Проект действия учащихся при возникновении чс природного характера на территории школы

Обновлено: 04.07.2024

1 Возможные ЧС в школе и на территории района Стихийные бедствия метеорологического характера Химическая опасность Возможность террористического акта Пожар

2 Стихийные бедствия метеорологического характера УРАГАН Мероприятия по локализации воздействия урагана: 1)контроль за состоянием кровли здания; 2)вырубка сухих деревьев; 3)закрепление неустойчивых конструкций; 4)ремонт с применением огнестойких материалов

3 Химическая опасность Рублёвская станция водоподготовки. Мероприятия: 1)герметизация окон и дверей; 2) эвакуация детей на верхний этаж здания; 3) пропитка ватно-марлевых повязок водой или двухпроцентным раствором питьевой соды.

5 Возможность террористического акта Мероприятия: 1)наличие охранно-пожарной сигнализации; 2) круглосуточное дежурство охранников; 3) наличие кнопки тревожной сигнализации

6 Пожар Мероприятия: 1)наличие АСО и А ППС; 2)ежеквартальные тренировочные эвакуации; 3)наличие плана эвакуации на каждом этаже; 4)обучение персонала на курсах МЧС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня человечество далеко не всегда беспомощно перед стихийными бедствиями. Какие-то катастрофы можно предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, связанные с этими катастрофами. Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь. Таким образом, актуальность темы работы обусловлена важностью и необходимостью знания особенностей чрезвычайных ситуаций природного характера. Сегодня человечество далеко не всегда беспомощно перед стихийными бедствиями. Какие-то катастрофы можно предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, связанные с этими катастрофами. Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь. Таким образом, актуальность темы работы обусловлена важностью и необходимостью знания особенностей чрезвычайных ситуаций природного характера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).

Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).

В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.

Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.

После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.

Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.

Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).

Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.

При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.

Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.

После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.

Отключите газ, электричество, электроприборы.

Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.

Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.

При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.

При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.

По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.

По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.

Отойти от окон, заняв места на партах возле стены или встав в нишах стен. Можно перейти в глухие коридоры.

По окончании уроков, если ураган не стихает, старшеклассникам передвигаться домой группами, держась подальше от деревьев, рекламных щитов, линий электропередач. Обучающихся младших и средних классов вывозить на транспорте в сопровождении учителя или родителей. Одних детей не отпускать!

Если буря закончилась, соблюдайте меры предосторожности при возвращении домой. Не дотрагивайтесь до оборванных проводов.

Лесные пожары

Правила безопасного поведения в лесу

Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.

Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.

Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.

Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.

Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.

Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.

При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.

Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.

Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.

Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.

Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.

При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.

Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.

При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т.д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.

Выйти из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.

При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.

По выходу из школы в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.

Если пожар возник дома или в ином помещении

Не стой в горящем помещении – пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.

Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.

Будь терпелив, не паникуй.

При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.

Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

Захват заложников

Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.

Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.

Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.

Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.

При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.

При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.

Телефонный терроризм

Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.

После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

сразу начал угрожать или представился;

уточнил, с кем говорит;

медленно или быстро;

внятно ли произносит слова;

дефекты речи (заикание, акцент и др.);

тембр голоса (высокий, низкий и др.);

впечатление: трезв или нетрезв;

манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);

озлобленность или равнодушие;

наличие посторонних шумов или тишина.

Поставить в известность администрацию школы

Аварии с выбросом опасных химических веществ

Надеть индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии – ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.

Закрыть окна, форточки.

Перед выходом из здания школы максимально защитите кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).

Эвакуироваться быстро, но без паники.

Слушать указания учителя о дальнейших действиях.

При передвижении по зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:

передвигаться быстро, но не бежать; стараться не поднимать пыли;

обходить стороной туманоподобные образования;

не касаться окружающих предметов, ни к чему не прислоняться;

не наступать на капли жидкости или порошкообразные россыпи;

при обнаружении следов химических веществ на коже, одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком, тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой жидкостью;

не снимать средств индивидуальной защиты до соответствующих распоряжений.

По прибытии в безопасную зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Занять место вдали от окон.

Закрыть все форточки.

Подготовиться к организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания учителя.

После выхода из школы на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила:

не снимать на открытой местности средства индивидуальной защиты;

избегать поднимания пыли при передвижении;

без надобности не садиться и не прикасаться к посторонним предметам;

не пить, не принимать пищу, не курить;

периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой или носовым платком.

Цели урока. Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

  • Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”
  • Физическая карта мира
  • Презентация к урока

I. Организационный момент

2. Рапорт командира взвода.

3. Приветствие учащихся.

4. Проверка внешнего вида.

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся зачитывают или пересказывают подготовленные выступления по теме “Правила поведения при криминальной ситуации”, делают выводы о гуманности законов УК РФ по отношению к отступившимся несовершеннолетним лицам.

III. Изучение новой темы

  1. Что понимается под стихийными бедствиями?
  2. Какие стихийные бедствия возможны на территории нашей страны?
  3. Приведите примеры значительных стихийных бедствий.
  4. Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности? (Заслушиваются и обсуждаются ответы учащихся.)
  5. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения, приводящие порой к возникновению большого количества пораженных. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они также способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.
  6. Что такое чрезвычайная ситуация природного характера? (Ситуация, не зависящая от деятельности человека.)

2. Основная часть

Знакомство с содержанием федерального закона от 21 декабря 1994 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

“Статья 1. Основные понятия.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.”

Учащиеся обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности, вносят возможные изменения и дополнения.

Как вы думаете, что включает в себя понятие “предупреждение чрезвычайных ситуаций”? (Учащиеся дают предположительные ответы.) Сравним ваши ответы с определением, зафиксированным в федеральном законе.

“Статья 1. Основные понятия.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.”

  • Предупреждение возникновения и развития ЧС
  • Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС
  • Ликвидация ЧС

Учитель зачитывает выдержки из федерального закона, (приложение 1)

3. Рассмотрение примеров ЧС природного характера.

Учитель рассказывает о чрезвычайных ситуациях природного характера с демонстрацией презентации

  • получение сигнала
  • получение информации
  • знание сигналов оповещения
  • обращение за помощью
  • изготовление простейших средств защиты и спасения
  • действия по самоспасению
  • оказание помощи окружающим
  1. Какие существуют способы защиты населения в ЧС природного характера?
  2. В чем сущность коллективного способа защиты?
  3. Для чего требует закон от граждан в области защиты населения и территорий от ЧС?

V. Домашнее задание

Разработать варианты поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности (приложение 1)

Глава IV. Права и обязанности граждан российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей наводных объектах: участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Читайте также: