Условия планирования образовательной деятельности в доу ответ на тест

Обновлено: 05.07.2024

15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания

16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными

18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология

19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +

20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы

21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения

22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью

23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +

25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +

26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной

28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +

29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях

30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической

1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.

2. Назовите основные направления развития ребёнка?

а) Социально-личностное

б) Познавательно-речевое

д) Художественно-эстетическое

3. Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа):

а) аннотация программы

б) пояснительная записка

г) обязательная часть

д) часть, формируемая участниками образовательных отношений

4. На основании каких документов разрабатывается Программа

а) Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в российской Федера-ции"

б) Устав дошкольного образовательного учреждения

в) Концепция дошкольного воспитания

г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

е) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5. Объём обязательной части Программы составляет:

в) 60%

6. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены:

а) парциальные образовательные программы

б) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия

в) методики

г) формы организации образовательной работы

7. Обязательная часть Программы включает в себя:

а) целевой раздел

б) раздел самостоятельной деятельности

в) раздел содержательный

г) раздел совместной деятельности педагога и детей

д) организационный раздел

8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы:

а) Планируемые результаты

б) Аналитическая справка

в) Раздел целевой

г) Пояснительная записка

д) Содержательный раздел

е) Принципы и подходы к формированию Программы

ж) Организационный раздел

з) Раздел мониторинга

Назовите образовательные области:

а) Физическое развитие

б) Математическое развитие

г) Художественно-эстетическое развитие

е) Изобразительная деятельность

ж) Социально-коммуникативное развитие

и) Познавательное развитие

л) Речевое развитие

10. Непрерывная продолжительность процедуры психолого-педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста не должна превышать

б) 20 минут

11. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга

а) Интеллектуальные качества

б) Физические качества

в) Возрастные качества

г) Лидерские качества

д) Личностные качества

е) Нравственные качества

12. Определите фразы, являющиеся наблюдением

а) Знает названия цветов

б) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рук

в) Не умеет оценивать свою работу

д) В ходе игры рассказывает сам себе, что делает, для кого, что будет потом

е) Вася выбрал центр строительства. Сам начал строить самолет. Поставил в центр брусок, а с боков кирпичики

ж) Работает увлеченно, доводит начатое дело до конца

з) Много грубит и детям, и воспитателю

Документация по организации воспитательно-образовательного процесса 1. Информационно-нормативную документацию воспитателя: Служебные и должностные инструкции: 1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных.

Организация социального воспитания детей в дошкольной образовательной организации ВВЕДЕНИЕ Проблема социального воспитания относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе В настоящее время в системе дошкольного образования ведущие позиции занимает интеграция. Под интеграцией понимается взаимодействие всех.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса 1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса - принцип научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО:

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС:

а) общие положения

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

6. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.

10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

13. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.

14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

15. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

16. Освоение основной образовательной программы:

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

Общее количество вопросов: 16

Уровни выполнения тестового задания:

Ключ к тесту:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

05. Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми - это…

a. вариативность содержания образовательных программ

b. амплификация развития

c. зона ближайшего развития

d. развивающая предметно-пространственная среда

08. Разработка примерных образовательных программ дошкольного образования - это …

a. назначение ФГОС ДО

b. задача ФГОС ДО

a. стандарт в образовании

b. федеральный государственный образовательный стандарт

c. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

04. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через:

a. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства

b. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей

d. непосредственное общение с каждым ребёнком

e. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

f. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

g. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения

h. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми

03. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

a. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства

b. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения

c. непосредственное общение с каждым ребёнком

d. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми

e. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

g. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

h. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей

 01. При организации инклюзивного образования:

a. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на пять воспитанников с ограниченными возможностям здоровья

b. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на трех воспитанников с ограниченными возможностям здоровья

c. должны быть предусмотрены дополнительные должности квалифицированных в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников

d. должно быть предусмотрено дополнительное оборудование в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников

Выберите один ответ:

a. любого возраста

b. раннего возраста

c. старшего возраста

06. Обучение должно носить наглядно-действенный характер для детей

a. старшего возраста

b. любого возраста

c. раннего возраста

a. фронтальная форма организации обучения

b. индивидуальная форма организации обучения

c. групповая форма организации обучения

05. Во время развивающей деятельности дети

a. накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности

b . самостоятельно добывают знания, используя приобретённый опыт

02. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности в младшей группе проходит следующим образом: педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей

a. в средней группе

b. в старшей и подготовительной к школе группах

c. в младшей группе

03. Методы организации и самоорганизации непосредственно образовательной деятельности включают

a. методы формирования (самоформирования) познавательных интересов, интереса к учению, долга и ответственности в учении

b. методы устного, письменного, лабораторно-экспериментального и само - контроля

c . перцептивный, логический, гностический и кибернетический методы

07. Стимулирующая функции оценочных воздействий заключается в том, что

a. ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения

b. определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности

Вопрос 14

 01. В квалификационных характеристиках должностей работников образования записано:

03. Планирование отражает:

a. результаты образовательной деятельности

b. устанавливает связи между занятиями, игрой и трудом детей

c. ход реализации основной образовательной программы

d. специфику и развитие приоритетных направлений деятельности ДОУ

e. ход и результаты реализуемых творческих проектов

f. ход психологического развития детей

08. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни не превышает

06. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни не превышает

03. Содержание плана структурируется по блокам и представляется в виде схемы: образовательный блок (сетка занятий), блок совместной деятельности взрослого и детей, блок самостоятельной деятельности детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

a. комплексно – тематический план

b. перспективный план

c. календарный план

В основе всей работы воспитателя должен лежать принцип интеграции образовательных областей, выделяемых федеральным образовательным стандартом:

a. социализация, безопасность, труд, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, здоровье, музыка, чтение художественной литературы

b. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

c. социальное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

В основе плана лежит модель организации образовательного процесса, обоснованная в научной концепции под ред. В. И. Слободчикова в 2005 г. и предполагающая выделение ведущей темы дня, недели, месяца

Читайте также: