Как можно воспитать бережное отношение к природе кратко

Обновлено: 02.07.2024

Человек и природа… Их взаимоотношения стары как мир. Однако и сегодня человек стоит перед множеством проблем, связанных с этими взаимоотношениями, пытаясь сконструировать оптимальный вариант, который в одинаковой мере был бы полезен человеку и природе.

В наши дни отношение человека к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Основным требованием этого принципа является сохранение и улучшение природной среды во имя интересов каждого человека и всего общества. Поэтому так важно с малых лет учить детей любить природу, быть ее настоящими друзьями.

Я расскажу о природоохранной деятельности младших школьников.

Начиная с первого класса стремлюсь воспитывать друзей природы. Дети учатся вести наблюдения за природой. Окна нашего класса выходят на восток, поэтому с первых дней сентября начинаем наблюдать за солнцем и небом. Уметь видеть красоту утреннего неба – это искусство. А этому надо учиться. Для меня огромная радость, когда не я, а дети обращают внимание на восходящее солнце, на быстро меняющиеся краски утренних облаков. Особенно красива зимняя заря. Любуемся несколько секунд, оторвавшись от занятий.

Красота природы – источник добра. Дети ощущают потребность совершать добро.

На уроках литературного чтения и окружающего мира провожу беседы с детьми об изменениях в природе, о взаимосвязи всего живого на Земле, читаем и обсуждаем произведения природоведческого и природоохранного содержания. Систематически провожу экскурсии, не менее 1-2 раз в каждый сезон. Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много полезного для развития внимания и наблюдательности детей, стремления проникнуть в тайны природы.

Родители, по просьбе учителя, нашли родничок. В один из сентябрьских дней, вооружившись необходимыми инструментами, дети и родители совершили коллективный поход к нему. Кипела совместная работа взрослых и детей: лопатами углубили и расширили ямку для сбора воды, сделали канавку для стока в более низкое место, выложили камнями водосборник и канавку, поставили скамейку и столик. Пока отстаивалась вода в роднике, все вместе поиграли на поляне, пообщались. Набрав родниковой воды, отправились домой. Этот поход стал началом сплочения детского и родительского коллектива, началом совместной природоохранной деятельности детей и родителей.

Рисунок 1. Дружная работа двух поколений.

Осенью и весной проводим работу по очистке и благоустройству своего родника, который находится в 10 км от города Оренбурга, у села Медовка. Место холмистое. Ключ нашел выход на поверхность земли в неглубоком овражке, которой по наклонной поверхности простирается до реки Урал.

Рисунок 2. Хорошо отдохнув у любимого родника, набрали водички домой.

Вот что написали дети в своих сочинениях по окончании похода к роднику. «Когда родничок нашли, это была тоненькая струйка, воды, вытекающая из пласта земли в неглубоком овражке. Лопатами около ключа мы выкопали широкую и глубокую ямку для сбора воды. Дно ямки выложили камушками, стены – тоже камнями, скрепленными раствором. От родника прокопали канавку для стока воды, которая ручейком побежала по оврагу, где соединилась с другими ручейками, несущими свои воды в древний могучий Урал.

Рисунок 3. Установили табличку у родника и сфотографировались на память.

Экскурсии в природу провожу и зимой, Ставлю перед учащимися цель: постараться увидеть необычное в зимнем школьном парке. Дети уже по-иному смотрят на окружающее, они очарованы удивительным сказочным миром зимнего парка, видя диковинные фигуры деревьев, запорошенных снегом. Обращаю внимание детей на то, что в это время года ветви деревьев и кустарников очень хрупки, легко ломаются, поэтому надо особенно бережно к ним относиться. Свои наблюдения дети отражают в сочинениях. Учащиеся очень любят гулять в школьном парке, и на каждой прогулке стремятся проявить посильную заботу о нем. Если видят поломанные деревья, с ободранной корой, порезы на коре, то немедленно оказывают помощь, где это возможно.

С каждым годом все больше дети узнают об объектах и явлениях природы, и законодательных актах по охране природы, развивается их любознательность, расширяется кругозор.

Работа по воспитанию бережного отношения к природе проводится не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. В классе дети ухаживают за комнатными растениями в зимнее время, а летом работают на пришкольном участке: поливают цветы на клумбах и грядках, поддерживают чистоту территории школьного двора.

Под окном школы есть дерево, за которым мы наблюдаем в течение всего года. Осенью оно яркое и пестрое. Из его опавших листьев делаем аппликации насекомых, зверей, клоунов. А весной наблюдаем за распусканием листьев и цветением. В это время у большинства детей появляются свои тайники. Они приглашают меня пойти вместе с ними домой и по дороге раскапывают около пня прошлогоднюю траву, показывают невзрачный маленький синенький цветочек, а показав, бережно прикрывают снова

Уметь заметить красивое в природе, остановиться в изумлении, а главное, сохранить, сберечь все это – вот главная цель моей работы с детьми. И я чувствую себя счастливой, если во время загородных прогулок дети, прижав пальчик к губам, чтобы не спугнуть птиц разговором, слушают их пение или, встав на колени, вдыхают запах первых весенних цветов, не срывая их.

Глядя на то, с каким энтузиазмом дети трудятся на пришкольном участке и у любимого родничка, читая их восторженные сочинения о своей работе, хочется надеяться, что они будут не равнодушными потребителями природных богатств, а защитниками и ценителями родной природы. Мы вместе думаем над тем, что можно сделать, чтобы наша страна стала краше, зеленей, богаче, где и как можно и нужно отдыхать, а какие места лучше обойти, выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека. Моя боль за разрушение человеком природного равновесия передаётся детям. Хочется верить, что наши уроки добра и любви к родной природе не пройдут бесследно.

Привожу пример урока экологии, проведенного в 3 классе.

  • gознакомить учащихся с проблемой сохранения редких и исчезающих животных и растений;
  • развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу;
  • воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе;
  • развивать эстетическое восприятие мира.

Оборудование:

I. Организационный момент (приветствие гостей).

II. Вступительная беседа.

- Все мы – и дети и взрослые, - дети одного большого мира Природы.
- Как сохранить природу?
- Как жить с нею в согласии?
- А может, лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства?
- Именно это будет объектом нашего с вами исследования на данном уроке экологии

III. Изучение новой темы.

Начнем нашу работу с экологической разминки.

1). – Отгадайте загадки и запишите ответы в кроссворд.

  1. Он в мундире ярком,
    Шпоры для красы.
    Днем он – забияка,
    Поутру – часы.
    (Дети – Это Петух).
  2. Всю ночь летает –
    Мышей добывает.
    А станет светло –
    Спать летит в дупло.
    (Д.: Сова).
  3. Летит, пищит,
    Очень тоненько звенит,
    Случай не упустит:
    Сядет и укусит.
    (Д.: Комар).
  4. Водяные мастера
    Строят дом без топора,
    Дом из хвороста и тины
    И плотину.
    (Д.: Бобры).
  5. ]Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять.
    (Д.: Снегирь).
  6. Хвост пушистый,
    Мех золотистый.
    В лесу живёт,
    В деревне кур крадёт.
    (Д.: Лиса).

- Какое слово получилось в выделенных клеточка? (Д.: Помоги).
- О чем говорит нам это волнующее слово? (Д.: О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей природе.).

2). – Давайте поговорим о разных объектах природы и сделаем выводы.

Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Поэтому в нашей стране и в других странах необходима работа по охране природы. Использовать природу люди должны бережно, по-хозяйски.

Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого. Поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строят и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Каждый человек должен беречь воду!

Хозяйственная деятельность людей невозможна без полезных ископаемых. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Использовать их нужно бережно, по-хозяйски.

Почва – верхний плодородный слой земли. Образуется почва очень медленно. Поэтому ее необходимо охранять от разрушения.

В листьях растений на свету из воды и углекислого газа образуется сахар и другие питательные вещества, необходимые растениям. Эти питательные вещества используют также животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Вот почему охранять растения – это значит заботиться обо всем живом на Земле.

Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывая многие дикорастущие растения становятся редкими. Их охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах. Собирать эти растения в природе запрещено. Каждый человек должен бережно относиться ко всем растениям.

Из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты и рыбной ловли, неправильного поведения людей в природе многие дикие животные встречаются все реже. В нашей стране охота на редких животных запрещена. Нужно беречь и те места, в которвх они живут.

Мы сейчас говорили о глобальных проблемах, которые связаны с развитием промышленности на Земле.

Но ведь мы с вами не умеем правильно обращаться с природой, необдуманными действиями наносим ей урон.

Хозяйка – белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу там каждый сук
И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко!

Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви:
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе, довольный.
А бедной белке и смотреть
На это было больно.

- Скажите: как вел себя в лесу мальчик?
- Положительно или отрицательно его действия отразились на природе?

(Д.: Он поступил плохо. Нельзя было сбивать гриб, ломать орешник.)

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины.

Но и зеленый лес – великан, и речка за околицей, и муравейник в лесу нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Об этом должен помнить каждый.

- Давайте выполним такое задание. Разделитесь на две группы. Одна будет приводить примеры положительного, а другая – отрицательного влияния человека на природу. (Дети выполняют задание.)

5). Чтение стихотворения о бережном отношении человека к природе.

Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!

- Мы смогли оценить действия человека на природу.
- А теперь рассмотрим условные знаки и помести их под сигналами: зеленым и красным.
- Что они будут означать? (Д.: зеленый – положительное влияние человека на природу, красный – отрицательное).

Дети рассматривают каждый знак, выражают свое отношение, затем аргументируют ответы.

Что еще могут сделать дети для охраны природы? (Д.: благоустройство родничков, посадка деревьев и уход за ними, уборка территории.)

7). Задание на дом: придумайте и зарисуйте свой условный знак – правило друзей природы.

8). Исследовательская работа.

- Ребята, давайте проведем исследовательскую работу с помощью различной научной литературы и опишем степное растение нашего региона КОВЫЛЬ.

Ребята, разделитесь для работы в группах.

(Каждой группе даю карточку с заданием.)

Карточка № 1.

Найдите описание ковыля.

Карточка № 2.

Места обитания ковыля.

Карточка № 3.

Распространение ковыля на территории Оренбургской области.

Карточка № 4.

Способы размножения ковыля.

Карточка № 5.

В связи с чем сокращается численность многих видов ковыля.

Карточка № 6.

Меры охраны ковыля.

Ребята прочитайте задание и начинайте работать.

Проверка заданий. Вывод.

- Ребята при помощи научной литературы вы сами описали степное краснокнижное растение нашей области - ковыль. Аналогичным образом дома опишите любое другое растение, занесенное в Красную книгу Оренбургской области.

  1. Почему нельзя загрязнять воду?
    Д – Потому, что в ней погибают организмы.
    М – Потому, что будет некрасивый цвет воды.
  2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
    Б – Да, например комар. Он больно кусается.
    Р – Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного.
  3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?
    У – Потому, что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть.
    Я – Потому, что их можно будет потом взять домой.
  4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?
    Г – Которым грозит полное исчезновение с лица Земли.
    Я – Красивые.

- А что это значит?

(Д.: Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека..)

(Под легкую музыку читается стихотворение.)

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

С каждым годом все более актуальным становится вопрос экологического воспитания. Важно, чтобы у ребенка была любовь к природе, которую он подкрепляет заботой об окружающем мире. Гармония ребенка с природой обогащает его психику, совершенствует эстетический вкус и в целом способствует общему развитию. В статье мы расскажем, как воспитать в детях дошкольного возраста бережное отношение к природе.

Какие знания следует давать

Возрастными особенностями дошкольников являются эмоциональная отзывчивость и впечатлительность, поэтому знания следует давать через сопереживание и сострадание. Для формирования гуманного отношения к природе важно дать понять ребенку, что человек связан с окружающим миром. Если будешь заботиться о природе, это будет еще и заботой о будущем для человека. Природа – наш общий дом, которому нельзя наносить вред.

Детям необходимо объяснять, что человек должен покровительствовать природе и беречь ее. Для этого дошкольникам важно дать наиболее полные знания об экологической системе:

  • они должны получить представление о животных и растениях как уникальных живых существах;
  • важно объяснить, какая есть взаимосвязь между растениями и животными, позволяющая им сосуществовать и приносить пользу друг другу;
  • дети должны понять, что исчезновение отдельных живых существ или растений приводит к нарушению биологического равновесия в мире и у каждого из них есть своя экологическая ниша.

Как построить беседу

Педагогам и родителям воспитывать бережное отношение к природе у ребенка следует в различных формах, в том числе и через беседы. В процессе предоставления знаний об экологической системе важно разговаривать с детьми, задавая им конкретные вопросы об окружающей среде и направляя их на поиск соответствующей информации. Она может быть найдена с помощью наблюдений за растениями и животными.

Воспитатель развивает в детях наблюдательность, формирует представления об особенностях растений и животных, в то же время прививая устойчивый интерес к природе. Для этого знакомство детей с окружающим миром должно быть постепенным и постоянным. Ребенок должен каждый день открывать для себя что-то новое и стремиться поделиться этими знаниями. С детьми следует обсуждать изменения, происходящие в природе, чтобы они научились устанавливать причинно-следственные связи в происходящем в окружающей среде. Но любые наблюдения требуют от детей большого внимания и умственной активности. А для дошкольников это достаточно тяжелая нагрузка, которая не может быть продолжительной. Поэтому ведущей формой воспитания бережного отношения к природе является игровая деятельность.

Как воспитать в детях бережное отношение к природе в форме игр

В экологическом воспитании детей игра позволяет им легче усваивать сложные представления о природных явлениях. Например, информацию об окружающем мире детям среднего и старшего дошкольного возраста можно доносить через сказку. Читая литературные произведения с тематическими иллюстрациями, можно распределить между детьми роли персонажей в сказке. Это обеспечивает вовлеченность в рассказываемую историю и помогает в легкой форме дать необходимые знания. Благодаря сказкам дети лучше понимают, что делать по отношению к природе хорошо, а какие действия будут плохими. Ведь в детских произведениях есть добро и зло, на которых делается акцент.

Эффективное экологическое воспитание

Для воспитания бережного отношения к природе у детей необходимо подходить к этому вопросу комплексно. В данном процессе важно совместно использовать беседы, игры, музыку, изобразительное искусство, литературу и исследовательскую деятельность. Чем более разносторонним будет подход, тем больше шансов, что у детей появится интерес к природе и они научатся бережному отношению к ней. Воспитательная работа должна вестись на занятиях и на прогулках, с предоставлением теоретических и практических знаний. Вся информация должна предоставляться детям в максимально наглядном виде.

Формирование бережного отношения детей к природе начинается с младшей группы, в которой ребята знакомятся с временами года и сезонными явлениями в виде снега, дождя и так далее. В средней группе дети учатся наблюдать за окружающим миром, заботиться о растениях и животных. К старшей группе у них появляется понимание, как человек связан с природой и какие поступки влияют на нее негативно, а какие приносят пользу. При этом важно, чтобы ребенок умел применять в жизни полученные на занятиях знания и понимал необходимость бережного отношения к природе. Для достижения такого эффекта воспитательный процесс должен быть целенаправленным и непрерывным. Также важно, чтобы в нем принимали участие и воспитатели, и родители ребенка.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация на тему:

Подготовила

Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать.

В.А. Сухомлинский

Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно.

Дети любят природу, потому что общение с ней дает им радость. Ничто так не обогащает психику ребенка, не совершенствует его органы чувств, эстетический вкус и мыслительные способности, как природа.

Но нередко мы бываем свидетелями того, как дети ломают деревья, портят газоны и цветы, издеваются над животными, разоряют птичьи гнезда. Такое поведение объясняется тем, что своевременно им не была внушена любовь к природе, не развивался и не укреплялся интерес к ней.

Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного.

Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдется без нас, а вот мы без нее — нет. Сохранение природы — необходимое условие существования человеческого общества.

Как же заинтересовать детей? Как научить видеть, чувствовать и беречь красоту природы?

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Родительский комитет: учим ребёнка бережно относиться к природе

Мир природы — идеальная развивающая среда для ребёнка: это и самая невероятная картинная галерея, и оснащённая всем необходимым лаборатория, и великолепный спортзал, и настоящий исследовательский центр.

При этом вхождение в пространство природы естественно для любого человека. Не нужно специальных упражнений по привыканию к ней. Заинтересовать ребёнка богатой жизнью воды, земли, камней, растений и животных может каждый взрослый.

Что нас окружает

Маленькому исследователю необходимо рассказать о том, что такое живая природа, из чего состоит мир, в котором мы живём. Лучше всего это сделать во время прогулки по лесу или ближайшему парку. По пути туда стоит повторить правила поведения на природе, чётко обозначив запреты: нельзя ломать ветки деревьев, ворошить палкой в муравейнике, мучить насекомых и птиц, разводить огонь.

Важно не просто запретить, а дать понять: природа — большой дом, гармонично существовать в котором можно только в согласии и уважении к каждому, даже самому крошечному, жителю.

Здорово, если ребёнку захочется коллекционировать что-нибудь из природных материалов: шишки, жёлуди, речные камешки, ракушки. К этому стоит отнестись с пониманием, выделив для находок такого рода специальный ящик или полку на балконе. Собирание — первый шаг к изучению.



Практические решения

Любовь деятельна, поэтому важно перейти от теории к практике и начать заботиться о природе. Для первого раза подойдут самые простые идеи.

  • Организовать дворовый субботник. Пригласите на него жителей ближайших домов, друзей, одноклассников ребёнка с их родителями. Осенью можно заняться уборкой листьев, зимой — почистить снег, весной — посадить цветы и саженцы. После субботника можно устроить праздничный концерт с песнями, танцами и играми.
  • Сделать кормушку или скворечник. Осенью и зимой самой актуальной заботой становится кормление птиц. Изучите, чем можно кормить синичек, воробьёв, голубей, диких уток. Понаблюдайте за птицами вашего двора и ближайшего парка. Повесьте несколько удобных кормушек в безопасных местах и не забывайте регулярно пополнять их вместе с ребёнком.
  • Погулять с собакой из приюта. Если ребёнок давно мечтает о собаке, а возможности завести её пока нет, хорошей альтернативой станут регулярные прогулки с животным из приюта. Поощряйте детское желание заботиться о ком-то. Так воспитывается эмпатия, ответственность, способность любить.
  • Утилизировать мусор. Вторичное использование коробок, бумажных и пластиковых упаковок, бутылок — очень актуальная экологическая тема. Если в вашем дворе нет контейнеров для сбора разных видов мусора, заведите отдельную тару для бутылочных крышек. В отдельный пакет соберите ненужный пластик. Сложите кипы исписанной бумаги и отвезите их в пункт приёма макулатуры. В каждом городе есть места, где принимают стекло, металл, пластик, бумагу, ненужную одежду, игрушки.

Постигаем красоту

Безусловно, природа — это ещё и эстетика. Вокруг бывает так красиво, что обычные слова не в силах передать восхищение человека миром. Тогда на память приходят любимые стихи. Не стесняйтесь читать их ребёнку во время прогулки. Дома можно вместе полистать страницы поэтических сборников и поискать стихи, в которых отражено увиденное сегодня. Попробуйте написать стихотворение сами, предложив ребёнку первую строчку. Хороший творческий импульс для этого дают японские трёхстишия хокку, в которых запечатлена красота одного мгновения.

Любить природу не трудно — трудно её не любить.
Приглашаем вас, ваших детей и учеников пройти небольшой тест о живой природе.

Читайте также: