Как изменился сильвио за 6 лет ожидания мести кратко

Обновлено: 05.07.2024

Главный герой

Настоящее имя Сильвио неизвестно. На момент событий, которые описаны в произведении Пушкина, герою исполнилось 35 лет. Бывшие сослуживцы называли его в шутку стариком. О главном персонаже известно немного — служил в гусарском полку, ушел в отставку. Он жил в бедном селе вдали от посторонних глаз. Основные черты героя повести:

  • замкнутый;
  • язвительный;
  • находчивый и сообразительный.

Если сравнивать главного героя с остальными персонажами, то он выделяется стремлением во всем быть первым. Ему неважно мнение окружающих, он всегда поступает так, как хочет. У Сильвио есть хорошие денежные накопления, но это не мешает ему носить старый сюртук и ходить пешком.

Отставной офицер сохраняет таинственность, скрывает свое прошлое. В то же время к нему на ужины приходят разные люди. Бывший гусар не играл в карты, отличался обидчивостью и мстительностью.

В повести есть еще один персонаж — граф. Он был любимцем публики, отличался остроумием и храбростью.

Краткий сюжет

Сильвио служил в гусарском полку

Вскоре происшествие забылось. Как-то раз Сильвио получил письмо, после прочтения которого собрал званый ужин. На нем бывший офицер сообщил, что вскоре ему придется уехать навсегда. Главный герой попросил остаться только рассказчика.

Сильвио поведал ему, что в тот вечер не вызвал обидчика на дуэль по простой причине: шесть лет назад он получил оскорбление от одного человека. Герой не забыл обиду и ждал момента для мести.

Его обидчиком был один знатный граф. Они столкнулись в то время, когда Сильвио служил в гусарском полку. Мужчины повздорили, и знатный человек ударил офицера. На дуэли граф прострелил фуражку Сильвио, но офицер спокойно ел черешню и не показывал своих эмоций. Соперник возмутился таким поведением и ушел.

Сильвио не забыл случившегося. Он ушел в отставку и затаил обиду. Когда ему пришло письмо с новостью, что граф женится, бывший офицер собрался в дорогу.

Во второй главе повести Пушкина рассказывается о событиях, которые произошли спустя несколько лет. Рассказчик живет в бедной деревне и узнает о приезде графа с женой. Он решает навестить их и узнать о судьбе отставного офицера. Граф радушно принял гостя и поведал о встрече с Сильвио.

Он принял вызов на дуэль, после чего соперники решили стреляться в комнате. Граф промахнулся, его пули попали в картину. Когда прицеливался бывший гусар, в комнату вбежала графиня Мария. Она бросилась на колени и умоляла Сильвио не стрелять. Гусар заметил смятение графа и решил уйти. О его дальнейшей судьбе почти ничего не известно, кроме того, что он умер в одном из сражений.

Анализ произведения

В сочинении по произведению Пушкина нужно кратко описать главного героя, перечислить основные черты его характера. На уроках литературы в классе можно разобрать мотивы поступков персонажа и его роль в произведении.

Бывший офицер выделялся среди сослуживцев умением хорошо стрелять. Его личность окутана тайнами, он неоднократно участвовал в конфликтах. Но в ситуации с графом отставной гусар теряется и не решается его убить.

Сильвио был прекрасным стрелком

Пушкин поднимает в своем произведении сложную тему — может ли один человек распоряжаться судьбой другого. Офицер понимал, что он способен застрелить графа, но тогда графиня станет несчастной. Поэтому бывший гусар уходит и оставляет случившееся на совести соперника.

Чтобы понимать, каковы мотивы поступков Сильвио, нужно внимательно читать повесть Пушкина. В ней образ бывшего офицера раскрывается подробно.

Помогите ответить на вопросы
1) Можно ли было избежать конфликта?
2)Как изменился Сильвио за 6 лет ожидания мести?
3)Что вызывало осуждения Сильвио?
4)Почему Сильвио отказался от дуэли с Р. и от выстрела на первой дуэли с графом?

4.Дама. Оскорбление. Дуэль. Офицер стреляет первым и промахивается. Стоит в ожидании выстрела демонстрируя полное пренебрежение к смерти и жизни. Это очень разозлило Сильвио, и тогда он предложил ответить выстрелом на выстрел когда-нибудь в другой раз. По правилам это можно.

3.После ссоры и незаконченной дуэли с счастливчиком-графом Сильвио живёт с мечтой о мести и ждёт благоприятного случая, чтобы сделать роковой выстрел, который остался за ним.
Конфликт, замешанный на чувстве зависти к графу и неудовлетворённой мести, разъедает душу Сильвио. Он выходит в отставку, постоянно тренируется в стрельбе и вынашивает месть, как мать вынашивает дитя. Узнав, что граф счастливо женился и стал дорожить жизнью, Сильвио приезжает в его имение и требует сатисфакции

.Спустя шесть лет, Сильвио получил письмо, в котором говорилось, что его враг собирается вступить в брак. И Сильвио собирается завершить некогда начатую дуэль. Судьба их сводит снова. Сильвио требует долг и они опять встают
"к барьеру" . Только поумневший и уже семейный офицер, теперь не хочет
умирать .
Сильвио не смог просто стрелять в графа, и потому снова предложил ему выстрелить первым. След от пуль в картине и есть результат этого выстрела.
Затем Сильвио хотел было выстрелить в графа, но помешала графиня,
которая упала к его ногам. Со словами "предаю тебя твоей совести".
Кроме того, Сильвио, увидев в глазах соперника страх, панику, и он палит в
воздух, демонстрируя своё моральное и христианское превосходство.
Удовлетворенный Сильвио уже выходил, но у самых дверей он остановился и выстрелил. Его пуля пробила в точности то место, куда попала до этого пуля
графа.

А ленивая школота из раздела "домашка" молчит на этот счет? Вот ведь засранцы. Знают и молчат. Не хотят такой же как они помочь. ))))

Всё равно не поймёшь! Почитай учебник и по нему отвечай. А поймёшь позже. Когда повзрослеешь. Рено ещё в таком возрасте читать и преподавать такие произведения. И какой балбес из чиновников много лет назад ввёл в программу .

Рекомендую посмотреть великолепную экранизацию " Выстрела" 66 года выпуска. Просто великолепную.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сиволапова Елена Васильевна ,

учитель русского языка и литературы МБОУ Зимовниковской средней общеобразовательной школы №1

Тема: Мотивы поступков героев повести.

Класс : 6

Вид урока: урок-исследование

Тип урока : комбинированный.

Использованные приемы :

Цель урока : Высказать свое понимание художественного смысла произведения

образовательные :

- Довести до учащихся авторскую оценку поступков героев, идею произведения;

- Развивать у учащихся умение анализировать произведение, сравнивать героев и их поступки; делать выводы;

развивающие :

- развитие навыков монологической речи;

- развитие навыков парной и групповой работы;

- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

-формирование умений анализировать полученную информацию;

-формирование умения слушать и вступать в диалог;

воспитательные :

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;

_ формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Оборудование :

I. Организационный момент.

(Запись даты, темы урока в тетради)

- Цель нашей работы – разобраться с причинами поступков героев и ответить на главный вопрос: Почему Сильвио отказался от дуэли с Р. и от выстрела на первой дуэли с графом?

Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена.

Начнем с проверки знаний.

II. Стадия вызова.

Цели: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса , постановка собственных целей обучения.

Вопрос учителя:

- Сколько частей в повести?

- Ответы учащихся - (2 части)

Вопрос учителя:

- События переданы в хронологическом порядке? (Нет.)

Давайте расположим события в хронологическом порядке.

Зачем понадобилось автору изменить порядок повествования? ( В этом интрига, загадка. Один из признаков романтизма.) Проверим правильность наших рассуждений

Групповая работа. Предлагаем обучающимся составить характеристику героя. При этом важно поговорить о времени, месте действия и возрасте героя.

1 группа. (о месте)

- Можно ли по нему определить, где стоял полк?

Дадим слово подготовившим индивидуальное задание . Слова повествователя - подполковника И.Л.П., открывающие повесть, задают атмосферу невыносимой скуки.

Местечком в Польше, на Украине и в Белоруссии назывался поселок с торгово-ремесленным населением около 2-10 тысяч человек ( обычно 4-5 тысяч).

2 группа. Вопросы учителя ( возраст героя)

В повести – гибель Сильвио в сражении под Скулянами, которое состоялось 17 июня 1821 года.

Первая дуэль с графом должна была состояться в 1814году, вторая – через 6 лет, т.е. не позднее лета 1820 года ( времени, когда помещики уезжают из города в имения).

3 группа.  (о времени)

Парная работа. Задание. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом

4 группа. (о жилище)

Проверка знаний содержания повести с одновременным заполнением листа ватмана. Пишет учитель или учащиеся ( по ситуации).

Примерные ответы учеников

2.Офицер Р. Наносит Сильвио оскорбление действием, т.е.тяжкое, влекущее за собой дуэль.

3.Разочарование повествователя в Сильвио не отменяет интереса к нему.

4.Эпизод прощания с офицерами

5.Рассказ Сильвио о дуэли с графом:

Версия1. Сильвио лжет, пытаясь оправдаться перед отъездом в глазах апологета.

Версия2.Сильвио рассказывает правду, потому что ему дорого повествователь и он хочет, чтобы тот судил о нем справедливо.

Анализ эпизода первой дуэли: Сильвио человек тяжелый и мрачный, не богат и всего в жизни добивается, полагаясь только на самого себя. Из обедневшей дворянской семьи.

Граф – аристократ (ему не нужно доказывать свое право быть первым – оно есть у него от рождения)

Анализ эпизода второй дуэли:

Графу дуэль с Сильвио не нужна, он не дает повода.

Сильвио нарушает правила, относится к дуэли кАк к высшему суду, который должен восстановить справедливость. Ему не нужна смерть графа, он желает унизить его, чтобы тот испытал страх. Сильвио бунтует против традиций, против света, который предпочитает богатых и знатных тем, кто своими собственными усилиями пробивается наверх.

Обучающиеся заполняют графы, обсуждают информацию в парах.

Учитель опрашивает школьников, а затем заполняет такие же графы на доске, опираясь на высказывания учеников.

Угрюмость, крутой нрав, злой язык

Загадка, почему он ушёл в отставку

Жил бедно и расточительно

Упражнялся в стрельбе, был искусен

Никогда не участвовал в разговорах о дуэли

Не стал вызывать оскорбившего его офицера на дуэль

Мотив: месть, одиночество

Женился, счастлив в браке

Принимает гостей с видом открытым и дружелюбным

Разговор его свободный и любезный

Обходились как с добрым соседом

Совестно вспоминать дуэль

Чувствует вину перед Сильвио

Принимает месть Сильвио как наказание за грехи молодости

Боится за жену, чувствует перед ней ответственность

Мотив: счастлив, есть, что терять

III. Стадия осмысления .

Цели: . Работа в группах. Каждая группа получает исследовательское задание по анализу своего героя. Нужно проследить по тексту, записать информацию в бланках о том, что представляет собой герой в начале повести и какова его судьба в финале. Каждая группа заполняет таблицу. Ребята зачитывают свои записи. Делаем обобщение

( Возможно использование других приёмов)

Вопросы к классу:

1. Можно ли было избежать конфликта?

2. Как изменился Сильвио за 6 лет ожидания мести??

3. Что вызвало осуждения Сильвио?

IV. Стадия рефлексии

Цели : выведение знания на уровень понимания и применения; постановка учеником новых целей обучения.

А теперь проверим, как вы усвоили материал урока.

Правила написания синквейнов :

В первой строчке тема называется одним словом.

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (2 прилагательных).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы (3 глагола).

Четвертая строчка – это фраза , показывающая отношение к теме.

Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Образец синквейна :

Доброе чистосердечное

Понять Простить Принять

Быть благородным в жизни

Злобная Безотчётная

Терпи Живи Трудись

Месть ведёт к саморазрушению личности

Одиночество

Слово учителя Чему учит нас А.С.Пушкин? (Мудрому отношению к жизни, благородству, терпимому отношению к окружающим и близким людям).

Этапы работы над темой урока :

- Что было легко? - Что вам помогало в работе?

- Как оцениваете свои действия?

Учитель подводит итоги урока, благодарит учеников за работу, оценивает деятельность наиболее активных учащихся.

V. Домашнее задание.

для того,чтобы познать все прелести места в котором ты родился и живешь.для путешесвий,благополучного поиска работы,учебы.да и просто для себя,всем всегда будет интерсно.

в рассказе говорится о бесправном и униженном человеке.но гоголо показывает что "маленький человек" доведённый до отчаяния,способен противостоять жестокости и неспроведливости всего мира.

ответ:Сильвио не изменил ни в лучшую сторону,ни в худшую.Он ждал 6 лет не так,он ждал,чтобы сделать графу больнее.Сильвио увидел,с каким пренебрежением офицер относится к жизн ,и решил отложить свой выстрел,до того времени,когда его сопернику будет что терять.Второй раз Сильвио отказался от выстрела,так как получил морально удовлетворение,увидев смятение противника.

Другие вопросы по Литературе

Скакой целью шукшин использует в рассказе способы и примеры комического „на примере одного рассказа“ .

Читайте также: