Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событий кратко
Обновлено: 04.07.2024
Прежде всего ,покорение Сибири ,это борьба с татаро монгольским игом ,это исторический факт и эта битва дошла до нашего времени ,очень хорошо это отразил художник Суриков в своей картине ,а вот гл.герой Ермак -его происхождение под вопросом ,ни кто из историков до сих пор не разгадал ,откуда он ,есть разные версии — из Красноярского края ,возможно родился на Волге ,на сегодняшний день ,есть мнение ,что герой такой был -это факт ,но образ Ермака -собирательный ,который показывает ,какие богатыри в то время были на Руси,
Сибирский поход Ермака — вторжение казачьего отряда Ермака на территорию Сибирского ханства в 1581—1585 годах, которое положило начало русскому освоению Сибири. Конечно не все события в точности дошли до наших дней, но я абсолютно уверен, что на пути в далёкую Сибирь Ермаку не раз пришлось месить глину вместе со своими соратниками, ведь их путь лежал через первобытные земли где не ступала нога человека. Но конечно в преданиях о Ермаке есть и такие вещи, в которые сложно поверить, например, что Пугачев в одиночку не дал пробиться армии татар в задние ворота своего форта. Конечно со временем история меркнет и переписывается, но все же крупицы знаний доходят и до наших дней. Возможно, когда-нибудь люди забудут даже Путина, но думаю, что это случится не скоро.
Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событиях а что народной фантазией.
Прежде всего , покорение Сибири , это борьба с татаромонгольским игом , это исторический факт и эта битва дошла до нашего времени , очень хорошо это отразил художник Суриков в своей картине , а вот гл.
Герой Ермак - его происхождение под вопросом , ни кто из историков до сих пор не разгадал , откуда он , есть разные версии - из Красноярского края , возможно родился на Волге , на сегодняшний день , есть мнение , что герой такой был - это факт , но образ Ермака - собирательный , который показывает , какие богатыри в то время были на Руси,.
Как связаны мифы с реальными историческими событиями?
Как связаны мифы с реальными историческими событиями?
Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом?
Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.
В чём проявляется в стихах о прекрасной даме отражение реальной жизни, родной природы, отголосков мировых событий?
В чём проявляется в стихах о прекрасной даме отражение реальной жизни, родной природы, отголосков мировых событий?
Да или Нет?
Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом, называется балладой.
Каково отношение народных сказителей событиям и героям преданий?
Каково отношение народных сказителей событиям и героям преданий?
Как связаны мифы с реальными историческими событиями?
Как связаны мифы с реальными историческими событиями.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?
Что в прочитанных преданиях (Предания "о Пугачеве" и "Покорении Сибири Ермаком) можно считать отголосками реальных событий, а что - народной фантазией?
Можно ли считать что история изучает реальную действительность а историческая художественность летература очень далеко от реальной правды истории ?
Можно ли считать что история изучает реальную действительность а историческая художественность летература очень далеко от реальной правды истории ?
Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событий, а что народной фантазией?
Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событий, а что народной фантазией?
Предание О покорении Сибири Ермаком и Предание о Пугачеве.
Раз 10 написала, помогитее(( ОЧень нужноо Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событий, а что - народной фантазией?
Раз 10 написала, помогитее(( ОЧень нужноо Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событий, а что - народной фантазией?
( О пугачеве, покорение Сибири Ермаком).
Не здаваться в любой ситуации. Все трудности можно преодолеть с помощью хитрости, смекалки и верных друзей.
Зевс верховный бог , может ты перепутал с Аполлоном.
Памятник будет в его родном городе, сделан из камня либо из серебра, выражение лица : задуманное, поза героев : разговаривают между собой.
1. Ненависть 2. Остров Буян 3. Чудо остров с чудесами.
Прочитай текст и пойми его.
События Куликовской битвы. Начало битвы. Год Куликовой битвы : 1380 г. На рассвете 8 сентября 1380 года русский монах Александр Пересвет и монгольский воин Челубей по традиции сошлись в битве один на один. Бой не принес победу ни одному из них — ..
В современной школе я бы очень хотел изменить , внешность внутреннюю школы, сделать бы небольшую пристройку , чтобы школа была как - то немного больше, другие парты , стулья , и тд.
Защищай нашу землю русскую не для золота , не из корысти, а для чести, для богатырской славушки.
Вообще - то эта поговорка имеет смысл как бы подстегнуть человека, не бояться что - либо сделать, хотя и есть опасности. Например. Одна девочка была очень пугливая и боялась холить одна. А житли она в деревне. Недалеко от их дома паслись гуси и и..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Устное народное творчество (8 класс. Коровина, 1 часть, стр. 11, 13-15, 19-20)
Хороводные и лирические песни (Стр. 11)
1. Подумайте, к каким видам (обрядовые, хороводные, лирические, исторические) относится каждая из этих песен.
Солист как бы начинает повествование песни, а хор поддерживает рассказ. При сольном исполнении слышно и понятно каждое слово, а когда вступает многоголосый хор, то становится важным не содержание, а настроение. И, конечно, хор – это объединение людей, которое состоит из личностей (солистов).
4. Как вы считаете, в каких песнях, хороводных или исторических, более чётко доносится до слушателя текст, слова песни? Почему?
Я думаю, что текст четко донести до слушателя важно в исторической песне, потому что для исторического произведения важны события и необходимо, чтобы слушатель понял их. А в хороводных песнях важно настроение, действия и интонации.
Исторические песни Фонохрестоматия(Стр. 13-15)
Один из вариантов этой песни является колыбельной, это тоже является причиной сохранения ее в народной памяти.
2. Как художественные средства песни (и словесные, и музыкальные) передают драматизм отношений двух народов, их кровную историческую связь?
Музыкальные средства, передающие драматизм песни, заключаются в повторах первых слов строк, сменяющих друг друга сольном и хоровом пении, особые распевки окончаний слов.
Баллада – это лиро-эпическое произведение на историческую, мифологическую или героическую тему. В древности баллады пелись.
4. Сравните исполнение этих песен с исполнением народных песен хором имени Пятницкого. В чём сходство и в чём различие? Как вы думаете, почему фольклорный коллектив исполняет прослушанные вами песни без музыкального сопровождения?
Сходство в исполнении народных песен фольклорным коллективом и хором имени Пятницкого, я думаю, в сохранении традиций: сольное и многоголосое хоровое пение, русские национальные костюмы. Главное различие в исполнении народных песен этими коллективами заключается в том, что у хора песни исполняются в музыкальной аранжировке и в сопровождении оркестра народных инструментов, а фольклорный коллектив стремится к оригинальному (историческому) исполнению песни как в мелодии, так и в сохранении особого произношения слов. Фольклорный коллектив исполняет песню без музыкального сопровождения для сохранения исторической достоверности звучания.
Размышляем о прочитанном
1. Расскажите о народных песнях. Какие существуют группы народных песен? Что вам известно об обрядовом фольклоре? Какие народные песни вы знаете и какие из них вам нравятся?
Народные песни бывают календарными и бытовыми и делятся на три жанра: обрядовые, лирические и исторические
Обрядовые песни имеют тесную связь с обрядами, которые воплощают представления народа о природе и мире. Часто они входят в календарный цикл: колядки, масленичные, веснянки, заклички, летние и осенние обрядовые песни.
Бытовые песни связаны с событиями жизни человека: свадьба, похороны, рекрутский набор.
Обрядовый фольклор в настоящее время имеет эстетическую и историческую ценность. Он всегда был интересен писателям, художникам и композиторам, потому что в народной поэзии заключена душа русского народа, его мудрость и взгляд на исторические события, сильно выражена связь с природой.
2. Каковы особенности лирических, исторических песен? Какие настроения передаёт каждая из них и какие чувства сообщает слушателям?
В лирических песнях отражаются чувства и эмоции простых людей, описывается повседневная жизнь, внутренние переживания. Они могут быть светлыми и радостными, даже игривыми, удалыми, но много среди них печальных и тоскливых.
Темы лирических песен отражают народную жизнь, это и солдатские, рекрутские песни, бурлацкие, ямщицкие, семейные, любовные, шутливые.
В исторических песнях идет рассказ о реальных событиях и исторических лицах, в них отражается отношение народа к происходящему в стране. Как правило, историческая песня посвящена одному какому-то событию и погружает слушателя в мир прошлого. У исторических песен разное настроение, которое зависит от содержания. Если речь идет о славных сражениях и победах, то и песня звучит торжественно, радостно. А если речь идет о трагических моментах истории родной земли, то песня звучит протяжно, грустно, тоскливо.
3. В чём сходство и различие народных исторических песен и былин?
Исторические песни и былины схожи тем, что посвящены определённым событиям, память о которых осталась в народе на века. Но былины, я думаю, намного старше исторических песен, потому что события былин происходили так давно, что они превратились из реальных в сказочные. А исторические песни наполнены точными фактами и деталями. В достоверности содержания и объеме их различие.
К схожести былин и исторических песен можно отнести манеру их исполнения речитативом, а также отсутствие рифмы, наличие повторов и постоянных эпитетов.
4. Расскажите о своеобразии жанра частушек. Как они исполняются? Какие музыкальные инструменты сопровождают народные песни и частушки? Умеете ли вы исполнять частушки? Как в частушках отражается время?
Частушка – это короткая рифмованная песенка юмористического, шутливого или сатирического характера. Появились частушки сравнительно недавно, во второй половине XIX века. Исполнение частушек должно быть ритмично, это делалось обычно в паре (две девушки или парень с девушкой), это своеобразный диалог, а иногда и спор, доходящий до словесного поединка. Частушки использовались в литературных произведениях, например, Маяковским, Горьким, Твардовским.
У частушек, как и других народных песен, могло быть сопровождение игрой русских народных музыкальных инструментов: гармонь, балалайка, трещотки, сопилки.
Как правило, частушки сочинялись на злобу дня, время их создания мы можем понять из употребляемой лексики: название событий, упоминание имен, а также по использованию архаизмов (слов, вышедших из активного употребления) и диалектизмов (слова, присущие определенной местности).
5. Какую роль в народной песне играют повторы отдельных слов и целых строк? Приведите примеры таких повторов.
6. Какое отношение народа к Пугачёву передают исторические песни? Чего в них больше – уважения, жалости, сострадания, осуждения? Какие художественные выразительные средства помогают народным певцам сообщить эти чувства слушателям?
Обогащаем речь
1. Какие чувства привносят в народные песни слова: зелененьку, конопельку, ноченька, звёздочка, сердечный, родной, миленький?
В словах: зелененьку, конопельку, ноченька, звёздочка, миленький используются уменьшительно-ласкательные суффиксы -еньк-, -к-, -очк-. Эти суффиксы придают словам значение нежности, в песню добавляют душевную теплоту к происходящему. Слова сердечный, родной нежность и любовь имеют в своем значении: сердечный – это самый близкий и милый сердцу, родной – одного роду-племени.
2. Что подчёркивается в народной исторической песне словами: добрый молодец, походы удалые, житьё свободное, народный заступник, родный батюшка, красно солнышко?
Все эти словосочетания роднят исторические песни с былинами и сказками, доказывают авторство народа этих песен, потому что большинство выражений относятся к постоянным эпитетам.
3. Есть ли какая-то связь слова частушка со словами часто, частить?
Слова: частушка, часто, частить – имеют общий корень -част-, они однокоренные и связаны по смыслу, ведь частушка стала называться именно так из-за особого исполнения: быстро, ритмично пелась одна частушка, и тут же сменялась другой.
Творческое задание
2. Подготовьте собственный текст частушки на школьную тему или исполнение одной из частушек (напевное произнесение).
Петя гуглил Интернет –
На урок искал ответ.
А нашел их сотни три!
Теперь попробуй все прочти!
О покорении Сибири Ермаком (19-20 стр.)
Размышляем о прочитанном
1. Какой из текстов преданий вам показался более интересным? Почему? Какими народ представляет себе Пугачёва и Ермака?
Предание о Пугачеве для меня путаное и непонятное. Из него получается, что царь зачем-то стал Пугачевым, а потом вернулся на престол. А вот предание о Ермаке для меня было очень интересным, в нем много событий.
Пугачев, по представлениям народа, царь-заступник, запросто разговаривающий с народом. А вот Ермак в предании представляется былинным богатырем, который служит Родине, укрепляет ее мощь. Предание о Ермаке выражает патриотические чувства народа.
2. Что в прочитанных преданиях можно считать отголосками реальных исторических событий, а что – народной фантазией?
В предании о Пугачеве нет реальных событий, только отголоски. Народ жалел Пугачева, и, видимо, поэтому создал предание, где он оставался жив, а не был казнен. Никогда Екатерина II не считала Пугачева мужем, он никогда не был царем – все это фантазия народа.
В сказании о Ермаке больше исторических фактов, потому что Ермак Тимофеевич в истории России остался как завоеватель Сибири. Все исторические свидетельства о нем говорили, что это был очень умный, справедливый и смелый человек.
3. Уверены ли рассказчики, что говорят правду? Подтвердите свой ответ цитатами из текста преданий.
Обогащаем речь
Узнал Иван-царь, что за Уралом есть земля под названием Сибирь, и много в ней всякого добра таится. Призадумался царь. Да так призадумался, что одолела его хвороба от мечты несбыточной. Не было рядом с ним человека, который смог бы помочь ему Сибирью завладеть. Слег не на шутку грозный царь.
Тут слуга его, простой человек, выведал у него причину болезни да и подсказал, что нужно сделать. А нужно найти смелого казака Ермака Тимофеевича - уж он-то точно Сибирь завоюет.
Отправились верные слуги царя на Дон искать Ермака, но так и вернулись ни с чем. Сказали, что всех птиц на Дону видели, всех баб сосчитали, а Ермака не нашли.
Тогда опять слуга царя на помощь ему пришел, сказал он Ивану-царю, что сам Ермака найдет. Собрал его царь в дорогу, в доспехи одел, лучшего коня дал, а слуга, как вышел за ворота, все оставил и пошел по белу свету пешком. Долго он так ходил, встретил такого же странника, как сам, завел с ним разговор и узнал от него, что Ермак на Урале живет. Пошел слуга на Урал, нашел, где живет семья Ермака, и попросил передать казаку, что ждет его к себе сам Иван-царь.
И вскорости явился Ермак перед царем, шапки не сняв, без поклона, спросив, зачем он понадобился. Царь сказал казаку, что любого другого за такое неуважение уж давно бы без головы оставил, а Ермаку Тимофеевичу предложил за милость царскую отплатить тем, что в Сибирь сходить. Туда, где нехоженая землица лежит, и сделать русскими эти земли с богатствами несметными.
Вернулся Ермак на Урал к друзьям своим, передал им просьбу царя, и отправились они в сибирские земли. Там встретились с людьми из Кучумова царства, сразились с ними и одолели сибирского хана. Кучума в Москву хотели отвезти, но убили его по дороге казаки за поведение предательское.
А царю Ермак велел передать, что теперь могут русские люди в Сибири жить и кучумовым людям от этого хорошо будет, потому что был у них раньше царь очень злой и жадный.
С тех пор и живут русские люди в Сибири, потому и помнят Ермака Тимофеевича. Помнят того, кто сделал эти земли русскими, в которых богатства на всех хватит.
2.В чём сходство и различия преданий и народных сказок? Покажите это на примерах в процессе пересказа преданий. Объясните слова и введите их в свои рассказы о преданиях: в некоем месте, убогий, хомут, начал поносить брата, бить челом, полати, челобитная, посул, истец, мзда.
Предания и сказки имеют сходство:
Предания и сказки различаются:
- сказки – это вымысел, а предания в основе имеют реальные исторические события и лица;
- герои преданий – люди, герои сказок – звери, фантастические существа, звери, предметы, люди.
в некоем месте – в одном месте
убогий – скудный, нищий, бедный
хомут – часть упряжи лошади, которая крепится на шее
начал поносить брата – начал ругать брата
бить челом – просить
полати – деревянные настилы для лежания над русской печью
челобитная – прошение, написанное на бумаге
посул – обещание (в Древней Руси название вознаграждения за услугу, взятка)
истец – тот, кто обращается в суд за справедливым решением (ищет правды)
мзда – плата за труд
Литература и другие виды искусства
Да, в предании идет речь о сражениях, и на картине как раз изображен момент битвы.
На картине Василия Сурикова изображен решающий бой казаков с войском Кучума. Картина поражает динамикой происходящего и прославляет победу русских воинов. Мы видим переживания людей: казаки – несокрушимы, решительны и отважны, с ними Бог и Ермак, воины Кучума как бы в некоторой растерянности и ошарашены натиском противника.
На переднем плане крупно мы видим казаков с пищалями, Ермака в шлеме, указывающего направление только вперед, на втором плане войско Кучума с луками и копьями.
Преимущество казаков очевидно: они действуют сообща, каждый знает свои обязанности: один управляет лодкой, второй заряжает, третий стреляет. Образы казаков четко прорисованы, их лица полны решимости. Над русским войском подняты хоругви (Спас и Георгий Победоносец) – это говорит не только о том, что Бог с ними, но, наверное, и то, что они принесли с собой православную веру на сибирскую землю.
Слушаем актёрское чтение
1. Какие впечатления оставила у вас увертюра Н. А. Римского-Корсакова?
Увертюра – это вступление к музыкальному произведению. Звучание увертюры Н.А. Римского-Корсакова в начале сказания как бы настраивает слушателя на неспешное серьезное слушание о важных для страны событиях.
2. Известно, что предания отражают события давно минувших лет. О каких событиях рассказывается в этом предании? Какие чувства проявились при прослушивании – торжественность, печаль? Что особенно понравилось вам в исполнении Леонида Кулагина?
В предании рассказывается о покорении Сибири Ермаком Тимофеевичем в 1582 году. Это реальные события из истории нашей страны. Основные чувства, которые возникают при прослушивании, это торжественность и гордость за свой народ.
Мне понравилось, как меняются интонации в голосе Леонида Кулагина по ходу повествования: от обыденной до торжественной речи.
3. Какие фрагменты предания вы прочитали бы иначе? Почему?
Вряд ли бы я смог прочитать так, как актер, но и представить лучшее чтение я не могу.
4. Какими представляются вам герои предания?
Главный герой предания Ермак Тимофеевич в моем воображении похож на Илью Муромца, такой же сильный, мужественный защитник родной земли, умеющий объединять людей и вести их за собой. А вот Иван-царь здесь совсем не похож на Ивана Грозного, мне видится он маленьким, стареньким и беспомощным.
В слуге, который пошел искать Ермака, мне кажется, народ воплотил собирательный образ простого сметливого русского мужика, которому не нужны богатства и власть, который готов служить не царю, а Родине.
Читайте также: