План работы логопеда на учебный год старшая группа детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Тематические консультации для воспитателей старшей группы:

Проведение консультаций для родителей:

Проведение открытых занятий для воспитателей Ноябрь,Февраль, Апрель

Проведение открытых индивидуальных занятий В течение года

Взаимосвязь со специалистами ОУ

Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной С 1 по 12 сентября

сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой

Ознакомление воспитателей логопедической группы Сентябрь

с результатами логопедического обследования

Ознакомление воспитателей логопедической группы Сентябрь

с направлениями коррекционной работы на текущий

Ведение тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда В течение года

и педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей

• Психолога Ноябрь, Март

• Воспитателей Октябрь, Февраль

Индивидуальное консультирование педагогов детского сада В течение года

Годовой план работы логопеда Цель: Формирование и развитие правильной речи у детей с речевыми нарушениями. Задачи: 1. Выявление и диагностика детей, имеющих отклонения.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе Коррекционно – образовательные цели: - закрепить умение четко артикулировать звук [Л]; - совершенствовать навык фонематического анализа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.продолжать работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи.

3.учить детей соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика.

4.учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.

1.развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статической и динамической арт. гимнастики.

2.подготовка органов артикуляции к правильному произношению звуков.

3. развивать мимическую мусулатуру.

1.закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи.

2.формировать правильное произношение звуков и начать автоматизацию у вновь поступивших детей.

3.продолжать автоматизацию правильного звукопроизношения.

1.воспириятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением и др.)

2.деление слов на части (слоги) с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки)

3. проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.

1.учить различать неречевые и речевые звуке по силе, высоте и тембру.

2.учить выделению гласных на фоне других гласных и согласных.

3.формировать умение дифференцировать на слух сохранные звуки.

4.упражнять в выделении начальных ударных гласных звуков А, У, И в слогах и словах (Аня, ухо и т.п.)

1.сиситематизация знаний о грибах, фруктах, ягодах, о диких животных, об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с осенними месяцами. Закрепить знания о названии деревьев.

3.систематиировать представления детей о многообразии перелетных и зимующих птиц.

4.закреплять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их поведении осенью.

5.ввести в активный словарь сущ., прил. И глаголы по изучаемым лексическим темам.

6.развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и др.

7.развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словобразовательные процессы.

1.совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи сущ. в ед.ч. и мн.ч.

2.продолжать работу по обучению согласовывать прил.с сущ., по практическому употреблению относительных и притяжательных прил.в речи.

3.закрепить умение употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание значений и начать формировать у детей умения употреблять сложные предлоги из-под, из-за.

4.уточнять понимание значений глаголов с различными приставками (о, под, при, под) и начать образовывать приставочные глаголы, закреплять их в речи.

5.совершенствовать умение согласовывать числительные два, пять с сущ.

6.работать над коррекцией аграмматизмов в речи.

1.развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2.продолжать обучать составлять предложения по картинке (серии), учить распространять предложения второстепенными членами предложения.

3.совершенствовать умение отвечать на вопросы по небольшим текстам, развивать речевой слух.

4.работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения и классификации.

5.учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать словесно-логическое мышление.

1.уточнить представления о пространственных отношениях, выраженных предлогами в, на, под, за.

2.упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве.

3.ввести в активный словарь слова месяц, неделя.

4.учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (за, вы, пере, ото, у)

II период (декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков

Артикуляционная гимнастика

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой слова

Развитие фонематических представлений

Развитие грамматического строя речи

Обучение связной речи

Развитие пространственных, временных представлений

1.продолжать работу по развитию правильного речевого дыхания.

2.совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

3.продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

1.ввести интерактивную артикуляционную гимнастику-сказку.

2.подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

3.развивать мимическую мускулатуру.

1. продолжать работу над автоматизацией правильного произношения поставленных звуков.

2.формировать правильное произношение звуков у вновь поступивших детей.

1.проговаривать слова доступного речевого класса.

2.постепенно увеличивать сложность классов.

1.закрепить умение подбирать слова на заданный звук.

2. совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

3.закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа дом, кот.

1.систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы.

2.ввести в активный словарь сущ., прил. и глаголы по изучаемым лексическим темам.

3.развивать понимание и объяснять переносное значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.

1.совершенствовать умение образовывать и использовать в речи сущ. в ед.ч. и мн.ч.

2. продолжать работу по обучению согласовыванию прил. с сущ.

3.учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прил.

4.продолжать работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с приставами; глаголы, обозначающие трудовые действия.

1.совершенствовать умение составлять рассказы о предмете с использованием коллективно составленного плана, по картинке.

2.учить детей составлять рассказы, опираясь на личный опыт, рассказывать опереживаниях, связанных с прочитанным, увиденным.

3.учить пониманию, толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц и загадок.

4. работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения и классификации.

5.учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать словесно-логическое мышление.

1.ввести в речь слова шире, уже, выше, ниже, больше, меньше, длиннее, короче.

2.упражнять в употреблении различных предложно - падежных конструкций.

3.учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (за, вы, пере, от, у)

III период (март, апрель, май)

Развитие общих речевых навыков

Артикуляционная гимнастика

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой слова

Развитие фонематических представлений

Развитие грамматического строя речи

Обучение связной речи

Развитие пространственных, временных представлений

1.развивать правильное голосоведение.

2.продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции.

3.прродолжать развивать интонационную выразительность речи. Учить осознано использовать различные интонационные структуры предложений в экспрессивной речи.

По необходимости (для детей пропустивших этот этап и для детей с тяжелыми формами дизартрии)

1.закончить автоматизацию всех звуков.

2.провести дифференциацию смешиваемых звуков.

1.постепенно увеличивать сложность произносимых слов.

2.проговаривать двустишия и четверостишия.

1.упражнять в подборе слов на заданный звук, в различении гласных и согласных, в выделении звука из слова.

2.закрепить умения проводить полный звуковой анализ слов кот, дом, сон.

1.обобщить представления о характерных явлениях в живой и не живой природе.

2.познакомить с трудом взрослых на полях, в садах и огородах весной, с ролью техники в сельскохозяйственных работах.

3.сформировать представления о космосе, о его освоении людьми.

4.глубить и расширить знания о родном селе, о его отличительных чертах и достопримечательностях.

5.ввести в активный словарь сущ., прил., глаголы по лексическим темам.

1.закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

2.учить согласовывать притяжательные местоимения с сущ.

3.работать над коррекцией аграмматизмов в речи.

1.совершенствовать навыки полного и краткого пересказа.

2.работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, анализа и синтеза.

3.учить понимать свои переживания и чувства других людей и рассказывать об этом.

1.закрепить представления о последовательности дней недели, месяцев.

2.закреплять представления о времени, ввести в активный словарь слова раньше, позже, вчера, завтра, старше, младше.

Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей и детей с ОВЗ, улучшение их социального статуса, формирование качеств личности через игровую среду.

Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности.

Обеспечение информационной открытости в ДОУ. Использование новых технологий и программных продуктов в образовательной деятельности.

Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.

Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.

Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.

Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, специалистами и родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы.

Приоритетные направления деятельности:

совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;

Ольга Крупенчук - План работы логопеда на учебный год. Старшая группа детского сада обложка книги

Аннотация к книге "План работы логопеда на учебный год. Старшая группа детского сада"

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада, разработанный известным петербургским логопедом О. И. Крупенчук. Он включает календарное и перспективное планирование, охватывает все лексические темы, изучаемые в детском саду, и, что немаловажно, базируется на книгах и пособиях О. И. Крупенчук, хорошо зарекомендовавших себя среди логопедов. Среди них: "Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовка ребёнка к школе", "Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика" (в соавторстве с Т. А. Воробьёвой), "Тренируем пальчики - развиваем речь! Старшая группа детского сада", "Стихи для развития речи".
Перечисленные издания входят в учебно-методический комплект к "Программе воспитания и обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи" под редакцией профессора Л. В. Лопатиной. Рекомендованы Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской академией постдипломного.

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада, разработанный известным петербургским логопедом О. И. Крупенчук. Он включает календарное и перспективное планирование, охватывает все лексические темы, изучаемые в детском саду, и, что немаловажно, базируется на книгах и пособиях О. И. Крупенчук, хорошо зарекомендовавших себя среди логопедов. Среди них: "Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовка ребёнка к школе", "Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика" (в соавторстве с Т. А. Воробьёвой), "Тренируем пальчики - развиваем речь! Старшая группа детского сада", "Стихи для развития речи".
Перечисленные издания входят в учебно-методический комплект к "Программе воспитания и обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи" под редакцией профессора Л. В. Лопатиной. Рекомендованы Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования к использованию в дошкольных учреждениях.

Читайте также: