Как бог стал человеком 4 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Давным – давно это было. Решил БОГ стать человеком. Отправился в мир людей, построил дом, завёл семью, нарожал детей и стал жить, как и все люди.
Стал любить и ненавидеть, плакать и смеяться, узнал печаль и радость, бедность и богатство, рождение и смерть.
Только никак не мог понять, почему люди болеют, стареют и умирают?
Откуда взялось Время и куда оно течёт, беспощадно разрушая старое и постоянно создавая новое?
И чтобы найти ответы на свои вопросы отправился он, в путь, скитаясь по горам и долам, по лесам и пустыням.
Со многими мудрецами он беседовал, но ответы не удовлетворяли его.
И понял он, что люди не смогут дать ему ответы на его вопросы.
И тогда он стал искать Бога, ибо слышал от людей, что есть Бог, и Он знает ВСЁ.
И вот однажды, на вершине горы повстречал он седого старца.
Люди называли Его Богом, ибо жил Он вечно и знал всё.
Только хотел человек задать Ему свой вопрос, как Бог сказал: “Не нужно ничего говорить. Я знаю, кто ты и знаю, зачем сюда пришёл. Тебе не нужны ответы на твои вопросы. ВОПРОСЫ ТЕБЕ БЫЛИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ НАЙТИ МЕНЯ. Ты Меня нашёл и теперь, тебе осталось только вспомнить себя, вспомнить Кто Ты”. И Бог исчез.
И вспомнил тогда человек, как это всё началось, как Он был Богом, и как решил стать человеком – ДА Я ЖЕ БОГ, а человеком – то Я стал ВРЕМЕННО.
И стоило ему вспомнить это, как человек исчез, растворившись в Боге, а с ним исчезли и все его вопросы. Так человек опять стал Богом.
В этой притче есть два интересных момента, постараемся разобраться в них.
Первое – человек не мог получить ответы на свои вопросы у людей. Почему?
Потому, что каждый человек, стоит на какой – то своей ступеньке духовного развития.
И поэтому с этой ступеньки он не может видеть Всю Истину, он видит только ту её часть, которая ему доступна на его ступеньке, в соответствии с его развитием.
Только Бог знает Истину, ибо Он и есть и Истина, и Знание.
Но поскольку Бог живёт в человеке, то это значит, что и ответы на все вопросы человек может найти только в себе. Ведь в нём живёт БОГ, а БОГ знает ВСЁ, у кого же он может ещё узнать, что бы то ни было о себе, и вообще обо всём.
И второе. Вопросы нам нужны только для того, чтобы привести нас к Богу, когда же мы пришли к Богу, то нам уже не нужны ни вопросы ни ответы на них, потому, что вопросы существуют только в нашем уме, и сам ум нам нужен, только для того чтобы привести нас к Богу.
Это Бог – Ум задаёт нам вопросы, чтобы я человек мог найти, вспомнить Себя - БОГА.
Он же даёт мне ответы, но только в том случае, когда Он видит, что я действительно хочу найти эти ответы. Дальше нам ум уже не нужен, потому, что Бог за пределами Ума.
И вот когда мы поймём, что Ум нам дальше не нужен, тогда Бог откроется, т.е. явит нам СЕБЯ. А точнее человек станет БОГОМ. Тогда Я Бог, живущий в теле, осознАю Себя Богом, и больше мне тело не понадобится.
Это и будет и Осознанием, себя БОГОМ, и освобождением от этого мира и от тела.
Вот и получается, что эта притча о каждом из нас.
Как Я, БОГ, стал человеком, и как будучи человеком, стал искать Бога – Самого Себя.
А для чего мне нужны эти поиски? Для того, чтобы узнать СЕБЯ.
Иначе, как же я смогу жить в этом мире не помня родства своего?
Ведь не зная СЕБЯ Я не смогу ответить даже на вопрос - кто Я.
Поэтому, раз уж я пришёл в этот мир, то должен знать СЕБЯ, иначе жизнь потеряет смысл.
Потеряет смысл даже для меня самого, не говоря уж об остальных.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Мы на пороге великого праздника Рождества Спасителя, который Церковь отмечает так величественно, чтобы дать прочувствовать всем нам ту великую тайну, что ради нас Бог стал Человеком. И чтобы мы подражали любви Христовой, идя путем, который прошел прежде нас Он, – путем крайнего смирения, крестной любви к брату своему, конечно, в меру наших сил и возможностей.

Рождество Христово

Рождество Христово

Итак, вот какова причина, по которой Бог воплотился. Потому что если бы цель заключалась просто в том, чтобы мы выучили истины Евангелия, тогда Бог не становился бы Человеком, а каким-нибудь иным способом послал нам Евангелие как письменное или устное учение: через пророков, апостолов или даже Ангелов. И тот факт, что Бог Сам становится Человеком, означает, что наше спасение идет от Самого Бога, а не от чего-нибудь другого. Это означает, что человек призван развить свою связь с Богом, личную связь любви со Христом, потому что если бы Бог оставался невидимым и непостижимым для нас, как мы могли бы установить связь с таким Богом? Разве мы могли бы Его любить, если бы не узнавали Его, если бы не знали тот путь и способ, каким можно прийти к Нему?

Мы видели Бога в Лице Господа нашего Иисуса Христа, поскольку Слово стало плотью и жило среди нас. И мы видели славу Его, славу Единородного от Отца, исполненного благодати и истины, как говорит евангелист Иоанн[3]. Вот почему Церковь имеет уникальную возможность соединять человека и Бога во всецелом общении. Поэтому часто мы говорим, что Церковь безмерно отличается от других, скажем так, религий или философий, ибо Церковь базируется не на какой-нибудь этической или философской системе, которая учила бы нас, как стать лучше и как войти в Царство Божие. Не этим является Церковь. Церковь – это опыт познания Христа, Христа как Богочеловеческой Личности, с Которой мы можем войти в общение, в полное единение с Ней.

Евхаристия (Причащение Апостолов). Около 1321 г. Монастырь Грачаница, Косово, Сербия.

Евхаристия (Причащение Апостолов). Около 1321 г. Монастырь Грачаница, Косово, Сербия.

Поэтому таинством таинств Церкви является Божественная Евхаристия. Каждый раз, когда мы причащаемся Тела и Крови Господа нашего, мы соединяемся с Ним Самим, становимся членами Христовыми и действительно христоносцами и богоносцами.

А что касается вопроса, почему Второе Лицо Пресвятой Троицы сошло на землю, а не стал Человеком, например, Отец или Святой Дух, то мы ответим так: потому что человек – образ Христа. Логос является Создателем человека, то есть Христос до Своего воплощения являлся Творцом всего, поскольку Словом Бог сотворил всё. Потому и в соответствующий момент Логос стал Человеком, чтобы возродить и спасти человека, которого создал. Человек – образ Христа, а Христос – образ Отца, как говорит нам апостол Павел[4]. И по той причине, что мы образы, иконы Слова, поэтому и стал ради нас Человеком Он, а не одно из двух других Лиц Пресвятой Троицы.

А как мы переживаем великую тайну Христова рождения? Без сомнения, все празднуют – мы и в другой раз говорили, что вся вселенная сегодня исполняется радости, как поется в тропаре, ибо Христос рождается в мир и надежда наша сбывается. Так что справедливо будет, чтобы все радовались и праздновали, ибо именно это настроение выражает, так сказать, светское благолепие городов с их праздничными украшениями и всеми прочими атрибутами, которые, хоть они и не обязательны, мы можем воспринять положительно как часть всеобщей радости этих дней.

Но, конечно, смыслом Рождества является нечто гораздо более глубокое. Это то, что совершается таким же образом, как Христово Рождество в эту святую ночь. То есть как в полной тишине (исихии), вдали от человеческой суеты, вдали от мирской власти и мирских фантазий, в смиренной Вифлеемской пещере Бог незаметно оказал самое великое благодеяние человеку – стал Человеком, так и чтобы родиться Христу в наших сердцах, Он действует в пещере нашего сердца, куда входит Своей благодатью и сначала изгоняет страсти и грех, лукавых и нечистых духов. И тогда наше сердце, являющееся подлинным источником страстей и грехов, поистине становится троном Бога и чертогом Царя, и Христос рождается в нем.

Там, в нищете нашей человеческой ипостаси, совершается и таинство нашего спасения. Почему там? И в самом деле, как говорит другой святой, какая польза от того, что Христос родился, если бы я не знал Его в действительности? Может, я знаю Его мысленно, рассудочно, я могу даже верить в Него теоретически, но в глубине своей могу не знать Его, не иметь этого опыта любви. Я не люблю Христа со страстью непреодолимой любви к Нему. Для меня Христос просто какая-то теория, идеология, которую я принимаю и признаю в качестве истинной, лучшей, чем все другие. Но опыт у меня отсутствует.

Вопрос в том, как мы и раньше говорили, чтобы не просто верить в Бога. Писание не говорит нам о заповеди верить в Бога. Это лишь первая ступень и нечто само собой разумеющееся, поскольку вера в Бога заложена в саму нашу природу. Писание говорит нам, что первая и самая главная заповедь Бога – возлюби Господа своего. Мы призваны возлюбить нашего Бога, что вполне возможно, поскольку Он ради нас стал Человеком и мы видели славу Богочеловека. И не только видели Его, не только слышали Его, но и соединились с Ним, принимая этот Хлеб и эту Кровь из Святого Потира, стали одним целым со Христом. Мы соединяемся с Ним в Церкви каждый день, потому что это именно то, ради чего Бог стал Человеком.

Если бы Он не стал Человеком, мы не могли бы Его познать, соединиться с Ним, поскольку Он оставался бы недоступным для нас и неизвестным, чем-то невидимым, без полной возможности быть познанным. Но Господь Иисус Христос, явивший Себя посредством Своего воплощения, дал нам возможность научиться любить Его, чтобы любовь эта стала нашим ответом, нашим жалким ответом на Его великую любовь. Мы любим Христа, поскольку Он первым возлюбил нас.

Таков в общих чертах смысл Христова Рождества: мы призваны возлюбить Бога. Каждый в том месте, где он находится, неся свой крест и тяготу дней своих с терпением, благодарностью и глядя единственно на Спасителя Христа, а не на что-нибудь другое.

Стряхнув прах множества теорий и возможностей, ежедневно открывающихся нам, давайте попытаемся разглядеть, каков истинный смысл этой жизни, в чем мы действительно нуждаемся, чего ищет наше сердце. Если мы поймем это, мы увидим, что человек находит покой в конечном счете только в любви к Богу. Всё остальное в определенный момент нас утомляет: и богатство, и слава, и сила, и знание, и молодость, и масса всего еще. И не только утомляет, но в какой-то момент даже оставляет нас или же мы это оставим в последнюю минуту своей жизни.

То, однако, что нам действительно дает отдохновение, – это объятия Бога Отца, никогда не оставляющего нас одних, зовущего нас прийти к Нему, чтобы отдохнуть. Как говорит нам Сам Христос: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные массой всего: массой забот, массой грехов, – и Я успокою вас[5].

Действительно человек находит покой в объятиях Бога. Только там. Всё остальное уходит, потому и утешение, находимое в нем, тоже временно, эфемерно, вызывает стрессы, и поэтому, как это ни горько, чувство одиночества и незащищенности неизбежно сопровождает нас в нынешней жизни и обществе.

Желаю всем благословенной встречи праздника Христова Рождества, которое да исполнит сердца ваши непреходящим миром.


Святитель Иоанн Златоуст, толкуя это евангельское зачало, обращает внимание, что среди перечисленных есть не только праведники, но и люди, которых можно назвать великими грешниками. Тем не менее и они вошли в родословную Христа. Этим самым подчеркивается, что Христос был таким же человеком, как и мы, и воплотился на земле, чтобы спасти не только праведников, но и в первую очередь грешников.

Именно ради того, чтобы спасти нас от всего этого нечестия, и воплотился Христос. А святитель Афанасий Александрийский, который был самым активным борцом с арианской ересью, отвергавшей Божество Христа, говорит, что так как Христос был не только человеком, но истинным Богом, то Он воплотился не только для того, чтобы очистить нас от греха, но и для того, чтобы мы обожились, то есть стали подобными Богу в любви, милосердии, кротости, терпении и других добродетелях.

Однако все мы чувствуем, как еще далеко нам до такого состояния. Несмотря на все усилия, молитву, пост, покаяние, Причастие, нам очень непросто побороть свои грехи. Признаком этого греховного окаменения является то, что нам трудно обратиться к Богу с нерассеянной молитвой, увидеть, не говоря уже о том, чтобы полюбить, людей, которые находятся рядом с нами. Идет лишь постоянное их осуждение, подозрение, ненависть, поиск врагов. Дошло до того, что брат убивает брата на майдане ради материальной выгоды, а затем – в междоусобной войне и выдает это за высшую добродетель и даже святость. Ныне многие из-за одержимости гневом и другими страстями не умеют и не хотят даже здороваться друг с другом, не говоря уже о том, чтобы оказать какую-то помощь.

Именно по этой причине, а также для того, чтобы прекратить такое нечестие, Христос рождается не в богатых царских чертогах, а в хлеву, не среди многолюдства, а среди скотов, не от гордой многочадной женщины, а от непорочной смиренной Девы Марии, которая лишь формально обручена праведному старцу Иосифу.

Это образец действия для всех нас. Мы никак не сможем побороть в себе ту или иную страсть и помочь в борьбе с искушениями окружающим нас людям, пока не смиримся, то есть пока не поставим себя в положение, которое намного ниже того, какое нам по праву принадлежит.


Если мы хотим понять, для чего Бог стал Человеком, то ответ на это найдем в словах апостола и евангелиста Иоанна, которые он говорит в 1 - й главе своего Евангелия, а именно, чтоСлово стало плотью и обитало с нами[1], что Логос стал Человеком и жил вместе с нами и тем, кто Его принял, дал власть стать чадами Божиими[2].

То есть те, кто принял Христа как Бога воплотившегося, получили от Него власть, силу и возможность действительно стать чадами Божиими.

Вот в чем смысл и причина того, что Бог стал Человеком : чтобы обожествить человека по благодати.

Итак, вот какова причина, по которой Бог воплотился.

Потому что если бы цель заключалась просто в том, чтобы мы выучили истины Евангелия, тогда Бог не становился бы Человеком, а каким - нибудь иным способом послал нам Евангелие как письменное или устное учение : через пророков, апостолов или даже Ангелов.

И тот факт, что Бог Сам становится Человеком, означает, что наше спасение идет от Самого Бога, а не от чего - нибудь другого.

Это означает, что человек призван развить свою связь с Богом, личную связь любви со Христом, потому что если бы Бог оставался невидимым и непостижимым для нас, как мы могли бы установить связь с таким Богом?

Разве мы могли бы Его любить, если бы не узнавали Его, если бы не знали тот путь и способ, каким можно прийти к Нему?

Мы видели Бога в Лице Господа нашего Иисуса Христа, поскольку Слово стало плотью и жило среди нас.

И мы видели славу Его, славу Единородного от Отца, исполненного благодати и истины, как говорит евангелист Иоанн[3].

Вот почему Церковь имеет уникальную возможность соединять человека и Бога во всецелом общении.

Поэтому часто мы говорим, что Церковь безмерно отличается от других, скажем так, религий или философий, ибо Церковь базируется не на какой - нибудь этической или философской системе,.


Если создал , то держи , почитай

Взял Господь тело человека от земли и вдохнул в него дыхание жизни.

И назвал Он первого человека Адамом, что значит "подобный" или "взятый от земли".

Следовательно человек был создан из того, что уже существовало, но было бездушным, не имело души.

Господь создал человека по Своему Образу и Подобию.

Под Образом Божиим, нужно понимать данные Богом человеку силы души : ум, волю, чувство ; а под Подобием Божиим нужно понимать способность человека направлять силы своей души к уподоблению Богу, - совершенствоваться в стремлении к истине и добру, то есть в человека было вложено Божественное начало.

Человек мог творить мир вокруг себя и хранить его.

Бог очень любил Адама и повелел ему ухаживать за садом, заботиться о растениях и животных.

Адам жил в прекрасном саду, который назывался Раем.

В Раю был вечный мир.

Человек был царем над всеми, звери и птицы покорялись ему, потому что только человека Бог одарил разумом.

Адам дал названия всем живым существам.

Он благоустраивал мир и вносил в него Божественную благодать, которую получал от общения с Богом.

Что такое благодать?

Это Божественная сила, которой Господь нас всех согревает, которую может чувствовать каждый из нас и которая наполняет нас радостью, любовью, добром.

У каждого животного была подруга, только Адам был совсем один.

Милосердному Богу стало жаль Адама, и Он решил : "Нехорошо быть человеку одному".

Навел Бог на Адама крепкий сон, вынул из груди его ребро и создал женщину.

Читайте также: