Педагог организатор в детском саду план работы
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Красногвардейский район Республики Крым
Принята на заседании Утверждаю:
на 2019 – 2020 учебный год
Возраст учащихся - 5 – 17 лет
Срок реализации – 1 год
п. Красногвардейское, 2019.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с правовыми документами:
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года).
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р).
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Методические рекомендации по организации дополнительного образования.
Программа развития воспитательного компонента в общеобразовательных учреждениях (письмо МОН РФ от 13.05.2013 № ИР-352/09).
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (письмо МОН РФ от 14.12.2015 № 09-3564); Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо МОН РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
Правовые документы Республики Крым.
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.
Главной целью проектирования досуговой программы является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: - вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников;
- освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности обучающегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность.
Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся.
Новизна программы
На сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых.
Возникает необходимость переосмысления отношения к детскому досугу и поиска педагогически-целесообразных и привлекательных для ребёнка форм досуга. Такими формами воспитательно-досуговой программы являются: семейные конкурсы, творческие гостиные, встречи, концертные и праздничные программы, выставки.
Воспитательно- досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют творческий потенциал и эмоциональные возможности обучающегося, возможность развития предметных и содержательных связей. Если основным видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в воспитательно -досуговой программе - это творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет широкие творческие и познавательные, просветительские возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся.
Педагогическая целесообразность программы
Воспитательно- досуговая программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) не только каждого творческого коллектива, но ДДТ в целом. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.
Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма;
Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края и России;
Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности;
Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка;
Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
Воспитание эмоционально-нравственных качеств;
Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры;
Профилактика негативных явлений в подростковой среде;
Формирование системы традиционных досуговых мероприятий;
Рост качества проводимых мероприятий;
Ожидаемые результаты: результат, выраженный в предполагаемом образе выпускника, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим потенциалом и на достаточном уровне овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Приобретение обучающимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);
Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);
Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
Развитие потребностей у детей к самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).
Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий
Способы проверки ожидаемых результатов:
Анализ подготовки и проведения мероприятия.
Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
Перспективный план работы педагога-организатора Кваши В. С.
на 2017-2018 учебный год
Сформировать у детей положительное отношение к школе.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Формировать у детей интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Узнать, безопасные пути движения от дома до центра и обратно.
Зажечь искорки любви к родному краю, его истории и культуре
Формировать патриотические чувства;
воспитывать чувства уважения и любви к Родине.
Воспитывать чувство уважения к людям пожилого возраста.
Воспитание у учащихся положительного отношения к учителю, как носителю духовных ценностей и знаний.
Закреплять и систематизировать знания детей об осени.
Прививать уважение, любовь и заботу к матери.
Формировать патриотическое отношение к своей стране, ее атрибутам и символам.
Формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов.
Познакомить с правилами этикета, традициями разных народов, развивать умение принимать гостей.
Познакомить и рассказать о людях, которые славят наш город.
Знакомство с историей развития государственных символов России.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Организация праздничного театрализованного досуга для детей.
Закрепить знания детей о своей малой Родине – городе Королев.
Расширять знания детей о зимних видах спорта.
Рассказать об основном законе страны.
Закрепить у детей знания о полезной и здоровой пище.
Подготовка и проведение праздника по тематике Старый Новый год
Доставить детям радость, помочь создать праздничное настроение.
Расширить знания учащихся о жизни на Земле.
Сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.
Показать негативное влияние наркотиков на здоровье людей.
Закрепить и расширить знания по разным предметам, развивать творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать любовь, чувство патриотизма и гордость к своей Родине.
Создать положительные эмоции и веселое настроение у детей.
Формировать первичные представления детей о доме и семье.
Выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью.
Развитие навыков у детей видеть и чувствовать мир.
Прививать уважение, заботу, любовь к женщинам.
Развивать интерес детей к истории космонавтики.
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Расширять у детей представление о православных праздниках.
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.
Воспитывать любовь к птицам.
Расширять знания детей о родном городе.
Повысить интерес к историческим событиям военных лет.
Подготовка и проведение акции Тимур и его команда
Воспитывать чувство уважения к пожилым людям, вызвать желание помощи.
Подготовка и проведение праздника День Победы
Формировать у детей знание о ВОВ 1941 – 1945 г., ее защитниках и их подвигах.
Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека.
Познакомить детей со свойствами воды, и расширить знания о солнце и воздухе, роли их в нашей жизни.
Подготовить театрализованное представление для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".
Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
Работа педагога-организатора в условиях обновления общего образования.
Работа педагога-организатора в условиях обновления общего образования.
План ГМО педагогов-организаторов и учителей музыки
План ГМО педагогов-организаторов и учителей музыки.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатора
Тулкина Марина ЮрьевнаГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского районаСанкт- Петербурга«Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатор.
Воспитательная работа в центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование;
- на развитие физической, общественной активности ребенка;
- на выявление и сопровождение талантливых детей;
- на формирование у воспитанников потребности в созидательном труде;
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей воспитанников.
Работа строится так, чтобы каждый воспитанник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Непрерывный воспитательный процесс в центре осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме центра, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Вся воспитательная работа центра проводится по плану педагога-организатора, плану социального педагога, воспитателей. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей учреждения и согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных мероприятий, рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Цель: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности.
Задачи, которые помогут в достижении цели:
- организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей, через организацию работы детских кружков, секций разнообразной индивидуальной и совместной деятельности воспитанников;
- развитие творческих способностей детей, через организацию вечеров, праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;
- привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, творческие отчеты, соревнования, проводимые в рамках учреждения, города, области);
- привлечение к работе с воспитанниками работников других учреждений культуры и спорта, общественность;
- активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни;
- организация каникулярного отдыха воспитанников.
Исходя из решаемых задач, работа осуществляется по основным направлениям:
Гражданско - патриотическое
- формирование представлений о малой и большой Родине, знакомство с истоками национальной культуры, историей родного города;
- формирование убежденности в том, что целостность государства – залог могущества;
-развитие межпоколенной преемственности через знание своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места проживания;
-формирование жизненных ориентаций, чувства патриотического, гражданского долга, социально-трудовой активности, психологической готовности к защите Родины, стремления вести здоровый образ жизни;
- развитие способности к блокировке чуждых идеалов и ценностей.
Охрана здоровья и физическое развитие
- укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;
- привитие санитарно-гигиенических навыков;
- работа по предупреждению травматизма;
- привитие воспитанникам основ здорового образа жизни.
Художественно- эстетическое воспитание
организация социально значимой деятельности среди воспитанников;
- расширение культурного кругозора воспитанников;
- развитие творческих способностей;
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, учить понимать и ценить искусство.
Духовно - нравственное
- работа с детьми по данным направлениям проводится через групповую и индивидуальную форму взаимодействия. Для воспитанников организованы вокальные, театральные, танцевальные и музыкальные занятия. Цель занятий – заинтересовать детей, вовлечь их в творческую деятельность, найти каждому дело по душе; научить вокальному пению, пластике движений, игре на инструменте; способствовать развитию музыкального слуха и ритма. Не каждый воспитанник умеет самостоятельно найти себе интересное и полезное занятие, нужно создать ему все необходимые условия для самой разнообразной творческой деятельности.
Трудовое воспитание и профориентация
- формирование у воспитанников умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных видов работ;
- формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики;
- учить понимать значение труда в жизни общества;
- формирование у воспитанников свойств личности, необходимых в самостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности, деловитости, честности.
Ведущие принципы:
-принцип приоритета интересов ребёнка;
- принцип развивающего досуга;
- принцип единства и многогранности
Работа ориентирована на поддержание здоровья детей, восполнение сил, укрепление физического и психического здоровья, развитие творческого потенциала, включение новых социальных связей и отношений. Таким образом, организуемые мероприятия позволяют одновременно реализовать развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции, что свидетельствует о его важном месте в общей системе воспитания, развития социализации детей и подростков.
Реализация плана:
Настоящий план реализуется в течение 2019-2020 учебного года через последовательное проведение заранее спланированных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
1.Развитие у воспитанников нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
2.Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
3.Привитие здоровьесберегающих навыков.
4.Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
5.Формирование уважительного, ценностного отношения к труду, формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
План педагога-организатора
п/п
Направление
деятельности
Содержание деятельности направления или мероприятия
Сроки исполнения
Организационная деятельность
Составление плана работы на 2019-2020 учебный год.
Организация устройства воспитанников в кружки и секции
Разработка положений и сценариев к мероприятиям
Изготовление и подготовка декораций, костюмов, инвентаря и плакатов, стенгазет к мероприятиям
Организация занятости воспитанников во время каникул
Ведение и оформление необходимой документации
Организация обновления информации на стендах
Методическая
Знакомство с нормативными документами
Формирование методических материалов
Проведение инструктажа по текущим мероприятиям, поездкам
Обзор педагогической и методической литературы
Создание банка разработок к мероприятиям учреждения
Оказание организованной помощи в деятельности органов детского самоуправления
Положение, которое использовалось в нашем учреждении. Сделано на основе положения районного конкурса.
Читайте также:
- Что такое мутации в биологии кратко
- Опишите школьные ситуации характеризующие учителей разного стиля общения педагогического руководства
- Как в доу соблюдаются основные гарантии прав детей находящихся в трудной жизненной ситуации
- Как вы думаете какая пищевая цепь включает в себя больше звеньев водная или наземная кратко
- Почему у ленточных червей отсутствуют органы пищеварения кратко