Как оформить кабинет химии в школе своими руками фото

Обновлено: 02.07.2024

Каждое учебное заведение и исследовательский центр должны задуматься о грамотном обеспечении лаборатории для ведения практической деятельности. Тогда работа будет проходить удобно, легко и безопасно. Проект кабинета химии особенно актуален для школы, вуза, техникума или колледжа. И компания Совлаб создала уже десятки проектов для различных учебных заведений, некоторые из них представлены в каталогах на сайте. Мы предлагаем готовые дизайны для кабинета химии, биологии или физики, помогаем создавать индивидуальные проекты и изготовляем любую мебель, а именно:

  • Тумбы;
  • Шкафы для хранения;
  • Стеллажи;
  • Мойки;
  • Шкафы вытяжки;
  • Рабочие столы и ученические парты;
  • Сушилки для колб и разные подставки.

При необходимости мы приложим план и фото расстановки мебели в кабинете химии, далее приступим к созданию мебели и отправим готовый заказ в любую точку России. Каждый клиент получает гарантийное обслуживание и помощь в процессе установки. Остается выбрать комплект из каталога или рассказать нам о своих задумках. Остальное доверьте нам, и не пожалеете о своем выборе!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Кабинет как средство повышения качества обучения

Кабинет химии – это особое, специализированное учебное помещение, к которому предъявляются строгие требования СанПиНа и пожарной безопас-ности. Эти требования во многом ограничивают свободу творчества при офор-млении кабинета. Поэтому идея реализуется при минимуме средств через создание максимально комфортных условий для учебы и работы, с привле-чением к этой деятельности всех участников учебно-воспитательного процес-са.

Идея поэтапно реализуется в течение 30 лет, которые я работаю в этой школе. За это время в кабинете:

hello_html_7f06cd5f.jpg

1) Оформлены в едином стиле стенды, содержащие необходимый справочный материал (Периодическая система. Таблица растворимости и другие).

hello_html_1b6d0ab0.jpg

Имеется обязательный стенд по технике безопасности. Сменный стенд, который оформляется к каждой теме, позволяет поддерживать постоянный интерес к изучению данного предмета, и способствует непроизвольному запоминанию основных понятий химии.

2) На каждый стол под стекло сделаны справочные таблицы, которые помо-гают ученикам запомнить большое количество правил, сопровождающее изучение химии. Необходимое количество справочного материала повышают

эффективность работы на уроке, помогают самостоятельно получать знания.

hello_html_4e1e9634.jpg

3) Регулярно пополняется запас реактивов и лабораторного оборудования, необходимый для проведения практической части по химии.

4) Подобрана неплохая библиотека методических пособий и дополнительной литературы по химии, биологии, классному руководству.

hello_html_m6bf6c225.jpg
hello_html_m65eb4a7b.jpg
hello_html_5bbef4d4.jpg
hello_html_m47e0ad66.jpg

5) Обилие живых комнатных растений делает атмосферу кабинета спокойной и располагающей к восприятию знаний.

hello_html_1cd3c137.jpg

6) Кабинет оснащен техническими средствами обучения (компьютер, проектор, интерактивную доска Mimio ), которые позволяют успешно использовать информационные технологии в учебном процессе. Подобрана хорошая медиатека.

hello_html_5ccfd3a1.jpg
hello_html_m19a13217.jpg

На сайте http://informsvit.com.ua меня очень заинтересовали приведенные там слова: « У школьников новый предметхимия . Дети любят всё новое - им интересно : что их ждёт на новом уроке? И первое знакомство у них начнётся с обыкновенного школьного кабинета . И учителю совершенно не надо рассказывать о необходимости изучения химии — за него всё "рас-скажет" интерьер его кабинета , его созданный мир, в котором ученикам будет комфортно и интересно ещё до начала урока.

Для функциональности кабинета в нем выделены четыре зоны: учебно-демонстрационная; учебно-практическая, учебно-методическая, зона отдыха. Это позволяет сделать работу на уроках и после уроков более продуктивной.

Кроме того, в кабинет на урок, на переменах, после уроков приходят не стандартные ученики, а дети, имеющие свою индивидуальность. При учете возрастных особенностей на уроках и кружке по химии в 8 классе использу- ются игровые моменты (через ИКТ), динамические наглядные пособия, боль-

шое количество химических опытов.

Общая тенденция старшего школьного возраста – рост самостоятельности и самосознания, открытие своего я. Кроме того, в 9,10,11 классах ученики должны до 70 % времени работать самостоятельно на уроке, поэтому в кабинете имеется большое количество раздаточного материала для теоретических и практических занятий.

hello_html_4328ad89.jpg
hello_html_515db608.jpg

hello_html_m46f1cb28.jpg

Все это сделало кабинет светлым, уютным, функциональным, что спо-собствует спокойной доброжелательной обстановке на уроке и успешному усвоению предмета в его теоретической и практической части.

Реализация идеи оформления имеет учебно-воспитательные результаты:

- активизируется процесс изучения материала, повышается интерес к предмету

- формируются эстетические чувства, желание видеть и создавать прекрасное;

- 100% обученность, есть победители и призеры районной олимпиады по химии, каждый год учащиеся выбирают экзамен в 9 или 11 классе, успешно обучаются по химии в учебных заведениях после школы.

Наша школа сельская, но очень красивая и уютная. Таким же я считаю и

свой кабинет химии. Тут все сделано руками моими, моих учеников и их родителей. Ведь это не только кабинет химии, но наш классный дом на целых семь лет учебы: с 5 по 11 выпускной класс.

Кабинет химии: требования и паспорт

Требования к кабинету химии включают санитарно-гигиенические нормы, правила по оснащению учебным оборудованием, мебелью и техническими устройствами, аппаратурой и приспособлениями, по организации рабочих мест учителя и обучающихся, по размещению и хранению оборудования, оформлению интерьера, а также указания по помещениям кабинета.

Паспорт кабинета химии (основной набор документации):

сведения о заведующем кабинетом,

сведения о работающих в кабинете учителях,

график работы кабинета по дням (уроки, кружки, факультативы),

материалы по охране труда и технике безопасности,

акт-разрешение на работу в кабинете,

характеристика помещения кабинета,

список печатных пособий в кабинете и лаборантской,

список таблиц в кабинете,

список ТСО используемых в кабинете,

наличие разработок по классам,

дополнительные материалы по предмету,

списки реактивов (с местом хранения и расположением),

перспективный план развития кабинета химии.

Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь.

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, изучающих химию по учебнику авторов Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н. Гары. Она содержит разнообразные по форме и по уровню сложности задания, расположенные в соответствии с темами, отражёнными в учебнике. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.).

Инструкции необходимо представить как минимум в двух экземплярах: один набор нужно вложить в паспорт кабинета, а второй — вывесить на специальном стенде. Во второй набор можно включить не все инструкции, а только основные: главное, чтобы присутствовали правила для учащихся. Каждая инструкция заверяется в двух инстанциях: профсоюзным комитетом школы и директором образовательного учреждения (с печатью).

Виды инструкций

По охране труда для работников при аварийных ситуациях и способы оказания первой (до врачебной) помощи пострадавшим.

По пожарной безопасности в школе.

По охране труда для учителя, для лаборанта, для учащихся в кабинете.

По охране труда при работе в кабинете.

По охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

Порядок действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации учащихся и сотрудников школы.

Порядок действия участников образовательного процесса в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также в ситуациях, связанных с терроризмом.

Перечень медикаментов, перевязочных средств и принадлежностей для аптечки кабинета.

Требования по охране труда и технике безопасности к кабинету химии.

Перечень документации по охране труда в кабинете.

Инструкции по охране труда (в соответствии с видом производимых работ и наличия оборудования):

Правила по электробезопасности в кабинете химии и химической лаборатории, по оказанию первой медицинской помощи в кабинете химии, по пожарной безопасности в кабинете химии, по работе с вытяжным шкафом.

Инструкции по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии, при уничтожении отработанных ЛВЖ и ГЖ в кабинете химии, при работе с веществами и растворами, при собирании приборов и их креплении, при хранении химических реактивов, при хранении горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, при проведении факультативов, химических кружков.

Правила техники безопасности при работе с формальдегидом, с хлоридами, с жидкими углеводородами, с хлорзамещенными алканами, с анилином и нитробензолом, с металлической пылью, с щелочными металлами, с галогенами, с нитратами, со щелочами, с кислотами, с красной и желтой кровяными солями, роданидами, сульфидами, фторидами, с соединениями меди, с соединениями бария, со спиртовками и сухим горючим, с соединениями марганца, с соединениями свинца, с соединениями хрома.

Правила техники безопасности при проведении демонтажа приборов, в которых использовались или образовывались вещества 1, 2 и 3 классов опасности.

Правила по безопасной работе со стеклянной посудой и ампулами.

Правила техники безопасности при работе с фенолом, с эфирами и ацетоном, со спиртами, с муравьиной и уксусной кислотами, уксусным ангидридом.

Также необходим журнал инструктажа по технике безопасности для учащихся. Подпись школьника в журнале регистрации инструктажа обязательна при достижении им 14 лет.

Инструктажи по охране труда для учащихся:

Вводный инструктаж (в начале занятий в кабинете, в сентябре, с регистрацией в журнале регистрации инструктажа учащихся по ОТ в кабинете химии).

Повторный инструктаж (в начале второго полугодия, в январе, с регистрацией в журнале регистрации инструктажа учащихся по ОТ в кабинете химии).

Текущий инструктаж (перед сменой вида деятельности, перед лабораторными и практическими работами, перед новым разделом, с регистрацией в лабораторных тетрадях).

Внеплановый инструктаж (при несчастном случае с учащимся в кабинете, с регистрацией в журнале регистрации инструктажа учащихся по ОТ в кабинете химии).

Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательных учереждений, изучающих химию по учебнику авторов Н.Е. Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н. Гары. Она содержит разнообразные по форме и по уровню сложности задания, расположенные в соответствии с темами, отражёнными в учебнике. В пособии приводятся задания, которые способствуют подготовке выпускников основной школы к ГИА по химии.

Прекурсор — вещество, участвующее в реакции, приводящей к образованию целевого вещества. Подлежат строгому учету: ацетон, красный фосфор, перманганат калия, серная кислота (исключая соли), соляная кислота (исключая соли), толуол, этиловый эфир.

Журнал прекурсоров заводится каждый учебный год. Все страницы нумеруются, прошиваются и заверяются директором. Журнал является для кабинета химии документом строгой отчетности. Ведется заведующим кабинетом, раз в месяц. Если какого-то вещества из подлежащих учету в кабинете нет — то страницу с этим веществом в журнал можно не добавлять.

Реактивы: правила хранения и ухода

Реактивы, обладающие свойствами взрывчатых веществ. В перечень не входят.

Реактивы, выделяющие при взаимодействии с водой легко воспламеняющиеся газы.

Легко воспламеняющиеся жидкие реактивы (ЛВЖ).

Легковоспламеняющиеся твердые реактивы.

Воспламеняющие (окисляющие) реактивы.

Вещества, физиологически активные в сравнительно малых дозах.

Прочие вещества, малоопасные и практически безопасные.

В паспорте кабинета обязательно должны быть инструкции по утилизации в кабинете реагентов (тех, которые можно утилизировать в школьной лаборатории):

утилизация растворов кислот,

утилизация отработанных растворов щелочей,

утилизация отработанных растворов соединений бария,

утилизация щелочных металлов.

Химия. Углубленный уровень. 10 класс. Контрольные и проверочные работы. Учебное пособие

Пожарная безопасность и аптечка

Правила безопасности предусматривают наличие и легкодоступность предметов пожаротушения и медикаментов:

Два вида огнетушителей, углекислотный и порошковый.

Ведро с песком и совок.

Ткань, пропитанная специальным огнеупорным составом или специальная огнеупорная ткань.

Аптечка, в состав которой входят раствор йода 5%, раствор перекиси водорода 3% (в новых списках состава аптечек его нет), спирт медицинский 70% (часто заменяют на антисептические салфетки), раствор аммиака 10%, глицерин, гидрокарбонат натрия раствор 2%-200 мл, раствор борной кислоты 2%-200мл, клей БФ-6, сульфацил натрия (раствор), пинцет, бинт стерильный 5×10, вата стерильная 50 г., салфетки стерильные, пипетка.

Инструкция по использованию медикаментов в различных ситуациях.

Необходимо проверять срок годности медикаментов, а также периодически проводить мероприятия по оказанию первой медицинской помощи.

Химия. Углубленный уровень. 11 класс. Контрольные и проверочные работы

Со 2 сл. по 10 собственно паспорт кабинета. Чтобы было понятнее, расшифрую: 4 сл. перечень нормативных документов, 5 сл. план развития кабинета, согласуется с активом кабинета, 7, 8, 9 сл. это аттестационный лист кабинета, где производится оценка или самооценка проделанной работы. С 11 по 17 сл. это собственно и есть оформление кабинета, где я показала принцип совмещенности. (Приложение 2)

Школьные кабинеты… Какие они сейчас разные: от оборудованных современной техникой, до традиционных классных комнат с набором старых таблиц, муляжей, коллекций. Именно такой кабинет (со старыми таблицами, устаревшими данными) я получила в заведование в 2000 году. Я являюсь преподавателем биологии и химии, то мне как учителю нужен кабинет и химии и биологии. Эту необходимость я и постаралась реализовать в одной классной комнате, т. к кабинета химии у нас не может быть, потому что нет вытяжного шкафа, воды, канализации, но такие условия не освобождают нас от химического эксперимента.

Таким образом руководство своим предметным кабинетом осуществляю во-первых, от поставленных целей, во –вторых тот имеющихся ресурсов.

2. Анализ работы кабинета

Предметный кабинет является совмещенным, значит и цель работы и развития кабинета ставлю, учитывая интересы преподаваемых мною предметов.

Сделать его как можно компактнее, лучше, удобнее не только для себя, как для управленца, учителя-предметника, но чтобы удобно и комфортно в нем было учиться. Мне хочется сделать его лучшим.

Но ведь кабинет это место не только для учебы. Я стараюсь сделать его образовательной средой и во внеурочной деятельности. Ведь среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, развивать у него психо –физиологические свойства (память, внимание).

В мою работу кабинета входит подготовка и проведение недели и биологии и химии. Совместно с Потаповой А. И. мы обсуждаем на активе кабинета план мероприятий на предметные недели, а затем вместе, помогая друг другу готовим и проводим их согласно учебно-воспитательному плану школы.

Приведу примерный план проведения недели химии в нашей школе. Говоря об организации предметной недели, то сначала я выбираю актив. Он состоит их четырех, пяти человек – мои помощники. Это учащиеся 10-х, 11-х классов. Сначала, перед неделей химии вывешиваем план проведения и согласно ему работаем. Участвуют в предметной неделе с 8 по 11 класс, но 8 класс принимают участие на правах новеньких, т. к они еще только начинают изучать предмет.

Вторник: Демонстрационный день. Смотрим фильм. Если неделя химии посвящена, например, металлам, значит о металлах, если неделя посвящена с/х, значит, фильм посвящен данной теме. Я хочу сказать, что каждый год неделя химии посвящена какому –либо разделу. Затем обсуждаем увиденное за круглым столом. В условиях сельской школы возможностей всегда меньше, чем в городской. Там есть химические предприятия, или другая какая промышленность. Поэтому используем любую возможность экскурсий на подобного рода производства.

Четверг: Зачетный день. Все желающие приходят на заключительный тест по всему материалу, который они увидели, услышали, собрали сами. Но эта работа не ограничивается выполнением тестов. Успешно справившиеся выполняют некоторые простейшие лабораторные опыты в качестве практикума. Собственно желание поэкспериментировать зачастую приводит детей на подобного рода работу. В этом и мой интерес. Ведь у детей есть возможность закрепить умения работать с веществами и лабораторной посудой. За три лучших работы в журнал выставляю оценки. Это способствует и накопляемости оценок в журнале. Приходят практически все. Кто-то хочет улучшить свои оценки, кто-то интересуется химией, кто-то приходит на пару с подругой. Но все работы после анализируем.

В понедельник на линейке кратко проводим итог и называем лучших учащихся, победителей.

3. Недостатки работы кабинета

  1. Недостаток ТСО. информационного обеспечения (учащийся должен иметь возможность знать)
  2. Недостаток обеспечения средствами, обучающими ученика практическим, предметным, меж- и надпредметным навыкам (ученик должен иметь возможность научиться уметь). Сюда относится все обеспечение практических и лабораторных работ, наборы для моделирования, эксперимента.

4. Вывод

Вывод напрашивается сам собой. Считаю, кабинеты биологии и химии должны быть в каждой школе, независимо от ее статуса и направления работы. У учителя должны быть необходимые условия, чтобы проявить себя на благо нашим детям. Ведь и из маленьких сельских школ порой вырастают прекрасные специалисты с красными дипломами.

Читайте также: