Долгосрочный проект в доу профессии

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Хрестина Анна Васильевна

Населенный пункт: Московская область, г.о. Ивантеевка

Цель: Знакомство и расширение представлений детей о профессиях, определение значимости труда, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

  • формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  • создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности;
  • развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей;
  • расширять кругозор и познавательный интерес детей;
  • способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
  • знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, младший воспитатель, повар, врач, шофер, парикмахер, прачка, дворник, продавец;
  • понимание детьми значимости этих профессий;
  • умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Сентябрь

Знакомство с трудом помощника воспитателя.

Тематическое планирование

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского "Федорино горе".

Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Октябрь

Знакомство с профессией медицинская сестра.

Экскурсия в кабинет медсестры.

Наблюдение за трудом медицинской сестры.

Ноябрь

«Врач – служитель медицины

Знакомство с профессией врача.

Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.

Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.

Декабрь

«С ней мы пели и плясали,

Знакомство с профессией музыкального работника.

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

Актуальность проекта:конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе.За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.

Тип проекта : информационно-игровой. Долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта : дети средней группы,родители.

Цель проекта:

продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

Задачи проекта:

1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;

2. Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;

3. Развивать связную речь, внимание;

4. Закреплять полученные знания детей о профессиях,используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;

5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Методы и формы работы:

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:

v Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

v Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Виды деятельности:

Формы работы

игры с сюжетными игрушками;

Беседа, ситуативный разговор;

составление и отгадывание загадок;

заучивание пословиц и поговорок, стихов;

решение проблемных ситуаций;

просмотр презентаций и видео роликов,

встреча с интересными людьми

Восприятие художественной литературы

просмотр презентаций и мультфильмов; слушание;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении)

знакомство с профессиями

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

Предполагаемые итоги реализации проекта :

v Дети с большим интересом и уважением станут относиться к изучению мордовской национальной культуры, смогут отвечать в чём особенности нац. костюма, будет поддерживаться живой интерес к получению новых знаний в данном направлении.

v Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

v Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

v Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

ВложениеРазмер
proekt_kuygorozh_znakomit_s_professiyami.docx 62.47 КБ

Предварительный просмотр:

(сентябрь 2017года - май 2018 года)

Разработала и провела:

воспитатель первой категории

Климова Евгения Геннадьевна.

Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе.За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.

Тип проекта : информационно-игровой. Долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта : дети средней группы,родители.

Цель проекта: продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
  2. Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
  3. Развивать связную речь, внимание;
  4. Закреплять полученные знания детей о профессиях,используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
  5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Методы и формы работы:

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство и расширение представлений детей о профессиях, определение значимости труда, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Тема Содержание работы Работа с родителями

1)Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего нвентаря;

2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

1. Развивать у детей наблюдательность.

2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Экскурсия в кабинет медсестры.

Наблюдение за трудом медицинской сестры.

«Врач – служитель медицины

Знакомство с профессией врача.

1. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.

«С ней мы пели и плясали,

1. Знакомство с профессией музыкального работника.

2. Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.

«Кто с утра у нас не спит,

1. Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2. Воспитывать желание помочь дворнику. 3. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т. д.

Рассмотреть садовые инструменты.

«Кто нам варит вкусный суп

из картошки и из круп?

Знакомство с профессией повар.

1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Наблюдение за работой повара.

Лепка: "Угощение для кукол".

Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям оформить кулинарную книгу

Трудна и сложна,

Но как она людям

1. Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

3. Воспитывать интерес к труду водителя.

Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя.

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

«В магазине возле касс,

1. Формировать представления о профессии продавца; 2. Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;

3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая

Защитники отечества Знакомство с людьми военной профессии.

1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2. Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).


Педагогические работники ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в ДОУ "Профессии" реализуют поставленную перед собой цель, сформировать у дошкольников первоначальные знания о профессиях и положительное отношение к труду и профессиональному миру.

Подробнее о проекте:


Педагоги долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ "Профессии" путем проведения тематических мероприятий с воспитанниками детского сада формируют у детей интерес к профессиям взрослых, способствуют сплочению семьи ребёнка интересами к одному делу, воспитывают ценностное отношение к профессиям и результатам их труда, развивают творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Материал предложенного творческого проекта в ДОУ "Профессии" можно использовать на занятиях по окружающему миру в старшей и подготовительной группах детского сада, направленных на изучение профессий и профессиональных функций, определение первоначальных профессиональных интересов ребенка. В подготовке творческого проекта в рамках должностной инструкции социального педагога ДОУ по профстандарту активную помощь оказал социальный педагог дошкольного учреждения.

Оглавление

Введение
1. Ярмарка профессий в ДОУ.
Заключение
Литература

Введение

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Возможность работы обусловлена следующими факторами:

  • Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
  • Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое. В сборе материала для проектов участвовали педагоги, дети и родители.

Проблемы:

  • Недостаточная информированность детей о профессиях.
  • Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи:

  • Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
  • Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
  • Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Принципы:

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  • Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
  • Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
  • Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Вид проекта: долгосрочный, информационный - практика ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Орешкина Е. М., Попова Э.Г, родители воспитанников.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Методические разработки.
  • Интеграция со специалистами детского сада.

Ожидаемый результа:

  • Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
  • Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Беседы
  • Совместные игры
  • Экскурсии

Механизм реализации проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

"Ярмарка профессий" в ДОУ. I этап – подготовительный

"Ярмарка профессий" в ДОУ. II этап – практический

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
Работа с детьми
1 Беседы с детьми об истории города Новокузнецка и основных предприятиях города, о профессиях родителей воспитанников.

Составили с детьми план совместной деятельности о важности профессий.

Уточнение представления детей о профессиях, пробуждение любознательности, интереса к деятельности взрослых, выработка положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.

"Ярмарка профессий" в ДОУ. III этап – презентационно–заключительный

Заключение

У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.

В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.

Созданы календари профессий; конспекты тематических занятий.

Подготовлен фотоотчет на сайте ДОУ.

Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Читайте также: