Как переводится кшт в доу

Обновлено: 29.04.2024

Вообще то ДОУ - это общепринятое сокращение дошкольных образовательных учреждений. Необходимо смотреть данную аббревиатуру в контексте конкретного документа.

Смотря в каком контексте употребляется. В образовании - это дошкольное образовательное учреждение.

а в области делопроизводства это Документационное обеспечение управления

а тебе это зачем? так то это документационное обеспечение управления.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

комбинат шёлковых тканей

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое "КШТ" в других словарях:

Индексация кранов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Индексы (краткое кодированное название) определяют тип крана … Википедия

Усть-Каменогорск — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Оскемен — Город Усть Каменогорск каз. Өскемен Флаг Герб … Википедия

Усть-каменогорск — Город Усть Каменогорск каз. Өскемен Флаг Герб … Википедия

Одесский завод тяжёлого краностроения — Координаты: 47°08′51″ с. ш. 37°34′33″ в. д. / 47.1475° с. ш. 37.575833° в. д. … Википедия

Лауреаты премии Ленинского комсомола в области науки и техники — Содержание 1 1970 2 1972 3 1974 4 1976 4.1 Премии за 1975 год … Википедия

Штаб Ракетных войск стратегического назначения — Орган управления Ракетных войск стратегического назначения, предназначенный для оперативного управления РВСН; входит в состав Командования РВСН и подчиняется Командующему РВСН. На основании решений Командующего РВСН координирует деятельность… … Энциклопедия РВСН

Руководитель тренировки может исполнять только обязанности руководителя тренировки, возложив выполнение обязанностей по своей штатной должности на одного из своих заместителей или совмещать их.

  • направляет и контролирует работу своих заместителей и помощников;
  • контролирует ход учения;
  • осуществляет контроль и оказывает помощь обучаемым в решении возлагаемых на них задач;
  • изучает содержание, стиль и методы работы обучаемых при отработке наиболее важных, сложных и новых вопросов;
  • подводит с руководством учения итоги отработки наиболее важных вопросов и этапов учения, дает указания и ставит задачи по дальнейшей работе;
  • принимает доклады начальника штаба руководства, своих заместителей, рассматривает наиболее важные документы, отработанные обучаемыми;
  • принимает меры по рациональному использованию выделенных на проведение учений средств по предупреждению аварийных ситуаций и несчастных случаев.
  • организует и контролирует ход отработки учебных вопросов в соответствии с планом проведения учения;
  • направляет и анализирует работу посредников, оказывает им помощь;
  • организует наращивание обстановки на учении;
  • анализирует действия обучаемых;
  • контролирует и оказывает помощь в обеспечении взаимодействия, слаженности работы обучаемых инстанций;
  • изучает материалы докладов, представленных обучаемыми;
  • готовит материалы для разбора учения и организует разработку доклада;
  • организует подведение итогов работы на учении по завершении его этапов.

Для проведения КШТ разрабатываются документы, аналогичные документы командно-штабного учения (КШУ):

  • приказ (распоряжение) о подготовке и проведении КШТ;
  • календарный план подготовки КШТ;
  • замысел КШТ с пояснительной запиской;
  • задание на КШТ;
  • план проведения КШТ;
  • частные планы работы руководителя, заместителей, участников тренировки.
  • отчет о проведения КШТ.

Заведующей ГБДОУ _______________

О подготовке и проведении командно-штабной тренировки.

Учебные цели тренировки:

  1. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС (возникновение пожара).
  2. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС и формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  3. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения тренировки приказываю:

  1. Назначить:
  • заместителем руководителя тренировки;
  • начальником штаба руководства.
  1. Штаб руководства сформировать до _____ из числа____
  1. На учение объекта привлечь:
  • КЧС;
  • Руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований (перечисляются);
  1. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к тренировке в соответствии с планом. Обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия указанных в п. 4 инстанций с соответствующими должностными лицами объекта при подготовке к тренировке и во время его проведения.
  2. Руководителю

- подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения;

-уточнить и согласовать документы плана действий и ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников тренировки в части их касающейся;

- с участниками тренировки организовать изучение их функциональных обязанностей, документов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т.п.;

- во время тренировки подготовить и провести следующие практические мероприятия:_________________________________ (перечисляются мероприятия)

  • принять меры к своевременной подготовке и рациональному использованию материально-технических ресурсов, необходимых для проведения тренировки;
  • организовать на период тренировки работу медицинского пункта, питание участников.
  1. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении тренировки принять все необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства и других негативных факторов.
  2. Итоги тренировки обсудить на заседании КЧС _________ объекта до _________.
  3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий ГБДОУ _____________________________

подготовки командно-штабного тренировки

Отметка о выполнении

I. Организационные мероприятия

Определение исходных данных для проведения тренировки (основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и время на их отработку, характер общей обстановки), состава руководства и посредников и др.

Распределение обязанностей между членами штаба руководства тренировки и т.д.

II. Планирование тренировки

Разработка замысла тренировки и пояснительной записки к ней

Разработка плана проведения командно-штабной тренировки

Разработка задания на командно-штабной тренировке

III. Подготовка руководства и посредников

Изучение нормативных документов, обстановки в ГБДОУ

Занятия со штабом руководства тренировки по планирующим документам (замысла и плана проведения тренировки)

Инструктивное занятие (розыгрыш тренировки) с руководством

Разработка личных (частных) планов руководства учением

IV. Подготовка обучаемых, сил и средств для проведения практических мероприятий

Дооснащение формирований, проведение инструктивных занятий по действиям в составе формирований

Проверка готовности формирований, оснащения средствами связи пунктов управления и т.д.

V. Материальное и техническое обеспечение тренировки

Доукомплектование формирований техникой, инструментом

Подготовка рабочих мест на пунктах управления для руководства учением

VI. Контроль за ходом подготовки к тренировке

Проверка готовности пунктов управления, формирований, привлекаемых к тренировке и т.д.

Начальник штаба руководства тренировки________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к замыслу командно-штабной тренировки
на___________________ (объект экономики )

  1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  2. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.
  3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и защите воспитанников от пагубных последствий пожара.
  4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

Время проведения: _____.

Место проведения: _____.

На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта.

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в района ГБДОУ. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта.

В ходе имитации возникновения пожара в здании ГБДОУ планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС (пожара) в здании.

В ходе первого этапа тренировки в течение __ часов (с до ) на фоне угрозы возникновения пожара планируется отработать порядок приведения органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС. Отработать практические меры по подготовке к защите воспитанников и персонала путем эвакуации из здания.

В ходе второго этапа в течение последующих ___ часов (с до ___) на фоне пожара в здании предусматривается отработать методику оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности воспитанников и персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС.

В ходе тренировки планируется отработать практические мероприятия по спасению воспитанников и персонала, по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.

Порядок проведения тренировки

За___ суток до начала тренировки (________) обучаемым вручается задание.

Учение проводится в____этапа.

1. Оповещение и сбор КЧС ГБДОУ, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.

2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.

3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д.

В____ от АПС поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ.

Обстановка характеризуется ____________________________

Порядок отработки учебных вопросов

С___до ___заместитель руководителя тренировки производит розыгрыш обстановки по угрозе пожара. Поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ. Дежурный администратор обеспечивает оповещения руководства, дежурных служб района о ложности или реальном возгорании.

С ____ до ____ организуется эвакуация воспитанников и персонала.

действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями

До ____ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта.

КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.

С___ до___ руководитель тренировки заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.

Заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта.

Продолжительность:___часов (с ____ до ___).

  1. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов пожара.
  2. Обеспечение жизнедеятельности воспитанников и персонала.
  3. Оценка материального ущерба от пожара.

Проведена эвакуация воспитанников и персонала.

Проводится работа по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС.

Произошло возгорание на _____ (место возгорания).

Порядок отработки учебных вопросов:

Действия дежурного администратора по переводу работы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями.

Руководитель тренировки заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите воспитанников и персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с_____до______ контролирует порядок и правильность оценки обстановки КЧС.

С ___ до ___ заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по защите учащихся и персонала от погодных условий.

С___до___выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д.

С____до ____ руководитель тренировки заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные документы.

В ____ объявляется отбой тренировке.

В ____ руководитель тренировки на местах проводят разбор тренировки.

Начальник штаба руководства__________________

на командно-штабной тренировке

Обстановка на ________________________________________

I. Общая обстановка

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на объекте ЧС. Система обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.

Другая информация, влияющая на безопасность воспитанников и персонала и устойчивость функционирования объекта.

II. Частная обстановка

Укомплектованность личным составом сил и средств объекта реальная.

Рабочие и служащие объекта обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на ___ %.

Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме.

III. Справочные данные

Возможные последствия ЧС.

Площадь помещений, наличие электрооборудования, мебели.

Изучить и оценить обстановку.

Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по тренировке.

Задание довести до всех органов управления, командиров формирований, привлекаемых на тренировке.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОЙ ТРЕНИРОВКИ

на (наименование объекта)

Обстановка в ГБДОУ. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Имевшие в последнее время место аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических. Метеоусловия и т.п.

Обстановка на объекте. Реальное состояние системы связи и оповещения, сил и средств объекта. Состояние оборудования на опасных участках производства. Нарушения графиков его обслуживания и профилактического ремонта из-за отсутствия запчастей и по другим причинам, перебои в поставках сырья, материалов, ГСМ и пр., приводящие к изменениям технологического процесса и увеличению риска аварий. Количество опасных материалов на территории объекта. Аварийные ситуации, возникавшие на объекте в последнее время. Другая информация, влияющая на безопасность и устойчивость функционирования объекта.

КШТ (ШТ) являются одной из форм обучения офицеров органов военного управления (штабов) и их структурных подразделений практическому исполнению должностных обязанностей, достижению слаженности в их действиях по управлению войсками в бою.

КШТ проводятся под руководством старших командиров (начальников), а ШТ – непосредственных командиров (начальников) или их заместителей. В ходе ШТ командир (начальник) может исполнять обязанности руководителя тренировки, возложив исполнение обязанностей по своей штатной воинской должности на одного из своих заместителей, или совмещать их.

Периодичность и продолжительность КШТ (ШТ) определяются планами подготовки Вооруженных Сил, видов Вооруженных Сил, ОК (ОТК), командований и родов войск.

КШТ (ШТ) проводятся в целях:

совершенствования навыков офицеров в исполнении своих должностных обязанностей;

слаживания в действиях сил и средств структурных подразделений и органов военного управления (штабов) в целом;

проверки степени подготовленности личного состава структурных подразделений и органов военного управления (штабов) в целом;

проверки уровня подготовки офицеров и практического освоения ими приемов и методов работы по управлению войсками;

приобретения и совершенствования умений и навыков личного состава в использовании современных технических средств управления войсками и автоматизации при произведении оперативно-тактических (тактических) расчетов;

исследования новых положений теории военного искусства.

Кроме того, целью ШТ может быть проверка реальности планов перевода войск с мирного на военное время.

В военное время КШТ (ШТ) могут проводиться в целях непосредственной подготовки должностных лиц органа военного управления (штаба) к выполнению задач, определенных директивными документами вышестоящего органа военного управления (штаба), а также к предстоящим боевым действиям, достижения слаженности вновь сформированных или переформированных органов военного управления (штабов) и их структурных подразделений.

Сущность КШТ (ШТ) заключается в том, что на фоне созданной единой обстановки обучаемые выполняют определенную работу по планированию боевых действий, управлению войсками в ходе ведения боевых действий.

В зависимости от учебных целей, поставленных задач и состава обучаемых КШТ (ШТ) могут быть совместными и раздельными, одностепенными и многостепенными, проводиться с занятием стационарных или подвижных ПУ, в служебных помещениях (учебных классах), со средствами связи и без них.

Совместные ШТ – это ШТ, проводимые одновременно со всем личным составом управления соединения (воинской части) по общим теме и оперативно-тактической (тактической) обстановке под единым руководством в целях комплексной отработки вопросов управления войсками.

Как правило, совместные ШТ бывают односторонними и в зависимости от числа привлекаемых штабных инстанций – одностепенными или многостепенными.

Раздельные ШТ – это ШТ, проводимые раздельно с офицерами структурных подразделений органа военного управления (штаба), родов войск, специальных войск и тыла.

В целях достижения единой направленности в подготовке личного состава структурных подразделений органа военного управления (штаба) раздельные ШТ могут проводиться по единой для всех обучаемых теме, на общем оперативно-тактическом (тактическом) фоне. В данном случае руководители ШТ, исходя из темы и общих исходных данных, самостоятельно разрабатывают документы применительно к должностным обязанностям подчиненных и уровню их подготовки.

Темы КШТ (ШТ) определяет руководитель КШТ (ШТ), исходя из задач тактической подготовки соединения (воинской части) на учебный год, уровня подготовки и слаженности в действиях должностных лиц органа военного управления (штаба) в целом, а также разновидности ШТ.

Темы совместных ШТ обычно охватывают основные вопросы работы должностных лиц органа военного управления (штаба) при организации и ведении одного из видов боевых действий в различных условиях обстановки.

Темы раздельных ШТ обычно включают в себя работу офицеров структурных подразделений органов военного управления (штабов), родов войск, специальных войск (сил), тыла по выполнению (исполнению) одной из задач (обязанностей) при управлении войсками в одном из видов боевых действий.




Продолжительность КШТ (ШТ) зависит от объема решаемых задач, состава и уровня подготовки обучаемых (ее определяет руководитель КШТ (ШТ) с учетом проведения, как правило, в течение служебного времени) и может составлять:

многостепенных – несколько учебных дней;

раздельных – от нескольких часов до нескольких учебных дней.

В отдельных случаях по решению руководителя КШТ (ШТ) в период ее проведения регламент служебного времени может быть изменен.

Учебные цели на ШТ определяются для обучаемого личного состава управления соединения (воинской части) в целом и для основных категорий обучаемых. Формулировка учебных целей должна отчетливо показывать, чего хочет добиться от обучаемых руководитель КШТ (ШТ) в результате ее проведения.

Для слабо подготовленных офицеров учебной целью может быть выработка у них умений и первоначальных навыков в разработке определенного боевого документа или в исполнении других должностных обязанностей. Для офицеров, имеющих практический опыт работы в штабах, целью ШТ может быть совершенствование их умений и навыков в исполнении должностных обязанностей в более сложной обстановке, в сжатые сроки и во взаимодействии с другими должностными лицами или подготовка их к взаимозаменяемости. Целью ШТ может быть также проверка уровня подготовки и слаженности в действиях офицеров и всего личного состава управления соединения (воинской части).

В ходе КШТ (ШТ) отрабатывается не более трех учебных вопросов по таким темам, как управление приведением войск в высшие степени боевой готовности, принятие решений и постановка задач подчиненным, планирование боевых действий, организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления войсками в различных условиях обстановки. Отработка вопросов осуществляется до полного усвоения офицерами органов военного управления своих должностных и специальных обязанностей.

Для подготовки и проведения КШТ (ШТ) создается минимальный по численности штаб руководства. Его основу составляет отдел (группа) подготовки и проведения КШТ (ШТ). Начальником штаба руководства обычно назначается заместитель начальника штаба объединения (соединения).

При проведении многостепенной КШТ командиры (начальники) с личным составом небольших по численности оперативных групп одновременно выступают в роли помощников руководителя тренировки и обучают должностных лиц подчиненных им органов военного управления (структурных подразделений) в соответствии с замыслом ее проведения.

Мобилизационная КШТ (ШТ) является начальной формой обучения должностных лиц органов военного управления соединений (воинских частей) и военных комиссариатов. Она предназначена для приобретения ими навыков в исполнении своих обязанностей по занимаемым воинским должностям, слаживания отделений, отделов и органа управления (военного комиссариата) в целом, обучения управлению проведением мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки.

Тематика, учебные вопросы и временные параметры мобилизационной КШТ (ШТ) должны быть максимально приближены к реальному мобилизационному заданию соединения (воинской части) и комплектующих военных комиссариатов.

КШТ (ШТ) в работе на средствах управления предназначена для совершенствования навыков должностных лиц органа военного управления в работе на средствах управления при решении поставленных задач. Проводится как во время плановых занятий, так и в ходе повседневной деятельности.

Основными задачами КШТ (ШТ) в работе на средствах управления являются: передача сигналов боевого управления с применением средств связи и автоматизированных систем управления войсками; совершенствование навыков и умений должностных лиц в сборе и анализе данных обстановки с использованием средств связи и автоматизированной системы управления войсками; производство тактических (оперативно-тактических) расчетов, необходимых для принятия решений, в том числе с использованием средств вычислительной техники; доклад данных обстановки и принятых решений вышестоящему командиру (начальнику).

КШТ (ШТ) в работе на средствах управления может быть одностепенной и двустепенной.

Одностепенная КШТ (ШТ) – КШТ (ШТ), проводимая только с должностными лицами органа военного управления (штаба) и личным составом подразделений его обеспечения и обслуживания.

Двустепенная КШТ (ШТ) – КШТ (ШТ), проводимая с привлечением командиров подчиненных воинских частей и подразделений по общим теме и тактической обстановке.

КШТ (ШТ) являются одной из форм обучения офицеров органов военного управления (штабов) и их структурных подразделений практическому исполнению должностных обязанностей, достижению слаженности в их действиях по управлению войсками в бою.

КШТ проводятся под руководством старших командиров (начальников), а ШТ – непосредственных командиров (начальников) или их заместителей. В ходе ШТ командир (начальник) может исполнять обязанности руководителя тренировки, возложив исполнение обязанностей по своей штатной воинской должности на одного из своих заместителей, или совмещать их.

Периодичность и продолжительность КШТ (ШТ) определяются планами подготовки Вооруженных Сил, видов Вооруженных Сил, ОК (ОТК), командований и родов войск.

КШТ (ШТ) проводятся в целях:

совершенствования навыков офицеров в исполнении своих должностных обязанностей;

слаживания в действиях сил и средств структурных подразделений и органов военного управления (штабов) в целом;

проверки степени подготовленности личного состава структурных подразделений и органов военного управления (штабов) в целом;

проверки уровня подготовки офицеров и практического освоения ими приемов и методов работы по управлению войсками;

приобретения и совершенствования умений и навыков личного состава в использовании современных технических средств управления войсками и автоматизации при произведении оперативно-тактических (тактических) расчетов;

исследования новых положений теории военного искусства.

Кроме того, целью ШТ может быть проверка реальности планов перевода войск с мирного на военное время.

В военное время КШТ (ШТ) могут проводиться в целях непосредственной подготовки должностных лиц органа военного управления (штаба) к выполнению задач, определенных директивными документами вышестоящего органа военного управления (штаба), а также к предстоящим боевым действиям, достижения слаженности вновь сформированных или переформированных органов военного управления (штабов) и их структурных подразделений.

Сущность КШТ (ШТ) заключается в том, что на фоне созданной единой обстановки обучаемые выполняют определенную работу по планированию боевых действий, управлению войсками в ходе ведения боевых действий.

В зависимости от учебных целей, поставленных задач и состава обучаемых КШТ (ШТ) могут быть совместными и раздельными, одностепенными и многостепенными, проводиться с занятием стационарных или подвижных ПУ, в служебных помещениях (учебных классах), со средствами связи и без них.

Совместные ШТ – это ШТ, проводимые одновременно со всем личным составом управления соединения (воинской части) по общим теме и оперативно-тактической (тактической) обстановке под единым руководством в целях комплексной отработки вопросов управления войсками.

Как правило, совместные ШТ бывают односторонними и в зависимости от числа привлекаемых штабных инстанций – одностепенными или многостепенными.

Раздельные ШТ – это ШТ, проводимые раздельно с офицерами структурных подразделений органа военного управления (штаба), родов войск, специальных войск и тыла.

В целях достижения единой направленности в подготовке личного состава структурных подразделений органа военного управления (штаба) раздельные ШТ могут проводиться по единой для всех обучаемых теме, на общем оперативно-тактическом (тактическом) фоне. В данном случае руководители ШТ, исходя из темы и общих исходных данных, самостоятельно разрабатывают документы применительно к должностным обязанностям подчиненных и уровню их подготовки.

Темы КШТ (ШТ) определяет руководитель КШТ (ШТ), исходя из задач тактической подготовки соединения (воинской части) на учебный год, уровня подготовки и слаженности в действиях должностных лиц органа военного управления (штаба) в целом, а также разновидности ШТ.

Темы совместных ШТ обычно охватывают основные вопросы работы должностных лиц органа военного управления (штаба) при организации и ведении одного из видов боевых действий в различных условиях обстановки.

Темы раздельных ШТ обычно включают в себя работу офицеров структурных подразделений органов военного управления (штабов), родов войск, специальных войск (сил), тыла по выполнению (исполнению) одной из задач (обязанностей) при управлении войсками в одном из видов боевых действий.

Продолжительность КШТ (ШТ) зависит от объема решаемых задач, состава и уровня подготовки обучаемых (ее определяет руководитель КШТ (ШТ) с учетом проведения, как правило, в течение служебного времени) и может составлять:

многостепенных – несколько учебных дней;

раздельных – от нескольких часов до нескольких учебных дней.

В отдельных случаях по решению руководителя КШТ (ШТ) в период ее проведения регламент служебного времени может быть изменен.

Учебные цели на ШТ определяются для обучаемого личного состава управления соединения (воинской части) в целом и для основных категорий обучаемых. Формулировка учебных целей должна отчетливо показывать, чего хочет добиться от обучаемых руководитель КШТ (ШТ) в результате ее проведения.

Для слабо подготовленных офицеров учебной целью может быть выработка у них умений и первоначальных навыков в разработке определенного боевого документа или в исполнении других должностных обязанностей. Для офицеров, имеющих практический опыт работы в штабах, целью ШТ может быть совершенствование их умений и навыков в исполнении должностных обязанностей в более сложной обстановке, в сжатые сроки и во взаимодействии с другими должностными лицами или подготовка их к взаимозаменяемости. Целью ШТ может быть также проверка уровня подготовки и слаженности в действиях офицеров и всего личного состава управления соединения (воинской части).

В ходе КШТ (ШТ) отрабатывается не более трех учебных вопросов по таким темам, как управление приведением войск в высшие степени боевой готовности, принятие решений и постановка задач подчиненным, планирование боевых действий, организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления войсками в различных условиях обстановки. Отработка вопросов осуществляется до полного усвоения офицерами органов военного управления своих должностных и специальных обязанностей.

Для подготовки и проведения КШТ (ШТ) создается минимальный по численности штаб руководства. Его основу составляет отдел (группа) подготовки и проведения КШТ (ШТ). Начальником штаба руководства обычно назначается заместитель начальника штаба объединения (соединения).

При проведении многостепенной КШТ командиры (начальники) с личным составом небольших по численности оперативных групп одновременно выступают в роли помощников руководителя тренировки и обучают должностных лиц подчиненных им органов военного управления (структурных подразделений) в соответствии с замыслом ее проведения.

Мобилизационная КШТ (ШТ) является начальной формой обучения должностных лиц органов военного управления соединений (воинских частей) и военных комиссариатов. Она предназначена для приобретения ими навыков в исполнении своих обязанностей по занимаемым воинским должностям, слаживания отделений, отделов и органа управления (военного комиссариата) в целом, обучения управлению проведением мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки.

Тематика, учебные вопросы и временные параметры мобилизационной КШТ (ШТ) должны быть максимально приближены к реальному мобилизационному заданию соединения (воинской части) и комплектующих военных комиссариатов.

КШТ (ШТ) в работе на средствах управления предназначена для совершенствования навыков должностных лиц органа военного управления в работе на средствах управления при решении поставленных задач. Проводится как во время плановых занятий, так и в ходе повседневной деятельности.

Основными задачами КШТ (ШТ) в работе на средствах управления являются: передача сигналов боевого управления с применением средств связи и автоматизированных систем управления войсками; совершенствование навыков и умений должностных лиц в сборе и анализе данных обстановки с использованием средств связи и автоматизированной системы управления войсками; производство тактических (оперативно-тактических) расчетов, необходимых для принятия решений, в том числе с использованием средств вычислительной техники; доклад данных обстановки и принятых решений вышестоящему командиру (начальнику).

КШТ (ШТ) в работе на средствах управления может быть одностепенной и двустепенной.

Одностепенная КШТ (ШТ) – КШТ (ШТ), проводимая только с должностными лицами органа военного управления (штаба) и личным составом подразделений его обеспечения и обслуживания.

Двустепенная КШТ (ШТ) – КШТ (ШТ), проводимая с привлечением командиров подчиненных воинских частей и подразделений по общим теме и тактической обстановке.

Читайте также: