Педагог организатор в детском саду план работы

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Красногвардейский район Республики Крым

Принята на заседании Утверждаю:

на 2019 – 2020 учебный год

Возраст учащихся - 5 – 17 лет
Срок реализации – 1 год

п. Красногвардейское, 2019.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с правовыми документами:

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года).

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р).

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Методические рекомендации по организации дополнительного образования.

Программа развития воспитательного компонента в общеобразовательных учреждениях (письмо МОН РФ от 13.05.2013 № ИР-352/09).

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (письмо МОН РФ от 14.12.2015 № 09-3564); Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо МОН РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Правовые документы Республики Крым.

Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.

Главной целью проектирования досуговой программы является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: - вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников;

- освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности обучающегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность.

Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся.

Новизна программы

На сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых.

Возникает необходимость переосмысления отношения к детскому досугу и поиска педагогически-целесообразных и привлекательных для ребёнка форм досуга. Такими формами воспитательно-досуговой программы являются: семейные конкурсы, творческие гостиные, встречи, концертные и праздничные программы, выставки.

Воспитательно- досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют творческий потенциал и эмоциональные возможности обучающегося, возможность развития предметных и содержательных связей. Если основным видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в воспитательно -досуговой программе - это творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет широкие творческие и познавательные, просветительские возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы

Воспитательно- досуговая программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) не только каждого творческого коллектива, но ДДТ в целом. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.

Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма;

Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края и России;

Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности;

Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка;

Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;

Воспитание эмоционально-нравственных качеств;

Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры;

Профилактика негативных явлений в подростковой среде;

Формирование системы традиционных досуговых мероприятий;

Рост качества проводимых мероприятий;

Ожидаемые результаты: результат, выраженный в предполагаемом образе выпускника, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим потенциалом и на достаточном уровне овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

Приобретение обучающимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);

Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);

Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);

Развитие потребностей у детей к самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).

Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий

Способы проверки ожидаемых результатов:

Анализ подготовки и проведения мероприятия.

Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).

Перспективный план работы педагога-организатора Кваши В. С.

на 2017-2018 учебный год

Сформировать у детей положительное отношение к школе.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Формировать у детей интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Узнать, безопасные пути движения от дома до центра и обратно.

Зажечь искорки любви к родному краю, его истории и культуре

Формировать патриотические чувства;

воспитывать чувства уважения и любви к Родине.

Воспитывать чувство уважения к людям пожилого возраста.

Воспитание у учащихся положительного отношения к учителю, как носителю духовных ценностей и знаний.

Закреплять и систематизировать знания детей об осени.

Прививать уважение, любовь и заботу к матери.

Формировать патриотическое отношение к своей стране, ее атрибутам и символам.

Формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов.

Познакомить с правилами этикета, традициями разных народов, развивать умение принимать гостей.

Познакомить и рассказать о людях, которые славят наш город.

Знакомство с историей развития государственных символов России.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Организация праздничного театрализованного досуга для детей.

Закрепить знания детей о своей малой Родине – городе Королев.

Расширять знания детей о зимних видах спорта.

Рассказать об основном законе страны.

Закрепить у детей знания о полезной и здоровой пище.

Подготовка и проведение праздника по тематике Старый Новый год

Доставить детям радость, помочь создать праздничное настроение.

Расширить знания учащихся о жизни на Земле.

Сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.

Показать негативное влияние наркотиков на здоровье людей.

Закрепить и расширить знания по разным предметам, развивать творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать любовь, чувство патриотизма и гордость к своей Родине.

Создать положительные эмоции и веселое настроение у детей.

Формировать первичные представления детей о доме и семье.

Выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью.

Развитие навыков у детей видеть и чувствовать мир.

Прививать уважение, заботу, любовь к женщинам.

Развивать интерес детей к истории космонавтики.

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Расширять у детей представление о православных праздниках.

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Воспитывать любовь к птицам.

Расширять знания детей о родном городе.

Повысить интерес к историческим событиям военных лет.

Подготовка и проведение акции Тимур и его команда

Воспитывать чувство уважения к пожилым людям, вызвать желание помощи.

Подготовка и проведение праздника День Победы

Формировать у детей знание о ВОВ 1941 – 1945 г., ее защитниках и их подвигах.

Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека.

Познакомить детей со свойствами воды, и расширить знания о солнце и воздухе, роли их в нашей жизни.

Подготовить театрализованное представление для детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".

Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста.



Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями


Работа педагога-организатора в условиях обновления общего образования.

Работа педагога-организатора в условиях обновления общего образования.


План ГМО педагогов-организаторов и учителей музыки

План ГМО педагогов-организаторов и учителей музыки.


Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатора

Тулкина Марина ЮрьевнаГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского районаСанкт- Петербурга«Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа в центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка и общества в целом и направлена:

- на здоровье сберегающее образование;

- на развитие физической, общественной активности ребенка;

- на выявление и сопровождение талантливых детей;

- на формирование у воспитанников потребности в созидательном труде;

- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей воспитанников.

Работа строится так, чтобы каждый воспитанник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Непрерывный воспитательный процесс в центре осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме центра, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Вся воспитательная работа центра проводится по плану педагога-организатора, плану социального педагога, воспитателей. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей учреждения и согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных мероприятий, рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

Цель: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности.

Задачи, которые помогут в достижении цели:

- организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей, через организацию работы детских кружков, секций разнообразной индивидуальной и совместной деятельности воспитанников;

- развитие творческих способностей детей, через организацию вечеров, праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;

- привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, творческие отчеты, соревнования, проводимые в рамках учреждения, города, области);

- привлечение к работе с воспитанниками работников других учреждений культуры и спорта, общественность;

- активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни;

- организация каникулярного отдыха воспитанников.

Исходя из решаемых задач, работа осуществляется по основным направлениям:

Гражданско - патриотическое

- формирование представлений о малой и большой Родине, знакомство с истоками национальной культуры, историей родного города;

- формирование убежденности в том, что целостность государства – залог могущества;

-развитие межпоколенной преемственности через знание своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места проживания;

-формирование жизненных ориентаций, чувства патриотического, гражданского долга, социально-трудовой активности, психологической готовности к защите Родины, стремления вести здоровый образ жизни;

- развитие способности к блокировке чуждых идеалов и ценностей.

Охрана здоровья и физическое развитие

- укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;

- привитие санитарно-гигиенических навыков;

- работа по предупреждению травматизма;

- привитие воспитанникам основ здорового образа жизни.

Художественно- эстетическое воспитание

организация социально значимой деятельности среди воспитанников;

- расширение культурного кругозора воспитанников;

- развитие творческих способностей;

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, учить понимать и ценить искусство.

Духовно - нравственное

- работа с детьми по данным направлениям проводится через групповую и индивидуальную форму взаимодействия. Для воспитанников организованы вокальные, театральные, танцевальные и музыкальные занятия. Цель занятий – заинтересовать детей, вовлечь их в творческую деятельность, найти каждому дело по душе; научить вокальному пению, пластике движений, игре на инструменте; способствовать развитию музыкального слуха и ритма. Не каждый воспитанник умеет самостоятельно найти себе интересное и полезное занятие, нужно создать ему все необходимые условия для самой разнообразной творческой деятельности.

Трудовое воспитание и профориентация

- формирование у воспитанников умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных видов работ;

- формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики;

- учить понимать значение труда в жизни общества;

- формирование у воспитанников свойств личности, необходимых в самостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности, деловитости, честности.

Ведущие принципы:

-принцип приоритета интересов ребёнка;

- принцип развивающего досуга;

- принцип единства и многогранности

Работа ориентирована на поддержание здоровья детей, восполнение сил, укрепление физического и психического здоровья, развитие творческого потенциала, включение новых социальных связей и отношений. Таким образом, организуемые мероприятия позволяют одновременно реализовать развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции, что свидетельствует о его важном месте в общей системе воспитания, развития социализации детей и подростков.

Реализация плана:

Настоящий план реализуется в течение 2019-2020 учебного года через последовательное проведение заранее спланированных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

1.Развитие у воспитанников нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

2.Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

3.Привитие здоровьесберегающих навыков.

4.Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

5.Формирование уважительного, ценностного отношения к труду, формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.

План педагога-организатора

п/п

Направление

деятельности

Содержание деятельности направления или мероприятия

Сроки исполнения

Организационная деятельность


Составление плана работы на 2019-2020 учебный год.

Организация устройства воспитанников в кружки и секции

Разработка положений и сценариев к мероприятиям

Изготовление и подготовка декораций, костюмов, инвентаря и плакатов, стенгазет к мероприятиям

Организация занятости воспитанников во время каникул

Ведение и оформление необходимой документации

Организация обновления информации на стендах

Методическая


Знакомство с нормативными документами

Формирование методических материалов

Проведение инструктажа по текущим мероприятиям, поездкам

Обзор педагогической и методической литературы

Создание банка разработок к мероприятиям учреждения

Оказание организованной помощи в деятельности органов детского самоуправления

Антонина Тимофеева

Антонина Тимофеева

Положение, которое использовалось в нашем учреждении. Сделано на основе положения районного конкурса.

Читайте также: