Как государство старалось заботиться о семье и детях в тяжелые годы войны кратко

Обновлено: 04.07.2024

Начнём с определений. Что такое семья? Общепринятого определения семьи не существует, поэтому каждый может трактовать это понятие по-своему. Лично мне нравится следующее определение:

Единственной задачей, которую людям нельзя качественно решить вне семьи, является воспитание детей. Всё многообразие отношений людей между собой, кроме воспитания детей, можно успешно реализовывать, семьи не создавая. Этот факт доказывает вся история человечества.

Основной функцией семьи является воспитание и социальная адаптация детей в обществе и окружающем мире.

Вторая важная функция семьи - это забота о всех её членах (не только о детях), бережное отношение друг к другу, защита членов семьи от негативных внешних воздействий.

Что такое крепкая семья? Крепкой можно назвать ту семью, которая хорошо справляется с вышеперечисленными функциями.

Крепкая семья – это фундамент крепкого государства. Слабая разрушенная семья – причина всех государственных бед и неурядиц.

Дадим определение государству.

Государство – это малочисленная группа активных людей, пришедшая к власти, которая силой своей власти контролирует территорию и людей на этой территории проживающих.

Основная функция государства – сохранение контроля над своей территорией и своим населением.

Крепкое государство – это государство эффективно, с наименьшими издержками, контролирующее свою территорию и своё население.

Человечество постоянно развивается и государству с каждым годом требуется всё больше сил и ресурсов, чтобы удержать под своим контролем свою территорию и своё население. История человечества предельно ясно показывает, какая это нелёгкая задача.

За счёт каких ресурсов государство живёт и развивается? Основных ресурса два:

  1. Семья.
  2. Природные ресурсы территории государства.

Существуя и развиваясь, государство разрушает два этих ресурса. Ничего удивительного в этом нет. В нашей вселенной всегда и везде существование и развитие чего-то одного идет за счёт разрушения чего-то другого. Например, земледелец, получая урожай, разрушает плодородие почвы. Человек строя свой дом рубит деревья. Но мудрый земледелец заботится о восстановлении плодородия своих земель, а мудрый строитель думает о посадке новых лесов, или о том, как без вырубки лесов обойтись.

Я поставил семью в списке ресурсов государства на первое место. Без людей государства нет. Государству постоянно требуются физически и психически здоровые, хорошо воспитанные и хорошо обученные люди. Откуда государство берёт их для своих нужд? Из семьи. Государство заставляет тратить людей свои жизни и здоровье, жизни и здоровье своих детей, на государственные нужды.

Вернёмся к разговору об эффективности государства. Основным критерием эффективности государства должно служить эффективность использования людских ресурсов, а значит эффективность использования семьи. Чем меньше времени и здоровья приходится тратить людям и их семьям на поддержание и развитие государства, тем эффективнее государство.

А зачем семье государство? Второй важной функцией государства является функция защиты семей и людей, проживающих на территории государства, от внешней агрессии, техногенных и природных катастроф, финансовых кризисов и т. п.. Государство аккумулирует ресурсы, для того чтобы сгладить негативные последствия от тех или иных неприятностей для своего населения. Государство – это выработанный в процессе эволюции механизм защиты семьи.

Государство должно заботиться о семье, также как земледелец заботится о восстановлении плодородия своих земель. Если государство о семье не заботится, то оно приходит в упадок и разрушается.

Семью можно рассматривать как возобновимый ресурс. Но у каждого возобновимого ресурса есть предел разрушения, за границей которого последующее восстановление данного ресурса становится невозможным. Есть такой предел и у института семьи, а значит есть он и у государства.

Государство, которое, разрушая семью, не заботится о её восстановлении, вынужденно брать на себя функции семьи по воспитанию детей, и по обеспечению членов разрушенных семей. Проблема в том, что функции семьи государству не свойственны, и выполнять качественно функции семьи ни одно государство никогда не сможет. В основе семьи лежит любовь и взаимное уважение, а в основе государства – сила и принуждение.

Пример России показателен. Непрерывное колоссальное разрушение института семьи в России на протяжении всего прошлого столетия, привело к появлению огромного числа детских домов, домов престарелых, психбольниц, тюрем, интернатов. А это значит, что разрушение института семьи в России привело к появлению огромного числа сирот, брошенных детей, одиноких стариков, людей психически неуравновешенных, преступников. Последствия такого катастрофического разрушения института семьи Россия будет расхлёбывать ещё не одно столетие.

На кого только в СССР и России не возлагали функцию воспитания подрастающего поколения: на церковь, на детдома, на пионерию и комсомол, на детсады и школы, на армию, на рабочие коллективы, на тюрьмы и лагеря. Толку не было! И быть не могло. И не будет.

Воспитание детей есть монополия семьи!

Если государство семью поддерживает, помогает ей восстанавливаться, без крайней нужды семью не разрушает, то в этом случае крепкая семья избавляет государство от множества несвойственных государству функций и позволяет значительно снизить затраты государства на контроль своей территории и своего населения. А значит, при бережном отношении к семье эффективность государства значительно повышается, и такое государство неизбежно будет получать конкурентные преимущества перед другими.

Если продолжать разговор об эффективности государства, то напрашивается ещё один вывод. Эффективность государства зависит от размера его территории. Небольшой территорией управлять легче. На небольшой территории легче навести порядок. Когда ты жёстко ограничен в людских и природных ресурсах, ты начинаешь бережно к ним относиться, ты начинаешь стараться использовать их с максимальным эффектом. Жесткие ограничения заставляют и учат думать ;0)

И семья и государство состоят из людей. Люди приходят во власть из своих семей. Конечно же, власть людей меняет и не всегда к лучшему. Но основная беда в том, что из разрушенных семей в государственную власть приходят люди уже заранее готовые предавать интересы своего государства и своего народа ради своих сиюминутных интересов и выгод своего властного окружения. Государство разрушает семью, а разрушенная семья разваливает государство. Круг разрушения замыкается. И я не вижу в современной России сил, способных этот круг разрушения разорвать.

Из письма жены фронтовика Данильченко депутату Верховного Совета Суслову:

Тяготы военного быта довели многие семьи до самого настоящего обнищания, хотя и жили они в тылу.

Из информации УНКВД крайкому ВКП(б) о материальном положении семей фронтовиков:

Не случайно на заседании бюро крайкома ВКП(б) 29 января 1942 года рассматривался вопрос об улучшении материально-бытового обслуживания населения.

С этой целью в крае проводились декады помощи семьям военнослужащих и месячники помощи детям фронтовиков. Был организован сбор денег, детских пеленок, обуви, посуды, мебели. В сборе средств участвовали предприятия, учреждения и учебные заведения. В Ставрополе, например, фонд помощи семьям фронтовиков составлял около полумиллиона рублей. Оказывалась помощь в ремонте квартир, заготовке топлива. Для обеспечения семей на зиму овощами выделяли землю под огороды.

Особая забота проявлялась о детях фронтовиков. В Ставрополе был открыт детский магазин, где по рецептам поликлиники для больных детей отпускали такие необходимые для них продукты, как масло, крупа, сахар, повидло. Начала работать детская столовая для школьников из семей фронтовиков, в которой по талонам поочередно питались 700 человек.

Но детство, даже военное, остается детством. Взрослые как могли старались порадовать ребят. Так, в декабре 1941 года проводилась работа по подготовке к новогодним праздникам и зимним каникулам. Было принято решение устроить для юных ставропольчан в зимние каникулы новогодние елки, утренники, киносеансы, спортивные и военные игры. В город завезли 2000 елок, игрушки и украшения. Для детей фронтовиков посещение праздников было бесплатным, для остальных детей деньги выделялись профсоюзами.

Летом 1942 года был организован лагерь отдыха для 360 детей (в три потока). В первую очередь в лагерь отправлялись дети фронтовиков и физически ослабленные дети. При школах оборудовались детские площадки для учащихся 1 – 4 классов.

Но в августе 1942-го война внесла свои коррективы: каникулы были прерваны оккупацией края немецко-фашистскими войсками. Много горя и разрушений принесла она нашим землякам. Немцы уничтожили 31645 мирных граждан, среди них были дети и подростки. В крае были разрушены полностью 199 и частично 744 школы, сотни детских домов и детских садов

С освобождением края от захватчиков необходимо было восстанавливать разрушенное, налаживать быт.

В 1943 году Ставропольским горисполкомом было выдано единовременных пособий на 100 тысяч рублей для 615 семей фронтовиков. Многим таким семьям улучшали жилищные условия. Из отчета отдела гособеспечения Ставропольского горисполкома:

В ответном письме Суслов сообщает, что Авенир уже учится в суворовском училище.

Все эти документы открывают перед нами суровые детали военного времени. С годами они приобретают особую ценность, являя собой летопись мужества.

У ВОВ есть не только участники, но и дети — граждане, которые были несовершеннолетними, пока она шла. Положены ли им какие-то льготы?

Статус неофициальный — льготы по другим категориям

На протяжении нескольких лет неоднократно поднимался вопрос о придании официального статуса детям войны и таким образом восстановлении справедливости. Многие в раннем возрасте остались без родителей, испытали голод, работали с младых лет, подорвали здоровье, и государство должно взять их под защиту.

Официальная защита государства так и не была предоставлена. Почему? Да потому что чиновники решили, что льгот и таких пожилых граждан и так хватает. Ведь многие из них имеют статус ветерана труда, некоторые являются тружениками тыла, а значит, фактически ветеранами ВОВ. У многих есть инвалидность, а следовательно, и льготы, с этим связанные. Короче говоря, есть из чего выбрать. И все это еще 5 лет назад, когда тех пенсионеров, которые были в войну детьми, было на порядок больше, чем сейчас. Почему же законодатели медлят с предоставлением статуса детям войны? Может быть, потому, что не видят в том, что эти люди столкнулись со страшной войной в детском возрасте, ничего особенного?

Зачем этот статус человеку, который родился в эти годы? Были дети, которые в эти годы стояли у станков, были в партизанах — они все действительно заслуженные люди. А поставить в один ряд участников войны, инвалидов войны с теми, кто просто родился в эти годы, это, наверное, не совсем здорово. Их заслуга только в одном — мама с папой постарались, и родился ребенок.

В результате депутаты Саратовской области даже не стали голосовать по данному законопроекту, и он не прошел. Но, к счастью, так думают не все региональные законодатели и не везде. Поэтому в некоторых регионах РФ дети войны все же могут пользоваться некоторыми льготами и даже получают доплату к пенсии.

Льготы для детей войны

В тех регионах, где статус детей войны закреплен официально, например, в таких, как:

  • Тверская область;
  • Амурская область;
  • Новосибирская область;
  • Иркутская область;
  • Мурманская область;
  • Владимирская область;
  • Ульяновская область,

у этих пожилых граждан есть право на определенные льготы и преференции. В частности, в зависимости от региона проживания они могут рассчитывать на:

  • ежемесячную доплату к пенсии в сумме от 400 до 1000 рублей;
  • скидки при оплате жилищно-коммунальных услуг (от 50 %);
  • бесплатный проезд в городском и пригородном общественном транспорте (включая электрички);
  • внеочередную медицинскую помощь;
  • бесплатную установку стационарного телефона;
  • право на льготное санаторно-курортное лечение в оздоровительных учреждениях региона;
  • получение одноразовой денежной выплаты ко Дню Победы 9 мая (до 3000 рублей).

Перечень льгот может меняться в зависимости от региона — их может быть меньше или больше. Ведь в федеральном законодательстве они не предусмотрены совсем. Поэтому все зависит исключительно от финансовых возможностей регионов. И можно было бы надеяться, что таких регионов станет больше, но беда в том, что самих детей войны, к сожалению, становится все меньше.

ansver

Анализ семейной политики государства в первые годы советской власти, правовых реформ в брачно-семейной сфере отражает тенденции разрушения традиционной патриархальной семьи дореволюционной России. Показана деструктивная направленность государственной политики в отношении института семьи в исследуемый период, проанализирован идеологический дискурс общественного воспитания. Рассмотрена официальная идеология государственной семейной политики советского периода.

ansver

вифлеем, назарет, иерусалим

ansver

напишите слово-палиндром связанное с отважными воинами.подщитано,что в отечественную войну 1812 года они взяли в плен около 90 тысяч вражеских солдат и офицеров,отбили 300 орудий = казак .



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Вы звали меня, дядя? - да.поди сюда.полюбуйся какое прекрасное утро и как прекрасен город в этот миг. - самый пректрасный город в мире. - но ты еще не видел мира.завтра ты отправляешься в грецию. агриппа едет с тобой. -что? - ты будешь изучать ораторское искусство и тренироваться вместе с македонскими солдатами. - почему вы отсылаете меня? - в испании я говорил тебе о мире который не существует. но его нужно создать или городпогибнет. - вам это под силу, дядя. - я был избран для этой миссии. боги позвали меня и я внял их зову.пришло время выбирать тебе. боги не диктуют нам. если тебе нравится эта мечта - она твоя! но тебе следуетподготовиться: учиться, побеждать легионы и доверять им, любить их, жить ради них и тогда они умрут за тебя.я прошу у тебя твою готов ли ты ее отдать, мой мальчик? - с радостью! imperium: augustus_2003_dvd назовите участниковэтого диалога

Читайте также: