидких (нефть и нефтепродукты) и газообразных продуктов. Доля трубопроводного транспорта в грузообороте страны с каждым годом растет, что обусловлено рядом его эксплуатационных преимуществ (надежность в эксплуатации, высокая пропускная способность, низкая себестоимость перевозок и др.), освоением месторождений нефтяных и газовых ресурсов и своеобразием их размещения относительно основных потребителей нефти и газа на внутреннем и внешнем рынке. Протяженность магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов составляет 65 тыс. км, газопроводов — 149 тыс. км. Сеть нефтепроводов и газопроводов в России образует единые системы. Их отдельные части и линии, входившие в Единую систему нефте- и газоснабжения СССР, находятся вне пределов России — на территории Украины, Белоруссии, Казахстана, республик Средней Азии и Закавказья. Из основных нефтедобывающих и газодобывающих районов (Западная Сибирь, Урало-Поволжский и Северный районы) нефтепроводы и газопроводы проложены в Европу.

3. К каким последствиям может привести авария на трубопроводе?

В России ежегодно происходит несколько сотен разрывов трубопроводов. Это влечет за собой сильное загрязнение природы, гибель животных, а нередко и людей.

Хронологически, данные виды связи возникли в следующем порядке: телефонная, радиосвязь, телевезионная, сеть Интернет.

Первый патент на беспроводную связь получил в 1872 г. Малон Лумис, заявивший в 1866 г. о том, что он открыл способ беспроволочной связи; в США изобретателем радио считают Дэвида Хьюза (1878), а также Томаса Эдисона (1875; патент 1885) и Николу Теслу (патент на передающее устройство с резонанс-трансформатором в 1891 году[2]); в Германии – Генриха Герца (1888); во Франции – Эдуарда Бранли (1890); в Беларуси – Якова Наркевича-Иодко (1890); в США и ряде балканских стран – Николу Теслу (1891); в Бразилии – Ланделя де Муру (1893–1894); в Англии – Оливера Джозефа Лоджа (1894); в Индии – Джагадиша Чандру Боше (1894 или 1895); в России – А. С. Попова (1895).

Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) в ряде стран считается итальянский инженер Гульельмо Маркони (1895)

Первая телевизионная станция WCFL, основанная на механической развёртке, вышла в эфир в Чикаго 12 июня 1928 года. Её создателем был Улисс Санабриа. 19 мая 1929 года он впервые использовал для передачи изображения и звука один диапазон радиоволн, начав трансляцию звукового сопровождения радиостанцией WIBO, а видеосигнала – станцией WCFL.

Разработка компьютерной сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) – провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.

5. По уровню развития каких видов связи Россия не уступает ведущим развитым странам; отстает от них?

Почтовая связь России по уровню развития не уступает ведущим странам Европы. По числу стационарных телефонных аппаратов в расчете на 100 жителей Россия заметно уступает не только развитым странам мира, но и Турции, Республике Корея, странам Балтии, Белоруссии. В то же время по числу абонентов сотовой связи на каждые 100 чел. Россия опережает все страны мира. В настоящее время Россия является крупнейшей в Европе страной по числу интернет-пользователей. Не реже одного раза в неделю компьютером пользуется 58 % населения страны, примерно такая же часть населения использует интернет. Хотя данные показатели несколько ниже, чем в Евросоюзе, но данный разрыв быстро сокращается. Широкополосный доступ в интернет имеет более 40 % населения России (в 2010 году его имели 35 %, в 2009 году – 25 %). При этом средняя скорость широкополосного соединения в России значительно превосходит среднемировые показатели

В последние годы трубопроводный транспорт стал играть одну из важных ролей для развития экономики России. И на то есть свои объективные причины. Дело в том, что в РФ постоянно увеличиваются темпы добычи большинства полезных ископаемых. Российское государство старается использовать трубопроводный транспорт для осуществления поставок газа и нефти, как по территории страны, так и за ее пределами.

трубопроводный вид транспорта

Магистральный трубопроводный вид транспорта используется до того, чтобы доставлять продукты нефтепереработки на огромной территории РФ, а также поставлять их за границу. В состав топливно-энергетической системы входят также те предприятия, которые специализируются на том, чтобы собирать, накапливать и распределять

С каждым годом протяженность трубопроводных транспортных систем растет. Трубопроводным принято называть особый вид транспорта, который представляет собой большой трубопровод, по которому передаются жидкие и газообразные вещества на достаточно дальние расстояния. Чаще всего трубы используется для поставки нефти и газа.

Такой транспорт условно делят на два типа:

  • промышленный;
  • магистральный, который, в свою очередь, подразделяют на нефте- и газопровод.

Они используются для того, чтобы поставлять те или иные продукты нефтеперерабатывающей промышленности с мест добычи до конечного потребителя. Трубопроводный транспорт используют для доставки тех веществ, которые способны поддаваться движению по трубам. Благодаря организованному производству такой процесс осуществляется без остановок. Но у данного типа транспорта есть и другие преимущества.

Преимущества использования трубопроводного транспорта

Трубопроводный транспорт характеризуется большим количеством положительных характеристик. Прежде всего, стоит отметить, что такой тип транспорта является выгодным и универсальным. Использование трубопроводных путей исключает потерю груза. Весь процесс поставки полностью автоматизирован. А это значит, что снижается себестоимость доставки грузов.

Использование данного вида транспорта позволяет доставлять практически неограниченный объем нефти и газа. Кроме того, есть возможность осуществлять доставку сразу нескольких сортов нефти. В таком случае их отправляют по трубопроводу последовательно друг за другом.

Еще одним преимуществом такой доставки является то, что она осуществляется круглый год и не зависит от погодных условий. Для того, чтобы увеличить объем поставки достаточно лишь заменить трубы на те, что имеют больший диаметр.

В России постоянно идет процесс усовершенствования трубопроводного транспорта. В ближайшем будущем планируется осуществлять доставку газа в охлажденном виде, что в разы снизить стоимость поставки.

Особенности магистрального трубопроводного транспорта

В роли подвижного состава выступает трубопровод — металлические трубы, которые отличаются различным диаметром. Движение груза осуществляется при помощи давления, создаваемого специальными насосными станциями. В системе транспортировки также есть линейные узлы. Они необходимы для того, чтобы соединять и разъединять магистрали единой рабочей цепи.

Не смотря на то, что такой вид доставки некоторых грузов имеет достаточно большое число явных преимуществ, есть и определенные недостатки, о которых также стоит сказать. Самым главным является то, что нет возможности изменить направление поставки. Ведь трубопровод уже построен и для того, чтобы изменить направление груза, потребуется разбирать уже готовый трубопровод и прокладывать новый в заданном направлении. А это дополнительные затраты и время.

Трубопроводный транспорт: классификация, преимущества и недостатки

Трубопроводный транспорт – это вид транспорта, который осуществляет перемещение твердых, газообразных и жидких продуктов по трубопроводам на дальние расстояния.

При помощи трубопроводного транспорта происходит перемещение сырья на расстояние без использования промежуточной перегрузки. Особенностью данного вида транспорта является непрерывность его работы. Средний диаметр труб такого транспорта - 1420 миллиметров, а давление в них - 75 атмосфер. С целью увеличения производительности трубопровода, иногда осуществляются изменения физико-химических свойств транспортируемого сырья.

Как правило, трубопроводный транспорт используется для транспортировки газообразных и жидких, а гораздо реже - твердых продуктов (уголь, зерно). Протяженность трубопровода может составлять от нескольких десятков километров до нескольких тысяч километров. Местами назначения транспортировки могут быть нефтеперерабатывающие заводы, химические заводы, бытовой потребитель, электрические станции и т.п. Трубопроводы классифицируются по:

  • значимости на местные, подводящие, промысловые и магистральные;
  • виду перекачиваемого сырья на нефтепроводы, пульпопроводы, нефтепродуктопроводы, водопроводы, газопроводы, ингибиторопроводы, канализационные трубопроводы;

Преимуществами трубопроводного транспорта являются:

  • эффективность транспортировки на большие расстояния;
  • возможность сооружения в условиях разного рельефа, многолетней мерзлоты, через водные преграды;
  • относительно небольшие капиталовложения;
  • неограниченность объемов транспортируемого сырья;
  • низкая себестоимость сырья;
  • высокая производительность;
  • сохранность качества сырья;
  • сохранность количества сырья;
  • автоматизация начальных и конечных операций;
  • отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.

Основным недостатком трубопроводного транспорта является его не универсальность.

Самыми большими магистральными трубопроводами в Российской Федерации являются нефтепровод “Дружба”, БТС-1, БТС-2, нефтепровод “Восточная Сибирь”, нефтепродуктопровод Уфа-Брест, нефтепродуктопровод Нефтекамск - Одесса.

Готовые работы на аналогичную тему

Нефтепровод “Восточная Сибирь” – это нефтепровод, который начинается в городе Тайшет (Иркутская область) и тянется до нефтеналивного порта Козьмино в заливе Находка, таким образом он соединяет месторождения Восточной и Западной Сибири с рынками Соединенных Штатов Америки и Азии.

Тенденции развития трубопроводного транспорта в Российской Федерации

В настоящее время тенденциями развития трубопроводного транспорта являются следующие направления:

  1. Расширение перечня сырья, которое может транспортироваться по трубам.
  2. Увеличение пропускной способности трубопроводов, благодаря сооружению вторых линий и увеличения диаметра труб.
  3. Изменение технологии изготовления труб и способов спайки швов.
  4. Повышение мощности насосов.
  5. Изготовление прочных тонкостенных труб.

Развитие трубопроводного транспорта Российской Федерации активно началось в конце 50-х годов 20 века. В настоящее время этот вид транспорта самый динамично развивающийся и вытеснивший на второе место железнодорожный транспорт по объему грузоперевозок в середине 80-х годов. Российская Федерация занимает второе место в мире по протяженности трубопроводов, на первом месте Соединенные Штаты Америки. Но российские трубопроводы выполняют больший объем работы, за счет применения труб большего диаметра. Самыми важными грузами российского трубопроводного транспорта являются природный газ, сырая нефть, а также попутный нефтяной газ. Продуктопроводы, которые используются для транспортировки жидких и газообразных химикатов, а также продуктов нефтепереработки, еще не получили широкого распространения в стране, но их развитие выглядит достаточно перспективным.

Общая протяженность российских магистральных трубопроводов более 233 тысяч километров. Из них более 168 тысяч километров - газопроводы, около 50 тысяч километров - нефтепроводы и почти 20 тысяч километров - нефтепропродуктопроводы. Крупнейшей российской компанией, которая владеет магистральными трубопроводами перекачивающие 90 % российской нефти, является “Транснефть”. Также крупным оператором трубопроводного транспорта является “Газпром”. В Российской Федерации преобладают нефте- и газопроводы широтного направления. Многие трубопроводы берут свое начало в Поволжье, на Урале и в Западной Сибири. Они проходят через всю европейскую часть страны и заканчиваются в странах СНГ, а также Западной и Восточной Европы. По нефтепроводам сырье подается на заводы по переработке нефти в России и странах Европы, а также в самые крупные порты по экспорту нефти - Туапсе, Херсон, Новороссийск и другие.

Читайте также: