Краткосрочный план урока по истории казахстана по обновленной программе

Обновлено: 16.05.2024

У детей на партах лежат разноцветные стикеры, которые описывают настроение. Учащиеся находят стикер, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

2.Г. (объединение в группы путем составления мозаики – историческая картина)

Опрос домашнего задания:

1. Какие государства относятся к периоду расцвета средневековья?

2. В каком регионе Казахстана было образовано государство Караханидов?

3. Назовите особенности общественного строя.

4. Чем закончились завоевательные походы Караханидов против государства Саманидов?

5. Каковы причины разделения государства на две части?

6. Каковы причины ослабления государства Караханидов?

7. Какие направления хозяйства были развиты в государстве Караханидов?

8. Приведите примеры, свидетельствующие о влиянии исламской религии на развитие культуры.

9. Какое тюркское племя способствовало созданию государства Караханидов?

10. Кому принадлежали вакуфные земли?

11. Кто уничтожил государство Караханидов?

12. Какие архитектурные сооружения были построены в период существования государства Караханидов?

1.Актуализация знаний (коллективная работа)

— Просмотр видеоролика

— Фронтальная беседа

1. На сколько периодов делится история средневековья? А история средневекового Казахстана?

2. Есть ли различия в периодизации средневековья?

3. Какие достижения средневековья можно отметить?

4. Какой период в истории средневекового Казахстана был наиболее значительным? Почему вы так думаете?

— Работа с текстом учебника (парная письменная работа)

Прочесть стр. 4-5

Выявить общие и особенные черты периодизации средневековья, заполнить таблицу Вена

Средневековье Средневековый Казахстан

Дескрипторы:

уровень критерий балл Макс. баллов
низкий 2 различия и 1 сходство 2+1 3
средний 4 различия и 2 сходства 4+2 6
высокий 6 различий и 3 сходства 6+3 9
За каждый правильный ответ – 1 балл Итого:18

Самостоятельная работа уч-ся в группах. Каждая

группа готовит ответы на вопросы:

2-ая группа: «Какова была численность

3-я группа: «Как были укреплены средневековые

Работу в группах оценивают эксперты из числа

Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

Из чего состоит?

Вопросы для закрепления:

  1. Когда появились первые города на тер-рии Казахстана?
  2. Каковы были структурные части средневекового города?
  3. Назовите самые известные города средневековья?
  4. Кто жил в городах и чем они занимались?
  5. Докажите, что города были административными и культурными центрами.

Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез

Критерии оценивания Дескриптор
Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм точно передает основное содержание материалаа;
демонстрирует очень хороший уровень грамотности.

Рефлексия

Почему я записал именно эти слова?

О чем я думал, когда писал эти слова?

Чтобы я хотел в записях изменить?

Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

Пояснение домашнего задания

Домашнее задание: стр 4-6 учебника, прочитать, выполнить задания (1 письменно)

Краткосрочное планирование по истории Казахстана 5класс по обновлённой программе образования

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный материал представляет разработку урока по разделу1 "Жизнь древних людей " на тему "Путешествие в мир древних людей", план отражает активные формы обучения,где ключевым моментом проходит метод "Стоп-кадр",дифференцированные задания составлены с учётом уровня творчества и по уровню трудности,в процессе всего урока проходит формативное оценивание .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать особенности внешнеполитической ситуации вокруг Казахского ханства, раскрыть значение освободительной борьбы народа за свою независимость. Сформировать у учащихся знания о причинах, масштабах, характере, последствиях джунгарского нашествия, причинах побед джунгар и поражения казахов; продолжить работу над развитием навыков самостоятельной работы, оценки исторических событий, анализа содержания учебного материала, работы с исторической картой, обобщать, делать выводы

Ожидаемый резльтат

Знает особенности внешнеполитической ситуации вокруг Казахского ханства, раскрыть значение освободительной борьбы народа за свою независимость.

урок изучения нового материала.

Оборудование:

Этапы урока

Основной часть

I. Организация класса к уроку

II. Проверка домашнего задания.

1.1. Охарактеризуйте особенности внутреннего положения Казахского ханства в ХVIII в.?

2. Какие изменения произошли в Казахстане после кончины хана Тауке?

3. Какое государство представляло наибольшую опасность для казахов в данный период?

4. Что предпринимали казахи для организации отпора врагу?

5. Расскажите о вооружении казахов

6. Какие вы узнали воинские обряды казахов?

2.1. Горячий стул:

- 1697г., 1698г., 1710г., 1718г.,

- келте ханы, колония, империя, ата жау, уран, найза, кылыш, садак, айбалта, шокпар, сойылы, алгадай, жекпе-жек, бата, алгадай, жаназа, курултай, сепаратизм, хунтайджи.

- Тауке, Толе, Казыбек, Айтике, Каип, Абулхаир, Болат, Самеке, Кушик, Жолбарыс, Цэван Рабдан,

III. Изучение нового материала по плану.

1. Усиление Джунгарского государства

2. Завоевательные войны джунгар

3. Вторжение джунгар в казахские земли в начале XVIII века

4. Причины поражения

5. Последствия джунгарской агрессии.

Объяснения тему виде кластера

IV. Закрепление новой темы

«. 1635 г. Ойратские племена, оставшиеся в Джунгарии, объединились в единое государственное образование – Джунгарское ханство в середине 30 х гг. ХVII в. Образование ханства происходило как под влиянием личных качеств Батур хунтайджи, так и под влиянием объективных процессов феодализации, развивающихся в монгольском обществе.

В 1722 году скончался китайский богдыхан Канси, который успешно воевал с джунгарами, это развязало руки джунгарам, чтобы обрушить всю свою мощь на казахов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные планы по истории Казахстана 5 класс, с учетом требований программы 3-х курсов подготовки учителе. Помогает в подготовки к урокам учителеям, может служить как методическое пособием по подготовке к урокам. молодым учителям может служить как образец по составлению планов к урокам. содержит в себе самостоятельные работы для учащихся


история Казахстана 5 класс

гку средняя школа № 5 с ДМЦ

Урок № 1 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Введение

Цель: Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории.

Сформировать знания о предмете истории;

Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;

Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своей страны;

Тип урока: ознакомительный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: карта Казахстана, учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

А) проверка присутствия на уроке;

б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов;

2. Физминутка (слайды)

Усвоение новых знаний и умений

История в жизни человека

Работа с кластерами


История

Первыми использовали греки и арабы

Геродот и Сыма Цянь

Работа с раздаточным материалом

Построение линии времени

Решение исторических задач

Работа с вопросами стр. 7

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 2 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Исторические источники

Познакомит учащихся с понятием источник и их видами;

Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;

Воспитание толерантности, уважения к истории своего Отечества.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: использование ИКТ, Новые подходы в преподавании и обучении

Ключевые идеи урока: Познакомит учащихся с новыми понятиями – исторический источник, через использования игровых моментов.

Оценивание обучения: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания

А) создание положительной мотивации для получения успешных результатов;

Б) проверка присутствия на уроке;

В) познакомить с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы

Проверка письменных работ

Учащиеся познакомятся с понятием источников в истории, смогут использовать дополнительную литературу, средства ИКТ.

Рефлексия, исторический дневник

Усвоение новых знаний и умений

Исторические источники бывают следующими

Устные – предания, легенды

Этнографические и антропологические

Составление схемы (кластера – групповая работа)

Работа со словарём стр. 9

Письмо – это система знаков…. Первым письменным источником являются петроглифы, иероглифы, и только потом алфавитные записи… первый алфавит был создан финикийцами …

Краткая запись в тетрадь

Составление карты схемы – групповая работа

Понятие казахского и мусульманское летоисчисления краткая запись (школьная летопись)

Закрепление пройденного материала

Работа с вопросами:

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 3 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Происхождение человека

Цель: Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, с легендами казахского народа о происхождении человека, теориями научного мира о происхождении человека.

Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, антропологической периодизации;

Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с историческими понятиями, материалами, умения работать с дополнительной информацией. Практически применять свои знания;

Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности уважения к истории своего государства.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;

Ключевые идеи урока: Через самостоятельную работу сформировать знания о происхождении человека, определить значимость народных легенд о происхождении человека как важный источник народных традиций в познании мира.

Оценивание: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной мотивации к получению успешных результатов обучения;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Проверка письменного задания

В ходе урока сформируются знания о происхождении человека, познакомится с традициями и легендами казахов о происхождении предков, первоначально используя дополнительные материалы сделают анализ полученных знаний в рефлексии

Работа с карточками

Усвоение новых знаний и умений

О происхождении человека

Казахские легенды о создании мира

Развитие учений о человеке в новое время

Возникновение человека и его развития

Формирование человека разумного

Работа со словарем

Как вы думаете кто создал человека?

Почему человек такой какой есть?

Самостоятельная работа с текстом учебника – знакомы ли вам эти легенды

Выделите основные теории о происхождении человека в современной науке

Какой теории вы доверяете и почему?

работа с учебным пособием

Работа с учебником – запись в тетради

Составление антропологической карты

составление кластера (коллажа)

Напишите рассказ как человек заселили территорию Казахстана

Закрепление полученных знаний

Работа с вопросами

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 4 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Каменный век

Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам каменного века на территории Казахстана и его особенностей

Сформировать знания о периоде каменного века на территории Казахстана и его особенностей;

Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;

Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература, карта К-5

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.

Ключевые идеи урока: Исторический период каменного века и палеолита имеет свои особенности на территории нашего государства. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями данного периода, учащиеся составляют сравнительные таблицы по каждому из периодов каменного века.

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Проверка домашнего задания

Проверка письменной работы

Результатами данного урока должны стать сформированные знания о изучаемом периоде истории Казахстана. Данные знания должны быть стать основой для дальнейшего использования в практических занятиях. Использование групповой работы будет способствовать развитию диалогической и монологической речи. Развитие критического мышления так же будет способствовать улучшению результатов обучения.

Усвоение новых знаний и умений

Каменные орудия труда

Достижения древних людей в эпоху неолита

Составление хронологической карты (кластера) каменного века

Значение орудий труда

Какие изменения произошли в каменном веке с природными условиями

Работа со словарем

Запишите новые термины

Запись в тетради

Составление схем и таблиц

Закрепление пройденного материала

Атака на учителя

Работа с вопросами

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 5 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Эпоха бронзы на территории Казахстана

Цель: Познакомит учащихся с историческим периодам бронзового века, его особенностей.

Сформировать знания о периоде первого метала на территории Казахстана. Его значении в развитии хозяйственной деятельности;

Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;

Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ

обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;

Ключевые идеи урока: Бронзовый век на территории Казахстана был представлен двумя культурами это Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры имеющие свои собственные особенности. На уроке применяется групповая и индивидуальная работы, через данные формы у учащихся формируется знания о развитии хозяйственной деятельности человека. Появления кочевого скотоводства

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной мотивации, для достижения успешных результатов;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Физическая минутка

Результатом данного урока будет усвоение и применение получаемых знаний, развитие критического мышления через творческую работу в группах, развития диалогической и монологической речи.

Усвоение новых знаний и умений

Особенности эпохи бронзы

Бронза этот сплав меди и олова

Работа с учебным пособием:

Выделите основные особенности стр. 57 (работа с раздаточным материалом).

Работа в группах

Составление кластера (исторической реконструкции)

Работа с учебным пособием ст. 59

Составление таблицы – расположения памятников на тер. Казахстана, которые относятся к бронзовому веку

Закрепление пройденного материала

§ 15 – ответить на вопросы

Составление тестового материала

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 6 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Сакские племена

Цель: Сформировать у учащихся знания о периоде существования сакских племен, их хозяйство, героической борьбой саков с завоевателями, культурой

Сформировать знания о сакском периоде в истории Казахстана;

Развить умения и навыки работы с историческим материалом, развить самостоятельные навыки работы с информацией ее обработкой и использованием на практике;

Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока Изучение сакского периода поможет дополнить картину у учащихся о развитии предков современного народа, о важности вклада сакской культуры в наследие нашего народа. Героическая борьба саков с захватчиками так же показывает уровень развития древнего общества и его особенностей. Работа в группах позволит сформировать навыки диалогической и монологической речи у учащихся

Читайте также: